Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Исследование рынка технических средств для кофейни

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Исследование рынка технических средств для кофейни
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    23.03.2012 12:49:26
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Введение. 3

    1.  Краткая характеристика предприятия. 4

    2. Размер предприятия. 5

    3. Перечень технических средств для кофейни. 6

    4. Цель и задачи приобретения каждого средства техники. 6

    5. Технические характеристики товаров. 12

    6. Цены на рынке на каждый вид техники. 15

    7.Информация о гарантийном и сервисном обслуживании. 15

    8. Исследование конкурирующих товаров. 17

    9. Информация о цене покупки каждого вида техники и обоснование выбора данной цены   .22

    10.Количество каждого вида выбранной техники. 23

    11. Информация о персонале предприятия, который будет использовать данную технику  23

    12.Информация о расстановке техники в офисе предприятия. 23

    13.Информация о поставщиках/продавцах каждого вида техники. 23

    Заключение……………………………………………………………………...25

    Список использованной литературы…………………………………………27












    Введение


    Основой любого экономического явления является движение товаров и услуг на рынке. Поэтому, исследование рынка является одним из приоритетных направлений экономической деятельности и маркетинга.

    Данная курсовая работа будет включать рассмотрение рынка холодильников, музыкального центра и электрочайника, и проведение его комплексного исследования. Это и является основной целью курсовой работы. Сначала будет определен предмет исследования и собраны исходные данные, затем будет проведено исследование выбранного товара, определение ёмкости рынка, его сегментация и позиционирование товара на рынке. Далее будет разрабатываться маркетинговая стратегия, исследоваться конъюнктура рынка, будет выбрана стратегия ценообразования, рассмотрены возможности формирования каналов сбыта и системы товародвижения. В завершение работы будет представлена рекламная программа и рассчитан бюджет реализации всех указанных мероприятий.

    Холодильник является одним из атрибутов ведения домашнего хозяйства, без которого не практически невозможно обойтись. Поэтому выбор этого товара достаточно актуален и учитывает потребности современных потребителей.

    Музыкальный центр является одним из атрибутов приятного время препровождения. Поэтому выбор этого товара достаточно актуален и учитывает потребности современных потребителей.

    Человек испытывает потребность в кипячении воды уже достаточно давно: кипятком испокон веков заваривают чай, кофе, при чём еще раньше, чем эти напитки появились в развитых странах Европы. Сейчас же, похоже, эпоха кипячения воды на огне уже уходит в прошлое. На смену ей приходит эпоха электрических чайников: они намного удобнее обычных, быстрее кипятит воду, и, к тому же, стоит не намного дороже их.

    1. Краткая характеристика предприятия


    Кофейня ОАО «Пенка» основана в 2002 году. Зарегистрировано администрацией г. Челябинска. Организация находится в г. Челябинске, по пр. Ленина, 52.

    ОАО «Пенка» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и действует на основании Устава и Законодательства Российской Федерации. 

    Предприятие ОАО «Пенка» действует в условиях самофинансирования, на основе демократических принципов.

    Предприятие ОАО «Пенка» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт, фирменное наименование, круглую печать.

             В собственности ОАО «Пенкаа» находится имущество, учитываемое на самостоятельном балансе:
    - основные средства (машины и оборудование);
    - материальные ценности;
    - финансовые ресурсы.

             В 2002 году кофейня сразу начала работать по европейским стандартам, которые предполагают значительное расширение и постоянное обновление ассортимента, поддержание высокого уровня сервиса и качества кухни.

    Персонал является основой любой организации, основным конкурентным преимуществом предприятия. Персонал создаёт её продукт, её культуру и её внутренний климат. Общая численность на предприятии ОАО «Пенка» 31 человек. Сотрудники имеют в большинстве высшее или неполное высшее образование. Из общего количества 15 имеют высшее образование, 6 - специальное техническое образование, 10  получают второе высшее или среднее специальное образование. Поэтому политика руководства компании нацелена на постоянное повышение уровня знаний и способностей работников. Поощряется обучение в ВУЗах, также сотрудники направляются на различные учебные семинары. Постоянно выделяются средства на приобретение специальной методической литературы (журналы, учебники).

    Для функционирования предприятия ОАО «Пенка»  на внутреннем рынке, в соответствии с выбранной миссией, а также из-за небольшой численности её персонала наиболее подходящей является линейно-функциональная структура, которая неплохо зарекомендовала себя при управлении малыми группами.

    В целом, начиная с 2005 по 2007 год, текучести кадров на предприятии нет. В ходе исследования нами была проанализирована существующая в организации система управления персоналом. Кадровая политика организации закреплена в таких документах, как Устав организации, Правилах внутреннего трудового распорядка, Положение о премировании сотрудников, Настольной книге персонала, должностных инструкциях. Анализ данных документов показывает, что вопросам управления персоналом уделяется достаточное внимание, основные управленческие кадровые решения принимаются не ситуативно, а в соответствии с принципами кадровой политики организации.


    2. Размер предприятия


    Количество сотрудников компании 31 человек.  Миссия предприятия — Кофе как образ жизни, кофейня – место встречи. Главный продукт - кофе. Ассортимент кофейни «Пенка» весьма разнообразен и способен удовлетворить любой, даже самый изысканный вкус! Наряду с прекрасным кофе, сваренным из свежеобжаренных зерен, элитными сортами чая, соками и коктейлями кофейня славится своей выпечкой и изысканными десертами. Все блюда эксклюзивны и готовятся по разработанным нашими кондитерами технологиям с использованием только натуральных продуктов. Для обеспечения кофеен свежими десертами и заготовками в компании имеется собственная фабрика кухня площадью 700 м2, где работают профессиональные кондитеры и повара.

    3. Перечень технических средств для кофейни «Пенка»


    В кофейне необходимо приобрести холодильник, музыкальный центр, электрочайник.


    4. Цель и задачи приобретения каждого средства техники

    Определение потребности всегда предполагает и включает определение первичной нужды, которую данный товар должен удовлетворять. Что касается Холодильника NORD 241-6, он может быть использован для удовлетворения нужды в охлаждении продуктов питания, хранении скоропортящихся продуктов.

    Холодильник данной модели имеет характерную сферу использования. Бытовой электрический холодильник NORD 241-6 предназначен для замораживания и хранения замороженных продуктов, приготовления пищевого льда в морозильной камере, для охлаждения и хранения охлаждённых продуктов в холодильной камере. Размеры, объём и удобное расположение ёмкостей и полок в холодильнике дают возможность так же использовать его для хранения таких специфических объектов, как срезанные цветы, которые хорошо сохраняются при низких температурах, медицинские препараты, хлебобулочные и кондитерские изделия и тому подобное.

    Как и для любого товара, для холодильника существуют товары-заменители. Потребность в охлаждении и хранении охлаждённых продуктов так же удовлетворяют следующие изделия (по убыванию степени удовлетворения потребности):

    Холодильные камеры складов;

    Холодильные витрины, полки, прилавки, тележки и т.п.;

    Автомобильные рефрежераторы;

    Неэлектрические холодильные камеры со льдом;

    Сумки-холодильники (термосы);

    Квартирные и уличные погреба;

    Хранение продуктов на балконах в холодное время года;

    Характерным положительным качеством данного холодильника является то, что он легко помещается в квартирах и жилых помещениях, не занимает много места и эффективно выполняет свои основные функции.

    Этот прибор необходим в домашнем хозяйстве в любой семье и в каждой квартире. Он входит в число приборов бытовой техники, без которых не обходится ни одно жилое помещение, наряду с телефоном, телевизором, приёмником и другими. В нём нуждаются все слои населения, любые группы людей, а так же организации сферы обслуживания. Хотя при такой абсолютной необходимости следует учитывать то, что практически всё сельское население и даже население некоторых районов городов всё ещё продолжают пользоваться погребами. При этом спрос на холодильники растёт вместе с ростом объёмов вторичного рынка этих товаров. В целом данный товар востребован во всех регионах РФ.

    Холодильные устройства работают от электрической сети с напряжением 220±33 В переменного тока частотой 50 Гц и предназначены для установки в кухонных помещениях, где температура окружающего воздуха от плюс 16 до плюс 32°С и относительной влажностью не более 70%. Результаты исследования назначения и области применения товара приводятся в таблице 1.

          Таблица 1.

    Показатели

    Характеристика показателя

    Характеристика нужды

    Потребности в каких товарах вызывает данная нужда

    Описание потребности, которую удовлетворяет товар

    Товары-субституты

    Область использования

    Условия эффективного использования

    Охлаждение, замораживание продуктов питания.

    Холодильники, холодильные камеры, авторефрежераторы, погреба.

    Охлаждение и замораживание продуктов питания, хранение замороженных и охлаждённых продуктов в домашних условиях.

    Холодильник, квартирный погреб.

    Применяется в большинстве случаев при ведении домашнего хозяйства практически по всей территории РФ, исключения могут составлять только сёла.

    Подключение к сети электропитания, при соблюдении нормального температурного режима и влажности.


    Можно так же выделить помимо основной, ещё и другие потребности, которые в определённой степени может удовлетворить холодильник NORD 241-6. Результаты этого исследования приведены в таблице 2.

          Таблица 2.

    Ранг потребности

    Название потребности

    Степень удовлетворения

    Главная

    Основная

    Вспомогательная

    Охлаждение.

    Охлаждение, замораживание и хранение продуктов питания

    Хранение срезанных цветов, медикаментов

    Полностью

    Полностью

    Относительно


    Музыкальный центр

    Определение потребности всегда предполагает и включает определение первичной нужды, которую данный товар должен удовлетворять. Что касается музыкального центра DAEWOO XL–112W, он может быть использован для удовлетворения нужды в прослушивании музыки хорошего качества.

    Основными потребностями, которые удовлетворяет данный товар являются:

    Потребность в прослушивании музыки с разных носителей;

    Потребность в прослушивании радиопередач;

    Потребность в перезаписи аудиокассет.

    Как и для любого товара, для музыкального центра существуют товары-заменители. Потребность прослушивания качественной музыки так же удовлетворяют следующие изделия (по убыванию степени удовлетворения потребности):

    Магнитофоны;

    Компьютеры;

    Плееры;

    Магнитолы;

    DVD с воспроизведением формата MP3;

    Радиоприемник;

    Мобильные телефоны;

    Характерным положительным качеством данного музыкального центра является то, что он легко помещается в квартирах и жилых помещениях, не занимает много места и эффективно выполняет свои основные функции.

    Такой прибор просто необходим для всех меломанов и для тех людей, которые желают создавать себе хорошее настроение с помощью музыки. По этой части данный товар может удовлетворить все возможные желания потребителя. При этом спрос на музыкальные центры растёт вместе с ростом объёмов вторичного рынка этих товаров. В целом данный товар востребован во всех регионах РФ.

    Музыкальные центры работают от электрической сети с напряжением 220±33 В переменного тока частотой 50 Гц и предназначены для установки в комнатных помещениях, где температура окружающего воздуха от плюс 16 до плюс 32°С и относительной влажностью не более 70%. Результаты исследования назначения и области применения товара приводятся в табл. 3.

         Таблица 3.

    Показатели

    Характеристика показателя

    Характеристика нужды

    Потребности в каких товарах вызывает данная нужда

    Описание потребности, которую удовлетворяет музыкальный центр

    Товары-субституты

    Область использования

    музыкального центра

    Условия эффективного использования музыкального центра

    Прослушивание музыки хорошего качества .

    Магнитофоны, плееры, магнитолы,

    радиоприемники.

    Прослушивание дисков, радио и кассет, перезапись музыки с дисков и радио на кассеты.

    Магнитофоны, плееры.

    Применяется в большинстве случаев при желании послушать музыку практически по всей территории РФ

    Подключение к сети электропитания, при соблюдении нормального температурного режима и влажности.


    Можно так же выделить помимо основной, ещё и другие потребности, которые в определённой степени может удовлетворить музыкальный центр DAEWOO XL–112W. Результаты этого исследования приведены в таблице 4.

                                                                                                                  


          Таблица 4.

    Ранг потребности

    Название потребности

    Степень удовлетворения

    Главная

    Основная

    Вспомогательная

    Прослушивание дисков, радио и кассет

    Переписывание музыки с дисков и радио на кассеты.

    Подключение колонок к телевизору

    Полностью

    Полностью

    Относительно


    Электрочайник

    Человек нуждается в употреблении горячих напитков: во-первых это полезно, во-вторых – вкусно, в-третьих – это способствует пищеварению. Основная потребность, которую может удовлетворить электрочайник – это потребность в кипячении воды. Такая потребность может возникать в нескольких случаях: при необходимости заварки горячих напитков – кофе, чая и т. п., при необходимости заварки продуктов быстрого приготовления – сухого пюре, лапши, каш, при необходимости продизинфецировать что-либо с помощью кипятка. Характерной особенностью для потребности в кипячении можно считать то, что она возникает у каждого человека очень часто, по несколько раз в день. Поэтому быстрое удовлетворение этой потребности крайне важно. Электрочайники предназначены для кипячения разного количества воды. Разные модели электрочайников могут иметь разные дополнительные функции как, например, фильтрация воды, наполнение воды ионами серебра, прогрев до нужной температуры и другие. PHILIPS НD 4655 выполняет следующие функции:

    Кипячение до 1,7 л воды;

    Автоматическое выключение при закипании воды;

    Звуковой сигнал о закипании воды;

    Световой сигнал, когда чайник включён;

    Фильтрация воды от накипи;

    Необходимость в кипячении воды удовлетворяют также такие товары:

    Обычные чайники;

    Другие ёмкости для воды, поставленные на огонь;

    Кипятильники и водонагреватели;

    Электрокофеварки;

    Наибольшими преимуществами электрочайника над его товарами-субститутами является его скорость кипячения воды, отсутствие необходимости в газовой плите и звуковое сообщение о закипании воды, а так же автоматическое отключение. Эти характеристики выгодно отличают данный товар от заменителей.

    Данный товар имеет широкую сферу применения: он необходим в домашнем хозяйстве, удобен для использования в офисах и небольших буфетах, незаменим на даче, особенно в не газифицированных населённых пунктах. Этот товар является удобным и нужным для любого человека и может быть востребован во всех регионах РФ, хотя основные его покупатель сконцентрированы в городах. Где уровень доходов выше чем в селах.

    Электрочайник работает от электросети и не требует никаких дополнительных устройств для нормальной работы в отличии от обычных чайников.

             Таблица 5. Исследование назначения и области применения товара

    Показатели

    Характеристика показателя

    Характеристика нужды:

    Потребности в каких товарах вызывает эта нужда

    Описание потребности, которую удовлетворяет товар:

    Товары-субституты:

    Область использования:

    Условия эффективного использования:

    Нужда в кипятке.

    Чайники, электрочайники, кипятильники, водонагреватели, кофеварки и т. п.

    Кипячение воды с целью приготовления горячих напитков и полуфабрикатов быстрого приготовления.

    Чайники, электрочайники, кипятильники.

    В домашнем хозяйстве, офисах и на даче.

    Электропитание от сети.


    Человеку необходимо знать, когда закипает вода, для этого существует функция звукового оповещения о готовности. Кроме того, вода должна быть чистой, но, как известно в чайнике всегда образуется большое количество накипи, для устранения этого эффекта предусмотрен встроенный фильтр от накипи.

               Таблица 6. Потребности, удовлетворяемые изделием

    Ранг потребности

    Название потребности

    Степень удовлетворения

    Главная


    Основная


    Вспомогательная

    Кипячение воды


    Получение чистой кипящей воды


    Фильтрация воды от накипи, звуковой сигнал о закипании воды

    Полностью


    Полностью


    Полностью


    5. Технические характеристики товаров

                  Холодильник

                  Ниже приведены основные технико-экономические характеристики изделия, которые имеют, как правило, численное выражение свойств товара и используются при оценке его конкурентоспособности. Данный товар имеет достаточно востребованные функции, предназначаясь в основном для хранения скоропортящихся продуктов питания. Хотя гарантийный срок использования данного товара составляет всего два года, он является наиболее надёжным в плане выполнения своих функций, и достаточно долговечным. Этот холодильник произведен с учётом всех европейских и мировых стандартов, а потому является высокотехнологичным товаром. В холодильниках этой модели используется экологически чистый агент R134 или R600. NORD 241-6 имеет приятный современный дизайн и выполняется как правило в белом цвете. Количественные показатели холодильника NORD 241-6 показаны в Таблице 6.

          Таблица 6.

    Наименование показателя

    Единица измерения

    Значение показателя

    Общий (брутто) объём холодильника

    Общий (брутто) объём морозильной камеры

    Полезный объём морозильной камеры

    Полезный объём холодильной камеры

    Температура в морозильной камере, не выше

    Температура в холодильной камере, не выше

     не ниже

    Суточное потребление электроэнергии

    Эффективность замораживания

    Общая площадь для хранения продуктов

    Количество производимого льда

    Размеры (высота/ширина/глубина)

    Масса

    Цена

    дм3

    дм3

    дм3

    дм3

    °С

    °С

    °С

    кВт/ч

    кг/сутки

    м2

    кг/час

    мм

    кг

    руб.

    246

    48

    48

    197

    -18

    10

    0

    1,10

    3,00

    1,01

    0,12

    1480/574/610

    57,00

    9000


    Эти данные о технических характеристиках холодильника говорят о высоком уровне его качества и его высокой технологичности.

    Музыкальный центр

    Количественные показатели музыкального центра DAEWOO XL–112W+ показаны в Таблице 7.

           Таблица 7.

    Наименование показателя

    Единица измерения

    Значение показателя

    Размеры (ширина / толщина / высота)

    Размеры динамиков

    Вес (муз. центр + динамики)

    Потребление тока

    Усилитель

    Диапазон приёма сигнала:

    FM

    AM

    Воспроизведение

    CD-ченджер

    Цена

    мм

    мм

    кг

    Вт

    Вт


    МГц

    кГц

    шт.

    Руб.

    275/377/317,5

    200/248/317

    5,3+2,5х2

    40

    12,5


    65–108

    522–1620

    CD,CD/R,CD/RW,MP3

    3

    8400


    Эти данные о технических характеристиках музыкального центра говорят о высоком уровне его качества и его высокой технологичности.

    Электрочайник

    Электрочайник PHILIPS НD 4655 представляет собой дисковый кипятильник, установленный в специальную ёмкость для воды из термостойкой пластмассы. Это удобный и эргономичный прибор, значительно облегчающий ведение домашнего хозяйства.

    Таблица 8. Технико-экономические показатели товара.

    Наименование показателя

    Единица измерения

    Значение показателя

    Примечание

    Мощность

    Объём

    Минимальное количество воды

    Время закипания 1л воды

    Тип нагревательного элемента

    Фильтр от накипи

    Внешний индикатор уровня воды

    Цена

    Вт

    л

    л

    мин.

    руб

    2400

    1,7

    0,1

    2,5

    диск

    +

    +

    1660






    Съёмный

    Прозрачный



    Из таблицы видно, что данных электрочайник обладает всеми базовыми функциями, необходимыми для получения чистой кипячёной воды. Он намного более удобен чем обычный чайник.

    Исследование конкурирующих товаров

    В данное время наблюдается тенденция к расширению рынка электрочайников, так как все больше и больше людей желают заменить обычный чайник на электрический. Это способствует росту конкуренции на этом рынке.

    Таблица 9. Технико-экономические характеристики электрочайников конкурентов

    Наименование показателя

    Значения показателей

    ROWENTA

    Moulinex

    KRUPS

    Мощность, Вт

    Объём, л

    Минимальное количество воды, л

    Время закипания 1л воды, мин.

    Тип нагревательного элемента

    Фильтр от накипи

    Внешний индикатор уровня воды


    2400

    1,7

    0,25

    2,5

    диск

    +

    +


    2600

    1,9

    0,2

    2,0

    диск

    +


    2000

    1,7

    0,1

    2,0

    диск

    +



    И представленных в таблице товаров наилучшим, учитывая соотношение объёма, минимального количества воды и цены, можно назвать электрочайник фирмы Moulinex.

    Таблица 10. Технико-экономические характеристики товаров-субститутов

    Наименование показателя

    Значения показателей

    Чайник

    Кипятильник

    Кофеварка

    Мощность, Вт

    Объём, л

    Минимальное количество воды, л

    Время закипания 1л воды, мин.

    Тип нагревательного элемента

    Фильтр от накипи

    Внешний индикатор уровня воды

    Цена, Руб.

    3,0

    1,0

    2,5

    газовая плита

    1660,0

    1500

    2,0

    0,5

    3,0

    спираль

    800,0

    900

    0,5

    0,5

    3,0

    спираль

    +

    8900,0


    Представленные в таблице изделия достаточно разноплановые, многие из их технических характеристик не совпадают, но наиболее удобным и лучше всего удовлетворяющим потребность в кипячении воды можно назвать кипятильник.

    6. Цены на рынке на каждый вид техники


    Электрочайник НD 4655, производимого фирмой PHILIPS – 1660 руб.

    Холодильник NORD 241-6 – 9000 руб.

    Музыкальный центр DAEWOO XL–112W – 8400 руб.


    7. Информация о гарантийном и сервисном обслуживании


    Музыкальный центр DAEWOO XL–112W

    Хотя гарантийный срок использования данного товара составляет всего три года, он является наиболее надёжным в плане выполнения своих функций, и достаточно долговечным. Этот музыкальный центр произведен с учётом всех европейских и мировых стандартов, а потому является высокотехнологичным товаром.

    Холодильник NORD 241-6

    Изготовитель устанавливает гарантийный срок в течение 12 месяцев с даты продажи товара и обеспечивает бесплатное сервисное обслуживание в течение 36 месяцев с даты продажи товара, при отсутствии нарушений Условий.

    В период действия бесплатного сервисного обслуживания любой покупатель имеет право на бесплатное устранение недостатков техники с бесплатной заменой вышедших из строя запчастей. Естественно, имеются в виду недостатки производственного характера, как и при гарантийном обслуживании.

    Для того чтобы воспользоваться услугой сервисного обслуживания производителя, владелец техники должен лично обратиться в сервисный центр, имеющий договор с данным производителем. При обращении нужно иметь с собой следующие документы:

    -Правильно оформленный фирменный гарантийный талон.

    -Кассовый и товарный чек торговой организации, где приобреталась техника. Дата продажи, наименование товара и модель на чеках обязательно должны совпадать с гарантийным талоном.

    -Паспорт.

    Всё так же, как в период действия основной гарантии, за исключением того, что в период гарантии чеки и паспорт предъявлять не обязательно.

    Электрочайник НD 4655

    Гарантийный срок 1 год.

    В период действия основного гарантийного срока покупатель имеет право:

    Предъявлять требования не только производителю, но и продавцу техники.

    В случае обнаружения недостатков в товаре может требовать, согласно законодательству, не только устранения недостатков, но так же и обмена товара на аналогичный, обмена товара на другой с перерасчётом уплаченных денежных средств, может даже расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.

    Согласно закону о защите прав потребителей, срок устранения недостатков в товаре не может превышать 45 суток.

    В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

    Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца.

    Все перечисленные выше права потребителя действуют только в период основной гарантии и утрачивают силу после ее окончания, когда право на бесплатное сервисное обслуживание продолжает действовать.

    8. Исследование конкурирующих товаров


    Холодильник

    В данном разделе будут выявлены и исследованы основные конкурирующие товары на трёх различных уровнях конкуренции:

    Аналогичные товары-конкуренты;

    Товары субституты, то есть другие товары, выполняющие аналогичные задачи и удовлетворяющие одну и ту же потребность;

    Принципиально новые товары, развитие и расширение производства которых может привести к исчезновению данной потребности как таковой.

    Следует сразу оговориться, что потребность в хранении скоропортящихся продуктов может исчезнуть только в том случае, если эти продукты перестанут производиться, поэтому принципиально новых товаров, которые бы смогли заменить холодильник быть не может. Исследование в этом направлении проводиться не будет. В Таблице 4 представлены технические характеристики аналогичных холодильников SΛMSUNG RT-37 MBSW1 и LG GC-309 BVS в количественном выражении.

             Таблица 11.

    Наименование показателя

    Единица измерения

    SΛMSUNG

    LG

    Общий (брутто) объём холодильника

    Общий (брутто) объём МК

    Полезный объём МК

    Полезный объём ХК

    Температура в МК, не выше

    Температура в ХК, не выше

    не ниже

    Суточное потребление электроэнергии

    Эффективность замораживания

    Общая площадь хранения

    Количество производимого льда

    Размеры (высота/ширина/глубина)

    Масса


    дм3

    дм3

    дм3

    дм3

    °С

    °С

    °С

    кВт/ч

    кг/сутки

    м2

    кг/час

    мм

    кг


    626

    72

    72

    232

    -25

    6

    0

    1,25

    6,00

    1,32

    0,05

    1630/600/640

    66,00


    578

    87

    87

    152

    -21

    8

    0

    1,20

    6,0

    1,13

    0,04

    1660/590/600

    62,00



    Из таблицы видно, что эти холодильники показывают более высокий уровень технических характеристик, чем исследуемый, но в то же время, оба они имеют гораздо большие габариты и значительно дороже, чем NORD 241-6. Кроме того они потребляют намного больше электроэнергии, а их общий объём более чем в два раза превышает полезный, в то время как для исследуемого холодильника разница между общим и полезным объёмом минимальна. Так же, как следует из опыта, они не превосходят данный холодильник по надёжности и долговечности, если не уступают ему.

    Далее в Таблице 12 приводятся технические характеристики товаров-субститутов для данного изделия. Для сравнения выбраны товары, которые могут использоваться в домашнем хозяйстве вместо обычного холодильника: холодильные витрины фирмы CRISPI, обычно использующиеся в магазинах; неэлектрические холодильные камеры со льдом.

                                                                                                                 Таблица 12.

    Технико-экономические показатели товара-субститута

    Единици измерения

    Значение показателей изделий

    Холодильная витрина

    Неэлектрическая камера со льдом

    Общий объём холодильника

    Общий (брутто) объём МК

    Полезный объём МК

    Полезный объём ХК

    Температура в МК, не выше

    Температура в ХК, не выше

    не ниже

    Суточное потр. электроэнергии

    Эффективность замораживания

    Общая площадь хранения

    Количество произв. льда

    Размеры(выс./шир./глубина)

    Масса


    дм3

    дм3

    дм3

    дм3

    °С

    °С

    °С

    кВт/ч

    кг/сутки

    м2

    кг/час

    мм

    кг


    1200

    0

    0

    960

    –––

    12

    1

    14,7

    0,00

    1,00

    0

    1200/2000/500

    247,56


    600

    0

    0

    575

    –––

    10

    0

    –––

    0,00

    0,60

    -1,27

    1000/1000/600

    23,00



    Изделия, представленные в этой таблице выполняют не все функции, которые может выполнять NORD 241-6. К примеру, этим двум товарам совершенно не свойственна функция замораживания. В них отсутствуют морозильные камеры, а наименьшая доступная температура составляет 0°С. холодильная витрина потребляет слишком много электроэнергии для обычного пользователя, является чрезмерно громоздкой для обычной квартиры, и обходится значительно дороже обычного холодильника. В то же время она не уступает исследуемому холодильнику по общей площади хранения продуктов. Неэлектрическая холодильная камера со льдом в качестве наибольшего недостатка имеет то, что она требует постоянной подзаправки свежим льдом, площадь хранения продуктов ниже и здесь так же отсутствует функция замораживания, хотя в то же время этот прибор компактнее, легче по весу и значительно дешевле.

    Музыкальный центр

    Аналогичные товары-конкуренты;

    Товары субституты, то есть другие товары, выполняющие аналогичные задачи и удовлетворяющие одну и ту же потребность;

    Принципиально новые товары, развитие и расширение производства которых может привести к исчезновению данной потребности как таковой.

    Следует сразу оговориться, что потребность прослушивания качественной музыки в может исчезнуть только в том случае, если эта музыка перестанет производиться, поэтому принципиально новых товаров, которые бы смогли заменить музыкальный центр быть не может. Исследование в этом направлении проводиться не будет.

    В Таблице 13 представлены технические характеристики аналогичных музыкальных центров JVC и Panasonic в количественном выражении.

          Таблица 13.

    Наименование показателя

    Единица измерения

    JVC

    Panasonic

    Размеры (ширина/толщина/высота)

    Размеры динамиков

    Вес (муз. центр + динамики)

    Потребление тока

    Усилитель

    Диапазон приёма сигнала:

    FM

    AM

    Воспроизведение

    CD-ченджер


    мм

    мм

    кг

    Вт

    Вт


    МГц

    кГц

    шт.


    250/365/290

    200/250/290

    6,4+2,5х2

    45

    20

    65–108

    522–1620

    CD,CD/R,CD/RW,MP3

    1


    278/325/320

    256/256/320

    6,5+2,8х2

    40

    70

    65–108

    522–1620

    CD,CD/R,CD/RW,MP3

    5


    Из таблицы видно, что эти музыкальные центры показывают более высокий уровень технических характеристик, чем исследуемый, но в то же время, оба они имеют большие габариты и значительно дороже, чем DAEWOO XL–112W. Кроме того они потребляют намного больше электроэнергии. Так же, как следует из опыта, они не превосходят данный музыкальный центр по надёжности и долговечности, если не уступают ему.

    Далее в Таблице 14 приводятся технические характеристики товаров-субститутов для данного изделия. Для сравнения выбраны товары, которые могут использоваться вместо обычного музыкального центра: магнитофон Panasonic и плеер SAMSUNG.

                                                                                                                 Таблица 14.

    Технико-экономические показатели товара-субститута

    Единици измерения

    Значение показателей изделий

    Panasonic

    SAMSUNG

    Размеры (ш/т/в)

    Динамики

    Вес

    Потребление тока

    Усилитель

    Диапазон приёма сигнала:

    FM

    AM

    Воспроизведение

    CD-ченджер


    мм

    кг

    Вт

    Вт


    МГц

    кГц

    шт.


    354/17,5/17,5

    встроенные

    2,3

    36

    4


    65–108

    522–1620

    CD,CD/R,CD/RW

    1


    278/325/320

    наушники

    0,335

    40

    2


    65–108

    MP3



    Изделия, представленные в этой таблице выполняют не все функции, которые может выполнять исследуемый товар. К примеру, этим двум товарам совершенно не свойственна функция перезаписи аудиокассет, а для плеера – их проигрывание, равно как и дисков отсутствует вообще.

    Электрочайник

    Для того чтобы получить полную картину характеристик конкурентов и исследуемого товара, необходимо провести сравнение. При этом необходимо выделить параметры, являющиеся основными для такого сравнения. Среди них можно назвать:

    мощность;

    объём;

    минимальное количество воды;

    цена изделия;

    Таблица 15.

    Сравнительная характеристика товаров

    Наименование показателя

    Значения показателей

    Отклонение,±% от

    PHILIPS

    Moulinex

    Кипятильник

    Аналога

    Субститута

    Мощность, Вт

    Объём, л

    Минимальное количество воды, л

    Время закипания 1л воды, мин.

    Тип нагревательного элемента

    Фильтр от накипи

    Внешний индикатор уровня воды


    2400

    1,7

    0,1

    2,5

    диск

    +

    +


    2600

    1,9

    0,2

    2,0

    диск

    +


    1500

    2,0

    0,5

    3,0

    спираль


    -8

    -12

    -100

    20

    0

    100

    0


    38

    -18

    -400

    -20

    100

    100

    100



    Исследуемый электрочайник превосходит конкурента по мощности, по минимальному уровню воды и по цене. Товар-субститут уступает исследуемому товару по минимальному количеству воды, времени закипания и наличию спирального нагревателя вместо диска.

    Электрочайник PHILIPS НD 4655 имеет удобный объём 1,7 л, работает на дисковом нагревательном элементе, кипятит воду за 2,5 минуты и оснащён фильтром от накипи и внешним индикатором уровня воды. Когда вода закипает, чайник выключается автоматически, при этом раздаётся звуковой сигнал. Цена этого чайника ниже, чем у конкурентов.


    9. Информация о цене покупки каждого вида техники и обоснование выбора данной цены


    Все товары куплены в специализированном магазине бытовой техники, на каждый вид товара предоставлено гарантийное обслуживание. Так как было приобретено несколько видов товаров, магазин сделал скидку на общую cумму покупки. При выборе цены мы руководствовались функциональностью и качеством товара.  Цена товара приемлемая для нашего предприятия, в тоже время, проведя сравнительных анализ конкурирующих товаров, было определено, что данные товары ничем не уступают другим моделям, но цена в этом случае оказалась ниже. Это было решающим фактором при выборе товаров данных моделей и цены.

    10.Количество каждого вида выбранной техники

    Кофейня приобрела 1 музыкальный центр, 1 холодильник, 3 электрочайника.


    11. Информация о персонале предприятия, который будет использовать данную технику

    Данные товары в своей деятельности будут использовать бармены, официанты, администратор кофейни.

    12.Информация о расстановке техники в офисе предприятия

    Музыкальный центр будет находится за стойкой ресепшн в рабочей зоне.

    Электрочайники и холодильник  будет находится на территории кухни кофейни «Пенка»

    13.Информация о поставщиках/продавцах каждого вида техники

    Электрочайник НD 4655, производимого фирмой PHILIPS.

    Royal Philips Electronics of the Netherlands (Нидерланды) – это международная компания, работающая в индустрии «здоровья и благополучия» и нацеленная на улучшение жизни людей путем постоянного внедрения инноваций. Являясь мировым лидером в области здравоохранения, потребительских товаров и световых решений, Philips в своих технологических и дизайнерских решениях ориентируется на людей. Потребности потребителей и принцип «разумно и просто» лежат в основе всех разработок компании .

    Холодильник NORD 241-6. Производитель – Украина, г.Донецк.

    Сегодня годовой объем производства АО «НОРД» превышает 1,1 миллиона единиц холодильной техники в год. Основными рынками сбыта продукции являются страны Западной Европы и СНГ : РФ - 27%, Украина - 24%, Германия - 18%, Франция - 7%, Италия - 7%, остальная часть реализуется в странах СНГ и Средней Азии.

    В РФ продукция АО «НОРД» экспортируется под брэндом NORD в количестве более 300 тыс. ед. в год и и по праву является одним из лидеров на рынке РФ по такому показателю, как цена-качество-техническое совершенство. Это объясняется стабильно высоким уровнем качества, которое было достигнуто за счет внедрения новейших технологий и современного оборудования ведущих мировых производителей. Во-первых, это линии вакуумной формовки холодильных шкафов, на которых осуществляется вакуумирование, заправка и проверка герметичности агрегатов, работающих на экологически чистых хладагентах итальянских фирм «Comi» и «Galileo». Во-вторых – итальянское оборудование от «Cannon» и «Amut» для изготовления пенополиуретановой теплоизоляции и листового полистирола. В-третьих – линия для выпуска порошковой краски швейцарской компании «Buss». В производстве также используется оборудование «MaсDry», «Kurtz», «Lachenmeier» и других известных фирм. Для изготовления холодильников «НОРД» используются современные высококачественные материалы, которые закупаются у лучших зарубежных производителей – «BASF», «HUNTSMAN» и «HALTERMANN».

    Музыкальный центр DAEWOO XL–112W - Производитель  Корея.

    Все данные товары продаются в магазинах электроники и бытовой техники

    Заключение

    Данная курсовая работа имеет своей целью комплексное исследование рынка холодильников NORD 241-6, включает восемь разделов, касающихся данной проблемы.

    При исследовании товара было определено назначение товара – хранение скоропортящихся продуктов, очерчены основные характеристики исследуемого товара, его конкурентов, поведено их сравнение, показавшее его недостаток, состоящий в малом количестве функций и малом полезном объёме.

    Предприятие с холодильником NORD 241-6 ориентируется на молодые семьи и семьи с детьми, как на основных потенциальных потребителей. Для привлечения этих потребителей установлена достаточно низкая цена на производимое изделие.

    Данная курсовая работа имеет своей целью комплексное исследование рынка музыкальных центров DAEWOO XL–112W, включает восемь разделов, касающихся данной проблемы.

    При исследовании товара было определено назначение товара – прослушивание музыки с разных носителей, очерчены основные характеристики исследуемого товара, его конкурентов, проведено их сравнение, показавшее его недостаток, состоящий в малом количестве функций и невысоком уровне мощности звука.

    Предприятие с музыкальными центрами DAEWOO XL–112W ориентируется на молодые семьи и неженатых/незамужних молодых людей, как на основных потенциальных потребителей. Для привлечения этих потребителей установлена достаточно низкая цена на производимое изделие.

    Компания PHILIPS – одно из нескольких крупнейших предприятий в отрасли бытовой техники. Ассортимент его продукции огромен. В данной курсовой работе выбран для исследования электрочайник модели НD 4655, обладающий всеми необходимыми функциями. Целью этой работы является комплексное исследование рынка этого товара.

    Это изделие предназначено для кипячения воды. Товар имеет ряд сильных конкурентов. Ёмкость рынка этих товаров составляет 11 130 тыс. шт., а занимаемая предприятием доля рынка – 1380 тыс. шт. фирма работает в нескольких сегментах рынка, где доход потребителей превышает 250 долларов США в месяц на семью.

    Реализация маркетинговой стратегии преимущественной цен будет способствовать этим действиям и, в конечном итоге, поможет решить поставленную задачу – увеличить занимаемую долю рынка.

    Список использованных источников


    1. Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. - Донецк: КАССИОПЕЯ, 1998.-316 с.

    2. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.-208 с.

    3. Ковелло Д.А., Хейзелгрен Б.Д. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. Москва. 2008 г.

    4. Коноплев В.Т. « Международный маркетинг».- Донецк : Юго-Восток, 1998.- 320 с.

    5. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А.- М.:Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.- 320 с.

    6. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкой, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова. Под редакцией В. Е. Хруцкого.-М.: Финансы и статистика, 2001.

    7. Уткин Э.А. «Справочник по маркетингу» - М.: Изд-во ЭКМОС – 2008. – 464с.

    8. Чубаков Г.Н Стратегия ценообразования  в маркетинговой политике предприятия (методическое пособие).- М.: ИНФРА - М, 2005.- 224 с.




Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Исследование рынка технических средств для кофейни ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.