Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Налоговая система Великобритании

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Налоговая система Великобритании
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    23.03.2012 12:49:31
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

     

                                                       ОГЛАВЛЕНИЕ             


    I. Государственные структуры, участвующие в формировании и реализации налоговой политики...................................................................................... 1

    II. Налоговая система Великобритании...................................................... 1

    II.1. Влияние понятий «резидент» и «домициль» на налоговый режим........ 1

    II. 2. Налоги на доходы................................................................................ 3

    II.2.1. Личный подоходный налог (Personal Income Tax).......................... 3

    II.2.2. Корпорационный налог (Corporation Tax)...................................... 4

    II.3. Налоги на расходы............................................................................... 5

    II.3.1. Налог на добавленную стоимость - НДС (Value Added Tax).......... 5

    II.3.2. Акцизы (Excise Duties)...................................................................... 6

    II. 4. Налоги на капитал............................................................................. 7

    II.4.1. Налог на прирост капитала (Capital Gains Tax).............................. 7

    II.4.2. Налог на наследство (Inheritance Tax).............................................. 7

    II.5. Таможенные пошлины, сборы и платежи....................................... 8

    II.5.1. Таможенные пошлины (Customs Duties).......................................... 8

    II.5.2. Гербовый сбор и налог на землю (Stamp Duty Land Tax).............. 8

    II.5.3. Иные виды сборов............................................................................. 9

    II.5.4. Взносы в систему социального страхования (National Insurance Contribution) 10

    II.6. Местное налогообложение............................................................... 10

    II.6.1. Налог на объекты хозяйственной деятельности (National Non Domestic Rates) 11

    II.6.2. Муниципальный налог (Council Tax)............................................. 11

    III. Устранение двойного налогообложения............................................. 12


             

    I. Государственные структуры, участвующие в формировании

    и реализации налоговой политики

              В области налоговой политики в Великобритании ключевую роль играют два государственных органа:

    - Министерство финансов (HM Treasury),

    Министерство финансов формирует бюджетную политику и осуществляет надзор в валютной и налоговой области; планирование и контроль за расходами на общественные нужды; ведет правительственный учет валютных средств; осуществляет надзор за качеством общественных услуг; является субъектом международных финансовых отношений; контролирует сферу финансовых услуг, управляет центральным правительственным долгом.

    - Служба налоговых сборов и таможни (HM Revenue and Customs).

              : Служба налоговых сборов и таможни взимает налоги с прибыли, доходов и капиталов, гербовый сбор и налог на землю, а также ведет сбор и учет таможенных пошлин и платежей, налогов и сборов (включая НДС), связанных с импортом товаров; выполняет агентские функции, включая контрольные в области импорта и экспорта; осуществляет введение защитных мер; отвечает за ведение торговой статистики.

              Местные власти взимают местные налоги, такие, например, как налог на объекты хозяйственной деятельности и муниципальный налог.


    II. Налоговая система Великобритании

    Главными источниками государственных доходов Великобритании являются следующие группы налогов:

    -  налоги на доходы, включающие личный подоходный налог, корпоративный налог и налог на продажу нефти;[1]

    -  налоги на расходы, включающие налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины и акцизные сборы;

    -  взносы в систему социального страхования;

    -  налоги на капитал, включая налог на наследство, налог на прирост капитала, муниципальный налог и налог на объекты хозяйственной деятельности.

    II.1. «Резидент» и «домициль» как объекты налогообложения

    В отношении физического лица по общему правилу статус «резидента» определяется, учитывая количество дней, проведенных лицом в Великобритании, а также цели его нахождения на территории страны.

    Физическое лицо считается резидентом Великобритании, если оно:

    · находится в Великобритании более 183 дней в течение одного финансового года (с 6 апреля по 5 апреля); или

    · более 91 дня в каждом году в течение четырехлетнего периода; или

    · приехало в Великобританию на срок свыше 2 лет;

    · имеет жилье в Великобритании. В этом случае один день, проведенный им в Великобритании, уже дает ему статус резидента, даже если указанное жилье им не используется для проживания.

    В британском праве также используются такие понятия, как:

    «обычный резидент» (ordinarily resident);

    Оно применяется в тех случаях, когда физическое лицо прожило в Великобритании 3 года и более, или по прибытии в страну заявляет о своем намерении остаться на период свыше 3 лет.

    «домициль» (domicile).

    В соответствии с британской концепцией права физическое лицо будет иметь статус домициля в Великобритании, если он/она родились в Великобритании в семье британских родителей, либо после достижения 16-летнего возраста он/она приняли решение сделать Великобританию своим постоянным местожительством. Статус домициля отличается от статуса резидента тем, что лицо может быть резидентом более чем одной страны, в то время как домицилем только одной страны.

    Британский режим налогообложения физического лица непосредственно зависит от наличия или отсутствия статуса резидента, обычного резидента и домициля. Ниже приводятся данные об обязательствах физического лица по уплате личного подоходного налога (income tax), налога на прирост капитала (capital gains tax) и налога на наследство (inheritance tax).

     

    1. Обязательства по уплате

    подоходного налога

    Подлежат налогообложению

    в Великобритании

    Резидент и домициль

    Все доходы (включая зарубежные)

    Резидент при отсутствии статуса домициля

    Доходы в Великобритании (доходы в Ирландии)

    Переводы иностранных инвестиций и доход от работы по найму за рубежом

    Нерезидент

    Доход от источников в Великобритании, исключая дивиденды и проценты

    2. Обязательства по уплате

     налога на прирост капитала

    Подлежат налогообложению

    в Великобритании

    Резидент или обычный резидент и домициль

    Весь прирост капитала (включая зарубежный)

    Резидент или обычный резидент, отсутствие статуса домициля

    Прирост капитала в Великобритании

    Переводы с прироста зарубежного капитала

    Нерезидент

    Нет (за ограниченными исключениями)

    3. Обязательства по уплате налога

    на наследство

    Данный вид налога взимается со стоимости полученного наследства и даров, сделанных в течение семи лет до кончины лица, имущество которого наследуется. Налог распространяется на ту часть стоимости наследства и даров, которая превышает установленную необлагаемую сумму (в 2008/2009 финансовом году составляет 312.000 ф.ст.), и взимается по единой ставке, равной 40 %.

    Обязательства по уплате налога на наследство зависят от домициля передающего лица или местонахождения имущества.

    Домициль в Великобритании

    Все имущество (включая зарубежное)

    При отсутствии статуса домициля

    Имущество, расположенное в Великобритании

    Примечание:

    ·   Существует налоговое исключение для приобретений некоторых видов правительственных ценных бумаг лицом, не являющимся ни обычным резидентом, ни имеющим домициль.

    ·   Применяется налоговая льгота к сельскохозяйственной и коммерческой собственности для лиц, имеющих британский домициль.

    ·   «Открытые» подарки лиц, имеющих британский домициль, в которых не сокрыта выгода, считаются «потенциально» освобожденными от налога, если эти подарки сделаны за семь лет до кончины дарителя.


     

    II. 2. Налоги на доходы

    II.2.1. Личный подоходный налог (Personal Income Tax)

    Необлагаемый налоговый минимум (Income Tax Allowances)

              На каждого резидента в Великобритании распространяется положение о необлагаемом налоговом минимуме - сумме, с которой этот налог не взимается.

    В 2008/2009 финансовом году для различных категорий лиц ставки необлагаемого налогового минимума были повышены и составляют:

    Категория лиц

    Необлагаемый минимум (ф.ст.)

    2007/08 фин.г.

    2008/09 фин.г.

    Базовый необлагаемый минимум на 1 лицо

    5.225

    5.435

    Для лиц в возрасте от 65 до 74 лет

    7.550

    9.030

    Для лиц в возрасте 75 лет и старше

    7.690

    9.180

    Супружеские пары (дата рождения супругов до  6.04.35)

    6.285

    6.535

    Супружеские пары (в возрасте 75 лет и старше)

    6.365

    6.625

    Прочие супружеские пары

    2.440

    2.540

    Слепые

    1.730

    1.800

    Ставка налога

    Личный подоходный налог взимается с физического лица со всех видов налогооблагаемых доходов от всех источников по прогрессивной ставке. В настоящее время (с учетом положений о необлагаемом минимуме) применяются следующие ставки:

    Ставка налога

    Размер дохода, ф.ст.

    2007/08 фин.г.

    2008/09 фин.г.

    Стартовая ставка – 10%

    0 – 2.230

    0 – 2.320

    Базовая ставка - 22%

    2.231 – 34.600

    2.321 – 36.000

    Высшая ставка - 40%

    Свыше 34.600

    Свыше 36.000

    По общему правилу, обложению личным подоходным налогом подлежат все виды доходов: работа по найму, прибыль от торговой или иной профессиональной деятельности, пенсии, роялти, рента, дивиденды, проценты, алименты и т.д.

    II.2.2. Корпорационный налог (Corporation Tax)

    Субъекты налогообложения

    Каждая компания - резидент обязана уплачивать налог на прибыль корпораций (далее - корпорационный налог с прибыли), получаемой как в Великобритании, так и за ее пределами.

    В целях налогообложения под «компаниями» понимаются любые инкорпорированные на территории Великобритании или за ее пределами юридические лица, а также любые неинкорпорированные ассоциации. В их число не включаются товарищества или торговцы-частники.

    Обложению корпорационным налогом подлежит вся прибыль, получаемая компаниями-резидентами, а также прибыль компаний-нерезидентов, полученная ими на территории Великобритании.

    Для целей налогообложения компания является резидентом, если во-первых, она инкорпорирована в Великобритании, и во-вторых, если ее управление или контроль над ней осуществляется из Великобритании. Налог, уплаченный компанией за границей, обычно засчитывается при уплате налога в Великобритании, в целях избежания двойного налогообложения.

              Компании-нерезиденты в Великобритании подлежат обложению корпорационным налогом с прибыли, получаемой от торговых операций в Великобритании через их отделения или агентства.

    Общие принципы налогообложения компаний-нерезидентов могут модифицироваться в соответствии с положениями соответствующих соглашений об избежании двойного налогообложения.

              Иностранная компания, имеющая филиал в Великобритании, уплачивает корпорационный налог с прибыли от деятельности такого филиала. Обычно прибыль филиала облагается налогом в размере 28%. Иногда при определенных обстоятельствах, устанавливаемых налоговыми органами, может применяться ставка, равная 21%. Расходы, понесенные за пределами Великобритании, полностью и исключительно в целях операций филиала (включая разумные расходы головной компании), должны приниматься во внимание при расчете прибыли филиала, подлежащей налогообложению.

              Ставки налога

              Основная ставка налога изменилась по сравнению с предыдущим периодом и составила 28%. Как было объявлено ранее в Предбюджетном послании (2005г.) в 2006 году была отменена прогрессивная ставка корпорационного налога на прибыль, которая не превышает 300 тыс.ф.ст., а для мелких компаний в 2006-07 ф.г. начал действовать единый корпорационный налог, ставки которого, соответственно, составили 19% с прибыли в размере до 300 тыс.ф.ст. и 30% с прибыли, превышающий 300 тыс.ф.ст. Таким образом, ставка корпорационного налога в 2008/2009 ф.г. является прогрессивной и с прибыли:

    ·   не более 300 тыс.ф.ст. в 2008/2009 ф.г. составляет 21%;

    ·   более 300 тыс.ф.ст. и до 1.500 тыс.ф.ст. - 21% с первых 300 тыс.ф.ст. прибыли, плюс 7/400 с прибыли, превышающей 300 тыс.ф.ст.;

    ·   более 1.500 тыс.ф.ст. - 28%.

    Отчетный период

              Не должен превышать 12 месяцев. В случае, если он превышает 12 месяцев, его разбивают на два или несколько периодов продолжительностью 12 месяцев каждый, за исключением последнего.

    II.3. Налоги на расходы

    II.3.1. Налог на добавленную стоимость - НДС (Value Added Tax)1

    Объект и субъекты налогообложения

              НДС взимается с поставок товаров и услуг, осуществляемых на территории Великобритании налогооблагаемыми лицами в связи с их деятельностью, включая экспорт в страны Евросоюза.

    Под «налогооблагаемыми лицами» понимаются любые юридические лица (включая товарищества, компании и т.д.), которые в соответствии с законом обязаны зарегистрироваться в целях обложения НДС.

              Налоговая регистрация

              Для целей налогообложения НДС компания, чей предполагаемый годовой оборот может превысить 67 тыс.ф.ст., подлежит регистрации в местном отделении Службы доходов и таможен. Для отдельных видов деятельности установлен более низкий порог для регистрации (например, компании, занимающиеся предоставлением общественных услуг, должны регистрироваться при обороте 26 тыс.ф.ст.).

              Ставки НДС

              В зависимости от видов поставляемых товаров и услуг ставки налога существенно варьируются. Существует три категории ставок:

    - стандартная ставка (standard rate) - 17,5%;

    - пониженная ставка (reduced rate) - 5% (применяется к топливу и электроэнергии, используемым в домашнем хозяйстве и благотворительных заведениях и т.п.);

    - «нулевая ставка» (zero rate) – 0% (применяется, в частности, к большинству продуктов питания, детской одежде и обуви, книгам и газетам, продаже новых жилых зданий и домов, используемых в благотворительных целях, услугам общественного транспорта, медикаментам и инвалидным принадлежностям. Если компания реализует только эти товары или услуги, она вправе не регистрироваться для уплаты НДС, однако на это необходимо получить разрешение местных налоговых органов.

    НДС не облагаются, так называемые, «освобожденные поставки» (exempt supplies, включают образование, финансовые услуги, страхование, здравоохранение, услуги врачей и дантистов, но исключая ряд видов других услуг, таких, как, например, лечение остеопатии).

    Если компания предоставляет услуги только принадлежащие к этой категории, ей не обязательно регистрироваться для обложения НДС.

    Учет НДС и санкции

    НДС взимается на каждой стадии процесса производства или распределения товаров и услуг и в конечном итоге уплачивается конечным потребителем.

    Каждое налогооблагаемое лицо обязано вести учет возврата НДС в Королевской службе налоговых сборов и таможни на периодической основе, обычно раз в три месяца.

    За просрочку уплаты НДС налагается пеня в размере 2%-5% от суммы неуплаченного налога.

    За просрочку в регистрации в качестве плательщика НДС, недекларирование товаров налагается штраф в размере 5-15% от суммы неуплаченного налога.

    II.3.2. Акцизы (Excise Duties)

    Акцизные сборы по отдельным товарам значительно различаются по размеру.

    Акцизы на топливо составляют до 50% его розничной цены (общая налоговая составляющая в розничной цене топлива оценивается экспертами Британского института финансовых исследований в 75-80%).

    Минеральные виды топлива, используемые дорожным транспортом, облагаются повышенной ставкой акцизного сбора.

    В целях поощрения использования экологически чистых видов топлива установлены пониженные ставки, в частности, на неэтилированные марки бензина и дизельного топлива с пониженным содержанием примеси серы, на сжиженный природный газ.

    На керосин, применяемый  в качестве моторного топлива, большинство смазочных материалов и масел, используемых в промышленных целях, садоводстве и торговом флоте, установлена минимальная ставка или освобождены от акциза.

    Заменители топлива облагаются по той же ставке акцизного сбора, что и их минеральные аналоги.

              Акцизный сбор на сигареты исчисляется по комбинированной схеме: частично как фиксированная ставка (112,07 ф.ст.) за каждую тысячу сигарет, а частично как процент от ее розничной цены (22%).

              Акцизы на спиртные напитки, пиво, вино, сидр и другие алкогольные напитки  зависят от содержания в них спирта или крепости напитка.


    Спиртосодержащие продукты, предназначенные для научно-исследовательских, медицинских целей, промышленной переработки, освобождены от уплаты акцизного сбора.


    II. 4. Налоги на капитал

    II.4.1. Налог на прирост капитала (Capital Gains Tax)

    Указанный вид налога взимается с чистого прироста капитала (после вычета убытков), полученного физическим лицом в конкретном налоговом году, с освобождением от его уплаты, если этот прирост не превышает определенный минимальный пороговый размер (в 2008/2009 финансовом году минимальный пороговый размер составляет для физических лиц – 9.600 ф.ст. и 4.800 ф.ст. - для трастов).

              С апреля 1990 г. такое освобождение от уплаты налога получает каждый из супругов в отдельности. Освобождаются от уплаты налога на прирост капитала также доходы, полученные от продажи частных машин, государственных ценных бумаг и сберегательных сертификатов, облигаций, опционов, жилых домов и произведений искусства, доходы от азартных игр, страхования жизни, контрактов о ренте с отсроченным платежом.

    В отношении физических лиц налог взимается по прогрессивной ставке в зависимости от дохода лица.

    II.4.2. Налог на наследство (Inheritance Tax)

    Данный вид         налога взимается со стоимости полученного наследства и даров, сделанных в течение семи лет до кончины лица, чье имущество наследуется. Налог распространяется на ту часть стоимости наследства и даров, которая превышает установленную необлагаемую сумму, и взимается по единой ставке в размере 40 %. В 2008/2009 финансовом году необлагаемая сумма составляет 1-312.000 ф.ст. (в 2007/2008 г. – 300.000 ф.ст.). Согласно статистике в Великобритании в каждом 6-м случае из 100 сумма полученного наследства превышает установленный необлагаемый минимум. В 2009/10 финансовом году планируется повысить необлагаемую сумму до 325 тыс. ф.ст.

              Налогом на наследство не облагаются передача имущества между супругами, подарки и вещи, оставленные в наследство британским благотворительным обществам, основным политическим партиям и фондам культурного наследия.

     

    II.5. Таможенные пошлины, сборы и платежи

    II.5.1. Таможенные пошлины (Customs Duties)

              Таможенные пошлины налагаются в соответствии с Единым таможенным тарифом ЕС на товары, ввозимые из стран - не членов Евросоюза. В пределах ЕС товары могут беспрепятственно передвигаться без прохождения таможенной процедуры при импорте, а также без приостановки в целях обычных фискальных проверок. В отношении коммерческих отправок партий грузов в рамках Евросоюза применяются акцизные сборы и НДС по ставкам, действующим в стране назначения.

     

    II.5.2. Гербовый сбор и налог на землю (Stamp Duty Land Tax)

    До 1 декабря 2003 г. действовал гербовый сбор (Stamp Duty)1, применяемый при оформлении документов по сделкам с землей и строениям на территории Великобритании. С принятием с Закона о финансах 2003 г. (The Financial Act 2003) гербовый сбор был заменен новым видом налогов – гербовым сбором и налогом на землю – ГСНЗ (Stamp Duty Land Tax).

    ГСНЗ отличается от гербового сбора тем, что ГСНЗ является налогом на сделки, а не на документы, которыми такие сделки оформляются.

     Гербовый сбор уплачивался при оформлении ряда правовых и коммерческих документов (в т.ч. связанных с  основными видами изменений правового положения и арендой недвижимого имущества), включая документы об изменении правового положения титулов собственности на землю.

    Размер гербового сбора зависел от суммы сделки (стоимости земельных участков и имущества, в отношении которых изменяется правовое положение). Применялись следующие ставки:

    Сумма сделки (тыс. ф.ст.)

    Ставка

    до 150

    0

    Свыше 150- и до 250

    1%

    Свыше 250 и до 500

    3%

    Свыше 500

    4%

    Законом о финансах установлено требование об извещении о совершении соответствующей сделки путем заполнения специального документа – декларации о сделке с землей (Land Transaction Return - LTR), который должен быть представлен в Управление налоговых сборов (Inland Revenue) в течение 30 дней с даты вступления соглашения в силу вместе с уплатой налога. Соответствующее подразделение Управления налоговых сборов (Stamp Office) выдает сертификат об уплате ГСНЗ, который представляется в Земельный регистр для регистрации сделки. Указанный сертификат заменил собою необходимость представления всего пакета документов, подтверждающих сделку.

    За исключением земли, акций или долей в товариществах, никакая другая собственность более не подпадает под действие ГСНЗ.

    Для целей обложения ГСНЗ сделки с землей и строениями разделены на две категории:

    - сделки с землями в «депрессивных районах» и всеми другими землями в Великобритании;

    - сделки с резидентской и нерезидентской собственностью.

    При сделках по передаче земли или строений взимается ГСНЗ в следующих размерах:                                                                                                              (тыс.ф.ст.)

    Ставка ГСНЗ

    Земли в «депрессивных районах»

    Все другие земли

    Резидентские

    Нерезидентские

    Резидентские

    Нерезидентские

    0%

    0-150

    0-150

    0-125

    0-150

    1%

    151 -500

    151 -500

    125- 250

    151 – 250

    3%

    251 – 500

    251 – 500

    251 – 500

    251 – 500.000

    4%

    Свыше 500

    Свыше 500

    Свыше 500

    Свыше 500

              Ставка гербового сбора на передачу долей, акций или ценных бумаг равняется 0,5% от их цены.

             

    II.5.3. Иные виды сборов

    ·   Облагаются сборами различного рода тотализаторы, игры в казино, бинго-лото и аттракционы (Betting, Gaming and Lottery duties). Ставки варьируются в зависимости от азартности и рискованности конкретной игры. С октября 2001 года введена новая ставка сбора в размере 15 % на прибыль букмекеров, заменив ранее действовавший сбор с тотализаторов в размере 6,75 %.

    ·   С апреля 2001 года введена новая структура взимания сборов, основанная на дифференциации классов пассажирских авиарейсов (Air Passenger duty). При этом стандартная ставка данного сбора составляет 20 ф.ст. для рейсов внутри ЕС и 80 ф.ст. по всем остальным направлениям, пониженная ставка 10 ф.ст. и 40 ф.ст. соответственно. Пониженная ставка применяется в случае, когда пассажиры следуют в самом низком классе пассажирского авиарейса.

    ·   Сбор со страховой премии (Insurance Premium tax) взимается в размере 5% по всем основным видам страхования, максимальная ставка в размере 17,5% установлена на страхование путешествий и страховки продаваемых поставщиками автомобилей, а также бытовой техники.

    ·   Налог на загрязнение земли (Landfill tax) с 01.04.2008 будет увеличиваться каждый год вплоть до 2011 на 8 ф.ст. за тонну отходов, минимальная ставка установлена в размере 2,5 ф.ст.  за тонну инертных отходов.

    ·   Совокупный сбор (Aggregates levy) с апреля 2008 г. будет взиматься в размере 1,95 ф.ст. за тонну добытого песка, гравия и горной породы для использования в качестве заполнителей.

    ·   Сбор за изменение климата (Climate Change levy) начал взиматься с апреля 2001 г. при использовании в небытовых целях электроэнергии в размере 0,44 пенса за Квт/ч.; газа - 0,15 пенсов за Квт/ч.; за килограмм сжиженного природного газа - 0,98 пенсов; за килограмм твердого топлива - 1,20 пенса.

     

    II.5.4. Взносы в систему социального страхования (National Insurance Contribution)

    Данный вид налога представляет собой платежи на цели социального обеспечения, необходимые для создания фонда общенационального финансирования пособий по безработице и временной нетродуспособности, а также государственных пенсий за выслугу лет. Указанные взносы уплачиваются как работниками, так и их компаниями – нанимателями.

    Ставка налога

    Расчет размера уплачиваемого компанией взноса производится, исходя из еженедельного дохода работника. Если получаемый работником доход превышает 100 ф. ст., компания выплачивает в фонд социального страхования стандартный взнос в размере 11% от суммы заработка по месту основной работы и 12.8% от суммы заработка по месту второстепенной работы.

    В отношении работников применяется следующая схема расчета налога.

    Установлен так называемый «предел доходов работника» (employee’s earnings threshold) от 0 до 90 ф.ст. в неделю, при котором взносы в фонд социального страхования работником не уплачиваются. При превышении указанного предела взносы уплачиваются в следующих размерах:



    Размер дохода в неделю (ф.ст.)

    Ставка налога на доходы по месту основной работы

    Ставка налога по месту второстепенной работы

    0-90 (нижний предел доходов работника)

    0%

    0%

    90-105

    0%[2]

    0%

    105-770 (верхний предел доходов)

    0% на первые 87 ф.ст.; 11% с превышения

    0% на первые 90 ф.ст.; 12,8% с превышения

    Свыше 770

    0% на первые 90 ф.ст.; 11% на суммы в пределе 105-770 ф.ст.; 1% на оставшуюся сумму

    0% на первые 90 ф.ст.; 12,8 % на суммы в пределе 105-770  ф.ст.; 1% на оставшуюся сумму

    Ставки налога для налогоплательщиков, занятых в собственном бизнесе (self-employed) установлены в следующих размерах:

    Прибыль в ф.ст. в год

    Для работников, чьи доходы относятся к Классу 2,

    в ф.ст. в неделю

    Для работников, чьи доходы относятся к Классу 4,

    в %

    Меньше 4,825

    0

    0%

    4,825 – 5,435

    2.20

    0%

    5,435 – 40,040


    8%

    Более 40,040


    1%


    II.6. Местное налогообложение

    В соответствии с Законом 1987 года о финансировании органов местного управления (Local Government Finance Act 1987) система финансирования местных советов (муниципалитетов) базируется на четырех источниках:  налогах на хозяйственную деятельность (non-domestic rate или business rate);  муниципальных налогах (council tax); правительственных дотациях; продажах, взносах и сборах. Основными источниками финансирования, на которые приходится порядка 75 %, являются налог на объекты хозяйственной деятельности и муниципальный налог.

    II.6.1. Налог на объекты хозяйственной деятельности (National Non Domestic Rates)

    Данный вид налога был установлен Законом 1988 года о финансировании местных органов управления (The Local Government Finance Act 1988). Позже система налогообложения предпринимательства была скорректирована в 1990 г., когда была произведена переоценка всей недвижимости и установлены ставки налога на местном уровне. Последующая переоценка была произведена в 1995 г. Вся сумма налогов от хозяйственной деятельности поступает в государственный фонд и перераспределяется затем между местными советами, исходя из численности взрослого населения подчиненных им территорий.

    Субъекты налогообложения

    Плательщиками налога на объекты хозяйственной деятельности выступают лица (юридические и физические), которые являются собственниками или арендуют недвижимость для целей, не связанных с проживанием. Даже в тех случаях, когда недвижимость пустует и не используется по назначению, собственник или арендатор обязаны уплачивать налог, но в уменьшенном размере.

    Объект налогообложения

    Объектами налогообложения являются объекты недвижимости, используемые для коммерческих целей (например, магазины, офисы, склады, фабрики и т.д.).

    Ставка налога

    Для расчета налога используется унифицированная ставка (poundage), которая в настоящее время равна 3,3% от стоимости объекта. Ее абсолютный размер утверждается  на каждый финансовый год по данным о стоимости недвижимости, оцениваемой Службой по оценке объектов недвижимости (Valuation Office Agency).

    II.6.2. Муниципальный налог (Council Tax)

    Муниципальный налог был введен в 1993 г. Налог платится ежемесячно, исходя из рыночной стоимости недвижимости, находящийся в собственности или в аренде налогоплательщика. Размер налога зависит от категории, к которой относится та или иная недвижимость (всего 8 категорий). Чем меньше цена недвижимости, тем меньше размер налога. Например, в Англии в муниципальном районе Кэмден для объектов категории «А» стоимостью до 40.000 ф.ст. налог на 2008/09 ф.г. установлен в размере от 887,57 до 1004,54 ф.ст., а для объектов  8-й категории «Н» стоимостью свыше 320.000 ф.ст. сумма налога составляет от 2.662,70 до 3.013,72 ф.ст. в зависимости от места расположения недвижимости.

    Муниципальный налог в полном объеме уплачивается, если в жилом помещении проживают двое взрослых (свыше 18 лет) граждан. Если в жилище  проживает один гражданин, сумма налогообложения уменьшается на 25%, если в помещении, пригодном для проживания, не проживают, сумма налога уменьшается на 50%.

    Определенные категории граждан не являются субъектами налогообложения. К числу таковых относятся, в частности, иностранные дипломаты и члены военных миссий или организаций, сотрудники штаб-квартир международных организаций.

    Как правило, счет к налогоплательщику на уплату налога выставляется в марте или апреле. По общему правилу налогоплательщику предлагается производить оплату муниципального налога 10 разовыми перечислениями в течение финансового года. Однако налогоплательщик вправе по согласованию с местным советом определить иной порядок осуществления платежей.

    III. Устранение двойного налогообложения

    Великобритания является участницей более 100 соглашений об избежании двойного налогообложения. Эти соглашения направлены на устранение двойного налогообложения в процессе экономического сотрудничества с другими странами и предотвращение применения мер фискального характера в отношении деятельности британских компаний за рубежом. Кроме того, такие соглашения содержат положения о мерах противодействия уклонению от уплаты налогов и сокрытию доходов.

    В условиях Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15 февраля 1994 года действует следующий принцип устранения двойного налогообложения.

    Статья 22.

    «1. С учетом положений законодательства Соединенного Королевства в отношении разрешения зачета против налога Соединенного Королевства налога, уплачиваемого вне его территории (которые не затрагивают общего принципа):

    а). Налог Российской Федерации, уплачиваемый согласно ее законодательству и в соответствии с настоящей Конвенцией непосредственно или путем вычета, на прибыль, доход или прирост стоимости имущества, полученные из источников в Российской Федерации (исключая, в случае выплаты дивидендов, налог, уплачиваемый в Российской Федерации в отношении прибыли, из которой выплачиваются такие дивиденды) должен быть зачтен против любого налога Соединенного Королевства, начисленного на ту же прибыль, доход, или прирост стоимости имущества.

    б). В случае, если дивиденды выплачиваются компанией, которая является лицом с постоянным местопребыванием в Российской Федерации, компании, которая является лицом с постоянным местопребыванием в Соединенном Королевстве и которая контролирует прямо или косвенно по крайней мере 10 процентов участия в компании, выплачивающей дивиденды, сумма зачета будет включать (в дополнение к любому российскому налогу, засчитываемому в соответствии с подпунктом а) настоящего пункта) налог, уплачиваемый компанией в отношении прибыли, из которой выплачиваются дивиденды.

              2. Если лицо с постоянным местопребыванием в Российской Федерации получает доход из Соединенного Королевства, который в соответствии с положениями настоящей Конвенции может облагаться налогом в Соединенном Королевстве, сумма налога на этот доход, уплачиваемый в Соединенном Королевстве подлежит зачету при уплате этим лицом налога на доходы в Российской Федерации. Однако размер засчитываемой суммы не может превышать сумму налога на доход, исчисленную в Российской Федерации в соответствии с ее налоговыми законами и правилами.

    3. Для целей пунктов 1 и 2 настоящей статьи прибыль, доход и доход от прироста стоимости имущества, которыми обладает лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, которые могут облагаться налогами в другом Договаривающемся Государстве в соответствии с настоящей Конвенцией, будут рассматриваться полученными из источников в этом другом Договаривающемся Государстве».























     Список использованной литературы:



    1) Бобоев М.Р. Налоговые системы стран Евроазиатского экономического сообщества / М.Р.Бобоев, Н.Т.Мамбеталиев // Финансы. - 2001. - N 7.

    2) Пушкарева В.М. Содержание и принципы построения налоговой системы // Финансы. - 2001. - N 10.

    3) Синельников К.Н. Развитие систем налогообложения индустриальных стран: автореф. дис... канд. экон. наук. - СПб., 2000.

    4) Федурина О.В. Налоговая система Великобритании // Сибирская финансовая школа. - 2005. - N 1.

    5) Фирсова Е.А. Государство и компании: налогообложение в частнопредпринимательском секторе Великобритании: автореф. дис... канд. экон. наук. - М.,2006.

                   



     


     


     


    [2] Ставка 0% установлена формально для размера заработка, который составляет между 87 и 100 ф.ст. в неделю.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Налоговая система Великобритании ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.