Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Налоговая система РФ и Молдавии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Налоговая система РФ и Молдавии
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    23.03.2012 12:49:31
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание




    Введение. 3

    1.Налоговая политика государства. 5

    1.1.Понятие и сущность налоговой политики. 5

    1.2.Методы осуществления и последствия налоговой политики. 6

    1.3.Инструменты налоговой политики. 8

    2.Налоговая система России – становление и перспективы развития. 10

    2.1.Становление современной Российской налоговой системы.. 10

    2.2. Промежуточный этап развития налоговой системы России. 12

    2.3. Характеристика современной налоговой системы России. Современное российское налоговое законодательство. Классификация налогов. 13

    2.4.Необходимость и приоритетные цели реформирования налоговой политики РФ   19

    3.Налоговая политика Молдавии на современном этапе. 21

    3.1.Основы формирования налоговой политики Молдавии. 21

    3.2.Основные бюджетообразующие налоги. 22

    3.3.Актуальные вопросы взаимодействия российской и молдавской налоговой системы   27

    Заключение. 29

    Список литературы.. 31


    Введение



    Право облагать налогом... — это не только право

    уничтожать, но и право созидать.

    Верховный суд США



    В жизни нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов - так утверждал Б. Франклин, один из авторов Декларации независимости США.

    Но от того, насколько правильно построена система налогообложения, насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное функционирование  всего  народного хозяйства.

    В условиях  рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из  важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

    В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью  сказать:  без  хорошо  налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.

    Актуальность выбранной темы определяется тем, что вопросы налогообложения приобрели приоритетное значение, как в России, так и за рубежом. В отличие от административно-командной экономики, когда все производство находится под контролем государства, а, следовательно, создаваемая прибавочная стоимость также является достоянием государства, в рыночной экономике государство во многом вынуждено пополнять бюджет за счет налоговых поступлений от предприятий, находящихся в частной собственности. Одним из основных принципов налогообложения является его понятность - налогоплательщик должен быть в состоянии понять, за что именно, и в каком размере он уплачивает налог. Таким образом, формирование налоговой системы России также должно быть ориентировано на максимальную прозрачность системы обложения. Происходящие процессы свидетельствуют о последовательном развитии Российской системы обложения в этом направлении.

    Целью работы является рассмотрение основных направлений налоговой политики на современном этапе развития России и Молдавии. В представляемой работе предполагается осветить меры, проводимые Правительством России и Молдавии, в части совершенствования налоговой политики, и оценить степень их соответствия основной социальной роли налоговой политики.

    Основные задачи написания курсовой работы:

    ·   рассмотрение сущности и методов налоговой политики;

    ·   рассмотрение основных инструментов налоговой политики;

    ·   изучение налогов как инструмента государственного регулирования экономики;

    ·   рассмотрение процесса становления постсоветской Российской и Молдавской налоговой системы от момента ее зарождения до современного этапа;

    ·   определение основных перспектив развития системы налогообложения России и Молдавии в ближайшей перспективе.

    Объектом написания работы является налоговая политика России и Молдавии, предметом – направления развития налоговой политики на современном этапе развития России и в Молдавии.

    Тема налогового реформирования является предметом острой дискуссии в деловом обществе. Причем налоговые органы оперируют понятиями «необоснованная налоговая выгода, заниженная налоговая нагрузка, укрывательство от налогов», а деловые круги – «непомерная величина налогов».

    Обсуждаются вопросы, связанные  с реорганизацией второй части Налогового кодекса, с проблемой снижения налогового бремени с производителя, вопросы  подачи деклараций и налогового контроля и еще масса вопросов, также существует масса публикаций по этим вопросам, но при этом налоговая политика в ней  затрагивается лишь вскользь, как что-то необходимое, но не имеющее первоочередной важности.

     


    1.Налоговая политика государства

    1.1.Понятие и сущность налоговой политики


    Рыночная экономика вовсе не означает, что государство устраняется от процессов управления и регулирования. Весь вопрос в том, что эти процессы не должны представлять со­бой непосредственного вмешательства в производственно-фи­нансовую деятельность хозяйствующих субъектов[1]. Государ­ство должно создать необходимые условия для функциониро­вания рыночных механизмов и с помощью этих механизмов, одним из которых являются налоги, регулировать экономи­ческие процессы.

    В разных странах даже с примерно одинаковым условия­ми экономического развития степень государственного ре­гулирования экономики различна. Наибольшее влияние го­сударства имеет место в Швеции, в меньшей степени госу­дарство занято регулированием в Германии и Японии, а так­же в США. Налоги выступают одним из важнейших эле­ментов государственного регулирования экономики, явля­ясь одновременно составной частью финансово-экономи­ческой системы воздействия на экономику. Можно сказать, что, создавая налоговую систему страны, государство стре­мится использовать ее в целях определенной финансовой по­литики. В связи с этим она становится относительно самосто­ятельным направлением — налоговой политикой [21, стр. 94-95].

    Налоговая политика представляет собой совокупность эко­номических, финансовых и правовых мер государства по фор­мированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов[2]. В этой деятельности государство опирается на функции, присущие налогам, и ис­пользует эти функции для проведения активной налоговой политики.

    В зависимости от состояния экономики, от целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает при­оритетными, используются различные методы осуществления налоговой политики. Будучи составной частью экономиче­ской политики, она во многом зависит также от форм и мето­дов экономической политики государства [19, стр. 12 и далее].


    1.2.Методы осуществления и последствия налоговой политики


    Одним из методов налоговой политики выступает полити­ка максимальных налогов. В этом случае государство устанав­ливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает на­логовые льготы и вводит большое число налогов, стараясь получить от своих граждан как можно больше финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой полити­ки. Естественно, что подобный метод налоговой политики не оставляет каждому налогоплательщику и обществу в целом практически никаких надежд на экономическое развитие.

    Поэтому такая политика проводится государством, как пра­вило, в экстраординарные моменты его развития, такие как экономический кризис, война. Подобная налоговая политика проводилась в России с самого начала экономических ре­форм, с первого дня введения налоговой системы в стране в 1992 г. Вместе с тем экономических, социальных и полити­ческих предпосылок для проведения политики максимальных налогов в это время не существовало, вследствие чего подобная политика привела к резко негативным последствиям, суть ко­торых состояла в следующем[20, стр. 115].

    Массовый характер приобрела так называемая «теневая экономика», уровень производства в которой по раз­ным опенкам достигал от 25% (по официальным данным Гос­комстата России) до 40 % (по экспертным оценкам). Но ук­рываемые от налогообложения финансовые ресурсы не шли, как правило, на развитие производства, а переводились на счета в зарубежных банках и «работали» на экономику других стран [20, стр. 119].

    Все это стало одной из главных причин разразившегося в августе 1998 г. острого финансового кризиса в стране, по­следствием которого стали изменившаяся налоговая поли­тика и усиление регулирующей роли государства в развитии экономики через более активное использование рыночных механизмов, в том числе и налогов.

    Другой формой проявления налоговой политики являет­ся политика экономического развития. В этом случае госу­дарство ослабляет налоговый пресс для предпринимателей, сокращает свои расходы, в первую очередь, на социальные программы. Цель данной политики состоит в том, как вид­но из названия, чтобы обеспечить приоритетное расшире­ние капитала, стимулирование инвестиционной активнос­ти. Такая политика проводится в то время, когда намечается стагнация экономики, грозящая перейти в экономический кризис. Подобные методы налоговой политики были ис­пользованы, в частности, в США в начале 80-х годов двад­цатого века, получившей название «рейганомика».

    Проведение такой политики провозгласило российское пра­вительство на рубеже XXI века при подготовке второй части Налогового кодекса Российской Федерации и проектировании федеральных бюджетов на 2009-2011 годы. Российские законодатели озвучивают планы по снижению ставок ключевых налогов, в частности, НДС до 10%[3].

    При анализе налоговой политики необходимо различать такие понятия, как субъекты налоговой политики, принци­пы формирования, инструменты, цели и методы.

    Субъектами налоговой политики выступают Федерация, субъекты Федерации (земли, республики, входящие в Федерацию, области и т. д.) и муниципалитеты (города, районы и т. д.). В Российской Федерации субъектами налоговой поли­тики являются Федерация, республики, области, края, авто­номные области, юрода федерального значения — Москва и Санкт-Петербург, а также структуры местного самоуправле­ния — города, районы, районы в городах. Каждый субъект налоговой политики обладает налоговым суверенитетом в пределах полномочий, установленных налоговым законо­дательством. Как правило, субъекты Федерации и муниципа­литеты имеют право вводить и отменять налоги в пределах перечня региональных и местных налогов, установленного фе­деральным налоговым законодательством[4].


    1.3.Инструменты налоговой политики


    Участие государства в регулировании экономики при проведении налоговой политики осуществляется с помощью таких налоговых инструментов, как налоговая ставка, нало­говая льгота, налоговая база и некоторые другие. Государ­ство использует при этом как прямые, так и косвенные ме­тоды использования налоговых инструментов [12, стр. 91].

    Характерным примером прямого воздействия на процес­сы регулирования и стимулирования является полное или частичное освобождение от налогов через использование на­логовых льгот или преференций. Полное освобождение от уплаты отдельных налогов, базой которых служит доход или прибыль, используется государствами, как правило, для раз­вития новых отраслей экономики или сфер деятельности, для стимулирования инвестиций в малоосвоенные или неблаго­приятные регионы страны. Подобные налоговые освобождения практикуются, в основном, сроком на три — пять лет. В рос­сийской налоговой практике в самом начале экономических реформ в первой половине 90-х годов предусматривалось пол­ное освобождение в течение двух лет от налога на прибыль совместных предприятий с иностранным капиталом, что спо­собствовало притоку в страну прямых иностранных инвести­ций. Значительно более длительный срок существует льгота малым предприятиям, которые освобождаются от налога на прибыль полностью в течение первых двух лет с момента организации и частично в течение двух последующих лет. Российское налоговое законодательство предусматривает и такую форму освобождения от налогов, как инвестиционный налоговый кредит, представляющий собой направление в те­чение определенного договором времени налогов не в бюджет, а на инвестиции данного конкретного налогоплательщика.

    В отличие от полного налогового освобождения частичное налоговое освобождение представляет собой систему налого­вых льгот для определенной части предпринимательского до­хода, что обеспечивает избирательность и гибкость применяемых форм государственного регулирования экономики. В ча­стности, в этом случае используются такие экономические, финансовые и налоговые рычаги, как ускоренная амортиза­ция, уменьшенная по времени против общих правил, или диф­ференцированная налоговая ставка, отсрочка и рассрочка уп­латы налога, создание свободных от налогообложения различ­ных резервных, инвестиционных и других фондов и другие конкретные виды налоговых льгот и преференций.

    Достижение цели формирования необходимых финансо­вых ресурсов для органов власти всех уровней обеспечива­ется путем установления в общегосударственном законода­тельстве системы федеральных, региональных и местных налогов. Широкое применение во многих экономически развитых странах получила практика предоставления права регионам и муниципалитетам устанавливать надбавки к об­щефедеральным налогам.

    Проведение государственной политики регулирования до­ходов через налоговый механизм обеспечивается с помощью таких инструментов, как налоговая ставка и налоговая льгота.

    Важным средством осуществления политики государства в области регулирования доходов является налоговая ставка. Она определяет процент налоговой базы или ее части, денеж­ная оценка которой является величиной налога. Изменяя ее, государство может, не изменяя всего массива налогового за­конодательства, а лишь корректируя установленные ставки, осуществлять налоговое регулирование. Существенный эф­фект от проведения налоговой политики достигается за счет дифференциации налоговых ставок для некоторых категорий налогоплательщиков, в отдельных регионах, для отдельных отраслей и предприятий. Ставка налога обеспечивает мобиль­ность финансового законодательства, позволяет государству быстро и эффективно осуществить смену приоритетов в по­литике регулирования доходов [11, стр. 40-41].

    2.Налоговая система России – становление и перспективы развития

    2.1.Становление современной Российской налоговой системы


    К концу 1991 г. СССР в целом и отдельные его республики (в том числе и Россия) оказались на грани финансового коллапса. Контроль над оптовыми ценами был утрачен почти полностью, над розничными же, хотя и сохранялся, но существенно ослаб. Оптовые и розничные цены все быстрее сближались, из-за чего уменьшался налог с оборота - одна из важнейших статей доходов бюджета. Госбанк СССР оказался бессилен по отношению к республиканским центральным банкам (и прежде всего к российскому), которые вопреки действующему союзному законодательству активно занялись кредитной эмиссией, чтобы хоть как-то попытаться закрыть все расширявшиеся бреши в республиканских бюджетах. Нарастала экономическая война между республиками. Отдельные республики в одностороннем порядке начали повышать розничные цены и доходы своих граждан. Защищая таким образом внутренние рынки, власти одновременно подталкивали население к массовым закупкам потребительских товаров на более дешевых рынках соседей. Быстрая коррозия базовых принципов построения союзного государства не могла не отразиться на всех сферах социально-экономической жизни России, и, в первую очередь, на таком системообразующем элементе любого государства, как налоговое законодательство. Стала очевидной необходимость радикальных решений. Оставалось лишь понять - каких [26, стр. 115].

    Распад Советского Союза дал мощный импульс экономическому сепаратизму. Угроза распада уже не Союза, а самой России стала быстро обретать реальные очертания. Пытаясь оседлать плохо поддающуюся контролю волну центробежных тенденций, Президент РФ Б.Н. Ельцин выдвинул памятный лозунг «Берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить». В области налогового законодательства лозунг выразился в том, что в конце 1993 г. его указом региональным и местным органам власти было предоставлено право вводить любые налоги на любых налогоплательщиков, с любых объектов и в любых размерах. Местные власти не преминули воспользоваться неожиданно открывшимися возможностями, и уже скоро никто в России с уверенностью не мог сказать, сколько же в стране действует налогов. Заместитель министра финансов Российской Федерации С.Д. Шаталов оценивал количество действующих на территории РФ налогов в 150. Нигде все 150 налогов не действовали одновременно. Ряд регионов ввели до 25 дополнительных налогов, некоторые ограничились двумя-тремя налогами, не предусмотренными законом «Об основах налоговой системы в РФ». Количество нормативных актов, регулирующих вопросы налогообложения, приблизилось к 800.

    Часть налогов при всей их экстравагантности была вполне безобидна, например налоги на содержание футбольных команд, часть просто безнравственна - налог на погребение, часть - довольно странна с экономической точки зрения, например налог на сокращение производства, а часть откровенно разрушала Россию как федеративное государство. К последним относились различные сборы, плата за ввоз той или иной продукции (в первую очередь продовольствия). Следующим шагом на пути дезинтеграции России стали налоги на вывоз капитала за пределы своей республики, акцизы на вывоз своего минерального сырья соседям. Ситуация начала меняться лишь с распадом СССР, когда Россия «национализировала» Госбанк и Госзнак СССР. Это дало руководству страны уверенность в том, что теперь оно - хозяин рублевой денежной системы и, следовательно, появились возможности решения задач следующего этапа - финансовой стабилизации.

    Начиная с 1993 г. правительство, которое возглавил B.C. Черномырдин, во главу угла поставило борьбу с инфляцией. В 1993 г. темпы инфляции снизились почти втрое, в 1994 г. - еще больше. По мере решения острейшей проблемы того времени - инфляции - представлялось все более очевидным, что следующая проблема - ситуация в налоговой сфере - становится все более нетерпимой. Налоговая система стала тормозом развития страны. Необходимость се незамедлительного реформирования уже пи у кого не вызывала сомнений. Выход виделся в создании Налогового кодекса.


    2.2. Промежуточный этап развития налоговой системы России


    В 1998 г. начался качественно новый этап реформирования российской налоговой системы и был предпринят очередной шаг, ведущий к упрощению налоговой системы России и к созданию твердой правовой основы налоговых правоотношений.  Была принята Первая часть Налогового Кодекса Российской Федерации (РФ), которая вступила в силу с 1 января 1999 г.  После принятия этого документа в основном утратил силу (перестал действовать) Закон об основах налоговой системы, положения которого нашли отражение во вновь принятом документе.  В то же время продолжали действовать многочисленные законы, регламентирующие исчисление и уплату отдельных налогов и сборов.  В 2000 г. была принята Вторая часть Налогового Кодекса РФ, вступившая в силу с 1 января 2001 г. и призванная объединить все законодательные акты по отдельным налогам и сборам. Первоначально во Вторую часть Налогового Кодекса вошло всего 4 главы, посвященных НДС,  акцизам, единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц. 

    С 1  января 2002 г. Вторая часть Налогового Кодекса была дополнена еще одной главой, посвященной налогу на прибыль предприятий и организаций.  Ввод данной главы абсолютно изменил и значительно усложнил ранее действовавший порядок исчисления и уплаты этого налога. Взамен существовавших ранее корректировок налогооблагаемой базы был введен метод налогового учета, который необходимо было вести параллельно с бухгалтерским учетом. В то же время, в результате использования в целях налогообложения налогом на прибыль метода налогового учета, величина налога на прибыль, уплачиваемого предприятиями и организациями, была снижена. Метод налогового учета продолжает действовать и в настоящее время. Преимущество этого метода в отличие от действовавших ранее в том, что налогооблагаемую базу по налогу на прибыль формируют только затраты на готовую реализованную продукцию без учета затрат на незавершенное производство и готовую продукцию на складе. Основная же проблема этого метода – это правильная организация учета затрат, приходящихся на незавершенное производство.

    По мере ввода новых глав во Вторую часть Налогового Кодекса отменялись Законы, регламентирующие исчисление и уплату соответствующих налогов.


    2.3. Характеристика современной налоговой системы России. Современное российское налоговое законодательство. Классификация налогов


    Налоговый Кодекс Российской Федерации (обе части) был окончательно сформирован к 1 января 2005 г. Этот документ в настоящее время является главным законодательным документом в России, регламентирующим налоговые отношения. В ближайшее время предполагается дополнить его еще одной главой, посвященной специальному налоговому режиму для предприятий сферы информационных технологий, однако текст главы находится пока в состоянии законопроекта.

    В соответствии с Налоговым Кодексом в настоящее время в России установлено 14 налогов и сборов и 4 специальных налоговых режима, в том числе:

    Федеральные налоги:

    налог на добавленную стоимость;

    акцизы;

    налог на доходы физических лиц;

    единый социальный налог;

    налог на прибыль организаций;

    налог на добычу полезных ископаемых;

    водный налог;

    сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов;

     государственная пошлина.

    Региональные налоги:

    налог на имущество организаций;

    налог на игорный бизнес;

    транспортный налог.

    Местные налоги:

    земельный налог;

    налог на имущество физических лиц.

    Специальные налоговые режимы - вводятся для определенных видов деятельности и предусматривают освобождение от обязанностей по уплате отдельных налогов и сборов:

    система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

    упрощенная система налогообложения;

    система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

    система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

    Следует обратить внимание, что для конкретного налогоплательщика количество уплачиваемых налогов несравненно меньше, чем это предусмотрено в Кодексе, поскольку в их числе достаточно много специфических налогов, уплата которых возложена на ограниченное число предприятий. К таким налогам относятся, в частности, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог и ряд других.

    Следует отметить, что из всего многообразия видов налогов, установленных в налоговой системе России, фактически пять налогов (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и налог на доходы физических лиц) с фискальной точки зрения являются решающими. Они играют на протяжении всех лет создания основ механизма рыночных отношений в России решающую роль в формировании доходов российской бюджетной системы.

    Особое место в российской налоговой системе занимает единый социальный налог, поступления по которому зачисляются не в бюджетную систему страны, а в соответствующие государственные внебюджетные социальные фонды.

    В соответствии с Законом об основах налоговой системы права по установлению и взиманию налоговых платежей были четко разграничены между различными уровнями власти – федеральным, региональным (республики в составе Российской Федерации, края, области) и местным (муниципальные образования – в основном отдельные города и районы). Таким образом, каждый вид налогового платежа был закреплен за бюджетом определенного уровня. В соответствии с этим все налоги и сборы были разделены на 3 группы: федеральные, региональные и местные. Это разделение действует и в настоящее время.

    Формирование доходов федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов осуществляется за счет трех основных видов источников – налоговых доходов, неналоговых доходов и прочих доходов. При этом определяющим и главным доходным источником являются налоговые поступления, удельный вес которых в консолидированном бюджете России за все годы проводимых экономических реформ не был ниже 82–83% всех государственных доходов. На рисунке 1 представлена структура доходов федерального бюджета России в 2007 г.



    Конечно, каждый вид бюджета имеет свою определенную структуру доходов. Особенно выделяются бюджеты субъектов Федерации, в структуре доходов которых достаточно большой удельный вес занимают так называемые прочие доходы. Это связано главным образом с тем, что в перечень доходов этих бюджетов включаются различные виды финансовой помощи, получаемой из бюджета вышестоящего уровня. В российской бюджетной системе, характеризующейся дотационностью большинства региональных и местных бюджетов, дотации, субвенции и другие формы финансовой помощи достигают значительных размеров. Несмотря на это, налоговые источники в Российской Федерации играют преобладающую роль в доходах бюджетов всех уровней.

    В период существования СССР до распада СССР на территории Российской Федерации была установлена «одноканальность» сбора налогов, т.е. суммы налоговых поступлений предварительно централизовывались в российском бюджете, а затем их часть перечислялась в союзный бюджет на согласованные расходы [14. стр. 90]. Одновременно для налогоплательщиков, перешедших в российское подчинение, устанавливались более льготные условия налогообложения. В частности, российская ставка налога на прибыль составляла 35%, тогда как союзная – 45%.

    Налоги, закрепление за бюджетом определенного уровня, различаются не тем, в бюджет какого уровня они поступают, а по тому, какой уровень власти устанавливает непосредственно сам налог. Федеральные налоги в Российской Федерации установлены Налоговым кодексом и являются обязательными к уплате на всей территории страны. Региональные налоги вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. При этом перечень указанных налогов также установлен Налоговым кодексом. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов Федерации определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами Налогового кодекса. Такой же порядок введения в действие местных налогов с той лишь разницей, что они устанавливаются представительными органами местного самоуправления.

    Вместе с тем важно отметить, что разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться исключительно в соответствующий бюджет. Распределение большинства налогов между бюджетами разных уровней в Российской Федерации осуществляется бюджетным законодательством, и происходит это, как правило, ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов. Именно в ходе бюджетного планирования в Российской Федерации устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов.

    До введения Налогового кодекса в российской налоговой системе существовало деление региональных и местных налогов на обязательные и необязательные. Смысл этого разделения состоял в том, что отдельные виды налогов, несмотря на их установление в налоговой системе страны, могли не применяться на соответствующей территории. Кроме того, органам власти субъектов Федерации и местного самоуправления было предоставлено право вводить без ограничения любое количество региональных и местных налогов. Естественно, что указанные органы власти этим правом не преминули воспользоваться, и к моменту принятия Налогового кодекса в России насчитывалось более сотни наименований и видов региональных и местных налогов.

    Введение в Налоговый кодекс положения, устанавливающего по существу закрытый перечень региональных и местных налогов, имеет принципиальное значение для сохранения единства налоговой системы. Ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют права вводить налоги, не предусмотренные Кодексом. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, и значительно повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы.

    Таким образом, установленный в Кодексе перечень налогов является не только исчерпывающим, но и обязательным для законодательных (представительных) органов власти.


    При формировании налоговой системы большое значение имеет определение оптимального соотношения между прямыми и косвенными налогами. Прямые налоги в большей степени соразмеряются с платежной способностью граждан. В отличии от прямых, косвенные налоги падая большей частью на предметы общераспространенные, потребление которых не находится в прямом соответствии с имущественною состоятельностью потребителей, ложатся особенно тяжело на бедные классы населения и нередко оказываются обратно пропорциональными к средствам плательщиков. Кроме того, взимание прямых налогов не требует сложной организации контроля производства, сбыта и потребления товаров, как это имеет место при взимании косвенных налогов, и, следовательно, требует меньших затрат. В бюджетном отношении преимущество прямых налогов состоит в том, что они обеспечивают большую определенность и устойчивость бюджета.

    Российская система налогообложения в части соотношения косвенного и прямого налогообложения была замышлена исходя из положения, что фискальную задачу должны выполнять преимущественно косвенные налоги, а прямые налоги – роль экономического регулятора доходов корпораций и физических лиц. Одновременно налоговую систему России по обеспечению доходной части государственного бюджета с момента ее образования и на протяжении всего периода формирования принято считать системой, построенной на преобладании косвенного налогообложения [26, стр. 110].

    В то время как в российской налоговой системе преобладают прямые налоги, наблюдается устойчивая тенденция повышения значимости косвенных налогов.




    Это подтверждается тем, что удельный вес косвенных налогов в общем объеме налоговых поступлений в бюджет России с 1998 по 2007г. увеличился с 31,7 до 52,5 % (см. рис. 2). 


    2.4.Необходимость и приоритетные цели реформирования налоговой политики РФ

      Если же конкретизировать цели адекватной для России налоговой политики, то они должны состоять в следующем[5]:

    1. Всемерное стимулирование производства и инвестиций в производительном секторе.

       Для этого следует гарантировать производственным предприятиям защиту от налогов их основного и оборотного капитала - в форме адекватных ставок амортизационных отчислений и снижения (или отмены) НДС, с дополнением последнего всеобщим налогом на продажи, которого не смогут избежать никакие формы посреднических и иных подставных фирм. Кроме того, следует по возможности ограничить (а на федеральном уровне - прекратить вообще) применение обложения по чистой прибыли, заменяя его в ряде отраслей (в добывающих в первую очередь) акцизами, таможенными пошлинами, налогами на валовую выручку и т.д. Следует признать, что для этой формы в стране еще не созданы необходимые условия: слаба система бухгалтерского учета, велика доля наличного оборота и безденежных обменов, хромает расчетная дисциплина, в том числе и со стороны банков, нет контроля за применением специальных (трансфертных) цен, резко искажающих конечные финансовые результаты деятельности, слаб контроль за вывозом капитала и использованием оффшорных фирм. процветает практика намеренных банкротств, за которые ни директора, ни учредители фирм не несут должной ответственности.

    2.В сфере налогообложения граждан необходимо, прежде всего, освободить от налогообложения минимально необходимые доходы граждан - за счет установления необлагаемого минимума на уровне, достаточном для проживания самого работника и его семьи, имея в виду, что одновременно будет снижено предоставление бесплатных социальных услуг, финансируемых за счет государственного бюджета (в форме установления соответствующих социальных минимумов) и будет установлен льготный режим для частного пенсионного обеспечения (при гарантировании государством только минимального размера пенсии). При этом должны стимулироваться все формы зарабатывания дополнительных пенсий - через посредством страховых фирм, частных пенсионных фондов (в том числе и иностранных при условии инвертирования ими соответствующих средств в нашей стране), за счет средств предприятий и т.д.

    Одновременно в зачет должны приниматься и формы разовых выплат, получаемых гражданином от государства: так, к минимальной социальной пенсии могут быть установлены солидные надбавки в случае  возврата государству, например, приватизированной квартиры, пакетов акций предприятий, полученных в порядке льготной приватизации, и т.д. Иначе говоря, в сфере пенсионного обеспечения будет осуществлен переход к такой политике, при которой гарантированная государством пенсия должна обеспечивать только минимальный, базовый уровень проживания, добавки к которому будут реализовываться исключительно за счет собственных усилий граждан: страховок, частных пенсий, накопленного имущества, вкладов, а также помощи работающих членов семьи (при соответствующем снижении ставок страховых взносов).

    3.Налоговая политика Молдавии на современном этапе

    3.1.Основы формирования налоговой политики Молдавии



    В Молдове действует Налоговый кодекс, принятый Парламентом. Кодекс устанавливает общие принципы налогообложения в Республике Молдова, правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством, принципы определения объекта налогообложения и ведения учета доходов и вычитаемых расходов, порядок и условия привлечения к ответственности за нарушения налогового законодательства, а также порядок обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц.

    Он регулирует отношения, связанные с исполнением налоговых обязательств по республиканским (государственным) налогам (пошлинам) и сборам, а также устанавливает общие принципы определения и взимания местных налогов и сборов.

    Как и российский аналог, налоговая система Республики Молдова представляет собой совокупность предусмотренных налоговым законодательством налогов (пошлин) и сборов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, а также мер по обеспечению их уплаты.

    Налоговое законодательство состоит из Кодекса и иных законодательных актов, принятых в соответствии с ним. Нормативные акты, принимаемые Правительством, Министерством финансов, Государственной налоговой службой на основании и во исполнение Кодекса, не могут противоречить его положениям или выходить за его пределы. Налогообложение осуществляется на основании официально опубликованных актов налогового законодательства, действующих на установленный для уплаты налогов (пошлин) и сборов срок.

    Если ратифицированным в установленном порядке международным договором (соглашением) об избежании двойного налогообложения, одной из сторон которого является Молдова, установлены другие правила и положения, чем те, которые предусмотрены налоговым законодательством или принятыми в соответствии с ним иными актами налогового законодательства, то применяются правила и положения международного договора (соглашения).
    Налоги (пошлины) и сборы, взимаемые в соответствии с Кодексом и иными актами налогового законодательства, являются одним из источников доходов национального публичного бюджета.

    В Республике Молдова взимаются республиканские (государственные) и местные налоги (пошлины) и сборы.

    В систему республиканских (государственных) налогов (пошлин) и сборов входят:
    а) подоходный налог;

    б) налог на добавленную стоимость;

    в) акцизы;

    г) приватный налог;

    д) таможенная пошлина;

    е) и так далее.

    Подоходный налог, налог на добавленную стоимость и акцизы являются регулирующими доходными источниками бюджетной системы.

    Республиканские (государственные) и местные налоги (пошлины) и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются исключительно путем внесения изменений и дополнений в Кодекс.

    Местные налоги, а также перечень и предельный уровень местных сборов утверждаются Парламентом.


    3.2.Основные бюджетообразующие налоги

    Акцизы
    Акциз — косвенный общегосударственный налог, включаемый в цену реализации подакцизного товара (продукции) и оплаченный потребителем. Акциз зачисляется в национальный публичный бюджет и распределяется в бюджеты различных уровней в порядке и на условиях, определяемых Парламентом при утверждении бюджета на предстоящий год.

    Плательщиками акцизов являются субъекты предпринимательской деятельности независимо от организационно-правовой формы хозяйствования, включая предприятия с иностранными инвестициями, реализующие подакцизные товары (продукцию), изготовленные из собственного сырья и имеющие согласно законодательству Республики Молдова статус юридического лица. Плательщиками акцизов являются предприятия, как постоянно имеющие объекты обложения, так и те, для которых данные операции носят периодический или случайный характер.

    Ставки акцизов устанавливаются Парламентом Молдовы при утверждении государственного бюджета на очередной финансовый период.

    Ставки являются едиными на всей территории Молдовы. Они устанавливаются в денежном выражении с натуральной единицы подакцизного товара (продукции) и распространяются как на отечественные, так и на ввозимые на территорию Молдовы подакцизные товары (продукцию).

    Реализация подакцизных товаров (продукции) производится предприятиями-производителями, импортерами и прочими плательщиками по свободным отпускным ценам (сформированным в соответствии с действующим порядком), которые включают в себя и сумму акциза. Сумма налога на добавленную стоимость по этой реализации исчисляется по установленной ставке исходя из этих цен, уменьшенных на сумму акциза, и выделяется в расчетных и сопроводительных документах отдельной строкой.

    Налоговая инспекция по месту нахождения поставщика периодически, но не реже одного раза в год, запрашивает у налоговой инспекции по месту нахождения покупателя льготируемого сырья подтверждение правильности предоставления указанной льготы.

    Предприятиям, которые приобрели товары (продукцию), в том числе и импортируемые, с акцизом и использовали их в качестве сырья для выработки (доработки) других подакцизных товаров или реализовали спирт экономическим агентам, использующим его в медицине, фармакологии и ветеринарии, производится зачет (возмещение) уплаченных сумм акцизов.

    Налог на доходы юридических и физических лиц

    Субъектами налогообложения являются юридические и физические лица, получающие в течение налогового года доход из любых источников, находящихся в Республике Молдова, и юридические и физические лица — резиденты, получающие инвестиционный и финансовый доход из источников, находящихся за пределами Республики Молдова. Субъекты налогообложения обязаны декларировать валовой доход, полученный из всех источников. Объектом налогообложения является валовой доход (включая льготы), полученный из всех источников любым юридическим или физическим лицом, за минусом вычетов и освобождений, на которые это лицо имеет право.

    Валовой доход, полученный не в денежной форме, оценивается по рыночной стоимости в порядке, установленном Правительством. При получении аннуитета часть любого аннуитета, включаемого в годовой доход, вычитается при расчете облагаемого дохода. Вычет равен сумме, внесенной на л о го плательщиком в квалифицированный негосударственный пенсионный фонд и не вычтенной из его валового дохода, разделенной на количество лет предполагаемых платежей (с момента начала выплаты аннуитетов).

    Не признается доход при замене собственности на собственность того же типа в случае вынужденной замены, в том числе непроизвольной утраты.
    Собственность считается вынужденно замененной, в том числе в случае непроизвольной утраты, если она полностью или частично уничтожена, похищена, если на нее наложен арест или она предназначена к сносу, либо если налогоплательщик вынужден каким-либо другим способом расстаться с ней по причине угрозы или неизбежности одного из вышеуказанных действий или событий.

    В целях правильного отражения дохода от осуществления предпринимательской деятельности Государственная налоговая служба имеет право предписания лицу, ведущему крупный бизнес, необходимый метод учета.
    Для целей налогообложения могут использоваться методы финансового учета, не противоречащие положениям законодательства.

    В случае изменения налогоплательщиком метода учета соответствующие корректировки в статьях, отражающих доход, вычеты, зачеты и другие операции, осуществляются таким образом, чтобы ни одна из статей не была упущена или учтена дважды. Если изменение метода учета приводит к повышению облагаемого дохода налогоплательщика в первом же налоговом году применения нового метода, то величина превышения, полученного исключительно вследствие изменения метода учета, распределяется равными частями на данный налоговый год и на каждый из двух последующих годов.

    Доход, вычеты, зачеты и другие операции, связанные с долгосрочным договором (соглашением), учитываются по методу процента выполнения.
    Для целей налогообложения долгосрочный договор (соглашение) — это любое соглашение о производстве, строительстве, установке или монтаже, заключенное на срок не менее 24 месяцев.

    Любое лицо, которое имеет товарно-материальные запасы, предназначенные для использования в производственном процессе, или запасы готовой продукции, обязано вести их учет, если это необходимо для правильного отражения дохода. Учет товарно-материальных запасов не ведется крестьянскими (фермерскими) хозяйствами при производстве ими сельскохозяйственной продукции, за исключением случаев ее переработки с целью получения дохода. Методы учета товарно-материальных запасов определяются в порядке, установленном Правительством.

    В случае возмещения налогоплательщику в течение налогового года ранее вычтенных расходов, потерь или безнадежных долгов возмещенная сумма учитывается и включается в его валовой доход в том году, в котором она была получена.

    Каждый налогоплательщик (физическое лицо — резидент) имеет право на личное освобождение в размере 2 100 лей в год. Личное освобождение для «чернобыльцев» и инвалидов, вследствие участия в боевых действиях, составляет 10 000 лей в год для следующих лиц.

    Физическое лицо — резидент, состоящее в браке, имеет право на дополнительное освобождение в размере 2 100 лей в год при условии, что супруга (супруг) не пользуется личным освобождением, а также предоставляется освобождение на каждого иждивенца в размере 120 лей в год.

    Другие вычеты: налогоплательщику-резиденту разрешается вычет любых сделанных им в течение налогового года пожертвований на благотворительные цели, величина которых не выше 7% облагаемого дохода. При этом облагаемый доход налогоплательщика определяется без учета предоставляемых ему освобождений.

    Разрешается вычет затрат, связанных с инвестированием, касающимся:
    а) обычных и необходимых расходов, оплаченных или понесенных в течение налогового года для получения инвестиционного дохода;
    б) % по задолженности, не обеспеченной жильем или автомобилем налогоплательщика, при условии, что проценты не превышают сумму инвестиционного дохода, то есть сумму процентных начислений, или арендной платы, или роялти, или прироста капитала от реализации собственности (полученных не от осуществления предпринимательской деятельности).

    Налогообложение отдельных категорий налогоплательщиков
    Побочный бизнес. Побочным бизнесом является любая коммерческая, производственная или иная деятельность, не подлежащая освобождению от налогообложения.

    Побочный бизнес некоммерческих и общественных организаций рассматривается как отдельный субъект налогообложения, доход которого облагается налогом.

    Облагаемым доходом от побочного бизнеса является валовой доход, полученный организацией от регулярно ведущегося ею побочного бизнеса, уменьшенный на величину разрешенных вычетов, непосредственно относящихся к такому бизнесу.



    3.3.Актуальные вопросы взаимодействия российской и молдавской налоговой системы


    Новый этап в деле борьбы с налоговыми преступлениями в рамках СНГ следует связывать с подписанием Азербайджаном, Арменией, Казахстаном, Киргизией, Молдавией, Россией, Таджикистаном и Украиной Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с налоговыми преступлениями (Тбилиси, 03.06.2008).

    В преамбуле данного Соглашения его подписание обусловлено тем, что государства - участники Содружества Независимых Государств в лице правительств выражают озабоченность масштабами налоговых преступлений, представляющих угрозу экономической безопасности, исходят из взаимной заинтересованности в повышении эффективности сотрудничества в борьбе с налоговыми преступлениями.

    Согласно ст. 1 Соглашения термин "налоговое преступление" означает виновно совершенное общественно опасное деяние (действие или бездействие) в сфере налогообложения, запрещенное уголовным законодательством государств - участников Соглашения.

    В качестве основных направлений сотрудничества в предупреждении, выявлении, пресечении и раскрытии налоговых преступлений в ст. 2 Соглашения определены:

    - анализ состояния преступности в сфере налогообложения;

    - совершенствование правовой базы сотрудничества государств-участников в борьбе с налоговыми преступлениями, гармонизация национального законодательства в этой области с учетом положений международных договоров;

    - разработка совместных программ по борьбе с налоговыми преступлениями;

    - осуществление согласованных мер для выполнения положений международных договоров, направленных на борьбу с налоговыми преступлениями.

    Непосредственно сотрудничество осуществляют компетентные органы, перечень которых определяется каждым из государств-участников и передается депозитарию при сдаче на хранение уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Соглашения в силу. Об изменениях в перечне компетентных органов каждое из государств-участников в месячный срок письменно уведомляет депозитарий.

     В Молдавии объявлена амнистия капитала, налоговая амнистия и установлен нулевой налог на прибыль. Как сообщили  в правительстве Молдавии, парламент страны принял пакет законов по инициативе президента Молдавии Владимира Воронина.

    Для легализации финансовых активов и денежных средств необходимо уплатить сбор в размере 5% от декларируемой суммы. Закон вступит в силу после его публикации, легализация капитала завершилась 31 декабря 2008г.

    Налоговую амнистию планируется провести для всех видов общегосударственных налогов и сборов. Налоговая амнистия будет осуществлена лишь для физических и юридических лиц - резидентов Молдавии, которые состоят в налоговых отношениях с бюджетной системой Молдавии, а легализацию денежных средств могут осуществить все молдавские граждане.

    Поправки в законодательство Молдавии предусматривают также установление нулевой ставки налога на прибыль в случае, если прибыль будет реинвестирована. Налог на прибыль в размере 15% будет взиматься только в том случае, если бизнесмен решил получить дивиденды, то есть прекратить самоинвестирование, направить средства на личное потребление.

    Президент Молдавии считает, что реформы приведут к повышению капитализации экономики страны, активизации инвестиционного процесса, снижению инфляции, легализации теневой экономики.



    Заключение



    Итак, одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

    Предложений же о принципиально иной налоговой  системе и налоговой политике, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода, практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую политику можно развернуть только на серьезной теоретической основе коей у нас в России еще нет.

    На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику и в России и в Молдавии весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

    На Западе, в большинстве стран с развитым рынком основным источником формирования бюджета служит налогообложение физических лиц и налоговое бремя в большей степени лежит на гражданах, тем самым стимулируя производство. Это положение для нас сегодня предельно актуально.

    Через налоговую систему ведущие западные страны осуществляют активное перераспределение национального дохода посредством государственного финансирования приоритетных отраслей промышленности и научно-технических исследований, поощрения экспорта, инвестиций, расширения капиталов и т.д.

     Если говорить о России и Молдавии, то налоговая политика  этих стран сочетает политику максимальных налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что можно», при этом государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается ростом государственных доходов и налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Но государство должно стремится к политике разумных налогов, которая способствует  развитию предпринимательства и производства, обеспечивая им благоприятный налоговый климат

     В результате осмысления поставленных перед автором задач определено следующее:

    ·   Налогообложение – один из главных инструментов государственного регулирования в рыночной экономике. За счет него государство имеет возможность решать стоящие перед ним важнейшие социальные задачи.

    ·   В условиях современной Российской и Молдавской действительности имеет место равно как несовершенство системы налогообложения, так и незрелость правосознания хозяйствующих субъектов, стремящихся к максимизации собственной выгоды незаконным путем в ущерб интересам общества.

    ·   Развитие системы обложения в России и Молдавии идет поступательными темпами, система налогообложения совершенствуется, сближаясь с передовыми системами развитых стран. В сравнении с любым из государств бывшего СССР Российская система обложения является передовой и наиболее совершенной. Это позволяет Российской экономике развиваться более быстрыми темпами по сравнению с другими странами постсоветсткого пространства.


     
    Список литературы




    1. Андреева Б.Ю. Налоговая политика или кому на Руси жить хорошо? – Аудиторские ведомости, № 9, 2006

    2. Босс Г.Б. Изменение налоговой  политики – насущное веление времени //Аудитор, №3, 2008

    3. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н и др. Налоги и налоговое право в схемах. - М.: Аналитика-Пресс, 2008 – 205 с.

    4. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Демешева Е.В. Налоговый учет и налоговая политика предприятия. – М.:Аналитика-Пресс,2005 – 495 с.

    5. Габричидзе Б. Новый этап в развитии таможенного законодательства  Российской Федерации. Таможенное законодательство. Сборник нормативных актов. -  М.: Изд-во БЕК, 2006 - 400 с.

    6. Гуреев В.И. Российское налоговое право. – М.:Экономика,2006 - 605 с.

    7. Евстигнеев Е. Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006–  350 с.

    8. Караваева Н.В. Налоговая политика ведущих зарубежных государств  системе госрегулирования.// Законодательство и экономика, №17-18, 2005

    9. Кашин В., Мерзляков И. Налоговая политика и оздоровление России//Аудитор, №9, 2007

    10.   Мурзов И.А. Трансформация налоговой системы в экономике переходного периода. – Новосибирск: Инфос, 2007 - 495 с.

    11.   Налоги и налоговое право. Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина. – М.: Аналитика – Пресс, 2005–  406 с.

    12.   Налоги и налогообложение. 2-е изд./ Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской – СПб: Питер, 2006. – 544 с.

    13.   Налоги и налогообложение: Учебн. пособие для вузов/ И.Г. Русакова, В.В. Кашин, А.В. Толкушкин и др.; Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 495 с.

    14.   Налоги: Учеб. Пособие/Под. ред. Д.Г. Черника. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 544 с.: ил.

    15.   Налоговая реформа и направления налоговой политики//ЭКО, №1, 2003

    16.   Налоговая система России/Министерство Финансов, Госналогслужба РФ – М., 2005 (электронное приложение к журналу «Консультант»).

    17.   Налоговый кодекс РФ // Правовая информационная система «Гарант»

    18.   Павлова Л.,Мерзляков И. Совершенствование налогообложения в Российской Федерации //Аудитор, №8, 2007

    19.   Пансков В. Налоги и налоговая политика - 2005//Российский экономический журнал,№1, 2006

    20.   Соколинский В.М. Эволюция налоговой политики: опыт Германии // Финансы, №10,  2006,  стр. 60

    21.   Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник./Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: Проспект, 2006 – 496с.

    22.   Финансы: Учебник для ВУЗов.  / Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Изд. Перспектива, 2005. – 320 с.

    23.   Черник Д. Г., Починок А.П., Морозов В. П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для вузов / Под ред. Д. Г. Черника. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005– 380 с.

    24.   Юткина Т. Налоговое право, налоговая политика России и управление налогообложением //Аудитор, №1, 2006

    25.   Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 200 с.

    26.   Алексеев Л.В., Некипелов А.Д. Политические и экономические преобразования в России и Украине. Российские экономические реформы. М: Три квадрата, 2007г., 209 стр.



    [1] Андреева Б.Ю. Налоговая политика или кому на Руси жить хорошо? – Аудиторские ведомости, № 9, 2006

    [2] Черник Д. Г., Починок А.П., Морозов В. П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для вузов / Под ред. Д. Г. Черника. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005– с. 80


    [3] Интервью с С.Д.Шаталовым – Учет. Налоги. Право., № 9, 2008


    [4] Черник Д. Г., Починок А.П., Морозов В. П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для вузов / Под ред. Д. Г. Черника. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005– с.38

    [5] Кашин В., Мерзляков И. Налоговая политика и оздоровление России//Аудитор, №9, 2005


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Налоговая система РФ и Молдавии ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.