Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Национальные проекты

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Национальные проекты
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    23.03.2012 12:49:32
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Введение

    1. Как рождалась идея национальных проектов

    2. О проекте «Здоровье»

    3. О проекте «Образование»

    4. О проекте «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»

    5. О проекте «Развитие аграрно-промышленного комплекса»


    Введение

    Основной целью нашей с вами деятельности, ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России.

    Рост непроцентных расходов запланирован почти с ростом в 24,4 процента. В реальном выражении это будет означать рост в 14 процентов. А рост экономики планируется только на 5,8 процента. Правительству в целом тем не менее удалось сбалансировать проект бюджета по макроэкономическим показателям. Но это стало возможным не в последнюю очередь за счет хорошей внешнеэкономической конъюнктуры. Прошу вас это учитывать при дальнейшей работе над бюджетом и воздержаться от таких решений, которые могли бы создать серьезные проблемы для развития России в будущем. Уверен, вы понимаете, что я имею в виду: мы можем тратить только столько, сколько зарабатываем. Если мы воспользуемся внешнеэкономической конъюнктурой, хорошей для нашей страны сегодня, влезем в долгострой на десятки лет вперед, все вы прекрасно понимаете или должны понимать, что это будет означать, в случае изменения этой конъюнктуры необходимо либо снова залезать в долги, для того чтобы завершить начатые проекты, либо резко и болезненно сокращать расходы.

    Будем думать не только о сегодняшнем дне, но и о будущем нашей с вами страны. Вместе с тем убежден: сегодняшние возможности России вполне позволяют добиться более ощутимых результатов повышения благосостояния народа России. Добиться, не нарушая баланса основных экономических показателей и не допуская всплеска инфляции. И потому уже открывающиеся в российской экономике возможности не должны быть нами упущены.

    Напомню, за последние пять лет экономика России выросла почти на 40 процентов. Проводимый курс обеспечил макроэкономическую стабильность. Есть и неплохие сдвиги в развитии социальной инфраструктуры, в увеличении доходов населения. Но, будем откровенны, цифры экономического роста еще для очень многих людей в стране остаются пока абстрактными. Нельзя мириться с тем, что 25 миллионов наших сограждан получают доходы ниже прожиточного минимума, и потому качественные социальные услуги недоступны всем нашим гражданам. Конечно, еще совсем недавно мы говорили о том, что за чертой бедности у нас живет более 30 миллионов человек. Сдвиги есть, они очевидные, позитивные. Но мы понимаем, что и 25 миллионов - это огромная цифра. Об остроте этих проблем и путях их решения говорилось в посланиях 2004 и 2005 годов, говорилось как о единой программе наших действий на ближайшую перспективу. Эта программа реализуется, но, думаю, вы со мной согласитесь, крайне медленно.

    Сегодня хотел бы особо остановиться на практических шагах в реализации приоритетных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье. Мы много раз возвращались к этой теме. Считаю необходимым вернуться к этой проблеме еще раз.

    Во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала.


                      1. Как рождалась идея национальных проектов


    Повышение качества жизни граждан России – ключевой вопрос государственной политики. Казалось бы, бесспорная декларация. Именно так она воспринимается сейчас. В том числе – когда звучит в устах власти. Но еще сравнительно недавний исторический опыт показывает, что всего лишь несколько лет назад ее бесспорность вовсе не была столь очевидной.

    Опасная дезинтеграция государственных институтов, системный экономический кризис, издержки приватизации в сочетании с политическими спекуляциями на естественном стремлении людей к демократии, серьезные просчеты при проведении экономических и социальных реформ, – последнее десятилетие XX века стало периодом катастрофической демодернизации страны и социального упадка. За чертой бедности оказалась фактически треть населения. Массовым явлением стали многомесячные задержки с выплатой пенсий, пособий, заработных плат. Люди были напуганы дефолтом, потерей в одночасье своих сбережений. Не верили уже и в то, что государство сможет исполнять даже минимальные социальные обязательства.

    Вот с чем столкнулась власть, начавшая работать в 2000 году. Вот в каких условиях необходимо было одновременно и решать острейшие каждодневные проблемы, и работать на то, чтобы заложить новые – долгосрочные – тенденции роста.

    Путь, пройденный страной за пять последних лет, очень коротко, но наглядно описывается выдержками из ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию. Вспомним, с какими словами Владимир Путин обращался к нации в разные годы.

    2000-й: «Сегодня мы, прежде всего, ставим задачу наведения порядка в органах власти. Это – лишь самый первый этап государственной модернизации. Соединение ресурсов федеральной, региональных и местных властей потребуется для решения других сложных задач».

    2001-й: «Сегодня уже можно сказать: период «расползания» государственности позади. Дезинтеграция государства остановлена. 2000 год наглядно показал, что мы можем работать вместе, а теперь всем надо учиться работать эффективно».

    2002-й: «Мы должны сделать Россию процветающей и зажиточной страной. Чтобы жить в ней было комфортно и безопасно. Чтобы люди могли свободно трудиться, без ограничений и страха зарабатывать для себя и для своих детей. И чтобы они стремились ехать в Россию, а не из нее. Воспитывать здесь своих детей. Строить здесь свой дом».

    2003-й:

    «За трехлетний период мы не только основательно разобрали завалы проблем – а заниматься ими практически в ежедневном режиме нас заставляла сама жизнь, – но и добились некоторых положительных результатов. Сейчас надо сделать следующий шаг. И все наши решения, все наши действия – подчинить тому, чтобы уже в обозримом будущем Россия прочно заняла место среди действительно сильных, экономически передовых и влиятельных государств мира. Это – качественно новая задача. Качественно новая ступень для страны. Ступень, на которую мы раньше не могли подняться из-за целого ряда, из-за множества других, неотложных проблем. Такая возможность у нас есть. И мы обязаны ею воспользоваться».

    2004-й: «Мы подошли к возможности развития высокими темпами, к возможности решения масштабных, общенациональных задач. И сейчас мы имеем и достаточный опыт, и необходимые инструменты, чтобы ставить перед собой действительно долгосрочные цели. Сегодня, впервые за долгое время, мы можем прогнозировать нашу жизнь не на несколько месяцев – даже не на год, – а на десятилетия вперед. И достижения последних лет дают нам основание приступить наконец к решению проблем, с которыми можно справиться, но можно справиться – только имея определенные экономические возможности, политическую стабильность и активное гражданское общество».

    2005-й:

    «Прошу рассматривать прошлогоднее и нынешнее послания Федеральному Собранию как единую программу действий, как нашу совместную программу на ближайшее десятилетие».

    Не правда ли, комментарии излишни?..

    Но необходим был еще один шаг. Успехи страны, достигнутую макроэкономическую стабильность, – как обратить это к людям, чтобы цифры экономического роста перестали быть абстрактными еще для очень многих граждан России? И этот шаг был сделан.

    5 сентября 2005 года Президент собрал вместе Правительство, парламент и руководителей регионов.

    Из выступления В.Путина:

    «Сегодняшние возможности России вполне позволяют добиться более ощутимых результатов повышения благосостояния народа России. Добиться, не нарушая баланса основных экономических показателей и не допуская всплеска инфляции. И потому уже открывающиеся в российской экономике возможности не должны быть нами упущены.

    Сегодня хотел бы особо остановиться на практических шагах в реализации приоритетных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье.

    Во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала».

    И вот, возможно, ключевая цитата:

    «Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России – это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течение предыдущих пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит – в будущее России».



    2. О проекте «Здоровье»

    Имеющиеся проблемы:

    ·   высокий уровень общей смертности населения (16,0 случаев на 1000 человек), особенно среди мужчин трудоспособного возраста;

    ·   ежегодно в России признаются инвалидами более 1,1 млн. человек;

    ·   остается низкой ожидаемая продолжительность жизни, которая в 2004 году составила 65,5 года, в т.ч. у мужчин - 59 лет, женщин - 72 года. По этому показателю Россия занимает 134-е место в мире;

    ·   укомплектованность первичного звена здравоохранения составляет 56 %, при среднем возрасте врачей 52 года. Проблему усугубляет низкая зарплата - почти у 40 % врачей она ниже прожиточного минимума. Изношенность основных фондов учреждений здравоохранения достигла уровня почти 60 %.

    ·   высокий износ оборудования и санитарного транспорта (около 65 %) станций и отделений скорой медицинской помощи, на балансе которых находится 39000 автомобилей «Скорой помощи».

    Пути решения:

    1. Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи

    ·   Переход на новые формы оплаты труда медицинских работников первичного звена отечественной медицины с целью материального стимулирования их деятельности по предупреждению заболеваний и привлечению в эту сферу квалифицированных врачей, в том числе молодых специалистов.

    Заработная плата врачей - терапевтов, участковых педиатров, врачей общей (семейной) практики в среднем вырастет на 10 тысяч рублей в месяц, а работающих с ними фельдшеров и медсестер - на 5 тысяч рублей

    В эту категорию дополнительно также включены врачи и средние медицинские работники «скорой помощи», фельдшеры фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, размер оплаты труда которых предложено приравнять к уровню зарплат работников первичного звена. На финансирование этих расходов в 2006 году направляется 4,65 млрд. рублей.

    При этом конкретный размер выплат будет прямо зависеть от объема и качества оказываемых услуг. В 2006 г данные выплаты будут осуществляться 59297 врачам и 63277 фельдшерам и медсестрам, в 2007 г. - 75107 врачам, 79527 фельдшерам и медсестрам.

    (В 2006 году будет сформирован реестр участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики, проведена сертификация лечебно-профилактических учреждений и сформирован их реестр (соответствующий приказ готовится Минздравсоцразвития РФ).

    Дополнительные выплаты указанным категориям начнутся с 1 января 2006 г., при этом механизм прохождения средств предусматривает такую схему:

    Минфин РФ > специальные счета ФОМС > счета в территориальных отделениях ФОМС > лечебно-профилактические учреждения. С этими медицин­скими работниками будет заключать дополнительный договор, в котором для повышения ответственности за качество предоставляемых услуг будут определе­ны конкретные условия работы на закрепленном участке.

    С 1 июля 2006 г. эта мера будет распространена также на врачей, фельдшеров и медсестер «Скорой помощи», фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов.

    Реализацию перечисленных мер будут подкреплять:

    ·   постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования»;

    ·   постановление Правительства РФ о порядке финансирования денежных выплат врачам общей практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам, работающим с ними;

    ·   приказ Минздравсоцразвития России о критериях эффективности медицинских работников первичного звена для оценки результатов их деятельности.

    А также:

    ·   приказ ФОМС о порядке финансирования денежных выплат данной категории медицинских работников;

    ·   договоры между территориальными фондами ОМС и лечебно-профилактическими учреждениями об осуществлении денежных выплат.

    ·   Подготовка и повышение квалификации работников «первичного звена», укомплектование медицинскими кадрами участковой службы, снижение коэффициента совместительства до 1,1.

    В 2006 г планируется подготовить 6 318 врачей, в 2007 г - 7 530, увеличив к 2008 г общую численность врачей этих категорий до 75 000, а медсестер - 90 000 (в н.вр. количество врачей - 57 600 человек, медсестер - 69 100 человек)

    Их обучение будет проводиться в 44 образовательных учреждениях, высшего профессионального образования и 7 образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования

    В рамках работы по этому направлению Минздравсоцразвития России предлагает методические рекомендации по обеспечению амбулаторно-поликлинических учреждений медицинскими кадрами, с учетом которых в 2006 году будет проведен анализ и мониторинг потребности субъектов РФ во врачах данной категории. С этой целью издан приказ Министерства о государственном задании на подготовку специалистов по специальностям «Терапия», «Педиатрия», «ВОП».

    В 2006 году предполагается заключить соглашения на подготовку соответствующих категорий медицинских работников по результатам проведения открытого конкурса среди образовательных учреждений, а уже с февраля 2006 г. начнется их подготовка в учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования. К концу 2006 года будет подготовлено 1500 врачей по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» и 4808 врачей по специальностям «Терапия» и «Педиатрия».

    ·   Укрепление диагностической службы первичной медицинской помощи

    Муниципальные медицинские организации будут оснащены современным рентгенографическим и эндоскопическим оборудованием, оборудованием для УЗИ, электрокардиографами и лабораторным оборудованием. Всего в 2006 - 2007 годах предполагается оснастить 11 024 амбулаторно-поликлинических учреждения, в т. ч. 478 детских поликлиник.

    Минздравсоцразвития России выпустило приказ «Об утверждении табеля оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений», а также проект распоряжения Правительства РФ о поручении Росздраву приобретения и передачи в безвозмездное пользование диагностического оборудования для АПУ, а Росздравнадзору - по осуществлению контроля за использованием указанного оборудования.

    Министерство предполагает опреативно утвердить план-график закупки и поставки диагностического оборудования в субъекты РФ с учетом отбора АПУ, нуждающихся в первоочередном оснащении медицинским оборудованием в текущем году, после чего уже в конце февраля - начале марта состоятся первые конкурсные торги и начнется поставка оборудования в субъекты РФ.

    Всего в 2006 году планируется оснастить 5 085 медицинских учреждений.

    ·   Укрепление материально-технической базы скорой медицинской помощи

    Предусматривается оснащение бригад скорой медицинской помощи современным санитарным транспортом. Всего в 2006 - 2007 годах планируется приобрести 12120 автомобилей, оснащенных медицинским оборудованием и средствами устойчивой связи в т.ч. 240 реанимобилей и столько же реанимобилей с кювезами (аппарат для выхаживания новорожденных).

    В основном будут закупаться отечественные автомобили марки «Газель», а для отдаленных сельских районов - марки «УАЗ». Что касается реанимобилей, - то они будут приобретаться за рубежом (предположительно на базе автомобиля «Мерсеdec», стоимостью около 70 - 80 тыс. евро каждый).

    Общая сумма выделяемых из федерального бюджета средств составит за два года около 7,5 млрд. рублей.

    2. Усиление профилактической направленности здравоохранения, формирование у населения культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению, формирование паспорта здоровья

    ·   Возрождение профилактического направления в здравоохранении.

    Ведение активного медицинского просвещения, направленного на формирование у населения навыков культуры здоровья, снижение масштабов алкоголизма и наркомании Принятие на государственном уровне мер по укреплению основ здорового образа жизни, развитию физической культуры, спорта и созданию условий, благоприятст­вующих росту рождаемости улучшению воспитания детей, повышению престижа материнства и отцовства, а также по обеспечению доступности и высокого качества медицинской помощи и возрождению профилактики заболеваний

    Специальным постановлением Правительства РФ (отв. Минздравсоцразвития России), предусматривается порядок закупки и передачи учреждениям здравоохранения антиретровирусных препаратов, диагностикумов для выявления и контроля лечения ВИЧ Необходимое количество препаратов будет определено на основании заявок субъектов РФ по количеству больных в каждом из них. Пройдут конкурсные торги, достав­ка препаратов в субъекты РФ - до 31 мая 2006 года.

    В части профилактических мероприятий, Минздравсоцразвития России предусматривает утвердить федеральную программу по профилактике ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В и С в наиболее социально-уязвимых к заражению группах населения, а также провести в 2006 г. конкурс на проведение данных работ

    ·   Иммунизация населения в рамках национального календаря

    Ставится задача - добиться снижения заболеваемости гепатитом В - в три раза, краснухой - в десять раз, уменьшения числа заразившихся ВИЧ-инфекцией, снижения на треть частоты обострений (осложнений) хронических заболеваний и временной утраты трудоспособности

    Всего для дополнительной вакцинации населения планируется произвести (закупить) более 57 млн. доз вакцин в 2006 г и 77,5 млн. доз в 2007 году, привить за два года против гепатита В - 25 млн человек краснухи -15 млн.. человек, полиомиелита -300 тыс. человек, против гриппа - 44 млн. человек

    Предусматриваемое финансирование в 2006 - 2007 годах - 10,8 млрд. рублей

    Минздравсоцразвития России обязано уточнить численность населения, подлежащего прививкам (на основании заявок субъектов РФ).

    ·   Повышение качества обследования новорожденных детей

    Будет создан координационный центр по введению программ обследования новорожденных детей. В целях раннего выявления у них врожденных наследственных заболеваний с 2006 г вводится дополнительное обследование. Охват этими мероприятиями составит 700 тыс. новорожденных в 2006 г. и 1,2 млн. - в 2007 г.

    В рамках данного направления также предусматривается повышение квалификации врачей-генетиков медико-генетических консультаций субъектов РФ по вопросам лечения новорожденных (20.03. - 8.09.06).

    На приобретение оборудования и тест-систем в 2006 г. из средств федерального бюджета направляется 400 млн. рублей, в 2007 г. - 500 млн. рублей. Планируется к середине июня 2006 года завершить поставку соответствующих материально-технических средств в регионы. Субъекты РФ, первыми получившие оборудование, приступят к проведению обследования в апреле 2006 г., остальные - по мере оснащения.

    ·   Дополнительная диспансеризация работающего населения

    Планируется обследовать в 2006 г. 8,2 млн. человек, в т.ч. 3,8 млн. сельского населения, в 2007 г. -16,5 млн. и 7,6 млн. человек - соответственно.

    На каждого обследованного в целях раннего выявления новых случаев заболевания формируется паспорт здоровья.

    Предусматривается финансирование: в 2006 г -2 млрд. руб., в 2007 г -4 млрд. руб.

    Предусматривается до 30.05.2006 г. разработать специальное программное обеспечение для мониторинга проведения диспансеризации и в течение июня следующего года поставить в стационарно-поликлинические учреждения и участковые лаборатории с последующим обучением медицинских работников по его применению

    Первый этап дополнительной диспансеризации пройдет в 2006 году, второй - в 2007 году. Предполагается, что началу диспансеризации будут предшествовать совещания руководителей органов управления здравоохранением субъектов РФ в федеральных округах.

    В 2006 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования направляется 17,5 млрд. рублей на диспансеризацию работающих граждан и оказание им первичной медико-санитарной помощи, а также оплату услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности и родов (эти средства в виде специальных трансфертов будут направлены для реализации в Фонд социального страхования РФ).

    Следует отметить, что со следующего года вводится программа «государственных родильных сертификатов» На практике это означает, что медицинские учреждения, которые будут вести женщину до 28 недель беременности, получат дополнительно по 2 тыс. рублей, а те из них, которые примут роды и окажут первичную помощь матери, - по 5 тыс. рублей, что призвано стимулировать деятельность тех медицинских учреждений, которые лучше будут оказывать услуги населению по родовспоможению.

    3. Удовлетворение потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи, перевод федеральных специализированных учреждений на работу в условиях государственного заказа

    ·   Строительство медицинских центров в федеральных округах

    Будут дополнительно введены 6 новых медицинских центров в 2006 г., рассчитанных на 30 000 больных, и 9 центров в 2007 г. - на 65 000 тыс. больных. На эти цели направляются средства в сумме 12,6 млрд. рублей в 2006 г. и 19,4 млрд. рублей в 2007 г.

    В Минздравсоцразвития России разработаны критерии отбора субъектов РФ, на территория которых будет осуществляться строительство центров. К ним отнесены: потребность в соответствующих видах дорогостоящей медицинской помощи, наличие высокопрофессиональных кадров врачей, медицинских ВУЗов для подготовки кадров, степень развития инфраструктуры и ряд др. Подкрепление - постановление Правительства РФ о создании указанных выше центров.

    К концу 2006 года будет введено в строй три центра кардиохирургического профиля и такое же количество - по специальностям: травматология, ортопедия и эндопротезирование. При строительстве центров в 2007 году к данным направлениям еще добавятся нейрохирургия и репродуктивные технологии.

    Всего предполагается построить по два таких центра в каждом из федеральных округов (место строительства еще одного пока зарезервировано), не создавая новых центров в Москве и Санкт-Петербурге.

    В настоящее время поступило свыше 20 заявок о готовности субъектов РФ к строительству центров, которые анализируются федеральными органами.

    ·   Модернизация механизма предоставления высокотехнологичной медицинской помощи и увеличение объема квот (операций)

    Планируется к 2008 г перевести медицинские центры в федеральных округах на работу в условиях государственного задания. Одновременно предусматривается внедрение в них системы «листов ожидания».

    Нормативн-правовая база: приказ Минздравсоцразвития России о порядке направления граждан в федеральные медицинские организации (ФМО), Система организации предоставления высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) в субъектах РФ.

    В части, касающейся формирования механизма перевода ФМО на работу по государственному заданию, - приказ Министерства, включающий перечень ФМО, видов и объемов ВМП. Кроме этого, в течение 2006 г. планируется завершить формирование клинических стандартов и нормативов финансовых затрат в соответствии с перечнем видов ВМП.

    В результате принимаемых мер обеспеченность населения в высокотехнологичной медицинской помощи увеличится в четыре раза (с 20 % до 80 % в 2008 году). Существенно возрастут качество и объем оказания высокотехнологичной медицинской помощи:

    ·   в 2006 г. ею смогут воспользоваться 128 тыс. человек;

    ·   в 2007 г. - 170 тыс. человек;

    ·   в 2008 г. - 250 тыс. человек.

    Таким образом, количество квот (операций) увеличится более, чем в 4раза.

    Вопросы повышения доступности и качества медицинской помощи уже были рассмотрены на одном из заседаний Государственного Совета РФ.

    В своем выступлении Президент Российской Федерации В.В.Путин отметил, что «возможности, создаваемые при реализации первоочередных мер национального проекта, необходимо в целом использовать для системной модернизации здравоохранения Мы сейчас направляем в эту сферу значительные ресурсы, которые должны создавать дополнительные стимулы к кардинальным изменениям в отрасли, в первую очередь для формирования полноценной законодательной базы и закрепления современных принципов работы отечественного здравоохранения. Время для отсрочек исчерпано полностью. Правительство и Федеральное Собрание должны в кратчайший срок принять необходимые законы».

    Отмечено, что среди основных направлений реализации национального проекта «Здоровье» - не только повышение заработной платы медицинским работникам первичного звена, но и увеличение государственного заказа медицинским учреждениям на высокотехнологичные услуги, с одновременным повышением тарифов на них. В итоге, существенные прибавки к зарплате ожидают и врачей-специалистов.

    Всего по проекту «Здоровье» в 2006 году предусмотрено финансирование из средств федерального бюджета в сумме 62,6 млрд. рублей, в т.ч. 14,8 млрд. рублей по разделу «Межбюджетные трансферты» будут направлены в регионы.


    3. О проекте «Образование»

    Цели:

    ·   продвижение ориентиров государственной образовательной политики;

    ·   содействие становлению институтов гражданского общества;

    ·   становление современного менеджмента в системе образования;

    ·   поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи;

    1. Формирование сета национальных университетов

    Задачи:

    ·   создание в России университетских центров мирового уровня;

    ·   повышение качества образования за счет концентрации ресурсов,

    ·   подготовка управленческих кадров нового поколения

    Пути решения:

    ·   создание двух новых университетов (Южный федеральный округ, Сибирский федеральный округ), а также открытие двух бизнес-школ для подготовки управленческих кадров в Московском регионе и Санкт-Петербурге

    Предусматривается, что в каждом университете будет обучаться не менее 25-30 тыс. человек, а в бизнес-школе -до 1000 человек.

    На создание каждого университета из средств федерального бюджета выделяется около 3 млрд. рублей на строительство и оснащение одной бизнес-школы- 1,5 млрд. руб.

    2. Инвестиция в качество российского образования

    Задачи:

    ·   создание образцов высокого качества образования («точек роста»),

    ·   поддержка классных руководителей и учителей начальных классов;

    ·   стимулирование созидательной активности молодежи (проекты развития городов, сел, регионов, предпринимательские инициативы, достижения в спорте, учебе, науке, культуре);

    ·   поддержка лучших образовательных практик.

    Пути решения:

    ·   стимулирование инновационных программ

    На проведение конкурсного отбора и осуществление государственной поддержки инновационных программ в 2006 - 2007 годах направляется 26 млрд рублей.

    В 2006 г. в конкурсном отборе примут участие 10 вузов и 3000 школ, в 2007 г. к ним присоединятся еще 20 вузов и 3000 школ Размер такой поддержки для общеобразовательного учреждения составит около 1 млн. рублей, для учреждения высшего образования - от 500 млн. до 1 млрд. рублей. Она предназначена для приобретения лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов и подготовки преподавателей общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

    В целях решения поставленных задач Минобразования РФ разработаны проекты нормативных актов, определяющие порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений и ВУЗов для предоставления государственной поддержки из средств федерального бюджета на развитие инновационной сферы.

    В части учреждений высшего профессионального образования планируется проводить отбор среди ВУЗов в области естественно-научного и инженерно-технического образования, медицины и сельскохозяйственных наук, как наиболее ресурсоемких. На основе разработанных критериев ежегодно будут отбираться не менее двадцати из них, с последующим определением на конкурсной основе десяти ВУЗов для осуществления такой поддержки.

    ·   поощрение лучших учителей

    Ежегодно в результате конкурсного отбора будут определяться 10000 учителей, достигших востребованного и признанного обществом качества профессиональной деятельности, на материальную поддержку которых запланированы средства в сумме 1 млрд. рублей (т е по 100 тыс. рублей каждому). Таким образом, к 2008 г. такая материальная поддержка будет оказана 20000 учителям.

    Отбор общеобразовательных учреждений для государственной поддержки из федерального бюджета и учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации, будет осуществляться в два этапа, для чего в каждом субъекте планируется создать Совет по приоритетному национальному проекту «Образование» и региональную организационную группу (осуществление технической работы).

    В экспертизе на втором этапе конкурса примут участие не менее пяти гражданских институтов, в том числе это могут: быть Ассоциации попечителей, выпускников, журналистов; советы ректоров ВУЗов; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки, другие профессиональные объединения; работодатели, родители и т д.

    Предусматривается, что окончательное решение о присуждении премии принимается решением Совета в соответствии с квотой, определенной Минобрнауки РФ с учетом независимой оценки поступивших материалов представите­лями общественности и научных организаций.

    Критерии конкурсного отбора (проект)

    Общеобразовательные учреждения

    Учителя общеобразовательных учреждений

    · технологии и результаты обучения и воспитания (развитие, социализация),

    · обеспечение доступности качественного образования,

    · достижения в фестивалях, конкурсах, смотрах,

    · создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования,

    · демократический характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного самоуправления,

    · динамика состояния здоровья учеников

    · отношение родителей к школе,

    · отношение выпускников к школе,

    · обеспечение условий безопасности

    · позитивная динамика достижений учащихся за последние три года,

    · результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

    · использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникаиионных

    · результаты деятельности в качестве классного руководителя,

    · обобщение и распространение опыта (мастер-классы, семинары, конференции и др),

    · повышение квалификации, профессиональная переподготовка и самообразование,

    · участие в профессиональных конкурсах

    При этом предусматривается, что квоты субъектам РФ устанавливаются с учетом числа обучающихся в городской и сельской местности. Предполагается предоставлять один грант в сельской местности примерно на 1000 школьников, а в городе - на 2000 учеников

    Примерное распределение грантов по федеральным округам


    Федеральные округа

    Всего школьников
    (млн. чел )

    Гранты учителям

    Гранты школам

    Центральный

    3,6

    2250

    680

    Северо-Западный

    1,4

    800

    240

    Южный

    2,8

    1860

    560

    Приволжский

    3,6

    2250

    680

    Уральский

    1,4

    860

    250

    Сибирский

    2,4

    1460

    440

    Дальневосточный

    0,8

    520

    150

    ИТОГО

    16,0

    10000

    3000

    ·   в целях повышения значимости и качества воспитательной работы со школьниками устанавливается ежемесячное дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство, включая учителей начальных классов в размере не менее 1 тыс. рублей (такую поддержку получат около 900 тыс. учителей в государственных и муниципальных общеобразовательных школах).

    Предусматривается, что в 2006 г. федеральные субсидии составят 7,685 млрд. рублей, из расчета - не менее 20 учащихся в классе городской школы и 12 - в сельской. По классам с меньшим количеством учеников предполагается применять понижающий коэффициент.

    ·   проведение конкурсов, поддержка молодежных проектов, предоставление грантов талантливым молодым людям с 12 до 22 лет

    По результатам проведения в 2006 - 2007 годах 5 конкурсов будут предоставлены 5 000 индивидуальных грантов по 60 тыс. рублей каждый, отобраны 100 лучших молодежных проектов и обеспечена их государственная поддержка. Всего на эти цели направляется 400 млн. рублей.

    Кроме этого, за счет дополнительных доходов федерального бюджета выделено финансирование:

    ·   на увеличение надбавок к должностным окладам профессорско-преподавательского состава за ученые степени кандидата и доктора наук - 3,6 млрд. рублей,

    ·   на реализацию социального проекта «Сельский школьный автобус», согласно которому в 2006 году будут приобретены примерно 4500 автобусов на условиях софинансирования совместно с субъектами РФ ( 1,0 млрд. руб.);

    ·   на софинансирование с регионами строительства примерно 50 быстро-возводимых физкультурно-оздоровительных комплексов в учебных заведениях (2 млрд. рублей),

    ·   на повышение укомплектованности школ учебным и учебно-наглядным оборудованием (2,3 млрд. руб.)

    3. Информатизация образования

    Задачи:

    ·   распространение лучших учебных курсов,

    ·   технологическое обеспечение реализации инновационных программ.

    Пути решения:

    ·   организация федерального портала дистанционных программ обучения

    Планируется разработать 100 программ дистанционного обучения (учебных курсов), включая методическое сопровождение нового типа для быстрого и эффективного внедрения нового содержания в учебный процесс, и во втором полугодии 2007 г. начать работу портала в сети «Интернет» для их распространения. Предполагается, что к 2008 г. его пользователями станут не менее 20 000 школ и 100 вузов

    Для обеспечения равного доступа к сетевым электронным образовательным ресурсам (ЭОР) будет сформирован Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР)

    Предусматриваемый объем средств на закупку ЭОР - 300 млн. рублей за два года.

    ·   поддержка активных пользователей информационных технологий

    Предусматривается закупка оборудования для компьютерных классов в 100 вузах и 2500 школах (по 750 млн. рублей - ежегодно) а также подключение к сети «Интернет» 20 000 школ (1,2 млрд. рублей за два года)

    4. Развитие системы общеобразовательной подготовки военнослужащих

    Задачи:

    ·   повышение привлекательности военной службы для населения, обеспечение непрерывности образования,

    ·   создание для военнослужащих по призыву возможности получения в специальных учебных центрах «гражданских» профессий для трудоустройства после армии;

    ·   создание для военнослужащих по контракту, желающих продолжить обучение, возможности подготовиться к успешной сдаче единого государственного экзамена,

    Пути решения:

    ·   организация сети учебных центров в воинских частях

    В 2006 г. планируется создать 25 учебных центров, еще 75 начнут работу в 2007 г. , в которых будет организовано начальное профессиональное обучение, а также подготовка ежегодно 5 000 контрактников к поступлению в образовательные учреждения высшего профессионального образования.

    ·   • преференции военнослужащим в области повышения доступности высшего профессионального образования для военнослужащих, добросовестно отслуживших не менее трех лет по контракту в Вооруженных силах РФ

    Всего по проекту «Образование» в 2006 году предусмотрены расходы из средств федерального бюджета в сумме 30,8 млрд. рублей, в т.ч. 12,8 млрд. рублей по разделу «Межбюджетные трансферты».

    Таким образом, в целях реализации приоритетного национального проекта «Образование» Минобрнауки России предусмотрены следующие оперативные меры (по направлениям):

    ·   «Формирование сети национальных университетов и двух бизнес-школ»: создание проектных групп по организации университетов в Южном и Сибирском Федеральных округах и бизнес-школ в Московском регионе и г. Санкт-Петербурге, разработка и утверждение учредительных документов;

    ·   «Поощрение лучших учителей»: формирование региональных конкурсных комиссий, информирование учительской общественности об условиях участия в конкурсе, проведение конкурсного отбора лучших учителей;

    ·   «Дополнительное вознаграждение за классное руководство»: направление субвенций в субъекты РФ на поддержку классных руководителей (7,68 млрд. рублей в течение 2006 г.);

    ·   «Информатизация образования»:

    а) определение требований к электронным образовательным ресурсам;

    б) разработка критериев по отбору общеобразовательных учреждений для подключения их к Интернету и поставке оборудования; заключение договоров с государственными органами управления образованием субъектов РФ на перечисление соответствующих финансовых средств, отбор организаций-исполнителей на подключение к Интернету и на поставку компьютерного оборудования;

    ·   «Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы»:

    а) подготовка ВУЗами заявок на участие в конкурсе, проведение конкурса и отбор 10 ВУЗов, подготовка и заключение с ними государственных контрактов;

    б) подготовка общеобразовательными учреждениями заявок на участие в конкурсе;

    ·   «Государственная поддержка способной и талантливой молодежи»: раз­работка, согласование и внесение в Правительство РФ проекта указа Президента Российской Федерации о государственной поддержке способной и талантливой мо­лодежи; создание федеральной комиссии и комиссий субъектов РФ по ее отбору;

    ·   «Расширение возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву»: раз­работка организационных механизмов обеспечения деятельности образователь­ных учреждений начального профессионального образования в воинских частях с тем, чтобы 25 учебных центров начали работу с 1 января 2006 г.;

    ·   «Организационное сопровождение реализации приоритетных националь­ных, проектов в сфере образования»: организация семинаров по анализу хода реализации национального проекта, телепередачи, пресс-конференции, круглые столы, создание и поддержка Интернет-портала, мониторинг реализации проекта в субъектах РФ (запланированы 10 выездов в регионы), проведение трех интернет-конференций.

    4. О проекте «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»

    Наша задача году обеспечить значительный рост объемов жилищного строительства. По отношению к уровню 2004 года - не менее чем на одну треть. Для этого в бюджетах всех уровней прежде всего нужно выделить средства на оснащение инженерной инфраструктуры земельных участков под жилищное строительство».

    Государственная Дума РФ поспособствовала формированию основных подходов к реализации данного национального проекта. В первую очередь, это связано с принятием крупного пакета федеральных законов по созданию условий для формирования рынка доступного жилья, в рамках которого также приняты новые Жилищный и Градостроительный кодексы РФ, законодательно закреплены основы ипотечного кредитования населения, тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, размеры государственной пошлины за нотариальное удостоверение договоров об ипотеке, механизм предоставления имущественного налогового вычета при приобретении и продаже жилого дома или квартиры и ряд др. Эти законодательные меры вкупе с системными мерами по совершенствованию государственной жилищной политики позволяют перейти к формированию рынка качественного и доступного жилья на долгосрочную перспективу, существенно увеличить роль и участие государства в его поддержке и развитии.

    Основная цель проекта:

    ·   формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан.

    Задачи:

    ·   создание условий для развития в жилищном секторе и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья и необходимой коммунальной инфраструктуры, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;

    ·   приведение существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

    ·   обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующим их платежному спросу и социальным стандартам.

    Этапы реализации:

    ·   подготовительный - 2005 г.

    ·   первый этап - 2006 - 2007 годы

    ·   второй этап - 2008 - 2010 годы

    Приоритеты национального проекта на первом этапе:

    1. Повышение доступности жилья

    Цель: повышение доли семей, имеющих возможность к 2008 г. приобрести (построить) жилье с помощью жилищных кредитов и займов (на начало 2005 г. в очереди на улучшение жилищных условий находилось 250 тыс. молодых семей, нуждалось в обеспечении жильем 70 тыс. молодых специалистов на селе).

    Пути решения в рамках ФЦП «Жилище» (подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей, молодых специалиста на селе»):

    ·   предоставление молодым семьям и молодым специалистам на селе субсидий на приобретение жилья в 2006 г. - 49,5 тыс. семей, в 2007 г. - 52,2 тыс. семей (на эти цели предусмотрено 11 млрд. рублей),

    ·   обеспечение в 2007 г. государственного страхования 10 000 ипотечных кредитов этой категории граждан (1 млрд. рублей), после 2007 г. - до 100 тыс. ипотечных кредитов ежегодно.

    2. Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования

    Цель: увеличение в 2007 году объемов ипотечных кредитов до 151,0 млрд. руб. или в 7,6 раза по сравнению с 2004 г., когда их общая сумма составила 20 млрд. руб.

    Мероприятия нормализации концепции развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов

    ·   государственная поддержка системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов,

    ·   развитие инфраструктуры системы ипотечного жилищного кредитования.

    Уставный капитал ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» будет за два года увеличен на 8,2 млрд. рублей в целях предоставления государственных гарантий по ипотечным кредитам на сумму 14,0млрд. руб. в 2006 г. и 16 млрд. руб. в 2007 г.

    3. Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов инфраструктуры

    Цель: обеспечение в 2007 г. ввода 56,3 млн. кв. м жилья (рост на 37 % по сравнению с 2005 г.), а также снижение на 15 % уровня износа коммунальной инфраструктуры

    Пути решения в рамках ФЦП «Жилище» (подпрограммы: «Обеспечение зе-| мельных участков коммунальной инфраструктурой», «Модернизация объектов | коммунальной инфраструктуры»)

    ·   обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой

    ·   модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

    ·   сокращение административных барьеров, развитие рыночной инфраструктуры, градостроительное и антимонопольное регулирование в сфере жилищного строительства

    На эти цели в рамках ФЦП «Жилище» направляется в 2006 г. в качестве прямых расходов - 3,6 млрд. рублей, государственных гарантий - 12,5 млрд. рублей со сроками окончания строительства в 2008 г. в 2007 г. - 6,7 млрд. рублей и 17,5 млрд. рублей соответственно, со сроками окончания строительства в 2009 - 2010 годах.

    4. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан

    Цель: улучшение к 2008 г. жилищных условий более 80 тыс. семей

    Пути решения в рамках ФЦП «Жилище» (подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных, категорий граждан»):

    ·   предоставление в течение двух лет субсидий в сумме 47,6 млрд. рублей на приобретение жилья 52,6 тыс. семей (уволенные и увольняемые военнослужащие граждане, подлежащие отселению с комплекса «Байконур», пострадавшие вследствие аварий и катастроф, вынужденные переселенцы, выезжающие из районов Крайнего Севера).

    ·   улучшение жилищных условий 11,9 тыс. ветеранов и инвалидов в 2006 г. и 17,3тыс. - в 2007г.

    По проекту «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в 2006 году предусмотрено профинансировать расходы в объеме 21,9 млрд. рублей и предоставить государственные гарантии в сумме 26,5 млрд. рублей в т.ч. 8,2 млрд. рублей по разделу «Межбюджетные трансферты»

    Ожидаемые результаты реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»

    Наименование показателя

    Величина показателя

    в 2007 году

    в 2010 году

    Увеличение объемов жилищного строительства

    на 37% - с 41,2 млн. кв. м в 2004 г до 56,3 млн. кв. м

    В 2 раза - с 41,2 млн. кв. м в 2004 г до 80 млн. кв. м

    Увеличение объемов выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов гражданам

    в 7,6 раза - с 20 млрд. руб. в 2004 г до 151 млрд. руб.

    В 20 раз - с 20 млрд. руб. в 2004 г до 415 млрд. руб.

    Снижение рыночной ставки по рублевым ипотечным кредитам

    с 14-15% в 2004 г до 11 %

    с 14-15% в 2004 г до 8 %


    Наименование показателя

    Величина показателя

    в 2007 году

    в 2010 году

    Снижение среднего времени нахождения очереди на улучшение жилищных условий в форме получения социального жилья

    с 20 лет в 2004 г. до 14 лет

    с 20 лет в 2004 г. до 7 лет

    Увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего средним социальным стандартам, с помощью собственных и заемных средств

    в 1,9 раза - с 9% в 2004 г. до 17%

    в 3,2 раза - с 9 % в 2004 г. до 30 %

    В целях реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» Минрегионом России предусмотрены следующие меры:

    1. Доработать и утвердить Федеральную целевую программу «Жилище», в том числе по мероприятиям подпрограмм:

    а) «Выполнение обязательств государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» (уволенных и увольняемых военнослужащих, переселяемых с комплекса «Байконур» и северных территорий, вынужденных переселенцев и пострадавших в следствие радиационных аварий):

    ·   завершить разработку порядка предоставления субсидий с определением особенностей по каждой категории граждан;

    ·   создать единый реестр граждан, имеющих право на получение субсидий;

    ·   подготовить проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 199-ФЗ, в части определения механизма исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов;

    ·   разработать единый порядок предоставления субсидий с определением особенностей для ветеранов и инвалидов.

    Всего на реализацию подпрограммы для указанной категории граждан в 2006 году предусматривается 22,2 млрд. рублей для обеспечения 26,4 тыс. семей.

    б) «Обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов на селе»:

    ·   организовать конкурсы и произвести отбор субъектов РФ для участия в подпрограмме;

    ·   сформировать списки молодых семей-участников подпрограммы, распре­делить средства федерального бюджета между субъектами РФ;

    ·   разработать механизм страхования ипотечных кредитов.

    Всего на реализацию подпрограммы в 2006 году предусматривается 3,6 млрд. рублей для обеспечения 43 тыс. молодых семей, в том числе 1,4 млрд. рублей для обеспечения 6,5 тыс. молодых специалистов на селе.

    в) «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой»:

    ·   произвести отбор субъектов РФ и муниципальных образований, а так же банков для участия в подпрограмме;

    ·   выпустить постановление Правительства РФ о механизме предоставления государственных гарантий Российской Федерации.

    Предусматривается в 2006 году предоставление гарантии в объеме 12,5 млрд. рублей, а также предоставление 1,7 млрд. рублей на субсидирование процентов с целью формирования коммунальной инфраструктуры.

    г) «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»:

    ·   произвести отбор субъектов РФ и муниципальных образований для участия в подпрограмме;

    ·   разработать концепцию создания пилотного проекта развития коммунальной инфраструктуры.

    Предусматривается в 2006 г на реализацию подпрограммы 1,9 млрд. рублей.

    2. Разработать меры по сокращению административных барьеров, развитию рыночной инфраструктуры, градостроительному и антимонопольному регулированию в сфере жилищного строительства, в том числе:

    ·   подготовить проекты федеральных законов:

    o «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

    o «О внесении изменений и дополнений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»;

    o «О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс Российской Федерации»;

    o «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах»;

    ·   разработать Концепцию системы экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора;

    ·   выпустить постановление Правительства РФ «Об информационной обеспеченности градостроительной деятельности»;

    ·   оказать методическую помощь органам местного самоуправления по созданию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с принятым Правительством РФ постановлением по данному вопросу.

    ·   Осуществить меры государственной поддержки системы рефинансирования ипотечных кредитов - в федеральном бюджете на 2006 год предусмотрено предоставление государственных гарантий по заимствованиям АИЖК в объеме 14 млрд. рублей и увеличение уставного капитала АИЖК на 3,7 млрд. рублей.

    ·   Организовать контроль за ходом реализации национального проекта:

    o разработать перечень основных показателей его реализации;

    o подготовить предложения по созданию информационной системы для сбора, обобщения и анализа данных по мероприятиям проекта.

    5. О проекте «Развитие аграрно-промышленного комплекса»


    Опыт многих агрохозяйств уже свидетельствует: российское село может и должно быть экономически успешным и инвестиционно привлекательным. Необходима дополнительная поддержка сельхозпредприятий, в том числе крестьянских и подсобных хозяйств, обращая особое внимание на создание условии для развития животноводства.

    Сельхозпредприятия должны получить реальный доступ к кредитным ресурсам. Из федерального бюджета нужно выделить дополнительные средства на субсидирование процентных ставок. В 2006-2007 годах должна быть создана система земельно-ипотечного кредитования, позволяющая привлекать средства на длительный срок и под приемлемые проценты под залог земельных участков»

    1. Развитие мясного животноводства

    Цель: к 2008 г. увеличить поголовье крупного рогатого скота на 11 % (за период с 1991 г. по 2004 г. поголовье рогатого скота сократилось с 57 млн.. до 23 млн. голов, свиней - с 38,3 млн. до 13,4 млн. голов)

    Пути решения:

    ·   создание и модернизация животноводческих ферм на 500 тыс. голов

    ·   расширение доступности кредитных ресурсов:

    государственное субсидирование процентных ставок по кредитам на срок до 8 лет на строительство и модернизацию животноводческих, комплексов (3,45 млрд. рублей в 2006 г. и 3,18 млрд. рублей в 2007 г, дополнительно к уже предусмотренным на 2006 - 2007 годы 14,6 млрд рублей). Планируется, что общая сумма привлеченных кредитов составит около 40 млрд. рублей.

    К 2008 г. ожидается увеличение производства молока на 4,5 %, мяса - на 7 %.

    ·   модернизация и техническое перевооружение 10- 12% животноводческих комплексов, закупка высокопродуктивного племенного скота

    ·   развитие лизинга техники, оборудования, закупка племенного скота:

    o увеличение уставного капитала ОАО «Росагролизинг» на 8 млрд. руб. в целях:

    o поставки в 2006 - 2007 годах по лизингу техники и оборудования - на 1 млрд. руб. ежегодно;

    o закупки до 100 тыс. голов высокопродуктивного племенного крупного ро­гатого скота, свиней, овец для селекции имеющегося стада (б млрд. рублей за два года).

    ·   увеличение производства мяса на душу населения до 30,3 кг (на 23 %),

    ·   повышение производительности труда в мясном животноводстве.

    ·   совершенствование таможенно-тарифного регулирования:

    o определение объемов квот и ввозных таможенных пошлин на мясо:

    o в 2006 г. - 2 069,7 тыс. тонн, в т.ч. птицы - 1 130 тыс. тонн;

    o в 200 7г. - 2 124,3 тыс. тонн, в т.ч. птицы - 1 171,2 тыс. тонн;

    o отмена ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для жи­вотноводства, не имеющее отечественных аналогов.

    2. Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе

    Пути решения:

    ·   увеличение объемов реализации продукции личных подсобных хозяйств (ЛПХ), крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) - до 30 %

    ·   расширение материально-технической и финансовой базы ЛПХ и КФХ:

    фермерские хозяйства в 2006 году смогут воспользоваться беспроцентным кредитом - для них предусмотрено 95-процентное субсидирование кредитной ставки. Остальные 5 % могут быть погашены за счет региона.

    В результате этого планируется привлечь до 20 млрд. рублей кредитов коммерческих банков ежегодно (объем субсидий: 2006 г. - 2,9 млрд. руб., 2007 г. - 3,67 млрд. руб.).

    ·   создание мощностей для реализации продукции дополнительно в 1900 населенных пунктах

    ·   развитие заготовительных и снабженческо-сбытовых структур:

    o создание и модернизация инфраструктуры обслуживания потребностей мелких сельских производителей;

    o увеличение уставного капитала ОАО «Россельхозбанк» на 2 млрд. рублей за два года для привлечения до 10 млрд. рублей инвестиций.

    ·   создание 550 производственных кооперативов по первичной переработке животноводческой продукции

    ·   развитие производственных мощностей переработки сельскохозяйственной продукции на модульной основе:

    o формирование и расширение мощностей переработки сельхозпродукции, производимой ЛПХ и КФХ (в основном - мини-комплексы);

    o увеличение уставного капитала ОАО «Россельхозбанк» на 4,1 млрд. рублей за два года в целях привлечения инвестиций на общую сумму 16,1 млрд. рублей.

    ·   создание 1000 заготовительных снабженческо-сбытовых кооперативов при участии Россельхозбанка

    ·   развитие системы сельской кредитной кооперации:

    o увеличение в 2006-2007 годах уставного капитала ОАО «Россельхозбанк» на 2 млрд. рублей в целях привлечения инвестиций на общую сумму 7 млрд рублей. Число кредитных кооперативов составит: в 2006 г. - 600, а в 2007 г. -1000.

    ·   вовлечение в систему земельной ипотеки 5000 хозяйств со средним
    наделом земли 100 га

    ·   формирование системы земельно-ипотечного кредитования:

    совершенствование инфраструктуры земельно-ипотечной системы; увеличение в этих целях уставного капитала ОАО «Россельхозбанк» на 1,3 млрд. рублей. Планируемый объем привлеченных инвестиций - 7,7 млрд. рублей за два года.

    Кроме этого, дополнительно в 2006 году направляется 5,0 млрд. рублей на нужды сельскохозяйственных товаропроизводителей, в т.ч. для компенсации роста цен на моторное топливо в 2005 году.

    Всего на реализацию проекта «Развитие АПК» в 2006 году из средств федерального бюджета направляются 19,2 млрд. руб., в т.ч. 11,35 млрд. руб. по разделу «Межбюджетные трансферты».

    ·   В рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие аграрно-промышленного комплекса» Минселхозом России предусмотрены следующие меры (по направлениям):

    а) «Ускоренное развитие животноводства»:

    ·   выпустить постановление Правительства РФ, предусматривающее субсидирование в 2006 году процентных ставок по кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования Банка России;

    ·   осуществить сбор и анализ о наличии в субъектах РФ бизнес-проектов по строительству и модернизации животноводческих комплексов в 2006 году;

    ·   распределить и довести до субъектов РФ плановые объемы финансирования субсидий на 2006 год на общую сумму 3,45 млрд. рублей (на 2007 г. планируется 3,18 млрд. рублей).

    б) «Увеличение уставного капитала ОАО «Росагролизинг»:

    ·   подготовить проект распоряжения Правительства РФ, регламентирующего внесение средств в УК ОАО «Росагролизинг» в 2006 году;

    ·   организовать принятие решения совета директоров и общего собрания ОАО «Росагролизинг» по вопросу эмиссии акций в 2006 году и заключить договор купли-продажи акций между Росимуществом и «Росагролизинг» в 2006 году на сумму 4 млрд. рублей;

    ·   подготовить заключение договоров ОАО «Росагролизинг» на поставку техники, оборудования и племенного скота для передачи их в лизинг в 2006 году на общую сумму 4 млрд. рублей.

    в) «Совершенствование таможенно-тарифного регулирования»

    Цель - повышение конкурентоспособности животноводческой продукции отечественного производства:

    ·   подготовить проекты постановлений Правительства РФ:

    o о снижении или отмене ввозных пошлин на импортное оборудование, не имеющее отечественных аналогов, в том числе об отмене ввозных пошлин на технологическое оборудование для животноводства;

    o по утверждению объемов квот и ввозных таможенных пошлин на мясо на 2006-2009 годы;

    o по дифференцированному повышению ввозных таможенных пошлин на твердые сыры;

    ·   разработать меры по ограничению импорта сухого молока и сливочного масла (включая меры таможенно-тарифного регулирования), в том числе поставляемых из Украины и Беларуси, заключить к июню 2006 года соответствующие межправительственные соглашения.

    г) «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК»:

    ·   подготовить проект постановления Правительства РФ, регламентирующего предоставление субсидий в 2006 году;

    ·   разработать методику распределения субсидий по субъектам РФ и довести до них плановые объемы субсидий на 2006 год;

    ·   обеспечить выделение из федерального бюджета 2,9 млрд. рублей на субсидирование заемщиков, получивших, кредит и использовавших средства по целевому назначению.

    д ) «Стимулирование создания заготовительных и снабженческо-сбытовых структур, развития кредитной кооперации, а также производства по переработке сельскохозяйственной продутши, производимой личными, подсобными и кооперативными хозяйствами»

    Цель - создание к 2008 году 1000 заготовительных, снабженческо-бытовых и 550 перерабатывающих кооперативов

    ·   подготовка распоряжения Правительства РФ, регламентирующего внесение в 2006 году средств в ОАО «Россельхозбанк» на сумму 3,7 млрд. рублей с целью увеличения уставного капитала банка и снижения им процентных ставок по кредитам;

    ·   разработка концепции и методики создания региональных и муниципальных программ развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, разработка программы участия ОАО «Россельхозбанк» в создании кооперативов, в том числе согласование графика создания и развития региональной сети кооперативов,

    ·   разработка концепции развития сельской кредитной кооперации, методик составления региональных и муниципальных программ, методических рекомендаций по ведению бухгалтерской отчетности в сельских кредитных кооперативах, начало организаторской работы в регионах по созданию таких кооперативов

    е) «Создание земельно-ипотечного кредитования»

    Цель - вовлечение в систему земельной ипотеки 5000 хозяйств со средним наделом земли 100 га

    ·   разработка концепции и программы развития системы земельно-ипотечного кредитования;

    ·   разработка проектов федеральных законов, необходимых для создания системы земельно-ипотечного кредитования, в том земельно-ипотечного агентства

    ж) «Создание Центра информационного обеспечения и мониторинга реализации национального проекта»

    осуществление организационных и методических мероприятий, информационного обеспечения и мониторинга реализации проекта, проведение конференций, семинаров, совещаний и обучения специалистов (общий объем финансирования 300 млн. рублей).


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Национальные проекты ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.