Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Правовое регулирование процесса добровольного переселения в Россию

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Правовое регулирование процесса добровольного переселения в Россию
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    23.03.2012 12:49:43
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание:

    Введение                                                                                                                   3

    Основания признания и подтверждение принадлежности к соотечественникам                                                                                                  6

    Основы отношений государства с соотечественниками, проживающими за рубежом                                                                                                                  10

    Заключение                                                                                                             18

    Задача                                                                                                                      21

    Список использованной литературы                                                                   22






































    Введение.

    Российская диаспора в различных  странах  мира  формировалась,  в основном,   в   течение  ХХ  века,  когда  вследствие  сложных,  порой трагических событий в истории России миллионы наших  соотечественников были вынуждены покинуть родную землю.

    Первоначально в Российской империи понятие «соотечественник» трактовалось как «единоверец», к которым причислялись не только великорусское население, но также украинцы и белорусы. Их политические и гражданские права, сводившиеся по понятиям того времени к свободе вероисповедания, Россия наиболее активно защищала в XVIII в. В XIX в. Российская империя в основном защищала и покровительствовала единоверцам, принадлежавшим к православным народам Балканского полуострова.

    После Октябрьской революции 1917 г. понятие «соотечественник» практически не употреблялось, хотя именно в результате революции и последовавшей затем Гражданской войны за границей образовалась обширная российская диаспора. Помимо выехавших добровольно или с остатками Белых армий число эмигрантов увеличивалось и за счёт сознательно проводившейся политики Советской власти, направленной на выдавливание за пределы страны «неблагонадёжных граждан». Введённый в действие с 1 июня 1922 г. Уголовный кодекс РСФСР предусматривал (п. «а» ст.32) в качестве меры социальной защиты в отношении лиц, совершивших контрреволюционные преступления, изгнание из пределов РСФСР на срок или бессрочно.

    «Перестройка» с 1985 г. стала переломным этапом в отношении к личности и её правам. В преамбуле Закона СССР от 23 мая 1990 г. «О гражданстве СССР» говорилось, что никто не может быть лишён гражданства или права изменить гражданство произвольно. Ст.23 предусматривала возможность лишения гражданства СССР «в исключительном случае в отношении лица, проживающего за границей, если оно совершило действия, наносящее существенный ущерб государственным интересам или государственной безопасности СССР».

    В 90-х годах численность российской  диаспоры  за  рубежом  резко возросла.  В  результате  распада СССР и образования новых независимых государств  миллионы  соотечественников   оказались   отделенными   от Российской Федерации государственными границами. Во многих случаях они вынуждены  жить  и  определять  свою  дальнейшую  судьбу   в   сложной политической,  экономической, социальной, культурной и психологической ситуации и нуждаются в помощи и поддержке как  со  стороны  государств постоянного проживания, так и со стороны России.

    Значительная часть   трудностей,   выпавших   на    долю    наших соотечественников,    помимо    глубокого    экономического   кризиса, охватившего практически все бывшие  республики  СССР,  политической  и социальной   нестабильности   во   многих   из   них,  вызвана  и  тем обстоятельством,  что  новые  независимые   страны   формируются   как национальные  государства  самоопределившихся титульных наций.  Иногда это  декларируется  открыто,   но   чаще   проявляется   в   политике, направленной на достижение доминирования титульного населения в сферах государственной и общественной жизни,  результатом которой  становится рост  социально-политической  и  межэтнической  напряженности  в  этих странах.

    На момент переписи 1989 года около 25 миллионов человек, проживавших за пределами современных границ Российской Федерации, определили себя в качестве русских. В советских паспортах еще более чем пятнадцати миллионов человек была указана национальность, не совпадающая с титульным наименованием нового государства их проживания.

    Только в период в период с 1990 по 2003 годы в Россию прибыло более 10 млн. человек. 8 млн. прибыли из других стран бывшего СССР, причем половина из них – этнические русские. После 2000 года иммиграция русского и русскоязычного населения постепенно пошла на спад, однако она продолжается. Только из Казахстана за последние пять лет выехало более 1,5 миллиона человек, то есть почти 10 % населения. Сложные социально экономические и правовые проблемы, порожденные мощными миграционными потоками, остались по большей части нерешенными. Российские власти не пошли по пути активной поддержки переселенческого процесса, и никаких существенных мер по достойному приему и адаптации бывших русских жителей новых независимых государств на территории России не осуществлялось. Существовала в 1990-е годы и точка зрения, что этой проблемы и вовсе не существует, а если Москва будет обращать внимание на дискриминационные меры по отношению к русским за рубежом, то это, мол, еще больше ухудшит их положение. В реальности за этим стояло нежелание что-либо делать в этой сфере.

    Невнимание к этому вопросу нельзя рассматривать и вне контекста национальной политики, точнее, ее почти полного отсутствия все эти годы. Соответственно, созданная нормативно-правовая база имеет крайне несовершенный и несколько стихийный характер.

    Задачей нашей работы является рассмотреть вопросы, связанные с признанием и подтверждением принадлежности к соотечественникам, выявить основы отношений государства к соотечественникам, проживающими за рубежом.










    1. Основания признания и подтверждение принадлежности к соотечественникам

    Проблема защиты политических и гражданских прав российских соотечественников стала актуальной вскоре после распада СССР. С начала 1992 г. основные усилия России были сосредоточены на формировании договорно-правовой базы по защите интересов россиян, проживающих в СНГ. Для этого имели место объективные причины, ущемляющие правовое положение наших соотечественников за рубежом:

    - ограничение соотечественников в гражданских и других правах;

    - общие экономические условия в стране проживания;

    - общие политические условия и в целом правовая незащищённость;

    - сужение сферы применения русского языка;

    - ущемление экономических интересов соотечественников;

    - бытовой национализм.

    Постановление Государственной Думы от 8 декабря 1995 г. №1476-ГД была утверждена Декларация о поддержке российской диаспоры[1] и о покровительстве российским соотечественникам. Тогда же был учреждён Совет соотечественников. Основные акты составили:

    - «Основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом»[2];

    - ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»[3] от 24 мая 1999 г.

    В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве либо проживавшие в нём и обладающие признаками общности языка, религии культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии. Понятие «соотечественники за рубежом» включает следующие категории лиц:

    - граждане РФ, постоянно проживающие за пределами страны;

    - лица, состоящие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства: выходцы или эмигранты из Российской империи, Российской Республики, РСФСР, СССР и РФ, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства;

    - потомки лиц, принадлежавших к вышеуказанным группам, за исключением потомков лиц титульных наций иностранных государств.

    Некоторые недоработки и пробелы в этом ФЗ в отношении соотечественников за рубежом были восполнены с принятием Концепции поддержки в Российской Федерации соотечественников за рубежом, одобренной Президентом России 30 августа 2001 г.:

    - оказание всестороннего содействия полноценной реализации и адекватному обеспечению прав и свобод соотечественников определено в качестве приоритета государственной политики в отношении них;

    - соотечественниками являются лица, постоянно проживавшие за пределами РФ, но связанные с Россией историческими, этническими, культурными, языковыми и духовными узами, стремящиеся сохранить свою российскую самобытность и испытывающие потребность в поддержании контактов и сотрудничестве с Россией.

    28 ноября 2002 г. постановлением Правительства РФ утверждены «Основные направления поддержки Российской Федерацией соотечественников за рубежом на 2002-2005 гг.»[4], которые наряду с защитой прав и интересов соотечественников включают продвижение и поддержку за рубежом русского языка, культуры и образования.

    Основания признания и подтверждение принадлежности к соотечественникам определены ст. 3 и 4 ФЗ упомянутого ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»:

    а) признание и подтверждение принадлежности к соотечественникам –

    граждане РФ и лица, имеющие двойное гражданство, одно из которых

    – российское, постоянно проживающие за пределами РФ, являются соотечественниками в силу гражданской принадлежности. Документом (свидетельством), подтверждающим их принадлежность к соотечественникам, служит документ о принадлежности к гражданству РФ;

    - признание своей принадлежности к соотечественникам лицами, состоящими в гражданстве СССР, выходцами (эмигрантами) и потомками соотечественников должно быть актом свободного выбора. Принадлежность к соотечественникам подтверждается специальным документом (свидетельством) установленного Правительством РФ образца;

    - выдача документа (свидетельства) за пределами РФ производится по основаниям, указанным в ст. 4 настоящего ФЗ, по письменному заявлению лица в месячный срок дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями РФ, на территории РФ – органами внутренних дел РФ по месту пребывания лица;

    - действия (решения) государственных органов и должностных лиц в связи с выдачей документа (свидетельства) могут быть обжалованы путём подачи жадобы в вышестоящий в порядке подчинённости государственный орган либо непосредственно в суд по месту нахождения соответствующего федерального органа исполнительной власти;

    - жалоба по желанию соотечественника может быть подана им через члена совета (комиссии) соотечественников;

    б) основания для подтверждения принадлежности соотечественников к группам, предусмотренным настоящим ФЗ:

    - принадлежность соотечественника к лицам, состоявшим в гражданстве СССР, выходцам (эмигрантам) и потомкам соотечественников устанавливается на основании имеющихся у него документов или иных доказательств, подтверждающих соответственно:

    · гражданство СССР, гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления – для лиц, состоявших в гражданстве СССР;

    ·   проживание в прошлом на территории Российского государства, Российской Республики, РСФСР, СССР и РФ, соответствующую гражданскую принадлежность при выезде с этой территории и гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления – для выходцев (эмигрантов).

















    2. Основы отношений государства с соотечественниками, проживающими за рубежом

    Основы отношений России с соотечественниками, проживающими за рубежом определены ст.ст. 6-10 ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (1999 г.) и структурно сформированы из: законодательства РФ в области отношений с соотечественниками (ст.6); основ отношений с гражданами РФ, проживающими за рубежом (ст.7); отношений с лицами, состоявшими в гражданстве СССР (ст.8); отношений с выходцами (эмигрантами) - (ст.9); отношений с потомками соотечественников (ст.10).

    Законодательство РФ в области отношений с соотечественниками основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и состоит из Конституции РФ, международных договоров РФ, настоящего ФЗ и принятых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим ФЗ других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

    Основы отношений с гражданами РФ, проживающими за рубежом, определяются следующими положениями:

    - РФ гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за рубежом;

    - граждане РФ, проживающие за рубежом, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, проживающими на территории РФ, за исключением случаев, установленных международными договорами РФ и законодательством РФ при соблюдении законодательства государства проживания;

    - граждане РФ, проживающие за рубежом, во время их пребывания на территории РФ пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, проживающими на территории РФ, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

    - лица, имеющие двойное гражданство, одно из которых – российское, не могут быть ограничены в правах и свободах и не освобождаются от обязанностей, вытекающих из гражданства РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

    Отношения с лицами, состоявшими в гражданстве СССР, определяются историческими особенностями возникновения государств их проживания и имеют приоритетное значение для РФ. РФ содействует лицам, состоявшим в гражданстве СССР, в реализации основных прав и свобод человека и гражданина, в том числе права на гражданство и права на свободу его выбора, оказывает им помощь и поддержку на основании настоящего ФЗ и международных договоров РФ с учётом законодательства государств их проживания.

    Отношения с лицами, состоявшими в гражданстве СССР, приобретающими в соответствии с законодательством государств, входивших в состав СССР, гражданство РФ, государства проживания, третьего государства или двойное гражданство, либо с лицами без гражданства определяются в соответствии с настоящим ФЗ.

    Отношения с выходцами (эмигрантами) определяются следующими основными положениями:

    - РФ благоприятствует сохранению выходцами (эмигрантами) связей с РФ во всех областях и использованию возможностей, предоставляемых соотечественникам в соответствии с положениями ст. ст. 14-18 настоящего ФЗ, а также выступает в их поддержку в случаях нарушения их основных прав и свобод человека и гражданина;

    - на выходцев (эмигрантов), являющихся лицами, состоявшими в гражданстве СССР, проживающих за рубежом и за пределами государств, входивших в состав СССР, распространяется действие положений ст. 8 настоящего ФЗ;

    -отношения между выходцами (эмигрантами) и РФ, вытекающие из факта наличия у выходцев (эмигрантов) в прошлом подданства Российского государства или гражданства Российской республики, РСФСР, СССР и РФ, регулируются международными договорами РФ и законодательством РФ.

    Отношений с потомками соотечественников определяются следующими основными положениями:

    - на потомков соотечественников, являющихся гражданами РФ или лицами, имеющими двойное гражданство, одно из которых – российское, распространяется действие ст. 7 настоящего ФЗ;

    - потомками соотечественников в случае установления по основаниям, указанным в ст. 4 настоящего ФЗ, их родства по прямой восходящей линии с лицами, состоявшими в гражданстве СССР, и выходцами (эмигрантами) участники (стороны) отношений РФ с соотечественниками создают условия для поддержания их интересов к РФ и связей с ней в соответствии с положениями ст. ст. 14-18 настоящего ФЗ;

    - права потомков соотечественников, которые могут вытекать из их родства с лицами, состоявшими в гражданстве СССР, и выходцами (эмигрантами), обеспечиваются в соответствии с международными договорами РФ и законодательством РФ.

    В настоящее время действует «Программа мер по поддержки соотечественников за рубежом» утв. Постановлением Правительства                                                   Российской Федерации от 17 мая 1996 г. N 590.

    Цели данной Программы следующие:

    - содействие созданию   условий  для  нормальной  жизнедеятельности соотечественников,  их   добровольной   интеграции   в   политическую, социальную,   культурную   и  экономическую  жизнь  новых  независимых государств  при  сохранении  собственной  культурной  самобытности   и всесторонних связей с Россией;

        - сохранение культурного и интеллектуального потенциала  российской диаспоры,  создание  благоприятных  условий для тех соотечественников, которые намерены вернуться в Россию;

       -  укрепление и  развитие  культурных,  деловых  и  других  связей с российской диаспорой в странах за пределами бывшего СССР.

         Основные задачи Программы:

         - содействие реальному  обретению  соотечественниками  международно-признанных личных и коллективных прав и свобод;

        - оказание поддержки       самоорганизации       соотечественников, формированию  организованной  структурированной  российской  диаспоры, способствующей  развитию  отношений  России  с   новыми   независимыми государствами;

      - содействие созданию условий для функционирования русского  языка, прежде всего в образовательной, информационной и культурной сферах;

    - разработка механизмов    взаимодействия    органов    власти    и общественных   организаций   России   с   общественными  организациями соотечественников   за    рубежом,    стимулирование    сотрудничества хозяйствующих субъектов России и российской диаспоры;

        - содействие интеграции хозяйствующих субъектов российской диаспоры в  экономическую  жизнь  новых  независимых  государств  и  разработка механизма     их     делового     сотрудничества     с     российскими производственно-предпринимательскими структурами;

         - содействие формированию  конструктивного  отношения   к   решению проблем  соотечественников  со стороны органов власти и общественности стран их проживания и России.

    Также существует  Государственная Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом[5], которая направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития российских регионов.

    Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - соотечественники), является одним из направлений решения демографической проблемы. Воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией, соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.

    Миграционные потоки в настоящее время носят стихийный характер. В результате не учитываются реальные возможности социальной инфраструктуры, увеличиваются диспропорции региональных рынков труда, растет социальная напряженность, создаются условия для распространения среди населения Российской Федерации идей национальной нетерпимости и ксенофобии.

    Выход из этой ситуации - в обеспечении осознанного выбора соотечественниками места своего будущего проживания и работы с учетом социально-экономического положения субъектов Российской Федерации.

    Необходимость комплексного подхода к проблеме содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию и межотраслевой координации определяет целесообразность принятия Государственной программы.

    Основными принципами оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников являются:

    - финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Государственной программой, сочетание безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки участников Государственной программы (переселенцев);

    - обеспечение баланса интересов переселенцев, Российской Федерации в целом и ее субъектов, органов местного самоуправления муниципальных образований, предпринимателей, принимающего сообщества;

    - приоритет мер социально-экономического стимулирования, определяющих рамочные условия и характер переселения, а также направленность этого процесса;

    - адресность социально-экономической поддержки и обусловленность ее предоставления соблюдением участниками Государственной программы условий участия в ней и социально-экономическими характеристиками территорий, предлагаемых для переселения;

    - взаимосвязь содержания мероприятий, предусмотренных Государственной программой, с задачами государственного, социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации в целом и ее субъектов;

    - доступность информации об условиях участия в Государственной программе, правах и обязательствах участников Государственной программы, а также о социально-экономических характеристиках территорий, предлагаемых для переселения.

    Цели Государственной программы - стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников на основе повышения привлекательности ее субъектов, а также компенсация естественной убыли населения в стране в целом и в ее отдельных регионах за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

    Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

    - создание политических, социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих переезду соотечественников в Российскую Федерацию на постоянное место жительства и скорейшему их включению в устойчивые позитивные социальные связи принимающего сообщества;

    - нормативно-правовое регулирование процесса добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию в рамках Государственной программы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

    - формирование механизма организации добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, включая осуществление мониторинга состава возможных участников Государственной программы, разработку на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников проектов соответствующих программ субъектов Российской Федерации (далее - региональные программы переселения), оказание содействия добровольному переселению участников Государственной программы в соответствии с условиями участия в ней, организацию работы с переселенцами в субъектах Российской Федерации;

    - обеспечение действенного государственного и общественного контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств и выполнением обязательств Российской Федерации.

    Решение об участии в Государственной программе принимается соотечественником добровольно на основе осознанного выбора им места проживания и работы на территории Российской Федерации.

    Соотечественнику, ставшему участником Государственной программы, выдается свидетельство установленного Правительством Российской Федерации образца.

    Участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе:

    - на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на переезд к будущему месту проживания;

    - на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации;

    - на получение за счет средств федерального бюджета единовременного пособия на обустройство ("подъемных");

    - на получение за счет средств федерального бюджета ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев. Размер пособия определяется с учетом прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

    - на получение компенсационного пакета участника Государственной программы (далее - компенсационный пакет), включающего в себя услуги государственных и муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, социального обслуживания, здравоохранения и услуги государственной службы занятости. Расходы на финансирование компенсационного пакета осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов.

    Размер государственных гарантий, порядок их предоставления, а также перечень мер социальной поддержки утверждаются Правительством Российской Федерации.

    Предоставление иных государственных гарантий, социальная поддержка, трудоустройство участника Государственной программы, обеспечение его и членов его семьи необходимым жильем осуществляются в рамках региональных программ переселения.

    Субъекты Российской Федерации вправе участвовать в субсидировании жилищных расходов участников Государственной программы и устанавливать иные гарантии и меры социальной поддержки для участников Государственной программы и членов их семей.

    Участник Государственной программы имеет право выбирать территорию вселения в субъектах Российской Федерации, определенных в установленном порядке.

    Территория вселения - часть территории субъекта Российской Федерации, куда целенаправленно привлекаются переселенцы в рамках реализации проектов переселения, предусмотренных соответствующей региональной программой переселения.

    Проект переселения - система мер по преобразованию социально-экономической ситуации на территории вселения, формирующая в том числе потребность в рабочей силе.

    Участие в Государственной программе дает соотечественнику и членам его семьи, являющимся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в приоритетном порядке право на получение разрешения на временное проживание, вида на жительство и на приобретение гражданства Российской Федерации.

    По прибытии в субъект Российской Федерации, определенный участником Государственной программы в качестве своего постоянного места жительства, он и члены его семьи получают соответствующие документы, подтверждающие законность их пребывания на территории Российской Федерации.

    Участник Государственной программы и (или) член его семьи, выехавшие на постоянное место жительства из субъекта Российской Федерации, определенного свидетельством участника Государственной программы, ранее чем через два года, возмещают в установленном порядке затраты, связанные с выплатой им "подъемных".









    Заключение.

    Государственная политика в области защиты прав наших соотечественников за рубежом приобретает всё более системно-целевой характер. Действующее миграционное законодательство содержит как концептуальные подходы к этой проблеме, так и конкретные механизмы её реализации. В частности определены: нормы правового регулирования процесса переселения в Россию соотечественников из-за рубежа; основания для признания и подтверждения принадлежности к соотечественникам; основы отношений государства с соотечественниками, проживающими за рубежом; полномочия государства в области отношений с соотечественниками, а также механизм конституционно-правового регулирования процесса переселения в Россию соотечественников из-за рубежа.

    Вместе с тем взаимодействие РФ с соотечественниками за рубежом всё более явственно наполняется новым конкретным содержанием. Так, вопросы защиты прав соотечественников за рубежом всё активнее решаются не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Федерации, превращаясь в проблему всероссийской значимости. Это усиливает эффективность общей работы, позволяет более полно удовлетворить разнообразные интересы многонациональной российской диаспоры за рубежом.

    Государственная политика Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность правовых, дипломатических, социальных, экономических, информационных, культурных, гуманитарных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых Президентом Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации для претворения в жизнь принципов и целей, установленных Федеральным законом о гражданстве.

    Государственная политика Российской Федерации в отношении соотечественников основывается на признании:

    - неотчуждаемости и принадлежности каждому от рождения основных прав и свобод человека и гражданина;

    - обязательности соблюдения государствами общепризнанных принципов и норм международного права при полном соблюдении принципа невмешательства государств во внутренние дела друг друга;

    - взаимодействия государств в области обеспечения прав и свобод соотечественников.



















    Задача.

    Является ли Вашим соотечественником господин N - гражданин Франции и Израиля, свободно владеющий русским языком, уважающий русскую культуру и традиции, имеющий родственников на территории Российской Федерации?

    Решение:

    В соответствии с федеральным законом “О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом” “соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, религии, культурного наследия, традиций и обычаев”. В п. 2 ст.1 этого закона указано, что под понятием “соотечественники” подразумеваются не только граждане России, но и иностранные граждане и лица без гражданства (ЛБГ), если ранее они были гражданами СССР и проживают в государствах, входивших в состав СССР. Кроме того, к ним относятся выходцы из Российского государства, Российской Республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранных государств или лицами без гражданства, а также их потомки. Исключением являются дети (внуки) соотечественников титульной национальности. Для тех, кто сохранил русский язык, традиции и культуру, принятие гражданства страны проживания также никак не повлияет на их принадлежность к соотечественникам, если она основана на их добровольном выборе.

    Таким образом, гражданин N будет являться нашим соотечественником.






    Список использованной литературы:

    1. Конституция Российской Федерации 12.12.1993 г.

    2. Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» от 24 мая 1999 г.

    3. Декларация о поддержке российской диаспоры и о покровительстве российским соотечественникам. Постановление Государственной Думы от 8 декабря 1995 г. №1476-ГД. 

    4. Указ Президента РФ от 22.06.2006 N 637 « О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (вместе с "Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»)// Собрание законодательства РФ", 26.06.2006, N 26, ст. 2820.

    5. Постановление Правительства РФ от 31 августа 1994 г. №1064. «Основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом».//СЗ РФ 1994. № 23. ст. 6549.

    6.  Постановление Правительства РФ утверждены «Основные направления поддержки Российской Федерацией соотечественников за рубежом на 2002-2005 гг.//Собрание законодательства РФ, 09.12.2002, N 49, ст. 4899.

    7. Авакъ­ян С.А. Гра­ж­дан­ст­во Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. - М., 1994.

    8. Итоги деятельности Федеральной миграционной службы в 2006 г. Информационно-аналитический сборник ФМС России. 2007.

    9. Каламанов В.А., Моисеенко В.М. Управление миграционными процессами: Учебное пособие / ГУУ. М.: 2003.

    10. Международный опыт защиты соотечественников за рубежом. – М.: Классикс Стиль, 2003. – 464 с.

    11. Основные направления поддержки Российской Федерацией соотечественников за рубежом на 2002-2005 гг.

    12.   Прудникова С.А. Административно-правовое регулирование миграции населения в Российской Федерации: Автореф. дис... канд. юрид, наук. М., 2003.

    13.   Прудников А.С., Самойлов В.Д., Тюркин М.Л. и др. Государственно-правовые основы миграции населения в Российской Федерации. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006. – 480 с.

    14.   Регент Т.М. Миграция в России: проблемы государственного управления.  - М., 1998.

    15.   Рос­сий­ское гра­ж­дан­ст­во: Учеб­ное по­со­бие для ву­зов / Под ред. проф. В.Я. Ки­ко­тя. – М., 2005. 234 с.











    [1] Российская Федерация рассматривает в качестве российской диаспоры всех выходцев из Союза ССР и России и их потомков, не являющихся гражданами Российской Федерации, независимо от национальной и этнической принадлежности, языка, вероисповедания, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств, и признающих свою духовную или культурно-этническую связь с Российской Федерацией или любым из субъектов Российской Федерации.

    [2] См. Постановление Правительства РФ от 31 августа 1994 г. №1064 «Основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом».

    [3] См. ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»[3] от 24 мая 1999 г.

    [4]См. постановление Правительства РФ утверждены «Основные направления поддержки Российской Федерацией соотечественников за рубежом на 2002-2005 гг.»Собрание законодательства РФ", 09.12.2002, N 49, ст. 4899

    [5] См. УКАЗ Президента РФ от 22.06.2006 N 637 « О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (вместе с "Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»)// Собрание законодательства РФ", 26.06.2006, N 26, ст. 2820.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Правовое регулирование процесса добровольного переселения в Россию ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.