Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Проблемы использования муниципальной собственности района

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Проблемы использования муниципальной собственности района
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    23.03.2012 12:49:44
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение. 3

    Глава 1. Муниципальная собственность муниципального района Московской области: правовое обеспечение и состав. 7

    1.1.  Общие принципы формирования состава муниципальной собственности в Московской области. 7

    1.2.  Состав муниципальной собственности муниципального района Московской области  11

    Глава 2. Проблема обеспечения эффективного использования муниципальной собственности района Московской области. 14

    2.1.  Причины необходимости осуществления мер по улучшению использования муниципальной собственности. 14

    2.2.  Меры, предпринятые для улучшения использования муниципальной собственности  16

    Заключение. 19

    Список источников и литературы.. 21















    Введение

    Актуальность исследования. Актуальность исследования данной курсовой работы связана с теми процессами, которые в настоящее время продолжают развиваться в контексте строительства новой государственности в России. На глазах нынешнего поколения проводятся важнейшие реформы в административно-территориальном устройстве Российской Федерации. Идёт процесс окончательного оформления института муниципального самоуправления в России, который не существовал в Советском Союзе. Сегодня крайне важно выработать объективные показатели эффективности работы вновь созданного института. В то же время, важнейшим показателем результативности работы любого органа местного самоуправления является то, насколько эффективно он управляет муниципальной собственностью,  поскольку именно она призвана удовлетворять основные потребности проживающих на территории муниципального образования граждан. И одним из первых шагов, которые необходимо предпринять для объективной оценки эффективности управления собственностью и общих результатов работы органа местного самоуправления, является проведение анализа состава муниципальной собственности, находящейся в его юрисдикции.

    Степень изученности темы. Тема данной курсовой работы «Состав муниципальной собственности на примере Мытищинского района (Московской области)» представляется недостаточно изученной. Прежде всего, это связано с самой природой отношений муниципальной собственности (её состав подвержен постоянным изменениям), а также с тем, что данная тема имеет достаточно узкий характер. Тем не менее, следует упомянуть ряд отечественных авторов, так или иначе затрагивавших данную тему в своих работах.

     Прежде всего, следует сказать о монографии Р.А. Шамсутдинова под названием «Муниципальная собственность в условиях современной российской экономики». В данной книге был проведён анализ состояния отношений муниципальной собственности в России в контексте переходного периода экономического развития.  Автор рассматривает основные противоречия в процессе становления и развития отношений муниципальной собственности, определяет специфические особенности муниципальной собственности по субъектному составу, по характеру формирования, по объекту. Кроме того, Р. А. Шамсутдинову удалось   сформулировать теоретические подходы к оценке эффективности функционирования муниципальных организаций и предприятий. Данные подходы основаны на разделении экономического и социального аспектов их функционирования.

    Ещё одна работа – книга А.М. Бабич и Л.Н. Павловой под названием «Государственные и муниципальные финансы». Особое внимание в монографии уделено раскрытию функций государства по предоставлению услуг в социальной и жилищно-коммунальной сферах. А в главе под названием «Государственная и муниципальная собственность», в частности, достаточно подробно описаны механизмы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации.   

    Наконец, хотелось бы выделить работу Баранчикова В. А. под названием «Муниципальное право РФ». В книге подробно, на основе действующего законодательства Российской Федерации, анализируется институт муниципальной собственности в Российской Федерации. Автором приводится несколько примеров из практической деятельности законодательных органов Российской Федерации, направленной на обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом и финансами.

    Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступает общий характер состава муниципальной собственности муниципальных образований Российской Федерации. Предметом исследования является состав муниципальной собственности Мытищинского муниципального района Московской области.

    Цель работы: Сформировать общую оценку современного состава муниципальной собственности Мытищинского муниципального района Московской области.

    Задачи: Поставленная цель обусловила конкретные задачи исследования:

    1. Дать определение понятию муниципальная собственность;

    2. Описать общие принципы формирования состава муниципальной собственности в Московской области;

    3. Перечислить основные объекты движимого и недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности Мытищинского муниципального района Московской области;

    4. Охарактеризовать меры, предпринимаемые руководством Мытищинского муниципального района Московской области для более эффективного управления муниципальной собственностью района;

    5. Сделать вывод о степени эффективности структуры и управления муниципальной собственностью Мытищинского муниципального района Московской области.

    Хронологические рамки курсовой работы: Поскольку данное исследование должно отражать современный состав муниципальной собственности Мытищинского муниципального района Московской области, представляется возможным указать хронологические рамки данной курсовой работы как 2008 – 2009 годы.

    Источниковая база курсовой работы: Источниковой базой для данной курсовой работы послужили федеральные законы Российской Федерации, касающиеся вопроса отношений муниципальной собственности в Российской Федерации, нормативно-правовые акты Мытищинского муниципального района Московской области.

    Методологическая база. Характер изучаемого материала, цель и задачи курсовой работы потребовали от её автора применения ряда исследовательских методов. Ведущим методом проведения исследования стал статистический метод, поскольку именно использование данного метода позволяет, на основе конкретных данных, наиболее объективно оценить состав и на этой основе эффективность управления муниципальной собственностью. При изучении федеральных законов Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов использовался аналитический метод. Кроме того, в работе использован метод сравнительного анализа при оценке эффективности управления тем или иным объектом муниципальной собственности.

    Новизна работы. Научная новизна темы настоящей курсовой работы заключается в том, что внимание автора будет сконцентрировано на попытке  общей характеристики состава муниципальной собственности Мытищинского муниципального района Московской области.

    Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что анализ состава муниципальной собственности Мытищинского муниципального района Московской области позволит дополнить представление о современном состоянии процесса развития института муниципальной собственности в Российской Федерации; может быть использован для выработки эффективных стратегий управления муниципальной собственностью в рамках данного муниципального образования. Кроме того, данная работа может представлять интерес для преподавателей и студентов высших учебных заведений, занимающихся проблемами развития муниципального самоуправления в Российской федерации и интересующихся вопросами государственного и муниципального управления.

    Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав и списка источников и литературы.











    1. Муниципальная собственность Мытищинского муниципального района Московской области: правовое обеспечение и состав



    1.1.   Общие принципы формирования состава муниципальной            собственности в Московской области


    Поскольку Мытищинский муниципальный район входит в состав более широкого административно-территориального образования – Московской области – постольку необходимо в первую очередь рассмотреть общие принципы формирования состава муниципальной собственности в Московской области, которыми администрации входящих в её состав муниципальных образований должны руководствоваться при принятии соответствующих управленческих решений.

    В то же время, говоря об общих принципах формирования состава муниципальной собственности в Московской области, следует, прежде всего, назвать следующие основополагающие документы, которые регулируют отношения муниципальной собственности на территории Российской Федерации:

    - Конституция Российской Федерации;

    - Гражданский кодекс Российской Федерации;

    - Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    - Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

    - Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

    Согласно этим документам, муниципальная собственность включает имущество городских и сельских поселений, а также других муниципальных образований. В частности, Конституцией Российской Федерации установлено, что именно местное самоуправление «обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью» (глава 8, статья 130 Конституции РФ)[1].

    Что же касается общих принципов формирования состава муниципальной собственности в Московской области, то в этом случае нам следует, прежде всего, обратиться к закону Московской области от 10 июля 1996 года №11/98 «Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области»[2].

    Данный закон определяет муниципальную собственность как  собственность, «являющуюся достоянием местного сообщества соответствующего муниципального образования и предназначенную для решения вопросов местного значения» (глава 1, статья 2). В данном определении выражен как общественный характер муниципальной собственности («являющуюся достоянием местного сообщества»), так и её социально значимая роль («предназначенную для решения вопросов местного значения».

    Далее, в названном законе уточняется, что именно является и может являться объектом права муниципальной собственности в Московской области (глава 2, статья 3).

    Объектом права муниципальной собственности являются:

    - средства местных бюджетов;

    - имущество органов местного самоуправления.

    Таким образом, исходя из такого узкого определении того, что обязательно является объектом муниципальной собственности, возможно сделать вывод о изменениях, которые могут происходить в составе объектов муниципальной собственности, не вошедших в данный обязательный перечень.

    Объектом права муниципальной собственности могут являться:

    - земли и иные природные ресурсы;

    - предприятия транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, предприятия, занимающиеся вопросами строительства и ремонта, эксплуатацией жилищного фонда, предприятия по оказанию ритуальных услуг, мусороперерабатывающие предприятия и иные унитарные предприятия;

    - банки и иные кредитные организации;

    - учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма;

    - бюро технической инвентаризации и обмена жилой площади;

    - жилищный и нежилой фонд;

    - объекты инженерной инфраструктуры;

    - дороги местного значения;

    - здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения;

    - ценные бумаги;

    - иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.

    Кроме того, как указано в законе «Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области», объектами муниципальной собственности могут являться также и «плоды, продукция, доходы», полученные в результате её эксплуатации[3].

    Важно отметить, что объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории данного муниципального образования, так и за пределами его территории.

    Говоря о способах формирования состава муниципальной собственности, следует сказать о том, что таких способов существует несколько. Среди них: средства местного бюджета, образовавшиеся в результате сбора налогов; имущество, созданное или приобретённое на средства из местного бюджета; имущество, полученное путём передачи объектов государственной собственности в ведение муниципальных органов управления и другие.[4]

    Таким образом, состав объектов муниципальной собственности может быть разным, в зависимости от степени развития той или иной территории, желания и возможности органов местного самоуправления обеспечить комфортное проживание граждан на данной территории.  

     

    1.2.   Состав муниципальной собственности Мытищинского муниципального района Московской области


     

    Порядок формирования и изменения состава муниципальной собственности Мытищинского муниципального района Московской области регулируется нормативно-правовыми актами района.  Основу нормативно-правовой базы Мытищинского муниципального района по вопросу отношений муниципальной собственности формируют следующие документы:

    - Устав муниципального образования «Мытищинский муниципальный район Московской области»;

    - Устав городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области;

    - Устав городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района Московской области;

    - Устав сельского поселения Федоскинское Мытищинского муниципального района Московской области;

    - Решение Совета депутатов от 21 августа 2008 года №73/5 «Об условиях приватизации муниципального имущества Мытищинского муниципального района»;

    - Положение «О порядке сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию «Мытищинский муниципальный район Московской области»;

    - Положение «О порядке сдачи в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества (нежилых помещений), принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию «Мытищинский муниципальный район Московской области»;

    - Положение «О регулировании земельных отношений на территории Мытищинского муниципального района».

     Устав Мытищинского муниципального района характеризует муниципальную собственность в качестве «экономической основы местного самоуправления». (глава VI статья 38 пункт 1 Устава).[5] 

    Согласно Уставу, в собственности Мытищинского муниципального района могут находиться:

    - Имущество, которое предназначено для электроснабжения и газоснабжения;

    - Автодороги и имущество, необходимое для их обслуживания;

    - Пассажирский транспорт;

    - Имущество, которое предназначено для предупреждения, ликвидации и защиты населения от последствий ЧП, для организации охраны общественного порядка, обеспечения безопасности людей на водных объектах;

    - Имущество, необходимое для обеспечения всеобщего и бесплатного доступа к дошкольному и школьному образованию и организации отдыха учащихся;

    - Имущество, необходимое для оказания врачебной помощи;

    - Имущество, предназначенное для утилизации отходов;

    - Архивные фонды и имущество, необходимое для их хранения;

    - Имущество (в том числе и земля), необходимое для содержания кладбищ и оказания ритуальных услуг;

    - Земельные участки, водоёмы (пруды и обводнённые карьеры);

    - Имущество, необходимое для создания и эффективного развития и функционирования курортов и лечебно-оздоровительных местностей;

    - Имущество, необходимое для обеспечения услуг досуга, организации культуры, развития физической культуры и спорта;

    - Объекты культурного наследия;

    - Имущество, необходимое для содействия развитию малого и среднего бизнеса;

    - Имущество, необходимое для осуществления государственных полномочий и полномочий органов местного самоуправления органами местного самоуправления Мытищинского муниципального района;

    -  Имущество, необходимое для обеспечения эффективной деятельности органов и работников органов муниципальной власти.

    Таким образом, мы можем констатировать соответствие уставных положений Мытищинского муниципального района, касающихся вопроса отношений муниципальной собственности, Конституции Российской Федерации, соответствующим федеральным законам[6] и закону Московской области от 10 июля 1996 года №11/98 «Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области».

    Состав муниципальной собственности Мытищинского муниципального района носит ярко выраженный социальный характер, свидетельствует о том, что органы муниципальной власти стремятся как можно эффективнее построить свою работу по оказанию муниципальных услуг гражданам, проживающими на территории района, стремятся сделать жизнь граждан комфортнее.

    Однако само по себе наличие довольно широкого состава муниципальной собственности не гарантирует эффективного использования этой собственности. Следует рассмотреть некоторые меры, предпринимаемые органами местного самоуправления Мытищинского муниципального района Московской области по обеспечению эффективного использования объектов муниципальной собственности. Этому и будет посвящена вторая глава данной работы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Проблема обеспечения эффективного использования муниципальной собственности Мытищинского района Московской области


    2.1. Причины необходимости осуществления мер по улучшению   использования муниципальной собственности


      Поскольку муниципальная собственность, согласно Уставу Мытищинского муниципального района, является «экономической основой местного самоуправления» (глава VI статья 38 пункт 1 Устава), критически важным для успешного развития данного муниципального образования становится обеспечение эффективного использования объектов муниципальной собственности. Данная проблема в 2008 году была сформулирована в рамках ведомственной целевой программы Мытищинского муниципального района, получившей название «Улучшение использования муниципальной собственности».[7]

    В данной программе были сформулированы основные аспекты данной проблемы:

    1. Недостаточно полный учёт муниципального имущества;

    2. Решение вопроса с неэффективно используемым муниципальным имуществом;

    3. Необходимость проведения мероприятий по разграничению имущества (федерального, имущества субъекта, муниципального);

    4. Необходимость осуществления контроля за эксплуатацией муниципального имущества.

    Таким образом, следовало обеспечить надлежащий учёт муниципального имущества и ведение его реестра; подготовить и провести аукционы по продаже неэффективно используемых объектов муниципального имущества или осуществить мероприятия по передаче его в аренду или безвозмездное пользование эффективным собственникам; обеспечить условия для принятия оптимальных управленческих решений по использованию муниципальной собственности; обеспечить надлежащее содержание и эффективное использование муниципального имущества и эффективный контроль за эксплуатацией муниципального имущества. Эти задачи и были признаны в качестве основных.

    Конечной целью программы было признано «пополнение доходной части бюджета за счёт улучшения использования имущества, являющегося собственностью Мытищинского муниципального района».[8]

    Всего на реализацию данной программы в 2009 году было выделено шесть миллионов двести тысяч рублей.

     

    2.2. Меры, предпринятые для улучшения использования                   муниципальной собственности


    Говоря о мерах, предпринимаемых администрацией Мытищинского муниципального района Московской области для повышения эффективности использования муниципальной собственности, следует, прежде всего, перечислить меры, осуществлённые в рамках ведомственной целевой программы «Улучшение использования муниципальной собственности» в 2008 и 2009 годах.[9]

    Для обеспечения выполнения положений программы к реализации в течение 2008 – 2009 годов планировалось несколько мероприятий, которые можно разделить по содержанию на четыре основные группы:

    1. Налаживание полного и своевременного учёта муниципального имущества, ведение технического, экономического, правового описания соответствующих объектов.

    В рамках данной группы мероприятий планировалась техническая инвентаризация и регистрация недвижимого муниципального имущества, ведение реестра имущества в 2008 году – в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 03.06.98 №696, а в 2009 году – в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 №447 и Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом от 08.08.2007 №159. Кроме того, планировалось обеспечить представление в Управление муниципального имущества информации о пустующих помещениях, пригодных к сдаче в аренду, закреплённых за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, структурными подразделениями администрации и других.

    2.  Налаживание такого процесса принятия решений по отчуждению, передаче и другим операциям с муниципальной собственностью, который позволил бы соблюсти взвешенный баланс социальных, фискальных и инвестиционных целей и в целом повысил бы уровень управления муниципальным имуществом со стороны администрации района.

    В рамках данной группы мероприятий планировалось осуществление контроля за отчислением предусмотренной уставными документами доли прибыли муниципальных предприятий, полученной от использования закреплённого за ними муниципального имущества в бюджет. Следовало провести анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, а по результатам данного анализа подготовить предложения по реструктуризации убыточных муниципальных предприятий. Также, следовало активно работать в сфере оформления и переоформления договоров хозяйственного ведения с муниципальными предприятиями.

    3. Обеспечение надлежащего содержания и эффективного использования муниципального имущества, включая меры по повышению привлекательности муниципальных объектов недвижимости для потенциальных инвесторов, анализ и выявление неэффективно используемого имущества

    В рамках третьей группы мероприятий планировалось произвести перерасчёт базовой ставки при расчёте арендной планы за использование муниципального имущества, сдавать в аренду и продавать неэффективно используемое муниципальными предприятиями и учреждениями недвижимое имущество и недвижимое имущество, не используемое для решения вопросов местного значения.[10] 

    4. Меры по контролю за эксплуатацией муниципальной собственности.

    В результате реализации ведомственной целевой программы «Улучшение использования муниципальной собственности» администрации Мытищинского муниципального района за 2008 и 2009 годы удалось добиться результатов в деле улучшения использования муниципального имущества. Проводилась техническая инвентаризация и регистрация недвижимого имущества, независимая оценка муниципального имущества для продажи и сдачи в аренду, был проведён ряд аукционов по продаже объектов недвижимости и земельных участков. Ряд объектов муниципальной собственности района был передан в собственность поселений для реализации вопросов местного значения.  

    Таким образом, данная ведомственная программа оправдала вложенные в неё финансовые средства, позволив повысить эффективность управления муниципальной собственностью Мытищинского муниципального района, одновременно увеличив размер доходов бюджета, получаемых в результате аренды и приватизации муниципального имущества.


     

     

     

     

     

     

     

    Заключение

     

    Проблемы формирования состава муниципальной собственности не существовало в советский период развития нашего государства, поскольку такой вид собственности не признавался советским законодательством. Спектр операций, которые было возможно производить с государственной собственностью, был ограничен.  Одновременно, несмотря на провозглашаемую широту гражданских прав, граждане в тот период в гораздо меньшей степени, нежели сейчас, были включены в процесс формирования и управления собственностью района своего проживания. Возможно, именно отсутствие рыночных механизмов, необходимых для эффективной эксплуатации муниципальной собственности, привело в настоящее время к тому, что муниципальная собственность в России зачастую является малопривлекательной для инвесторов, не может во всей полноте обеспечить комфортную жизнь граждан, проживающих на той или иной муниципальной территории.

    К настоящему моменту в основном сформирована нормативно-правовая база, определяющая возможный состав муниципальной собственности того или иного муниципального образования. Однако процесс формирования состава муниципальной собственности вряд ли может быть признан окончательно завершённым в условиях рыночной экономики.

    Тем не менее,  можно утверждать, что задачи, сформулированные перед началом исследования, были реализованы.

    Во-первых, было дано определение понятию «муниципальная собственность». Муниципальная собственность, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, затрагивающими вопросы отношений муниципальной собственности и местными нормативно-правовыми актами, определена как «собственность, являющаяся достоянием местного сообщества соответствующего муниципального образования и предназначенная для решения вопросов местного значения».

    Во-вторых, в первой части второй главы данной работы были описаны общие принципы формирования состава муниципальной собственности в Московской области, что именно является и что может являться объектом права муниципальной собственности.

    В-третьих, во второй части первой главы данной работы были перечислены основные объекты движимого и недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности Мытищинского муниципального района Московской области.

    В-четвёртых, во второй главе данной работы были названы и охарактеризованы меры, предпринимаемые руководством Мытищинского муниципального района Московской области для более эффективного управления муниципальной собственностью района, сделан вывод о достаточно степени эффективности структуры и управления муниципальной собственностью Мытищинского муниципального района Московской области. методы формирования состава муниципальной собственности и управления муниципальной собственностью признаны достаточно эффективными.

    Результатом реализации задач данной курсовой работы стало формирование общей оценки современного состава муниципальной собственности Мытищинского муниципального района Московской области, что и являлось целью написания настоящей курсовой работы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список источников и литературы


    I.   Источники

    1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: #"#_ftnref2" name="_ftn2" title="">[2] Московская область. Законы. Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области [принят решением Мособлдумы от 10 июля 1996 г.: по состоянию на 2 декабря 2009 г.] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: #"#_ftnref3" name="_ftn3" title="">[3] Московская область. Законы. Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области [принят решением Мособлдумы от 10 июля 1996 г.: по состоянию на 2 декабря 2009 г.] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: #"#_ftnref4" name="_ftn4" title="">[4] Баглай М.В., Конституционное право Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. – М: Норма, 2003. – с. 782 – 787.


    [5] Мытищинский муниципальный район Московской области. Устав муниципального образования «Мытищинский муниципальный район Московской области» [принят решением Совета депутатов Мытищинского района Московской области от 23 июня 2005 г.: по состоянию на 15 ноября 2009 г.] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: #"#_ftnref6" name="_ftn6" title="">[6] Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон: [одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 г.: по состоянию на 12 декабря 2009 г.] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: #"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">[7] Мытищинский муниципальный район Московской области. Программа социально-экономического развития Мытищинского муниципального района Московской области на 2008 год [принята решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 20 декабря 2007 г.: по состоянию на 1 декабря 2009 г.] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: #"#_ftnref8" name="_ftn8" title="">[8] Мытищинский муниципальный район Московской области. Программа социально-экономического развития Мытищинского муниципального района Московской области на 2008 год [принята решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 20 декабря 2007 г.: по состоянию на 1 декабря 2009 г.] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: #"#_ftnref9" name="_ftn9" title="">[9] Мытищинский муниципальный район Московской области. Программа социально-экономического развития Мытищинского муниципального района Московской области на 2008 год [принята решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 20 декабря 2007 г.: по состоянию на 1 декабря 2009 г.] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: #"#_ftnref10" name="_ftn10" title="">[10] Мытищинский муниципальный район Московской области. Программа социально-экономического развития Мытищинского муниципального района Московской области на 2008 год [принята решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 20 декабря 2007 г.: по состоянию на 1 декабря 2009 г.] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mytyshi.ru/raznoe/Economic/social-economic/1-2008/


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Проблемы использования муниципальной собственности района ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.