Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Возможности школы в формировании духовной культуры личности в процессе профориентации старшеклассников

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Возможности школы в формировании духовной культуры личности в процессе профориентации старшеклассников
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:40:11
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Возможности школы  в формировании духовной культуры личности в процессе профориентации старшеклассников

    Формирование ориентации на приобретение профес­сии — один из ключевых вопросов в выборе молодежью жизненного пути. От ее реализации в значительной мере зависит дальнейший жизненный путь человека, формирование определенного стиля жизни, особенности раскрытия социальной активности личности.

    Изучение включения молодежи в социальную структуру общества через приобретение определенной профессии, ориентацию учащихся на приобретение профессии следу­ет рассматривать с учетом изменения самой социальной структуры, соотношения ее настоящего состояния и пер­спективы.

    Выражением государ­ственной политики в области воспитания стали сформулированные в Законе Российской Федерации «Об образовании» условия для ее самореализации; взаимодей­ствие семьи и педагогических коллективов об­разовательных учреждений составляют основу такой политики.      

    В ее развитии сначала была принята Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы, которая определила важнейшие направле­ния реализации принципов государственной политики России в сфере образования.

    В дальнейшем Государст­венной думой и Советом Федерации принята Федеральная программа развития образова­ния в России на 2000-2005 гг., на которую до­полнительно к текущему финансированию системы образования государство нашло воз­можным выделить еще 16,5 млрд. рублей.

    Изучение экономических аспектов образование показало, что достигнуты

    определенные результаты в нормализации финансового положения учеб­ных заведений. Приоритет нравственных, гуманистических целей и ценностей спосо­бен придать рыночным реформам социаль­ную направленность.

    Альтернативой расцвету технократии и дегуманизации человека является новая "гуманистическая парадигма". Проблема эта относится к обществу в целом; более того - она имеет поистине глобальный характер. Свой особый вклад в ее решение призвано внести и современное образование. Гуманизация образования — это пока еще общее направле­ние, связанное с поисками школой конкретных и многооб­разных путей решения проблемы. Здесь мы имеем и бес­спорные удачи, и разочаровавшие неудачи.

    Формирование духовной культуры личности старшеклассников в процессе профориентации является, на наш взгляд, одним из важных направлений духовно-нравственного становления детей и молодежи, подготовки их к самостоятельной жизни и важнейшей составляющей развития общества и государства.

    В данной работе под формированием духовной культуры будет пониматься осо­бая форма многогранного процесса развития че­ловека: сознательное и систематическое культиви­рование в нем нравственных общечеловеческих качеств; организуемое и направляемое освоение моральных ценностей и этических знаний; формиро­вание способности жить согласно нормам и прин­ципам морали с целью воплощения их в практической деятельности.

    Ориентация на решение этих задач и  на развитие ученика как личности, как ин­дивидуальности и как активного субъекта деятельности может быть реализована лишь на основе построения соот­ветствующей стратегии деятельности школьного педагогического коллектива, создающего условия для самореализации творческих сил старшеклассников и системе их взаимодействия между собой.

    В процессе формирования духовной культуры широкое распростране­ние в современных школах получают назидательные, порицательные и поощрительные методы, а сами учащиеся превращаются в пассивных потребителей нравствен­ной информации. Но знание нравственных норм далеко не тождественно самим этим нормам, реа­лизуемым в реальном поведении.

    На практике подобные воспитательные уси­лия нередко предстают как безрадостная и безус­пешная борьба одних людей с другими или чело­века с самим собой, оборачиваются результатами, про­тивоположными целям обретения духовной культуры.

    Как показывает анализ литературы, основным противоречием приобщения к духовной культуре является рассо­гласование (разрыв) между двумя сторонами еди­ного процесса формирования человека: общественной практикой, проблемами ее совершенствования и специальной, целенаправленной воспитательной деятельностью. Подобная ситуация связана с тем, что усилия воспитателей направлены в основном на "приспособление" (адаптацию) учеников к наличным условиям общества, жизни, сведению их личных интересов к обществу, к обеспечению дисциплины и порядка (семейного, учебного и т.п.), к формиро­ванию "удобного", послушного человека. Но у нравственного человека требования дисциплины, порядка, ответственности органично сочетаются с активностью, направленной на совершенствова­ние окружающей жизни, сферы своего труда, быта, общения. И если адаптивный характер проводимой воспитательной работы оказывается чрезмерным, то это чревато много­образными опасностями как для самого человека, так и для общества. Прежде всего, происходит духов­ное подавление человека, основной принцип его развития — нравственное самосовершенствова­ние — не имеет для него практической ценности и значения.

    Становление школы на демократических, гуманных началах, прежде всего, означает отказ от авторитарной, императивной педагогики с ее ориентацией ни некоего «среднего» ученика и взглядом на него как ни пассивный объект обучения и воспитания. Вместо пе­дагогики диктата и послушания в школьной жизни должны утверждаться принципы и идеи педагогики сотрудничества, в центре которой — внимание к личности ученика и создание условий для максимальною развития его способностей и возможностей. Помочь школе дойти до каждого своего питомца призвана и служба профориентации. Какой же должна она стать, чтобы школа реально могла выполнять одну из ответственейших задач   готовить учащихся к сознательному выбору трудовой деятельности, к успешному овладению желанной профессией.

    Традиционно считалось, что общеобразовательные учреждения явля­ются центральным звеном всей системы об­разования, фундаментальной культурной базой воспитания и развития детей. Практически во всех стратегиях обучения обновление процесса воспитания в обще­образовательном учреждении связано с формированием качественно нового пред­ставления о статусе воспитания с учетом оте­чественных традиций, национально-регио­нальных особенностей, достижений совре­менного опыта; созданием раз­нообразных воспитательных систем, стимули­рованием разнообразия воспитательных стра­тегий, методов, повышением эффективности действия его школьных и внешкольных механизмов, установлением и поддержанием ба­ланса государственного, семейного и общест­венного воспитания.

    Современные психологи считают центральной зада­чей формирования личности процесс формирования ее сознания. Этот процесс предполагает овладение знанием (присвоение культуры), овладение способами получе­ния нового знания (гносеологическими способностями, логикой), наконец овладение системой определенных ценностей общества (присвоение норм общества).

    Хорошие традиции формирования духовной культуры личности школьников были, на наш взгляд, заложены в советский период. Сегодня же постсоветское общество переживает пере­ходный период. Произошел резкий слом общественных отношений, социально-эконо­мических устоев. Очевиден кризис систе­мы воспитания. В этих условиях встает вопрос о возрождении опыта предшествующих лет и о разработке новых подходов к формированию духовной культуры личности старшеклассников.

    Одним из важных компонентов возрождения России, культурного богатства страны является процесс его духовного возрождения, формирования патриотического сознания. Патриотизм выступает мерилом нравственного воспитания молодежи. Важная роль при формировании патриотизма отводится отечественной истории и литературе. Преподавание этих дисциплин способствует получению школьниками знаний о трудовой истории страны, значимости человеческого фактора в развитии общества. Накопленный опыт проведения бесед, лекций, диспутов, литературных и читательских конференций с приглашением на них представителей различных профессий, родителей в сочетании с методами индивидуальной работы, такими, как беседа, наблюдение, изучение результатов деятельности подростков могут дать желаемый результат при формировании духовной культуры личности старшеклассников

    Особая роль в процессе профориентации, на наш взгляд, должна быть отведена изучению русского языка, который в  условиях нашего государства имеет очень важные функции. Как любой язык, он является средством общения людей и управления ими, средством обучения и воспитания, взаимного обогащения людей опытом жизни и профессиональной деятельности. Кроме этого, в многонациональном государстве русский язык обеспечивает общение людей разных национальностей между собой, приобщение их к истории и культуре.

    В основном на русском языке формируются представления учащихся об экономике, отраслях производства, предприятиях и профессиях. В процессе проведения работы по профессиональному просвещению нельзя не учитывать направленность в развитии отраслей российской экономики любого экономического района, сложившиеся трудовые традиции, наличие общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, обучение в которых идет на русском языке.

    Неоценимую помощь в процессе воспитания и профориентации учащихся способна оказать музейная педагогика. Она может помочь школьнику стать творческой личностью. Музейная педагогика основывается на трех научных дисциплинах: педагогике, пси­хологии и истории. Эти предметы граничат с историей материальной культуры, историчес­кой психологией, философией; тесно соприкасается и с искусствознанием.

    Кроме  полного  курса «Музей и культура», который  практикуется доста

    точно успешно во многих школах и рассчитан на 3-4 года, целесообразен и мини курс, так называемый индивидуальный — все­го на 2-4 месяца. За это время удается лишь один раз сходить в музей, но он поможет на­чать задумываться школьникам над тем, что их окружает.

    Духовно пробудить молодого человека — первостепен­ная педагогическая задача. Поэтому, на наш взгляд, в деле формирования духовной культуры молодежи школа может шире использовать «сотрудничество» с церковью. Надо воспитывать такого человека, - указывается в  Программе развития воспитания в системе образования России, - который умел бы внутренне уважать самого себя, утверждать свою духов­ную личность, свое свободное достоинство, перед которым бессильны были бы современ­ные соблазны и искушения.

    Центральное место в этом стратегичес­ком документе отведено нравственному и гражданскому воспитанию новых поколений, т.е. решению именно тех задач духовного ста­новления личности, на которых Православие неизменно концентрирует внимание челове­ка, семьи и общества.

    Теперь  появились возможности в большей степени направлять обучение старшеклассников на их лучшую подготовку к жизни в обществе, в семье. А это без основательного нравственного, духовно­го воспитания молодежи невыполнимо. Отрад­но то, что принципы построения новой школы, с упором не только на обучение, но и на развитие личности, на воспитание, в том числе духовное, а также на воспитание здо­рового образа жизни, получили полное одо­брение. Религиозным организациям предоставлена возможность обучать де­тей религии вне рамок образовательных про­грамм. Очевидно, что использовать эту возможность можно и в интересах профориентации, так как общество вновь поняло и приняло необходимость воспитания, обра­щения к нетленным истинам христианства и других религий.

    В последнее время новые черты приобрело и участие молодеж­ных и детских общественных объединений в воспитательном процессе. Молодежные и детские объе­динения, как правило, в основном действуют за пределами учреждений образования, их соци­ально-педагогический потенциал не востребо­ван государством в полном объеме. В то же вре­мя существование детских общественных объе­динений и организаций как одного из важней­ших факторов социализации ребенка является мощнейшим инструментом, позволяющим эф­фективно решать сложные педагогические зада­чи, закладывать основы развития демократиче­ского государства в новом тысячелетии. И  в этом направлении школа может продумать свое участие с целью формирования духовной культуры личности старшеклассников.

    Среди многочисленных характеристик сущности духовной культуры осо-

    бое  значение  приобретает  акцентирование  ее  фундаментального свойства —

    быть средством восхитительности людей, что интегрирует остальные ее характеристики. Одной из важнейших сторон этой многозначной деятельности, на наш взгляд, является коммуникативная функция культуры, выступающей как производство средств общества, предназначенных и способствующих передаче и усвоению не только ценностей духовной культуры прошлого, но созданию и умножению новых ценностей, возникающих в ходе развития общества и на современном уровне неотделимых от научно-технического прогресса.

    В  многоаспектном  процессе  приобщения  к  ценностям  культуры  все

    большая роль отводится таким действенным факторам социального воздействия на личность, как средства массовой коммуникации (СМК). Они не только управ­ляют общественным мнением, но влияют на формирова­ние интересов и потребностей человека, подготавливай его к определенной социально заданной деятельности. Информируя о событиях в мире, развлекая, воспитывая и обучая, СМК изменяют тип мышления и культуру че­ловека.

    Учитывая эти обстоятельства в школьный педагогический процесс и, особенно в работу по профориентации целесообразно вводить технические средства: возможности использования компьютеров и Интернета, видео-, аудиотехнику и т.п., а также восстановить давно внедренный, но забытый прием – использование телепередач в ходе преподавания гуманитарных дисциплин. 

    Министерство образование России всегда рассматри­вало воспитание как одну из важнейших стра­тегических задач образования, нацеливало пе­дагогов на реализацию системы непрерывно­го развития личности в условиях образова­тельного процесса, начиная от дошкольного и кончая высшим профессиональным образо­ванием. Это нашло свое отражение в деятельности по реформированию российского образования в целом, его законодательно-нормативной ос­новы, которая создает условия для выполне­ния воспитательной миссии образования.

    На протяжении последних лет проведена серьезная разработка ряда документов по ключевым проблемам воспитания. Достаточ­но вспомнить, что на сегодняшний день опубликовано более 30 авторских концепций воспитания.

              Однако с тех пор, как в школе исчезли подпорки всех идеологических структур, как исчезла система пионерской, комсомольской работы, в школе образовался вакуум, который не может сейчас быть заполнен окончательно. Сегодня школы представляют своеобразные учебные комбинаты, куда ребёнок приходит, чтобы изучить физику, химию, биологию … и уходит. Школа перестала быть воспитательным учреждением. Поэтому необходимо внести в школу искусство – в разных пропорциях, видах и формах. Вся идеология школьной работы, и профориентационной  в том числе, должна строиться  в первую очередь на культуре, традициях, эстетическом и экологическом воспитании и художественном развитии. И задача педагогических работников – воспитать будущих молодых рабочих и специалистов так, чтобы, выйдя из школы, они были способны вносить красоту в жизнь, в труд, в отношения людей. Основные элементы духовной культуры невозможно формировать каждый в отдельности. Они тесно взаимосвязаны между собой.

    Однако, формирование духовной культуры, воспитание проч­ных установок на процесс познавательной деятельности, развитие профессиональных интересов и ценностных ориентации невозможно, на наш взгляд, осуществить как чтение какого-либо спецкурса с последующей сдачей зачетов или экзаменов.

    Данный вывод, по нашему мнению, больше всего относится к воспитанию у школьников высоких нравственных начал. Распространенные ранее факультативы этики и эстетики, способствовали более глубокому изучению учащимися истории культуры поведения человека в обществе и в быту, помогали узнать о чести и долге, справедливости и о манере общения.

    Сегодня учащимся необходимо знать, что, придя в трудовой коллектив, первое впечатление об их характере у коллег сложиться по манере общения с окружающими. Для этого нужно научить школьников организовывать своё общение, воспитывать полезные привычки, проводить тренировку поступков, достойного поведения, рассказывать о манерах поведения.

    Таким образом, с  социально–эстетической точки зрения содержание вос-

    питания нравственной культуры должно, прежде всего, включать в себя вовлечение учащихся в такие виды деятельности, как общественная, патриотическая, трудовая, материальная, природоохранительная и общение.

              Эстетическое воспитание в школе может осуществляться всей системой целенаправленной деятельности, ориентированной на достижение в развитии соответствующих способностей, навыков, а также получения знаний, составляющих в своей совокупности необходимый обществу уровень эстетической культуры личности.

              Задача эстетического развития в процессе профориентации – выявлять и развивать творчески – эстетические задатки, неразрывно связанные с изначальными трудовыми навыками. Эстетическое отношение к жизни является общей основой для всех видов художественного творчества, поэтому начальный курс эстетического воспитания может представлять собой не отдельные исторически обособившиеся виды искусства, а целостный курс общего эстетического развития, после чего он трансформируется в преподавание отдельных  художественных дисциплин. Эта дифференциация исходно необходима, т.к. лишь специалисты в отдельных конкретных областях искусства могут компетентно руководить творческой работой школьников, знакомя их по мере возникновения интереса с необходимыми профессиональными приёмами.

              Возросшая аналитичность подростков и их возрастные особенности в овладении «эталонами» деятельности и поведения человека создают благоприятные условия для осознанного приобщения к художественной культуре человечества. В возрасте старшеклассников уже возможно сотворческое восприятие произведений искусства. Однако им еще необходима помощь в решении собственных мировоззренческих проблем, таких как поиски смысла жизни, нравственных ориентиров, идеалов, своей индивидуальности, что в итоге поможет более правильно познать себя и найти своё место в будущей жизни.

              В старших классах разные виды искусства вновь интегрируются в единый предмет, позволяющий школьникам осмыслить мировую художественную культуру как целое. Однако этот курс должен быть дополнен обязательными практическими занятиями по выбору – дизайном, изобразительным искусством, музыкой, любительским кино, видео съемкой и т.д.

    С.Г. Ваниева предлагает опыт использования педагогических уроков-комплексов, которые, на ее взгляд, являются прогрессивной формой нравственно-эстетической и профессионально-педагогического  ориентирования старшеклассников. В качестве составного элемента урока-комплекса автор считает целесообразным организацию театра педагогических миниатюр и  создание оперы как действенного средства организации большого творческого коллектива (23).

              Если в школе предусматриваются широкие возможности для желающих испытать себя, занимаясь различными видами искусства в творческих кружках, студиях по свободному выбору, то в старших классах выделяются группы учащихся с особыми способностями и устойчивым интересом к тому или иному виду искусства. В свою очередь, предоставление возможности углублять знания,  развивать способности  и  умения  в  понравившемся  виде  искусства в

    дальнейшем даст толчок, станет своеобразным компасом в выборе профессии.

    В контексте данного исследования интересен опыт работы педагогического кружка, о котором рассказывает И.М. Ломоносов (114). В содержании его работы входит ознакомление с жизнью и деятельное  великих педагогов, прове­дение конкурсов на лучшее сочинение об учителе, ор­ганизация диспутов о педагогической деятельности, кон­ференции по обсуждению художественных фильмов о школе, подборка литературы. На кружковых занятиях обсуждаются доклады, рефераты на темы обучения, решаются педагогические задачи. Системати­чески проходят обзоры газетных и журнальных статей, посвященные организации народного образования, учебно-воспитательному процессу в школе.

    Эффективным способом  повышения эстетической  грамотности учащихся может стать проведение дополнительного курса эстетического воспитания в процессе профориентации. Вести занятия может преподаватель эстетического воспитания, библиотекарь или приглашенные специалисты, например, психологи. С одной стороны, школьный психолог – узкий специалист: он детский психолог. С другой стороны, он специалист широкого профиля: также социальный психолог, социолог, специалист по научной организации ученического и учительского труда и профориентации. Профориентация сейчас превращается в самостоятельную профессию, и настанет время, когда вместе будут работать и психолог и профориентатор. При подготовке реформ в педагогике проблеме подготовки преподавательских кадров не уделялось должного внимания. Необходимо подчеркнуть, что без решительных перемен в этом отношении государственное решение проблем эстетического воспитания и художественного образования школьников абсолютно неосуществимо. Кардинальное изменение эстетического сознания и профессионального уровня педагогов – единственно прочная  возможность прорвать порочный круг, когда одно эстетически неразвитое поколение «воспитывает» другие.

    Говоря об экологии, отношении человека к окружающей среде, нельзя не упомянуть о красоте живого и неживого мира, о чести и долге людей перед природой. И сразу же возникает творческий аспект.

              Экологическая  культура – ёмкое  понятие, но  главное  содержание  фик-

    сирует особенность современного этапа взаимодействия общества и природы, когда противоречие между ними достигло небывалой остроты.

              Результаты проведенных исследований () показывают, что слабо ещё экологизирована, то есть сопряжена с задачами охраны природы и рационального использования её ресурсов профессиональная деятельность учащихся.

              Экологизация современного познания, обусловленная общественными потребностями, выдвигает задачу – придать системе образования экологическую ориентацию. Научное знание лежит в основе образования, в том числе и экологического. Из этого исходят и международная программа Юнеско – ЮНЕП по образованию в области окружающей среды и программы экологического всеобуча, разрабатываемые в нашей стране.

              В ходе учебного процесса и подготовки учащихся к выбору профессии, на наш взгляд, необходимо:

    1. Усиление  эколого-мировоззренческой  нагруженности  образования, и, прежде всего, более широкое освещение философских проблем взаимодействия человека и природы;

    2. Сопряжение различных школьных предметов с вопросами экологии, формирование межпредметных связей, выявленных в ходе развития междисциплинарных исследований проблем охраны природы, оздоровления окружающей среды;

    3. Разработка и введение целостных учебных курсов охраны природы, об

    щей экологии, которые отражают в образовательном процессе такую тенденцию научного познания, как становление и развитие целостных комплексных сфер экологических исследований;

    4. Включение в экологическое образование результатов тех научных ис-

    следований в области окружающей среды, которые связаны с регионально – отраслевой специализацией.

    Эти линии экологического образования должны не только пронизывать процесс образования, но и объединять все те знания, которые усваивает молодёжь, сквозной идеей о единстве общества и природы.

    Важным компонентом формирования духовной культуры, по нашему мнению, является также воспита­ние у школьников добросовестного отношения к труду. Именно в школе учащие­ся могут научиться понимать, что труд — это первая жизненная потреб­ность человека. Для достижения этой цели учитель в разговоре о  профессиях должен освещать такие вопросы, как роль труда на  разных этапах социального развития нашего общества, решающая роль трудящихся масс в создании материальных и духовных благ, трудовые традиции советских людей. Очень важно в беседе с уча­щимися использовать конкретный материал, который, как пра­вило, оказывает на них положительное влияние. На примерах из жизни учитель может глубоко знакомить учащихся с экономиче­скими и научно-техническими основами производства, раскрывать перед ними общественную значимость профессий рабочего, хлебо­роба и т.д. Только опираясь на факты, можно, на наш взгляд, пробудить интерес к непопулярным, но нужным государству профессиям.

              Главная задача трудового воспитания и профессиональной ориентации в частности – сформировать у каждого школьника общую направленность на добросовестный творческий труд, подвести его к рубежу духовного выбора профессии.

    Практическую пробу сил ученика в том или ином виде деятельности, связанном с интересующей его профессией или группой профессий, - считают некоторые исследователи проблем профориентации школьников, - нельзя ограничивать только уроками трудового обучения и производственной практики. Ведь круг интересов, склонностей школьника может быть очень широк, а возможности многих школ, их материальной базы весьма ограничены рамка­ми учебных программ. Но когда в школе работают по-настоящему заинтересованные в судьбе учащихся педагоги, когда к внеклассной работе привлечены энтузиасты, стены школы как бы раздвигаются, и она превращается в «клуб по интересам», работающий не только после уроков, но и в выходные дни. Руководителями всевозможных кружков этого клуба становятся педагоги и родители, шефы-производственники, сту­денты и преподаватели техникумов и вузов, просто увлеченные каким-то делом люди. В такой школе иногда создается творческая комната, в которой каждый ученик, вне зависимости от воз­раста, может найти занятие по вкусу и по душе - лепить и рисовать, шить и клеить, конструировать изобретать, зная, что он всегда получит квалифицированную помощь специалиста. Таких школ еще немного, но они есть, и их становится все больше. В них работают спортивные секции, школьные театры, кружки авто, мото, кино, фото, радиодела, макраме, вязания, вышивки, кулинарии и т.д. Главное в работе классного руководителя в таком случае — помочь ребенку найти свое дело, может быть, перебрав многие, поддержать его увлечение, поинтересоваться его успехами, вообще быть неравнодуш­ным к тому, как складываются и развиваются профессиональные предпочтения, способности и умения каждого ученика.

    На наш взгляд, подлинное трудолюбие, творческое отношение к труду формируются не только в процессе общественно полезного, производительного труда, но и на занятиях любимым, увлекательным делом.

    Формирование культуры личности, включающее в себя действие как объективных, так и субъективных факторов, взаимодействующих между собой, происходит не только в результате сознательного и целенаправленного на неё воздействия, но и стихийно, под влиянием объективных условий жизни людей.

              Объективные условия формирования культуры  подрастающего поколения не всегда достаточно точно и полно отражают особенности его возрастного, профессионального и индивидуально–типологического характера. Только органическая связь воздействий объективных  условий и субъективного фактора может обеспечить целенаправленное  формирование духовного мира личности согласно заданной модели.

    Этим объясняется значение комплексного, системного характера формирования духовной культуры учащихся. Данный процесс должен строго отвечать требованиям социальной жизни, представляющей собой целостную систему, составной частью которой для молодежи является подготовка к самостоятельной жизни, выбор и приобретение необходимой профессии.

    Таким образом, можно сделать следующие выводы:

    Система профориентации  является  подсистемой  общей системы под-

    готовки школьников, непрерывного процесса образования и воспитания. Профориентация в отечественной науке рассматривается с позиций личностно-деятельностного подхода, с учетом целеполагания и мотивационной сферы субъекта, выбирающего профессию. Личностно-деятельностный подход к организации процессов обучения и воспитания определяет и такой аспект профориентационной работы, как вовлечение школьников в общественно-полезную деятельность.

    Главной целью профориентации является формирование у школьников профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и потребностям общества в грамотных специалистах, его требованиям к современному профессионалу.

    Профессионально-педагогическое ориентирование выделяется в один из видов профориентации школьников. Профессионально-педагогическая ориентация включает в себя профессионально-педагогическое просвещение, профессионально-педагогическое воспитание, и просвещение, профессиографию, профессионально-педагогическую диагностику, профессионально-педагогичес-кую консультацию, профессионально-педагогический отбор (подбор), профессионально-педагогическую адаптацию.

    Целенаправленные формы сотрудниче­ства отечественных общеобразовательных школ и учреждений позволяют выстроить структуру и наметить основные содержатель­ные блоки формировании духовной культуры личности старшеклассников в процессе педагогической профориентации. Вся идеология школьной работы, и профориентационной  в том числе, должна строиться  в первую очередь на культуре, традициях, эстетическом и экологическом воспитании и художественном развитии.

    С социально-эстетической точки зрения содержание воспитания нравственной культуры должно, прежде всего, включать в себя вовлечение учащихся в такие виды деятельности, как общественная, патриотическая, трудовая, материальная, природоохранительная и общение.






Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Возможности школы в формировании духовной культуры личности в процессе профориентации старшеклассников ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.