Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Конкурсы и аукционы как способ размещения заказов

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Конкурсы и аукционы как способ размещения заказов
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:40:15
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

                                                        ПЛАН

     

    Введение……………………………………………….…………………………..3

    1. Регулирования размещения государственных и муниципальных заказов….4

    2. Открытые и закрытые конкурсы………………………………………………7

    3. Аукционы……………………………………………………………………….9

    Заключение……………………………………………………………………….14

    Литература…………………………………………………………..……………18


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                       Введение

     

    Одно из направлений участия государства в хозяйственном обороте - закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Высокая значимость государственных закупок обусловлена, прежде всего, их особой целевой направленностью, поскольку они нужны для удовлетворения потребностей государства, обеспечения его жизнедеятельности, выполнения государством своих функций.

    Государственные закупки - часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета. Такие закупки осуществляются государством для нужд собственного потребления (закупки оборудования, вооружений) и в целях обеспечения потребления населением и резервирования (например, государственные закупки зерна и продовольствия)[1].

    На закупку продукции для государственных нужд приходится значительная доля расходной части бюджетов различных уровней. По данным Минэкономразвития России, в нашей стране на долю государственных закупок приходится около 40% расходной части бюджета[2], в том числе, консолидированные закупки федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в 2006 г. составили более 2 трлн руб.[3] Поэтому особую актуальность приобретает задача эффективного расходования выделенных на эти цели денежных средств, так как от организации системы государственного и муниципального заказа зависит не только эффективность расходования средств из бюджетов всех уровней, но и уровень коррупции в стране, а также развитие рыночной конкурентности.

    Размещение государственного заказа является одним из этапов сложного процесса государственных закупок. Для того чтобы государство могло закупить ту или иную продукцию, необходимо определить государственные потребности, затем сформировать на этой основе государственные заказы, разместить их, установить договорные отношения и исполнить принятые обязательства.


         1. Регулирования размещения государственных и муниципальных заказов


    До последнего времени правовое регулирование отношений по закупкам товаров для государственных нужд осуществлялось отдельными нормативными актами[4], не составлявшими целостную систему правового регулирования. Действовавшее законодательство в сфере государственного и муниципального заказа не позволяло создавать условия для развития добросовестной конкуренции в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, предоставляя неограниченные возможности для злоупотреблений путем размещения заказов у «аффилированных» хозяйствующих субъектов[5], не содержало правовых норм, направленных на регулирование поставок для региональных и муниципальных нужд.

    Следовательно, существовавшее законодательство в сфере размещения государственных и муниципальных заказов нуждалось в комплексном совершенствовании и доработке.

    С этой целью Правительство страны поручило Минэкономики России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием органов власти субъектов Российской Федерации подготовить проект нового федерального закона «О закупках и поставках продукции для государственных нужд». В соответствии с концепцией данного законопроекта предполагалось обобщить положения всех действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих государственные закупки, и принять единый закон - своеобразный кодекс государственных закупок. Подготовленный законопроект длительное время согласовывался и дорабатывался с участием органов государственной власти различных уровней, общественных и иных организаций[6]. Особая роль в разработке данного законопроекта была отведена Министерству экономического развития и торговли, Федеральной антимонопольной службе (ФАС России), Комитету Государственной Думы Российской Федерации по промышленности, строительству и наукоемким технологиям.

    В результате проведенной работы 21 июля 2005 г. был принят Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов), который вступил в силу 1 января 2006 г. С этого момента утратил силу Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», а иные федеральные законы, принятые до его вступления в силу и предусматривавшие порядок размещения государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, стали применяться в части, не противоречащей Закону о размещении заказов.

    Таким образом, в настоящий период укрепления рыночного развития российской государственности базовую правовую основу регулирования сферы размещения государственных заказов составили:

    1. Гражданский кодекс России (ст. 447–449, гл. 28; ст. 525–534, параграф 4, гл. 30; ст. 763–768, параграф 5, гл. 37). Например, Гражданский кодекс системно регулирует вопросы формы и содержания договора купли-продажи (поставка товаров для государственных нужд), особенностей его заключения и исполнения, ответственности сторон.

    2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 70–73, 177, 274, 301). Так, он устанавливает необходимость конкурсного подхода к размещению заказов для государственных и муниципальных нужд, определяет правовую основу отношений, связанных с государственными и муниципальными контрактами.

    3. Налоговый кодекс Российской Федерации.

    4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

    5. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    6. Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    7. Федеральный закон, одобренный Советом Федерации 25 января 2006 г., «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    8. Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

    9. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности».

    10. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    11. Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».

    12. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

    13. Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд».

    В рамках перечисленных нормативно-правовых актов принятый Закон о размещении заказов, с одной стороны, обеспечивает существенную либерализацию рынка государственных и муниципальных заказов, а с другой - устанавливает единые правила и порядок размещения государственных и муниципальных заказов. Кроме того, по мнению многих независимых экспертов, Закон позволяет повысить прозрачность процедур размещения заказов, снизить риск коррупции, содействовать развитию честной конкуренции[7].

     

                               2. Открытые и закрытые конкурсы

     

    Открытый конкурс является основным способом закупок, пригодным для крупномасштабных закупок товаров, работ и услуг на конкурентных рынках.

    Но в то же время это один из самых сложных способов проведения закупки. Его организация сопряжена с разработкой заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией довольно объемной конкурсной документации, где организатор конкурса должен составить достаточно подробные и однозначные технические спецификации и определить основные условия контракта до проведения закупки.

    Извещение о проведении открытого конкурса публикуется государственным или муниципальным заказчиком в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте. При этом заказчик не ограничивается в праве размещения извещений в любых других средствах массовой информации, в том числе и электронных (в дополнение к обязательным, указанным выше, но не вместо них).

    Любой потенциальный исполнитель, который в терминах 94-ФЗ называется участником размещения заказа, может в письменной форме направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации, и сторона заказчика обязана предоставить эти разъяснения в двухдневный срок. Такие запросы и разъяснения могут быть целиком выполнены в форме электронного документа. Они также подлежат публикации на соответствующем официальном сайте, но без указания автора запроса.

    Участники размещения заказа для участия в конкурсе подают заявки по форме, установленной конкурсной документацией. Заявка может быть подана как в запечатанном конверте, так и в форме электронного документа, причем одним участником в отношении каждого предмета конкурса (лота) может быть подана только одна заявка.

    Оценка поданных заявок и определение победителя осуществляется конкурсной комиссией, за формирование которой ответственна сторона заказчика. Публично в день, во время и в месте, назначенным в извещении, производится вскрытие конвертов и (что эквивалентно) предоставление доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Процедура вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным заявкам сопровождается ведением протокола, который подписывается членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте.

    После вскрытия конвертов конкурсная комиссия рассматривает поданные заявки с точки зрения соответствия конкурсной документации и производит их оценку на предмет определения лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией (цена контракта, функциональные и качественные характеристики товара, расходы, сроки и т.д.). С победителем, предложившим лучшие условия, заказчик обязан заключить государственный или муниципальный контракт.

    При рассмотрении заявок, как и при вскрытии конвертов с заявками, также ведется протокол (оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе),  подлежащий дальнейшему опубликованию в официальном издании и на официальном сайте.

    Закрытые конкурсы, в отличие от открытых допускаются лишь в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну. Закрытый конкурс проводится только по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

    Процедура размещения госзаказа по закрытому конкурсу в целом аналогична открытому за исключением того, что к участию в закрытом конкурсе допускается ограниченный круг поставщиков, а никакая конкурсная и иная другая сопровождающая информация не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети интернет.

     

                                                      3. Аукционы

     

    Под аукционом на право заключения государственного или муниципального контракта понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта. Сферой применения аукционов являются закупки стандартных товаров и услуг, имеющихся в наличии у поставщиков. Их перечень устанавливаются правительством Российской Федерации.

    По сравнению с конкурсом, аукцион представляют собой более простую и короткую за счет сокращения времени на оценку предложений процедуру. Аукционы, также как и конкурсы, могут быть открытыми или закрытыми.

    Так же как и при проведении конкурса, заказчиком или уполномоченным лицом публикуется и размещается на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, в котором помимо прочего указывается место, порядок, дата и время проведения аукциона, а также  величина понижения начальной цены контракта («шаг аукциона»).

    Кроме того, стороной заказчика разрабатывается и публикуется документация об аукционе, содержащая все требования к качеству, характеристикам и иным показателям, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ или оказываемых услуг потребностям заказчика. Как и при организации конкурса, определяется также и состав комиссии, которая в этом случае называется аукционной.

    Затем начинается подача поставщиками заявок на участие в аукционе. Поданные заявки проходят процедуру допуска к участию по критериям соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и требованиям к участникам аукциона. Результаты рассмотрения заявок фиксируются в протоколе, который размещается на официальном сайте.

    Допущенные комиссией участники приглашаются к аукциону, который проходит в указанное в документации об аукционе время в назначенном месте (если не планировалось проведение аукциона в электронной форме).

    Аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона», который устанавливается в размере пяти процентов начальной цены контракта, но может быть снижен заказчиком в процессе торгов. Победителем аукциона считается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

    При проведении аукциона заказчиком ведется протокол аукциона, который после подписания заказчиком и комиссией подлежит опубликованию в официальном изданию и размещению на официальном сайте.

    Если закупка осуществляется путем закрытого аукциона, на нее накладываются те же самые ограничения, что и на закрытый конкурс.

    Электронный аукцион.

    Можно заметить, что, при проведении закупки способами открытого конкурса и открытого аукциона почти все сопровождающая процедуры документация ведется в бумажном виде, хотя и подлежит обязательной публикации на официальных интернет-ресурсах для выполнения требований открытости и прозрачности.

    В отличие от вышеперечисленных способов размещения заказа электронный аукцион наиболее приближен к сути е-госзакупок. При проведении аукциона в электронной форме информационные системы используются не просто для оперативного размещения информации, а предоставляют электронные площадки, на которых происходят сами торги.

    Электронный аукцион является весьма эффективным способом размещения заказа. По данным института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева  ГУ-ВШЭ, использование процедуры размещения государственного заказа способом открытого аукциона в электронной форме позволяет достичь эффективности от 11% до 16%  начальной цены контракта. Однако при проведении аукционов в электронной форме законодательно установлено ограничение на максимальную первоначальную стоимость контракта, равное 500 тыс  руб.

    В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме помимо прочих сведений указываются также сайт в сети интернет, на котором будет проводиться такой аукцион, дата и время начала регистрации участников аукциона на этом сайте, порядок регистрации на таком сайте, дата и время начала проведения аукциона[8].

    Информационные системы и сайты, обеспечивающие проведение открытых аукционов в электронной форме, могут предоставляться сторонними операторами торгов, важно только, чтобы они соответствовали единым требованиям к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, устанавливаемым правительством РФ. Заказчиком должна обеспечиваться надежность программного обеспечения, используемого для проведения открытого аукциона в электронной форме, и равный, а также бесплатный  доступ поставщиков к участию в аукционе.

    Процедура подготовки электронного аукциона проще обычного — она не предусматривает разработку документации об аукционе и установку фиксированного «шага аукциона».

    Для участия в электронном аукционе участнику необходимо зарегистрироваться  на сайте проведения торгов в порядке, указанном в извещении.

    С даты и времени начала проведения аукциона на сайте в сети интернет должны быть указаны предмет и условия контракта, начальная цена контракта, порядок регистрации участников открытого аукциона, и отображаться в режиме реального времени последнее и предпоследнее предложения о цене контракта и время поступления указанных предложений С этого момента зарегистрированные участники могут подавать в электронной форме предложения о цене контракта. Аукцион считается оконченным, если в течение одного часа с момента размещения на сайте в сети интернет последнего предложения о цене контракта не поступило ни одного предложения, предусматривающего более низкую цену контракта. Информация об окончании торгов появляется на сайте незамедлительно[9].

    По результатам аукциона в электронной форме также составляется протокол, который подписывается заказчиком или его уполномоченным лицом и публикуется в официальном издании и на официальном сайте.

    Несмотря на то, что электронный аукцион является эффективным способом размещения заказа, в то же время с ним связано наибольшее количество организационных проблем, связанных с особенностями в законодательстве. В частности, специалисты в общем случае находят не вполне корректным возложение ответственности за надежность программного обеспечения и равный доступ участников к системе торгов на заказчика закупки, существует неопределенность понятия «реального времени» при использовании сети интернет, существуют элементы «бумажного документооборота» при передаче протокола и проекта контракта победителю аукциона.

    Размещение госзаказа без проведения торгов.

    Кроме конкурса и аукциона, 94-ФЗ предусматриваются процедуры размещения заказа без проведения торгов: путем запроса котировок, размещение заказа у единственного поставщика и на товарных биржах.

    Размещение путем запроса котировок

    Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта[10].

    Законом ограничивается максимальная цена контракта при проведении закупки путем запроса котировок - 250 тыс. руб. Областью применения этого способа являются небольшие по объемам закупки стандартных товаров, имеющихся в наличии у поставщиков, а его преимуществами — простота процедуры и минимальные временные затраты. К недостаткам относится существенное ограничение конкуренции.

    Порядок проведения запроса котировок регламентирует размещение заказчиком на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указываются максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, требования к характеристикам и количеству поставляемых работ, объему выполняемых работ, срокам поставки и оплаты и т.д. Оговаривается также форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Одновременно с размещением извещения заказчик вправе направить запрос поставщикам товаров и услуг напрямую в любой форме, в том числе и в виде электронного сообщения.

    Любой участник-поставщик вправе в срок, указанный в извещении, подать в письменной или электронной форме одну котировочную заявку, изменения в которую в дальнейшем не вносятся.

    Котировочные заявки рассматриваются и оцениваются членами котировочной комиссии. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок, также как в процедурах конкурса и аукциона, оформляются протоколом, публикуются в официальном издании  и помещаются на официальный сайт.

    Размещение у единственного поставщика, на товарных биржах

    Кроме размещения заказа путем запроса котировок заказы без проведения торгов могут быть размещены у единственного поставщика и на товарных биржах.

    Процедура размещения заказа у единственного поставщика предусмотрена в основном для случаев, когда закупаемые товары или услуги относятся к сфере деятельности естественных или искусственных монополий, либо производятся срочные закупки при возникновении чрезвычайных обстоятельств. Это самый быстрый и не предполагающий никакой конкуренции способ размещения.

    На товарных биржах могут быть размещены крупные заказы для государственных и муниципальных нужд на суммы более 5 млн. руб. Информация о контрактах, размещенных этими способами, наряду с прочими контрактами  вносится в реестры государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам выполнения заказов.

     

                                                              Заключение

     

    Государственный заказ как экономическая категория представляет собой конкретизированные потребности государства в той или иной продукции (с указанием количественных и качественных характеристик). Государственный заказ определяется государственными органами и оплачивается из средств государственного бюджета с целью изготовления продукции, выпуска товаров, проведения работ, в которых заинтересовано государство. Данное в Бюджетном кодексе России определение государственного заказа как совокупности заключенных государственных контрактов представляется не совсем удачным, поскольку не отражает сущности данной категории и не соответствует логике функционирования системы государственных закупок, так как заключение государственных контрактов производится после формирования и размещения государственных заказов, а не наоборот. Основной целью, стоящей перед государственным заказчиком на этапе размещения государственного заказа, является определение будущего поставщика (исполнителя) по государственному контракту на поставку продукции для государственных нужд. По результатам размещения государственного заказа заключается государственный контракт[11].

    Основная задача национальной системы государственных закупок — обеспечить приобретение товаров, работ и услуг для удовлетворения государственных нужд при наиболее эффективном расходовании государственных средств.

    Решение данной задачи возможно, если государственные закупки организованы в соответствии со следующими важнейшими принципами:

    1. Эффективность. Эффективное расходование государственных средств предполагает, что при проведении государственных закупок основное внимание уделяется экономическим критериям: цене, качеству закупаемой продукции, доставке, транспортировке, хранению продукции, а эксплуатационным затратам.

    Эффективность в государственных закупках предполагает, что затраты государственных заказчиков и поставщиков, связанные с закупочной деятельностью, должны быть сведены к минимуму. Данное положение осуществимо через проведение продуманной стратегии и политики в сфере государственных закупок, сильную законодательную базу, эффективное планирование и высокопрофессиональное проведение закупок, управление заключенными контрактами. Основная цель принципа эффективности — получение самой высокой отдачи от вложенных средств.

    2. Недискриминация. Данный принцип предполагает снятие ненужных ограничений в отношении конкуренции по конкретному контракту, в частности, в отношении иностранных поставщиков. Это означает, что заказчик не только вправе привлекать фирмы, прошедшие предварительный квалификационный отбор, но и устанавливать жесткие стандарты качества.

    3. Транспарентность. Транспарентная система предполагает наличие ясных правил и действенных механизмов, обеспечивающих соблюдение этих правил. Транспарентность - один из важнейших факторов, обеспечивающих высокую эффективность расходования государственных средств при проведении закупок.

    4. Справедливость. Закупочная деятельность должна осуществляться справедливо и честно, обеспечивая равные возможности для всех участвующих поставщиков. Соблюдение принципа справедливости в государственных закупках особенно необходимо при расходовании государственных бюджетных средств.

    5. Подотчетность[12]. Подотчетность субъектов, осуществляющих размещение государственных закупок, зависит от возможности установления контроля над указанной процедурой. Контроль над соблюдением законодательства заказчиком, уполномоченным органом, специализированными организациями, комиссиями по размещению заказов должен осуществляться уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Федерации, органом местного самоуправления.

    Следует отметить, что целый ряд вопросов, остававшихся неурегулированными до недавнего времени, нашли свое решение в Законе о размещении заказов. Закон предусматривает возможность размещения заказа путем не только проведения конкурса, но и применения иных способов размещения заказа. Введено четкое разделение на конкурсные (конкурс, аукцион, в том числе аукцион в электронной форме) и внеконкурсные способы закупок (запрос котировок, закупки у единственного поставщика - исполнителя, подрядчика - на товарных биржах); уточнены положения, регулирующие размещение заказов на конкурсной основе, среди которых порядок формирования конкурсной комиссии, требования к содержанию конкурсной документации, разъяснение и изменение конкурсной документации, оценка и сопоставление конкурсных заявок, порядок ведения протокола конкурса[13].

    Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. В сущности, можно говорить об общем порядке обеспечения публичных нужд, объединяющем правовое регулирование поставок для федеральных, муниципальных нужд, нужд субъектов Федерации. Поскольку в каждом субъекте может быть до нескольких сотен муниципальных образований, это приведет к увеличению объемов информации о торгах. До принятия Закона муниципалитеты могли осуществлять закупки без конкурсных процедур. Единый подход выражается и в отсутствии у субъектов Федерации и муниципальных образований права принимать нормативные акты о вопросах закупок.


























                                                       Литература

    1. 1 Федеральный закон от 21 июля 2005 года №94-ФЗ с учетом изменений по N 218-ФЗ от 24.07.2007.

    2. Белов В.Е. Правовое регулирование размещения государственных заказов // Право и экономика. - 2005. - № 2. 

    3. Васильев С. Госпоставкам - зеленую улицу. О законодательных изменениях в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд // Бизнес-адвокат. - 2006. - № 5. 

    4. Евраев М.Я., Писенко К.А. Основные направления развития законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов, а также законодательства об использовании ограниченных природных ресурсов в сфере актуальных задач конкурентного реформирования отечественного законодательства и управления в сфере экономической деятельности // Финансовое право. - 2006. - № 8. 

    5. Мартыненко Г.И. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, антимонопольный контроль // Право и экономика. - 2006. - № 10.

    6. Приложение к информационно-аналитическому бюллетеню «Конкурсные торги». - 2003. - № 23. 

    7. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М., 2006.

    8. Савина С.В. Основные новеллы в законодательном регулировании проведения конкурсов при размещении государственных и муниципальных заказов // Предпринимательское право. - 2006. - № 2. 

    9. Сокол П.В. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Законодательство и экономика. - 2006. - № 5. 



    [1] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — М., 2006.

    [2] См.: Приложение к информационно-аналитическому бюллетеню «Конкурсные торги». — 2003. — № 23 (140). — С. 5.

    [3] Евраев М.Я., Писенко К.А. Основные направления развития законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов, а также законодательства об использовании ограниченных природных ресурсов в сфере актуальных задач конкурентного реформирования отечественного законодательства и управления в сфере экономической деятельности // Финансовое право. — 2006. — № 8. — С. 15.

    [4] Закон РФ от 28 мая 1992 г. № 2859-1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд»; Постановление Правительства России от 27 августа 1992 г. № 638 «Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд»; Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (признал утратившим силу Закон РФ от 28 мая 1992 г. № 2859-1); Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 447–449, ст. 527, 765); Распоряжение Госкомимущества и Минстроя России от 13 апреля 1993 г. № 660-р/18-7 «Положение о подрядных торгах в Российской Федерации»; Указ Президента России от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (утверждал Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд); Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». Отдельные нормы о порядке и способах размещения государственных заказов содержались и в Бюджетном кодексе РФ (п. 5 ст. 72 БК РФ) и ряде других правовых актов.

    [5] Евраев М.Я., Писенко К.А. Указ. соч. — С. 17.

    [6] Белов В.Е. Указ. соч. — С. 33.

    [7] Васильев С. Госпоставкам — зеленую улицу. О законодательных изменениях в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд // Бизнес-адвокат. — 2006. — № 5. — С. 23.

    [8] Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст.41 ч.2



    [9] Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст.41 ч.8

    [10] Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст.41 ч.1.


    [11] Белов В.Е. Правовое регулирование размещения государственных заказов // Право и экономика. — 2005. — № 2. — С. 32.

    [12] Мартыненко Г.И. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, антимонопольный контроль // Право и экономика. — 2006. — № 10. — С. 5.

    [13] Савина С.В. Основные новеллы в законодательном регулировании проведения конкурсов при размещении государственных и муниципальных заказов // Предпринимательское право. — 2006. — № 2. — С. 41.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Конкурсы и аукционы как способ размещения заказов ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.