Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная по административному праву2

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Контрольная по административному праву2
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:40:16
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    План

    1. Стадии административного производства по принятию нормативных актов государственного управления.

    2. Используя приказ ФСО России от 19 мая 2005 г. № 188 подготовьте проект приказа директора ФСО России о проведении спецмероприятия по охране (любого объекта) с привлечением личного состава вашей учебной группы (должности и задачи придумайте самостоятельно, задействовать не менее 10 человек – поименно).

    3. Тестовые задания                                                                                  10

    Список литературы                                                                                 26



    I. ОТВЕТЬТЕ НА ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС:

    Стадии административного производства по принятию норматив­ных актов государственного управления.

    Административный процесс как юридическая категория охватывает не все государственное управление, а только правовые виды управленческой деятельности: при­нятие нормативных актов государственного управления и применение права. Поэтому его не следует сводить к правоприменительной деятельности, что специфично для гражданско-процессуальной и уголовно-процессуальной форм. Административно-про­цессуальная форма отражает, кроме того, и правотворческий характер государственного управления. Это находит свое выражение в существовании такой составляющей ее части, как производство по принятию нормативных актов государст­венного управления.

    При определении входящих в административный процесс   производств, а также оснований их классификации следует исходить из следующих обстоятельств.

    Административный процесс производен от государственного управления, явля­ется его процессуальной формой. Он включает при этом лишь ту часть государствен­ной управленческой деятельности, которая объективно нуждается в правовом регули­ровании.

    Составляющие   административный   процесс производства   должны не просто адекватно охватить юридическую сферу управления, но и отразить в процессуальной форме его наиболее существенные свойства.   Это необходимо в целях наиболее целе­сообразного и эффективного регулирования типичных управленческих процедур в про­цессе деятельности  различных исполнительно-распорядительных органов  государствен­ной власти.

    Научная классификация тех или иных явлений   предполагает использование единого критерия.   Таково   необходимое условие   их классификации по каким-то общим   признакам,   определяющим однопорядко-

    вость их  наиболее   существенных свойств.

    Проблема определения критерия классификации административных производств имеет принципиальное значение. С нашей точки зрения, таковым является характер индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления, образующих со­держание соответствующего вида административного производства. Под характером дел понимается комплекс основных свойств, присущих данной группе дел и опреде­ляющих специфику процедуры их рассмотрения.

    Составными частями административного процесса являются следую­щие виды производств: а) по принятию нормативных актов государственного управ­ления; б) по предложениям и заявлениям граждан и обращениям социалистических организаций о реализации принадлежащих им прав в сфере управления; в) по адми­нистративно-правовым жалобам и спорам; г) по организационным делам в аппарате государственного управления; д) по делам о поощрениях в сфере государ­ственного управления; е) по делам о применении принудительных мер в сфере государственного управления.

    Несмотря на имеющиеся различия и особенности все производства связывает воедино коренная общность, дающая основание говорить о каждом из них как об органической части общего понятия административного процесса.

    Все административ­ные производства протекают в сфере государственного управления, пред­ставляют собой определенные процедуры рассмотрения возникающих в этой сфере индивидуально-конкретных дел. Каждый вид производства осуществляется преимуще­ственно исполнительно-распорядительными органами государственной власти. И лишь некоторые группы дел разрешаются в соответствии с законом иными государственны­ми органами, их должностными лицами, а также общественными организациями. От­ношения, возникающие в процессе осуществления каждого вида производства, регули­руются нормами административно-процессуального права.

    Данный вариант структуры административного процесса в научной литературе не вызвал принципиальных возражений, за исключением одного вида производства. Речь идет о производстве по принятию нормативных актов государственного управления.

    Процесс как таковой (гражданский, административный, уголовный) представляет собой: а) выражение государственно-властной деятельности иначе говоря, специфический способ осуществления государственной власти

    б) динамическое понятие, выражающее  деятельность соответствующих  государственных органов, осуществляемую определенном порядке,  последовательности и  направлении; в) не любую деятельность, а исключительно  юридическую, требующую специфического регулирования при помощи процессуальных норм права; г) деятельность, в ходе которой достигается юридический результат.

    Свойства, характерные для целого, распространяются и на все его части. Не­трудно убедиться, что перечисленные особенности свойственны и процессу принятия нормативных актов государственного управления. Данный вид производства есть вы­ражение реализуемой компетентными исполнительно-распорядительными органами властной деятельности в сфере государственного управления; эта деятель­ность объективно требует процессуального регулирования, ибо она направлена на до­стижение юридического результата в форме соответствующего нормативного акта государственного управления.

    Итак, характеристика данного вида административного производства полностью включает в себя свойства, присущие административному процессу в целом, и вместе с тем отражает особенности того вида государственной деятельности, процессуальной формой которого это производство является.

    A.П. Коренев,  возражая  против признания  данного  вида производства  составной частью административного процесса, признает, что издание актов управ­ления занимает одно  из важнейших   мест в деятельности   органов государственного управления. Эти акты принимаются по важнейшим вопросам хозяйственного и социально-культурного  строительства,  обороны, охраны  общественного порядка  и  государственной безопасности и т. д., обязательны для всех соответствующих субъектов  административного права. Поэтому важно кодифицировать нормы, определяющие общий порядок издания актов управления.

    Речь идет именно о нормативных актах, принимаемых по важнейшим во­просам названных сфер управления. Этот вывод подтверждается и последующим вы­сказыванием А.П. Коренева о том, что «первое место среди конкретных институтов административно-процессуального права, очевидно, надо отдать общему порядку изда­ния актов управления, а затем уже расположить нормы, которые регулируют произ­водство по административным делам». Раскрывая далее порядок издания и действия акте управления, А.П. Коренев, по существу, излагает процедуру принятия именно нормативных актов государственного управления.

    Данная позиция противоречива. С одной стороны, отрицается признание произ­водства по принятию нормативных актов государственного управления частью админи­стративного процесса, с другой же - в качестве важнейшего института администра­тивно-процессуального права признается порядок издания таких актов.

    B.А. Лория не согласен с тем, что  административный процесс как юридическая форма  государственного  управления   должен  отразить   в  процессуальном аспекте  и правотворческий  характер  управленческой  деятельности, указывая,  что  это «весьма  расширяет  границы административного  процесса». «Правотворческий  харак­тер, - отмечает он, - носит не только управленческая деятельность нашего государст­ва, но и осуществление государственной  власти,  законодательная деятельность государства. Административный  же процесс  является  подзаконной формой дея­тельности органов управления. Поэтому  правотворческая  деятельность, в частности законодательная деятельность,   не может быть свойственной   для административного процесса».

    Приведенное положение содержит ряд неточностей. Во-первых, правотворчество - лишь часть управленческой деятельности наряду с применением права, организацион­ной работой, материально-техническими действиями. Во-вторых, законодательная деятельность государства смешивается с другим видом  правотворческой дея­тельности, которую осуществляют органы государственного управления.

    По мнению В.А. Лория, признание этого вида производства составной частью» административного процесса «ведет к отождествлению административного процесса с. государственным управлением, к затушевыванию различий между юридическим харак­тером нормативных и индивидуальных актов не только в административном, но и в уголовном, а также гражданском процессах», игнорированию того, что «администра­тивный процесс охватывает применение норм права органами управления, уполномо­ченными на это, в то время как издание нормативных актов осуществляется широким кругом правотворческих органов государства».

    Упрек в отождествлении государственного управления и административного про­цесса неоснователен, так как нами неоднократно подчеркивалось, что к администра­тивному процессу относятся только юридические виды управленческой деятельности - принятие нормативных актов государственного управления и применение права. Более того, административный процесс в основном и состоит из правоприменительных про­изводств (пять из шести).

    Таким образом, управленческая деятельность многочисленных исполнительно-рас­порядительных органов государственной власти реализуется в разнообразных процес­суальных формах. Можно говорить о взаимодействии в сфере государственного управ­ления трех разновидностей административно-процессуальной формы: правоустановительной, правонаделительной и правоохранительной. Каждая из них находит реальное воплощение в соответствующих административных производствах.

    Правоустановительная административно-процессуальная форма в сфере государственного управления несомненно играет ведущую роль. Эта процессу­альная форма воплощена в производстве по принятию нормативных актов государст­венного управления. Она призвана обеспечить надлежащую реализацию правотворче­ских функций компетентными органами государственного управления, участвующими под руководством представительных органов в создании той правовой материи, с по­мощью которой происходит регулирование общественных отношений в развитом со­циалистическом обществе.

    Правонаделительная административно-процессуальная форма охватывает несколь­ко групп общественных отношений и реализуется в ряде производств, к числу которых относятся производства: по предложениям и заявлениям граждан и обращения организаций о реализации принадлежащих им прав в сфере государст­венного управления; по организационным делам в аппарате государственного управле­ния; по делам о поощрениях в сфере государственного управления.

    Социальное назначение этой формы и соответствующей группы производств административного процесса определенным образом отличается от той задачи, которая присуща правоустановительной административно-процессуальной форме.

    Правоохранительная административно-процессуальная форма также свойственна нескольким видам производств. Сюда относятся производства по административно-правовым жалобам и спорам, а также по применению принудительных мер в сфере государственного управления.

    Надлежащее урегулирование всех трех разновидностей административно-процес­суальной формы — проблема актуальная, непосредственно связанная с задачами совер­шенствования  государственного управления.











    II. Используя приказ ФСО России от 19 мая 2005 г. № 188 подготовьте проект приказа директора ФСО России о проведении спецмероприятия по охране (любого объекта) с привлечением личного состава вашей учебной группы (должности и задачи придумайте самостоятельно, задействовать не менее 10 человек – поименно).

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ (проект)

    от 10 августа 2010 г. № 000

    О проведении спецмероприятия по охране стратегического объекта «Х»

    В соответствии со статьей .. Федерального закона от …… N  «….», приказываю:

    1. Разработать и провести спецмероприятие по охране стратегического объекта «Х»;

    2. Привлечь к участию в мероприятии следующих специалистов:

    1)

    2)

    3)

    4)

    5)

    6)

    7)

    8)

    9)

    10)

    Директор Федеральной службы охраны Российской Федерации

    III. ОТВЕТЬТЕ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

    1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению, если это постановление не было приведено в исполнение в течение:

    а) 2-х месяцев со дня совершения административного правонарушения

    б) года со дня совершения административного правонарушения

    в) 6-ти месяцев со дня его вступления в законную силу

    г) 3-х месяцев со дня совершения административного правонарушения

    д) года со дня его вступления в законную силу

    Ответ: д

    2. Максимальный срок административного задержания не может превышать:

    а) 3-х часов

    б) 48 часов

    в) 5-ти часов

    г) 24-х часов

    д) 72 часов

    Ответ: а

    3. Количество понятых, привлекаемых по делу об административном правонарушении должно быть не менее:

    а) одного

    б) трех

    в) двух

    г) четырех

    д) не регламентировано в КоАП РФ

    Ответ: в

    4. В качестве понятого по делу об административном правонарушении может быть привлечено:

    а)  любое не заинтересованное в исходе дела лицо

    б) любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо

    в) любое не заинтересованное в исходе дела лицо одного пола с нарушителем

    г) любое совершеннолетнее лицо

    д) любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо одного пола с нарушителем

    Ответ: б

    5. При производстве по делам об административных правонарушениях близкими родственниками не являются:

    а) родные дяди и тети

    б) родители

    в) дети

    г) усыновители

    д) дедушка, бабушка

    Ответ: а

    6. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

    а) три месяца со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа в удовлетворении жалобы

    б) три месяца со дня истечения месячного срока после подачи жалобы в административном порядке, если гражданином не был получен на нее письменный ответ

    в) три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав

    г) один месяц со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав

    д) два месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав

    Ответ: б

    7. После получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, срок для добровольного его исполнения не может превышать:

    а) 3 дня

    б) 5 дней

    в) 7 дней

    г) 10 дней

    д) 15 дней

    Ответ: г

    8. Кому могут передаваться для хранения государственные награды и документы к ним лиц, награжденных посмертно (укажите все правильные ответы):

    а) ближайшим родственникам

    б) все ответы правильные

    в) одному из супругов

    г) родителям

    д) детям

    Ответ: б

    9. Представления к награждению государственными наградами вносятся:

    а) Президенту РФ

    б) Председателю Правительства РФ

    в) в Государственную Думу РФ

    г) в Совет Федерации Федерального Собрания РФ

    д) в любой из названных органов

    Ответ: г

    10. Кто может быть удостоен государственных наград

    а) граждане Российской Федерации

    б) иностранные граждане

    в) лица без гражданства

    г) лица с двойным гражданством

    д) все указанные лица

    Ответ:д

    11. Лица, награжденные Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, премируются за счет средств:

    а) организаций, возбудивших ходатайство о награждении

    б) федерального бюджета

    в) Правительства РФ

    г) федерального органа исполнительной власти, внесшего представление о награждении

    д) субъекта РФ, в котором проходит службу награжденный

    Ответ: б

    12. О награждении Почетной грамотой Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает:

    б) распоряжение

    а) постановление

    в) указание

    г) приказ

    д) положение

    Ответ: г

    13. Лица, награжденные государственной наградой или Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, могут представляться к повторному награждению, как правило, не ранее чем через:

    а) два года после предыдущего награждения

    б) три года после предыдущего награждения

    в) четыре года после предыдущего награждения

    г) пять лет после предыдущего награждения

    д) повторно не награждаются

    Ответ: а

    14. Кто уполномочен вносить представление о награждении Почетной грамотой Правительства Российской Федерации (укажите все правильные ответы)

    а) заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ

    б) федеральные органы исполнительной власти

    в) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

    г) органы местного самоуправления

    д) предприятия и организации независимо от форм собственности

    Ответ: б, в, г

    15. Почетное звание «заслуженный сотрудник органов государственной охраны Российской Федерации» присваивается:

    а) сотрудникам федеральных органов государственной охраны за заслуги в осуществлении государственной охраны и состоящим на военной службе 15 и более лет в календарном исчислении

    б) сотрудникам федеральных органов государственной охраны за особые заслуги в осуществлении государственной охраны и состоящим на военной службе 15 и более лет в календарном исчислении

    в) сотрудникам федеральных органов государственной охраны за особые заслуги в осуществлении государственной охраны и состоящим на военной службе 20 и более лет в календарном исчислении

    г) сотрудникам федеральных органов государственной охраны за проявленные мужество и самоотверженность при осуществлении государственной охраны и состоящим на военной службе 15 и более лет в календарном исчислении

    д) сотрудникам федеральных органов государственной охраны за особые заслуги в осуществлении государственной охраны по представлению их к данному званию Президентом РФ, Председателем Правительства РФ или директором ФСО России

    Ответ: а

    16. Государственная премия Российской Федерации в области науки и технологий за работу, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, вручается:

    а) в торжественной обстановке, исключающей публичность

    б) в торжественной обстановке в присутствии только аккредитованных СМИ

    в) в торжественной обстановке без каких-либо ограничений

    г) за данные работы государственная премия не присуждается

    д) в режиме строгой секретности без приглашения посторонних лиц

    Ответ: д

    17. В течение какого времени проводится рассмотрение письменного обращения военнослужащих в органах местного самоуправления:

    а) в течение 7 дней

    б) в течение 15 дней

    в) в течение 20 дней

    г) в течение 30 дней

    д) в течение 45 дней

    Ответ: г

    18. Если ответ по существу на обращение гражданина требует разглашения сведений, составляющих государственную тайну, то:

    а) гражданину дается ответ без указания соответствующих сведений

    б) с гражданином прекращается переписка, о чем он уведомляется

    в) гражданину указывается на невозможность дать ответ по существу поставленного вопроса

    г) проводится проверка гражданина, на предмет его связей с иностранными спецслужбами, после чего принимается решение

    д) ответ на обращение не дается

    Ответ: а

    19. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые обстоятельства, то:

    а) гражданину дается ответ аналогичный предыдущему

    б) гражданину указывается на безосновательность его претензий

    в) с гражданином прекращается переписка, о чем он уведомляется

    г) гражданин штрафуется за отвлечение уполномоченных органов на проведение безосновательных проверок

    д) проводится проверка фактов указанных в обращении в полном объеме

    Ответ: д

    20. В какой срок должно быть зарегистрировано письменное обращение граж-

    данина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления

    или должностному лицу:

    а) в течение 3-х дней

    б) немедленно

    в) в течение суток

    г) в течение 5-ти дней 

    д) в течение 7-ми дней

    Ответ: б

    21. Кто вправе аннулировать действие лицензии:

    а) лицензирующий орган

    б) орган осуществляющий контроль за деятельностью лицензиата

    в) Правительство РФ

    г) суд

    д) любой из вышеназванных

    Ответ: д

    22. На какой срок может быть приостановлено действие лицензии:

    а) до 30 суток

    б) до 90 суток

    в) до одного месяца

    г) до двух месяцев

    д) до трех месяцев

    Ответ: д

    23. В какой срок лицензирующий орган должен принять решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии:

    а) не более 45 дней

    б) не более 15 дней

    в) не более 25 дней

    г) не более 35 дней

    д) не более 2-х месяцев

    Ответ: а

    24. Срок действия лицензии не может быть менее чем:

    а) пять лет

    б) один год

    в) три года

    г) семь лет

    д) десять лет

    Ответ: в

    25. Кто такой лицензиат:

    а) орган государственной власти, наделенный полномочиями по выдаче лицензий на осуществление конкретного вида деятельности;

    б) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;

    в) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

    г) юридическое лицо или гражданин РФ, претендующие на получение лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

    д) юридическое лицо или гражданин РФ, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;

    Ответ: б

    26. Какие виды актов не издаются в ФСО России:

    а) приказы

    б) распоряжения

    в) правила

    г) все издаются

    д) инструкции 

    е) положения

    Ответ: г

    27. По истечение какого времени вступают в силу акты федеральных органов исполнительной власти:

    а) сразу после их первого официального опубликования

    б) по истечении 5 дней после дня их первого официального опубликования

    в) по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования

    г) по истечении 10 дней после дня их первого официального опубликования

    д) по истечении 20 дней после дня их первого официального опубликования

    Ответ: г

    28. Чья виза проставляется на обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта:

    а) руководителя юридической службы

    б) руководителя органа исполнительной власти

    в) руководителя подразделения готовившего проект акта

    г) непосредственного исполнителя, готовившего проект акта

    д) ничья

    Ответ: б

    29. Какая из стадий административно-правотворческого процесса не является обязательной:

    а) подготовка проекта нормативного акта;

    б) согласование проекта с заинтересованными органами;

    в) рассмотрение проекта и принятие нормативного акта;

    г) государственная регистрация нормативного акта;

    д) опубликование и вступление в силу нормативного акта.

    Ответ: б

    30. Сколько экземпляров нормативного правового акта необходимо представить в Министерство Юстиции РФ для проведения его государственной регистрации:

    а) 2

    д) 6

    б) 3

    в) 4

    г) 5

    Ответ: б

    31. Какие из приведенных реквизитов нормативного правового акта не являются обязательными:

    а) наименование органа (органов), издавшего акт;

    б) наименование вида акта и его название;

    в) дата вступления в силу акта;

    г) дата подписания (утверждения) акта и его номер;

    д) наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

    Ответ: в, г

    32. В виде чего не могут издаваться нормативные правовые акты федеральными органами исполнительной власти:

    а) распоряжений

    б) рекомендаций

    в) постановлений

    г) приказов

    д) инструкций

    Ответ: б, д

    33. В течение какого времени должны быть направлены в федеральный банк нормативные правовые акты субъектов РФ:

    а) сразу после их принятия

    б) в течении 7 дней после дня их принятия

    в) в течении 7 дней после дня их первого официального опубликования

    г) в течении 10 дней после дня их первого официального опубликования

    д) в течении 20 дней после дня их принятия

    Ответ: г

    34. По истечение какого времени вступают в силу акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан:

    а) сразу после их первого официального опубликования

    б) по истечении 5 дней после дня их первого официального опубликования

    в) по истечении 10 дней после дня их первого официального опубликования

    г) по истечении 20 дней после дня их первого официального опубликования

    д) по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования

    Ответ: в

    35. Какими из перечисленных федеральных органов исполнительной власти руководит Правительство РФ:

    а) Федеральная таможенная служба

    б) Федеральная миграционная служба

    в) Федеральная служба судебных приставов

    г) Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков

    д) Федеральное агентство специального строительства

    Ответ: а, б

    36. Федеральная служба это:

    а) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности;

    б) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

    в) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции;

    г) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по руководству и управлению находящимися в его ведении объектами административной, экономической и социальной сферы;

    д) федеральный орган исполнительной власти, который вправе выполнять все вышеперечисленные функции.

    Ответ: а

    37. Федеральное агентство это:

    а) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности;

    б) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

    в) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции;

    г) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по руководству и управлению находящимися в его ведении объектами административной, экономической и социальной сферы;

    д) федеральный орган исполнительной власти, который вправе выполнять все вышеперечисленные функции.

    Ответ: в

    38. Федеральное министерство это:

    а) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

    б) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности;

    в) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции;

    г) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по руководству и управлению находящимися в его ведении объектами административной, экономической и социальной сферы;

    д) федеральный орган исполнительной власти, который вправе выполнять все вышеперечисленные функции.

    Ответ: г

    39. Решение о внесении Правительством законопроекта в Государственную Думу принимается:

    а) на заседании Правительства

    б) на заседании Президиума Правительства

    в) Председателем Правительства единолично

    г) на совещании Председателя правительства и его первых заместителей

    д) Президентом РФ

    Ответ: г

    40. Как называются совещательные органы, создаваемы в Правительстве РФ:

    а) комиссии

    б) организационные комитеты

    в) советы

    г) коллегии

    д) такие органы в Правительстве РФ не создаются

    Ответ: б

    41. В случае если в тексте поручения Правительства РФ вместо даты исполнения имеется указание "срочно", то оно должно быть исполнено:

    а) в течение дня

    б) в течение 5-ти дней

    в) в течение 3-х дней

    г) в течение 7 дней

    д) в течение 10-ти дней

    Ответ: в

    42. Решения приняты на заседаниях Правительства оформляются:

    а) протоколом

    б) постановлением

    в) распоряжением

    г) выпиской

    д) в любой из перечисленных форм

    Ответ: а

    43. Очередные заседания Правительства проводятся не реже:

    а) 1 раза в неделю

    б) 1 раза в месяц

    в) 2-х раз в неделю

    г) 2-х раз в месяц

    д) периодичность не определена

    Ответ: б

    44. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило:

    а) на 3 месяца

    б) на полгода

    в) на 1 месяц

    г) на 4 месяца

    д) на год

    Ответ: а

    45. На заседаниях Правительства РФ не могут быть заслушаны:

    а) федеральные министры

    б) директоры федеральных агентств

    в) руководители федеральных надзоров

    г) директоры федеральных служб

    д) все ответы правильные.

    Ответ: д

    46. Какие из перечисленных свойств субъект права приобретает с рождения:

    а) правосубъектность

    б) правоспособность

    в) дееспособность

    г) юридическая ответственность

    д) все ответы верные

    Ответ: б

    47. Какие из перечисленных организаций не могут издавать нормативные правовые акты:

    а) УВД Орловской области

    б) ФСО России

    в) Администрация г. Орла

    г) Правительство РФ

    д) Администрация Орловской области

    Ответ: а, в, д

    48. Такой принцип административного процесса как «материальной истины» означает, что:

    а) при осуществлении процессуальных действий должны быть собраны и изучены все необходимые материальные (истинные) ценности;

    б) при осуществлении процессуальных действий необходимо всестороннее и объективное исследование всех обстоятельств дела, (для установления истины);

    в) при осуществлении процессуальных действий необходимо отдавать приоритет разрешению материальных (истинных) вопросов;

    г) при осуществлении процессуальных действий в качестве доказательств по делу признаются только объекты материального мира;

    д) все ответы правильные

    Ответ: б

    49. Основу управленческой концепции к пониманию сущности административного процесса составляет положение о том, что:

    а) это особый вид исполнительной и распорядительной деятельности, связан­ной с рассмотрением государственными органами споров;

    б) это совокупность всех действий, совершаемых органами публичного управления для реализации своей компетенции;

    в) это совокупность исполнительно-распорядительных действий, связан­ных с рассмотрением государственными органами индивидуальных дел;

    г) это особый вид исполнительной и распорядительной деятельности, связан­ной с процессом внутренней организации деятельности государственных органов и принятием нормативных правовых актов;

    д) все ответы правильные

    Ответ: г

    50. Основу юрисдикционной концепции к пониманию сущности административного процесса составляет положение о том, что:

    а) это совокупность исполнительно-распорядительных действий, связан­ных с рассмотрением государственными органами индивидуальных дел;

    б) это особый вид исполнительной и распорядительной деятельности, связан­ной с рассмотрением государственными органами споров;

    в) это совокупность всех действий, совершаемых органами публичного управления для реализации своей компетенции;

    г) это особый вид исполнительной и распорядительной деятельности, связан­ной с процессом внутренней организации деятельности государственных органов и принятием нормативных правовых актов;

    д) все ответы правильные

    Ответ: в


    Список источников

    1. КоАП РФ

    2. Борисов Б.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.: Юстицинформ, 2006.

    3. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право. – М.: Юстицинформ, 2007.

    4. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под ред. Ю.М. Козлова. – М.: Юристъ, 2002.

    5. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / под ред. Э.Г. Липатова и С.Е. Чаннова. – М.: Система ГАРАНТ, 2007.

    6. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / под общ. ред. Е.Н. Сидоренко. – М.: Проспект, 2006.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная по административному праву2 ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.