Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная по международному военному праву

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Контрольная по международному военному праву
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:40:16
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    План

    Задание                                                                                                    3

    Ситуация                                                                                                 7

    Контрольные вопросы                                                                            8

    Список источников                                                                               10

    1. Правовой статус лиц, принимающих участие в вооруженных конфликтах немеждународного характера

    2. Решить ситуацию: Происходит вооруженный конфликт между правительством колонии и национально-освободительным фронтом, представляющим интересы части местного населения. Обязательство проводить различие между комбатантами и некомбатантами не выполняются. Гражданских лиц – некомбатантов убивают, с ними жестоко обращаются. Семьи разлучаются, жителей увозят из их деревень, дома поджигают, а детей депортируют.

    Какие Конвенции и нормы права предусматривают защиту некомбатантов?

    3. Тесты

    1. Выполнить задание: «Правовой статус лиц, принимающих участие в вооруженных конфликтах немеждународного характера».


    Женевские конвенции вместе с Дополнительными протоколами содержат 28 положений только по вооруженным конфликтам немеждународного характера и почти 500 статей по международным вооруженным конфликтам. Однако не подлежит сомнению, что с гуманитарной точки зрения проблемы одни и те же, стреляют ли через границы или в пределах государственных границ. А объяснение этой громадной разницы в количестве положений кроется в понятии "государственный суверенитет".

     Вооруженным конфликтом немеждународного характера называется вооруженное противостояние, имеющее место в пределах территории государства, между правительством, с одной стороны, и организованными вооруженными повстанческими группами - с другой. Лица, входящие в состав таких групп, сражаются в целях захвата власти, достижения большей автономии в пределах государства, отделения и создания собственного государства. Понятие "немеждународный вооруженный конфликт", а также критерии, характеризующие его, закреплены в Дополнительном протоколе II (1977 г.) к Женевским конвенциям (1949 г.). Согласно ст. 1 этого протокола под немеждународным вооруженным конфликтом понимаются все не подпадающие под действие ст. 1 Дополнительного протокола I вооруженные конфликты, происходящие на территории какого-либо государства, "между его вооруженными силами и антиправительственными вооруженными силами или другими организованными вооруженными группами, которые, находясь под ответственным командованием, осуществляют такой контроль над частью его территории, который позволяет им осуществлять непрерывные и согласованные военные действия и применять настоящий Протокол". Таким образом, исходя из приведенного определения можно констатировать, что Дополнительный протокол II охватывает лишь конфликты вооруженных сил (т.е. законного правительства государства - "Высокой Договаривающейся Стороны") с силами мятежников.

     Критериями, характеризующими немеждународный вооруженный конфликт, являются следующие: наличие враждебных организованных действий между противоборствующими силами; применение оружия; коллективный характер выступлений; минимум организации мятежников; определенная продолжительность конфликта; контроль мятежников над частью территории государства.

    Вооруженные конфликты немеждународного характера - это все не подпадающие под действие ст. 1 Дополнительного протокола I вооруженные конфликты, происходящие на территории какого-либо государства "между его вооруженными силами или другими организованными вооруженными группами, которые, находясь под ответственным командованием, осуществляют такой контроль над частью его территории, который позволяет им осуществлять непрерывные и согласованные военные действия и применять положения Протокола II".

    Вооруженные конфликты немеждународного характера обладают следующими признаками:

    1) применение оружия и участие в конфликте вооруженных сил, включая полицейские подразделения;

    2) коллективный характер выступлений. Действия, влекущие обстановку внутренней напряженности, внутренние беспорядки не могут считаться рассматриваемыми конфликтами;

    3) определенная степень организованности повстанцев и наличие органов, ответственных за их действия;

    4) продолжительность и непрерывность конфликта. Отдельные спорадические выступления слабоорганизованных групп не могут рассматриваться как вооруженные конфликты немеждународного характера;

    5) осуществление повстанцами контроля над частью территории государства.

    К вооруженным конфликтам немеждународного характера следует относить все гражданские войны и внутренние конфликты, возникающие из попыток государственных переворотов и т.д. Эти конфликты отличаются от международных вооруженных конфликтов прежде всего тем, что в последних обе воюющие стороны являются субъектами международного права, в то время как в гражданской войне воюющей стороной признается лишь центральное правительство.

    Правовой статус лиц, попавших во власть неприятельской стороны, в условиях вооруженных конфликтов международного и немеждународного характера различается. Протокол II не устанавливает особого статуса для участников незаконных вооруженных формирований в случае попадания их в плен. Протокол ограничивается лишь гарантиями гуманного обращения с любым человеком, который по каким-либо причинам сложил оружие и перестал принимать участие в военных действиях, т.е. повстанцы напрямую не признаются военнопленными.

    Независимо от статуса участников вооруженного столкновения и причин его возникновения, возможности оправдания разрешения противоречий именно таким путем, эти нормы имеют дело лишь с самим событием вооруженного столкновения. Так, Ст.3 Дополнительного Протокола II гласит: «Ничто в настоящем Протоколе не должно истолковываться как затрагивающее суверенитет государства или обязанность правительства всеми законными средствами поддерживать или восстанавливать правопорядок в государстве или защищать национальное единство и территориальную целостность государства».

    Ни в ст.3 Женевских конвенций, ни в нормах Дополнительного Протокола II нет положений, препятствующих привлечению к ответственности в том числе военнопленных за  агрессию, преступления против человечности,

    военные преступления и геноцид, что еще больше делает необоснованным

    опасения того, что предоставление таким  лицам статуса военнопленного в

    период внутренних вооруженных конфликтов будет способствовать возник-

    новению ничем не сдерживаемого бунта внутри страны. К тому же, чтобы некое лицо, участвующее в боевых действиях, могло бы получить статус военнопленного, оно должно удовлетворять целому ряду критериев, предусмотренных в статьи 4А (2) Женевской конвенции III. Это также означает, что предоставление  этого статуса представителям сторон, участвующих во внутреннем вооруженном конфликте, не будет обязательно препятствовать преследованию всех лиц за то, что они взялись за оружие даже в условиях военных действий. Здесь же хотелось бы отметить, что статья 25 проекта Дополнительного протокола II, подготовленного МККК, распространила  на том же самом основании действие положений о военнопленных на комбатантов, участвующих в вооруженных конфликтах немеждународного характера. Статья гласила: «Лица из состава регулярных вооруженных сил и лица из состава тех вооруженных  сил, которые

    удовлетворяют условиям, предусмотренным в ст. 4 (А) (2) Женевской конвенции об обращении с военнопленными от 12 августа 1949 г., попав во власть неприятеля, пользуются обращением, подобным тому, которое предусмотрено в вышеупомянутой Конвенции для военнопленных».














    2. Решить ситуацию: Происходит вооруженный конфликт между правительством колонии и национально-освободительным фронтом, представляющим интересы части местного населения. Обязательство проводить различие между комбатантами и некомбатантами не выполняются. Гражданских лиц – некомбатантов убивают, с ними жестоко обращаются. Семьи разлучаются, жителей увозят из их деревень, дома поджигают, а детей депортируют.

    Какие Конвенции и нормы права предусматривают защиту некомбатантов?


    Основные конвенции, предусматривающие защиту некомбатантов:

    1. Женевская конвенция «Об обращении с военнопленными» (Женева, 12 августа 1949 г.)

    2. Женевская конвенция «Об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море» (Женева, 12 августа 1949 г.)

    3. Женевская конвенция «О защите гражданского населения во время войны» (Женева, 12 августа 1949 г.)













    3. Дать ответ (ответы) на контрольные вопросы:

    3.1. За спасение тонущих на море людей согласно международному праву:

    а) никакого вознаграждения не выплачивается;

    б) размер вознаграждения определятся  международным договором;

    в) обязательно выплачивается вознаграждение;

    г) размер вознаграждения определяется внутригосударственным законодательством.

    Ответ: а) никакого вознаграждения не выплачивается;


    3.2. К военнопленным не должно допускаться применение:

    а) репараций;

    б) реституций;

    в) репрессалий;

    г) санкций.


    Ответ: в) репрессалий;


    3.3. Международно-правовая защита культурных ценностей предусмотрена:

    а) IY Гаагской конвенцией 1907 г.;

    б) IY Женевской конвенцией 1949 г.;

    в) Гаагской конвенцией 1954 г.;

    г) все варианты правильные.


    Ответ: в) Гаагской конвенцией 1954 г.;


    3.4. Третья международная конференция мира проходила в:

    а) 1966 г.;

    б) 1999 г.;

    в) 1977 г.;

    г)  2000 г.


    Ответ: б) 1999 г.;


    3.5. Международным гуманитарным правом к медицинским формированиям относятся:

    а) фармацевтические склады;

    б) полевые госпитали;

    в) подвижные госпитали;

    г) стационарные госпитали.


    Ответ: б) полевые госпитали;

    в) подвижные госпитали;


    Список литературы

    1.   Всеобщая декларация прав человека 1948 г.

    2.   Богуславский М.М. Международное частное право. – М.: Юристъ, 1999. – 408 с.

    3.   Перетерский И.С., Крылов С.Б. Международное частное право. М., 1999.

    4.   Лунц Л.А. Курс международного частного права. Общая часть. М.,1 2003.

    5.   Лунц Л.А., Марышева Н.И., Садиков О.Н. Международное частное право. М., 2004.

    6.   Лебедев С.Н. Унификация правового регулирования международных хозяйственных отношений некоторые общие вопросы . - М., 1999.

    7.   Международное частное право: Современные проблемы / Отв. ред. М.М. Богуславский.- М., 2002.




Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная по международному военному праву ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.