Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная по международному частному праву 2

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Контрольная по международному частному праву 2
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:40:16
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    План

    1.  Правила применения формы сделок во внешнеэкономической деятельности   3

    2.  Сущность ИНКОТЕРМС – 2000 как формы регулирования порядка заключения и исполнения внешнеторговых договоров........................................................ 9

    Задача............................................................................................................. 12

    18-летний гражданин Российской Федерации и 16-летняя гражданка Индии подали заявление в российский ЗАГС с просьбой зарегистрировать брак между ними.  Но представители ЗАГС ответили, что поскольку один из вступающих в брак не достиг совершеннолетия, брак зарегистрирован быть не может.

    Однако через месяц сотрудники ЗАГС  были вынуждены зарегистрировать этот брак на вполне законных основаниях.

    Почему и на какой правовой основе это было сделано?

    Литература...................................................................................................... 13

    1.  Правила применения формы сделок во внешнеэкономической деятельности


    Специфика международных экономических отношений приводит к формированию особого правового режима для договоров в этой области. Но необходимо определить, что следует понимать под договорами в сфере внешнеэкономических связей. Сам предмет требует особого регулирования, а оно, в свою очередь, предполагает достаточно чёткое определение предмета регулирования. Вопрос о границах понятий ” внешнеторговая сделка”, “внешнеэкономическая сделка” является вопросом разграничения “внутреннего” и “внешнего” правовых режимов, то есть норм, регулирующих операции во внешнеэкономической сфере и отношения, таковыми не являющимися1. На основании анализа норм международных соглашений, национального законодательства и сложившейся внешнеторговой практики можно выделить два общих признака, характерных для внешнеторговой сделки. Во-первых, одна из её сторон находится в другом государстве и, следовательно, в большинстве случаев является иностранцем(иностранный гражданин или иностранное юридическое лицо) . Во-вторых, предмет такой сделки - внешнеторговая операция (поставка товара, наём имущества, перевозка груза, оказание услуг внешнеторгового характера и т.п.). Специфика отношений во внешнеэкономической сфере носит объективный характер. Она находит своё отражение в праве едва ли не всех стран, хотя степень такого отражения весьма различна. Тенденция международной унификации правового регулирования внешнеэкономических операций ведёт к закреплению в международных нормах особенностей договоров в сфере внешнеэкономических связей и влечёт за собой всё большее обособление правового режима этих договоров. Но и независимо от унификационных процессов можно констатировать растущее количество принимаемых в различных странах специальных норм, затрагивающих международные экономические отношения.

    Вопрос об определении понятия “внешнеторговая (или внешнеэкономическая) сделка” тесно связан с вопросом о границах компетенции каждого государства в сфере регулирования международных экономических отношений. С учётом того обстоятельства, что в указанной сфере тесно переплетаются интересы различных государств, субъекты права которого вступают в договорные отношения, к такого рода сделкам не может применяться только национальное право данной страны по всем вопросам заключения и исполнения контрактов между физическими и юридическими лицами из этой страны и иностранными партнёрами.

    Даже если бы государство и стало претендовать на регулирование данных отношений исключительно собственным правом, в полной мере реализовать такие претензии невозможно из-за ограниченности юрисдикционных полномочий каждого государства определёнными рамками. Отсюда в национальном законодательстве в тех или иных пределах допускается возможность выбора сторонами применимого права и рассмотрения споров в иностранных судах и арбитражах, включаются коллизионные нормы правового режима договоров в области внешнеэкономической деятельности. К этим особенностям следует отнести также применение международных унифицированных норм, которые в первую очередь регулируют отношения в сфере международного общения.

    Нормативное регулирование внешнеэкономических сделок.

    При рассмотрении внешнеэкономических договоров обычно подчёркивается их гражданско-правовой характер. Такая констатация нуждается в уточнении. В современных условиях на отношения сторон по этим договорам всё большее влияние оказывают нормы административного, валютного, таможенного, налогового и иного законодательства. Например, контрагенты не могут не учитывать правила, касающиеся получения разрешений на ввоз и вывоз товаров; порядка прохождения таможни; качества поставленной продукции с точки зрения её соотношения обязательным требованиям по охране здоровья людей, окружающей среды, определённым техническим параметрам и т.д. При направлении на основе договора специалистов за границу необходимо сообразовываться с нормами, действующими в соответствующем государстве, в отношении порядка допуска и пребывания иностранных граждан на его территории.

    Приведённые примеры показывают, что договоры в сфере международных экономических связей регламентируются не только гражданским правом, но и испытывают воздействие норм иной отраслевой принадлежности. В этом смысле регулирование отношений сторон на основе данных договоров носит комплексный характер. Подобная ситуация не является свойственной лишь исключительно рассматриваемой области. Применительно к внешнеэкономическим сделкам речь идёт о взаимодействии норм не только различных отраслей права, но и разных государств. Это является одной из особенностей таких сделок.

    Поскольку нормы гражданского законодательства не исчерпывают всех юридических аспектов внешнеэкономической операции, договор в этой области может быть всесторонне изучен лишь при анализе не только гражданско-правовых предписаний, но и соответствующих норм других отраслей права. Применение норм различной отраслевой принадлежности при регулировании внешнеэкономической операции не означает, что предмет регулирования - внешнеэкономическая операция - является чем-то разнородным. Напротив, этот предмет сам по себе един.

    Регламентация внешнеэкономического комплекса охватывает не только нормы, посвящённые правовому положению соответствующих государственных органов, объединений, предприятий и организаций, но и предписания, касающиеся их деятельности (в том числе опосредованной договорами), в той мере, в какой она имеет отношение к внешнеэкономическим связям.

    Для регламентации комплекса характерно сочетание различных методов регулирования, прежде всего административно-правового и гражданско-правового. Сами эти отношения неоднородны, вследствие чего их правовой режим различен.

    Внешнеэкономическая деятельность государства не есть нечто чисто внешнее по отношению к его экономике. Первая составляет неотъемлемую часть второй, ту её часть, которая ориентирована вовне и поэтому в относительно большей степени испытывает влияние внешних факторов, служит важным, но не единственным каналом воздействия этих факторов на другие составляющие общего национального хозяйственного механизма.

    При констатации роли закона как инструмента целенаправленного воздействия на общественные отношения следует учитывать различия самих норм закона, деление их, в частности, на диспозитивные и императивные. Как известно, диспозитивные правила допускают отступление от них по соглашению сторон договора, императивные же предписания такой возможности контрагентам не предоставляют. В этой связи представляется актуальной постановка вопроса о соотношении императивных и диспозитивных методов регулирования в рассматриваемой области отношений. Не предопределяя, где именно и как широко требуется использование императивных норм, следует отметить, что именно эти недопускающие отклонений нормы в сочетании с адекватным механизмом их реализации могут оказать направляющее влияние на внешнеэкономическую деятельность.

    Вместе с тем, по сравнению с внутренним оборотом действие императивных предписаний имеет значительную специфику. Применение права данного государства, включая его императивные гражданско-правовые нормы, к обязательственным отношениям выступает как одна из вероятностей при необходимости выбора между коллидирующими национальными системами права в пользу одного из них. Контрагенты в силу широко признаваемого принципа автономии воли сторон могут сами договариваться о применимом к их отношениям национальном праве.

    Возможности целенаправленного воздействия национальных гражданско-правовых императивных норм данного государства на содержание прав и обязанностей сторон по внешнеэкономическим сделкам ограничены вследствие их применимости далеко не во всех случаях, что сказывается на их эффективности. Определённым выходом из положения являются выработка и принятие унифицированных на международном уровне норм императивного характера.

    Одной из характеризующих черт опосредованных гражданским правом отношений по внешнеэкономическим договорам является действие принципа диспозитивности. Он находит своё выражение прежде всего в том, что указанные отношения регулируются преимущественно диспозитивными нормами, а также в возможности субъектов определять порядок реализации своих прав, действовать через представителей, передавать свои права третьим лицам. Примыкает к этому принципу исключительно важное для внешнего оборота правило, не ограничивающее перечень оснований возникновения гражданских прав и обязанностей. Принцип диспозитивности необходим для гибкого регулирования экономики. Он помогает избежать чрезмерно жёсткой регламентации отношений без учёта особенностей конкретного случая.

    Для внутреннего и внешнего оборота сохраняет актуальность задача достижения оптимальной степени правовой регламентации, исключения опасности “перерегулировать” экономические отношения, необоснованно стеснить их в развитии и вместе с тем поддержания правовых рамок. Успешному решению этой задачи способствует не отказ от нормативного регулирования вообще, а изменение акцента в методах регулирования, то есть более широкое использование в хозяйственной сфере диспозитивных норм, перевод части императивного регулирования в диспозитивное. * Принцип диспозитивности проявляется в автономии воли. Автономия воли сторон обычно признаётся в законодательстве различных государств. Однако допустимые пределы автономии воли сторон понимаются в законодательствах государств по-разному. В одних странах она ничем не ограничивается. В других странах действует принцип локализации договора: стороны могут свободно избирать право, но только такое, какое связано с данной сделкой. Что касается регулирования формы и порядка подписания внешнеэкономических сделок, то законодательство устанавливает особые правила. Форма внешнеэкономических сделок и порядок их подписания определяются национальным законодательством независимо от места совершения таких сделок. Следовательно, если сделка совершается за границей, она должна также подчиняться требованиям национального законодательства относительно её формы и порядка подписания. Это обстоятельство имеет важное практическое значение, поскольку порядок многих иностранных государств признаёт действительной для торговых сделок устную форму (Англия, Франция и другие страны)1.



    2.  Сущность ИНКОТЕРМС – 2000 как формы регулирования порядка заключения и исполнения внешнеторговых договоров


    Значимость ИНКОТЕРМС, как составляющих базисные условия внешнеэкономических контрактов российских предпринимателей с их зарубежными партнерами трудно переоценить. Они определяют обязанности сторон по поставке и принятии товара, позволяют максимально упростить формулировки заключаемого договора купли-продажи и самое главное, выбор того или иного базиса поставки на основе ИНКОТЕРМС во многом определяют цену товара, распределение между покупателем и продавцом расходов по доставке товара, т.е. в конечном счете коммерческую эффективность сделки.

    ИНКОТЕРМС (от англ. - Incoterms - International Commercial Terms) - Международные правила толкования торговых терминов. Они разработаны Международной торговой палатой (МТП) - неправительственной организацией деловых кругов, созданной в 1919 г., объединяющей в настоящее время тысячи национальных торгово-промышленных палат (в частности, членом МТП является Торгово-промышленная палата РФ), а также отдельных коммерческих ассоциаций и объединений (штаб квартира МТП - г. Париж, Франция). Имеется несколько редакций ИНКОТЕРМС. Первая редакция была принята МТП в 1936 г., а последняя в ноябре 1999 г. (Публикация № 560), которая применяется с 1 января 2000 г. Между этими двумя публикациями ИНКОТЕРМС пересматривались и дополнялись несколько раз. Так, известны публикации 1953 г., 1967 г., 1976 г., 1980 г. Предпоследняя редакция документа была издана в 1990 г. - ИНКОТЕРМС 19901.

    Торговые термины, о толковании которых идет речь в ИНКОТЕРМС, представляют собой не что иное, как различные типы основных или, иначе, базисных условий договоров купли-продажи (поставки), в которых фиксируются вопросы, связанные с моментом исполнения продавцом обязанностей по договору, переходом с продавца на покупателя риска случайной гибели (повреждения) товара и др. Основные типы базисных условий давно используются в международной торговой практике под общепринятыми названиями – EXW, FOB, CFR, CIF и др.

    Такие наименования представляют собой сокращенные варианты английских словосочетаний: FOB - Free on Board ("свободно на борту судна"); CIF - Сost, Insurance and Freight ("стоимость, страхование и фрахт"); CFR - Сost and Freight ("стоимость и фрахт"); FAS - Free Alongside Ship ("свободно вдоль борта судна") и т.д.

    Широкое распространение ИНКОТЕРМС при заключении договоров международной купли-продажи товаров во всем мире объясняется рядом причин:

    ·   огромный авторитет МТП, под эгидой которой и были разработаны ИНКОТЕРМС;

    ·   ИНКОТЕРМС получили признание со стороны деловых кругов большинства стран;

    ·   ИНКОТЕРМС периодически (примерно раз в десятилетие) обновляется, следуя за развитием научно-технического прогресса, учитывая передовой опыт и практику международной торговли, в первую очередь изменения в транспортировке и обработке товара;

    ·   ИНКОТЕРМС позволяют избежать сторонам споров и различных толкований того или иного термина, условия договора, давая с учетом новейшей международной практики разъяснение по тем или иным базисам поставки;

    ·   ИНКОТЕРМС позволяют максимально упростить формулировки заключаемого договора купли-продажи, избежать излишних нагромождений в распределении взаимных прав и обязанностей сторон, позволяет им четко определить объем принимаемых на себя обязательств;

    ·   Выбор того или иного базиса поставки на основе ИНКОТЕРМС во многом определяют цену товара, распределение между покупателем и продавцом расходов по доставке товара, т.е. в конечном счете коммерческую эффективность сделки.

    Отсылки к ИНКОТЕРМС во внешнеэкономическом договоре значительно облегчают процесс заключения договора: посредством указания на любое стандартное условие ИНКОТЕРМС стороны избегают необходимости в расшифровке их положений в тексте договора. Например, указав в договоре, что поставка осуществляется на условиях "CIF (...название порта назначения) ИНКОТЕРМС 2000", стороны соглашаются с тем, что некоторые их права и обязанности по сделке будут определяться в соответствии с условием, расшифровка которого содержится в ИНКОТЕРМС 2000. Соответственно, нет необходимости расписывать указанные условия в контракте - достаточно заглянуть в ИНКОТЕРМС. Такие условия иногда именуются стандартными условиями внешнеэкономических договоров, в том смысле, что встречаются во множестве контрактов1.




    Задача


    18-летний гражданин Российской Федерации и 16-летняя гражданка Индии подали заявление в российский ЗАГС с просьбой зарегистрировать брак между ними.  Но представители ЗАГС ответили, что поскольку один из вступающих в брак не достиг совершеннолетия, брак зарегистрирован быть не может.

    Однако через месяц сотрудники ЗАГС  были вынуждены зарегистрировать этот брак на вполне законных основаниях.

    Почему и на какой правовой основе это было сделано?


    Действующее семейное законодательство закрепляет общее правило: форма и порядок заключения брака на территории Российской Федерации определяются законодательством Российской Федерации (п.1 ст.156 СК РФ).

    Условия заключения браков с иностранными гражданами на территории России определяются для каждого из лиц, вступающих в брак, законодательством государства, гражданином которого лицо является (п.2 ст.156 СК РФ). Так, например, при заключении брака российского гражданина с гражданкой Индии в отношении последней должны быть соблюдены требования законодательства Индии о брачном возрасте, необходимости согласия на вступление в брак, препятствиях к браку, а в отношении российского гражданина - требования ст.12-15 СК РФ. Так, возраст вступления в брак, предусмотренный в Индии, определяется с 14 лет.








    Литература


    Нормативно-правовые акты


    1.   Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // РГ. – 1993. - № 237. – 25 дек.

    2.   Гражданский кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. -1995. -№ 32.


    Учебная литература


    3. Богуславский М.М. Международное частное право. – М.: Международные отношения, 2005.

    4. Лукашук И.И. Нормы международного права в правовой системе России: Учебно-практическое пособие. – М., 2007.

    5. Международное частное право: Учебник / Л.П. Ануфриева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.













    1 Лукашук И.И. Нормы международного права в правовой системе России: Учебно-практическое пособие. – М., 2007. С. 174.

    1 Лукашук И.И. Нормы международного права в правовой системе России: Учебно-практическое пособие. – М., 2007. С. 177.

    1 Богуславский М.М. Международное частное право. – М.: Международные отношения, 2005. С. 99.

    1 Богуславский М.М. Международное частное право. – М.: Международные отношения, 2005. С. 112.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная по международному частному праву 2 ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.