Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная по Муниципальному праву

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Контрольная по Муниципальному праву
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:40:17
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание


    1. Исполнительные и контрольные органы местного самоуправления          2. Решить ситуацию                                                                            

    3. Дать ответ (ответы) на контрольные вопросы                                  14

    Список литературы                                                                                15

























    1. Выполнить задание: Исполнительные и контрольные органы местного самоуправления.

    Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

    Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
    Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

    Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

    Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

    Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

    Виды органов местного самоуправления:

    - Представительные: собрание представителей, Совет депутатов, Дума, Хурал (Республика Тыва), муниципальный совет, муниципальное собрание, окружной сельский комитет (Саратовская область).

    - Исполнительные: местная администрация (администрация муниципального образования), волостная управа, исполком, мэрия.

    Конкретные названия органов местного самоуправления, а также глав муниципального образования (глава администрации, Председатель Совета, Председатель исполкома, мэр, городской голова, и т.д.) и иных выборных должностных лиц и сроки их полномочий определяются, как правило, соответствующим законодательством субъектов Российской Федерации. Однако, в целом ряде субъектов Российской Федерации (Удмуртия, Вологодская область, Воронежская, Новгородская и другие) вопрос наименования представительных и исполнительных органов местного самоуправления отнесен к компетенции местного самоуправления, и в каждом конкретном случае определяется в уставе муниципального образования.

    Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

    Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:

    1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;

    2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;

    3) в случае избрания представительным органом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования;

    4) не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации;

    5) в случае формирования представительного органа муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона является председателем представительного органа муниципального района.

    Установленные пунктами 2 - 4 части ограничения не распространяются на органы местного самоуправления поселений с численностью населения менее 1000 человек, в которых глава муниципального образования независимо от способа его избрания одновременно может быть председателем представительного органа поселения и главой местной администрации. В этом случае представительный орган муниципального образования может не наделяться правами юридического лица.

    Глава муниципального образования в пределах полномочий:

    1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

    2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

    3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

    4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

    Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

    Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

    1) смерти;

    2) отставки по собственному желанию;

    3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

    4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

    5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

    6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

    7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

    8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

    9) отзыва избирателями;

    10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

    11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.

    Далее рассмотрим представительные органы.

    Городской Совет - представительный орган городского самоуправления обладает правами юридического лица. Городской Совет состоит из двадцати пяти депутатов. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности городского Совета, постоянных комиссий и депутатов городского Совета осуществляет аппарат городского Совета. Положение об аппарате, его структура и штаты утверждаются городским Советом.

    Расходы на обеспечение деятельности городского Совета утверждаются решением городского Совета и предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

    Депутатом городского Совета является гражданин, избранный населением соответствующего избирательного округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, обладающий правом представлять интересы населения и участвовать в принятии от его имени решений, действующих на территории города.

    Депутатом городского Совета может быть избран гражданин не моложе двадцати одного года и имеющий право участвовать в выборах.

    Депутаты городского Совета избираются на пять лет. Порядок выборов депутатов городского Совета устанавливается действующим законодательством.

    Депутат городского Совета по решению городского Совета может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

    Организационно-правовой формой работы городского Совета является сессия. Городской Совет формирует постоянные депутатские комиссии.

    Организация работы городского Совета и постоянных депутатских комиссий определяется Уставом, Регламентом городского Совета и положениями о постоянных депутатских комиссиях городского Совета.

    Первая сессия городского Совета созывается не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Совет не менее двух третей от числа депутатов, установленного для городского Совета. Первую сессию городского Совета созывает и ведет до избрания председателя Совета председатель Совета предыдущего состава.

    С началом первой сессии городского Совета нового созыва прекращаются полномочия городского Совета предыдущего созыва.

    Городской Совет принимает свой регламент и решает вопросы своей структуры, внутреннего распорядка своей деятельности.

    Сессии городского Совета являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом городского Совета, могут проводиться закрытые сессии.

    По требованию не менее одной третьей от числа депутатов, установленного для городского Совета, или мэра не позднее двух недель должна быть созвана внеочередная сессия.

    В исключительной компетенции городского Совета находятся:

    1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;

    2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;

    3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

    4) принятие планов и программ развития города Новосибирска, утверждение отчетов об их исполнении;

    5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

    6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

    7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

    8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов городского самоуправления;

    9) контроль за исполнением органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

    Городской Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством и настоящим Уставом к ведению мэрии.

    Городской Совет, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность мэрии.

    Мэрия города подконтрольна в своей деятельности городскому Совету. Мэр и должностные лица мэрии представляют необходимую информацию и документы для рассмотрения вопроса городским Советом в соответствии с порядком, установленным городским Советом.









    2. Решить ситуацию

    В Уставе области закреплено, что в сельских районах области и в городах областного значения образуются территориальные органы государственной власти. Глава администрации одного из городов не согласился с таким решением, утверждая, что нарушается право его жителей на самоуправление. По его мнению, в городах областного значения не могут быть созданы территориальные органы государственной власти; должны быть сформированы только органы местного самоуправления. Проанализируйте сложившуюся ситуацию.

    Каков порядок формирования муниципальных образований, если в границах одного муниципального образования имеется другое муниципальное образование?

    Федеративный характер Российского государства, система разделения властей на региональном уровне определяют важное место и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе высшего должностного лица субъекта Федерации в сфере обеспечения координации деятельности и организации взаимодействия органов власти субъектов Федерации с органами местного самоуправления.

    Поэтому взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут возникать:

    - по поводу реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации своих полномочий;

    - по поводу реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения;

    - по поводу реализации органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий.

    Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления могут возникать по поводу:

    - проведения совместных совещаний и совместного обсуждения тех или иных вопросов;

    - создания совместных комиссий, рабочих групп и работы в них;

    - проведения взаимных консультаций;

    - заключения соглашений о взаимодействии и координации деятельности;

    - взаимного представительства сторон;

    - принятия совместных нормативно-правовых актов;

    - передачи части своих полномочий в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством.

    Реализация законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации является одной из форм реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации своих полномочий и реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

    Участие в работе создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации на паритетных началах с органами местного самоуправления совещательных органов (согласительные комиссии и проч.) относится к одной из форм взаимоотношений указанных органов власти, относящихся к реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации своих полномочий. Например, в городе Москве в административных округах и районах работает много координационных советов, создаются совместные рабочие группы, согласительные комиссии, состоящие из представителей префектур административных округов, управ районов, органов местного самоуправления - муниципальных собраний и муниципалитетов.

    При реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения они могут вступать во взаимоотношения с органами государственной власти субъектов Российской Федерации при подготовке целевых и отраслевых программ развития отдельных сфер и отраслей управления (здравоохранения, спорта, культуры, бытового, коммунального или торгового обслуживания населения и т.д.), при заключении договоров о совместной деятельности в интересах населения и т.д.

    Для обеспечения надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут давать разъяснения о порядке применения той или иной нормы права, консультировать должностных лиц местного самоуправлении о толковании норм законодательства субъекта Российской Федерации, участвовать в разрешении споров и конфликтов во внесудебном порядке, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

    В целом взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления можно охарактеризовать как координационные, поскольку в них превалируют административно-властные начала, при которых наблюдаются и властеотношения (при реализации переданных государственных полномочий), и партнерские взаимоотношения (при заключении различных публично-правовых договоров (соглашений).

    В отдельных случаях на правительственном уровне может устанавливаться обязанность органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вступать в те или иные взаимоотношения. Например, в целях создания благоприятных условий для совместного осуществления деятельности государственных и муниципальных органов власти в сфере регулирования тарифов и надбавок к тарифам Правительством России определен порядок взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.

    Однако такое понуждение к взаимодействию скорее является исключением из правила и характерно только для начальных этапов создания какой-либо отраслевой системы управления.

    В целом инициатива вступления в указанные взаимоотношения может принадлежать и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и органам местного самоуправления, поскольку и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, и органы местного самоуправления самостоятельны при реализации установленной им компетенции.





    3. Дать ответ (ответы) на контрольные вопросы:

    3.1. Назначение главы местной администрации губернатором области по согласованию с соответствующим представительным органом местного самоуправления:

    а) возможно;

    б) невозможно, так как его назначает представительный орган местного самоуправления по согласованию с губернатором;

    в) невозможно;

    г) возможно, если назначение главы местной администрации в таком порядке необходимо для обеспечения интересов населения муниципального образования.


    Ответ: в) невозможно;


    3.2. Какие элементы включает система социальной защиты населения, являющаяся составной частью финансов государственных и муниципальных социальных услуг?

    а) пенсионное, социальное, медицинское страхование через систему внебюджетных фондов;

    б) социальные гарантии и социальная помощь;

    в) социальное обеспечение, социальное вспомоществование и социальное страхование;

    г) все варианты правильные."


    Ответ:

    а) пенсионное, социальное, медицинское страхование через систему внебюджетных фондов;

    в) социальное обеспечение, социальное вспомоществование и социальное страхование;


    Список литературы

    1. Конституция Российской Федерации. М. 1993.

    2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

    3.  Выдрин И.В. Муниципальное право России. – М., 2009.

    4.  Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. – М., 2008.




Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная по Муниципальному праву ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.