Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная по правовой статистике

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Контрольная по правовой статистике
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:40:17
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    План

    1. Система статической отчетности в правоохранительных органах и органах юстиции…………………………….3

    Практическое задание…………………………………………………………..10

    Определите среднюю величину иска на основании следующих данных:


    Сумма иска

    Число дел

    до 5000 руб.


    1

    от 5000 до 10000 руб.

    1

    от 10000 до 50000 руб.

    2

    от 50000 до 100000 руб.

    2

    от 100000 до 5000000 руб.

    4


    Список использованной литературы………………………………………….11

    Теоретический вопрос 1. Система статической отчетности в правоохранительных органах и органах юстиции

    Ответ: В 2005 г. было принято новое Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений, которое было утверждено приказами Генеральной прокуратуры, МВД, МЧС, Минюста, ФСБ, Министерства экономического развития и торговли и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России. На основании этого Положения была разработана новая инструкция «О едином учете преступлений». Все это вносило множество новаций. Предпринятые меры имели определенные последствия. В 2005 г. учтенная преступность увеличилась на 22,8 %. Уровень отдельных видов деяний вырос на 40 % и более. Аналогичный рост учтенной преступности наблюдался и в 2006 г. Однако это существенно не повлияло на объективность учета. Уголовная статистика так и осталась основным инструментом управления органов внутренних дел, что по-прежнему вынуждает их в целях выживания предпринимать меры к улучшению статистических показателей в личных интересах, но в ущерб качественным результатам правоохранительной деятельности. Тем не менее статистический учет преступлений является важным индикатором криминальности в обществе, но задача его объективизации и переход на качественные оценки деятельности правоохранительных органов не потерял своей актуальности.

    Преступление, лицо, его совершившее, и уголовное дело считаются учтенными, когда сведения о них внесены в карточки первичного учета, зарегистрированы в журнале учета преступлений и поставлены на централизованный учет в информационном центре[1].

    Первичные документы учета лежат в основе значительной части официальной отчетности органов внутренних дел, прокуратуры, таможенной службы, а также службы безопасности и военной прокуратуры.

    Непосредственно учитывается, во-первых, более 80 % зарегистрированных уголовных деяний; во-вторых, сведения о преступлениях, первоначально учтенных в органах прокуратуры, Госнаркоконтроля и таможенной службы, формируются в официальную статистическую отчетность в информационных центрах МВД; в-третьих, именно органы внутренних дел осуществляют счет и выдачу четырех форм государственной статистической отчетности, а также около 20 форм ведомственной отчетности, раскрывающих относительно полную картину, как состояния учтенной преступности, так и результатов деятельности различных служб органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в стране, раскрытию преступлений, розыску преступников[2].

    Помимо форм государственной и ведомственной отчетности, базирующихся на документах первичного учета криминальных явлений, в МВД России обрабатывается еще почти 50 форм, освещающих различные стороны оперативной и служебной деятельности. Головная организация МВД России в вопросах разработки и совершенствования ведомственной статистической отчетности - это Главный ин6формационный центр (ГИЦ) МВД России. Порядок предоставления статистической информации в органах внутренних дел определяется Единой инструкцией по подготовке статистических отчетов для передачи в ГИЦ из органов, подразделений и учреждений внутренних дел[3].

    На Генерального прокурора РФ согласно Закону о прокуратуре (1995 г., с изм. и доп.) возложена координация деятельности по борьбе с преступностью органов внутренних дел, службы безопасности, Госнаркоконтроля, таможенной службы и других правоохранительных органов. Генеральная прокуратура РФ совместно с заинтересованными федеральными министерствами и ведомствами разрабатывают систему и методику единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре, а также устанавливает единый порядок представления отчетности в органах прокуратуры.

    Острую актуальность на современном этапе приобретает информация об экономической правонарушаемости. В связи с этим Указом Президента РФ от 3 марта 1998 г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» перед Правительством была поставлена задача «разработать единую систему учета выявленных преступлений и административных правонарушений в сфере экономики в целях отражения их в государственной статистической отчетности и принятия необходимых мер». И такая система уже разработана.

    В обобщенную государственную статистическую отчетность не попадают сведения о преступлениях, регистрируемых ор

    Государственная статистическая отчетность правоохранительных органов

    Состоит из пяти форм[4]:

    1) отчет о зарегистрированных, раскрытых и нераскрытых преступлениях, в котором, кроме сведений о зарегистрированных, раскрытых и нераскрытых в отчетном периоде преступлениях, приводятся данные о расследованных преступлениях, совершенных отдельными категориями лиц, о нераскрытых преступлениях прошлых лет и др.;

    2) единый отчет о преступности, в котором приводятся сведения по перечню всех видов преступлений, предусмотренных в Особенной части УК РФ в соотношении с характеристиками преступлений и выявленных лиц;

    3) отчет о лицах, совершивших преступления, в котором эти лица распределяются по полу, возрасту, образованию, месту жительства, социальному и должностному положению, категории тяжести совершенного деяния, состоянию, характеристике групповых преступлений (организованных групп) и другим уголовно-правовым, социально-демографическим признакам, соотнесенным с различными группами и видами преступлений;

    4) отчет о следственной работе, в котором отражаются общие сведения по оконченным делам и по наиболее опасным и распространенным видам преступлений, по делам и протокольным производствам, оконченным следователями и органами дознания прокуратуры, внутренних дел, срокам расследования, по делам о преступлениях несовершеннолетних, дополнительным расследованиям, задержаниям подозреваемых, прекращенным делам, об обеспечении возмещения причиненного ущерба и другим признакам;

    5) отчет о работе прокурора, содержание которого выходит за пределы сведений о состоянии преступности и борьбе с ней к более общим сведениям о правопорядке в стране. В нем находят отражение результаты надзора за исполнением законов и за законностью правовых актов, издаваемых на различных уровнях власти и различных министерствах, за законностью предварительного следствия и дознания, за исполнением законов в местах лишения свободы и предварительного заключения, а также сведения об участии прокурора в рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел и др.

    В дополнение государственной статистической отчетности в органах внутренних дел имеются еще более 60 форм ведомственной стат. - отчетности, в том числе более десяти форм о различных аспектах состояния преступности и борьбы с ней.

    Учет и отчетность судов и органов юстиции

    Суды осуществляют уголовно-правовой, административно-правовой и гражданско-правовой учет юридически значимых явлений и процессов. Единицы измерения судебного учета - уголовное дело, преступление, подсудимый, мера уголовного наказания, административное дело, правонарушитель, мера административного наказания, гражданское дело, стороны в гражданском процессе, результаты разрешения спора и др.

    Статистические карточки в судах первой инстанции ведутся на уголовное дело, на подсудимого, на гражданское дело, на исполнительное производство. Работа по делам кассационной и надзорной инстанций также отражается в соответствующих карточках. Кроме них в судах ведутся журналы регистрации уголовных, гражданских и административных дел, которые также являются первичными документами учета. Образцы учетно-регистрационных карточек и журналов утверждаются Верховным Судом РФ, при котором находится Судебный департамент, занимающийся вопросами учета и отчетности, и воспроизводится в инструкции по делопроизводству в судах.

    Карточка на подсудимого заполняется судьями первой и второй инстанции. В общей сложности в ней содержится более 800 юридически значимых признаков, обозначенных текстуально и путем кодирования, что позволяет использовать их при машинной обработке[5].

    Учетно-статистическая карточка на гражданское дело заводится в день поступления искового заявления, а затем в ней отражаются все процессуальные действия суда по делу: содержание иска, сроки и результаты его рассмотрения, обжалование в вышестоящий суд, сведения об истце и ответчике, другие данные.

    Учетно-статистическая карточка на исполнительное производство отражает работу судебного исполнителя по исполнению решения по гражданским делам и приговоров в части возмещения материального ущерба по уголовным делам, а также движение исполнительного документа, сроки и результаты исполнения судебного решения.

    Карточка по учету сумм ущерба отражает размер материального ущерба, причиненный преступлениями экономической направленности. Она заполняется на каждое аналогичное дело и в ней отражается динамика погашения ущерба во время предварительного следствия, а также до и после вступления приговора в законную силу.

    На основе обработки статистических карточек, журналов регистрации и других материалов первичного учета формируется вся статистическая информация о динамике и структуре судимости, личности осужденных, мерах наказания, движении уголовных и гражданских дел, гражданском и уголовном судопроизводстве.

    Государственная статистическая отчетность судов первой инстанции разрабатывается Судебным департаментом при Верховном Суде РФ и утверждается постановлением Госкомстата России. Она включает в себя[6]:

    1) отчет о работе судов первой инстанции по рассмотрению уголовных дел;

    2) отчет о рассмотрении дел об административных правонарушениях;

    3) отчет о работе судов первой инстанции по рассмотрению гражданских дел;

    4) отчет о работе судов по исполнению приговоров и решений;

    5) отчет распределяется на три части: о числе привлеченных к уголовной ответственности и мерах наказания, особенности применения уголовного наказания, меры наказания по наиболее тяжкому преступлению;

    6) отчет о составе осужденных, месте совершения преступления. Отчет о судимости по отдельным отраслям хозяйства;

    7) отчет об осужденных, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте.

    Отчетность о работе по рассмотрению уголовных кассационных и надзорных дел включает в себя:

    1) отчет о работе по рассмотрению уголовных дел в кассационном порядке;

    2) отчет о работе по рассмотрению гражданских дел в кассационном порядке;

    3) отчет о работе по рассмотрению уголовных дел в порядке надзора;

    4) отчет о работе по рассмотрению гражданских дел в порядке надзора[7].

    Наряду с отчетностью судов Министерство юстиции РФ располагает отчетностью о работе нотариальных контор; органов записи актов гражданского состояния; о работе коллегии адвокатов; о работе судебно-экспертных учреждений системы юстиции.


     Практическое задание

    Определите среднюю величину иска на основании следующих данных:


    Сумма иска

    Число дел

    до 5000 руб.


    1

    от 5000 до 10000 руб.

    1

    от 10000 до 50000 руб.

    2

    от 50000 до 100000 руб.

    2

    от 100000 до 5000000 руб.

    4

    Решение:


    Сумма иска

    Число дел, f

    середина интервала,  x

    х*f

    до 5000 руб.

    1

    2500

    2500

    от 5000 до 10000 руб.

    1

    7500

    7500

    от 10000 до 50000 руб.

    2

    30000

    60000

    от 50000 до 100000 руб.

    2

    75000

    150000

    от 100000 до 5000000 руб.

    4

    300000

    1200000

    сумма

    10


    1420000


     =1420000/10=142000

    Список использованной литературы

    1. Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» №282-ФЗ от 29 ноября 2007г.

    2. Положение о Федеральной службе государственной статистики. Утв. пост. Правительства РФ от 2 июня 2008 г. №420.

    3. Постановление Федеральной службы государственной статистики №4 от 15 января 2008г. «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за регистрацией уголовных дел и учетом преступлений»

    4. Постановление Федеральной службы государственной статистики №19 от 15 февраля 2007г. «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за рассмотрением заявлений и сообщений о преступлении»

    5. Постановление Федеральной службы государственной статистики №12 от 31 марта 2006г. «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью следственных органов и органов дознания»

    6. Лунеев В.В. Юридическая статистика: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп., с изм. - М.: Юристъ, 2007 г.

    7. Лямин В.С., Костыря Е.А. Правовая статистика: учебник. - СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2006 г.

    8. Савюк Л.К. Правовая статистика: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп., - М.: Юристъ, 2005 г.



    [1] Савюк Л.К. Правовая статистика: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп., - М.: Юристъ, 2005 г.

    [2] Савюк Л.К. Правовая статистика: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп., - М.: Юристъ, 2005 г.

    [3] Лунеев В.В. Юридическая статистика: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп., с изм. - М.: Юристъ, 2007 г.

    [4] Лямин В.С., Костыря Е.А. Правовая статистика: учебник. - СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2006 г.

    [5] Савюк Л.К. Правовая статистика: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп., - М.: Юристъ, 2005 г.

    [6] Лямин В.С., Костыря Е.А. Правовая статистика: учебник. - СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2006 г.

    [7] Лунеев В.В. Юридическая статистика: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп., с изм. - М.: Юристъ, 2007 г.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная по правовой статистике ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.