Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная по праву22

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Контрольная по праву22
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:40:17
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

  • Полный текст:

    План

    1. Предупреждение органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ

    2. Задача:

    В городе Вольске с населением 584 тысячи жителей в течение трех лет на 10-12% стали возрастать убийства и умышленные причинения тяжкого вреда здоровью на бытовой почве среди маргинальной части населения.

    Какие должны быть предприняты меры по предупреждению насильственных преступлений среди маргинальной части населения.

    Список использованной литературы



    Теоретический вопрос 1. Предупреждение органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ

    Ответ: Согласно ИНСТРУКЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ1 (далее- Инструкции) предупреждение преступлений органами внутренних дел - деятельность служб, подразделений и сотрудников органов внутренних дел, осуществляемая в пределах их компетенции, направленная на недопущение преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, оказания профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением.

    Предупреждение преступлений органами внутренних дел осуществляется с целью защиты личности, общества, государства от преступных посягательств, противодействия криминогенным процессам в обществе, обеспечения сдерживания и сокращения преступности.

    Основными задачами органов внутренних дел по предупреждению преступлений являются:

    1. Выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению или нейтрализации.

    2. Выявление и постановка на профилактические учеты лиц, склонных к совершению преступлений.

    3. Установление лиц, осуществляющих приготовление к преступлению и (или) покушение на преступление, и принятие мер по пресечению их противоправной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. Привлечение к работе по предупреждению преступлений общественных объединений правоохранительной направленности и граждан.

    5. Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Согласно п. 7.8. Инструкции участковые уполномоченные милиции  в ходе исполнения служебных обязанностей проводят не реже одного раза в год проверки сохранности гражданского огнестрельного оружия по месту жительства его владельцев и осуществляют контроль за соблюдением руководителями юридических лиц правил хранения огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов и пиротехнических изделий, принимают к нарушителям меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и информируют о выявленных недостатках подразделения по лицензионно-разрешительной работе, а в случае необходимости - другие подразделения органов внутренних дел.

    Согласно ст. 9.8. Инструкции сотрудники патрульно- постовой службы милиции     осуществляют мероприятия по проверке документов в целях выявления лиц, подозреваемых в принадлежности к террористическим и экстремистским организациям, а также незаконно перевозящих оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые, зажигательные, химические, сильнодействующие ядовитые вещества, наркотические средства и психотропные вещества, террористическую и экстремистскую литературу.

    Согласно п. 10. Инструкции инспекторы подразделений лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью:

    1. Проверяют оружие, подлежащее регистрации в органах внутренних дел, боеприпасы и патроны к ним в местах их хранения, торговли, экспонирования, коллекционирования или уничтожения, а также выявляют факты ненадлежащего приобретения, использования, распространения, хранения и перевозки взрывчатых материалов. Принимают к правонарушителям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    .2. Осуществляют контроль за своевременной регистрацией и перерегистрацией владельцами гражданского, служебного и боевого ручного стрелкового огнестрельного оружия. Выявляют и устраняют причины неисполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства об оружии.

    3. Направляют запросы в соответствующие учреждения и информационные центры для получения необходимой информации о возможности допуска лиц к работам в организациях, связанных с приобретением, хранением, учетом, использованием, охраной и перевозкой оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов, а также при принятии решения о выдаче лицензий и разрешений.

    4. Осуществляют не реже одного раза в квартал контроль за соблюдением юридическими лицами установленных правил оборота оружия и боеприпасов, принимают меры к пресечению выявленных нарушений.

    5. Принимают меры по выявлению систематических (не менее двух раз в течение года) нарушений либо неисполнения юридическими лицами и гражданами требований, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об обороте оружия и боеприпасов, а также при возникновении предусмотренных Федеральным законом "Об оружии" обстоятельств, исключающих возможность дальнейшего владения и пользования оружием, а также по пресечению выявленных нарушений. В установленном законом порядке изымают оружие и боеприпасы, а также аннулируют лицензии и разрешения у юридических и физических лиц.

    6. Проводят в установленном порядке проверку деятельности охранно-сыскных предприятий и служб безопасности, расположенных на территории обслуживания, на предмет выявления фактов оказания услуг юридическим и физическим лицам без регистрации и получения в соответствующих органах лицензий, приема на работу в эти предприятия и службы граждан, не отвечающих установленным требованиям, а также иных нарушений уставной деятельности.

    7. Проводят проверку договоров (контрактов), заключаемых частными детективными охранными предприятиями (объединениями) с клиентами, для установления соответствия их деятельности учредительным документам, требованиям нормативных правовых актов, принимают меры к устранению выявленных недостатков.

    8. Обеспечивают ежеквартальный контроль за использованием в частной детективной и охранной деятельности оружия и специальных средств, порядком его приобретения и хранения в соответствии с установленными требованиями.

    9. Взаимодействуют с сотрудниками подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности по вопросам предупреждения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также в розыске похищенного и утраченного оружия, осуществляют инициативное выявление и документирование преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

    Сотрудники подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения проводят по ориентировкам оперативных служб проверки транспортных средств, водителей и пассажиров, перевозимых ими грузов и документов с целью выявления незаконно перевозимого оружия, боеприпасов, взрывчатых и зажигательных веществ, взрывных устройств, радиационных, химических, сильнодействующих ядовитых веществ, бактериологических средств, наркотических средств и психотропных веществ, террористической и экстремистской литературы для задержания и передачи в установленном порядке в соответствующие подразделения органов внутренних дел (п.11.5. Инструкции).

    Сотрудники подразделений органов внутренних дел на транспорте

    принимают меры по предупреждению незаконной перевозки наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов железнодорожным, воздушным и водным транспортом ( п. 19.2. Инструкции), осуществляют контроль за сохранностью оружия и боеприпасов на объектах лицензионно-разрешительной работы, соответствием мест их хранения предъявляемым требованиям, принимают меры к устранению выявленных нарушений. Выявляют причины и условия совершения хищения оружия и боеприпасов на контролируемых объектах и принимают меры к их устранению (п. 19.12. Инструкции).

    Задача

     В городе Вольске с населением 584 тысячи жителей в течение трех лет на 10-12% стали возрастать убийства и умышленные причинения тяжкого вреда здоровью на бытовой почве среди маргинальной части населения.

    Какие должны быть предприняты меры по предупреждению насильственных преступлений среди маргинальной части населения.

    Ответ

    Маргинальным признается образ жизни социально-неблагополучных групп населения, отчужденных от общественно полезных связей, как правило, не имеющих постоянного источника доходов, характеризующихся делинквентным поведением и в силу этого склонных к совершению правонарушений, в том числе преступлений. Маргинальная преступность - это совокупность преступлений, совершаемых лицами, ведущими маргинальный образ жизни.

    Выделим категории лиц, ведущих маргинальный образ жизни, на основе характера их неадаптированности в обществе:

    1) по социальному положению, к которым относятся:

    а) беспризорные несовершеннолетние;

    б) несовершеннолетние, состоящие в неформальных объединениях антисоциальной направленности (скинхеды, агрессивно настроенные фанаты и др.);

    в) лица, занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

    г) лица, без определенного места жительства;

    д) лица, не имеющие постоянного места работы, в том числе официально признанные безработными и уклоняющиеся от трудоустройства;

    е) нелегальные мигранты., (иностранные граждане, лица без гражданства и др.;

    ж) осужденные, находящиеся в пенитенциарных учреждениях, допускающие нарушения режима исполнения и отбывания наказания и склонные к совершению преступлений;

    з) ранее судимые лица, освободившиеся из мест лишения свободы и не вставшие на путь исправления;

    и) лица, занимающиеся проституцией;

    2) по физиологическим и психологическим особенностям, к которым относятся:

    а) лица, больные хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией;

    б) ВИЧ-инфицированные, больные СПИДом, венерическими заболеваниями и уклоняющиеся от лечения;

    в) лица с болезненными и патологическими влечениями к азартным играм (игроманы, компьютероманы и др.);

    г) лица с адаптационным синдромом (лица с ограниченными физическими возможностями, психически больные, олигофрены и умственно отсталые, туберкулезные больные и др.), которые характеризуются делинквентным поведением и склонные к совершению преступлений.

    В интересах совершенствования законодательства, регламентирующего деятельность по предупреждению маргинальной преступности, предлагается:

    а) принятие Федерального закона «Об основах государственной системы предупреждения преступлений», в котором следует предусмотреть меры по оказанию социальной помощи лицам, ведущим маргинальный образ жизни и нуждающимся в таковой, формы контроля и воздействия на маргинальных лиц, а также конкретизировать должностные обязанности субъектов, осуществляющих предупредительную деятельность;

    б) принятие Федерального закона «Об общественной нравственности», в целях установления критериев разграничения порнографии и эротики, а также правовых запретов пропаганды порнографии, сексуальной распущенности и извращений; в)введение в соответствующие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующих миграционные процессы, системы квотирования для лиц, въезжающих на территорию данного субъекта в качестве трудовых мигрантов.

    Для осуществления эффективной предупредительной деятельности было бы целесообразным усовершенствовать систему предупреждения маргинальной преступности путем создания:

    а) самостоятельной федеральной службы по делам несовершеннолетних, наделив ее полномочиями наравне с другими федеральными службами, координирующей деятельность всех субъектов по предупреждению ведения маргинального образа жизни и совершения преступлений несовершеннолетними;

    б) трудовых учебных учреждений (школ) со специальным режимом дисциплины для беспризорных несовершеннолетних с целью осуществления контроля за их воспитанием, а также оказания им медицинской, психологической и иной помощи;

    в) системы лечебно-воспитательных учреждений для лиц больных хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией в совместном ведении Министерства юстиции и Министерства здравоохранения и социального развития;

    г) провести преобразования в структуре Министерства внутренних дел РФ с целью воссоздания качественно новой системы служб профилактики, в число функций которых включить непосредственную профилактическую деятельность применительно к лицам, ведущим маргинальный образ жизни;

    д) осуществить мероприятия по реорганизации Центров социальной реабилитации и адаптации в целях переподчинения их в совместное ведение Министерства внутренних дел и Министерства здравоохранения и социального развития.

    Список использованной литературы

    1. Приказ МВД РФ от 17.01.2006 N 19 (ред. от 29.01.2009) "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" (вместе с "Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений")

    2. Кикотя В. Я., Лебедев С. Я., Кикоть В. Я., Лебедева С. Я., ред., Под ред. В.Я. Кикотя, Под ред. Кикотя В. Я. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел. Учебник. Гриф МВД РФ. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". Авт. Дог. № 1339. Издательство: Издательство журнала "Юнити", ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, ИЗДАТЕЛЬСТВО, ЮНИТИ-ДАНА, ИЗДАТЕЛЬСТВО, 2009 г.



    1 Приказ МВД РФ от 17.01.2006 N 19 (ред. от 29.01.2009) "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" (вместе с "Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений")


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная по праву22 ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.