Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная по финансам

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Контрольная по финансам
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:40:18
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    1. Понятие финансов. Функции финансов. Связь финансов и финансового права  3

    2. Методы финансового контроля. 5

    3. Заполните таблицу «Бюджетное право». 7

    4. Задача 1. 10

    В соответствии  с планом проведения совместных налоговых проверок сотрудниками ФСН России и сотрудниками органов внутренних дел были проведены проверки в торговых организациях по выявлению нарушений правил ведения кассовых операций и применения контрольно-кассовой техники. В ООО "Рекорд" проверяющими было выявлено, что находящийся в эксплуатации контрольно-кассовый аппарат не зарегистрирован в налоговых органах и в нем поврежден блок фискальной памяти. На ООО "Рекорд" был наложен штраф в размере 35 000 руб.

    Изучите порядок взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений.

    Установите законность санкций, примененных налоговым органом. Свой ответ обоснуйте ссылками на законодательство Российской Федерации

    Список литературы.. 14


    Задание 1. Понятие финансов. Функции финансов. Связь финансов и финансового права

    Финансы – это совокупность всех денежных средств, находящихся а распоряжении государства или организации-предприятия, а также система их формирования, распределения, контролирования и использования.

    Существование финансов связано с товарно-денежными отношениями. Финансовая деятельность государства вызвана объективной необходимостью распределения и перераспределения национального дохода, удовлетворения не только личных, индивидуальных потребностей граждан, но и выполнения функций обороны и безопасности страны, осуществление социально-экономических программ. Распределение и перераспределение совокупного общественного продукта и национального дохода в денежной форме – первое объективное условие существования финансовой деятельности. Второе объективное условие – это существование денег, кредита, других экономических категорий – определяется товарным производством, действием закона стоимости. Поэтому вся финансовая деятельность государства по аккумуляции, перераспределению и использованию фондов денежных средств государства регулируется нормами финансового права.

    Финансы служат экономическим инструментом распределения и использования валового общественного продукта и национального дохода на основе расширенного воспроизводства.

    При посредстве финансов в процессе воспроизводства, распределения и перераспределения национального дохода создаются и используются денежные фонды, последние обеспечивают различные потребности общества: расширенное воспроизводство, оборону страны, удовлетворение социально-культурных и бытовых нужд (образование, здравоохранение, спорт, культуру и т.д.). Финансы служат средством контроля над производством и распределением материальных благ.

    Государственные финансы определяются через перечисление их экономического и материального содержания:

    1)   в экономическом смысле – это система денежных отношений, в процессе которых формируются государственные и муниципальные денежные фонды в результате распределения и перераспределения национального дохода;

    2)   в материальном смысле – это денежные фонды государства и муниципальных образований, мобилизуемые и используемые для публичных целей.

    Финансам свойственна не только контрольная функция, но и распределительная, призвание способствовать организации сбалансированного и эффективного общественного воспроизводства в целях наиболее полного удовлетворения потребностей людей.

    Функции финансов отражают формы проявления финансов и их назначение в обществе, их роль в народном хозяйстве.

    Формами проявления финансов, как экономической категории, являются процессы:

    -   образования денежных фондов;

    -   поступление наличных денег;

    -   расходование денежных фондов;

    -   использование наличных денег.

    -   Финансы выполняют три функции:

    -   формирование денежных фондов и получение наличных денежных средств;

    -   использование денежных фондов и наличных денежных средств;

    -   контроль.

    Содержание первой функции финансов выражается в распределении валового внутреннего продукта на различные денежные фонды. Она отражает процессы разделения труда между производственными и непроизводственными сферами производства, а также выражают отношения между различными административно-территориальными образованиями и т. д.

    Содержание второй функции финансов находится в сфере конкретного расходования денежных фондов и наличных денег на определённые цели. Конкретным проявлением этой функции на практике являются составление балансов доходов и расходов, план денежных потоков, создание денежных фондов и др.

    Наличие контроля определяется необходимостью создания и использования системы финансового контроля над соблюдением стоимостных пропорций в процессе формирования и расходования денежных фондов и наличных денежных средств.


    Задание 2. Методы финансового контроля

    Финансовый контроль осуществляется различными методами, под которыми понимаются приемы, способы и средства его проведения. К ним относятся: ревизии, наблюдение, обследование, проверка, анализ и др.

    Наблюдение направлено на ознакомление с состоянием финансовой деятельности проверяемого субъекта. Возможно проведение обследования отдельных сторон финансовой деятельности с использованием таких приемов, как анкетирование и опрос. Проверка проводится на месте, в ходе ее используются балансовые, отчетные и расходные документы в целях выявления нарушения финансовой дисциплины и устранения их последствий. Анализ также направлен на выявление нарушений финансовой дисциплины с помощью различных аналитических приемов.

    Основной метод финансового контроля - ревизия, которая осуществляется с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств. Как правило, ревизии проходят на основе заранее составленной программы работы ревизоров, которые наделены широкими правами: проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценные бумаг; проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы; привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии и др.

    Ревизии подразделяются на несколько видов.

    По содержанию они делятся на документальные и фактические. Документальные ревизии включают в себя проверку различных финансовых документов. На основе их анализа можно определять законность и целесообразность расходования средств. В ходе фактической ревизии проверяется наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей.

    По времени осуществления ревизии бывают плановые и внеплановые. В основном ревизии проводятся в соответствии с планом, который составляется в вышестоящих органах, министерствах и ведомствах. Плановые ревизии в производственной сфере проводятся не реже одного раза в год, а в непроизводственной сфере - не реже двух раз в год.

    По обследуемому периоду деятельности ревизии - фронтальные и выборочные. При фронтальной (полной) ревизии проверяется вся финансовая деятельность субъекта за определенный период. Выборочная (частичная) представляет собой проверку финансовой деятельности только за короткий период времени.

    По объему деятельности ревизии подразделяются на комплексные, при которых проверяется финансовая деятельность данного субъекта в различных областях, и тематические, которые сводятся к обследованию какой-либо сферы финансовой деятельности.

    По окончании ревизии членами комиссии составляется акт ревизии - документ, имеющий важное юридическое значение. Он подписывается лицами, производившими ее, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемого юридического лица.

    В акте ревизии указываются ее цели, основные результаты проверки, выявленные факты нарушения финансовой дисциплины, указываются причины, повлекшие данные нарушения, а также виновные в них. Если у руководителя или главного бухгалтера имеются замечания и возражения, то они приобщаются к акту ревизии. На основе этого акта принимаются меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, к возмещению причиненного материального ущерба; виновные привлекаются к ответственности; разрабатываются предложения по предупреждению нарушений. В случае необходимости в ходе ревизии составляется промежуточный акт, а материалы ревизии направляются следственным органам для возбуждения уголовного дела. Руководитель проверяемой организации должен принять меры к устранению выявленных нарушений до окончания проведения ревизии.

    Акты ревизий, проведенных в порядке ведомственного контроля, представляются Министерству финансов РФ, финансовым органам субъектов РФ и местным органам по их требованию.


    Задание 3. Заполните таблицу «Бюджетное право»

    Понятие бюджетного права

    основной раздел финансового права, включающий в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы РФ, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов РФ, административно-территориальных единиц; регламентирующие бюджетный процесс, а также регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития страны и других потребностей общества.

    Предмет бюджетного права

    Предмет бюджетного права составляют общественные отношения по поводу формирования, распределения и использования бюджетов, а также государственных и местных (муниципальных) внебюджетных фондов, которые в совокупности именуются бюджетными правоотношениями.

    Нормы бюджетного права

    Нормы бюджетного права по своему содержанию подразделяются на материальные и процессуальные. Бюджетные материальные нормы закрепляют структуру бюджетной системы РФ, перечень доходов и расходов бюджетов, распределение их между различными бюджетами и т.д. К бюджетным процессуальным нормам относятся нормы, регламентирующие порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов государства и местных бюджетов, а также порядок составления и утверждения отчета об исполнении бюджета.

    Принципы бюджетного права

    1. Единство бюджетной системы.

    2. Полнота и реальность бюджетов.

    3. Самостоятельность бюджетов.

    4. Гласность бюджетов.

    Субъекты бюджетного права

    В круг субъектов бюджетного права РФ входят:

    1) государство и его территориальные подразделения — Рос­сийская Федерация в целом; субъекты Российской Федерации (республики, края, области, автономная область, автономные ок­руга, города Москва и Санкт-Петербург; муниципальные образова­ния; закрытые административно-территориальные образования);

    2) органы государственной власти и местного самоуправле­ния — представительные (законодательные) органы государствен­ной власти и местного самоуправления; исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления[1].

    Бюджетные правоотношения (понятие, участники, особенности)

    Бюджетные правоотношения – это охраняемые государством общественные отношения, возникающие в бюджетной сфере, которые представляют собой социально значимую связь субъектов посредством прав и обязанностей, предусмотренных нормами бюджетного права[2].

    Анализ положений БК РФ позволяет выделить следующих участников бюджетных правоотношений:

    1) государство и его территориальные подразделения;

    2) Президент Российской Федерации;

    3) органы государственной власти (исполнительные и законодательные органы) Российской Федерации;

    4) органы государственной власти субъектов РФ;

    5) органы государственных внебюджетных фондов;

    6) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

    7) бюджетные учреждения;

    8) государственные и муниципальные предприятия и иные получатели бюджетных средств;

    9) органы денежно-кредитного регулирования;

    10) кредитные организации, осуществляющие операции с бюджетными средствами.

    Источники  бюджетного права

    Согласно ст. 2 Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство РФ состоит из Бюджетного кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в соответствующих статьях кодекса.


    Задача 1 

    В соответствии  с планом проведения совместных налоговых проверок сотрудниками ФСН России и сотрудниками органов внутренних дел были проведены проверки в торговых организациях по выявлению нарушений правил ведения кассовых операций и применения контрольно-кассовой техники. В ООО "Рекорд" проверяющими было выявлено, что находящийся в эксплуатации контрольно-кассовый аппарат не зарегистрирован в налоговых органах и в нем поврежден блок фискальной памяти. На ООО "Рекорд" был наложен штраф в размере 35 000 руб.

    Изучите порядок взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений.

    Установите законность санкций, примененных налоговым органом. Свой ответ обоснуйте ссылками на законодательство Российской Федерации.


    Решение

    Порядок взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений устанавливается Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок[3].

    Выездные налоговые проверки проводятся должностными лицами налоговых органов с участием сотрудников органов внутренних дел в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 33 статьи 11 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции".

    При проведении выездных налоговых проверок должностные лица налоговых органов и сотрудники органов внутренних дел руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации)*(3), Законом Российской Федерации "О милиции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Сотрудники налоговых органов и органов внутренних дел при осуществлении возложенных на них задач обязаны действовать в строгом соответствии с федеральными законами, Налоговым кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, корректно и внимательно относиться к представителям организации, физическим лицам и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство, соблюдать налоговую тайну.

    За совершение неправомерных действий при осуществлении служебных полномочий сотрудники налоговых органов и органов внутренних дел несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Действия сотрудников налоговых органов и органов внутренних дел могут быть обжалованы организациями и физическими лицами в вышестоящие налоговые органы и органы внутренних дел, прокуратуру и суд.

    Взаимодействие должностных лиц налоговых органов и сотрудников органов внутренних дел при проведении выездной налоговой проверки не препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных законодательством средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции при одновременном обеспечении согласованности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий. Функцию общей координации осуществляемых в процессе проведения проверки мероприятий выполняет руководитель проверяющей группы.

    Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о ее проведении (в случае проведения повторной выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, решение о проведении проверки оформляется в виде мотивированного постановления).

    Установите законность санкций, примененных налоговым органом. Свой ответ обоснуйте ссылками на законодательство Российской Федерации.

    В силу статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях[4] продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно индивидуальными предпринимателями без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

    Согласно п.1 постановления Пленума ВАС РФ №16 от 31.07.2003 г.[5] под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать:

     - фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия);

     - использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах (обязательность такой регистрации установлена статьями 4 и 5 Закона[6]);

     - использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр (соответствующее требование установлено пунктом 1 статьи 3 Закона);

    - использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти (соответствующее требование установлено статьей 4 Закона);

     - использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти (наличие на контрольно-кассовой машине пломбы центра технического обслуживания в силу статей 4 и 5 Закона является обязательным условием допуска контрольно-кассовой машины к применению);

     - пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом).

    На основании изложенного можно сделать вывод о том, что в рассматриваемой ситуации ООО "Рекорд" было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.14.5 КоАП РФ.

    Согласно санкции ст.14.5 КоАП РФ на юридическое лицо накладывается штраф в размере от 30 до 40 тысяч рублей. Таким образом, наложение штрафа на ООО «Рекорд» в размере 35000 руб. является правомерным.

    Список используемых источников и литературы

    Нормативные акты:

    1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. №б/н // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

    2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ  //  СЗ РФ. ––– 1998. –– № 31. –– Ст. 3832

    3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Российская газета. – 2001. – 31 декабря.

    4. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" // Российская газета. – 2003. – 27 мая.

    5. Приказ МВД РФ и МНС РФ от 22 января 2004 г. N 76/АС-3-06/37 "Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений" // Российская газета. – 2004. – 6 марта.

    6. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 июля 2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" // Вестник ВАС РФ. – 2004. - №6.


    Литература:

    7. Вострикова Л.Г. Финансовое право. Учебник. – М., 2005

    8. Грачева Е.Ю.,  Толстопятенко  Г.П. Финансовое право. – М., 2005

    9. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Финансовое право. – М.: Эксмо, 2004.

    10. Химичева Н.И. Финансовое право. – М., 2008.



    [1] Химичева Н.И. Финансовое право. – М., 2008. – С.115.

    [2] Тедеев А.А., Парыгина В.А. Финансовое право. – М.: Эксмо, 2004. – С.106.

    [3] Приказ МВД РФ и МНС РФ от 22 января 2004 г. N 76/АС-3-06/37 "Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений" // Российская газета. – 2004. – 6 марта.

    [4] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Российская газета. – 2001. – 31 декабря.

    [5] Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 июля 2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" // Вестник ВАС РФ. – 2004. - №6.

    [6] Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" // Российская газета. – 2003. – 27 мая.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная по финансам ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.