Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Маркетинг и маркетинговая политика

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Маркетинг и маркетинговая политика
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:40:20
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

                                                              Содержание:

    Введение………………………………………………………………………….…..3

    1 Понятие маркетинга……………………………………………………………..7

    2 Маркетинговая политика………………………………………………………11

    Заключение……………………………………………………………………….…

    Библиография…….…………………………………………………………………

     

     

     

     


    Введение


    С началом реформирования российской экономики возросла популярность маркетинга в среде ученых и практиков. На российских предприятиях начали создавать отделы маркетинга, начала развиваться система бизнес-образования, в которой много внимания уделяется теории маркетинга.

    Потребность в маркетинге у российских фирм усиливается в настоящее время еще и по той причине, что для многих из них главным ограничителем роста производства стал недостаток платежеспособного спроса покупателей и все больше российских предпринимателей работает теперь на насыщенном рынке. Поэтому в результате ликвидации системы централизованного распределения ресурсов значительно ослаб, а может и практически исчез пресловутый дефицит ресурсов, лишавший предприятие возможностей быстрой перестройки производства.

    В условиях перехода России к конкурентной рыночной экономике трудно переценить роль маркетинга, который рассматривается  как средство повышения конкурентоспособности.  Маркетинг вооружает предприятие четкой перспективой действий, в результате чего при его умелом использовании хозяйственный механизм предприятия начинает работать слаженно и целеустремленно, а рабочий коллектив в целом, его отдельные члены получают импульсы для творческой деятельности. При должном применении маркетинга текущая работа становится интегральной частью стратегических усилий, направленных на достижение конечных целей, а не деятельностью, диктуемой текущими обстоятельствами, в силу чего такая деятельность предприятия приобретает самодовлеющий характер, лишается ориентиров.

    Успешное ведение бизнеса в наше время подразумевает постоянное изучение рынка и выявление его тенденций, поэтому в постоянно изменяющейся рыночной среде использование инструментов маркетингового комплекса является обязательным условием для достижения успеха фирмы и его конкурентоспособности, так как его применение  позволяет предприятию занять выгодную конкурентную позицию, ориентируясь на нужды потребителей.

    Необходимость в проведении мероприятий по маркетингу определяется:

    ·   существованием свободной конкуренции между организациями;

    ·   возможностью для покупателей выбора аналогичных товаров и услуг от различных производителей;

    ·   хорошей информированностью потребителей относительно других имеющихся товаров и услуг;

    ·   целями организации, которые могут быть выражены в измеримых выражениях.

    Маркетинг возникает и существует как ответная реакция организации в условиях свободной рыночной конкуренции при наличии относительной свободы выбора для покупателей.

    Маркетинговая деятельность направлена:

    1) на маркетинговый анализ и планирование с последующим выявлением групп потенциальных покупателей;

    2) производство товаров или предоставление соответствующих услуг для этих целевых групп;

    3) координацию деятельности организации по достижению наиболее выгодной позиции на рынке;

    4) на определение путей контроля по ведению бизнеса в соответствии с заранее установленными целями.

    Итак, маркетинг - это стратегическая философия фирмы, устанавливающая, какие товары и услуги и для какой группы потребителей должны быть произведены [7., стр.34]. Маркетинг определяет цели и оценивает их достижение, координируя таким образом деятельность предприятия. Маркетинг устанавливает дисциплину внутри организации через постановку целей и проведение контроля по обеспечению ее эффективного функционирования.

    Важнейшей задачей управления маркетингом является воздействие на уровень, время и характер спроса на одном или нескольких целевых рынках предприятия. Наиболее эффективное управление спросом требует от организации ориентации на потребителя и систематического применения технологий и инструментов маркетинга.














    1. Понятие маркетинга на предприятии


    Английское слово marketing не имеет аналогов в русском языке. Его можно приблизительно перевести как «процесс, связанный с рынком». Однако общеизвестно, что существует великое множество рыночных процессов - изучение конкурентов и покупателей, разработка и реализация товаров и услуг, установление цены, выбор посредников, рекламирование продукции и т. д. Следовательно, маркетинг должен включать в себя комплекс самых разнообразных видов деятельности, сопровождающих взаимодействие двух важнейших рыночных категорий - спроса и предложения. Сложность понятия «маркетинг» привела к необходимости рассмотрения его философских, экономических, управленческих и юридических аспектов. Структура маркетингового комплекса отражена на рисунке 1.

    Маркетинг в философском смысле представляет собой образ мышления, ориентирующий предпринимательство на создание благ для удовлетворения общества.

     














    Рисунок 1.1. Структура маркетингового комплекса[20., стр.154]

    Экономическая трактовка маркетинга связана с рассмотрением  полезности блага в экономических категориях затрат и доходов.  Маркетинг как категория управления представляет собой концепцию управления организацией, согласно которой вся ее деятельность в интересах достижения поставленных целей направлена на удовлетворение существующих и перспективных  требований рынка. Говоря иными словами, маркетинг можно рассматривать как интегративную функцию менеджмента.

    Юридический аспект маркетинга в первую очередь связан с  рассмотрением такой стороны полезности блага, как право собственности на него, передаваемое производителем потребителю напрямую или через посредников.

    В наши дни маркетинг является важнейшей составляющей успеха любой организации. За более чем вековой период существования маркетинга как науки было сформулировано более 2000 его определений. Вот лишь некоторые из них:

    1. Маркетинг - это суть философии бизнеса, которая направляет процесс распознавания и удовлетворения потребностей индивидов и  организаций через транзакции, выгодные для всех сторон (Всемирная  маркетинговая ассоциация)[34., стр.10].

    2. Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Котлер Ф. Основы маркетинга) [33., стр.12-13].

    3. Маркетинг - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия (Е. П. Голубков, Программа «Руководитель в условиях рынка»).

    Правильным можно считать любое определение, в котором содержится указание на два момента:

    1) удовлетворение запросов потребителей;

    2) достижение собственных интересов при удовлетворении потребностей своих клиентов.

    Наиболее емким и одновременно коротким, доступным и понятным является определение Рэндалла Нэпмена:

     Маркетинг - прибыльное решение проблем клиентов.

    Имеются и другие толкования термина «маркетинг». Однако им всем присущи общие конституирующие черты сущности маркетинга:

    1) маркетинг не является механическим набором или совокупностью методов и приемов коммерческого и организационно-технического характера, которые, безусловно, важны, но представляют только внешние проявления более глубинного явления, понимаемого под термином «маркетинг»;

    2) маркетинг представляет одну из форм разрешения противоречий между производством и потреблением в процессе общественного воспроизводства;

    3) маркетинг есть историческое явление, возникшее на определенной стадии социально-экономических отношений и изменяющееся с их развитием;

    4) маркетинг представляет систему философских взглядов на ведение бизнеса в связи с превращением классического рынка свободной  конкуренции в рынок олигополии, вынужденный функционировать параллельно с мелким и средним бизнесом[32., стр.29-30].

    Термин «маркетинг»  означает в буквальном смысле процесс продвижения на рынок и не отражает в полной мере внутренней двойственности процесса и акцентирует более «активную» сторону маркетинга в сравнении с « аналитической», поэтому чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют разделение маркетинга на «стратегический» и «операционный».

    Операционный маркетинг представляет собой активный процесс с краткосрочным горизонтом планирования, который направлен на уже существующие рынки.

    Основная цель операционного маркетинга состоит в генерации доходов от продаж, что означает «продавать» и получать заказы на закупку путем использования наиболее эффективных методов продаж при одновременной минимизации издержек. Таким образом, операционный маркетинг непосредственно влияет на краткосрочную рентабельность фирмы.

    Стратегический маркетинг направлен на анализ потребностей физических лиц и организаций, то есть его роль заключается в том, чтобы прослеживать эволюцию заданного рынка и выявлять) различные существующие либо потенциальные рынки или их сегменты на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении[10., стр.106].

    Стратегический маркетинг нацеливает фирму на привлекательные экономические возможности, т.е. возможности, адаптированные к ее ресурсам и ноу-хау, обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности. Процесс стратегического маркетинга имеет средне- и долгосрочный горизонты, а основной задачей его является уточнение миссии фирмы, определение целей, а также  разработка стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля.

    Операционный маркетинг строится на акценте таких переменных, как цена, система сбыта, реклама и продвижение товара, в то время как стратегический маркетинг направлен на выбор товарных рынков, на которых фирма обладает конкурентным преимуществом, и на прогноз общего спроса на каждом из целевых рынков[10., стр.109]. Исходя из этого прогноза, операционный маркетинг устанавливает цели по завоеванию доли рынка, а также маркетинговый бюджет, необходимый для их достижения.

    Роль маркетинга как инструмента эффективности его деятельности определяется по следующим двум направлениям: первое состоит в том, что маркетинговые службы исследуют различные стороны рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования; второе направления состоит в разработке и осуществления тактики  поведения фирмы на рынке.

    Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя, в результате чего маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования, а также  исследованием конкурентов и фирменной структуры рынка. Таким образом, изучая различные аспекты, с которыми приходится сталкиваться предприятию в процессе своей деятельности, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные выпуски товаров в заранее неэффективных зонах, и несмотря на то, что предприятие затрачивает определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности.

    Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований, поэтому далее в работе рассмотрим и охарактеризуем маркетинговую политику на предприятии и ее направления.


    2. Маркетинговая политика


    Маркетинговая политика на предприятии представляет собой процесс анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки маркетингового комплекса и управления маркетинговыми мероприятиями[5.,стр.117].

    Маркетинговая политика- это фундамент, на котором строится программа продвижения товара/услуги/компании. Она определяет идеологический курс развития компании и принцип работы по продвижению товара/услуги/компании.

    Маркетинговая политика определяет направление движения, устанавливает некие основные правила и задает точку отсчета, систему координат. Маркетинговая политика очень важна для любой компании. Заранее продуманная маркетинговая политика способствует успешному продвижению товара/услуги/компании на рынке. Общая политика определяет маркетинговую стратегию. В рамках общей политики может возникать множество вопросов, и по каждому вопросу должна быть своя стратегия.

    Центром всей системы являются целевые потребители,  а цель организации  состоит в том, чтобы наладить устойчивые и взаимовыгодные отношения с ними, для чего  организация в первую очередь определяет свой рынок, затем сегментирует его, отбирает самые перспективные сегменты и концентрируется на них.

    В рамках маркетинговой политики разрабатывается маркетинговый комплекс, состоящий из 4P: товары, цены, методов распространения и продвижения товаров[10., стр.115]. Чтобы составить и реализовать оптимальный маркетинговый комплекс, организация осуществляет ряд таких мероприятий как анализ, планирование, реализацию и контроль маркетинговой деятельности, с помощью которых отслеживает изменения маркетинговой среды и адаптируется к ним.

    Схематично маркетинговая политика представляется в следующем виде (рис.1.2).







     


    Рисунок 1.2. Элементы маркетинговой политики


    Рассмотрим элементы маркетинговой политики более подробно.

    1. Товарная политика

    Выбор направления товарной политики полностью основывается на целях маркетинга, которые, в свою очередь, базируются на миссии и цели деятельности предприятия.

    Основной задачей в деятельности производителя в рамках товарной политики является управление разработкой и предложением потребителям товаров, которые удовлетворяют их потребности. Однако на рынке предложение товаров с аналогичными функциями осуществляется, как правило, несколькими производителями. Любая фирма заинтересована, чтобы именно товары ее производства наилучшим образом удовлетворяли потребности клиентов, т.е. являлись конкурентоспособными. В качестве одной из задач товарной политики можно сформулировать управление конкурентоспособностью товара.

    Даже самый конкурентоспособный товар со временем сдает свои позиции, если производитель не адаптирует его характеристики к изменяющимся вкусам потребителей. Поэтому задачей товарной политики является управление жизненным циклом товара.

    Потребители, как правило, не едины в своих предпочтениях. Стремление увеличить потребление существующего товара за счет новых областей его использования и новых сегментов рынка определяет задачу товарной политики - управление ассортиментом и номенклатурой. На рисунке 1.3. приводится композиция целей и задач товарной политики.


                     









    Рисунок 1.3. Цели и задачи товарной политики[34., стр.212]


    Большинство решений товарной политики носит стратегический характер, так как их реализация требует много времени, а последствия будут  проявляться через некоторый период.

    Так, большинство решений, направленных на повышение конкурентоспособности товара или продление его жизненного цикла, являются стратегическими, однако обновление упаковки или выбор конкретного наполнения подкрепления товара могут быть решены на  оперативном уровне. Для промышленных предприятий вопросы управления ассортиментом будут решаться на стратегическом уровне, детализируя в оперативных планах снятие номенклатурных позиций с производства.

    Для торговых предприятий вопросы управления ассортиментом будут решаться, скорее, на оперативном уровне, стратегия определяет только принципы формирования и  направления изменения ассортимента.

    Управление конкурентоспособностью товара. Конкурентоспособность товара достигается за счет комплексных усилий маркетинга. В рамках товарной политики создаются внутренние и внешние преимущества товара посредством придания ему как объективных свойств с помощью научных исследований и разработок,  так и основанных на личных представлениях потребителей.

     Управление жизненным циклом товара. Главная цель управления жизненным циклом конкретного товара - продлить период его существования на рынке. Своеобразие ситуации на разных этапах ЖЦТ определяет применяемые маркетинговые действия: создание инновационных товаров, создание модификаций товара для продления его жизненного цикла, снятие товара с производства.      

    Управление товарным ассортиментом и номенклатурой. Большинство средних и крупных предприятий предлагают рынку широкий набор товаров, которые имеют различные по продолжительности ЖЦТ и находятся на разных этапах. С течением времени номенклатура товаров фирмы изменяется, какие-то товары снимаются с производства, разрабатываются новые.

    Изменения товарной номенклатуры могут происходить за счет изменения количества представленных ассортиментных групп или за счет изменений в рамках отдельной ассортиментной группы.

    В первом случае возможно появление нового ассортиментного ряда (расширение товарной номенклатуры фирмы) или удаление старого (сужение товарной номенклатуры фирмы). Если фирма стремится к  завоеванию позиции в какой-то одной сфере, то она может  целенаправленно добиваться большей гармоничности между различными ассортиментными группами. Если производитель стремится действовать сразу в нескольких сферах, то гармоничность, наоборот, будет меньшей. Для описания действий производителей в этой области следует рассмотреть принципы формирования ассортимента, используемые производителями и торговыми организациями.

     Изменения, которые происходят внутри ассортиментной группы, также происходят в двух направлениях: за счет изменения длины ряда (наращивание или сокращение ассортиментного ряда) и его насыщенности. Чтобы управлять товарным ассортиментом, необходимо владеть методами  анализа для обоснования любых действий производителя в этой области.

    2. Ценовая политика.

    Основная задача ценовой политики - управление конкурентоспособ-ностью товара. На уровне предприятия роль цены двояка:

    ·  во-первых, она представляет собой главный фактор долгосрочной рентабельности;

    ·  во-вторых, аналогично рекламе, она призвана стимулировать спрос.

    Следовательно, предприятию необходимо учитывать как внешние  ограничения, которые определяются покупательной способностью рынка и ценой товаров-конкурентов, так и внутренние ограничения, которые  накладываются затратами и рентабельностью

    Поэтому решение задач в области ценовой политики предполагает осуществление функций анализа, планирования и контроля в указанных двух ракурсах (рисунок 4).













    Рисунок 4. Задачи ценовой политики[34., стр.235]


    Помимо сказанного принятые решения относительно цен приходится согласовывать с решениями по позиционированию товара и решениями по сбытовой политике

    Факторы, влияющие на принятие решения фирмой в области ценообразовании, относятся к двум категориям - внутренние и внешние ограничения и возможности.

    Основные внутренние факторы, ограничивающие предложение конкретного производителя особенности производственного процесса (мелкосерийное и индивидуальное производство или массовое ), специфика производимой продукции (степень ее обработки, качество); доступность необходимых для производства ресурсов (трудовых, материальных, финансовых), организационный уровень, степень использования прогрессивных методов производства; рыночная стратегия и тактика производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов).

    Идеальный вариант для предприятия - полный контроль затрат на производство продукции. Но во многих ситуациях роста затрат избежать не удается, следовательно, можно лишь учесть это «пристрастие» при ценообразовании.

    Многие факторы внешнего характера не могут контролироваться предприятием, но могут быть учтены при ценообразовании.

    В большинстве случаев перечень факторов может быть расширен или ограничен в зависимости от степени их агрегирования. Так, например, вполне обоснованно на макроэкономическом уровне рассматривать факторы «активность инфляционных процессов», «тенденции государственной политики» или «демографические тенденции»

    Напротив, на внутрифирменном уровне правомерно говорить о «характере корпоративной культуры», «возможных ожиданиях производителя относительно уровня притязаний персонала на оплату труда» и т п.

     Задачи ценовой политики решаются в процессе анализа сложившейся рыночной ситуации, создания планов в ценовом поле, координирования решений по ценам с другими инструментами маркетинга и контроля над исполнением принятых решений.

    3. Коммуникационная политики

    Маркетинговые инструменты, воздействующие на внешнюю среду в рамках коммуникационной политики. Коммуникации необходимы производителям, так как покупатели стремятся удостовериться точно, удовлетворяет ли покупаемый товар ту потребность, ради которой приобретается. В некоторых случаях можно  испытать товар до момента его покупки, например, примерив костюм.

    Однако в подавляющем большинстве это невозможно, поэтому покупатель принимает решение на основе разного рода сообщений. Изменяются личная и общественная позиции покупателей. На решение потребителя может повлиять много аспектов деятельности производителя, не связанных с коммерческими характеристиками покупаемого товара, поэтому предприятие вынуждено объяснять свои действия широкой  общественности.

    Рисунок 5. Субъекты маркетинговых коммуникаций[34., стр.268]


    Маркетинговые коммуникации - это процесс обмена информацией между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования деятельности фирмы и ее товаров.

    Маркетинговые коммуникации отличаются от коммуникаций в общем смысле своей целенаправленностью. Процесс обмена информацией обусловлен единой глобальной целью продвижения фирмы и ее товаров.

    Продвижение - это любая форма распространения сообщений, создающих лояльность потребителей и общества к фирме, информирующих, убеждающих или напоминающих о ее деятельности или товарах. Многообразие субъектов, с которыми предприятие организует маркетинговые коммуникации, показано на рисунке 1.5.

    Предприятия пользуются разнообразными инструментами для коммуникации со своим внешним окружением. Круг инструментов маркетинговых коммуникаций постоянно расширяется, наиболее известные на сегодняшний день инструменты маркетинговой коммуникации представлены на рисунке 6.












    Рисунок 6. Инструменты маркетинговых коммуникаций[32., стр.195]


    Среди инструментов маркетинговой коммуникации указаны и  другие составляющие комплекса маркетинга. В этом нет ничего удивительного, ведь цена также несет определенную информацию о товаре, как и места его продажи. Даже самая великолепная реклама не сможет убедить потребителя в престижности товара, если цена на него  невелика по сравнению с аналогами и продается он не в витрине в магазине, а в ящиках на вещевых рынках.

    Реклама - это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации[32., стр.198].

    Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя.

    Стимулирование сбыта - это инструмент коммуникационной политики, который представляет собой систему побудительных мер и приемов,  носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара[32., стр.204].

    В связи с тем что название данной формы коммуникаций очень часто обозначается словесно так же, как и одна из функций маркетинга (ФОСТИС), оправдано применение тождественного англоязычного термина «сейлз промоушн» (sales promotion) - стимулирование, продвижение  продаж.

    Персональная продажа - это инструмент коммуникационной политики, который основывается на устном представлении товара в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи[31., стр.98].

    Таким образом, персональная продажа может рассматриваться в двух аспектах: с одной стороны, это средство налаживания планируемых отношений с покупателем; с другой - это непосредственное осуществление сбытовых операций. Персональная продажа - единственный вид коммуникаций, непосредственно заканчивающийся покупкой товара, имеющий явный коммерческий характер. Это позволяет рассматривать персональную продажу как одну из форм прямого сбыта.

     Public Relations - это инструмент коммуникационной политики, использующий различные формы коммуникаций, которые направлены на выявление общих представлений или интересов, поддержание доброжелательных отношений между организацией и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности[31., стр.104].

    Спонсорство - это инструмент коммуникационной политики, который представляет собой систему взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и субсидируемой стороной, характер которых четко регламентирован и рассчитан на создание положительной реакции у потребителей и других субъектов.

     Спонсорство позволяет производителям решать определенные коммуникативные задачи - формирование осведомленности целевой аудитории и фирме-спонсоре, напоминание об уже хорошо известной фирме, создание или укрепление благоприятного имиджа спонсора.

    Постановка целей коммуникационной политики полностью основывается на целях маркетинга в целом, которые, в свою очередь, базируются на миссии и цели деятельности предприятия. Общая композиция целей и задач коммуникационной политики и маркетинговой деятельности демонстрируется на рис. 7.

    Основная цель коммуникаций фирмы - добиться продвижения фирмы и понимания ее деятельности, убедить использовать ее продукцию посредством коммуникационных программ.

    Коммуникационная программа - это конкретный план использования всех инструментов маркетинговых коммуникаций в соответствии с поставленными целями продвижения и определенным бюджетом.















     

     

    Рисунок 7. Цели и задачи коммуникационной политики[31., стр.128]



    Реализация цели коммуникационной политики осуществляется на основе  инициирования предприятием различных кампаний. Любая кампания в области рекламы, ПР, стимулирования сбыта или прямого маркетинга основывается на анализе информации о состоянии внешней среды, используемых маркетинговых и коммуникационных инструментах, включает планирование и реализацию мероприятий по продвижению конкретного объекта в определенный период времени, контроль эффективности.

    4.Сбытовая политика

    Основной задачей деятельности предприятия в рамках сбытовой политики  является управление конкурентоспособностью товара (рисунок 8.).














    Рисунок 8. Задачи сбытовой политики[32., стр.194]


    Для осознания  основной задачи позволяет выделить два важнейших направления действий:

     1) управление собственно каналами сбыта (включающее планирование длины сбытового канала и его широты, а также типа  посредников, мотивацию участников канала, организацию и контроль работы участников канала);

    2) управление товародвижением (включающее планирование, организацию и контроль процессов хранения товара, грузовой обработки и транспортировки).

    Обозначенные задачи сбытовой политики должны, во-первых, быть решаемы в контексте общей стратегии маркетинга, во-вторых,  «разворачиваться» в указанных двух направлениях.

    Таким образом, маркетинговая политика предприятия- основа программы компании по продвижению ее продукции или услуг, так как она определяет направления развития компании и принцип работы по продвижению.


      

     Заключение


    В наши дни маркетинг является важнейшей составляющей успеха любой организации. Роль маркетинга как инструмента эффективности его деятельности определяется по следующим двум направлениям:

    ·   исследование маркетинговыми службами различных сторон рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования;

    ·   разработка и осуществление тактики  поведения фирмы на рынке.

    Маркетинговая политика на предприятии представляет собой процесс анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки маркетингового комплекса и управления маркетинговыми мероприятиями[5.,стр.117].

    Маркетинговая политика очень важна для любой компании. Заранее продуманная маркетинговая политика способствует успешному продвижению товара/услуги/компании на рынке.

         В рамках маркетинговой политики разрабатывается маркетинговый комплекс, состоящий из 4P: товары, цены, методов распространения и продвижения товаров[10., стр.115].

    Таким образом, маркетинговая политика предприятия- основа программы компании по продвижению ее продукции или услуг, так как она определяет направления развития компании и принцип работы по продвижению.

    Список используемой литературы:

    1.   Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 1992.

    2. Андреев С. И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях. // Маркетинг в России и за рубежом. 1998.-№1.-с.28-36.

    3.   Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга: Практическое руководство. - М.: Фолиум, 1996. - 98 с.

    4.   Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,1996.

    5.   Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов.  М.: Экономика, 1999. - 703 с.

    6.   Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие- СПб.: СПбУЭФ, 1995.

    7.   Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 1996.

    8.   Воробьев В.  Маркетинг: технология успеха // Турбизнес. - 2001. - N 3. - С. 20-21.

    9.   Вествуд Дж. Как написать маркетинговый план \ Пер. с англ. Под ред. И.О. Черкасовой. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. – 192 с.

    10.   Голубков Е. П. Организация маркетинга. //Маркетинг. - Москва: ЦМИМ - №6. - 1996. - с. 106 - 119.

    11. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования  // Маркетинг. - 1996.- №2.

    12. Голубков Е. П Планирование маркетинга  // Маркетинг. - 1996.- №4.

    13.   Голубков Е. П.Планирование маркетинга  // Маркетинг. - 1996.- №5.

    14. Гуреев С. Internet -маркетинг. //Маркетинг. - Москва: ЦМИМ. -1998.-№5. -с.112 - 130.

    15.   Громова О.А. Возможности проективных методов в маркетинговых исследованиях. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. № 4.

    16.   Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. Учеб. пособие.- М.: Высш. школа, 1996. - 255 с.

    17. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 1994.-364с.

    18. Е.П. Голубков Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / - М., «Издательство «Дело» - 2005

    19.   Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 1993.-271с.

    20.   Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. -  М.: ИНФРА-М, 2001. – 496 с.

    21.   Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М., Международные отношения, 2006 г.

    22. Исследовательская компании Infowave. Разрабатываем план маркетинга. #"#">www.siora.ru

    52. Курс маркетинга. // marketing.al.ru

    53. Ландау О. Стратегический план маркетинга. // www.cfin.ru

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Маркетинг и маркетинговая политика ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.