Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Предпринимательская деятельность и налоги

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Предпринимательская деятельность и налоги
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:40:28
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

                                                    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    1. Основные признаки, определяющие предпринимательскую деятельность и ее преимущества

    2. Обязанности и права индивидуальных предпринимателей

    Заключение

    Список использованной литературы











    ВВЕДЕНИЕ


    Под индивидуальными предпринимателями понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.

    Государственная регистрация физических лиц, изъявивших желание заниматься предпринимательской деятельностью, осуществляется в соответствии с постановлением ВС РСФСР от 07.12.91 N 2000-1 "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации"" (далее - Закон о регистрационном сборе) и Указом Президента РФ от 08.07.94 N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации" (далее - Указ N 1482). Обязанности индивидуальных предпринимателей, выступающих в качестве самостоятельных налогоплательщиков, установлены ст.23 НК РФ, главой 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй НК РФ и иными законодательными актами.

    Согласно ст.23 НК РФ индивидуальные предприниматели обязаны:

    1) уплачивать законно установленные налоги;

    2) вставать на учет в налоговых органах;

    3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и
    объектов налогообложения;

    4) представлять в налоговый орган по месту учета в установленном
    порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны
    уплачивать, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с
    Федеральным законом "О бухгалтерском учете";

    5)   представлять налоговым органам и их должностным лицам в
    случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, документы,
    необходимые для исчисления и уплаты налогов;


    6) выполнять законные требования налогового органа об устранении
    выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не
    препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов
    при исполнении ими своих служебных обязанностей;

    7) предоставлять налоговому органу необходимую информацию и
    документы в случаях и порядке, предусмотренных Налоговым кодексом РФ;

    8)    в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных
    бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и
    уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы
    I произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

    9)   нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о
    налогах и сборах.

    Кроме того, помимо перечисленных обязанностей индивидуальные предприниматели в соответствии с п.2 этой же статьи обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета следующие сведения:

    - об открытии или закрытии счетов - в десятидневный срок;

    - об объявлении несостоятельности (банкротстве) - в срок не позднее
    трех дней со дня принятия решения;

    - об изменении своего места нахождения или места жительства - в срок
    не позднее десяти дней с момента такого изменения;


    10)  исчислять налоговую базу по итогам каждого налогового периода
    на основе данных Книги учета доходов и расходов и хозяйственных
    операций для индивидуальных предпринимателей в порядке, определяемом в
    совместном приказе Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-
    3-04/430 (п.2ст.54НК РФ);

    11)  самостоятельно исчислять и уплачивать суммы налога на доходы
    физических лиц, подлежащие уплате в бюджет, представляя налоговые
    декларации в сроки, установленные статьями 227 и 229 НК РФ.


    Исследования, проведенные в рамках настоящей дипломной работы посвящены методическим, концептуальным проблемам работы налоговых органов по налогообложению граждан, индивидуальных предпринимателей.

    1. Основные признаки, определяющие предпринимательскую деятельность и ее преимущества


    Для занятия предпринимательской деятельностью гражданину необходимо обладать правоспособностью и полной дееспособностью.

    В соответствии со ст.23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

    Предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свои риск деятельность физических лиц, направленная на систематическое получение личного дохода от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке1.

    Таким образом, предпринимательская деятельность может считаться таковой, если она самостоятельна, организована по личной инициативе гражданина, осуществляется на свой риск, предполагает не только экономическую самостоятельность, но и самостоятельную ответственность за результаты деятельности и направлена на получение дохода.

    Рассмотрим более подробно основные признаки, определяющие предпринимательскую деятельность. Предпринимательской признается самостоятельная деятельность физического лица, организовавшего ее по личной инициативе. Это означает, что предпринимательская деятельность осуществляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в установленном законом порядке. Однако это не исключает возможности осуществления ряда действий уполномоченным

    1 Стельмах Н.Н. Практическое пособие по налогообложению доходов индивидуальных ^зедпринимателей. - М., 2004.

    представителем предпринимателя. Необходимое условие для занятия предпринимательской деятельностью - полная дееспособность физического лица.

    Систематическое получение дохода - это цель предпринимательской деятельности, а не ее обязательный результат. К сожалению, в гражданском праве понятие систематичности (в отличие от уголовного права, где систематичность начинается с трех раз) не раскрыто. Поэтому данный вопрос в каждом конкретном случае должен решаться индивидуально, с учетом многих факторов, в том числе понятия систематичности, используемого в уголовном праве. Это - с одной стороны.

    С другой стороны, следует учитывать, что отсутствие дохода от предпринимательской деятельности не дает права считать такую деятельность непредпринимательской. На практике достаточно сложно определить, когда получение дохода от занятия предпринимательской деятельностью является основной деятельностью физического лица, а когда -побочной; что именно составляет основной источник получения дохода, а также служит ли занятие деятельностью одним из источников дохода (поскольку одна деятельность может намеренно прикрывать другую).'

    В данном случае следует помнить, что предпринимательская деятельность представляет собой длительный процесс, направленный на получение дохода. Например, доход в результате занятия торгово-закупочной деятельностью образуется в результате покупки товара и последующей его продажи по более высокой цене. Такая деятельность представляет собой длительный процесс, начало которого определяется моментом покупки товара, предназначенного для дальнейшей продажи. При неблагоприятных обстоятельствах полный цикл торгового оборота может не состояться, в результате чего вероятны убытки. Вместе с тем наличие неблагоприятных для предпринимателя обстоятельств не только не меняет

    1 Стельмах Н.Н. Практическое пособие по налогообложению доходов индивидуальных предпринимателей. - М., 2004.


    самого характера предпринимательской деятельности, но и является одним из составляющих элементов деятельности, связанной с различного рода рисками.

    Таким образом, одним из важнейших признаков предпринимательской деятельности является деятельность на свой риск.

    Занятие предпринимательской деятельностью предполагает не только экономическую самостоятельность, но и самостоятельную ответственность за результаты своей деятельности, поскольку в результате такой деятельности возможны неблагоприятные имущественные последствия, связанные с коммерческими рисками.

    Коммерческий риск - это возможные неблагоприятные последствия деятельности, которые могут быть связаны с ненадлежащим исполнением предпринимателем своих обязанностей, а также последствия, которые не обусловлены какими-либо упущениями с его стороны, а вызваны стихийными бедствиями, авариями и т.п.

    Деятельность в качестве индивидуального предпринимателя значительно проще в плане налогового учета, что делает ее достаточно привлекательной в сфере малого бизнеса. Кроме того, она имеет существенные преимущества перед другими организационно-правовыми формами, поскольку индивидуальные предприниматели быстрее приспосабливаются к изменяющимся экономическим условиям рынка, чем крупные организации. Деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в сфере малого бизнеса пользуется популярностью, о чем свидетельствуют последние результаты статистических данных. Это не случайно, поскольку объясняется:

    1) малыми финансовыми и организационными затратами. Более того, государство через территориальные органы Минтруда России по вопросам занятости населения оказывает финансовую помощь (субсидию) гражданам, достигшим 18 лет и изъявившим желание организовать предпринимательскую деятельность. Размер финансовой помощи (субсидии) на организацию предпринимательской деятельности устанавливается в сумме, не превышающей 12-кратного размера средней заработной платы, сложившейся в субъекте Российской Федерации;'

    2) количеством уплачиваемых налогов по сравнению с организациями;

    3) упрощенным порядком регистрации, учета доходов и расходов и
    налоговой отчетности;

    4) возможностью осуществлять деятельность в специальном налоговом
    режиме, в частности, перейти на упрощенную систему налогообложения,
    учета и отчетности в добровольном порядке, если вид деятельности не
    подлежит переводу на единый налог на вмененный доход;

    5)   тем, что индивидуальные предприниматели имеют право на
    получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически
    произведенных ими и документально подтвержденных расходов,
    непосредственно связанных с извлечением доходов. К тому же на
    индивидуального предпринимателя распространяются налоговые вычеты,
    предусмотренные для физических лиц в соответствии с нормами,
    изложенными в главе 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй
    Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

    ' В соответствии с приказом Минтруда России от 16.02.2001 N 21 "Об утверждении Положения о реализации мероприятий по содействию занятости населения и направлениях расходования средств •федерального бюджета".


    2. Обязанности и права индивидуальных предпринимателей


    На основании п.1 ст.23 НК РФ на индивидуальных предпринимателей -налогоплательщиков, возложены следующие обязанности:

    1) обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов «подпункт 1 п.1 ст.23 НК РФ).

    Подпункт 1 п.1 ст.23 НК РФ воспроизводит положения ст.57 Конституции Российской Федерации;

    2) обязанность по постановке на учет в налоговых органах (подпункт 2
    п.1 ст.23 НК РФ).

    Осуществляемые действия (представляемые документы) при постановке на учет в налоговых органах перечислены в ст.83, 84 НК РФ;

    3)  обязанность по ведению в установленном порядке учета своих
    доходов (расходов) и объектов налогообложения (подпункт 3 п.1 ст.23 НК
    РФ). Обязанность по введению в установленном порядке учета доходов,
    расходов и объектов налогообложения обусловлена тем, что на основе
    данных этого учета индивидуальными предпринимателями исчисляется
    налоговая база по налогам по итогам каждого налогового периода. Согласно
    ст.54 НК РФ налогоплательщики- индивидуальные предприниматели -
    исчисляют налоговую базу на основе данных учета доходов и расходов и
    хозяйственных операций;

    4)  обязанность по представлению в налоговый орган по месту учета в
    установленном порядке налоговых деклараций по тем налогам, которые
    индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать, если такая
    обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также
    бухгалтерской отчетности1 (подпункт 4 п.1 ст.23 НК РФ);

    5)    обязанность по представлению налоговым органам и их
    должностным лицам в случаях, предусмотренных НК РФ, документов,
    необходимых для исчисления и уплаты налогов (подпункт 5 п.1 ст.23
    настоящего Кодекса). При проведении налоговыми органами мероприятий
    налогового контроля индивидуальные предприниматели обязаны
    представлять должностным лицам данных органов документы, необходимые
    для исчисления и уплаты налогов. Такими документами могут быть
    платежные поручения, квитанции к приходным и расходным кассовым
    ордерам, выписки банков, свидетельствующие об уплате налога;

    6)   обязанность по выполнению законных требований налогового
    органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и
    сборах, а также по непрепятствованию законной деятельности должностных
    лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей
    (подпункт 6 п.1 ст.23 НК РФ). Данной обязанности индивидуальных
    предпринимателей соответствует установленное подпунктом 11 п.1 ст.21 НК
    РФ право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых
    органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу
    или иным федеральным законам;

    7) обязанность по предоставлению налоговому органу необходимой
    информации и документов в случаях и порядке, предусмотренном НК РФ
    (подпункт 7 п.1 ст.23 настоящего Кодекса);

    8) обязанность по обеспечению в течение четырех лет сохранности
    данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для
    исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих
    полученные доходы (для организаций - также произведенные расходы) и
    уплаченные (удержанные) налоги (подпункт 8 п.1 ст.23 НК РФ);

    Кроме того, на основании подпункта 9 п.1 ст.23 НК РФ индивидуальные предприниматели - налогоплательщики, также обязаны нести иные, не указанные в ст.23 НК РФ обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

    Согласно п.1 ст.24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

    На основании п.З ст.24 НК РФ на налоговых агентов возложены следующие обязанности:

    1 Короткова Л.А., Ковалевская Д.Е. Права и обязанности налоговых органов и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью в сфере налогообложения // Налоговый вестник. -2004. - № 6.


    1)   обязанность по правильному и своевременному исчислению,
    удержанию из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и
    перечислению в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующих налогов
    (подпункт 1 п.З ст.24 НК РФ).

    Данная обязанность индивидуальных предпринимателей - налоговых агентов обусловлена самим содержанием статуса налогового агента, то есть лица, на которого действующим законодательством о налогах и сборах возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;

    2)  обязанность по сообщению в налоговый орган по месту своего учета
    в течение одного месяца письменно о невозможности удержать налог у
    налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика (подпункт
    2 п.З ст.24 НК РФ).

    Пунктом 5 ст.226 НК РФ установлена обязанность налогового агента при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств. Под невозможностью удержать налог признаются, в частности, случаи, когда заведомо известно, что период, в течение которого может быть удержана сумма начисленного налога, превысит 12 месяцев.

    Установление         вышеуказанной         обязанности         обусловлено

    необходимостью обеспечить поступление денежных средств в бюджеты • внебюджетные фонды), поскольку при отсутствии возможности у налогового агента удержать, а следовательно, перечислить в бюджет сумму налога, налоговые органы на основании ст.46-48 НК РФ обязаны самостоятельно принимать меры по взысканию подлежащих внесению в бюджет (внебюджетный фонд) сумм налогов;

    3)  обязанность по ведению учета выплаченных налогоплательщикам
    доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды)


    налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику (подпункт 1 п.З ст.24 НК РФ).

    Так, например, пунктом 1 ст.230 НК РФ установлено, что налоговые агенты, осуществляющие выплату дохода физическим лицам, обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме N 1-НДФЛ "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц"';

    4) обязанность по представлению в налоговый орган по месту своего учета документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (подпункт 4 п.З ст.24 НК РФ).

    Такими документами являются документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов (то есть налоговые расчеты, налоговые декларации, ведомости, кассовые документы, платежные поручения, квитанции к кассовым ордерам и т.д.).

    Вместе с тем НК РФ также предусматривается обязанность налоговых агентов по представлению документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

    Так, пунктом 2 ст.230 НК РФ установлено, что налоговые агенты ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц за этот налоговый период и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица".

    На основании ст.21 НК РФ индивидуальные предприниматели -налогоплательщики, плательщики сборов при осуществлении налоговыми органами мероприятий налогового контроля имеют право:

    1 Утвержденной приказом МНС России от 02.12.2002 N БГ-3-04/686 "Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц".


    1)   получать от налоговых органов по месту учета бесплатную
    информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и
    сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и
    сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях
    налоговых органов и их должностных лиц, получать письменные
    разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах
    (подпункты 1 и 2 п.1 ст.21 НК РФ);

    2) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке,
    установленном законодательством о налогах и сборах (подпункт 3 п.1 ст.21
    НКРФ);

    3) осуществлять своевременный зачет или возврат сумм излишне
    уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов (подпункт 5
    п.1 ст.21 НКРФ);

    4) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя (

    5) подпункт 6 п.1 ст.21 НК РФ);


    5)   представлять налоговым

    6)   органам и их должностным лицам
    пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных
    налоговых проверок (подпункт 7 п.1 ст.21 НК РФ);

    7)   присутствовать при проведении выездной налоговой проверки
    (подпункт 8 п.1 ст.21 НК РФ);

    8)   получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых
    органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов
    (подпункт 9 п.1 ст.21 НК РФ);

    9)   требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения
    законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в
    отношении налогоплательщиков (подпункт 10 п.1 ст.21 НК РФ);

    9) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов
    и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным
    законам (подпункт 11 п.1 ст.21 НК РФ);

    10) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и
    действия (бездействие) их должностных лиц (подпункт 12 п. 1 ст.21 НК РФ);

    11) требовать соблюдения налоговой тайны (подпункт 13 п.1 ст.21 НК РФ);

    12) требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц (подпункт 14 п.1 ст.21 НКРФ).

    На основании п.2 ст.21 НК РФ налогоплательщики, плательщики сборов при осуществлении мероприятий налогового контроля обладают также иными правами, установленными настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

    В соответствии с п.2 ст.24 НК РФ индивидуальные предприниматели -налоговые агенты имеют те же права, что и индивидуальные предприниматели - налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

    Таким образом, основной перечень прав индивидуальных предпринимателей - налоговых агентов при осуществлении в отношении их мероприятий налогового контроля установлен в п.1 ст.21 НК РФ. При этом необходимо иметь в виду, что не все из вышеперечисленных прав индивидуальных предпринимателей - налогоплательщиков присущи индивидуальным предпринимателям - налоговым агентам.

    Так, например, на основании положений п.1 ст.56 НК РФ налоговым агентам не предоставлено право на использование налоговых льгот.

    На основании п.2 ст.21, п.2 ст.24 НК РФ налоговые агенты при осуществлении мероприятий налогового контроля обладают также иными правами, установленными настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2003 N 577 функции по государственной регистрации


    индивидуальных предпринимателей с 01.01.2004 возложены на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам1.

    Функции по государственной регистрации индивидуальных предпринимателей с 01.01.2004 осуществляют территориальные органы МНС России.

    Вместе с тем, необходимо отметить следующее.

    В настоящее время происходит модернизация налоговых органов.

    Приказом от 27.12.2002 г. N БГ-3-25/752 в целях реализации целевой программы налоговых органов (2002-2004 годы) руководителям Управлений МНС России рекомендовано проведение мероприятий по объединению подведомственных инспекций, расположенных в городах с численностью свыше 100 тыс. человек, в межрайонные без учета административно-территориального деления городов.

    Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей производится в межрайонных инспекциях МНС России (далее - МРИ) без учета протяженности территории, обслуживаемой данной инспекцией.

    Таким образом, представление документов индивидуальными предпринимателями непосредственно в МРИ будет связано со значительными материальными и временными затратами.

    В то же время, в соответствии с приказом МНС России от 18.10.2001 N БГ-3-15/427, структурные подразделения МРИ обладают функцией приема документов налоговой отчетности и других документов, поступающих от налогоплательщиков.

    В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

    1 Письмо МНС РФ от 26 января 2004 г. N ММ-б-09/802 "О государственной регистрации индивидуальных предпринимателей территориально-обособленными подразделениями налоговых органов".


    Таким образом, в целях создания благоприятных условий для государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, устраняющих основания для жалоб со стороны физических лиц, территориально-обособленным подразделениям налоговых органов необходимо осуществлять функции по приему документов, представляемых в регистрирующие (налоговые) органы при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, и выдаче соответствующих Свидетельств.

    При этом, территориально-обособленные подразделения налоговых органов принимают представленные для государственной регистрации индивидуальных предпринимателей документы, выдают расписки заявителю и направляют вышеуказанные документы в МРИ.

    МРИ принимает решение о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и направляет в территориально-обособленные подразделения налоговых органов Свидетельства о государственной регистрации.

    Необходимо отметить, что срок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей составляет 5 дней и начинает исчисляться с момента выдачи расписки заявителю. Свидетельство выдается заявителю не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации.1

    При наличии телекоммуникационных сетей, обеспечивающих стабильный доступ к информационным ресурсам МРИ в режиме "чтения" или режиме "on-line", а также программных средств, дающих возможность ввода информации, допускается в территориально-обособленных подразделениях налоговых органов формирование пакета заявительной информации в электронном виде и передача подготовленной информации в пакетном режиме в МРИ, а также печать документов по результатам

    1 Письмо МНС РФ от 26 января 2004 г. N ММ-6-09/802 "О государственной регистрации индивидуальных предпринимателей территориально-обособленными подразделениями налоговых органов".


    выполнения сотрудниками МРИ процедуры государственной регистрации с использованием удаленного доступа или режима "on-line".

    При этом регистрирующим органом считается тот орган, который внес запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, то есть МРИ.

    Обращаем внимание, что Управлениям МНС России необходимо обеспечить соблюдение МРИ и ее территориально-обособленными подразделениями 5-дневного срока государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, исчисляемого с момента выдачи расписки заявителю. При этом территориально-обособленным подразделениям налоговых органов в целях недопущения нарушений 5-дневного срока государственной регистрации, необходимо вести ежедневный прием документов для государственной регистрации и выдачи Свидетельств.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность физических лиц, направленная на систематическое получение личного дохода от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

    Таким образом, предпринимательская деятельность может считаться таковой, если она самостоятельна, организована по личной инициативе гражданина, осуществляется на свой риск, предполагает не только экономическую самостоятельность, но и самостоятельную ответственность за результаты деятельности и направлена на получение дохода.

    Для целей налогообложения в п.2 ст.11 НК РФ приведены специальные определения понятий физического лица и индивидуального предпринимателя. Налоговые термины и понятия, определенные в указанной статье Налогового кодекса РФ, носят обобщающий либо уточняющий характер с целью удобства их использования: индивидуальные предприниматели - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы; физические лица - это граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. Статья 83 НК РФ устанавливает обязательную постановку налогоплательщиков - физических лиц на учет в налоговых органах независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате налога. В соответствии с п.1 ст.38 НК РФ таким обстоятельством является наличие у физического лица объекта налогообложения (имущество, доход, стоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг либо иное основание, с наличием которого возникают обязанности по уплате налога). Таким образом,


    независимо от того, возникнут ли у лица, зарегистрировавшегося в качестве индивидуального предпринимателя или получившего документ, подтверждающий право осуществления деятельности, объекты налогообложения, данные лица обязаны встать на учет в налоговом органе.

    На основании положений главы 14 НК РФ налоговый контроль осуществляется налоговыми органами в следующих формах: 1) налоговый учет индивидуальных предпринимателей; 2) налоговые проверки; 3) налоговый контроль за расходами физических лиц.

    На основании п.1 ст.32 НК РФ на налоговые органы в рамках осуществления налогового контроля возложены обязанности по соблюдению законодательства о налогах и сборах, по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, по ведению в установленном порядке учета налогоплательщиков.

    На основании п.1 ст.23 НК РФ на индивидуальных предпринимателей -налогоплательщиков, возложены обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, по постановке на учет в налоговых органах, по ведению в установленном порядке учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения.

    Каждый индивидуальный предприниматель может применять либо традиционную систему налогообложения своих доходов от предпринимательской деятельности, либо упрощенную систему налогообложения. При этом выбор между этими двумя системами налогообложения должен быть сделан уже при государственной регистрации в налоговых органах. Кроме того, существует еще система взимания единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для определенных видов деятельности.

    При исчислении налогооблагаемого дохода предпринимателя учитываются все доходы, полученные им в налоговом периоде.


    список использованной литературы

    1. Конституция Российской Федерации (принят всенародным голосованием 12.12.1993 г.).

    2.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30 декабря 2004 г.).

    3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изм. и доп. от 30 декабря 2004 г.)

    4.Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

    5.Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

    6.Федеральный закон от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

    7.Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

    8.Закон Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".

    9.Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей».

    10.Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.95 N 713. «О Правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

    11.Приказ МНС РФ от 24 февраля 2004 г. N БГ-3-25/140 "О типовой структуре инспекций МНС России с предельной численностью от 60 до 89 единиц".


    84

    12.Приказ Минфина России и МНС России от 16.10.2003 N БГ-3-04/540 "Об утверждении форм деклараций по налогу на доходы физических лиц и инструкции по их заполнению".

    13.Приказ МНС России от 02.12.2002 N БГ-3-04/686 "Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц".

    Н.Приказ МНС России от 28.10.2002 N БГ-3-22/606 "Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядка отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" (в редакции от 26.03.2003).

    15.Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 864н/БГ-3-04/430 «Об утверждении новой редакции Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей».

    16.Приказ МНС России от 29.11.2000 N БГ-3-08/415 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке применения главы 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй НК РФ (в редакции от 05.03.2001).

    17.Приказ МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 21 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ».

    18.Приказ МНС России от 31.10.2000 N БГ-3-12/375 "О постановке на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков налога на добавленную стоимость".

    19.Приказ МНС России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц".


    20.Приказ Минтруда России от 16.02.2001 N 21 "Об утверждении Положения о реализации мероприятий по содействию занятости населения и направлениях расходования средств федерального бюджета".

    21.Письмо МНС РФ от 26 января 2004 г. N ММ-6-09/802 "О государственной регистрации индивидуальных предпринимателей территориально-обособленными подразделениями налоговых органов".

    22.Амелина Т.П. Доходы физических лиц, включаемые в налоговую декларацию // Бухгалтерский учет. - 2004. - № 5.

    23.Волгин В.В. Индивидуальный предприниматель: практическое пособие. - М.: Дашков и Ко, 2003.

    24.Дольновой В. О порядке исчисления и уплаты индивидуальными предпринимателями единого социального налога в 2003 году // Финансовая газета. - 2003. - N 20, 21, 22, Налоговый вестник. - 2003. - N 7.

    25.Короткова Л.А., Ковалевская Д.Е. Права и обязанности налоговых органов и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью в сфере налогообложения // Налоговый вестник. - 2004. - № 6.

    26.Левадной Т. Порядок учета индивидуальными предпринимателями доходов и связанных с ними расходов, произведенных в других налоговых периодах // Финансовая газета. - 2004, сентябрь, N 38.

    27.Рюмин СМ. Индивидуальный предприниматель. Как платить налоги? -М, 2004.

    28.Светлова М. Для регистрации семь верст не крюк // Учет, налоги, право. - 2004. - № 7.

    29.Стельмах Н.Н. Практическое пособие по налогообложению доходов индивидуальных предпринимателей. - М., 2004.

    30.Тихомиров М.Ю. Индивидуальный предприниматель: гарантии деятельности, новый порядок государственной регистрации. - М., 2004.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Предпринимательская деятельность и налоги ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.