Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Размещение заказа путем запроса котировок у единственного поставщика на товарных биржах

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Размещение заказа путем запроса котировок у единственного поставщика на товарных биржах
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:40:30
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

                                                        ПЛАН

     

    Введение……………………………………………….………………….3

    1. Сущность запроса котировок…………………………………………3

    2. Электронный аукцион…………………………………………………6

    3. Основания заключения контракта с единственным поставщиком..10

    4. Контроль над процессом размещения заказов………………………13

    Заключение………………………………………………………………14

    Источники.…………………………………………………………..…..16

    Приложения………………………………………………..……………17


     

     

              

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                       Введение

     

    В соответствии с законом о госзакупках, размещение заказа на поставку товаров и услуг и выполнение работ для государственных и муниципальных нужд может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов - путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) или на товарных биржах.

    В каждом случае решение о способе размещения заказа принимается заказчиком или уполномоченным органом, но предпочтение согласно букве закона должно отдаваться размещению путем проведения торгов, за исключением случаев, специально предусмотренных законом[1] (далее - Закон № 94-ФЗ).

                                  1. Сущность запроса котировок


    Запросом котировок признается такой способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах (для которых есть функционирующий рынок) для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. По сути, запрос котировок – упрощенная форма аукциона. Однако заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 250 тыс. руб., подлежащую уплате в течение квартала.

    При размещении заказа у единственного поставщика заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Такой способ размещения заказа возможен в случаях, предусмотренных гл. 6 Закона № 94-ФЗ, например, если размещение заказа относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, если осуществляются поставки культурных ценностей, в т. ч. музейных предметов и музейных коллекций.

    То же относится и к случаям, когда возникает потребность:

    - в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;

    - определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно;

    - и других случаев.

    Способы размещения заказов различаются также по срокам проведения. Так, самой длительной процедурой является конкурс: извещение о проведении открытого/закрытого конкурса должно быть опубликовано в официальном печатном издании и размещено на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками. Извещение же о проведении аукциона (открытого или закрытого) размещается в официальном печатном издании и на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок. Для аукциона, проводимого в электронной форме, этот срок определен в 10 дней, до даты проведения аукциона. Размещение извещения о проведении запроса котировок предусмотрено в обязательном порядке только на официальном сайте и должно быть осуществлено не позднее чем за 4 рабочих дня до истечения срока приема заявок.

    Распоряжением Правительства РФ от 20.02.06 № 229-р определен адрес официального сайта РФ в интернете для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд – www.zakupki.gov.ru. Минэкономразвития России назначено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению указанного сайта.

    Для оценки заявок, отбора участников, определения победителя и ведения протоколов ст. 7 Закона № 94-ФЗ предусмотрено создание комиссий – конкурсной, аукционной, котировочной. Причем количество членов комиссии не должно быть менее 5 человек. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа, либо на которых способны оказывать влияние его участники. Для удобства осуществления размещения заказов возможно создание единой комиссии.

    Закон № 94-ФЗ содержит ряд отсылочных норм. Так, постановлениями Правительства РФ должны быть определены перечни товаров, работ и услуг, размещение заказов на поставки, выполнение и оказание которых осуществляется путем проведения аукционов (ч. 4 ст. Ю). До этого момента заказчик самостоятельно принимает решение о форме торгов.

    Правительство РФ также устанавливает порядок пользования официальными сайтами и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтами (ч. 7 ст. 16); порядок ведения реестров контрактов и реестров недобросовестных поставщиков; порядок оценки заявок на участие в конкурсе, а также порядок пользования сайтами, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме.

    Способы размещения заказа приведены в приложении 1.

    В минувшем году 65% государственных контрактов было заключено путем проведения конкурсов, 25% госструктур воспользовались услугами единственного источника, 5% прибегли к запросу котировок, а 1% разместили заказ на аукционе. Около 3% всех заключенных контрактов составили закупки на сумму менее 70 тыс. руб.[2]

    Структура стоимости заключенных контрактов по итогам размещения заказов для государственных нужд представлена на рис. 1.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рис. 1. Структура стоимости заключенных контрактов по итогам

                           размещения заказов для государственных нужд

     

    В общем-то, данные – весьма «неубедительные». Для повышения эффективности размещения заказов предлагаем ряд технологий (см. прил. 2) и меры, изложенные ниже.

     

                                       2. Электронный аукцион

     

    Можно заметить, что, при проведении закупки способами открытого конкурса и открытого аукциона почти все сопровождающая процедуры документация ведется в бумажном виде, хотя и подлежит обязательной публикации на официальных интернет-ресурсах для выполнения требований открытости и прозрачности.

    В отличие от вышеперечисленных способов размещения заказа электронный аукцион наиболее приближен к сути е-госзакупок. При проведении аукциона в электронной форме информационные системы используются не просто для оперативного размещения информации, а предоставляют электронные площадки, на которых происходят сами торги.

    Электронный аукцион является весьма эффективным способом размещения заказа. По данным института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева  ГУ-ВШЭ, использование процедуры размещения государственного заказа способом открытого аукциона в электронной форме позволяет достичь эффективности от 11% до 16%  начальной цены контракта. Однако при проведении аукционов в электронной форме законодательно установлено ограничение на максимальную первоначальную стоимость контракта, равное 500 тыс  руб.

    В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме помимо прочих сведений указываются также сайт в сети интернет, на котором будет проводиться такой аукцион, дата и время начала регистрации участников аукциона на этом сайте, порядок регистрации на таком сайте, дата и время начала проведения аукциона[3].

    Информационные системы и сайты, обеспечивающие проведение открытых аукционов в электронной форме, могут предоставляться сторонними операторами торгов, важно только, чтобы они соответствовали единым требованиям к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, устанавливаемым правительством РФ. Заказчиком должна обеспечиваться надежность программного обеспечения, используемого для проведения открытого аукциона в электронной форме, и равный, а также бесплатный  доступ поставщиков к участию в аукционе.

    Процедура подготовки электронного аукциона проще обычного — она не предусматривает разработку документации об аукционе и установку фиксированного «шага аукциона».

    Для участия в электронном аукционе участнику необходимо зарегистрироваться  на сайте проведения торгов в порядке, указанном в извещении.

    С даты и времени начала проведения аукциона на сайте в сети интернет должны быть указаны предмет и условия контракта, начальная цена контракта, порядок регистрации участников открытого аукциона, и отображаться в режиме реального времени последнее и предпоследнее предложения о цене контракта и время поступления указанных предложений С этого момента зарегистрированные участники могут подавать в электронной форме предложения о цене контракта. Аукцион считается оконченным, если в течение одного часа с момента размещения на сайте в сети интернет последнего предложения о цене контракта не поступило ни одного предложения, предусматривающего более низкую цену контракта. Информация об окончании торгов появляется на сайте незамедлительно[4].

    По результатам аукциона в электронной форме также составляется протокол, который подписывается заказчиком или его уполномоченным лицом и публикуется в официальном издании и на официальном сайте.

    Несмотря на то, что электронный аукцион является эффективным способом размещения заказа, в то же время с ним связано наибольшее количество организационных проблем, связанных с особенностями в законодательстве. В частности, специалисты в общем случае находят не вполне корректным возложение ответственности за надежность программного обеспечения и равный доступ участников к системе торгов на заказчика закупки, существует неопределенность понятия «реального времени» при использовании сети интернет, существуют элементы «бумажного документооборота» при передаче протокола и проекта контракта победителю аукциона.

    Размещение госзаказа без проведения торгов.

    Кроме конкурса и аукциона, 94-ФЗ предусматриваются процедуры размещения заказа без проведения торгов: путем запроса котировок, размещение заказа у единственного поставщика и на товарных биржах.

    Размещение путем запроса котировок

    Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта[5].

    Законом ограничивается максимальная цена контракта при проведении закупки путем запроса котировок - 250 тыс. руб. Областью применения этого способа являются небольшие по объемам закупки стандартных товаров, имеющихся в наличии у поставщиков, а его преимуществами — простота процедуры и минимальные временные затраты. К недостаткам относится существенное ограничение конкуренции.

    Порядок проведения запроса котировок регламентирует размещение заказчиком на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указываются максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, требования к характеристикам и количеству поставляемых работ, объему выполняемых работ, срокам поставки и оплаты и т.д. Оговаривается также форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Одновременно с размещением извещения заказчик вправе направить запрос поставщикам товаров и услуг напрямую в любой форме, в том числе и в виде электронного сообщения.

    Любой участник-поставщик вправе в срок, указанный в извещении, подать в письменной или электронной форме одну котировочную заявку, изменения в которую в дальнейшем не вносятся.

    Котировочные заявки рассматриваются и оцениваются членами котировочной комиссии. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок, также как в процедурах конкурса и аукциона, оформляются протоколом, публикуются в официальном издании  и помещаются на официальный сайт.

    Размещение у единственного поставщика, на товарных биржах

    Кроме размещения заказа путем запроса котировок заказы без проведения торгов могут быть размещены у единственного поставщика и на товарных биржах.

    Процедура размещения заказа у единственного поставщика предусмотрена в основном для случаев, когда закупаемые товары или услуги относятся к сфере деятельности естественных или искусственных монополий, либо производятся срочные закупки при возникновении чрезвычайных обстоятельств. Это самый быстрый и не предполагающий никакой конкуренции способ размещения.

    На товарных биржах могут быть размещены крупные заказы для государственных и муниципальных нужд на суммы более 5 млн. руб. Информация о контрактах, размещенных этими способами, наряду с прочими контрактами  вносится в реестры государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам выполнения заказов.

     

    3. Основания заключения контракта с единственным поставщиком


    Часть 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) содержит закрытый перечень случаев, при которых заказчик размещает заказы у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Таким образом, основанием для заключения контракта с единственным поставщиком является Закон.

    Соответственно при заполнении формы «Сведения о государственном или муниципальном контракте (его изменении), заключенном государственным или муниципальным заказчиком» в поле «Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта» должна быть указана ссылка на соответствующий параграф части 2 статьи 55 Закона. При этом для пунктов 8-10 должны также быть указаны реквизиты протокола рассмотрения или оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, для пункта 11 – реквизиты письма органа, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, с согласованием размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

    По мнению Минэкономразвития России, в случае если заказчик представил ошибочные Сведения и желает их исправить, то заказчиком могут быть вновь подготовлены и направлены Сведения с верными данными в соответствующих полях. При этом в строке «Тип сведений» указывается текст «измененные». В этом случае уполномоченный на ведение реестра контрактов орган размещает в соответствующей ячейке, где находились ошибочные данные, реестра контрактов измененные сведения с указанием даты внесения изменения и старую версию сведений о контракте.

    Если ошибка внесена по вине уполномоченного на ведение реестра контрактов органа, то данный орган обязан исправить ошибку немедленно после ее обнаружения или получения информации об этом от представившего сведения о контракте заказчика с последующим его уведомлением об исправлении ошибки.

    В графе 2 Раздела I «Исполнение контракта» указываются дата, номер и наименование документа, подтверждающего исполнение контракта (при его наличии), таких как, например, акт сдачи-приемки по контракту, акт урегулирования взаимных обязательств по контракту, счет-фактура или иной документ. При этом указывается только последний документ, подтверждающий окончательное исполнение обязательств сторонами.

    Статьей 18 Закона предусмотрено, что в реестр государственных (муниципальных) контрактов вносятся контракты, заключенные по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. В соответствии со статьей 5 Закона под размещением заказа понимаются действия заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, предусмотренном законом, в целях заключения соответствующего государственного (муниципального) контракта. При этом статья 10 Закона описывает способы размещения заказов.

    Таким образом, из вышеизложенного следует, что если государственный (муниципальный) контракт на сумму, меньшую, чем предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, заключен по результатам размещения заказов, то есть с применением способов размещения заказов, описанных в Законе, то заказчики обязаны направить сведения о таком контракте в соответствующий орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов. Следует учесть, что под данное правило попадают и контракты, заключенные по результатам размещения заказов без проведения торгов, то есть путем запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или на товарных биржах.

    Кроме того, Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. № 53 «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены дополнения в статью 55 закона, предусматривающие новые случаи размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), среди которых осуществление поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Следовательно закупки до 60 000 рублей также попадают под действие Закона, и все такие сделки также должны включаться в реестр контрактов.

    Вместе с тем, обращаем внимание на то, что Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 11 июля 2007 г. одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с положениями которого сведения о государственных (муниципальных) контрактах, заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона, в реестр государственных (муниципальных) контрактов, не направляются.

    Проверка полномочий лиц заказчика, подписавших (заверивших) сведения о контракте, осуществляется уполномоченным на ведение реестра контрактов органом исполнительной власти, который вправе установить свои требования в части механизма проверки полномочий. При этом могут быть использованы карточки образцов подписей и другие механизмы проверки.

     

                     4. Контроль над процессом размещения заказов


    Постановлением Правительства РФ от 03.03.06 № 117 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» установлено, что с 1 января по 31 декабря 2006 г. данные функции осуществляло Минэкономразвития России, а с 1 января 2007 г. – Федеральное казначейство.

    В ст. 17 Закона № 94-ФЗ говорится о контроле за осуществлением законодательства РФ и издании иных нормативно-правовых актов РФ о размещении заказов. Постановлением Правительства РФ от 20.02.06 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере государственного оборонного заказа, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.


                                               Заключение

     

    При размещении заказов представляется принципиальным объединение в единое информационное пространство всех участников процесса исполнения государственного заказа. В числе основных результатов внедрения системы можно выделить:

    ·   совершенствование централизованного управления процессом закупки продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд;

    ·   повышение оперативности работы сотрудников и эффективности взаимодействия организаций, занимающихся планированием, размещением и исполнением государственного заказа;

    ·   сокращение сроков прохождения заявок по государственному и муниципальному заказу;

    ·   минимизация затрат на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд;

    ·   автоматизация информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений на всех этапах реализации государственного и муниципального заказа;

    ·   повышение эффективности расходования бюджетных средств за счёт снижения закупочных цен в результате автоматизации конкурсных и аукционных процедур всех видов;

    ·   расширение возможностей и упрощение процедуры формирования аналитических отчетов за счет унификации ведомственных и сводных информационных массивов на основе единых справочников и классификаторов;

    ·   повышение контроля размещения государственных заказов и целевого использования бюджетных средств;

    ·   использование технологии электронного юридически значимого документооборота с использованием средств криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи (ЭЦП).


























                                                  Источники

    1. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»//СПС «Гарант».

    2. Постановление Правительства РФ № 807 от 27 декабря 2006 г. //СПС «Гарант».

    3. Постановление Правительства РФ № 147 от 10 марта 2007 г. //СПС «Гарант».

    4. Федеральный закон № 53-ФЗ от 20 апреля 2007 г. «О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» //СПС «Гарант».

    5. Вестник МЭРТ, 2008. – № 1.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 1

                                         Способы размещения заказа




























    Приложение 2.

                                   Предлагаемы технологии размещения заказа


    Формирование и ведение базовых каталогов и справочников


    Формирование и ведение реестра Заказчиков (ГРБС, РБС, ПБС).

    Ведение реестра комиссий и автоматическое формирование графика работы комиссий.

    Формирование и ведение реестра Поставщиков.

    Ведение реестра недобросовестных поставщиков.

    Формирование и ведение единого каталога товаров, работ и услуг.

    Использование ОКП, ОКДП, структурированной номенклатуры МЭРТа, типового классификатора.

     


    Формирование и ведение плана закупок


    Подготовка плана закупок Заказчиков.

    Корректировка плана закупок.

    Формирование сводного (консолидированного) плана закупок.

     


    Проведение Заявочной кампании


    Формирование заявок.

    Обработка и консолидация заявок.

    Отчет об исполнении заявок.

     


    Формирование и ведение реестра закупок


    Ведение реестра закупок Заказчиков.

    Формирование сводного реестра закупок.

    Контроль сроков прохождения этапов размещения заказа.



    Проведение электронных мониторингов цен, предусмотренных статьей 20 п.5 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ



     Проведение электронных торгов


    Возможность формирования лотов электронных торгов
    с учетом заявок Заказчиков.

    Сбор и сопоставление ценовых заявок поставщиков в режиме реального времени.

    Автоматическое определение лучших заявок.

    Формирование статистики по состоянию торговой площадки в отчетной форме.

    Осуществление динамического продления торгов.

    Установление преференций.

    Автоматизация процессов подготовки 
    и проведения закупок


    Публикация извещений о проведении конкурсов/аукционов/запросов котировок на официальном сайте.

    Электронная рассылка извещений о предстоящих конкурсах/ аукционах/ запросах котировок поставщикам, включенным в реестр.

    Формирование лотов конкурсов/ аукционов/ запросов котировок на основании заявок Заказчиков и в соответствии с бюджетной росписью бюджетополучателя.

    Регистрация заявок от поставщиков.

    Оценка и сопоставление заявок поставщиков согласно стоимостному и бальному методу оценки.

    Определение победителя и регистрация результатов заседания конкурсных/ аукционных/ котировочных комиссий.

    Автоматическое формирование протоколов заседания конкурсных/ аукционных/ котировочных комиссий.



    Формирование и ведение реестра контрактов в соответствии с  Постановлением Правительства РФ № 807 от 27 декабря 2006


    Формирование и ведение реестра заключенных государственных и муниципальных контрактов.

    Контроль исполнения плана государственных и муниципальных закупок и формирование отчетности по завершенным закупкам.

     


    Формирование и анализ маркетинговой информации


    Формирование и учет истории работы поставщиков в Системе (исполнение контрактов, активность участия в торгах).

    Проведение ценового анализа рынка (на основе прайс-листов и лучших предложений поставщиков).

    Анализ структуры и объемов закупаемой заказчиками продукции.

    Каталог закупаемых товаров, работ и услуг и актуальные предложения поставщиков в разрезе каталога.






    [1] Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»//СПС «Гарант».

    [2] Данные Министерства экономического развития и торговли РФ.//Вестник МЭРТ, 2008. – № 1.

    [3] Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст.41 ч.2



    [4] Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст.41 ч.8

    [5] Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст.41 ч.1.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Размещение заказа путем запроса котировок у единственного поставщика на товарных биржах ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.