Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Размещение заказа путем запроса котировок у единственного поставщика на товарных биржах_реферат

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Размещение заказа путем запроса котировок у единственного поставщика на товарных биржах_реферат
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:40:30
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение. 3

    1. Размещение заказов путем запроса котировок. 5

    2. Размещение заказа у единственного поставщика. 8

    3. Размещение заказов на товарных биржах. 10

    4. Опыт Москвы по размещению госзаказа. 12

    Заключение. 15

    Список использованной литературы.. 17

    ВВЕДЕНИЕ

    Предположим, что государственный или муниципальный заказчик [Федеральный закон №94-ФЗ, ч.1, ст. 4] намерен закупить товар, работу или услугу (ниже — товар) на сумму, превышающую 60 000 р. (предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке). Осуществление такого рода закупок регламентируется Федеральным законом №94–ФЗ (ниже — Федеральный закон). Рассмотрим последовательность действий заказчика в ходе размещения заказа как частный случай реализации алгоритма разработки и принятия управленческого решения.

    Размещение заказа на поставку товаров является многоступенчатым процессом, в ходе которого в той или иной последовательности должны быть приняты следующие управленческие решения:

    • определен предмет закупки;

    • указана наибольшая цена P0, которую заказчик готов заплатить за закупаемый товар (лимит финансирования закупки или начальная цена контракта);

    • выбран способ размещения заказа из числа допускаемых Федеральным законом;

    • выбран вид контракта на поставку товаров;

    • определен поставщик, предложивший лучшие условия размещения заказа.

    В соответствии с законом субъектами правоотношений являются государственные и муниципальные заказчики и участники размещения заказов.

    Государственными и муниципальными  заказчиками могут быть только юридические лица. Это  -  органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, а также по их поручению уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов казенные предприятия или, как в нашем случае,  государственные и муниципальные учреждения.  Таковыми являются библиотеки или ЦБС, обладающие статусом федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов РФ,  муниципальных учреждений (ст. 4, п. 1)

    Размещение заказа без проведения торгов осуществляется в форме запроса котировок, размещения заказа у единственного поставщика, а также закупки на товарных биржах (ст. 10, п. 1). Рассмотрение этого вопроса является целью нашей работы.

    1. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК


    В соответствии со ст. 42 Закона N 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах (работах, услугах) для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" извещения о проведении запроса котировок. Лица, желающие заключить контракт, направляют заявки, указывая в них сведения, определенные в ст. 44 Закона N 94-ФЗ. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

    Такой способ размещения заказов не был предусмотрен Законом N 97-ФЗ. Порядок проведения запроса котировок содержался в Положении. Следует отметить, что Закон N 94-ФЗ намного более развернуто и четко регулирует данный способ размещения заказов.

    Запрос котировок относится к способам размещения заказов без торгов и поэтому может производиться только при наличии установленных в Законе N 94-ФЗ оснований. Размещение заказа путем запроса котировок может осуществляться исключительно в отношении товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых имеется функционирующий рынок при наличии следующих условий:

    - цена государственного или муниципального контракта не превышает 250 000 руб.;

    - аукцион признан несостоявшимся и начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает 250 000 руб., за исключением случаев, предусмотренных Законом N 94-ФЗ.

    В любом случае размещение заказа рассматриваемым способом может осуществляться на сумму не более чем 250 000 руб., подлежащую уплате в течение квартала.

    Установлены следующие этапы проведения запроса котировок:

    1) размещение заказчиком или уполномоченным органом извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте в сети "Интернет".

    Размещение заказчиком или уполномоченным органом извещения о проведении запроса котировок производится не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок.

    В извещении указываются сведения, перечисленные в ст. 43 Закона N 94-ФЗ. Извещение должно быть доступно для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

    Заказчик, уполномоченный орган имеют право одновременно с размещением извещения направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;

    2) подача котировочных заявок.

    Любой участник размещения заказа вправе подать одну котировочную заявку в письменной форме или в форме электронного документа. В отличие от заявок на участие в конкурсе и аукционе, которые могут быть изменены в определенные сроки, котировочная заявка не может быть изменена.

    Так же как и при проведении конкурса и аукциона, в целях равенства участников не допускается проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки.

    Если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок;

    3) рассмотрение и оценка котировочных заявок.

    Согласно ст. 57 Закона N 94-ФЗ котировочные заявки рассматриваются и оцениваются котировочной комиссией в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок.

    Победителем признается участник размещения заказа, заявка которого отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и который предложил наиболее низкую цену товаров (работ, услуг). Если таких участников несколько, победителем объявляется участник, подавший заявку раньше.

    Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, подписываемым всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом. Протокол размещается на официальном сайте в сети "Интернет" и в течение пяти дней со дня его подписания публикуется в официальных печатных изданиях;

    4) заключение государственного или муниципального контракта.

    В соответствии с частью 8 ст. 47 Закона N 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

    Нововведением Закона N 94-ФЗ является включение в него главы, предусматривающей особенности размещения заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

    В случае возникновения ситуаций, связанных с чрезвычайными ситуациями или с необходимостью срочного оказания гуманитарной помощи, возникает необходимость в заключении и исполнении контрактов в возможно короткие сроки. При этом нарушение или невозможность выполнения условий контракта поставщиком (исполнителем) могут причинить серьезный ущерб государству и обществу. В связи с этим нормы рассматриваемой главы Закона 94-ФЗ допускают некоторые особенности.

    В частности, при размещении заказа уполномоченный орган проводит предварительный отбор участников, что не допускается при размещении заказов в иных обстоятельствах. Квалификация участников должна соответствовать предъявляемым требованиям. Они должны иметь возможность исполнить свои обязательства в короткий срок без предварительной оплаты. По результатам отбора составляется перечень участников, среди которых проводят запрос котировок. Указанный перечень подлежит ежегодному обновлению (ст. 48 Закона N 94-ФЗ).


    2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА


    Согласно ст. 55 Закона N 94-ФЗ под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

    Данный способ размещения заказов осуществляется без торгов, не предполагает конкуренции и выбора победителя из нескольких участников, а потому может применяться только в определенных в Законе N 94-ФЗ случаях.

    Все приведенные в Законе случаи применения рассматриваемого способа размещения заказов можно подразделить на следующие группы:

    1) заказы касаются тех сфер, где отсутствует или ограничена конкуренция:

    - поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях";

    - оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;

    - поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;

    2) заказы касаются товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) государственными органами или учреждениями:

    - оказание услуг органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, а также иными организациями, которые вправе оказывать такие услуги;

    - производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством РФ;

    3) заказы касаются товаров (работ, услуг), необходимых для поддержания обороноспособности государства либо необходимых в чрезвычайных обстоятельствах:

    - работа по поддержанию мобилизационных мощностей;

    - возникновение потребности в определенных товарах (работах, услугах) вследствие действия непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно;

    4) проводившиеся ранее процедуры размещения заказов не состоялись:

    - представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка в соответствии с частью 12 ст. 25, частью 12 ст. 35, частью 6 ст. 46, частью 10 ст. 53 Закона N 94-ФЗ;

    - только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона в соответствии с частью 5 ст. 27, частью 6 ст. 36 Закона N 94-ФЗ;

    - участвовал только один участник аукциона в соответствии с частью 13 ст. 37 Закона N 94-ФЗ;

    - конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен в соответствии с частью 1 ст. 31, частью 1 ст. 40 Закона N 94-ФЗ.


    3. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ТОВАРНЫХ БИРЖАХ


    Рассматриваемый способ размещения заказов является новым для российского законодательства.

    Размещение заказов может осуществляться на товарных биржах в отношении биржевых товаров в случае, если сумма контракта превышает 5 000 000 руб. (ст. 56 Закона N 94-ФЗ).

    Законом N 94-ФЗ детально не урегулирован порядок размещения заказов на товарных биржах. Данный порядок устанавливается Правительством РФ.


    Размещение заказа без проведения торгов


    Котировки

    Размещение у единственного поставщика

    Размещение заказов на товарных биржах

    Наименование этапа

    Запрос котировок

    Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

    1

    Принятие решения о проведении

    (З, УО)

    Не по конкретным спецификациям

    Сложившийся рынок

    не более 250 000р.

    Установленный перечень товаров без ограничения цены

    Субъекты естественных монополий

    Водоснабжение, водоотведение в условиях естественных монополий

    Культурные ценности

    Предприятия уголовно-исправительной системы

    Поддержание мобилизационных мощностей

    Оказание услуг органами исполнительной власти или подведомственными им ГУ

    Срочная потребность вследствие непреодолимой силы

    Учреждения Уголовно-исполнительной системы в случаях предусмотренных Правительством РФ

    Только один участник торгов

    Торги признаны несостоявшимися






    Поставка биржевого товара на сумму превысившую 5 млн. руб.

    (Порядок устанавливается Правительством РФ)


    2

    Извещение о проведении

    (З, УО, СО)

    Извещение на официальном сайте. У любых лиц с использованием любых средств связи За 4 дня

    Извещение на официальном сайте

    У любых лиц с использованием любых средств связи

    За 4 дня

    3

    Конкурсная документация

    (З, УО, СО)

    Котировочная заявка

    Указывается необходимое количество товаров, объем работ или услуг

    С использованием любых средств связи

    4

    Представление заявки

    (У)

    В письменной или электронной форме

    Указывается необходимое количество товаров, объем работ или услуг

    С использованием любых средств связи

    5

    Рассмотрение заявок

    (КК)

    Определение заявки с самой низкой ценой

    Квалифицированный отбор

    Составления перечня поставщиков

    Установление соответствия требованиям

    Присвоение заявкам номера по предпочтительности

    6

    Заключение контракта

    (З, У)

    С победителем

    При отказе победителя со 2-м номером либо обращение в суд

    С победителем

    Если победитель не может поставить полный объем, то со следующим порядковым номером и т.д.

    4. ОПЫТ МОСКВЫ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСЗАКАЗА


    В текущем году объемы размещения госзаказа в городе, согласно прогнозам, возрастут по сравнению с 2007г. в полтора раза. В 2008г. на закупку товаров, работ и услуг по госзаказу московские власти выделили порядка 450 млрд. рублей. При этом более 57% должно быть размещено на конкурсной основе (в денежном выражении - на 261 млрд руб.).

    Проектом постановления предусматривается в срок до 1 июля 2008г. ввести в действие единые окружные торговые площадки, предусмотрев их интеграцию со службами «одного окна». Такие площадки уже созданы в большинстве административных округов столицы – Центральном, Северо-Восточном, Южном, Юго-Восточном и Северном.

    Помимо этого в проекте постановления прописано требование к госзаказчикам, согласно которому до 1 сентября им необходимо предоставить на рассмотрение столичных властей реестр продукции, поставляемой по горзаказу, в пределах средств, предусмотренных в московском бюджете на следующий год. А городскому Департаменту экономической политики и развития вменяется до 1 декабря 2008 г. на основании этих предложений обеспечить формирование сводного реестра продукции, поставляемой по горзаказу, и представить его в Тендерный комитет.

    Документ содержит и пункт, обращенный к Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Москвы. Согласно этому пункту, совместно с Тендерным комитетом ДПиРМП до 1 октября должен разработать и внести на рассмотрение городского правительства проект правового акта, устанавливающего методологические и организационные принципы реализации в Москве требований ст.15 ФЗ №94, согласно которой 15% государственного муниципального заказа должны размещаться среди субъектов малого предпринимательства.

    Глава столичного Департамента поддержки и развития малого предпринимательства отметил, что ФЗ №94 вступил в действие с 1 января 2006 г., однако необходимые документы, регламентирующие участие субъектов малого предпринимательства в процедуре размещения госзаказа, на государственном уровне до сих пор не приняты. По его словам, именно это стало причиной внесения в проект постановления вышеуказанного пункта. При этом министр подчеркнул, что «таким образом, Москва теряет целый год».

    Другой момент – возможное аффилирование малых предприятий с крупными компаниями. Уже сейчас известны такие случаи: крупный бизнес регистрирует сеть небольших фирм, пропуская через них определенный объем денежных средств, и с их помощью получает госзаказ. «Поэтому при разработке московского закона нужно обязательно проводить серьезную работу по поиску методов определения подобного аффилирования», - считает глава ДПиРМП.

    Недавно ФАС и МЭРТ был разработан соответствующий документ, в котором говорится о том, что 15% госзаказа для малых предприятий должно распространяться лотами объемом не более 2 млн рублей. «Из-за двух миллионов крупная компания не станет прибегать к подобным методам», - считает глава ФАС. Дабы не прибегать к давлению на самих заказчиков, им предлагается самим выбирать, при заказе каких товаров будет более приемлемо привлекать малые предприятия.

    Мнение российской столицы ценится высоко – в первую очередь, благодаря заметным преимуществам московской системы размещения горзаказа, отметил замглавы МЭРТ. Он выделил наиболее заметные успехи города: компьютеризация всех процедур горзаказа, высокий уровень развития необходимых информационных технологий; создание служб «одного окна» и инфраструктуры системы горзаказа – единой торговой площадки и окружных площадок в административных округах.

    Говоря о проблемах, которые могут поджидать малое предпринимательство в ходе реализации ФЗ №94, на федеральном уровне в Правительство РФ уже внесены необходимые документы.

    В срочном порядке должен быть переработан федеральный классификатор продукции и услуг. Классификатор крайне несовершенен. Нужно срочно актуализировать его в соответствии с современными ценовыми характеристиками; при этом классификатор должен быть единым, а не своим у каждого субъекта Федерации.

    Столичный градоначальник обратил внимание на необходимость дальнейшего укрепления «прозрачности» системы городских торгов. Уже сейчас необходимо, по его словам, проводить в Москве открытые конкурсы.

    Ю.Лужков заявил также, что недавно им было отправлено письмо Президенту РФ, где изложена просьба урегулировать проведение торгов по секретным объектам. В российском законодательстве нет нужных инструментов, регулирующих этот вопрос. «Но независимо от степени открытости государства государственные секреты были, есть и будут", - напомнил глава города.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В настоящей работе автор сделал попытку формализовать процесс описания предмета закупки, который на ряде отраслевых рынков является камнем преткновения для заказчиков.

    Исследование связи между предпочтениями заказчика на множестве альтернативных предложений поставщиков и оптимальной для него процедурой размещения заказа интересно с точки зрения прогнозирования изменений в законодательном регулировании процесса размещения государственного заказа. Отмеченные в соответствующем разделе недостатки существующего законодательства, наряду с другими отмеченными в исследовании источниками неэффективного расходования средств государственных заказчиков, возможно, станут содержанием очередной партии поправок в Федеральный закон №94-ФЗ.

    Размещение заказов без проведения торгов возможно путем запросов котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и на товарных биржах.

    Запросом котировок признается такой способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах (для которых есть функционирующий рынок) для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. По сути, запрос котировок - упрощенная форма аукциона.

    При размещении заказа у единственного поставщика заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Такой способ размещения заказа возможен в случаях, предусмотренных гл. 6 Закона № 94-ФЗ, например, если размещение заказа относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, если осуществляются поставки культурных ценностей, в т. ч. музейных предметов и музейных коллекций.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. №94–ФЗ.

    2. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2007. 475 с.

    3. Смирнов, В.И. 2005. Закон антинаучен и антипрактичен (о законе № 94–ФЗ от 21.07.2005 г.) [Электронный ресурс] № 2. Режим доступа: http://www.macroeconomics.ru/stat4.doc.

    4. Трефилова Т.Н., Кузнецова И.В. 2005. №94–ФЗ Опорные конспекты, алгоритмы, схемы, таблицы. М., ВШЭ.

    5. Храмкин А.А., Воробьева О.М., Ермаков В.А., Вдовина В.В., Храмкин Д.В. 2006. Закон в схемах. Институт государственных закупок РАГС.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Размещение заказа путем запроса котировок у единственного поставщика на товарных биржах_реферат ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.