Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Регулирование учетной политики

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Регулирование учетной политики
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:40:31
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание


    Введение. 3

    1. Понятие, сущность и основные принципы построения учетной политики

    2. Основные  нормативно-правовые акты, регулирующие формирование учетной политики. 5

    Заключение.

    Список использованной литературы..



    Введение



    Основным документом, определяющим правила ведения бухгалтерского учета в организации, является учетная политика. Грамотно составить этот документ очень важно не только для вновь созданных фирм или тех, которые планируют изменить виды деятельности.

    Учетная политика – это документ, защищающий интересы организаций в области применения ею правил ведения бухгалтерского учета. В нем заложены нормы, условия, в рамках которых организация считает возможным и достаточным получать достоверную и оперативную информацию о хозяйственной деятельности, опираясь на действующие законодательные акты. Формально, учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, но реально – это один из инструментов управления организацией.

    Разработка учетной политики сложный многоступенчатый процесс. Однако следует отметить, что значение учетной политики недооценива­ется многими организациями, в которых к разработке учетной поли­тики относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных ее элементов. Между тем выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину основных показателей деятельности органи­зации, налогового и финансового планирования, ценовой политики. Автоматическое дублирование учетной политики от одного отчетного периода к другому может привести к печальным последствиям, так как изменившаяся с прошлого года хозяйственная ситуация, перемены во внешней и внутренней среде организации способны стать причиной ухудшения ее финансового состояния в том случае, если учетная политика не корректируется.


    1. Понятие, сущность и основные принципы построения учетной политики

     

    Учетная политика организации для целей бухучета - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Такое определение приведено в п. 2 ПБУ 1/98.

    В соответствии с п. 21 МСФО 1 "учетная политика - это конкретные принципы, основы, условия, правила и практика, принятые компанией для подготовки и представления финансовой отчетности".[1]

    Таким образом, главное назначение учетной политики - подтвердить документально способы ведения бухгалтерского учета, которые применяет фирма. Ведь в нормативных документах по бухгалтерскому учету нередко установлены различные методы учета активов и обязательств. Единственный и обязательный способ учета в учетной политике не отражается. Из нескольких методов учета, предусмотренных бухгалтерским законодательством, организация имеет право выбрать один и закрепить его в учетной политике (п. 8 ПБУ 1/98). Если по каким-либо хозяйственным операциям законодательством не установлены способы ведения бухучета, то при формировании учетной политики фирма самостоятельно разрабатывает и утверждает соответствующий способ.[2]

    Задачи, поставленные перед учетной политикой организации, можно сформулировать в виде требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету п. 7 ПБУ 1/98:

    -   требование полноты: необходимость обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности;

    -   требование своевременности: отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в момент их возникновения;

    -   требование осмотрительности: большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;

    -   требование приоритета содержания перед формой: отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;

    -   требование непротиворечивости: равенство данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;

    -   требование рациональности: рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины самой организации.[3]

    Учетная политика как документ, отражающий вариантные и специфические способы формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности конкретной организации, должна отражать следующие группы вопросов - способы бухгалтерского учета:

    - вариантность которых предусмотрена нормативными документами;

    - описание которых отсутствует в документах вышестоящих уровней;

    - обусловленные спецификой условий хозяйствования;

    - установленные нормативными документами по бухгалтерскому учету, но которые не позволяют организации достоверно отразить ее имущественное состояние и финансовые результаты, вследствие чего она применяет иные способы бухгалтерского учета;

    - вариантность которых обусловлена противоречиями и несовершенством действующего бухгалтерского законодательства.

    Учетная политика разрабатывается главным бухгалтером организации, утверждается ее руководителем и оформляется приказом, распоряжением или иным организационно-распорядительным документом. Она является единой для всех подразделений организации - филиалов, представительств, а также иных структурных подразделений.[4]

    Практика доказывает, что, формируя учетную политику по каждой из перечисленной группы вопросов, организация сталкивается с теми или иными проблемами. [5]Рассмотрим наиболее типичные из них.

    1.      Способы бухгалтерского учета, вариантность которых предусмотрена нормативными документами.

    Организациям предоставлено право, при формировании учетной политики по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществлять выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету (табл.1).

    Например, правилами бухгалтерского учета, организациям предоставлено право переоценивать объекты основных средств .

    С введением в действие Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» 6/01, переоценка основных средств стала не обязанностью организации, а ее правом, то есть ее можно как проводить, так и не проводить. Должна ли организация в этом случае отражать в приказе по учетной политике в качестве одного из элементов проведение переоценки основных средств.

    При выборе элементов учетной политики, а их может быть больше, чем нами указано, необходимо четко себе представлять границы учетной политики.

    Практика аудиторских проверок показывает, что в приказах часто приводятся способы бухгалтерского учета по всем возможным элементам учетной политики независимо от того, был ли опыт их применения в предыдущем отчетном периоде или нет. Правильным решением будет выбрать способы ведения бухгалтерского учета только по тем аспектам хозяйственной деятельности организации, которые имеются у нее на момент окончания предыдущего отчетного периода.

    Не считается изменением учетной политики, утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации .[6]

    Таким образом, если, например, в середине отчетного периода появляется новый объект бухгалтерского учета, то утверждение варианта его учета в середине отчетного периода не будет считаться изменением учетной политики организации. Если же организация утверждает учетную политику на те случаи, которые могут иметь место в будущем, то при возникновении этих событий, если ранее были приняты неверные решения, придется уже изменять учетную политику, а это может иметь гораздо более существенные последствия для организации.

    В течение года в момент приобретения организацией тех или иных активов или возникновения тех или иных фактов хозяйственной деятельности, имеющих вариантность в законодательстве, но не имевших аналогов в практике данной организации, должно оформляться и утверждаться приказом дополнение к учетной политике, принятой с начала года.

    2.       Способы бухгалтерского учета, описание которых отсутствует в документах вышестоящих уровней.

    Если по какому-либо конкретному вопросу нормативными документами не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то в соответствии с ПБУ 1/98 при формировании учетной политики организацией разрабатывается соответствующий способ исходя из положений по бухгалтерскому учету. Такой способ должен быть всесторонне обоснован исходя из основополагающих принципов формирования достоверной информации.

    Например, вопросом, заслуживающим рассмотрения, является, учет в составе нематериальных активов лицензий на определенные виды деятельности на срок более одного года.

    Экономическое содержание лицензий на определенные виды деятельности заключается в том, что государство предоставляет организациям право на ведение того или иного бизнеса. Следует напомнить, что учетная политика организаций должна формироваться исходя из приоритета экономического содержания над юридической формой[7]. Кроме того, в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности к нематериальным активам относятся в том числе права, возникающие «из прав на ноу-хау и др.». Следовательно, до введения в действие ПБУ 14/2000 организации были вправе квалифицировать лицензии на определенные виды деятельности как нематериальные активы, обосновав это при формировании учетной политики.

    В настоящее время Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» не позволяет квалифицировать лицензии как нематериальные активы, поскольку они не отвечают условиям признания.

    С одной стороны, лицензии могут быть квалифицированы как расходы будущих периодов, однако необходимо обратить внимание на следующее.

    Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся [8]

    Однако в рассматриваемом случае в бухгалтерском учете возникают внеоборотные активы, поскольку расходы будущих периодов будут признаваться расходом в отчете о прибылях и убытках в течение срока, превышающего 12 месяцев. При этом следует отметить, что деление расходов будущих периодов на «краткосрочные» и «долгосрочные» действующими нормативными актами по бухгалтерскому учету не предусмотрено. Более того, на основании ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» расходы будущих периодов должны отражаться в бухгалтерском балансе в группе статей «Запасы» раздела «Оборотные активы». Иными словами, в ПБУ 4/99 косвенно устанавливается, что расходы будущих периодов представляют собой краткосрочные активы, а, следовательно, должны быть признаны расходом в течение периода, не превышающего 12 месяцев (или операционный цикл). Если организация будет отражать в составе оборотных активов долгосрочные активы, то данные бухгалтерской отчетности будут искажаться.

    Складывается ситуация, когда организация вынуждена каким-либо образом квалифицировать произведенные затраты, но сделать этого не может, поскольку любая квалификация приводит к нарушению нормативных актов по бухгалтерскому учету.

    В отношении лицензии на определенные виды деятельности российское законодательство (ПБУ 14/2000) не приблизилось к международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

    В параграфе 33 МСФО 38 «Нематериальные активы» перечислены виды нематериальных активов, которые могут быть получены компанией через правительственные субсидии. По стандарту правительство может передать компании «такие нематериальные активы, как права посадки в аэропорту, лицензии на радио- и телевещание, импортные лицензии или квоты, или права на доступ к ограниченным ресурсам».

    Таким образом, определение нематериальных активов, приведенное в МСФО 38, а также перечень возможных нематериальных активов, приводимый в параграфе 33 стандарта, позволяют квалифицировать таковыми, в том числе и лицензии на определенные виды деятельности.

    3.       Способы бухгалтерского учета, обусловленные спецификой условий хозяйствования.

    При необходимости организация определяет через механизм учетной политики специфику формирования своих активов - основных средств, нематериальных активов и т.п. или процессов - капитального ремонта, модернизации, формирования себестоимости и т.п.

    Очевидно, что принципы квалификации основных средств являются общими для всех коммерческих организаций Российской Федерации. Но имеет место отраслевая специфика; ясно, что основные средства в металлургической промышленности не совсем то же, что основные средства в операторах связи.

    Экономическая сущность такого финансового показателя, как себестоимость (или текущие расходы), одинакова для всех организаций, целью деятельности которых является извлечение прибыли, каким бы способом они прибыль ни извлекали - строительством, производством, оказанием аудиторских или консультационных услуг, туризмом и т.д. Однако каждый вид деятельности или отрасль имеет свой специфический состав текущих затрат, систематически повторяющихся при данном способе извлечения дохода. Эти особенности и необходимые статьи калькуляции для целей учета, анализа и управления и должны устанавливаться через механизм учетной политики.

    4.       Способы бухгалтерского учета установленные нормативными документами, но не позволяющие организации достоверно  отразить ее имущественное состояние и финансовые результаты, вследствие чего она применяет иные способы бухгалтерского учета.

    Федеральным законом «О бухгалтерском учете» предусмотрено неприменение правил бухгалтерского учета в случаях, когда «они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации». При этом информация о применении способов бухгалтерского учета, отличных от общеустановленных, с соответствующим обоснованием должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерской отчетности. Рассмотрим пример ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности.[9]

    Для составления бухгалтерской отчетности по МСФО организации в настоящее время или ведут параллельно два вида учета, или используют процедуру трансформации.

    Процедура трансформации российской бухгалтерской отчетности в отчетность по МСФО осуществляется аудиторскими фирмами и заключается в пересчете данных бухгалтерской отчетности. Однако необходимо отметить, что «трансформированную» отчетность нельзя назвать полностью соответствующей МСФО.

    Безусловно, наиболее очевидным решением проблемы является обеспечение возможности ведения двойного учета в российских и международных стандартах. Сегодня это технически возможно, и существует ряд специальных компьютерных систем. Однако пока что только единицы организаций располагают такими системами учета. Следует также учитывать, что инвестора интересует не только текущая отчетность, но и финансовые результаты работы организации за последние 2-3 года. По меньшей мере, инвестор хотел бы видеть финансовые отчеты организации в едином формате и понятных для него терминах.

    Таким образом, если организации применяют способы бухгалтерского учета, предусмотренные международными стандартами финансовой отчетности, они должны привести веское обоснование в их пользу. «В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете» [4, ст.13, п.4.].

    4.       Способы бухгалтерского учета, вариантность которых обусловлена противоречиями и несовершенством действующего бухгалтерского законодательства.

    Нормативные акты по бухгалтерскому учету обязательны для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации[10]. Если действующее законодательство противоречиво излагает норму в отношении одного и того же способа бухгалтерского учета и практически невозможно однозначно определиться с правильностью той или иной трактовки, то рекомендуется воспользоваться инструментом учетной политики.

    Например, вопрос оценки основных средств, поступающих по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, в настоящее время окончательно не проработан и возможны несколько вариантов его решения:

    -      при оценке основных средств, приобретаемых по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, руководствоваться ПБУ 6/01, согласно которому: «Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.

     При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств»;

    -      при оценке основных средств, приобретаемых по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, руководствоваться ПБУ 9/99, в соответствии с которым: «Величина поступления и (или) дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

     При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), полученных организацией, величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется. Стоимость продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров)»;

    -      при оценке основных средств, приобретаемых по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, руководствоваться Законом «О бухгалтерском учете», согласно которому: «Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку».

    Для малых и средних предприятий, имеющих ограниченный круг пользователей бухгалтерской отчетности, целесообразно формировать в приказе по учетной политике информацию только по двум группам вопросов:

    -      способам бухгалтерского учета, вариантность которых предусмотрена нормативными актами по бухгалтерскому учету;

    -      способам бухгалтерского учета, описание которых отсутствует в документах вышестоящих уровней.[11]

    Крупным предприятиям, публикующим свою бухгалтерскую отчетность, имеющим множество заинтересованных пользователей, целесообразно формировать информацию по пяти группам вопросов:

    -        при формировании учетной политики предприятия по конкретному направлению (вопросу) ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;

    -     «изобретенный» организацией способ бухгалтерского учета, отсутствующий в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации на момент принятия учетной политики, должен быть всесторонне обоснован исходя из основополагающих принципов формирования достоверной информации, что должно свидетельствовать о высоком уровне профессионализма бухгалтерской службы;

    -     при необходимости организация определяет через механизм учетной политики специфику формирования своих активов - основных средств, нематериальных активов и т.п., при этом «промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику» [4, п.15.];

    -     если организация не может сформировать достоверную информацию об объектах бухгалтерского учета, используя установленные нормативными документами по бухгалтерскому учету правила, она вправе не применять данные правила [1, ст.13, п.4.], раскрыв, данную информацию в пояснениях к бухгалтерской отчетности;

    -     если действующее законодательство противоречиво излагает норму в отношении одного и того же способа бухгалтерского учета и при этом практически невозможно однозначно определиться с правильностью той или иной трактовки, рекомендуется воспользоваться инструментом учетной политики.

    Предприятия, публикующие свою финансовую отчетность, должны формировать свою учетную политику для целей бухгалтерского учета в отношении пяти вышеперечисленных групп вопросов.

     Для указанных предприятий целесообразно утверждение отдельного распорядительного документа по учетной политике в целях налогообложения в отношении налоговых последствий способов бухгалтерского учета, а также способов формирования налогооблагаемой базы, предусмотренных и не предусмотренных налоговым законодательством.

    По спорным, нерегламентированным вопросам бухгалтерского учета, а также по способам бухгалтерского учета, определяемым спецификой деятельности, утвержденные приказом по учетной политике нормы должны в обязательном порядке сопровождаться аргументированным обоснованием.

    Развернутое и аргументированное обоснование сложных способов бухгалтерского учета должно приводиться в приложении к учетной политике организации.

    Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год (п. 6 ПБУ 1/98). Изменить ее можно только в случае:

    - внесения поправок в законодательные или нормативные акты по бухгалтерскому учету;

    - разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;

    - существенного изменения условий деятельности организации.

    Что касается новых способов ведения бухучета, они призваны обеспечить наиболее полное отражение показателей хозяйственной деятельности в учете и отчетности, уменьшить трудоемкость учета, но при этом обязаны сохранить на прежнем уровне достоверность информации (п. 16 ПБУ 1/98). Поэтому прежде чем менять способ ведения учета, организация должна убедиться в том, что при использовании нового метода данные требования будут выполнены. Кроме того, в указанном пункте разъяснено, что существенное изменение условий деятельности предприятия - это реорганизация, смена собственников, изменение видов деятельности и т.п.

    Поправки, внесенные в учетную политику, применяются с 1 января года, следующего за годом их утверждения. Они оформляются приказом, распоряжением или иным нормативным актом организации. Информацию о внесенных изменениях организация отражает в пояснительной записке к годовому бухгалтерскому отчету.[12]

    На выбор конкретных правил и условий, отражаемых в учетной политике организации, влияют следующие факторы:

    - отраслевая принадлежность и вид деятельности;

    - объем производства и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации;

    - управленческая структура организации (наличие филиалов, структурных подразделений);

    - степень развития информационной системы в организации;

    - материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.);

    - уровень квалификации бухгалтерских кадров;

    - и т.д.

    Возникновение специфических правил и условий ведения бухгалтерского учета, отражаемых в учетной политике конкретных организаций, зависит от ряда причин.

    Во-первых, от выбранного варианта ведения учета, если нормативная база предлагает вариантность.

    Во-вторых, от наличия хозяйственных операций и объектов, порядок учета которых не регламентирован вообще или по большей части.

    В-третьих, от наличия хозяйственных операций или объектов, по которым в нормативной базе существуют противоречия.

    В-четвертых, от попыток максимального сближения систем бухгалтерского и налогового учета через учетную политику.

    Если подходить к учетной политике в широком смысле, как к системе ведения бухгалтерского учета, представления финансовой отчетности, то тогда становятся понятны допущения и требования, изложенные в п. п. 6, 7 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации".

    При формировании учетной политики организация должна исходить из допущений и выполнять требования к организации учетного процесса.

    Эти допущения и требования относятся к правилам ведения учета и формирования бухгалтерской отчетности. Они должны выполняться, но не обязательно заявляться в учетной политике организации. И только если организация при ведении бухгалтерского учета отступает от установленных допущений, она обязана раскрыть причины этих отступлений в учетной политике.[13]

    Пунктом 6 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" установлено четыре допущения, которые должны соблюдаться при организации учетного процесса (табл. 1)

    Таблица .1

    N п/п

    Допущения

    Источник информации

    1.  

    Имущественная обособленность         

    п. 6 ПБУ 1/98     

    2.  

    Непрерывность деятельности           

    п. 6 ПБУ 1/98     

    3.  

    Последовательность применения учетной политики                             

    п. 6 ПБУ 1/98     

    4.  

    Временная определенность фактов хозяйственной деятельности           

    п. 6 ПБУ 1/98     


    - Допущение имущественной обособленности значит, что активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций.

    - Допущение непрерывности деятельности означает, организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и обязательства будут погашаться в установленном порядке.

    - Последовательность применения учетной политики означает, что принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. Соблюдение данного допущения обеспечивает создание определенной стабильности ведения учетного процесса. Если рассматривать учетную политику как совокупность способов ведения бухгалтерского учета, сложившуюся в конкретной организации, то учетная политика должна решать "стратегические" вопросы организации учетного процесса.

    Однако данное допущение не означает невозможности внесения изменений в учетную политику

    - Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности, при формировании учетной политики предполагается, что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

    Данное допущение имеет отношение, как правило, к доходам и расходам. Имеется в виду, что доходы и расходы подлежат начислению в том отчетном периоде, к которому они относятся. Для отражения доходов и расходов, возникших в прошлые или текущие периоды, но подлежащих начислению в будущие периоды, используются счета, на которых производится временная задержка доходов и расходов: счет 97 "Расходы будущих периодов" и счет 98 "Доходы будущих периодов".

    Требования к формированию учетной политики изложены в п. 7 ПБУ 1/98.

    В соответствии с п. 7 ПБУ 1/98 учетная политика организации должна обеспечить:

    - полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;

    - своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и в бухгалтерской отчетности;

    - большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;

    - отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;

    - тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;

    - рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

    1. Требование полноты заключается в том, что учетная политика организации должна обеспечивать полноту отражения фактов хозяйственной деятельности.

    2 Требование своевременности. Требование своевременности означает своевременное отражение в учетном процессе всех фактов хозяйственной деятельности.

    3. Требование осмотрительности. Требование осмотрительности, которое предполагает большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов. Реализация принципа осмотрительности напрямую связана с организацией учетного процесса, а именно с созданием резерва под снижение стоимости материальных ценностей, резерва сомнительных долгов, обесценение финансовых вложений.

    4. Требование приоритета содержания перед формой. Требование приоритета содержания перед формой означает отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.

    5. Требование непротиворечивости. Требование непротиворечивости должно обеспечить тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

    6. Требование рациональности.  Требование рациональности заключается в том, что учетная политика должна предполагать рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

    Исполнение данного требования предполагает сопоставление затрат на организацию системы бухгалтерского учета с реальным полезным эффектом от ее действий.

    Необходимо четко различать дополнение к учетной политике, которое возможно при появлении новых активов и обязательств, ранее отсутствующих в организации, и изменение учетной политики, которое возможно, например, при изменении законодательства.

    Разрабатывая учетную политику для целей бухгалтерского учета, необходимо помнить, что данная учетная политика является основным направлением сближения бухгалтерского и налогового учета.

    Проанализировав нормативную базу, рассмотрев основные допущения и требования, перейдем к конкретным вопросам формирования учетной политики. Напомним, что организации формируют свою учетную политику в целях обеспечения методологического, технического и организационного единства учетного процесса.[14]


    2. Основные  нормативно-правовые акты, регулирующие формирование учетной политики


    Наибольшее влияние на формирование понятия и регламентацию бухгалтерской учетной политики оказали и продолжают оказывать следующие документы:

    1. Положение по ведению бухгалтерского учета;

    2. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете»;

    3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98).

    Первым документом было введено и закреплено понятие бухгалтерской учетной политики; вторым – закрепление установлено на законодательном уровне; третьим – учетная политика детализирована.

    Разумеется, перечисленными документами количество актов, регламентирующих учетную политику, не ограничивается, упоминания об учетной политике содержатся во множестве других нормативных документов и разъяснений.

    Центральным событием в бухгалтерском нормотворчестве за прошедшие  года стало появление трех новых положений по бухгалтерскому учету:

    1.   Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02, утверждено приказом Минфина России от 19.11.2002 №115н;

    2.   Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утверждено приказом Минфина России от 19.11.2002 №114н;

    3.   Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утверждено приказом Минфина России от 10.12.2002 №126н.

    Также следует отметить приказ Минфина России от 22.07.2003 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных приказом Минфина России от 26.12.2002 №135н. В каждом из названных документов содержатся положения, служащие основой формирования приказа об учетной политике организаций.

    Основной нормативный документ, регламентирующий основы формирования и раскрытия учетной политики организаций для целей бухгалтерского учета – это Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» ПБУ 1/98, утвержденное  приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. №60н (с изменениями от 30 декабря 1999г.)

    Согласно ПБУ 1/98 при формирова­нии учетной политики для целей бухгалтерского учета бух­галтеру организации первым делом следует осуществить выбор одного способа из нескольких, допускаемых законо­дательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Для этого используются  нормативные активы представленные в таблице 1.

    Таблица 1

    Способы бухгалтерского учета, вариантность которых предусмотрена документами по бухгалтерскому учету


    Способ

    Варианты

    Ссылка на документ

    Начисления аморти­зации по НМА

    1. Линейный способ


    п. 15 Положения по бухгалтерско­му учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000), утв. Прика­зом Минфина России от 16.10.2000 №91н

    2. Способ уменьшаемого остатка

    3. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)


    Отражения аморти­зационных отчисле­ний по НМА

    1. Путем накопления соответствующих на отдельном счете

    п. 20 ПБУ 14/2000

    2. Путем уменьшения первоначальной стоимости


    Оценки объектов НМА, приобретен­ных не за денеж­ные средства

    1. Величина стоимости устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

    п. 11 и п. 31 ПБУ 14/2000

    2. Стоимость устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные нематериальные активы.

    Списания расходов по научно-исследо­вательским, опыт­но-конструкторским и технологическим работам

    1. Линейный способ

    п. 11 Положения по бухгалтер­скому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опыт­но-конструкторские и технологи­ческие работы» (ПБУ 17/02),утв. Приказом Минфина России от 19.11.2002 № 115н

    2. Способ списания расходов пропорционально объему продукции (работ, услуг)


    Продолжение табл.1

    1

    2

    3


    Начисления аморти­зации по ОС

    1. Линейный способ

    п. 18 Положения по бухгалтерско­му учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. Приказом Минфи­на России от 30.03.2001 № 26н

    2.   Способ уменьшаемого остатка



    3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

    4. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)

    Списания стоимости ОС, не превышаю­щей 10 000 руб. за единицу

    1. Путем начисления амортизации

    п. 18 ПБУ 6/01

    2. Путем единовременного списания на затраты по мере их отпуска в производство или в эксплуатацию

    Признания приоб­ретенных книг, бро­шюр и т. п. изданий

    1. Признаются в качестве объектов ОС

    п. 18 ПБУ 6/01

    2. Признаются расходами на производство (на продажу)

    Оценки объектов ОС, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обяза­тельств (оплату) не денежными сред­ствами

    1. Стоимость устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация опреде­ляет стоимость аналогичных ценностей

    п. 11 и п. 32 ПБУ 6/01

    2. Стоимость определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств

    Отражения процес­са приобретения и заготовления мате­риалов

    1. Без использования счетов 15 «Заготовление и приобрете­ние материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимос­ти материальных ценностей»

    Инструкция по применению Пла­на счетов бухгалтерского учета хозяйственной деятельности, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н

    2. С использованием счетов 15 и 16

    Продолжение табл.1

    1

    2

    3

    Принятия к учету ТЗР

    1. Принимаются к учету путем отнесения ТЗР на отдельный счет 15 согласно расчетным документам поставщика

    п. 83 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ, утв. Приказом Минфина России от 28.11.2001 № 119н.

    2. Принимаются к учету путем отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету 10 «Материалы»

    3. Принимаются к учету путем непосредственного (прямо­го) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала

    Списания ТЗР (от­клонений)

    1. Списание отклонений в стоимости материалов или ТЗР по отдельным видам или группам материалов производит­ся пропорционально учетной стоимости материалов, исхо­дя из отношения суммы остатка величины отклонения или ТЗР на начало месяца (отчетного периода) и текущих откло­нений или ТЗР за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) и посту­пивших материалов в течение месяца (отчетного периода) по учетной стоимости


    п. 87, 88 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ, утв. Приказом Минфина России от 28.11.2001 № 119н.



    2. Упрощенным методом, предусмотренным п. 88 Методи­ческих указаний по бухгалтерскому учету МПЗ




    Продолжение табл.1

    1

    2

    3

    Оценки МПЗ при их отпуске в производ­ство и ином выбы­тии



    1. По себестоимости каждой единицы

    п. 16 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утв. Приказом Минфина России от  09.06.2001 № 44н

    2. По средней себестоимости

    3. По себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (способ ФИФО)

    4. По себестоимости последних по времени приобретения МПЗ (способ ЛИФО)

    Учета расходов по обычным видам деятельности

    1.С использованием счетов 20—29

    Инструкция, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н

    2. С использованием счетов 20—39

    Учета выпуска про­дукции (работ, услуг)



    1. С использованием/счета 40 «Выпуск продукций (работ, услуг)»

    Инструкция, утв. Приказом Минфи­на России от 31.10.2000 № 94н

    2. Без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)

    Оценки готовой про­дукции

    1. Оценка по фактической производственной себестоимости

    п. 204 Методических указаний, утв. Приказом Минфина России от 28.11.2001 № 119н.

    2. Оценка по нормативной производственной себестоимости

    Оценки приобрета­емых товаров (для организации, осуще­ствляющей рознич­ную торговлю)

    1. По стоимости приобретения

    п. 13 ПБУ 5/01

    2. По продажной стоимости, с отдельным учетом наценок (скидок)

    Учета многооборот­ной тары

    1. По фактической себестоимости

    п. 166 Методических указаний утв. Приказом Минфина России от 28.11.2001 № 119н.



    2. В учетных ценах

    Продолжение табл.1

    1

    2

    3

    Учета процентов, дисконта по причи­тающимся к оплате векселям

    1. Отражаются в составе прочих расходов

    п. 18 Положения по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), утв. Приказом Минфи­на России от 02.08.2001 № 60н


    2. Отражаются в составе расходов будущих периодов, с пос­ледующим равномерным включением в состав прочих расходов

    Учета долгосрочной задолженности по полученным зай­мам и кредитам

    1. Если до возврата займа (кредита) остается 365 дней, то вся сумма долга переводится из долгосрочной задолжен­ности в краткосрочную

    п. 6 ПБУ 15/01

    2. В любом случае сумма долга по займу (кредиту) из дол­госрочной задолженности в краткосрочную не переводится

    Оценки обязательств по выданным вексе­лям и размещенным обязательствам

    1. С учетом причитающихся на конец отчетного года к уп­лате процентов

    п. 17 и 18 ПБУ 15/01

    2. С учетом причитающихся к уплате процентов





    Существует три основания, за счет которых у организации появляется возможность выбора способов ведения бухгалтерского учета:

    1.       Во-первых, все существующие предписания норма­тивных документов, касающиеся специальных вопросов бухгалтерского учета, то есть определяющие правила учета конкретных фактов хозяйственной жизни, можно разде­лить на две группы: одновариантные и многовари­антные.

    Одновариантные предписания нормативных актов определяют один, единственно возможный порядок бух­галтерского учета соответствующих фактов. И в этом случае у бухгалтера нет возможности выбирать - он должен действовать в строгом соответствии с единствен­ным устанавливаемым нормативными документами вари­антом.

    Так, например, в соответствии с инструкцией по при­менению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, факт переда­чи материалов в производство должен быть отражен в бухгалтерском учете записью по дебету счета 20 «Основ­ное производство» и кредиту счета 10 «Материалы», иных вариантов отражения данного факта инструкцией не пре­дусматривается.[15]

    Что же касается, например, используемого в бухгалтер­ском учете метода оценки запасов, то здесь, организация может выбирать один из четырех методов оценки:

    -         метод оценки по себестоимости единицы запасов;

    -         метод оценки по средней себестоимости;

    -         метод оценки по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

    -         метод оценки по себестоимости последних по време­ни приобретений (ЛИФО).

    Таким образом, в этом случае имеет место многовари­антное предписание нормативного документа.

    2.       Второе основание формирования учетной полити­ки организации создается тем, что по целому ряду во­просов бухгалтерского учета, связанных с конкретными хозяйственными операциями организаций, норматив­ные документы вообще не содержат никаких специальных предписаний.

    Относительно данных ситуаций ПБУ1/98 устанавли­вается специальное правило, согласно которому если по конкретному вопросу в нормативных документах не уста­новлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется раз­работка организацией соответствующего способа, исхо­дя из настоящего и иных положений по бухгалтерского учету [4, п.8.].

    3.       Наконец, третьим основанием возможности для организаций самостоятельно формировать учетную поли­тику является норма Федерального закона РФ «О бух­галтерском учете», придающая всем специальным пред­писаниям бухгалтерского законодательства диспозитивный характер, то есть свойство действия только в сочетании с волей применяющего их лица.

    В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности  должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют до­стоверно отразить имущественное состояние и финансо­вые результаты деятельности организации с соответст­вующим обоснованием [16]

    Подытоживая сказанное, отметим, что, формируя свою учетную политику, организация может:

    -         выбрать один из предлагаемых нормативными до­кументами вариантов ведения бухгалтерского учета кон­кретных хозяйственных операций;

    -         самостоятельно разработать методику бухгалтер­ского учета конкретных фактов хозяйственной жизни, в случае, когда таковая  нормативными документами не установлена;

    -         применять методику бухгалтерского учета, отлич­ную от предписанной нормативными документами, если, по мнению бухгалтера, содержащаяся в нормативных до­кументах по бухгалтерскому учету методология не позво­ляет достоверно отразить соответствующие факты хо­зяйственной жизни.

                                                    Заключение

    В настоящее время учетная политика является одним из главных элементов документооборота любой организации.

    Законодательно организациям предоставлено достаточно свободы для того, чтобы сформировать такую учетную политику, которая учитывала бы специфику их деятельности и условия хозяйствования, и в то же время давала возможность предоставить заинтересованным пользователям полную, достоверную и полезную информацию о финансовом состоянии организации.

    Однако во многих ситуациях бухгалтерам, формирующим учетную политику, трудно ориентироваться в многообразии форм и методов учетных операций. Недостаточно точны, бывают формулировки законодательства, огромно количество регламентирующих подзаконных актов. Противоречивые мнения государственных органов нередко создают тупиковые ситуации в части правильного исчисления налогов и сборов.

    В настоящее время основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учет­ной политики организаций, являющихся юридически­ми лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учрежде­ний), устанавливаются Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), ут­вержденного приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н.

    Согласно  ПБУ 1/98, под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность спо­собов ведения бухгалтерского учета - первичного на­блюдения, стоимостного измерения, текущей группи­ровки и итогового обобщения фактов хозяйственной де­ятельности. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

    При грамотном подходе к составлению учетной политики можно добиться весьма существенного повышения эффективности производственной или торговой деятельности, оптимизировать налогообложение, рационально распределить функциональные обязанности между структурными подразделениями и исполнителями организации.

    При построении учетной политики, бухгалтеру следует помнить, что ему предоставлено право выбирать из различных разрешенных способов учета те, которые будут наиболее соответствовать особенностям организации: его структуре, виду деятельности, технической обеспеченности и др. Формируя учетную политику, бухгалтер должен видеть перспективу – представлять, как отразиться на показателях отчетности применение конкретного метода учета, а также руководствоваться принципом экономичности. Взвешенный, продуманный подход к выбору того или иного способа учета необходим также и потому, что предприятие устанавливает его, как правило, на длительный срок в целях достижения сопоставимости информации.

    Формально, учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, но реально – это один из инструментов управления организацией.

    Учетная политика – это документ, защищающий интересы организаций в области применения ею правил ведения бухгалтерского учета. В нем заложены нормы, условия, в рамках которых организация считает возможным и достаточным получать достоверную и оперативную информацию о хозяйственной деятельности, опираясь на действующие законодательные акты.

    Обращение к теме исследования представляется достаточно актуальным, поскольку учетная политика организации является уникальным средством, с помощью которого, во-первых, осуществляется процесс реальной либерализации системы бухгалтерского учета; во-вторых, происходит совершенствование нормативной системы по бухгалтерскому учету и отчетности; в третьих, разрешаются противоречия действующего законодательства.

    Список использованной литературы


    1. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2007.- 480 с.

    2. Федеральный закон от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

    3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98 г. N 34н.

    4. О бухгалтерском учете: Федер. Закон РФ, 21 ноября 1996 г., №129-ФЗ (с изм. и доп. от 23 июля 1998г.)

    5. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 (утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н)

    6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н.

    7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: Утв. приказом Минфина, 30 марта 2001 г., №26Н.

    8. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: Утв. приказом Минфина, 6 мая1999 г., №32Н.

    9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: Утв. приказом Минфина, 6 мая1999 г., №33Н.

    10.   Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000: Утв. приказом Минфина, 16 октября 2000 г., №91Н.

    11.   План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержден Приказом МФ РФ 31.10.2000 г. № 94н.

    12.   Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина России от 13.06.95 г. N 49).

    13.   О формах бухгалтерской отчетности организаций: Приказ Минфина РФ, 22 июля 2003 г., №67Н.

    14.   Аникин П. Учетная политика по МСФО и ПБУ // Консультант. – 2006. - № 13. – С. 22-24

    15.   Бондарь Е. Учетная политика организации на 2006 год // Бухгалтерское прил. ЭЖ. – 2005. - №52. С.9-14.

    16.   Брызгалин А.В. Учетная политика предприятий для целей бухгал­терского учета на 2006 г / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н. Головкин //Приложение к журналу «Налоги и финансовое право». - 2005. -№11.- С.4.

    17.   Гуккаев В.Б. Учетная политика организации. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Бератор-Пресс, 2006. – 323 с.

    18.   Захарьин В.Р. Учетная политика организации на 2007 год. // Консультант бухгалтера. – 2006. - №1. – С.35-59.

    19. Киселев М. Учетная политика на 2007 год. // Финансовая газета. – 2006. - №1. –  С.8-10.

    20.   Кирюшина И. Учетная политика как средство защиты // Новая бухгалтерия. – 2006. - № 2. – С. 15-19

    21. Клинов Н. Формирование учетной политики // Финансовая газета. – 2006. - № 9. – С. 7

    22. Кузнецова В.А. Обновляем учетную политику для фирм на общем режиме // Главбух.  – 2006. - № 2. – С. 31-34

    23. Медведев М.Ю. Учетная политика: бухгалтерская и налоговая. – М.: ИД ФКБ-Пресс, 2006. – 320 с.

    24. Морозова Н. Учетная политика - спасательный круг для бухгалтера // Московский бухгалтер. – 2006. - № 1. – С. 15-20

    25. Новикова Т.А. Учетная политика организаций, как инструмент оптимизации налогообложения. // Финансы. – 2003. - №5. – С.29-33.

    26. Нестеркина О.Н. Время формировать учетную политику для целей бухучета // Российский налоговый курьер. – 2005. - № 24. – С. 18-25

    27. Пятов М.Л. Учетная политика и достоверность отчетности // БУХ.1С. – 2006. - № 10. – С. 15-19

    28. Столбов Е.П. Изменения в приказ об учетной политике для бухучета на 2006 год // Налоговый учет для бухгалтера. – 2005. -  12. – С. 12-16

    29. Огиренко Е.А. Учетная политика на 2006 год. // Главбух. – 2006. - №2. – С.23-31.

    30. Пятов М.Л. Роль учетной политики на 2006 год и техника ее формирования // Бухгалтерский ежемесячник фирмы «1С» «БУХ.1С». – 2005. - №12. – С.27-31.

    31. Шерешевская А.Н. Учетная политика в целях налогообложения. // Бухучет в торговле. – 2005. - №1. – С.23-28.

    32. Яковлева А.С. Учетная политика предприятия на 2006 год. // Главбух. – 2005. - №2. – С.12-27

    33. .Яковлева Е.В ФОРМИРУЕМ УЧЕТНУЮ ПОЛИТИКУ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХУЧЕТА НА 2007 ГОД//"Российский налоговый курьер", 2007, N 1-2



    [1] Аникин П. Учетная политика по МСФО и ПБУ // Консультант. – 2006. - № 13. – С. 22-24


    [2] Е.В.Яковлева ФОРМИРУЕМ УЧЕТНУЮ ПОЛИТИКУ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХУЧЕТА НА 2007 ГОД//"Российский налоговый курьер", 2007, N 1-2




    [3] Аникин П. Учетная политика по МСФО и ПБУ // Консультант. – 2006. - № 13. – С. 24


    [4] Киселев М. Учетная политика на 2007 год. // Финансовая газета. – 2006. - №1. –  С.8-10.


    [5] Захарьин В.Р. Учетная политика организации на 2007 год. // Консультант бухгалтера. – 2006. - №1. – С.35-59.


    [6] Нестеркина О.Н. Время формировать учетную политику для целей бухучета // Российский налоговый курьер. – 2005. - № 24. – С. 18-25


    [7] Брызгалин А.В. Учетная политика предприятий для целей бухгал­терского учета на 2006 г / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н. Головкин //Приложение к журналу «Налоги и финансовое право». - 2005. -№11.- С.4.

    Гуккаев В.Б. Учетная политика организации. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Бератор-Пресс, 2006. – 323 с.


    [8]

    [9] Клинов Н. Формирование учетной политики // Финансовая газета. – 2006. - № 9. – С. 7


    [10] Федеральный закон от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".


    [11] Бондарь Е. Учетная политика организации на 2006 год // Бухгалтерское прил. ЭЖ. – 2005. - №52. С.9-14.


    [12] Клинов Н. Формирование учетной политики // Финансовая газета. – 2006. - № 9. – С. 7


    [13] Яковлева Е.В ФОРМИРУЕМ УЧЕТНУЮ ПОЛИТИКУ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХУЧЕТА НА 2007 ГОД//"Российский налоговый курьер", 2007, N 1-2


    [14] Яковлева А.С. Учетная политика предприятия на 2006 год. // Главбух. – 2005. - №2. – С.12-27


    [15] Пятов М.Л. Роль учетной политики на 2006 год и техника ее формирования // Бухгалтерский ежемесячник фирмы «1С» «БУХ.1С». – 2005. - №12. – С.27-31.


    [16] Бондарь Е. Учетная политика организации на 2006 год // Бухгалтерское прил. ЭЖ. – 2005. - №52. С.9-14.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Регулирование учетной политики ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.