Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Роль музыки в развитии культуры Великобритании

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Роль музыки в развитии культуры Великобритании
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:40:31
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

                                         














                                                           содержание:

    Введение

    1. история развития британской музыки

    2. популярная музыка Великобритании в 20 – начале 21 вв.

    3. британская рок-музыка

    4. роль британской музыки в развитии музыкальной культуры

    Библиография


                                               1. введение

    Актуальность проблематики развития мировой музыкальной культуры под влиянием британской музыки очевидна, так как Великобритания всегда была для остального мира экспортером оригинальных и исключительных музыкальных идей. Представляется важным проследить развитие музыкальной культуры Британии на протяжении нескольких столетий.

    Естественно, что данная тема претендует на детальное фундаментальное исследование. Однако целью данного реферата является определение основных периодов в развитии британской музыки, а  также  освещение ее значения в истории мировой музыки.

     

     

       


               2. история развития британской музыки


    В основе всякой популярной музыки – народные песни и танцы. С древних времен в Великобритании музыкальное творчество постепенно разделялась на различные виды: простонародная музыка и музыка для знати, церковная, или сакральная музыка, праздничные танцы и военные марши, свадебные, земледельческие, похоронные песни и т.д.

    Популярная музыка сформировалась на основе, прежде всего, развлекательных жанров. Те песни, которые бродячие музыканты в Средние века исполняли для увеселения публики на ярмарках, празднествах, всевозможные любовные куплеты и танцевальные мелодии можно считать ранними формами популярной музыки. Более серьезные жанры, такие как духовная музыка или всевозможные церемониальные сочинения, стали основой того, что теперь называется классической музыкой.

    В Западной Европе развилась форма песни, называвшаяся балладой. Чаще всего это был последовательный рассказ: история жизни какого-нибудь человека, война, описание битвы или трагической любви. Часто эти баллады соединялись с театральными представлениями, были частью какого-нибудь спектакля.

    В Великобритании в 16–17 веках большое распространение получили «баллады-листовки», то есть напечатанные на бумаге стихи с нотами в верхней части листа. Это уже были первые шаги шоу-бизнеса, массового распространения музыки. Народная музыка распространяется как бы «сама»: кто-то слышит песню, запоминает ее и поет, затем еще кто-то слышит поющего и запоминает и т.д. Это неконтролируемый процесс. А вот тиражирование нот – это уже попытка осознанного, контролируемого распространения музыки.

    Современная британская поп-музыка принадлежит целой индустрии – множеству производственных структур, через которые проходит музыкальная идея, чтобы в итоге стать конкретным продуктом и быть проданной миллионам людей. И «баллады-листовки» были началом складывания этой сложной системы.

    В 1650 в Лондоне был выпущен сборник Учитель танцев, составленный Джоном Плейфордом (1623–1686), в котором были собраны ноты разнообразных сельских танцевальных мелодий Англии, снабженные пояснениями к танцевальным фигурам и движениям. Плейфорд с друзьями много ездил по стране и собирал фольклор. Сборник оказался очень популярен, и за ним последовало множество других.

    Эффектность народных мелодий, веками выверенная точность балладной формы привлекли внимание серьезных композиторов. Так, именно Учитель танцев лег в основу Оперы нищего, одного из ранних произведений т.н. балладной оперы. Композитор Джон Пепуш (1667–1752) и драматург Джон Гей (1685–1732) представили свое произведение лондонской публике в конце января 1728. Успех был настолько велик, что поставил под угрозу популярность Г.Ф.Генделя, чьи оперы доминировали в то время на английской сцене.

    С конца 18 века в Великобритании широко распространяется любительское музицирование и, как один из его главных инструментов, – фортепиано. Хорошие фортепиано стоили недешево, но продавались и недорогие невзыскательные образцы. Важно, что само музицирование стало очень популярным. В моду входят фортепьянные пьесы, простые и сентиментальные, которые не трудно было выучить любому желающему. Эти пьесы были густо украшены различными нехитрыми, но эффектными музыкальными приемами, что делало их на первый взгляд крайне изящными. Похожие приемы использует и современная популярная музыка.

    Обеспеченная публика Великобритании развлекалась салонным музицированием. Появился особый жанр салонной баллады, который был упрощенным подражанием оперному искусству.

    Для бедных же людей одним из немногочисленных развлечений стала шарманка, изобретенная в конце 18 века в Швейцарии. Шарманка могла воспроизвести одну или несколько популярных мелодий, и бродячие шарманщики исполняли различные песни: от сатирических куплетов до печальных баллад.

    Росло число музыкальных издательств, выпускавших нотные листовки и книги. К концу 19 века  многомиллионные тиражи нотных листов в Великобритании уже не были чем-то удивительным. Продолжается издание сборников народных песен: сборники песен менестрелей, и такие крупные издания, как Собрание национальных английских мелодий и Популярная музыка нашей старины.

    С середины 19 века в Соединенном Королевстве начинается активный рост индустрии популярной музыки и индустрии развлечений в целом. Нотные листки и сборники становятся все более доступными по цене, и быстро растет число мест, где можно было бы послушать популярную музыку. В Европе и США возникают так называемые увеселительные парки, в которых постоянно даются различного рода представления и играет музыка. В Англии первый такой парк, «Воксхолл», был основан еще в 1660. Характер музыки, исполнявшейся в увеселительных парках,  был исключительно развлекательный, увеселительный. Репертуар парков состоял из шуточных песен, комических номеров, фольклорных баллад.

    В середине 19 века появился мюзик-холл как разновидность музыкального театра. Возникавшие повсеместно музыкальные залы продолжали линию увеселительных парков, только теперь посетители получали возможность смотреть представления, сидя за столиком с едой и выпивкой. Развлекательные программы во Франции получили название «варьете» (то есть «всякая всячина»), и этот термин вскоре широко распространился и в Великобритании.

    Музыкальные залы оказались очень популярными и прибыльными. Их владельцы начали привлекать профессиональных композиторов-песенников для сочинения программ и музыкальных номеров. В мюзик-холле стали появляться свои «звезды», как в опере и оперетте, только в гораздо большем количестве. Это было уже очень близко к современному состоянию популярной музыки с ее многочисленным и бесконечно обновляющимся запасом «звезд» и «легенд».

    Мюзик-холлы вскоре становятся наиболее популярным местом времяпрепровождения горожан-европейцев, местом семейного отдыха. Одним из известнейших музыкальных театров Англии был «Кентерберийский мюзик-холл».

     Как известно, 28-ая улица в Нью-Йорке была сосредоточением музыкальных издательств и своего рода штаб-квартирой американского шоу-бизнеса. Журналист Монро Рознефельд прозвал ее «Аллеей жестяных сковородок» (Tin Pan Ally), из-за грохота и шума, который стоял на этой улице. Это выражение закрепилось, и его часто применяли, когда речь заходила о музыкальном издательском бизнесе США или Англии. В Лондоне также была своя «аллея сковородок»: Денмарк-стрит. Централизация музыкального бизнеса в Великобритании в начале 20 века была еще одним шагом в создании индустрии поп-музыки.

     


                   3. популярная музыка великобритании

                                              в 20 – начале 21 веках

    Большинством направлений популярной музыки 20 и начала 21 века мы обязаны Новому Свету. Этот бурно развивавшийся континент оказался невероятно богатым в музыкальном отношении – прежде всего за счет пестрого смешения множества народов и культур. Западноевропейская, средиземноморская, африканская, индейская культуры и даже культура юго-востока Азии соединялись и переплетались, образуя новые удивительные стили

    Англичане оказались очень восприимчивыми к американской и афроамериканской музыке: рок-н-роллу, ритм-н-блюзу и блюзу. Следствием этого явилось «британское вторжение» начала 1960-х, когда английские группы, вдохновленные Элвисом Пресли, Чаком Берри и другими американцами, буквально захватили американский и мировой поп-рынок.

    Во главе этого вторжения стояли Битлз (The Beatles) и Роллинг стоунз (Rolling Stones). То, что сделали «Биттлз» нельзя назвать иначе, чем «волшебством». Философы до сих пор  спорят до хрипоты, в состоянии ли музыка изменить мир, а эти четверо ребят своими песнями свели с ума целое поколение, заставив молодых людей всей планеты забыть про технику, спорт, науку и взять в руки электрогитары. Такого крена интереса молодежи не было еще никогда, а может быть, уже никогда и не будет. Можно установить точную дату начала битломании: 13.10.63 г. В этот день битломания стала официальным явлением Великобритании – в том смысле, что ее признали национальные газеты и возвестили о ней широкой публике в огромных заголовках на первых страницах. Если рассматривать британскую 20-ку лучших хитов в начале 1963 года, то расклад был 9 к 11. То есть, 9 дисков были английскими, 11 европейскими и американскими. Америка еще господствовала на музыкальном рынке Великобритании. К концу 1963 года, после ошеломительного наступления английской группы, из 20-ти лучших хитов было уже 15 английских и пять европейских и американских. Таким образом, успех Биттлз подстегнул англичан – и исполнителей, и авторов, - они внезапно обрели уверенность в собственных силах. И все это – всего лишь за один год. После этого лондонские продюсеры начинают проявлять большой интерес к периферийным группам и самобытным группам из глубинки Великобритании. Среди тех, кто пробился на уровень общебританской известности, оказались «Серчерз», «Суининг блю Джинс», «Мерсибитс» и др.

    И все же в длинном ряду упомянутых и не упомянутых здесь ансамблей первой волны провинциального британского бита лишь Биттлз выдержали испытание временем. Их важное отличительно качество – стремление к политстилистике, к органичному синтезу различных музыкальных культур на основе рок-н-ролла – сделала эту группу наиболее влиятельной в течении, которое получило общее название – РОК. Но главным достоинством Биттлз была сама их музыка – мелодичная, яркая, демократичная, позволившая ансамблю стать музыкальным явлением ХХ века.

    Вообще бум битломании, развязавший руки предпринимателям, прессе и самим музыкантам, содействовало образованию в Англии тысяч новых групп. Это привело к здоровой конкуренции, что повысело общий уровень музыкантов и в конечном итоге способствовало выходу английской рок-музыки из-под американского влияния, формированию своего национального стиля, возник целый букет групп, предопределивших многообразие начинавшей развиваться английской рок-музыки.  Во «вторжении» участвовали  такие великие группы, как Ху (The Who), Кинкс (The Kinks), Энималз (Animals), «Смол Фэйнзи» и многие другие.

    Эстрадная песня обогащается многими приемами рок-музыки.: примером тому является английский певец Том Джонс, привнесший в эстрадную песню афроамериканскую чувственность и энергию рок-н-ролла.

    Отличительным знаком середины 1990-х стало появление массы «мальчуковых» и «девичьих» коллективов. Бойз-бенды (boys-bands) начала 1990-х из Британии: «Ист севентин» («East 17») и «Тэйк зет» («Take That») определили стандарт для сотен своих последователей, таких как, «Бэкстрит бойз» («Backstreet Boys»), «Файв» («Five»), «Уэстлайф» («Westlife») и др., а старт девичьим квинтетам, квартетам и трио дали в 1996 британские же «Спайс герлз» («Spice Girls»).


                                 
    4. британская рок-музыка

     Рок музыка - явление молодежной субкультуры, возникшей в Великобритании и США в 60-х годов вокруг нового музыкального стиля и выражающей нонконформистский пафос. “Рок - это больше, чем просто музыка, это энергетический центр новой культуры и молодежной революции”, - писал журнал “Роллинг стоунз” в первой половине 60-х годов. Ядро рок-культуры составляет контркультура. Поэтому рок - это, прежде всего, не искусство, не идеология, а система ценностей и образ жизни. Отсюда социальная направленность рока и практика, выраженная в шокирующей триаде: пансексуализм - наркотики - музыка. Рок-музыка породила несколько феноменов: язык (слэнг) и стиль одежды, рок-периодику (“Роллинг Стоунз”), рок-энциклопедию, рок-концерт (сэйшен) и т.п.

    Основу рока составляет музыка, представляющая собой синтез ориентальной (негритянский ритм-энд-блюз) и западной (кантри) музыкальных фольклорных традиций. От первого в роке - экспрессивное, “горячее” интонирование блюзовых нот, так называемый “обратный бит” (с акцентом на 2-ую и 4-ую долю: ритмическая характеристика всего рока).

    Ритм в рок-культуре приобретает почти религиозное значение. Это связано с тем, что метафизика контр культуры по духу и смыслу своему ближе всего к энергетическому варианту теории эманации. “Бог, то что мы называем богом, - это разновидность вибрации. Мы достигаем перевоплощения, когда мы достигаем той тончайшей вибрации, на которой мы становимся едины с богом. Мы вибрируем на том же уровне”, - из манифеста рок-общины.

    Другие особенности ритм-энд-блюза в роке - использование непрерывной переклички коротких риффов фраз “зова” и “ответа” певца и сольного инструмента, частые фальцетные перебои, крайнее насыщение тембра высокими обертонами, доходящими часто до полной утраты тональной определенности звучания, и наконец, электрогитара в качестве сольного инструмента. Кантри же оформил, придал законченность, в какой-то мере упростил импровизационность блюза. Культура наркотиков тоже имеет негритянское происхождение. Ориентализм рока проявился и в использовании других музыкальных традиций (индийской у “Битлз”), в увлечении дзэн-буддизмом.

    Началом рока принято считать 1954 год, когда появился рок-н-ролл (результат вышеупомянутого музыкального синтеза): Билл Хейли спел свою песню “Rock round the clock” в кинофильме “Джунгли классных досок”, а у Элвиса Пресли вышла первая коммерческая пластинка.

    Но только в 60-е годы формируются и завоевывают массовое признание классические роковые группы и исполнители: “Битлз”, “Роллинг стоунз”, Боб Дилан. В этот период рок-музыка была знаменем протеста против войны во Вьетнаме. Возникают организации “Рок против войны”, “Рок против расизма”.

    В конце 60-х годов развивается так называемый андеграунд-рок или прогрессивный рок.  В Великобритании связь с контркультурой была опосредствованной (“Лед Цеппелин”, “Дип Перпл”, “Блэк Саббет”, “Назарет”, “Пинк Флойд”, “Дженезис”, “Ху”, “Йез”, “Джетро Талл”, “Кинг Кримсон”, “Ван дер Грааф Генератор”, “Э.Л.П.” (Эмерсон, Лэйк и Палмер)). В рамках прогрессивного рока формируются основная форма рок-искусства - долгоиграющий альбом с развернутой композицией, объединенной одной идеей.


                  5. заключение. роль британской музыки

                      в развитии музыкальной культуры

     Современная мировая поп-музыка принадлежит целой индустрии – множеству производственных структур, через которые проходит музыкальная идея, чтобы в итоге стать конкретным продуктом и быть проданной миллионам людей. Английские «баллады-листовки» были началом складывания этой сложной системы.

     Эффектность британских народных мелодий, веками выверенная точность балладной формы привлекли внимание серьезных композиторов. Так, именно Учитель танцев лег в основу Оперы нищего, одного из ранних произведений так называемой балладной оперы. Композитор Джон Пепуш (1667–1752) и драматург Джон Гей (1685–1732) представили свое произведение лондонской публике в конце января 1728.  

     В Англии интенсивно росло число музыкальных издательств, выпускавших нотные листовки и книги. К концу 19 века  многомиллионные тиражи нотных листов в Великобритании уже не были чем-то удивительным для европейцев. Это были издания сборников народных песен: сборники песен менестрелей, и такие крупные издания, как Собрание национальных английских мелодий и Популярная музыка нашей старины, которые впоследствии вошли в золотой фонд музыкальной европейской культуры.

    Огромен вклад Соединенного Королевства в активный рост индустрии популярной музыки и индустрии развлечений в целом. С конца 19 века нотные листки и сборники становятся все более доступными по цене, и быстро растет число мест, где можно было бы послушать популярную музыку.  

    Некоторыми модными направлениями популярной музыки 20 и начала 21 века мы обязаны Великобритании. Дело в том, что англичане оказались очень восприимчивыми к американской и афроамериканской музыке: рок-н-роллу, ритм-н-блюзу и блюзу. Следствием этого явилось «британское вторжение» начала 1960-х, когда английские группы, вдохновленные Элвисом Пресли, Чаком Берри и другими американцами, буквально захватили американский и мировой поп-рынок.

    Во главе этого вторжения стояли Битлз (The Beatles) и Роллинг стоунз (Rolling Stones). Последние настаивали на том, что они играют именно ритм-н-блюз, а не рок-н-ролл. Во «вторжении» участвовали и такие великие группы, как Ху (The Who), Кинкс (The Kinks), Энималз (Animals) и многие другие. Скоро их музыка вышла за рамки простого рок-н-ролла, и термин сократили до одного слова «рок».

    Эстрадная песня обогатилась многими приемами рок-музыки благодаря  английскому певцу Тому Джонсу, привнесшему в эстрадную песню афроамериканскую чувственность и энергию рок-н-ролла.

    Отличительным знаком середины 1990-х стало появление массы «мальчуковых» и «девичьих» коллективов. Бойз-бенды (boys-bands) начала 1990-х из Британии: «Ист севентин» («East 17») и «Тэйк зет» («Take That») определили стандарт для сотен своих последователей, таких как, «Бэкстрит бойз» («Backstreet Boys»), «Файв» («Five»), «Уэстлайф» («Westlife») и др., а старт девичьим квинтетам, квартетам и трио дали в 1996 британские же «Спайс герлз» («Spice Girls»).

    Рок музыка как явление молодежной субкультуры, возникла также в Великобритании (и США) в 60-х годах. Началом рока принято считать 1954 год, когда появился рок-н-ролл: Билл Хейли спел свою песню “Rock round the clock” в кинофильме “Джунгли классных досок”.

    В 60-е годы формируются и завоевывают массовое признание классические британские роковые группы и исполнители: “Битлз”, “Роллинг стоунз”, Боб Дилан. В этот период рок-музыка была знаменем протеста против войны во Вьетнаме. Возникают организации “Рок против войны”, “Рок против расизма”.

    В конце 60-х годов развивается так называемый андеграунд-рок или прогрессивный рок.  В Великобритании связь с контркультурой была опосредствованной (“Лед Зеппелин”, “Дип Перпл”, “Блэк Саббет”, “Назарет”, “Пинк Флойд”, “Дженезис”, “Ху”, “Йез”, “Джетро Талл”, “Кинг Кримсон”, “Ван дер Грааф Генератор”, “Э.Л.П.” (Эмерсон, Лэйк и Палмер)). В рамках прогрессивного рока формируются основная форма рок-искусства - долгоиграющий альбом с развернутой композицией, объединенной одной идеей.

    Великобритании принадлежит ведущая роль в развитии мировой современной популярной и рок-музыки.

                                      7. библиография

    1. Кнабе Г.С. Феномен рока и контркультура / ВФ. 1990. № 8. С. 46-56.

    2. Культурология. XX век. Энциклопедия. Т.1.  СПб.: Университетская книга; 000 “Алетейя”,1998.447 с.

    3. Культурология. XX век. Энциклопедия. Т.2.  СПб.: Университетская книга; 000 “Алетейя”,1998.547 с.

    4. Набок И.Л. Рок-музыка: эстетика и идеология. Л., 1989. 341 с.

              5.  Козлов А.С. Рок-музыка: истоки и развитие. М. Знание, 2004г.

              6.  Джереми Паскаль. Иллюстрированная история рок-музыки, сборник.




Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Роль музыки в развитии культуры Великобритании ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.