Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Система органов дознания и следствия

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Система органов дознания и следствия
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:40:31
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

     

    Введение. 3

    1. Становление современной системы органов дознания и предварительного следствия в Российской Федерации. 6

    2. Система, задачи и полномочия органов дознания. 13

    3. Система, задачи и полномочия органов предварительного следствия. 15

    Заключение. 20

    Список использованной литературы.. 22


    Введение


    В условиях XXI в. следственный аппарат образует собой одно из ключевых звеньев в любой развитой системе правоохранительных органов. Не нуждается в доказывании, что именно от качества предварительного расследования напрямую зависит эффективность уголовного преследования. Как еще в 1886 г. емко выразился известный государственный деятель и правовед Н.В. Муравьев, «следователь в значительной степени держит в своих руках судьбу уголовной истины»[1].

    Сегодня в нашей стране «уголовная истина» отыскивается, как известно, не лучшим образом. Неслучайно в Послании Федеральному Собранию Президент России подчеркнул, что «организация борьбы с преступностью в стране требует принципиально новых подходов»[2]. При выработке таких «принципиально новых подходов» приобретает особую актуальность и вопрос о национальном историческом опыте — в частности, в сфере организации предварительного следствия.

    Прошлое отечественных органов расследования освещено на сегодня относительно подробно, хотя и неравномерно. Наиболее изученной к настоящему времени следует признать реформу следственного аппарата 1860 г., обстоятельствам которой оказались посвящены два диссертационных исследования и ряд статей[3]. Почти столь же фундаментально прояснена история органов предварительного расследования за 1917 – первую половину 1920-х гг.[4] Немало внимания ученые авторы уделили также развитию следственных органов нашей страны в XIX – начале XX вв.[5]


    В правовом регулировании защиты конституционных прав и свобод личности в российском судопроизводстве по уголовным делам немаловажное значение имеет совершенствование досудеб­ного производства: процедур расследования и органов, его осуществляющих.

    Совершенствование процедуры расследования  представляет собой систему взаимосвязанных концепций: оптимизации,[6] эффективности,[7] рационализации,[8] процессуальной экономии,[9] ускорения,[10] упрощения[11] и умножения субъектов, умножения процедур, умножения информационных источников.[12]

    Реализация некоторых из этих концепций нашла отражение в УПК РФ 2001г., направив уголовно-процессуальную политику предварительного следствия и дознания в сторону рационального, экономичного по срокам и себестоимости уголовного судопроизводства, осуществляемого за счет перераспределения компетенции между органами следствия и дознания. Закон позволил варьировать подследственностью преступлений небольшой и средней тяжести между органами следствия и дознания, представив дознание простой формой расследования очевидных преступ­лений определенной категории, с обязательным ус­ловием возбуждения уголовного дела в отношении кон­кретного лица.

    Цель работы - изучить современную систему органов дознания и предварительного следствия в структуре правоохранительных органов Российской Федерации.

    Задачи:

    1. Рассмотреть период и проблемы становления современной системы органов дознения и предварительного следствия в Российской Федерации;

    2. Изучить структуру и порядок организации органов дознания и предварительного следствия в Российской Федерации;

    3. Рассмотреть современное правовое регулирование деятельности органов дознания и предварительного следствия в законодательстве Российской Федерации;

    4. Выявить содержание и методы эффективной работы органов дознания и предварительного следствия, определить разграничение их компетенции.

    Объект исследования – система правоохранительных органов Российской Федерации на современном этапе.

    Предметом исследования является организация и эффективная деятельность системы органов дознания и предварительного следствия в Российской Федерации.


    1. Становление современной системы органов дознания и предварительного следствия в Российской Федерации

    В декабре 1990 г. ІІ Съезд народных депутатов РСФСР поручил Верховному Совету РСФСР начать работу по формированию самостоятельных органов дознания и предварительного следствия. Как одно из обязательных и важнейших направлений реформирования системы правоохранительных органов нашей страны создание «единого следственного аппарата» было детально обосновано и в Концепции судебной реформы в РСФСР, утвержденной Постановлением Верховного Совета РСФСР № 1801-1 от 24 октября 1991 г.[13]

    Вместе с тем, следует отметить, что в 1990-е годы, несмотря на то, что число сторонников создания самостоятельного Следственного комитета и от науки, и от практики составляло очевидное большинство, далеко не все разделяли эту точку зрения. Так, В.И. Басков, А.М. Ларин и В.М. Савицкий считали, что следственные подразделения (или их большинство) должны быть сосредоточены в органах прокуратуры[14]. По мнению Н. Кулагина, следователей целесообразно было бы объединить в рамках МВД. Е.А. Доля, выступая в целом за создание вневедомственного Следственного комитета, полагал, что для его организации должны вызреть соответствующие политические, правовые, материальные и другие предпосылки, которых в то время не было[15].

    Указом Президента Российской Федерации № 1422 от 23 ноября 1998 г. «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел РФ» было введено в действие «Положение об органах предварительного следствия в системе МВД Российской Федерации»[16]. Этим актом, а также изданным в его исполнение Приказом МВД РФ № 1 от 4 января 1999 г. «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 г. № 1422» следственные подразделения МВД получили определенную автономию. Так, Следственный комитет МВД стал именоваться Следственным комитетом при МВД, следственные управления — при УВД, следственные отделы — при ОВД и т.д.[17] Разумеется, такое дистанцирование от органов дознания совершенно не означает полной независимости, но представляет собой шаг в правильном направлении.

    Сложная судьба в 1990-е гг. выпала на долю следователей органов безопасности. В январе 1994 г., при создании ФСК России, органы контрразведки были лишены права производства предварительного следствия, что нашло юридическое закрепление в Положении о Федеральной службе контрразведки Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации № 19 от 5 января 1994 г.[18] Уголовные дела, ранее подследственные органам МБ РФ, передавались в прокуратуру, за ФСК сохранялись только полномочия органа дознания.

    Неразумность этого решения была воспринята довольно скоро — уже  22 ноября 1994 г. Указом Президента Российской Федерации № 2106 «О создании Следственного управления Федеральной службы контрразведки Российской Федерации и следственных подразделений в органах контрразведки Российской Федерации»[19] функция предварительного следствия и соответствующие подразделения были возвращены этой спецслужбе.

    Предусмотрены следственные подразделения и принятым 3 апреля 1995 г. Федеральным законом РФ № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности»[20]. Одновременно с существующими формировались и новые ведомства, имевшие право осуществления предварительного расследования.

    Законом РФ от 2 июля 1992 г. было создано Главное управление налоговых расследований, которые в соответствии с п. 8 ст. 117 УПК РСФСР стало новым органом дознания[21]. На его основе Законом Российской Федерации от 24 июня 1993 г. «О федеральных органах налоговой полиции» был сформирован новый правоохранительный орган — налоговая полиция, которой на первых порах тоже были предоставлены лишь полномочия органа дознания[22].

    Потребность в создании специализированного следственного подразделения по уголовным делам о налоговых преступлениях была очевидной в силу специфики и повышенной сложности указанных дел и Федеральным законом РФ № 200-ФЗ от 17 декабря 1995 г. в Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции» были внесены изменения, предусматривавшие возможность осуществления указанными органами предварительного следствия[23].

    К сожалению, едва вставшая на ноги и отметившая 10-летие своего существования Федеральная служба налоговой полиции (а, соответственно, и ее следственные подразделения), была ликвидирована Указом Президента Российской Федерации № 306 от 11 марта 2003 г. «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации»[24]. В соответствии с п. 3 данного Указа Федеральная служба налоговой полиции РФ упразднялась, ее материально-техническая база передавалась вновь создаваемому Государственному комитету Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а функции — соответствующим подразделениям Министерства внутренних дел Российской Федерации. Недолгую судьбу Федеральной службы налоговой полиции РФ и ее следственных подразделений завершил Федеральный закон РФ № 86-ФЗ от 30 июня 2003 г.[25]. Бывшие сотрудники налоговой полиции, включая и следователей, частично ушли с государственной службы, некоторые перешли на службу в МВД Российской Федерации, но большинство — в Государственный комитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

    Данный Государственный комитет был создан на основании уже упомянутого Указа Президента Российской Федерации № 306 от 11 марта 2003 г. путем преобразования, укрепления и выделения в самостоятельное ведомство соответствующих подразделений МВД Российской Федерации. В задачи нового комитета входило осуществление комплекса мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, включая ведение предварительного следствия и дознания.

    Во исполнение положений названного Указа было принято Положение о Государственном комитете Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2003 г. № 624[26]. В соответствии с п. 8 данного Положения в функции Госкомнарконтроля, в частности, входило производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его подследственности. Завершилось формирование правовой базы деятельности следственных подразделений Госнаркоконтроля внесением 30 июня 2003 г. дополнений в ст. 151 УПК РФ, определивших круг уголовных дел, им подследственных.

    Однако установившаяся стабильность просуществовала недолго. Грянувшая весной 2004 г. административная реформа не прошла мимо нового Государственного комитета. Так, Указом Президента Российской Федерации № 314 от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ был реорганизован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подчиненную непосредственно Президенту[27].

    Изданным в развитие названного выше акта Указом Президента Российской Федерации № 976 от 28 июля 2004 г. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ была переименована в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков[28]. Этим же Указом утверждено Положение о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, которое в числе функций службы устанавливает производство дознания и предварительного следствия по соответствующим уголовным делам, а также определяют структуру ведомства, в которой предусматриваются и следственные подразделения.

    По сравнению с множественными системно-структурными преобразованиями в следственных подразделениях МВД, ФСБ и ФСКН, положение их коллег в Прокуратуре Российской Федерации в 1960-х начале 2000-х гг. было более стабильным, исключая только периодические изменения подследственности. Руководство прокуратуры считало и считает сложившуюся к началу 2000-х годов ведомственную расстановку следственных органов, рассредоточенных, в зависимости от специализации, в четырех министерствах и ведомствах, отвечающей потребностям борьбы с преступностью и эффективного расследования преступлений.

    Вместе с тем, в обстановке наметившейся в начале XXI века определенной стабилизации в обществе и государстве, некоторого сглаживания экономических, политических и правовых проблем, вновь стала активно разрабатываться идея создания вневедомственного следственного органа, независимого от интересов оперативных служб и прокуратуры, эффективно и беспристрастно выполняющего свои функции под реальным и объективным прокурорским надзором[29].

    Владимир Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре российской Федерации".[30] Закон предусматривает создание системы Следственного комитета при прокуратуре России, которую составляют: Главное следственное управление, следственные управления по субъектам Федерации и приравненные к ним специализированные следственные управления, в том числе военные следственные управления, а также следственные отделы по районам, городам и приравненные к ним специализированные следственные отделы, в том числе военные следственные отделы.

    В этих следственных органах предлагается сосредоточить производство предварительного следствия по уголовным делам, подследственным следователям прокуратуры, говорится в справке к закону. Следственный комитет при прокуратуре РФ возглавляет первый заместитель Генпрокурора России - председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению президента России.

    Федеральный закон изменяет процессуальный статус прокурора в досудебном производстве. За прокурором сохраняются в основном функции надзора за соблюдением законности при производстве дознания и предварительного следствия. Функции производства дознания и предварительного следствия возлагаются на следователей и дознавателей, на руководителей следственных органов и начальников органов дознания. С учетом необходимости осуществления контроля за дознанием сохранены полномочия прокурора по надзору за данной формой расследования. Утверждено Положение о Следственном комитете, указывающее вопросы, отнесенные к компетенции комитета.[31]

    Сегодня затруднительно с определенностью предсказать, какая именно модель построения  аппарата органов дознания и предварительного следствия окажется в условиях XXI века оптимальной. Вместе с тем, хотелось, чтобы в ходе принятия дальнейших решений об организации следственных органов во главу угла ставились не узковедомственные выгоды, а интересы всего российского общества. Общества, всей нелегкой своей исторической судьбой заслужившего право на жизнь в правовом государстве.

    2. Система, задачи и полномочия органов дознания


    Выявление и расследование преступлений по преимуществу относятся к компетенции органов внутренних дел (главным образом милиции) и прокуратуры. В последнее время в законодательство по вопросам выявления и расследования преступлений были внесены существенные изменения и дополнения. В основном они связаны с Уголовно-процессуальным кодексом РФ, который вступил в действие с 1 июля 2002 года.[32]

    Направлению уголовного дела в суд, который устанавливает факт наличия преступления, виновность (или невиновность) подсудимых, назначает им наказание за совершенное преступление или применяет иные меры реализации уголовной ответственности, предшествует предварительное расследование. Предварительное расследование осуществляется в двух формах — дознания и предварительного следствия.

    Между органами дознания и предварительного следствия много общего, поэтому их часто путают. По отношению к преступлениям у них по существу одни и те же задачи. При обнаружении признаков состава преступления эти органы обязаны возбудить уголовное дело в пределах их компетенции. В своей деятельности они руководствуются едиными требованиями уголовно-процессуального законодательства и уполномочены производить в принципе одинаковые следственные действия с целью выявления, фиксации, проверки и оценки доказательств.

    В то же время дознание и предварительное следствие проводятся, как правило, разными органами и должностными лицами и в отношении разных преступлений. Предварительное следствие уполномочены вести следователи, а дознание — дознаватели. У них разный объем процессуальных полномочий. Начнем с того, что дознание возможно в отношении только тех преступлений небольшой и средней тяжести, которые перечислены в ч. 3 ст. 150 УПК РФ и при этом относятся к категории так называемых «очевидных». На практике это означает, что лицо, совершившее такое преступление, известно. В отношении всех других преступлений (в том числе «неочевидных» или очевидных, но не указанных в перечне ч. 3 ст. 150 УПК РФ, или преступлений тяжких и особо тяжких), как правило, проводится расследование в форме предварительного следствия.

    К органам дознания, согласно ст. 40 УПК РФ, относятся: органы внутренних дел РФ, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности (например, оперативные подразделения Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной службы охраны РФ, Федеральной пограничной службы РФ, Министерства юстиции РФ и др.); главный судебный пристав РФ, главный военный судебный пристав, главные судебные приставы субъектов Федерации, их заместители, а также старшие судебные приставы Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ; командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов; органы Государственной противопожарной службы РФ.

    Органы дознания при расследовании уголовных дел обязаны действовать по двум направлениям. Во-первых, выполнить действия, образующие в своей совокупности собственно дознание. И, во-вторых, начать следственные действия, которые уголовно-процессуальное законодательство относит к числу неотложных. Следует отметить, что по подавляющему числу уголовных дел дознание и неотложные следственные действия проводятся милицией.

    Неотложные следственные действия совершаются органом дознания сразу же после возбуждения уголовного дела, по которому производство предварительного следствия обязательно. Лишь в этом случае возможно эффективное обнаружение и фиксация следов преступления, а также сбор доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования. Дознание ведется с некоторым упрощением процессуальных форм в сравнении с предварительным следствием и отличается сжатостью сроков: согласно ст. 223 УПК РФ дознание должно быть завершено в течение 15 суток со дня возбуждения уголовного дела и до принятия решения о направлении уголовного дела прокурору. Этот срок может быть продлен прокурором, но не более чем еще на 10 суток.

    После чего все собранные материалы необходимо передать следователю, который и будет вести дальнейшее предварительное следствие с соблюдением всех формальностей.

    3. Система, задачи и полномочия органов предварительного следствия

    В соответствии со ст. 151 УПК РФ предварительное следствие производится следователями прокуратуры, органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел РФ. В исключительных случаях его могут осуществлять начальники следственных отделов прокуратуры.

    Круг дел, по которым в обязательном порядке проводится предварительное следствие, предусмотрен в ст. 150 УПК РФ. Там же установлена подследственность, т. е. определяются конкретные категории дел, которые подлежат расследованию следователями различной ведомственной принадлежности.

    Так, следователи прокуратуры уполномочены расследовать, в частности, преступления, связанные с посягательствами на жизнь и здоровье, конституционные права и свободы человека и гражданина; следователи федеральной службы безопасности — наиболее опасные преступления против государственного строя и общественной безопасности; следователи органов внутренних дел — преступления против собственности, общественного порядка, надлежащей эксплуатации транспортных средств и др.

    Закон наделяет следователей необходимыми полномочиями, которые обеспечивают их процессуальную независимость. Следователи свободны в принятии решений, связанных с ходом расследования и производством следственных и иных процессуальных действий. В предусмотренных законом случаях решения, принимаемые следователем, приобретают законную силу лишь после получения согласия или санкции суда либо прокурора на совершение определенных действий (например, о прекращении уголовного дела, о заключении обвиняемого под стражу, об освобождении его под залог, о продлении срока предварительного следствия или содержания обвиняемого под стражей, об обыске, выемке и т. д.).

    Письменные указания прокурора по каждому конкретному делу обязательны для выполнения следователем. Вместе с тем предусматривается возможность при несогласии следователя с указанием прокурора передать дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. В случае признания их убедительными указания нижестоящего прокурора будут отменены вышестоящим. В противном случае дело будет поручено другому следователю.

    Следователи процессуально независимы, а их полномочия носят властный характер. Следователь имеет право давать органам дознания письменные указания о производстве оперативно-розыскных действий по конкретному делу, находящемуся у него в производстве. Постановления следователя по делам, находящимся у него в производстве, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

    Оперативно-розыскная деятельность, в отличие от деятельности по расследованию преступлений, опирается на несколько иную законодательную базу. Осуществление оперативно-розыскных мероприятий регулируется Федеральным законом РФ «Об оперативно-розыскной деятельности»[33] и соответствующими ведомственными подзаконными нормативными актами,[34] тогда как следователь в своей работе должен руководствоваться уголовно-процессуальным законодательством.

    Имеются и определенные процессуальные отличия: проведение следственных действий допускается только после возбуждения уголовного дела, тогда как оперативно-розыскные этим не ограничиваются. Они могут проводиться не только при наличии возбужденного уголовного дела, но и в тех случаях, когда стало известно о подготовке противоправного деяния, но достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела нет, или, например, в случае сообщения о лицах без вести пропавших или при обнаружении неопознанных трупов.

    Наконец, существуют различия и в характере получаемых результатов. Входе следственных действий, как правило, становятся известны источники тех фактов, которые могут стать доказательствами после их закрепления процессуальным путем. Результатом же оперативно-розыскных действий являются лишь предварительные сведения, требующие дальнейшей проверки в ходе необходимых оперативно-процессуальных действий.

    Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» определяет те ведомства, которые обладают правом осуществлять такую деятельность. К ним, в частности, относятся: оперативные подразделения органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны, органов пограничной службы РФ, таможенных органов, органов службы внешней разведки РФ, министерства юстиции РФ.

    Задачами оперативно-розыскной деятельности являются выявление и раскрытие преступлений, их предупреждение и пресечение, установление лиц, участвовавших в совершении преступлений или их готовивших, розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, а также без вести пропавших граждан.

    Для ведения оперативно-розыскной деятельности могут применяться не только гласные, но и негласные методы. Их перечень установлен законодательством и может быть изменен только федеральным законом. К числу оперативно-розыскных мероприятий относятся: опрос; наведение справок; сбор образцов для сравнительного исследования; проверочная закупка; исследование предметов и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности, транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; снятие информации с технических каналов связи, оперативное внедрение, контролируемая поставка, оперативный эксперимент.

    На проведение некоторых из названных действий требуется обязательная санкция прокуроров соответствующих уровней, на которых возложен и общий контроль за соблюдением законности всей оперативно-розыскной деятельности.

    Важно отметить, что действующее законодательство не допускает частной деятельности в сфере оперативно-розыскных мероприятий. Частная детективная и охранная службы в какой-то мере схожи с оперативно-розыскными мероприятиями, но их не следует смешивать. Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»[35] определяет такую деятельность как оказание на возмездной договорной основе услуг (сыска и охраны) физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. В ст. 1 указанного Закона прямо говорится, что граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания. На граждан, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

    По уголовным делам частные детективы могут собирать сведения на договорной основе с гражданами. Однако в течение суток после подписания контракта с клиентом на сбор сведений, представляющих интерес для производства по делу, частный детектив обязан письменно уведомить об этом дознавателя, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.

    Частным детективам запрещается скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся или совершенных преступлений, выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан, а также ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан, разглашать собранную информацию и т. д. Проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законом ответственность.

    Предварительное расследование представляет собой регламентированную уголовно-процессуальным законом деятельность уполномоченных на то органов по собиранию, проверке и оценке доказательств в целях раскрытия преступлений, привлечению лиц, их совершивших, к уголовной ответственности, обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного преступлением.

    Предварительное расследование осуществляется уполномоченными на то законом органами. В зависимости от преступления оно осуществляется либо органами предварительного следствия, либо органами дознания.


    Заключение


    Как и предварительное следствие, дознание является процессуальной деятельностью, построенной на общих принципах и требованиях российского уголовно-процессуального законодательства. Принципиальное единство дознания и предварительного следствия в том и заключается, что органы, их осуществляющие, руководствуются едиными принципами процесса, единым процессуальным законодательством, решают единые и общие задачи уголовного судопроизводства.

    Таким образом, уголовный процесс в России продолжает оставаться «одним из самых сложных в мире, все уголовное судопроизводство его предельно заформализовано»,[36] его необоснованная сложность является одной из причин чрезмерно длительных сроков предварительного расследования, а «следствие остается крайне громоздким и превращается в образец волокиты даже по несложным делам».[37]

    Выход из создавшейся ситуации видится в реформировании органов предварительного расследования и дознания.

    Поддерживая идею слияния органов предварительного следствия и специализированных подразделений дознания, я связываю реформирование института подследственности с ликвидацией последних и соответственно – с упразднением дознавателя как субъекта уголовного судопроизводства при условии сохранения дознания как формы предварительного расследования, и как деятельности органа предшествующей предварительному следствию. Считаю, что на подразделения органов дознания следует возложить: оперативно-розыскные и неотложные следственные действия по предупреждению, пресечению преступлений, ликвидации причин, их порождающих, по обнаружению преступлений и установлению виновных лиц, по собиранию доказательств в установленных законом формах, а также выполнение поручений следователя.

    Что же касается расследования уголовных дел в форме дознания, то его следует поручить следователям, так же как и производство предварительного следствия, а возникшую в связи с этим, необходимость укрепления их штата рационально произвести за счет упраздненных дознавателей.

    Можно рассчитывать, что объединение устранит не­гативные стороны параллелизма, повысит уровень взаимодействия след­ственных подразделений с оперативными службами при раскрытии и расследовании преступлений, а сотрудники органа дознания, занятые в сфере обеспечения общественной безопасности, избавятся от объема процессуальной работы, что будет способствовать концентрации их усилий на оперативно-разыскной и административно-юрисдикционной деятельности.

    Вопросы создания в России единого следственного аппарата, его места и роли в системе государственных органов активно обсуждаются среди практических работников правоохранительных органов и ученых в течение более чем двух последних десятилетий.

    Возросший уровень преступности и новые требования, предъявляемые обществом к соблюдению законности, вызывают необходимость в принципиально новом подходе к решению проблемы предварительного следствия.



    Список использованной литературы

    1. "уголовно-процессуальный кодекс российской федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (ред. от 06.12.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2008) // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.

    2. Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 24.07.2007) "О частной детективной и охранной деятельности в российской федерации" // "Российская газета", N 100, 30.04.1992.

    3. Закон РФ от 02.07.1992 N 3181-1 (ред. от 27.07.2006) "о внесении дополнений и изменений в закон российской федерации "об оперативно-розыскной деятельности в российской федерации", закон рсфср "о государственной налоговой службе рсфср", уголовный кодекс рсфср и уголовно-процессуальный кодекс рсфср" // "Ведомости СНД РФ и ВС РФ", 20.08.1992, N 33, ст. 1912.

    4. Закон РФ от 24.06.1993 N 5238-1 (ред. от 31.12.2002) "О федеральных органах налоговой полиции" // "Ведомости СНД и ВС РФ", 22.07.1993, N 29, ст. 1114.

    5. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 24.07.2007) "Об оперативно-розыскной деятельности" (принят ГД ФС РФ 05.07.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.09.2007) // "Собрание законодательства РФ", 14.08.1995, N 33, ст. 3349.

    6. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 04.12.2007) "О федеральной службе безопасности" // "Собрание законодательства РФ", 10.04.1995, N 15, ст. 1269.

    7. Федеральный закон от 17.12.1995 N 200-ФЗ (ред. от 18.12.2001) "О внесении изменений и дополнений в закон российской федерации "о федеральных органах налоговой полиции" и уголовно - процессуальный кодекс РСФСР" // "Собрание законодательства РФ", 18.12.1995, N 51, ст. 4973.

    8. Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2006) "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты российской федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов российской федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" // "Собрание законодательства РФ", 07.07.2003, N 27 (ч. I), ст. 2700.

    9. Федеральный закон от 05.06.2007 N 87-ФЗ "о внесении изменений в уголовно-процессуальный кодекс российской федерации и федеральный закон "о прокуратуре российской федерации" // "Собрание законодательства РФ", 11.06.2007, N 24, ст. 2830.

    10. Постановление ВС РСФСР от 24.10.1991 N 1801-1 "О концепции судебной реформы в РСФСР" // "Ведомости ВС РСФСР", 1991, N 44, ст. 1435.

    11. Указ Президента РФ от 05.01.1994 N 19 (ред. от 25.01.1995) "Об утверждении положения о федеральной службе контрразведки российской федерации" // "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 10.01.1994, N 2, ст. 76.

    12. Указ Президента РФ от 22.11.1994 N 2106 "О создании следственного управления федеральной службы контрразведки российской федерации и следственных подразделений в органах контрразведки российской федерации" // "Собрание законодательства РФ", 28.11.1994, N 31, ст. 3255.

    13. Указ Президента РФ от 23.11.1998 N 1422 (ред. от 29.12.2005) "О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства Внутренних Дел Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, N 48, ст. 5923.

    14. Указ Президента РФ от 11.03.2003 N 306 (ред. от 09.03.2004) "вопросы совершенствования государственного управления в российской федерации" // "Собрание законодательства РФ", 24.03.2003, N 12, ст. 1099.

    15. Указ Президента РФ от 06.06.2003 N 624 "вопросы государственного комитета российской федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" // "Собрание законодательства РФ", 09.06.2003, N 23, ст. 2198.

    16. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 24.09.2007) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // "Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.

    17. Указ Президента РФ от 28.07.2004 N 976 (ред. от 11.01.2008) "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3234.

    18. Указ Президента РФ от 01.08.2007 N 1004 "вопросы следственного комитета при прокуратуре российской федерации" (вместе с "положением о следственном комитете при прокуратуре российской федерации") // "Собрание законодательства РФ", 06.08.2007, N 32, ст. 4122.

    19. Приказ МВД РФ от 04.01.1999 N 1 (ред. от 24.08.2006) "О мерах по реализации указа президента российской федерации от 23 ноября 1998 г. N 1422" (вместе с "положением о следственном комитете при министерстве внутренних дел российской федерации", "положением о помощнике следователя") // СПС «КонсультантПлюс»

    20. Приказ МВД РФ N 368, ФСБ РФ N 185, ФСО РФ N 164, ФТС РФ N 481, СВР РФ N 32, ФСИН РФ N 184, ФСКН РФ N 97, Минобороны РФ N 147 от 17.04.2007 "Об утверждении инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.05.2007 N 9407) // "Российская газета", N 101, 16.05.2007.

    21. Указание Генпрокуратуры РФ, ФСБ РФ от 18.04.2002 N 20-27/10 "О порядке осуществления прокурорского надзора за исполнением федерального закона "об оперативно - розыскной деятельности" органами федеральной службы безопасности" // "Сборник основных организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ", том 1, 2004.

    22. Азаров В.А. Николюк В.В., Деришев Ю.В. Оптимизация досудебного производства в уголовном процессе России // Законодательство и практика. - Омск: Изд-во Ом. юрид. ин-та МВД России, 2003, № 1. - С. 62-63 Басков В.И.  О предварительном следствии. // Советская юстиция, 1990,  № 15.

    23. Бразоль Б.Л. Очерки по следственной части. История. Практика. - Петроград: Гос. Тип., 1916. - 215 c.

    24. Бойков А.Д. К изучению эффективности уголовно-процессуального закона //Эффективность применения уголовного закона.–М.: Юрид. Лит, 1973. С. 163-180.

    25. Великий Д.П. Единство и дифференциация уголовно-процессуальной формы: история, современность, перспективы. Дис. … канд. юрид. наук. - М., 2001. - 211 c.

    26. Волженкина В.М. Европейская конвенция о защите прав человека и российский уголовный процесс / Науч. ред.: Волженкин Б.В. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. юрид. ин-та Генеральной прокуратуры РФ, 1998. - 48 c.

    27. Деришев Ю.В. Проблемы организации досудебного производства по УПК РФ. Монография. - Омск: Изд-во Омск. юрид. ин-та, 2003. - 257 c.

    28. Доля Е.А. Следователь: где и каким ему быть? // Советская  юстиция, 1990, № 15.

    29. Доспулов Г.Г. Оптимизация предварительного следствия. - Алма-Ата: Наука, 1984. - 207 с.

    30. Козак Д.Н. Искоренять клановость во власти необходимо. // Известия, 2005, 24 января.

    31. Коротких М.Г., Сорокина Ю.В. Реформа следственного аппарата России в 1860–1864 гг. // Советское государство и право, 1991, № 10. С. 122–129

    32. Кривоногов В.В К вопросу о создании органов расследования преступлений на Урале (1917-1922 гг.) // Сборник аспирантских работ по вопросам государства и права. Свердловск, 1963. С. 97-105.

    33. Кулагин Н. Предварительное следствие: сегодня и завтра. // Советская милиция, 1991, № 7.

    34. Ларин А.М., Савицкий В.М. Каким быть следственному аппарату // Советское государство и право. - М.: Наука, 1991, № 1. - С. 30-39.

    35. Ломов В.С. Органы предварительного следствия Советского государства в первой половине 20-х годов. М-во внутр. дел Рос. Федерации, Высш. следств. шк.. – Волгоград: ВСШ, 1994 – 153 с.

    36. Мамонтов А.Г. Реформа предварительного следствия во второй половине XIX века в России (Историко-правовое исследование): Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 1996.

    37. Мамонтов А.Г. Россия 1860 г.: учреждение судебных следователей (социально-политические и идейные предпосылки) // Государство и право, 1996, № 3. С. 142–150.

    38. Мамонтов А.Г. Расследование преступлений в российском судопроизводстве первой половины XIX в.: Учеб. пособие. М., 2003. – 438 с.

    39. Михайлов В.А. Следственные органы в период подготовки, принятия и действия УК РСФСР 1922 г. // Становление и развитие советского уголовного законодательства: Материалы межвуз. науч. конф. Волгоград, 1973. С. 124–137.

    40. Михайлов А.И. Исследование проблем эффективности предварительного следствия // Научная информация по вопросам борьбы с преступностью, М. 1973. – 108 с.

    41. Михайловская И.Б. Петрухин И.Л. и др. Теоретические основы эффективности правосудия. - М.: Наука, 1979. - 329 с.

    42. Муравьев Н.В. О судебной службе // Муравьев Н.В. Из прошлой деятельности. В двух томах. - СПб.: Типография М.М. Стасюлевича, 1900. – 1152 с.

    43. Олейник И.И. Органы юстиции Советской России в 1917-1936 гг. - Иваново, 2003. – 223 с.

    44. Порубов Н.И. Научная организация труда следователя. - Минск: Вышэйш. шк., 1970. - 262 c.

    45. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию // Российская газета, N 3755, 26.04.2005 г.

    46. Рощина Ю. Роль судебного следователя в уголовном процессе дореволюционной России // Российская юстиция, 2002, № 12. С. 64–65.

    47. Сереброва С.П. Проблемы рационализации досудебного производства. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.09. - Нижний Новгород, 1995. - 291 c.

    48. Сокол П.Я. Процессуальные гарантии быстроты процесса в стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного расследования // Уголовно-процессуальные и криминалистические проблемы правоприменительной деятельности. Межвузовский сборник научных трудов. - Омск: Изд-во Ом. ВШ МВД СССР, 1989. - С. 49-57

    49. Сорокина Ю.В. Реформа следственного аппарата и предварительного расследования в России 1860 - 1864 гг. (Механизм разработки и реализации законодательства). Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01 - СПб., 1994. - 120 c.

    50. Статкус В.Ф., Жидких А.А. Органы предварительного следствия в системе МВД Российской Федерации: История, современное состояние и перспективы: Учебное пособие. - М.: Спарк, 2000.

    51. Томин В.Т., Поляков М.П., Попов А.П. Очерки теории эффективного уголовного процесса / Под ред. проф. В.Т. Томина. – Пятигорск. 2000. – 250 с.

    52. Фаткуллин Ф.Н. Актуальные вопросы эффективности советского уголовного процесса// Вопросы эффективности советского уголовного процесса.- Казань: Изд-во Казан. ун-та , 1976.–С. 3-27.

    53. Шимановский В.В. Органы предварительного следствия в первые годы Советской власти (1917–1920 гг.) // Правоведение, 1967, № 4. С. 24–31.

    54. Щадин Ю. Почему ухудшается качество следствия // Законность, 1995, № 6. С. 33–34.




    [1] Муравьев Н.В. О судебной службе // Муравьев Н.В. Из прошлой деятельности. СПб., 1900. Т. 1. С. 327.

    [2] Путин В.В. Послание Федеральному Собранию // Российская газета. 2005. 26 апреля.

    [3] Сорокина Ю.В. Реформа следственного аппарата и предварительного расследования в России 1860-1864 гг. (Механизм разработки и реализации законодательства): Автореф. дис. … канд. юрид. наук. СПб., 1994; Мамонтов А.Г. Реформа предварительного следствия во второй половине XIX века в России (Историко-правовое исследование): Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 1996. Из статей на данную тему стоит отметить: Коротких М.Г., Сорокина Ю.В. Реформа следственного аппарата России в 1860–1864 гг. // Советское государство и право. 1991. № 10. С. 122–129; Мамонтов А.Г. Россия 1860 г.: учреждение судебных следователей (социально-политические и идейные предпосылки) // Государство и право. 1996. № 3. С. 142–150.

    [4] Кривоногов В.В К вопросу о создании органов расследования преступлений на Урале (1917-1922 гг.) // Сборник аспирантских работ по вопросам государства и права. Свердловск, 1963. с. 97-105; Шимановский В.В. Органы предварительного следствия в первые годы Советской власти (1917–1920 гг.) // Правоведение. 1967. № 4. С. 24–31; Михайлов В.А. Следственные органы в период подготовки, принятия и действия УК РСФСР 1922 г.// Становление и развитие советского уголовного законодательства: Материалы межвуз. науч. конф. Волгоград, 1973. С. 124–137; Ломов В.С. Органы предварительного следствия Советского государства в первой половине 20-х годов. Волгоград, 1994; Олейник И.И. Органы юстиции Советской России в 1917-1936 гг. Иваново, 2003, с. 149-166.

    [5] Бразоль Б.Л. Очерки по следственной части: История. Практика. Пг., 1916. С. 3–69; Рощина Ю. Роль судебного следователя в уголовном процессе дореволюционной России // Российская юстиция. 2002. № 12. С. 64–65; Мамонтов А.Г. Расследование преступлений в российском судопроизводстве первой половины XIX в.: Учеб. пособие. М., 2003. С. 24–37. Из числа работ обзорного характера см., в первую очередь: Статкус В.Ф., Жидких А.А. Органы предварительного следствия в системе МВД Российской Федерации: История, современное состояние и перспективы. М., 2000. С. 14–22; Деришев Ю.В. Проблема организации досудебного производства по УПК РФ: Моногр. Омск, 2003. с. 206-224.

    [6] См: Доспулов Г.Г. Оптимизация предварительного следствия.- Алма-Ата, 1984. -С. 205., Деришев Ю.В. Оптимизация досудебного производства в уголовном процессе России.: Дисс…канд. юрид. наук.–Омск. 1998.– С. 41.

    [7] См: Фаткуллин Ф.Н. Актуальные вопросы эффективности советского уголовного процесса// Вопросы эффективности советского уголовного процесса.–Казань, 1976.–С. 13.; Бойков А.Д. К изучению эффективности уголовно-процессуального закона //Эффективность применения уголовного закона.–М. 1973.–С.165.; Петрухин И.П., Батуров Г.П., Морщакова Т.Г. Теоретические основы эффективности правосудия.–М., 1979.– С.168–177; Михайлов А.И. исследование проблем эффективности предварительного следствия // Научная информация по вопросам борьбы с преступностью. –М. 1973.– С. 26.

    [8] См.:Великий Д.П.Единство и дифференциация уголовно-процессуальной формы: история, современность, перспективы: Дис…канд. юрид. наук.–М.2001.–С.59.; Сереброва С.П. Проблемы рационализации досудебного производства: Дис…канд. юрид. наук.– Н.Новгород,1995. – С. 98.

    [9] См: Порубов Н.И. Научная организация труда следователя. – Минск, 1970.– С. 200-201

    [10] См: Сокол П.Я. Процессуальные гарантии быстроты предварительного расследования: Автореф. дис …канд юрид. наук. – М., 1990. – С.10.

    [11] Сереброва С.П. Проблемы рационализации досудебного производства: Дис…канд. юрид. наук. – Н.Новгород, 1995.–С.98.

    [12] Томин В.Т., Пояков М.П., Попов А.П. Очерки теории эффективного уголовного процесса.– Пятигорск, 2000. – С. 121.

    [13] Постановление ВС РСФСР от 24.10.1991 N 1801-1 "О концепции судебной реформы в РСФСР" // "Ведомости ВС РСФСР", 1991, N 44, ст. 1435.

    [14] Басков В.И.  О предварительном следствии. // Советская юстиция, 1990.  № 15. С. 16; Ларин А.М., Савицкий В.М. Каким быть следственному аппарату. С. 30-39.

    [15] Кулагин Н. Предварительное следствие: сегодня и завтра. // Советская милиция. 1991. № 7. С. 15; Доля Е.А. Следователь: где и каким ему быть? // Советская  юстиция. – 1990. - № 15. – С. 17.

    [16] Указ Президента РФ от 23.11.1998 N 1422 (ред. от 29.12.2005) "О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства Внутренних Дел Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, N 48, ст. 5923.      

    [17] Приказ МВД РФ от 04.01.1999 N 1 (ред. от 24.08.2006) "О мерах по реализации указа президента российской федерации от 23 ноября 1998 г. N 1422" (вместе с "положением о следственном комитете при министерстве внутренних дел российской федерации", "положением о помощнике следователя") // СПС «КонсультантПлюс»

    [18] Указ Президента РФ от 05.01.1994 N 19 (ред. от 25.01.1995) "Об утверждении положения о федеральной службе контрразведки российской федерации" // "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 10.01.1994, N 2, ст. 76.

    [19] Указ Президента РФ от 22.11.1994 N 2106 "О создании следственного управления федеральной службы контрразведки российской федерации и следственных подразделений в органах контрразведки российской федерации" // "Собрание законодательства РФ", 28.11.1994, N 31, ст. 3255.

    [20] Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 04.12.2007) "О федеральной службе безопасности" // "Собрание законодательства РФ", 10.04.1995, N 15, ст. 1269.

    [21] Закон РФ от 02.07.1992 N 3181-1 (ред. от 27.07.2006) "о внесении дополнений и изменений в закон российской федерации "об оперативно-розыскной деятельности в российской федерации", закон рсфср "о государственной налоговой службе рсфср", уголовный кодекс рсфср и уголовно-процессуальный кодекс рсфср" // "Ведомости СНД РФ и ВС РФ", 20.08.1992, N 33, ст. 1912.

    [22] Закон РФ от 24.06.1993 N 5238-1 (ред. от 31.12.2002) "О федеральных органах налоговой полиции" // "Ведомости СНД и ВС РФ", 22.07.1993, N 29, ст. 1114.

    [23] Федеральный закон от 17.12.1995 N 200-ФЗ (ред. от 18.12.2001) "О внесении изменений и дополнений в закон российской федерации "о федеральных органах налоговой полиции" и уголовно - процессуальный кодекс РСФСР" // "Собрание законодательства РФ", 18.12.1995, N 51, ст. 4973.

    [24] Указ Президента РФ от 11.03.2003 N 306 (ред. от 09.03.2004) "вопросы совершенствования государственного управления в российской федерации" // "Собрание законодательства РФ", 24.03.2003, N 12, ст. 1099.

    [25] Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2006) "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты российской федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов российской федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" // "Собрание законодательства РФ", 07.07.2003, N 27 (ч. I), ст. 2700.

    [26] Указ Президента РФ от 06.06.2003 N 624 "вопросы государственного комитета российской федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" // "Собрание законодательства РФ", 09.06.2003, N 23, ст. 2198.

    [27] Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 24.09.2007) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // "Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.

    [28] Указ Президента РФ от 28.07.2004 N 976 (ред. от 11.01.2008) "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3234.

    [29] Козак Д.Н. Искоренять клановость во власти необходимо. // Известия, 2005, 24 января.

    [30] Федеральный закон от 05.06.2007 N 87-ФЗ "о внесении изменений в уголовно-процессуальный кодекс российской федерации и федеральный закон "о прокуратуре российской федерации" // "Собрание законодательства РФ", 11.06.2007, N 24, ст. 2830.

    [31] Указ Президента РФ от 01.08.2007 N 1004 "вопросы следственного комитета при прокуратуре российской федерации" (вместе с "положением о следственном комитете при прокуратуре российской федерации") // "Собрание законодательства РФ", 06.08.2007, N 32, ст. 4122.

    [32] "уголовно-процессуальный кодекс российской федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (ред. от 06.12.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2008) // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.

    [33] Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 24.07.2007) "Об оперативно-розыскной деятельности" (принят ГД ФС РФ 05.07.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.09.2007) // "Собрание законодательства РФ", 14.08.1995, N 33, ст. 3349.

    [34] Приказ МВД РФ N 368, ФСБ РФ N 185, ФСО РФ N 164, ФТС РФ N 481, СВР РФ N 32, ФСИН РФ N 184, ФСКН РФ N 97, Минобороны РФ N 147 от 17.04.2007 "Об утверждении инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.05.2007 N 9407) // "Российская газета", N 101, 16.05.2007.; Указание Генпрокуратуры РФ, ФСБ РФ от 18.04.2002 N 20-27/10 "О порядке осуществления прокурорского надзора за исполнением федерального закона "об оперативно - розыскной деятельности" органами федеральной службы безопасности" // "Сборник основных организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ", том 1, 2004.

    [35] Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 24.07.2007) "О частной детективной и охранной деятельности в российской федерации" // "Российская газета", N 100, 30.04.1992.

    [36] См.: Волженкина В.М. Европейская Конвенция о защите прав человека и российский уголовный процесс.– СПб., 1998. – С. 24; 30.

    [37] Щадин Ю. Почему ухудшается качество следствия // Законность.– 1995.– № 6.– С. 33–34.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Система органов дознания и следствия ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.