Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Стратегический менеджмент

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Стратегический менеджмент
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:40:33
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

                                           СОДЕРЖАНИЕ

    1. Классификация управленческих решений.

    2. Основы сертификации.

    Литература.




                       1. Классификация управленческих решений


    Выделяют ряд следующих характеристик, отличающих управленческие решения от прочих:

    1. Цели - поскольку решение принимается исходя не из личных потребностей, а исключительно в целях эффективного решения конкретных задач организации.

    2. Последствия - личный выбор каждого человека может повлиять лишь на его судьбу и, в некоторых случаях на жизнь ближайших родственников. Решения же принимаемые менеджерами, особенно, что касается менеджеров, влияют на судьбы многих людей. Если организация значительна, решения её руководителей могут серьёзно повлиять на социально – экономическую ситуацию целых регионов. К примеру, решение о ликвидации нерентабельного предприятия может вызвать существенное повышение уровня безработицы в конкретном регионе.

    3. Разделение труда - если в частной жизни принимает решение и выполняет его, как правило один и тот же человек, то в организации существует определённое разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) реализацией уже принятых решений.

    4. Профессионализм - в жизни каждый человек самостоятельно принимает решения в зависимости от жизненного опыта и уровня развития интеллекта. В управлении организацией принятие решений - гораздо более сложный, ответственный и формализованный процесс, предполагающий профессиональную подготовку.

    Управленческие решения могут быть классифицированы по ряду признаков.

    В зависимости от роли в достижении цели выделяются решения - стратегические (определяют основные пути развития предприятия, требует корректировки, учитывая факторы внешней/внутренней среды) и тактические (касаются короткой перспективы);

    В зависимости от временных отношений - прогнозные оперативные, плановые;

    -   по определенности результата – вероятностные, детерминированные;

    -   по степени предписания – директивные, рекомендательные, ориентирующие;

    -   по периоду действия – долго-; средне- и краткосрочные;

    -   по функциональному содержанию – организующие, координирующие, активизирующие, регулирующие, контролирующие;

    -   по широте обхвата – выборочные, систематические, сплошные;

    -   по объектам – производственные, финансовые, кадровые;

    -   по способу принятия – единоличные, коллективные, консультативные;

    -   по степени универсальности – общие, специальные;

    -   по степени альтернативности - безальтернативные, бинарные, многовариантные, инновационные;

    -   способу выработки – интуитивные, адаптационные, аналитические;

    -   по степени определенности ситуации – определенные, неопределенные;

    -   по последствиям – решения связанные с риском, несвязанные с риском; по характеру - творческие, стандартные;

    -   по степени финансовых затрат – без затрат, низкие, средние, высокие затраты.

    Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несёт на себе отпечаток личности менеджера, причастного к их появлению на свет. В связи с этим также принято различать уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные и осторожные решения.

    Уравновешенные решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Обычно, прежде чем приступить к принятию решения, они имеют сформулированную исходную идею.

    Импульсивные решения, авторы которых легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. Решения поэтому оказываются недостаточно обоснованными и надёжными, принимаются «с наскока», «рывками».

    Инертные решения становятся результатом осторожного поиска. В них наоборот контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство.

    Рискованные решения отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей.

    Осторожные решения характеризуются тщательностью оценки менеджером всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу. Они в ещё меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью.

    Перечисленные виды решений принимаются, в основном, в процессе оперативного управления персоналом. Для стратегического и тактического управления любой подсистемы системы менеджмента принимаются рациональные решения, основанные на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации.


                                     2. Основы сертификации


    Сертификация представляет собой деятельность по проверке, оценке и удостоверению специально аккредитованным органом (национальным или зарубежным) соответствия сертифицируемого субъекта требованиям соответствующих стандартов. Такими стандартами могут быть государственные, международные или национальные других зарубежных стран (в соответствии с требованиями контрактов).                

      Документ, который удостоверяет соответствие субъекта требованиям стандарта, называют сертификатом. Он выдаётся только субъект определённого вида или группе однородных субъектов. Сертификация должна быть объективной, а поэтому её необходимо осуществлять независимой от предприятия - изготовителя и потребителя (заказчика) стороной.

    В Российской Федерации в соответствии с требованиями Закона “О защите прав потребителей” обязательной сертификации подлежат товары (работы, услуги), на которые в законодательных актах или стандартах установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей Среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителей[1].

    Работы по сертификации проводятся под руководством Госстандарта России, как национального органа по сертификации.

    К настоящему времени сформирована законодательная база сертификации, создана и гармонизирована с международными нормами и требованиями её нормативная и организационная основа. В Госреестре зарегистрировано пять систем обязательной сертификации, сформированных государственными органами:

    - система сертификации Гост Р;

    - система сертификации авиационной техники и объектов гражданской авиации (Межгосударственный авиационный комитет) ;

    - система сертификации взрывоопасных производств (Госкомоборонпром);

    - система сертификации электросвязи (Министерство связи);

    - система сертификации средств защиты информации.

    Кроме того, зарегистрировано более 30 систем добровольной сертификации[2]. Системы сертификации классифицируются по основным признакам.                                                    

    Госстандарт наделён следующими функциями по сертификации систем:

    - определяет порядок сертификации;

    - определяет порядок сертификации продукции и её номенклатуру;

    - аккредитует органы по сертификации конкретных видов продукции, а также испытательные лаборатории (центры) для проведения соответствующих испытаний;

    - представляет другим юридическим лицам право аккредитации;

    - осуществляет контроль за правильностью проведения сертификации;

    - ведёт государственный реестр сертифицированных субъектов, аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров);

    - принимает решения о признании сертификатов, выданных зарубежными и международными органами;

    - представляет страну во взаимоотношениях с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сертификации.

    Функции, делегированные Законом Госстандарту, наполнены конкретным содержанием. Сеть органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) действует практически во всех регионах страны и обеспечивает проведение, в необходимых масштабах, работы по сертификации всех видов продукции и услуг[3].  

    Госстандарты должны использоваться каждым предприятием в следующих случаях:

    - при заключении контрактов (договоров) на поставку продукции на внешний рынок;

    - при участии в тендерах, конкурсах и прочих подобных мероприятиях, когда в случае удачи могут заключаться договора;

    - при получении госзаказа, льготного кредитования или страхования;

    - при желании руководителей предприятия убедиться в соответствии субъекта международным требованиям, чтобы быть готовым и к заключению выгодных договоров с иностранными партнёрами, в первую очередь;

    - при сертификации по схеме предусматривающей и сертификацию субъекта.

    В дальнейшем такие проверки во всех случаях могут стать постоянными, и тогда и  для остальных предприятий эти стандарты будут носить не рекомендательный, а обязательный характер.

    Требования стандартов по отношению к техническим требованиям являются дополнительными и могут изменяться в зависимости от конкретных условий.

    Поэтому необходимость внедрения того или иного стандарта определяется каждым предприятием самостоятельно при взаимном соглашении изготовителей (поставщиков) с потребителями (заказчиками). Но во всех случаях эти стандарты могут использоваться в качестве методических материалов.

    А для завоевания международных рынков сбыта на длительные периоды, наличие на предприятии системы качества постоянно обеспечивающей конкурентоспособность выпускаемой продукции, необходимо признать обязательным и требования стандартов системы ГОСТ целесообразно принимать в качестве минимально необходимых. При этом субъект по своему характеру следует рассматривать как организационную экономико-техническую систему, в рамках которой должна реализовываться совокупность организационных, экономических, социальных и научно-технических мероприятий.

    Как мы считаем, в Российской Федерации создана необходимая нормативная база и сформировались определённые социально-экономические условия для применения в широких масштабах сертификации с соблюдением основополагающих правил (принципов).



                                                  Литература


    1. Литвак Б.Г. Разработка управленческих решений. – М.: Дело, 2000.  

    2. Разработка управленческого решения /Под ред.  В.Б.Ременников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.  

    3. Селиверстова А.В. Совершенствование механизма отбора информации для принятия управленческих решений. – Челябинск, 2002.

    4. Трошин Е.Н. Сертификация систем качества//Сертификация.- 2002.- № 4.



    [1] Рыночная экономика.  /Под редакцией Кипермана. Г.Я. - М., 2003 . – С. 396.

    [2] Трошин Е.Н. Сертификация систем качества//Сертификация.- 2002.- № 4.- С. 3.

    [3] См. там же - С. 5.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Стратегический менеджмент ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.