Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Экологическое право - контрольная

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Экологическое право - контрольная
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:40:37
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    План

    1. Понятие и особенности правового режима лечебно-оздоровительных местностей и курортов

    2. Задача:

    При авиационной обработке посевов сельскохозяйственного предприятия ядохими­катами было уничтожено и существенно повреждено около 7 га лесных деревьев и лесных культур на территории леса. Лесничество предъявило в арбитражный суд иск к сельхозпредприятию, по заданию которого выполнялись авиационные работы, о возмещении причиненного ущерба. Сельхозпредприятие отвергло исковые требования лесничества, заявив, что обработка посевов производилась по договору с авиационным предпри­ятием, которое и должно нести полную ответственность за указанные действия. Авиационное предприятие, привлеченное в качестве ответчика по данному делу, не согласилось с предъявленными требованиями о возмещении ущерба, объяснив, что попадание ядохимикатов на земли леса произошло случайно, в силу изменившихся метеоусловий, которые не могли быть учтены при производстве авиаработ.

    1.   Определите состав правонарушения, с указанием всех его элементов.

        Глава 2. Государственная власть в период Смуты


    2.   Укажите, кто из субъектов какую ответственность будет нести за совершенные правонарушения.


    3.   Определите, каким образом может быть решен вопрос о возмещении вреда причиненного лесу?

    Список использованной литературы………………………………………….18

     

    Теоретический вопрос 1. Понятие и особенности правового режима лечебно-оздоровительных местностей и курортов

    Ответ: Охрана окружающей природной среды осуществляется не только в форме организации рационального использования природных ресур­сов, но и путем полного либо частичного изъятия природных комплексов и объектов из активного хозяйственного освоения и создания особо охраняемых природных территорий с целью их сохранения в неприкосновенности как эталонов естественной природной среды, мест обитания растений и животных, достопримечательных и уникальных природных образований.

    Особо охраняемые природные территории -это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

    Для них устанавливается особый (заповедный) режим охраны, сущность которого состоит в полном запрещении или ограничении хозяйственной и иной деятельности, противоречащей целям заповедования.

    Правовой режим особо охраняемых природных территорий регулируется актами экологического законодательства общего характера [1](Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды», Указом Президента РФ «Об особо охраняемых природных территориях РФ» от 2 октября 1992 № 1155), законами о правовом режиме отдельных видов природных ресурсов (Лесным, Водным, Земельным кодексами, Федеральным законом «О животном мире», Законом РФ «О недрах» и др.), а также специальным законодательством об особо охраняемых природных территориях - Федеральными Законами «Об особо охраняемых природных территориях» 1995 г., «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» 1995 г., Постановлением Правительства РФ «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий» от 19 октября 1996 № 1249, положениями о конкретных видах особо охраняемых природных территорий (заповедниках, заказниках, национальных парках и др.).

    В системе рассматриваемого законодательства основным нормативным актом кодификационного характера, регулирующим организацию, охрану и использование особо охраняемых природных территорий, является Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях».

    Лечебно-оздоровительные местности - это территории (акватории), пригодные для организации и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, пляжи и др.) (п. 1 ст. 31 Закона об особо охраняемых природных территориях).

    Курортами являются освоенные и используемые в лечебно-профилактических целях территории, которые обладают природными лечебными ресурсами, а также располагают необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры (п. 5 ст. 31 Закона об особо охраняемых природных территориях).

    Территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, для отдыха населения называется лечебно-оздоровительной местностью.

    Курорт - это освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в ведении органов государственной власти.

    Курортный регион (район) представляет собой территорию с компактно расположенными на ней курортами, объединенную общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны.

    Лечебно-оздоровительные местности и курорты создаются в лечебно-профилактических целях. Они могут иметь федеральное, региональное и местное значение.

    Отнесение территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, устанавливаемом Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23.02.95.

    В границах курортов и лечебно-оздоровительных местностей запрещается (ограничивается) деятельность, которая может способствовать ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.

    В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях курортов и лечебно-оздоровительных местностей организуются округа санитарной (горно-саншпарной) охраны. Такие округа представляют собой особо охраняемую природную территорию с установленным режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения[2].

    Порядок организации округов санитарной (горно-санитарной) охраны и особенности режима их функционирования определяют Правительство РФ и органы государственной власти субъектов РФ.

    Деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных лечебных ресурсов указанных особо охраняемых территорий, запрещается, а в целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения населения, на данных территориях устанавливаются округа санитарной охраны (горно-санитарной охраны - для местностей, где лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, грязи и др.).

    Порядок организации лечебно-оздоровительных местностей и курортов, особенности их правового режима регулируются специальным законодательством, в частности, Федеральным законом «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» 1995 г.

    Правовая охрана рассматриваемых территорий представляет собой закрепленную законом систему мер, направленных на обеспечение установ­ленного на них особого режима охраны природных комплексов и объектов[3].

    Обеспечение правового режима особо охраняемых природных территорий возлагается на органы, в ведении которых они находятся (администрации (дирекции) соответствующих природоохранных учреждений - заповедников, заказников, национальных парков и др.).

    Должностные лица и работники заповедников и национальных парков входят в состав специальных государственных инспекций по охране указанных территорий.

    Для осуществления своих функций они наделены обширными правами:

    - проверять у лиц, находящихся на территории заповедника или национального парка, разрешения на право пребывания, а также документы на право осуществления природопользования на территориях, прилегающих к заповедникам и национальным паркам охранных зон;

    - задерживать нарушителей законодательства об особо охраняемых природных территориях и доставлять их в правоохранительные органы;

    - направлять материалы о нарушениях в правоохранительные органы;

    - изымать у нарушителей продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и документы;

    - производить досмотр транспортных средств, личных вещей на территориях заповедников и национальных парков;

    - приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую режиму особой охраны на данных территориях;

    - налагать административные взыскания за нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях и предъявлять иски о воз­мещении ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам заповедников и национальных парков;

    - применять в установленном порядке служебное оружие и специальные средства (ст. 34 Закона об особо охраняемых природных территориях).

    Порядок и особенности функционирования курорта определяется положением о данном курорте. В границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.

       В ст. 1 гл. 4 Федерального закона РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» дается понятие об округах санитарной (горно-санитарной) охраны, представляющих собой особо охраняемые природные территории с установленным в соответствии с законодательством РФ режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и др.), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной охраны) является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района)[4].

       Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения устанавливаются исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

    В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон (гл. V, ст. 16, п. 3 Федерального закона РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»).

       На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.

       На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.

       На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.

       Закон разграничивает обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны: в первой зоне он осуществляется пользователями, во второй и третьей - пользователями, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами.

       Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения в округах санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляются за счет средств пользователей, землепользователей и граждан, нарушивших режим санитарной (горно-санитарной) охраны.

    Необходимо также сказать, что контроль и надзор за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.

    Законодательство о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах основывается на положениях Конституции РФ и состоит из Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», принятых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

      В Федеральном законе РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23 февраля 1995 г. говорится о том, что природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты являются национальным достоянием народов РФ, предназначены для лечения и отдыха населения и относятся соответственно к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите[5].

    Природные лечебные ресурсы (по определению настоящего Федерального закона) - это минеральные воды, лечебные грязи, раппа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха.

      Лечебные свойства природных объектов и условий устанавливаются на основании научных исследований, многолетней практики и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами здравоохранения.

    Природные лечебные ресурсы являются государственной собственностью.

    В соответствии с законом, они могут принадлежать на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) либо принадлежать на праве собственности субъектам РФ - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономным областям, автономным округам (собственность субъекта РФ).

       Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. Их разработку и использование осуществляют юридические и физические лица, имеющие соответствующие лицензии на эти виды деятельности. Природные лечебные ресурсы предоставляются юридическим и физическим лицам для осуществления лечения и профилактики заболеваний, а также в целях организации отдыха граждан. Минеральные воды могут также использоваться для промышленного розлива (ст. 10 Закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»).

      Другие природные ресурсы на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут находиться у проживающих там граждан и юридических лиц на различных правах, в том числе в собственности в соответствии с действующим природоресурсным законодательством. Отношения, связанные с использованием и охраной природных ресурсов, не отнесенных к лечебным, регулируются земельным, водным, лесным и иным законодательством о природных ресурсах. Все природопользователи обязаны соблюдать особый охранный режим, установленный на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

       На территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются зоны и округа санитарной и горно-санитарной охраны с особым режимом хозяйственной деятельности, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительных местностей с прилегающими к ним участками от загрязнения и преждевременного истощения.

       В ст. 11 Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах[6]» регламентируются положения о разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и использовании других природных лечебных ресурсов. В них говорится, что месторождения разрабатываются в соответствии с лицензией. На курортах, в курортных регионах (районах) разработка природных лечебных ресурсов осуществляется специализированными гидрогеологическими предприятиями и организациями, имеющими лицензии на этот вид деятельности.

       Объемы добываемых минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, лимитируются запасом и сроком их эксплуатации, утвержденными по промышленным категориям.

    Согласно закону, технология добычи, подготовки и использования минеральных вод, лечебных грязей, а также полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, должна гарантировать защиту месторождений от преждевременного истощения и загрязнения и защиту полезных ископаемых от утраты лечебных свойств.

    Задача 1.

    При авиационной обработке посевов сельскохозяйственного предприятия ядохими­катами было уничтожено и существенно повреждено около 7 га лесных деревьев и лесных культур на территории леса. Лесничество предъявило в арбитражный суд иск к сельхозпредприятию, по заданию которого выполнялись авиационные работы, о возмещении причиненного ущерба. Сельхозпредприятие отвергло исковые требования лесничества, заявив, что обработка посевов производилась по договору с авиационным предпри­ятием, которое и должно нести полную ответственность за указанные действия. Авиационное предприятие, привлеченное в качестве ответчика по данному делу, не согласилось с предъявленными требованиями о возмещении ущерба, объяснив, что попадание ядохимикатов на земли леса произошло случайно, в силу изменившихся метеоусловий, которые не могли быть учтены при производстве авиаработ.

    4.   Определите состав правонарушения, с указанием всех его элементов.

    Общим объектом всякого правонарушения являются общественные отношения, регулируемые и охраняемые правом. Безобъектных правонарушений в природе не существует. Правонарушитель своим действием или бездействием нарушает сложившийся и обеспечиваемый правовыми нормами правопорядок, всегда причиняет ущерб субъективным правам граждан.

    Общественные отношения - сложное явление социальной действительности, состоящее из различных элементов. К ним относятся и субъекты, являющиеся сторонами отношения, и объекты, по поводу которых устанавливаются регулируемые правом связи и деяния сторон, и сама правовая норма как форма реального отношения. На них-то и осуществляется посягательство. В этой связи наряду с общим можно выделить и непосредственные объекты правонарушения. Они столь же многообразны, сколь многообразны отношения. Ими могут быть имущественные, трудовые, политические и иные права и интересы субъектов права, государственный и общественный строй, состояние окружающей среды и т.д.

    Объективная сторона правонарушения характеризует его с внешней стороны, как акт внешнего проявления. Ее обязательные элементы включают: противоправное деяние, его общественно вредные последствий, т.е. противоправный результат, а также причинную связь между деянием и наступившими последствиями. Факультативными элементами объективной стороны являются: место, время, обстановка.

    Посягательство на охраняемые государством общественные отношения может осуществляться только в форме волевого поступка (действия или бездействия). Право не регулирует мысли, чувства, рефлекторные действия человека, инстинктивные проявления, так как не в состоянии предопределить и контролировать их направленность.

    Правонарушением может считаться только такое деяние человека, когда он в процессе достижения поставленной цели контролирует свое поведение, выражает в нем свою волю: поэтому не являются правонарушением деяния человека, совершенные против его воли под воздействием физического принуждения или непреодолимой силы.

    Субъектом правонарушения признается физическое (частное) или юридическое лицо, обладающее деликтоспособностью, т.е. возможностью отвечать за свои собственные деяния, посягающие на установленный правопорядок, существующие общественные отношения. Это лицо, умышленно выступающее против устоев коллективной жизни или, по крайней мере, сознательно допускающее, что при удовлетворении свои эгоистических интересов вопреки сложившемуся порядку оно объективно посягает на основы общественных связей.

    Деликтоспособность определяется государством с учетом уровня психофизиологических возможностей личности, исходя из социальной зрелости индивида, устанавливается при достижении определенного возраста.

    Правонарушение может быть не раскрыто, правонарушитель может быть не обнаружен, или освобожден от наказания в силу своей неделиктоспособности, но возможность привлечения к ответственности должна быть налицо.

    В связи с необходимостью индивидуализации ответственности и наказания в уголовном и административном праве субъектами правонарушения признаются только индивидуальные (физические) лица; юридические лица признаются субъектами правонарушения в гражданском праве. Деликтоспособность юридических лиц возникает с момента их образования.

    Субъективная сторона правонарушения является существенным элементом состава правонарушения, отличающим его от объективно противоправных проступков.

    С объективной стороны преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 261 УК РФ, представляет собой действие - неосторожное обращение с огнем или источником повышенной опасности, заключающееся в несоблюдении виновным необходимых мер предосторожности, результатом чего может быть лесной пожар (разведение костра и оставление его непотушенным, использование машин и оборудования на территории лесного фонда, дающих искру при работе, и т. п.). Обязательный признак состава преступления - последствия в виде уничтожения или повреждения лесов и иных насаждений в результате пожара, а равно причинная связь между деянием и последствиями. Преступление совершается по неосторожности (небрежности). Субъект преступления - вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. С объективной стороны преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 262 УК РФ, представляет собой действие (поджог леса; производство взрывных работ; загрязнение вредными веществами, отходами, выбросами или отбросами, к которым относятся радиоактивные, бактериологические, химические и иные экологически опасные вещества и отходы, и т. п.). Обязательный признак состава преступления - наступление последствий в виде уничтожения или повреждения лесов и иных насаждений, а равно причинная связь между деянием и последствиями. Преступление совершается с косвенным умыслом. Субъект преступления - вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

    5.   Укажите, кто из субъектов какую ответственность будет нести за совершенные правонарушения.

    Административная ответственность наступает за совершение административного проступка, т.е. противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

    Кодекс об административных правонарушениях РФ 2001 г. предусматривает штрафы за следующие виды земельных правонарушений в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения: самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы; уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей веществами и отходами производства и потребления (ст. 8.6 КоАП РФ); невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей (ст. 8.7 КоАП РФ) и т.д.

    Уголовная ответственность за нарушения земельного законодательства предусмотрена ЗК РФ, а установлена УК РФ.

    Уголовная ответственность наступает за совершение преступления, которым признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания.

    Основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного УК РФ (объект преступления, объективная сторона, субъект преступления, субъективная сторона).

    Так, например, УК РФ предусматривает уголовную ответственность за порчу земли (ст. 254 УК РФ), т.е. за отравление, загрязнение или иную порчу земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, если данные деяния повлекли причинение вреда здоровью человека или окружающей среде. Цель данной статьи - охрана земли как ценнейшего национального достояния, средства производства, необходимого для функционирования всех отраслей хозяйства путем предотвращения ее от порчи, т.е. ухудшения качественного состояния земель вследствие нарушения правил хозяйственной или иной деятельности, объектом которой является земля.

    6.   Определите, каким образом может быть решен вопрос о возмещении вреда причиненного лесу?

    Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. устанавливает обязанность полного возмещения вреда окружающей среде, причиненного предприятиями, учреждениями, организациями  и  гражданами  загрязнением  окружающей  среды, порчей, уничтожением, повреждением, нерациональным использованием природных ресурсов, разрушением естественных экологических   систем   и   другими   экологическими   правонарушениями. Возмещение вреда может производиться добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии — по фактическим затратам  на  восстановление   нарушенного   состояния   окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. Суммы ущерба, взысканного по решению суда (арбитражного суда), передаются потерпевшей стороне (гражданину, субъекту хозяйственной деятельности) для принятия мер по восстановлению потерь или в экологический фонд, если природный объект которому причинен вред, находится в общем пользовании. Вред может быть с согласия сторон по судебному решению возмещен в натуре путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению окружающей среды за счет его сил и средств. Субъекты хозяйственной деятельности обязаны возместить вред окружающей среде, причиненный источником повышенной опасности. В данном случае в зависимости от условий договора с авиакомпанией и условий оказания услуг заказчик и авиакомпания будут обязаны возместить ущерб в полной мере. Доля участия каждого будет определена судом.

    Список использованной литературы

    1.   Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (ред. от 30.12.2008)

    2.   Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (ред. от 30.12.2008)

    3.   Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 23.07.2008, с изм. от 24.07.2009).

    4.   Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 17.07.2009, с изм. от 24.07.2009).

    5.   Транин А.А. Перспективы развития законодательства об особо охраняемых природных территориях. // Советское государство и право,1990. - № 5.

    6.   Дубовик О.Л. Тенденции и перспективы развития экологического права ЕС / О. Л. Дубовик, В. С. Степаненко// Право и политика. - 2005. - №1.

    7.   Экологическое право России: Учеб. для вузов / Под ред. Н.В. Румянцева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.







    [1] Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (ред. от 30.12.2008)


    [2] Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (ред. от 30.12.2008)


    [3] Экологическое право России: Учеб. для вузов / Под ред. Н.В. Румянцева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.


    [4] Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (ред. от 30.12.2008)


    [5] Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (ред. от 30.12.2008)


    [6] Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (ред. от 30.12.2008)


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Экологическое право - контрольная ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.