Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Автоматизация бизнес процессов - Отчет о практике

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Автоматизация бизнес процессов - Отчет о практике
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:49:28
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 2

    1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности.................................................................................................. 5

    1.1 Характеристика предприятия и его деятельности.................................. 5

    1.2 Организационная структура управления предприятием........................ 6

    1.3 Программная и техническая архитектура ИС на предприятии и используемых функциональных возможностей. Обеспечения информационной безопасности 11

    1.4 Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности.. 13

    2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации...................................................................................................................... 15

    2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов.................................................................................................... 15

    2.2 Сущность задачи и предметная технология ее решения...................... 18

    2.3 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи.......................................................................................................... 22

    3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации....... 25

    3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи и выбор технологии проектирования........................................................................................... 25

    3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи...................... 25

    4 Развернутая постановка целей, задачи и подзадач автоматизации.............. 27

    4.1 Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи... 27

    4.2 Подзадачи автоматизации и функциональная информационная технология их решения..................................................................................................................... 28

    5 Обоснование проектных решений................................................................. 32

    5.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению..... 32

    5.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению.... 37

    6 Информационная модель............................................................................... 43

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 49

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................... 50


    ВВЕДЕНИЕ

    Возможность своевременного получения достоверной информации является на сегодняшний день одним из важнейших факторов повышения эффективности работы любого предприятия. Большое разнообразие программных и аппаратных средств, позволяющих осуществить автоматизацию предприятия, имеет ряд положительных и отрицательных сторон. Наличие большого числа вариантов и способов применения данных средств дает возможность выбора наиболее оптимального из них, исходя из текущих и ожидаемых потребностей в автоматизации конкретного предприятия. Однако, для принятия правильного решения, необходим всесторонний анализ данных вариантов.

    Часто в организациях с небольшим количеством компьютеров учет вычислительной техники осуществляется только бухгалтерией. Но бухгалтерия не ведет учет комплектующих, не занимается ремонтом, не планирует регламентные работы, не определяет потребность в расходных материалах, не пишет заявки на модернизацию и т.д. По мере роста парка машин, когда их количество достигает нескольких сотен, ответственному специалисту с трудом удается вспомнить, что и где у него находится. Во многих организациях специалисты не знают конфигурацию компьютеров и периферийного оборудования  своей организации, потому приходится тщательно осматривать каждую единицу вычислительной техники. Зачастую в больших организациях сделать это представляется возможным лишь с помощью привлечения дополнительных сил, что влечет за собой дополнительные материальные расходы.

    Как правило, все средства вычислительной техники комплектуется на рабочем месте по мере необходимости, оборудованием различных фирм изготовителей. В результате,  например, чтобы составить план проведения профилактических работ, необходимо перечитать огромное количество документов, в основном на английском языке, и в результате можно даже не найти нужной информации. Поэтому на каждый комплект оборудования лучше завести отдельный формуляр, где описаны основные характеристики изделия. Наличие в формуляре различных показателей обусловлено их необходимостью при эксплуатации. Заполняя формуляр, можно сразу найти недостатки в эксплуатационной информации, и с помощью Интернета, или обращения к фирме поставщику, заполнить пробелы. На основании полученной информации уже будет легче сделать выводы о планировании работ связанных с обслуживанием и ремонтом средств вычислительной техники, нахождением их на складе и в обслуживающих организациях.

    Одним из вариантов учета и анализа средств вычислительной техники является создание компьютерной базы данных, с описаниями типов материнских плат, винчестеров, сетевых платы и т.д., драйверов к ним, ссылками на реквизиты фирм изготовителей и поставщиков вычислительной техники. Возможность автоматического создания отчетов на основе базы данных способствует избавлению ответственного лица от кропотливой бумажной работы, связанной с их монотонным написанием. К тому же она предусматривает некоторый механизм защиты от ошибочных действий оператора при пополнении и модификации базы данных и обладает достаточной степенью универсальности.

      Объектом автоматизации выступает ООО «СЭТ», в частности рабочее место инженера отдела АСУ. Данное предприятие является самостоятельной ремонтно-строительной организацией и специализируется по капитальному ремонту домов.

    В основные обязанности инженера по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники входит:

    · анализ текущего состояния парка ВТ;

    · учет всей вычислительной техники предприятия;

    · ремонт неисправной техники;

    · сдача неисправной техники в ремонт по гарантии;

    · своевременная модернизация и обновление вычислительной техники;

    · профилактические мероприятия;

    · анализ и своевременное пополнение комплектующих и расходных материалов на складе;

    · установка программного обеспечения на новые и модернизированные машины.

              1 Технико-экономическая характеристика предметной области

                                    и предприятия. Анализ деятельности  

    Объектом автоматизации является ООО «СЭТ». Данное предприятие является самостоятельной ремонтно-строительной организацией и специализируется по капитальному ремонту домов. Оно руководствуется действующим законодательством РФ и нормативными актами органов местного самоуправления.  Предприятие создано с целью получения прибыли и удовлетворения общественных потребностей города в жилищно-коммунальной сфере путем производства, выполнения работ по строительству и оказания услуг.

    1.1 Характеристика предприятия и его деятельности


    Предприятие «СЭТ» состоит из нескольких отделов управления: Бухгалтерия, Отдел кадров, Технический отдел, Производственный отдел, Планово – договорной отдел, Отдел ресурсов, Проектно – конструкторское бюро, Отдел АСУ, Административно – хозяйственный отдел. Выделение отделов выполнено по функциональному признаку. Функции отделов представлены в таблице 1.1.


    Таблица  1.1

    Наименование отдела

    Функции

    Бухгалтерия

    Учет и контроль за движением и использованием материальных и денежных средств. Расчет  зарплаты, балансов, расходов и доходов предприятия.

    Отдел кадров

    Прием/увольнение сотрудников. Работа с персоналом предприятия. Охрана труда.





    Продолжение таблицы  1.1

    Технический отдел

    Контроль за соблюдением технологий строительства и ремонта. Обеспечение необходимых механизмов, автомашин для ремонта и строительства. Поиск, выбор и работа с подрядчиками.

    Производственный отдел

    Непосредственное ведение и  контроль строительства объектов. Составление сметной документации.

    Планово-договорной отдел

    Планирование деятельности предприятия, заключение договоров.

    Отдел ресурсов

    Обеспечение предприятия необходимыми ресурсами, учет и контроль их использования и движения.

    Проектно-конструкторское бюро

    Выполнение и разработка чертежей различных агрегатов, устройств и т.д. Разработка проектов строительства объектов.

    Отдел АСУ

    Поддержание работоспособности компьютерного и сетевого оборудования, копировальной техники и оргтехники. Разработка, реализация и внедрение  нового ПО. Внедрение современных методов и систем технологического, хозяйственного и административного управления.

    Административно-хозяйственный отдел

    Ведение хозяйства предприятия. Обеспечение  необходимыми товарно-материальными ценностями.


    1.2 Организационная структура управления предприятием


    Во главе предприятия ООО «СЭТ» стоит директор. В непосредственном подчинении у директора находятся заместитель директора и главный инженер, а также начальники отделов и юрист. Главному инженеру непосредственно подчиняются начальники технического и производственного отделов, отдела ресурсов и проектно-конструкторского бюро. Заместителю директора подчиняются начальники планово-договорного отдела, отдела кадров, административно-хозяйственного отдела, главный бухгалтер, юрист. Сотрудники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Иерархия подчинения представлена на рис. 1.1.












    Рис. 1.1 – Организационная структура


    Директор. Определяет всю политику предприятия, координирует, контролирует, организовывает работу предприятия, принимает самые важные и глобальные решения.

    Главный инженер. Определяет техническую политику предприятия, планы развития и производственной деятельности. Руководит разработкой перспективных и текущих планов, организационно–технических мероприятий по производственной деятельности, реконструкции и модернизации оборудования и технологий. Курирует все основные виды деятельности предприятия.

    Заместитель директора. Выполняет функции директора. Курирует вопросы не высокой и средней важности.

    Главный бухгалтер. Осуществляет контроль над материальными и денежными средствами предприятия. Руководит расходами, кассовыми и банковскими операциями. Распределяет денежные средства. Координирует работу сотрудников бухгалтерии и контролирует все вопросы решаемые бухгалтерией.

    Юрист. Контролирует всю документацию предприятия на соответствие законодательству РФ, руководит делами связанными с правоохранительными и судебными органами государства, осуществляет юридическую поддержку при ведение договорной деятельности.

    Начальник производственного отдела. Непосредственно руководит сотрудниками производственного отдела. Контролирует все вопросы, решаемые производственным отделом. Координирует работу сотрудников отдела. Является связующим звеном между руководством предприятия ООО «СЭТ», сторонними организациями, подрядчиками и сотрудниками отдела. Непосредственно руководит строительством и ремонтом объектов, контролирует все работы выполняемые на объектах.

    Начальник технического отдела. Непосредственно руководит сотрудниками технического отдела. Контролирует все вопросы, решаемые техническим отделом. Координирует работу сотрудников отдела. Является связующим звеном между руководством предприятия ООО «СЭТ», сторонними организациями, подрядчиками и сотрудниками отдела. Контролирует соблюдение технологий и методов всех работ на объектах. Руководит обеспечением производственной деятельности. Непосредственно работает с подрядчиками, руководит поиском и выбором новых подрядчиков.

    Начальник проектно-конструкторского бюро. Непосредственно руководит сотрудниками бюро. Контролирует все вопросы, решаемые бюро. Координирует работу сотрудников отдела. Является связующим звеном между руководством предприятия ООО «СЭТ», заказчиками и  сотрудниками отдела. Руководит разработкой всех проектов, контролирует выполнение документации и чертежей для объектов, а также соблюдение правил и технологий разработки проектов.

    Начальник отдела кадров. Непосредственно руководит сотрудниками отдела кадров. Контролирует все вопросы, решаемые отделом кадров. Является связующим звеном между руководством предприятия ООО «СЭТ» и всеми сотрудниками предприятия, а также сотрудниками отдела кадров как подчиненными. Руководит кадровой работой, принимает решения связанные с персоналом предприятия. Руководит гражданской обороной на предприятии, контролирует соблюдение правил техники безопасности. Осуществляет руководство профсоюзным комитетом.

    Начальник планово-договорного отдела. Непосредственно руководит сотрудниками планово-договорного отдела. Контролирует все вопросы, решаемые отделом, и координирует работу сотрудников. Является связующим звеном между руководством предприятия ООО «СЭТ», сторонними организациями, сотрудниками отдела и вышестоящими контролирующими организациями. Руководит договорной деятельностью предприятия. Принимает решения по планированию финансов предприятия, контролирует составление общей сметной документации по затратам предприятия.

    Начальник отдела ресурсов. Непосредственно руководит сотрудниками отдела ресурсов. Контролирует все вопросы, решаемые отделом ресурсов. Координирует работу сотрудников отдела. Является связующим звеном между руководством предприятия ООО «СЭТ», сотрудниками отдела и поставщиками. Руководит  поиском и выбором новых материалов, закупкой и транспортировкой материалов, принимает решения по выбору нужных материалов, руководит их испытаниями.

    Начальник отдела АСУ. Непосредственно руководит сотрудниками отдела АСУ. Контролирует все вопросы, решаемые отделом АСУ, и координирует работу сотрудников. Является связующим звеном между руководством предприятия ООО «СЭТ», сотрудниками отдела АСУ и вышестоящими контролирующими организациями. Руководит и контролирует выполнение всех работ связанных с обеспечением работоспособности компьютерной, оргтехники и копировальной техники. Руководит поиском и выбором поставщиков техники и ПО, заменой техники в соответствии с планами модернизации. Руководит разработкой, созданием и внедрением нового ПО, поддержанием его работоспособности и т.д.

    Заведующий административно-хозяйственным отделом. Руководит хозяйством предприятия, контролирует обеспечение предприятия товарно-материальными ценностями, контролирует чистоту и порядок на предприятии,  курирует вопросы, связанными с обустройством, интерьером предприятия, бытовыми условиями работы персонала и т.д.



    1.3 Программная и техническая архитектура ИС на предприятии

    и используемых функциональных возможностей.

    Обеспечения информационной безопасности

    Описание текущего основного действующего программного обеспечения по отделам на предприятии ООО «СЭТ» представлено в таблице 1.2.


    Таблица 1.2

    Отдел

    Программное обеспечение

    Основные функции

    Планово-договорной отдел

    MS Excel 2000

    MS Word 2000

    Планирование, списки, отчеты, ведомости.

    Договорная деятельность.

    Отдел ресурсов

    MS Excel 2000

    MS Word 2000

    Планирование, списки, отчеты, ведомости.

    Ведение документации.

    Технический отдел

    MS Excel 2000

    MS Word 2000

    Cписки, отчеты, ведомости, сметы.

    Ведение документации.

    Проектно-конструкторское бюро

    MS Excel 2000

    AutoCad 2001

    Photoshop 6.0

    Cписки, отчеты, ведомости.

    Выполнение чертежей, схем, планов.

    Работа с изображениями.

    Отдел АСУ

    MS Excel 2000

    MS Word 2000

    База данных «ТЕХ»

    Планирование, списки, отчеты, ведомости.

    Ведение документации.

    Ведение учета копировальной и множительной техники, средств связи.


    Продолжение таблицы 1.2


    Отдел

    Программное обеспечение

    Основные функции

    Бухгалтерия

    MS Excel 2000

    MS Word 2000

    1С «Бухгалтерия» версия 7.8

    Списки, отчеты, ведомости.

    Ведение документации.

    Бухгалтерские функции, кассовые операции, расчет зарплаты, учет материальных и денежных средств и т.д.

    Отдел кадров

    MS Excel 2000

    MS Word 2000

    Планирование, списки, отчеты, ведомости.

    Ведение документации.

    Производственный отдел

    MS Excel 2000

    MS Word 2000

    ИВС «Барс»

    Списки, отчеты, ведомости.

    Ведение документации.

    Составление сметной документации.

    Юрист

    MS Excel 2000

    MS Word 2000

    СПС «Гарант»

    Списки, отчеты, ведомости.

    Ведение документации.

    Поиск законов и нормативных актов РФ.

    Приемная

    MS Word 2000

    Ведение документации.

    Административно-хозяйственный отдел

    MS Excel 2000

    MS Word 2000

    Списки, отчеты, ведомости.

    Ведение документации.


    Как видно из приведенной таблицы, действующего ПО в отделе АСУ недостаточно для полного ведения инвентаризации всей вычислительной техники, анализа текущего ее состояния и быстрого получения сведений о средствах ВТ. База данных «ТЕХ» является узкопрофильной и не обеспечивает должного уровня автоматизации технических средств. Поэтому была поставлена задача по созданию новой системы по учету и анализу парка вычислительной техники, программного обеспечения и расходных материалов на предприятии. 

    1.4 Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности

    Основу моделирования деятельности предприятия составляет графический язык описания бизнес процессов. Модель в нотации IFEF0 представляет собой совокупность иерархически упорядоченных и взаимосвязанных диаграмм. Цель модели AS-IS определение наиболее слабых и нерациональных участков работы предприятия. Для изучаемого объекта модель AS-IS была построена на основе изучения документооборота организации, опроса работников предприятия.

    Обобщенная модель AS-IS деятельности ООО «СЭТ» приведена на рис. 1.2, 1.3.

    Контекстная диаграмма «Деятельность предприятия» представляет собой самое общее описание деятельности организации и ее взаимодействия с окружающей средой.


    Рис. 1.2

    Рис. 1.3

    2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование

    необходимости автоматизации

    2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов







    2.2 Сущность задачи и предметная технология ее решения

    Отдел АСУ проводит работы по созданию, эксплуатации и развитию автоматизированных систем управления совместно с другими отделами предприятия.

    Взаимодействие, отдела осуществляется по следующим каналам:

    · с руководителями ООО «СЭТ»  и другими предприятиями через директора и начальника отдела АСУ;

    · с подрядными и сторонними организациями - через начальника отдела АСУ;

    · с отделами предприятия – непосредственно через самих сотрудников и начальника отдела АСУ, в соответствии с должностным уровнем лиц, обменивающихся информацией. 

    При внедрении и эксплуатации задач отдела АСУ взаимоотношения с подразделениями предприятия осуществляются на основе совместно составленных планов, графиков работ, инструкций по передаче, обработке и выдаче информации и т.п., в которых определены порядок и сроки выполнения конкретных работ, а также ответственность сторон за качество и достоверность представляемой информации.

    Взаимодействие отдела АСУ с обеспечивающими отделами ООО «СЭТ» осуществляется в соответствии с их функциями наравне со всеми технологическими подразделениями предприятия.

    Для совершенствования системы управления отдел АСУ получает от отделов и руководства  ООО «СЭТ»:

    · заявку на автоматизацию функций управления (основанием для разработки и внедрения задач служит утвержденная руководством станции заявка с обоснованием необходимости и экономической целесообразности автоматизации функции управления);

    · систематизированные данные, необходимые для совместного составления технического задания на разработку, информацию, необходимую для решения задач, по установленной форме;

    · согласованные с отделом АСУ и утвержденные руководством предприятия предложения по модернизации и совершенствованию задач в связи с изменением технологии расчета, форм первичного, либо выходного документа;

    · сведения о деятельности технологического подразделения, необходимые для анализа, развития и функционирования АСУ, а также предложения по развитию системы;

    · при сдаче программ в промышленную эксплуатацию отдел производит в необходимом объеме занятия с представителями подразделений-пользователей. При текущей эксплуатации программ отдел АСУ оказывает необходимую помощь и консультацию.

    Инженер по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники находится в отделе АСУ. Его прямым начальником является начальник отдела АСУ. В основные обязанности инженера по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники входит:

    · анализ текущего состояния парка ВТ – парк вычислительной техники на предприятии постоянно обновляется и модернизируется, существует необходимость его постоянного обслуживания и ремонта. Все эти действия необходимо совершать своевременно и в предельно короткие сроки, во избежание простоев в работе предприятия;

    · учет всей вычислительной техники предприятия – каждый отдел на предприятии обладает своими определенными средствами вычислительной техники. Кроме того, эти средства различны по комплектации, вычислительной мощности и программному обеспечению для отделов предприятия. Инженер по техническому обслуживанию и ремонту ведет учет всех средств ВТ и ПО, установленного на них, с целью быстрого поиска необходимой для него информации по каждой единице ВТ, а так же для сверки и создания отчетов об имеющемся оборудовании;

    · ремонт неисправной техники – неисправные средства ВТ инженер по техническому обслуживанию и ремонту транспортирует в мастерскую, а на место сломанной единицы по возможности производит замену из резерва средств ВТ отдела АСУ, занося инвентарные номера в журнал ремонта. В мастерской он производит осмотр поломки и принимает решение о том, сдать ли эту единицу вычислительной техники в мастерскую обслуживающего предприятия по гарантии, произвести ремонт самостоятельно или ее списать, опять же занося свое технически обоснованное решение в отчет о проделанной работе;

    · сдача неисправной техники в ремонт по гарантии – гарантийное обслуживание средств вычислительной техники является первоочередным способом устранения поломок. Для этого инженер по техническому обслуживанию и ремонту проверяет гарантийный срок неисправной единицы ВТ, связывается с поставщиком или организацией обслуживающей данную единицу ВТ, отправляет ее на ремонт, занося в журнал срок сдачи неисправной единицы ВТ в ремонт и срок ее получения  обратно;

    · своевременная модернизация и обновление вычислительной техники – модернизация вычислительной техники на предприятии производится достаточно регулярно, что приводит к увеличению производительности систем в целом и способствует ускорению долговременных вычислительных операций. К примеру рендеренгу в 3D Studio Max или обработке объектов в AutoCad, которые требуют достаточно больших мощностей от средств ВТ. К тому же быстрое моральное старение средств вычислительной техники приводит к необходимости ее обновления. Все обновления и элементы ВТ подвергаемые модернизации, заносятся в общую книгу учета средств вычислительной техники, с помощью которой и производится в дальнейшем поиск и определение текущей конфигурации персональных компьютеров, периферийных устройств и оргтехники;

    · профилактические мероприятия – проводятся регулярно, для своевременного выявления слабых узлов в средствах вычислительной техники, замены программного обеспечения, пополнения расходных материалов, предотвращения размножения вирусов и создания резервных копий документов и персональных настроек работников предприятия;

    · анализ и своевременное пополнение комплектующих и расходных материалов на складе – осуществляется постоянно и требует ежедневного пересчета и анализа имеющихся комплектующих и расходных материалов, заявок на смену расходных материалов, резерва и складских ресурсов. А так же инженер по техническому обслуживанию и ремонту ведет учет всех имеющихся в наличии комплектующих и расходных материалов, заявок и составляет графики их замены на предприятии;

    · установка программного обеспечения на новые и модернизированные машины – все новые и модернизированные средства вычислительной техники нуждаются своевременной установке средств программного обеспечения, а эксплуатирующиеся на предприятии в обновлении и замене средств ПО. К тому же каждый отдел на предприятии обладает своим собственным набором средств программного обеспечения. Если, к примеру, для секретаря достаточно иметь у себя на вычислительной машине комплект из Microsoft Windows, Office и еще пары утилит, то для бухгалтерии этого недостаточно, и им необходимо в дополнение к этому иметь еще и целый набор бухгалтерских программ. Поэтому по мере выхода нового программного обеспечения  инженер по техническому обслуживанию и ремонту обновляет ПО у сотрудников предприятия и ведет списки ПО установленного на машинах сотрудников.

    2.3 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

    В данное время  работа инженера по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники автоматизирована только частично. База данных «ТЕХ» не обеспечивает должного уровня автоматизации технических средств. В процессе составления списков вычислительной техники приходится использовать множество бумажных документов. Учет техники ведется в тетради, а отчеты выполняются в ручную на Microsoft Word 2000. Анализ состояния парка вычислительной техники частично выполняется на программе Microsoft Excel 2000. Входная информация для составления списков и отчетов передается из паспортов технических средств, гарантийных талонов и непосредственной сверки комплектующих и программного обеспечения.

    Для формирования выходных форм и отчетов приходится контролировать корректность большого количества параметров. В частности приходится вручную сверять правильность ввода наименований и серийных и инвентарных номеров.  И только убедившись в отсутствии недопустимых нарушений, вручную создаются отчетные документы.

    Составление полного и исчерпывающего списка средств вычислительной техники очень важно для последующего отслеживания ее передвижения по предприятию и ремонтным организациям, так как неверный учет может привести к потере некоторых комплектующих с последующим увеличением затрат на дальнейшее обслуживание определенной единицы вычислительной техники.

    Особенно важна своевременная замена расходных материалов и постоянное пополнение их на складе. Так как простои в работе предприятия, складывающиеся из несвоевременности их замены и отсутствия в наличии некоторого запаса на складе, приводят к огромным материальным убыткам предприятия и в связи с этим инженер по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники обязан четко знать сколько расходных материалов и комплектующих имеется на складе и своевременно его пополнять.

    Программное обеспечение средств вычислительной техники так же играет не последнюю роль в работе предприятия. Весь комплекс программных средств должен быть обновлен по мере выхода новых версий. Особенно это касается обновлений для антивирусов и продуктов фирмы Microsoft. Потому что даже регулярное резервное копирование не способно полностью избавить отдел АСУ от массового распространения сетевых вирусов и других зловредных программ по коммуникационным линиям предприятия. В конечном итоге обновление баз антивирусных программ является наиболее простым и эффективным решением при борьбе с вирусами.

     Первоисточником информации о каждой единице ВТ является ее паспорт или талон гарантийного обслуживания. В этих документах содержатся минимальный, но самый необходимый набор информации. К ним относятся:

    · наименование;

    · технические характеристики изделия;

    · серийный номер;

    · дата приобретения;

    · гарантийный срок эксплуатации;

    · предприятие предоставляющее гарантию;

    · условия гарантийного обслуживания;

    · ресурс данной единицы ВТ.

    Первоначальным источником информации о программном обеспечении является такие ее характеристики как:

    · название;

    · версия;

    · дата выпуска;

    · область применения;

    · фирма-производитель.

    Таким образом, сперва необходимо переработать все эти данные в электронный вид, в котором будут четко прописаны все требуемые характеристики и свойства текущей единицы вычислительной техники или программного обеспечения.

    Полученные данные, тщательно проверенные и утвержденные, используются непосредственно для составления всех отчетов и анализа текущего состояния парка вычислительной техники на предприятии.



    3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации  

     

    3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи и выбор технологии проектирования


    На рынке программных продуктов существуют мало готовых средств, предназначенных для автоматизации функций специалистов по учету и ремонту средств ВТ.

    Главным недостатком существующих систем является то, что они учитывают только движение оборудования, но не позволяют строить отчеты по средствам находящимся в ремонте. Данные программные средства не рассчитаны на учет компьютерной техники: недостаточно полей для ввода необходимой информации. Также еще один недостаток - слабое развитие справочного аппарата для пользователей;

    Наличие такого рода недостатков приводит к необходимости разработки новой программной системы, предназначенной для автоматизации деятельности  специалиста отдела АСУ, для чего следует предварительно выбрать технологию проектирования, под которой понимается совокупность методов и средств проектирования, организационных приемов и используемых технических средств, ориентированная на создание или модернизацию проекта экономической информационной системы.


    3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи


    К основным технологиям относятся технологии оригинального, типового и автоматизированного проектирования.

    ·   Технология оригинального проектирования  характеризуется тем, что все виды проектных работ ориентированы на создание индивидуальных проектов, которые в полной мере отражают все особенности соответствующего объекта управления. Технологию оригинального проектирования обычно применяют для новых предметных областей, где еще нет опыта проектирования, или для сложных предметных областей, где нельзя применить другие технологии проектирования. В состав инструментальных средств, используемых при оригинальном проектирование, входят библиотеки стандартных процедур, реализующие типовые процессы обработки данных. К плюсам технологии можно отнести: индивидуальный подход; невысокую стоимость разработки; понятность и доступность заказчику.

    К недостаткам  оригинального проектирования можно отнести: низкую степень автоматизации проектировочных работ; длительные сроки разработки; низкое качество документирования; отсутствие  преемственности в проектных решениях.

    ·   Технология типового проектирования - предполагает разбиение создаваемой системы на множество составляющих подсистем  и создание для каждой из них законченного проектного решения, которые позволяют их компоновать в проекты для всей системы путем настройки типовых проектных решений и разработки оригинальных недостающих модулей. Плюсы данной технологии: позволяет создавать массовые разработки; снижает затраты на стоимость проектирования; повышает качество решений

    К недостаткам  можно отнести: недостаточную степень автоматизации проектировочных работ, длительные сроки разработки,  навязываемая информационная модель и технология расчетов.

    ·   Технология автоматизированного проектирования - процесс разработки проекта,  предполагающий использование ЭВМ на всех этапах проектирования. Ключевыми требованиями является возможность построения и поддержания в системе проектирования некоторой глобальной модели объекта управления. Модель содержит в формализованном виде описание совокупности информационных компонентов и отношений между ними, включая их связи и алгоритмическое взаимодействие. К числу автоматизированных технологий относят:

    - прототипное проектирование  (MS Access, Clarion);

    - Case-технологию (Design/IDEF, Аналитик, Prokit Workbench);

    - cредства RAD-технологии (Progress, SAS, Delphi).

    В качестве недостатка автоматизированной технологии можно назвать высокую стоимость разработки, наличие специалистов высокой квалификации.

    К плюсам данной технологии относятся: сокращение времени разработки проекта; отображение данных в виде графиков и диаграмм; получение действующего проекта на стадии ТЗ; повышение качества проектной документации.

    Смешанная технология проектирования может встречаться в двух вариантах: совмещения технологий оригинального и автоматизированного проектирования и совмещения технологий типового и автоматизированного проектирования.

    Факторами,  влияющими на выбор технологии проектирования, могут быть: соответствие созданного при помощи выбранной технологии проектирования проекта требованиям предметной области; наличие персонала нужной квалификации, который мог бы эксплуатировать и сопровождать выбранные инструментальные средства, поддерживающие данную технологию проектирования; наличие на рынке  этих инструментальных средств;  возможность поддержки инструментальных средств в рабочем состоянии; наличие ограничений во времени на проектирование; ограничения финансовых ресурсов.

    Для реализации комплекса задач была выбрана смешанная технология проектирования, объединяющая оригинальный подход и технологию прототипного проектирования, поскольку разработанный проект будет иметь индивидуальный характер и полностью соответствовать требованиям предметной области.








    4 Развернутая постановка целей, задачи и подзадач автоматизации


    4.1 Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи

    Целью создания автоматизированного блока задач, решаемых специалистом рассматриваемой организации с точки зрения получения косвенного эффекта в процессах управления предприятием является:

    -  повышение эффективности работы предприятия;

    -  повышение степени технологичности выполняемых процессов оформления документов;

    -  повышения качества контроля за работой специалистов и степени материальной заинтересованности  за показатели оценки их труда.

    С точки зрения получения прямого эффекта от автоматизации решения выделенного комплекса задач  целью может служить:

    - снижение трудоемкости и стоимости выполнения работ по составлению отчетности;

    -  повышение производительности труда специалистов;

    - повышение точности расчетов;

    - повышение оперативности получения выходных данных;

    - повышение достоверности получаемых результатных данных.

    Назначением разработки автоматизированного комплекса задач специалиста является:

    - автоматизация ввода и контроля  исходных данных для получения первичных документов;

    - автоматизация получения первичных документов с использованием справочников с возможностью выдачи их на печать;

    автоматизированное заполнение и актуализация справочной информации;

    - составление отчетов, которые необходимо выдавать на экран ЭВМ и  на печать.

    4.2 Подзадачи автоматизации и функциональная информационная

    технология их решения

    Автоматизированная система представляет собой совокупность алгоритмов обработки данных и эффективного пользовательского интерфейса. Пользователь в процессе диалога с машиной для каждой единицы вычислительной техники должен выбирать ее тип из уже имеющихся или внести, если это необходимо, новый.

    Таким образом, в БД постепенно накапливаются данные, образующие сущность выходного документа.

    Итак, опишем основные пункты алгоритма работы системы:

    1)   Вводится информация о не изменяющихся в процессе движения средств вычислительной техники характеристиках – это серийные номера, технические характеристики, гарантийные сроки, и даты закупок, а так же данные о расходных материалах и программном обеспечении. Данные при этом берутся из уже утвержденных документов. В системе для этого предназначены специальные диалоги с пользователем.

    2)   Происходит обработка введенных данных и при правильном вводе их занесение в базу данных.

    3)   По запросу пользователя выдается интересующая его информация о технических характеристиках, сроках службы, месте текущего пребывания и месте ремонта или обслуживания определенных единиц средств вычислительной техники, программного комплекса или оргтехники.

    4)   Вся информация в базе данных анализируется и в зависимости от результатов выдаются различные отчеты.

    По мере подробной разработки алгоритма программы выявится множество разных аспектов, которые требуется учесть в автоматизированной системе, поэтому система будет непрерывно развиваться и совершенствоваться. Надо полагать, что и в процессе эксплуатации будут выявлены  допущенные неточности, а также возможные варианты повышения эффективности работы системы путем улучшения интерфейса, внедрения новых идей, оптимизации работы с БД.

    Обработка данных может осуществляться в пакетном, диалоговом, сетевом режиме или в режиме теледоступа. Для удобства общения пользователя с машиной целесообразно использовать диалоговый режим обработки данных. В основе этого режима лежит динамическое взаимодействие человека и ЭВМ посредством передачи и приема сообщений через терминальные устройства. Процесс решения задачи, во время которого осуществляется обмен сообщениями между человеком и ЭВМ, обусловленный последовательностью операций решения, называется технологией обработки информации в режиме диалога. Использование технологии диалогового режима необходимо, если ее применение приводит к наилучшему сочетанию возможностей человека и ЭВМ в процессе решения конкретной задачи. При такой технологии обеспечивается:

    - непосредственное сопряжение человека и вычислительной системы через прием и выдачу сообщений с помощью локального терминала;

    - поиск необходимых пользователю данных или программ;

    - быстрая обработка вычислительной системой принятых сообщений и немедленная передача обработанных сообщений пользователю;

    - активное воздействие пользователя на ход и порядок выполнения технологических операций обработки данных.

    Центральным моментом технологии обработки данных в диалоговом режиме является организация диалога пользователя и ЭВМ, в ходе которого пользователь информируется о состоянии решаемой задачи и может активно воздействовать на ход вычислительного процесса.

    В процессе решения задачи удобство диалогового режима в полной мере проявляется в процессе общения с базой данных. Здесь можно отметить следующие преимущества использования диалогового режима:

    - возможность перебора различных комбинаций поисковых признаков в запросе;

    - обеспечение более быстрого поиска информации;

    - улучшение характеристик входных данных за счет оперативной коррекции запроса с терминала;

    - возможность расширения, сужения или изменения направлений поиска сразу после получения результатов;

    - многоплановость точек доступа;

    - быстрый доступ к редко используемой информации;

    - оперативный анализ выходной информации.


    В таблице 4.1 представлено распределение трудоемкости по этапам автоматизации комплекса задач специалиста отдела АСУ


    Таблица 4.1

    Этап

    Трудоемкость,

    чел-ч

    Машинное время, ч

       1) Обоснование необходимости автоматизации

    3

    -

    2) Постановка задачи, определение входной и выходной информации, составление технического задания.

    35

    -

    3) Составление алгоритма (построение блок-схемы).

    106

    -

    4) Написание программы.

    85

    85

    5) Отладка программы и тестирование.

    795

    795

       6) Составление технической документации (печать).

    247

    247

    Всего:

    1271

    1127

    5 Обоснование проектных решений

    5.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению


    Обоснование проектных решений по техническому обеспечению предполагает  выбор комплекса технических средств (КТС), а именно: типа ЭВМ, ее конфигурации, типа сети  и периферийных устройств.

    При выборе ЭВМ (при ее покупке) основное внимание должно уделяться как минимум трем вопросам. Во-первых, приобретаемый компьютер должен полностью соответствовать решаемым  на нем задачам. Это касается, прежде всего, его производительности. Во-вторых, большое внимание следует уделять вопросам технической поддержки и гарантийного обслуживания, а также дальнейшего сервиса. В-третьих, следует навести справки о надежности приобретаемой техники. Все это, разумеется, отнюдь не предполагает игнорирования стоимости изделия, которая, напротив, должна быть экономически оправдана.

    ·   Выбранная ЭВМ по своим функциональным возможностям и технико-эксплуатационным характеристикам должна соответствовать поставленным перед ней задачам, а также возможностям пользователя. В конкретных условиях применения к ЭВМ предъявляются вполне определенные требования к ее архитектуре и эксплуатационным характеристикам. Например, ЭВМ, предназначенные для научно-технической работы, должны иметь развитую систему команд и высокую производительность. В то же время, ЭВМ, предназначенные для решения планово-экономических задач, должны иметь высокоскоростные устройства хранения информации (накопители на жестких и гибких магнитных носителях – дисководы, винчестеры и стримеры, и др.) для информационно-логического поиска в больших массивах данных.

    Можно предложить следующую классификацию средств вычислительной техники, в основу которой положено их разделение по быстродействию:

    ·   суперЭВМ для решения крупномасштабных вычислительных задач, для обслуживания крупнейших информационных банков данных;

    ·   большие ЭВМ для комплектования ведомственных, территориальных и региональных вычислительных центров;

    ·   средние ЭВМ широкого назначения для управления сложными технологическими производственными процессами. ЭВМ этого типа могут использоваться и для управления распределенной обработкой информации в качестве сетевых серверов;

    ·   персональные и профессиональные ЭВМ, позволяющие удовлетворять индивидуальные потребности пользователей. На базе этого класса ЭВМ строятся АРМы для специалистов различного уровня;

    ·   встраиваемые микропроцессоры, осуществляющие автоматизацию управления отдельными устройствами и механизмами.

    Последний класс ЭВМ не подходит по причине сложности поставленной задачи, отсутствия необходимых интерфейсов взаимодействия с пользователем, а также малому удобству необходимой настройки. СуперЭВМ и большие ЭВМ также не подходят, поскольку эффективность такого выбора будет очень низкая, так как они имеют большую стоимость машинного времени.

    Итак, исходя из выше перечисленных фактов, для решения комплекса задач целесообразнее всего выбрать последний класс ЭВМ – персональные ЭВМ. ПЭВМ – это малогабаритная универсальная ЭВМ, в которой конструкция, состав внешних устройств и программное обеспечение ориентированы на работу с отдельным пользователем в интерактивном (диалоговом) режиме. Конструктивно ПК выполняются в настольном варианте, не требуют специальных условий эксплуатации и могут устанавливаться непосредственно на рабочих местах пользователей.

    В данном классе ЭВМ – ПЭВМ – рассмотрим компьютеры с платформой IBM или совместимые с ними. К основным достоинствам IBM PC относятся: невысокая стоимость компьютеров и их сравнительная выгодность для многих деловых применений по сравнению с большими ЭВМ и мини-ЭВМ; простота использования; высокая надежность и простота ремонта, а также возможность модернизации; возможность расширения и адаптации к особенностям применения компьютеров: один и тот же компьютер может быть оснащен различными периферийными устройствами и разным программным обеспечением. Можно предположить, что для решения поставленных задач подходят IBM PC-совместимые компьютеры.

    Прежде чем рассмотреть конкретные модели компьютеров, следует учесть, что в ООО "СЭТ"  спроектирована и уже функционирует локальная вычислительная сеть (ЛВС) с выделенным сервером – ЛВС Ethernet с топологией звезда. Вся информация между двумя периферийными рабочими местами проходит через центральный узел вычислительной сети. Поэтому пропускная способность сети определяется вычислительной мощностью узла и гарантируется для каждой рабочей станции (АРМ). Топология в виде звезды является наиболее быстродействующей из всех топологий вычислительных сетей, поскольку передача данных между рабочими станциями проходит через центральный узел по отдельным линиям, используемым только этими рабочими станциями.

    Поэтому необходимо выбрать ЭВМ для АРМ. Сетевое аппаратное обеспечение не будет рассматриваться в связи с тем, что ЛВС уже функционирует и следовательно его описание и обоснование выбора является разделом другого проекта по проектированию ЛВС организации и выходит за рамки данного дипломного проекта.

    Теперь рассмотрим несколько моделей компьютеров на базе процессоров фирмы Intel, основные характеристики  которых приведены в таблице 5.1.        Первые две модели ПЭВМ представляют из себя системы, которые полностью соответствуют вычислительным требованиям современных офисных приложений и имеют достаточный потенциал мощности для будущих задач. Вторая из этих моделей может использоваться в качестве рабочей станции для разрабатываемой системы, поскольку ей соответствует больший объем оперативной памяти. Кроме того, для всех моделей предоставляется гарантийное обслуживание в течение двух лет (бесплатное) и комплексная техническая поддержка.


    Таблица 5.1

                Характеристики компьютеров на базе процессоров фирмы Intel   

    № п/п

    Характеристики

    Модель 1

    Модель 2

    Модель 3

    1

    Процессор Intel®

    Celeron

    2000 Mhz

    Pentium® IV

    2000 Mhz

    Поддержка двух процессоров

    Pentium® IV

    2000 Mhz

    2

    Системная плата

    Intel

    Intel

    Intel

    3

    Оперативная память

    256 Мб

    512 Мб

    512 Мб

    4

    НЖМД

    20 Гб

    40 Гб

    2 x 9,1 Гб

    5

    CD-ROM

    48x ATAPI

    48x ATAPI

    DVD IDE

    6

    Видеоконтроллер

    интегрированный

    интегрированный

    интегрированный

    7

    Цена* (у.е.)

    440

    630

    2900


    Третья модель представляет собой сервер на базе серверной платформы компании Intel. Обладает максимальной работоспособностью и высокой надежностью и, поэтому может быть выбрана в качестве сервера ЛВС.

         Что касается выбора монитора, то, учитывая решаемые задачи, наиболее оптимальным выбором в настоящее время может быть монитор с разрешением 1024 на 768 пикселов и размером экрана не менее 17 дюймов. Учитывая невысокую цену, популярность и авторитетность фирмы Samsung на российском рынке, приоритет был отдан монитору Samsung SyncMaster 17 (1024x768, 60 Hz).

    Также для решения комплекса задач, а именно, для получения результатных документов на бумажных носителях, необходим принтер. Специалисту  приходится печатать большое количество документов, поэтому принтер должен иметь хороший показатель месячного объема печати листов, обладать высокой скоростью печати (некоторые документы приходится печатать в нескольких экземплярах) и иметь достаточный объем оперативной памяти.

    Наиболее высокое качество печати обеспечивают струйные и лазерные принтеры. Струйный принтер характеризуется высоким качеством печати и очень удобен для цветной печати. Однако струйный принтер требует больших материальных затрат, связанных с его обслуживанием (печатающие картриджи приходится менять чаще). В таблице 5.2 приведены основные характеристики лазерных и струйных принтеров. На основе данных таблицы можно сделать выбор - принтер HP LaserJet 6L является наиболее подходящим к нашим требованиям. У него высокая скорость печати (6 стр/мин), объем оперативной памяти 2 Мб (для наших задач этого вполне достаточно), месячный объем печати совпадает с требуемым и очень хороший показатель уровня шума (лучший в таблице).                                   

                              Таблица 5.2

                                          Основные характеристики принтеров                                                       

    Наименование

    принтера

    Основные характеристики

    Разрешение при норм. режиме печати

    Скорость печати

    Объем подачи листов А4

    Оперативная память

    Месячный объем печати листов А4

    Уровень шума в процессе работы

    HP LaserJet 5L

    600 dpi

    4 стр/мин

    100

    1-2 Mb

    2500 cтр.

    46 Дб

    HP LaserJet 6L

    600 dpi

    6 стр/мин

    150

    2 Mb

    4000 стр.

    44 Дб

    Samsung MyJet SI-630A

    600*300 dpi

    4 cтр/мин

    100

    512 Kb

    500 стр.

    48 Дб

    HP DeskJet 600

    600*300 dpi

    4 стр/мин

    100

    512 Kb

    1000 стр.

    49 Дб

    HP DeskJet 660C

    600*300 dpi

    3 стр/мин

    100

    512 Kb

    1000 стр.

    49 Дб

    HP DeskJet 1600 C

    600 dpi

    8 стр/мин

    150

    4 Mb

    3000 стр.

    46 Дб

     

    5.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению


    В качестве ОС клиентских машин целесообразно выбрать Windows 98, Windows 2000 Professional,  Windows Millenium Edition, Windows NT Workstation 4.0 (локализованную версию), как одну из наиболее хорошо поддерживаемых клиентских ОС.

    СУБД представляет собой совокупность программных и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз данных. Являясь специализированным ППП, СУБД позволяет расширить возможности операционной системы в области управления БД.

    По признаку поддерживаемой логической модели БД различают сетевые, иерархические и реляционные СУБД. Поскольку было принято решение о разработке реляционной БL, то выбор СУБД должен осуществляться из СУБД реляционного типа. Тем более что они в настоящее время являются фактическим промышленным стандартом. Системы управления реляционными базами данных отличают от других следующие преимущества: независимость хранения физических данных и логических структур; простой и гибкий доступ ко всем данным; гибкость в разработке приложений и проектировании БД; оптимальное использование физического пространства и уменьшение избыточности. К числу наиболее распространенных СУБД, используемых для решения задач на клиенте относятся: dBase, FoxBase, FoxPro, Clipper, Paradox, Access, а для поддержки общесистемной БД применяют  промышленные СУБД: Informix, Oracle, Sybase, Interbase, MS SQL  и др.

    В качестве основных критериев выбора СУБД могут выступать: простота использования и удобный интерфейс; поддержка многопользовательского режима; высокая производительность; разработка прикладных программ; наличие сопроводительной документации; сервис и поддержка; адекватная стоимость.

    Для решения комплекса задач на рабочем месте специалиста отдела АСУ будет использована система управления базами данных  — Microsoft Access.

    При выборе средств разработки был проведен анализ наиболее распространенных сред программирования для операционной системы Windows.

    Продукты фирмы Microsoft:

    - Microsoft Visual C++;

    - Microsoft Visual Basic.

    Продукты фирмы IBM:

    - IBM Visual Age.

    Продукты фирмы Borland:

    · Borland C++;

    · Borland Delphi;

    · Borland C++ Builder.

    Microsoft Visual C++ является наиболее популярным средством среди разработчиков программного обеспечения в ОС Windows. Эта среда предоставляет широкие возможности по созданию, отладке и документированию программ, содержит библиотеку функций и объектов для работы с операционной системой Microsoft Foundation Classes (MFC), поддерживает технологии работы с данными (ODBC, OLE, COM). Все это в сочетании с мощным языком программирования C++ делает данный продукт весьма привлекательным.

    Microsoft Visual Basic является удобным средством визуального проектирования, поддерживающим технологии работы с данными, Internet и доступа к ресурсам операционной системы. Тем не менее, эта среда практически не предназначена для разработки сложных самостоятельных программ и служит, преимущественно, в качестве ядра для поддержки продуктов Microsoft: Microsoft Office, Microsoft FoxPro и других.

    IBM Visual Age является менее распространенным средством разработки. Эта среда ориентирована, в первую очередь, на создание приложений для работы с Internet и включает компиляторы языков C++ и Java. Visual Age, тем не менее, не обладает большими возможностями для создания интерфейса и не содержит обширной библиотеки объектов для работы с операционной системой.

    Borland C++ версии 5 является мощным компилятором языка C++ и предоставляет полноценную среду программирования. Поддерживаются объектно-ориентированные библиотеки Microsoft Foundation Classes (MFC) и Object Windows Library (OWL). К сожалению, этот продукт устарел и не полностью соответствует последним стандартам языка, а также не поддерживает визуального проектирования.

    Borland Delphi и Borland C++ Builder являются мощными средствами разработки, основанными на использовании визуальных компонентов. Эти продукты предоставляют удобную среду программирования, поддерживают современные технологии работы с данными, графикой и системными ресурсами. Механизм работы с базами данных Borland Database Engine (BDE) является простым, удобным и достаточно эффективным средством. Borland Delphi и Borland C++ Builder включают также обширную библиотеку визуальных компонентов Visual Components Library (VCL).

    Исходя из назначения и функций автоматизированной системы, была выбрана среда программирования Borland Delphi. Delphi - это комбинация нескольких важнейших технологий:

    - высокопроизводительный компилятор в машинный код;

    - объектно-ориентированная модель компонент;

    - визуальное (а, следовательно, и скоростное) построение приложений из программных прототипов;

    - масштабируемые средства для построения баз данных.     

    Компилятор в машинный код

    Компилятор, встроенный в Delphi, обеспечивает высокую производительность, необходимую для построения приложений. Этот компилятор в настоящее время является самым быстрым в мире. Он предлагает легкость разработки и быстрое время проверки готового программного блока, характерного для языков четвертого поколения (4GL) и в то же время обеспечивает качество кода, характерного для компилятора 3GL.

    В процессе построения приложения разработчик выбирает из палитры компонент готовые компоненты. Еще до компиляции он видит результаты своей работы - после подключения к источнику данных их можно видеть отображенными на форме, можно перемещаться по данным, представлять их в том или ином виде. В этом смысле проектирование в Delphi мало чем отличается от проектирования в интерпретирующей среде, однако после выполнения компиляции мы получаем код, который исполняется в 10-20 раз быстрее, чем то же самое, сделанное при помощи интерпретатора. Кроме того, в Delphi компиляция производится непосредственно в родной машинный код, в то время как существуют компиляторы, превращающие программу в так называемый p-код, который затем интерпретируется виртуальной p-машиной. Это не может не сказаться на фактическом быстродействии готового приложения.

    Объектно-ориентированная модель программных компонент

    Основной упор этой модели в Delphi делается на максимальном реиспользовании кода. Это позволяет разработчикам строить приложения весьма быстро из заранее подготовленных объектов, а также дает им возможность создавать свои собственные объекты для среды Delphi. Никаких ограничений по типам объектов, которые могут создавать разработчики, не существует. Действительно, все в Delphi написано на нем же, поэтому разработчики имеют доступ к тем же объектам и инструментам, которые использовались для создания среды разработки. В результате нет никакой разницы между объектами, поставляемыми Borland или третьими фирмами, и объектами, которые вы можете создать.

    В стандартную поставку Delphi входят основные объекты, которые образуют удачно подобранную иерархию из 270 базовых классов, однако существует список свободно распространяемых или коммерческих компонент, разработанных третьими фирмами, количество этих фирм в настоящее время превышает число 250.  На Delphi можно одинаково хорошо писать как приложения к корпоративным базам данных, так и, к примеру, игровые программы. Во многом это объясняется тем, что традиционно в среде Windows было достаточно сложно реализовывать пользовательский интерфейс. Событийная модель в Windows всегда была сложна для понимания и отладки. Но именно разработка интерфейса в Delphi является самой простой задачей для программиста.

    Визуальное построение приложений из программных прототипов

    Cреда Delphi включает в себя полный набор визуальных инструментов для скоростной разработки приложений RAD, поддерживающей разработку пользовательского интерфейса и подключение к корпоративным базам данных. VCL - библиотека визуальных компонент, включает в себя стандартные объекты построения пользовательского интерфейса, объекты управления данными, графические объекты, объекты мультимедиа, диалоги и объекты управления файлами, управление DDE и OLE. Единственное, что можно поставить в вину Delphi, это то, что готовых компонент, поставляемых Borland, могло бы быть и больше. Однако, разработки других фирм, а также свободно распространяемые программистами freeware-компоненты уже восполнили этот недостаток. В Visual Basic соответствующий стандарт компонент назывался VBX. И этот стандарт так же поддерживается в Delphi. Однако, визуальные компоненты в Delphi обладают большей гибкостью. Вспомним, в чем была проблема в VB. Прикладной программист программировал, вообще говоря, в среде языка Бэйсик. А компоненты в стандарте VBX готовили ему его коллеги-профессионалы на С++. В Delphi визуальные компоненты пишутся на объектном Паскале, на том же Паскале, на котором пишется алгоритмическая часть приложения. И визуальные компоненты Delphi получаются открытыми для надстройки и переписывания.

    Масштабируемые средства для построения баз данных

    Объекты БД в Delphi основаны на SQL и включают в себя полную мощь Borland Database Engine. В состав Delphi также включен Borland SQL Link, поэтому доступ к СУБД Oracle, Sybase, Informix и InterBase происходит с высокой эффективностью. Кроме того, Delphi включает в себя локальный сервер Interbase для того, чтобы можно было разработать расширяемые на любые внешние SQL-сервера приложения в офлайновом режиме. Разработчик в среде Delphi, проектирующий информационную систему для локальной машины (к примеру, небольшую систему учета медицинских карточек для одного компьютера), может использовать для хранения информации файлы формата .dbf (как в dBase или Clipper) или .db (Paradox). Если же он будет использовать локальный InterBase for Windows 4.0 (это локальный SQL-сервер, входящий в поставку), то его приложение безо всяких изменений будет работать и в составе большой системы с архитектурой клиент-сервер. В этом и заключается масштабируемость на практике - одно и то же приложение можно использовать как для локального, так и для более серьезного клиент-серверного вариантов.

    6 Информационная модель

    На основе модели данных будет сгенерирована база данных информационной системы.

    Установив связи между таблицами по ключам связи, отображая связи соответствующих информационных объектов, изображаем графически (рисунок 6.1) логическую структуру базы данных в виде схемы.



    Рис. 6.1


    Первоначально исходные данные были представлены, как в виде файлов различного формата, так и в виде документов и различных журнальных записей.

    Необходимо было внимательно их изучить, систематизировать и составить таблицы таким образом, чтобы их можно было использовать при проектировании базы данных.

    Полная информация o ПЭВМ и его о комплектующих, а так же сведения о мониторах и периферийных устройствах представлены в таблице «состав» (таблица 6.1).


    Таблица 6.1

    № п/п

    Наименование данных

    Условное наименование

    Тип данных

    Формат

    1

    Наименование процессора

    CPU NAME

    Teкcтoвый

    20

    2

    Частота работы процессора, МГц

    CPU MHZ

    Чиcлoвoй

    Целое

    3

    Тип памяти

    RAM SD

    Teкcтoвый

    12

    4

    Объем памяти, Мб

    RAM V

    Чиcлoвoй

    Целое

    5

    Имя винчестера

    HDD NAME

    Teкcтoвый

    20

    6

    Объем винчестера

    HDD SIZE

    Чиcлoвoй

    Одинарное с плавающей точкой

    7

    Имя дисковода

    FDD NAME

    Teкcтoвый

    20

    8

    Тип дисковода

    FDD TYPE

    Teкcтoвый

    7

    9

    Название видеокарты

    VGA NAME

    Teкcтoвый

    20

    10

    Объем видеопамяти

    VGA V

    Чиcлoвoй

    Одинарное с плавающей точкой

    11

    Тип видеокарты

    VGA TYPE

    Teкcтoвый

    20

    12

    Имя материнской платы

    MB NAME

    Teкcтoвый

    20

    13

    Тип корпуса

    CASE TYPE

    Teкcтoвый

    5

    14

    Имя звуковой карты

    SOUND NAME

    Teкcтoвый

    20

    15

    Имя привода СD-ROM

    CD_ROM NAME

    Teкcтoвый

    20

    16.

    Скорость привода СD-ROM

    CD_ROM SPEED

    Чиcлoвoй

    Целое

    17

    Имя модема

    MODEM NAME

    Teкcтoвый

    20

    18

    Тип модема

    MODEM TYPE

    Teкcтoвый

    5

    19

    Имя сетевой карты

    NETCARD NAME

    Teкcтoвый

    20

    20

    Тип сетевой карты

    NET TYPE

    Teкcтoвый

    5

    21

    Инвентарный номер

    INV NUMB

    Teкcтoвый

    20



    Для того чтобы пользователю было удобно использовать систему, в ней необходимо предусмотреть ряд справочников. Все они могут быть пополнены и изменены в зависимости от необходимости. К нормативно-справочной информации в проектируемой системе можно отнести следующие справочники:

    · справочник сотрудников;

    · справочник фирм поставщиков;

    · справочник отделов;

    · справочник типов периферии.

    Нормативно справочная информация представлена в виде таблиц 6.2-6.5

    Справочник сотрудников содержит основные личные данные о сотрудниках предприятия. Это такие данные как фамилии, имя, отчество сотрудника и его должность. Все эти данные необходимы для нормального ведения учета средств вычислительной техники на предприятии и быстрого поиска основных сведений о сотрудниках.




    Таблица 6.2

    № п/п

    Наименование данных

    Условное наименование

    Тип данных

    Формат

    1

    ФИО сотрудника

    Name

    Teкcтoвый

    50

    2

    Занимаемая сотрудником дoлжнocть

    Job

    Teкcтoвый

    50

    3

    Отдeл в котором работает сотрудник

    Depart

    Числовой

    Длинное целое


    Справочник фирм поставщиков содержит информацию о фирмах-поставщиках, обслуживающих фирмах и ремонтных мастерских. Данный справочник является необходимым для получения полной информации о фирме, которая производит гарантийное или сервисное обслуживание средств вычислительной техники на предприятии и программного обеспечения.


    Таблица 6.3

    № п/п

    Наименование данных

    Условное наименование

    Тип данных

    Формат

    1

    Наименование поставщика

    Name

    Teкcтoвый

    50

    2

    Адрес предприятия

    Address

    Teкcтoвый

    50

    3

    Телефоны

    Phone

    Текстовый

    20

    4

    Контактное лицо

    Contact

    Teкcтoвый

    50

            

    Справочник отделов содержит сведения об отделах предприятия (таблица 6.4).





    Таблица 6.4

    № п/п

    Наименование данных

    Условное наименование

    Тип данных

    Формат

    1

    Наименование отдела

    Name

    Teкcтoвый

    50


    Справочник типов периферии содержит сведения типах периферийных устройств, использующихся на предприятии (таблица 6.5).


    Таблица 6.5

    № п/п

    Наименование данных

    Условное наименование

    Тип данных

    Формат

    1

    Тип периферии

    Type

    Teкcтoвый

    50

    Вся выходная информация будет представлена в виде отчета о составе всего парка вычислительной техники имеющегося на предприятии, с полями, представленными в таблице 6.6, отчета о сотрудниках с полями, представленными в таблице 6.7 и отчета о сданных в ремонт с полями, представленными в таблице 6.8.

    Таблица 6.6

    № п/п

    Наименование данных

    Условное наименование

    Тип данных

    Формат

    1

    Инвентарный номер

    Snum

    Текстовый

    50

    2

    Номер

    id

    Счетчик

    Целое

    3

    Дата покупки

    dtbuy

    Дата/время

    Краткий формат даты

    4

    Ответственное лицо

    Name

    Teкcтoвый

    50




    Таблица 6.7

    № п/п

    Наименование данных

    Условное наименование

    Тип данных

    Формат

    1

    ФИО

    Сотрудники_Name

    Teкcтoвый

    50

    2

    Должность

    Job

    Teкcтoвый

    50

    3

    Название отдела

    Отделы_Name

    Teкcтoвый

    50


    Таблица 6.8

    № п/п

    Наименование данных

    Условное наименование

    Тип данных

    Формат

    1

    Номер

    Id

    Счетчик

    Целое

    2

    Инвентарный номер

    Snum

    Текстовый

    50

    3

    Ответственный

    Сотрудники_Name

    Текстовый

    50

    4

    Начало обслуживания

    dtStart

    Дата/время

    Краткий формат даты

    5

    Окончание обслуживания

    DtEnd

    Дата/время

    Краткий формат даты

    6

    Описание

    Comment

    Memo



    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    В результате преддипломной практики было проведено полное обследование объекта автоматизации, собраны сведения о состоянии парка вычислительной техники предприятия и систематизированы имеющиеся материалы для составления базы данных.

    Разработана концепция создания автоматизированного рабочее места инженера по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники АРМ будет позволять производить учет вычислительной техники по комплектующим, контролировать комплектность оборудования, учитывать расходные материалы на складе и установленное программное обеспечение.

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



    1.   Microsoft Access 2000, М.: БИНОМ, 1999, 200 с.

    2.   DELPHI 7, Санкт-Петербург: ПИТЕР, 467 с.

    3.   Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.:ЮНИТИ, 2000.

    4.   Аглицкий И. Автоматизация управления предприятием // www.lexaudit.ru.

    5.   Аглицкий И. Информационные технологии и бизнес // Эксперт автоматизации № 29, 1997.

    6.   Багриновский К.А., Хрусталев Е.Ю. Новые информационные технологии // ЭКО №7, 1996.

    7.   Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. - М: Финансы и статистика, 1997. – 416с.

    8.   Карху Л. Объектно-ориентированный подход к автоматизации технологических процессов // Эксперт автоматизации №12, 1996.

    9.   Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с BPWin 4.0. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002. – 224с.

    10.   Мамиконов А.Г. Проектирование АСУ: Учебник для специальности АСУ вузов. – М.: Высшая школа, 1997.

    11.   Никитин А.В. Оптимизация учета на предприятии. Саратов, 1998.

    12.   Оптимизация информационных потоков // http://www.eme.ru.

    13.   Парамонов Ф. И., Колесниченко О. В. Основы проектирования АСУП: Учебное пособие. - М.: Изд-во МАИ, 1995. - 92с.

    14.    Позин Б.А. CASE: автоматизация проектирования программных средств // Человек и компьютер. - 1993. - № 5.

    15.   Проектирование ЭИС. / Г.Н. Смирнова, А.А Сорокин, Ю.Ф. Тельнов, Москва 2001, с. 443.

    16.   Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия, М., "Финансы и статистика", 1997.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Автоматизация бизнес процессов - Отчет о практике ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.