Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ в торговой фирме

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ в торговой фирме
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:49:30
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

                                                           СОДЕРЖАНИЕ


     

    Введение………………………………………………………………………….….3

    1. Организация управления деятельностью организации………………………...6

    1.1. Организационная структура управления организации………………………6

    1.2. Основные цели, задачи и функции экономической службы организации…11

    1.3. Взаимоотношения организации с вышестоящим органом……………….…12

    2. Экономическая деятельность организации, ее структурных подразделений.13

    2.1.  Виды экономической деятельности организации…………………………..13

    2.2. Действующая система показателей для определения результативности

    экономической деятельности организации……………………………………….15

    Заключение………………………………………………………………………….21

    Приложения…………………………………………………………………………23

     




                                                             ВВЕДЕНИЕ


    В современных условиях, когда торговый сектор занимает большое место в экономике нашей страны, торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив “поле и правила игры” в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры. Резкий подъем данного сектора экономики в последнее десятилетие на фоне кризисного состояния практически всех остальных отраслей вызвал невиданное до этого перераспределение кадров. В торговлю пришли миллионы людей, ранее сталкивающихся с ней только в роли покупателей.

    Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, и финансового характера, требующих повседневного решения. Управление многогранной деятельностью торгового предприятия является весьма сложным процессом и осуществляется с помощью разнообразных методов торгового менеджмента.

    Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.

    Деятельность предприятий в условиях рыночной экономики подчинена цели получения прибыли, поскольку предприятия несут полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности. Убедительные примеры, подтверждающие предположение о максимизации прибыли как единственном, долговременном финансовом интересе любой фирмы, приведены в различных изданиях, посвященных экономической теории рыночных отношений. В связи с этим, одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности каждого торгового предприятия является доход, который выступает финансовой основой деятельности, а также основой формирования прибыли предприятия и покрытия его расходов.

    Размер доходов торгового предприятия выступает одним из результатов его хозяйственной деятельности. Доходы торгового предприятия являются финансовой основой его деятельности. Наиболее полно экономическая сущность доходов предприятия проявляется через следующие важнейшие задачи, выполнение которых они обеспечивают:

    1. Возмещение всех текущих затрат (издержек обращения), связанных с осуществлением его хозяйственной деятельности. Реализация этой задачи обеспечивает самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности торгового предприятия.

    2. Обеспечение выплат различных видов налоговых платежей, обеспечивающих формирование средств государственного и местного бюджетов, внебюджетных фондов. Реализация этой задачи обеспечивает выполнение финансовых обязательств торгового предприятия перед государством.

    3. Формирование прибыли торгового предприятия, за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования персонала, социальных выплат, выплат владельцам имущества, резервный и т.п. Реализация этой задачи обеспечивает самофинансирование развития торгового предприятия в предстоящем периоде.

    Самостоятельность, самоокупаемость, самофинансирование требуют, чтобы размер валового дохода торгового предприятия превышал затраты, необходимые для выполнения им своих задач, т.е. валовой доход торгового предприятия является исходной предпосылкой для конкурентоспособного функционирования предприятия.

    Всё вышесказанное обуславливает цель прохождения практики – изучить особенности формирования доходов предприятия выбранного в качестве объекта практического исследования, и обосновать планируемый уровень доходов на 2010 год, что поможет более детально определить предмет исследования в предстоящей к защите дипломной работы.

    Практика проходила в торговой фирме - ООО «Профи».

    Информационной базой для отчета по практике послужили учредительные документы, должностные инструкции, финансовая отчетность и другие документы ООО «Профи».

     


























    1. Организация управления деятельностью организации

    1.1. Организационная структура управления организации


    ООО «Профи» (сеть магазинов «Товары для дома»), которое является торгово-закупочной фирмой, созданной в 1996 г. Основу ассортимента составляют отделочные материалы, инструмент, товары бытовой химии, посуда, парфюмерия, бытовая техника, сопутствующие товары. Сегодня она представляет собой торговый холдинг. В компании работает около 300 человек.

    Рассмотрение предприятия следует начинать с рассмотрения его организационной структуры. Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, реализующих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления в соответствии с функциями, направленными на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав элементами и работающими в них людьми.

    Факторы формирования организационной структуры:

    ‑ Оптимальность. Структура управления признается оптимальной, если между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления.

    ‑ Оперативность. Суть данного требования состоит в том, чтобы время от принятия решения до его исполнения не успели произойти необратимые отрицательные изменения в управляемой системе, делающие ненужной реализацию принятых решений.

    ‑ Надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и других передаваемых данных.

    ‑ Экономичность. Задача состоит в том, чтобы нужный эффект от управления достигался при минимальных затратах на управленческий аппарат.

    ‑ Гибкость. Способность изменяться в соответствии с изменениями внешней среды.

    ‑ Устойчивость структуры управления. Неизменность ее основных свойств при различных внешних воздействиях.

    В общем, стоит отметить, что проектирование организационных структур на современном этапе таит в себе некоторые сложности – очень сложно учесть все те изменения, которые происходят на предприятии непосредственно после внедрения определенной структуры управления, и носящие не коренной характер. Они, тем не менее, могут влиять на работоспособность и устойчивость всей руководящей структуры, причем, весьма сильно. А если учесть, что, помимо прочего, необходимо еще и учитывать и постоянно соблюдать вышеописанные требования, то “подводные камни” проектирования организационных структур выливаются во вполне серьезные трудности, время от времени требующие определенной корректировки структуры в различных аспектах жизнедеятельности предприятия:

    1. В принципах управления: периодическое изменение соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении в связи с изменением стратегических приоритетов, усиление программно-целевого управления для консолидации ресурсов компании на наиболее передовых направлениях или на разработке и выполнении крупномасштабных проектов, требующих объединения специалистов в одном подразделении.

    2. В аппарате управления: перегруппировка подразделений, изменение взаимосвязей между ними, характера взаимодействия, распределения полномочий и ответственности; реорганизация внутренних структур в результате поглощения других фирм или продажи производственных предприятий, в нее не вписывающихся; выделение в самостоятельные хозяйственные подразделения проектные группы венчурного характера или создание на их базе новых подразделений; изменение характера межфирменных связей путем частичного взаимопроникновения, усиление интеграции формально независимых небольших компаний в научно-производственные комплексы крупных корпораций; создание в аппарате управления все большего числа промежуточных управленческих звеньев — специализированных подразделений, курирующих производственные подразделения, в которых не растут объемы продаж продукции и прибыль и у которых возникают проблемы взаимодействия с другими хозяйственными подразделениями и административными службами.

    3. В функциях управления: усиление стратегического планирования и прогнозирования, опирающегося на разработку долгосрочной экономической и технической политики; придание приоритетного значения информатике и экономическому анализу деятельности фирмы на основе совершенствования учета и отчетности на базе всестороннего применения информационных технологий; придания большего значения вопросам управления персоналом; поощрение работников за разработку новых идей в своей работе, усиления внимания к социально-психологическим аспектам управления; усиление внимания в области маркетинговой деятельности к разработке мероприятий, форм и методов для достижения конечных результатов, намечаемых в программе маркетинга, на усиление хозяйственных взаимосвязей с другими подразделениями компании и с функциональными службами; повышение эффективности затрат на проведение маркетинговой деятельности.

    Важный фактор формирования управленческих структур - уровень развития на предприятии информационной технологии. Общая тенденция к децентрализации "электронного интеллекта", то есть к росту числа персональных компьютеров при одновременном расширении использования на уровне предприятия локальных сетей, ведет к ликвидации или сокращению объема работ по ряду функций на среднем и низовом уровнях. Это относится, прежде всего, к координации работы подчиненных звеньев, передаче информации, обобщению результатов деятельности отдельных сотрудников. Прямым результатом использования локальных сетей может быть расширение сферы контроля руководителей при сокращении числа уровней управления на предприятии.

    Организационная структура управления зависит от вида деятельности и от этапа развития предприятия. В зависимости от того, на каком этапе своей деятельности находится предприятие, функции и задачи управления разные, поэтому структура управления должна соответствовать реальным задачам текущего этапа (см. табл. 1).

    Таблица 1

                                                    Функции

    Этап развития предприятия

    Функции

    Решаемые задачи

    Прединвестиционный

    Исследование рынка
    Планирование ассортимента

    Уровень конъюнктуры и потенциала рынка
    Уровень конкуренции
    Поведение потребителей
    Структура товарного ассортимента

    Строительство

    Исследование рынка
    Паблик рилейшнз

    Мониторинг рынка
    Привлечение внимания к предприятию

    Выход на рынок

    Исследование рынка
    Организация каналов распределения (сбыта)
    Реклама

    Мониторинг рынка
    Тестирование рынка
    Выбор каналов сбыта
    Прогноз сбыта

    Стабилизационный этап производственно-сбытовой деятельности

    Исследование рынка
    Планирование ассортимента
    Повышение эффективности сбыта
    Реклама и стимулирование

    Мониторинг рынка
    Расширение границ рынка
    Ревизия ассортимента
    Выявление товаров-лидеров
    Получение прибыли
    Внедрение новых форм сбыта
    Формирование политики привлечения постоянных клиентов
    Деловая реклама
    Разработка новых методов стимулирования


    ООО «Профи» имеет следующую организационную структуру (см. рис. 1). Так как предприятие работает в нескольких городах, то функции распределены между центральным управлением и магазинами в других городах. Специалистами центрального отдела маркетинга разрабатываются стратегические проблемы (новые рынки и товары, формирование имиджа торговой марки, повышение квалификации сотрудников, ценовая стратегия и т.д.). Магазины не имеют отделов, занимающихся маркетингом, а эти функции выполняет кто-либо из сотрудников, либо непосредственно руководитель магазина.

         Рис. 1. Организационная структура предприятия ООО «Профи»


    Несмотря на высокие объемы сбыта и регулярное получение прибыли существующую на предприятии систему управления нельзя назвать эффективной. Неэффективное функционирование системы или дисбаланс во взаимодействиях с внешней средой признано нами в качестве первой причины реструктуризации предприятия в силу ряда обстоятельств:

    - внешняя среда определяет и ограничивает назначение (цели) предприятия;

    - назначение формирует функции, потоки и структуру системы.

    Следовательно, можно утверждать, что внешняя среда влияет на функции, выполняемые предприятием, те в свою очередь, формируют потоки, которыми они будут осуществлены и далее создается структура системы.

    Здесь мы рассмотрим те элементы предприятия, которые могут быть предметом реструктуризации в первую очередь. К таким элементам относятся функции, потоки и структуры. Определение направлений повышения эффективности предприятия состоит в повышении эффективности выполнения отдельных функций управления. Это может быть достигнуто за счет оптимизации отдельных БП на предприятии.


    1.2. Основные цели, задачи и функции экономической службы организации


    Своеобразным предметом труда финансово-экономической службы являются деньги и денежные потоки, возникающие внутри самого предприятия и за его пределами, связывающие его с другими предприятиями, кредитно-банковской системой, хозяйствующими субъектами, находящимися в объединении. Для управления финансами предприятия используется финансовый механизм - система управления финансовыми ресурсами с целью эффективного воздействия на конечные результаты производства. Финансовый механизм призван обеспечивать реализацию функций финансов, связанных с:

    ·   обеспечением предприятия денежными средствами;

    ·   распределением и контролем использования денежных средств.

    Первая функция подразумевает оптимальную обеспеченность предприятия денежными средствами. Оптимизация денежных потоков - одна из главных задач финансовой службы.

    Распределительная функция связана с возмещением затрат на производство и формированием дохода. Этот доход, в свою очередь, распределяется между предприятием и внешними организациями, с которыми оно связано обязательствами, а также между предприятием и государством. Контрольная функция предполагает применение различного рода показателей и установление экономических стимулов или санкций.

    Главная цель финансовой службы - наиболее полная реализация функций финансов путем укрепления финансового положения предприятия за счет повышения его рентабельности, прибыли, роста производительности труда, снижения затрат, повышения качества продукции и внедрения новых передовых технологий и достижений науки.

    К числу наиболее важных задач, возложенных на финансово-экономическую службу, следует отнести:

    - мобилизацию финансовых ресурсов для обеспечения простого и расширенного воспроизводства с целью получения прибыли;

    - выполнение финансовых обязательств и организацию расчетов по заработной плате с поставщиками, банками, бюджетом;

    - содействие эффективному использованию производственных фондов и инвестиций;

    - разработку и реализацию финансового плана, бюджета предприятия;

    - обеспечение оптимальной структуры капитала;

    - контроль над рациональным использованием финансовых ресурсов, соблюдением финансово-экономических показателей производственной деятельности.

    Организационная структура финансовой службы отражает состав функциональных подразделений предприятия и определяет координацию их совместной деятельности на пути достижения поставленных перед предприятием целей.


    1.3. Взаимоотношения организации с вышестоящим органом


    Вышестоящим органом для ООО «Профи» является совет директоров.

    Совет директоров, которому подчинено предприятие,  принимает конкретные меры к устранению недостатков в его работе, систематически контролирует его работу и проверяет ее на месте с участием финансовых и банковских органов.

    Совет директоров, ежемесячно рассматривают итоги хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также выполнение ими намеченных мер по улучшению работы.



    2. Экономическая деятельность организации,

    ее структурных подразделений

    2.1.  Виды экономической деятельности организации

    По масштабу деятельности ООО «Профи» можно отнести к крупным торговым предприятиям.

    По товарной специализации ООО «Профи» – универсальное торговое предприятие, располагает универсальным ассортиментом товаров.

    По методу обслуживания покупателей предприятие применяет как самообслуживание, так и торговлю через прилавок.

    ООО «Профи» за 2009 г. получено прибыли 7390 т.р. Вся эта сумма получена за счет прибыли от реализации товаров. От реализации товаров получено 8184 т.р. и часть ее, 794 т.р. - пошла на покрытие убытков. В результате балансовая прибыль оказалась меньше прибыли от реализации. Таким образом, источники прибыли от внереализационных операций не только не дали прибыли, но и допустили убыток, образовавшийся в результате недостачи материальных ценностей в сумме 233 т. р. Также убыток образовался в результате уплаты штрафов за невыполнение договоров поставки и уплаты штрафов за несвоевременные платежи.

    Таблица 2

                  Основные экономические показатели финансово-хозяйственной

            деятельности ООО «Профи» за 2007 – 2009 гг. (в сопоставимых ценах)

    Показатели

    2007 г.

    2008 г.

    2009 г.

    Отклонение по годам (+;-)

    Темп роста
     по годам (%)

    2008г.

    2009г.

    2008г.

    2009г.

    1.Товарооборот, тыс. руб.

    99258

    105258

    182842

    6000

    77584

    106,04

    173,71

    2. Валовой доход, тыс. руб.

    12298

    13480

    24070

    182

    10590

    109,61

    178,47

    3. Уровень валового дохода, %

    12,39

    12,81

    13,16

    0,42

    0,35

    4. Издержки обращения, тыс. руб.

    9089

    9990

    15886

    901

    5896

    109,91

    139,02

    5. Уровень издержек обращения, %

    9,16

    9,49

    8,69

    0,33

    -0,8

    6. Товарные запасы, тыс. руб.

    4560

    6203

    9242,5

    1643

    3039,5

    136,03

    149,00

    7. Товарооборачиваемость, дн.

    17

    21

    18

    4

    -3

    123,53

    85,71

    8. Среднесписочная численность
        работников, человек

    357

    365

    363

    8

    -2

    102,24

    99,45

    9. Затраты на оплату труда,
        тыс. руб.

    2245

    2940

    3050

    695

    110

    130,96

    103,74

    10. Производительность труда,
          тыс. руб.

    278,03

    288,38

    503,70

    10,35

    215,32

    103,72

    174,67

    11. Торговая площадь, мІ

    3598,7

    3598,7

    3598,7

    0

    0

    12. Товарооборот на 1 мІ торговой
          площади, тыс. руб.

    27,58

    29,25

    50,81

    1,67

    21,56

    106,06

    173,71

    13. Прибыль от реализации,
          тыс. руб.

    3209

    3496

    8184

    287

    4688

    108,94

    234,1

    14. Балансовая прибыль, тыс. руб.

    2938

    3217

    7390

    279

    4173

    109,50

    229,72

    15. Рентабельность продаж
          по прибыли от реализации, %

    3,23

    3,32

    4,48

    0,09

    1,16

    16. Рентабельность продаж
          по балансовой прибыли, %

    2,96

    3,06

    4,04

    0,1

    0,98


             Часть операционных расходов в сумме 200 т.р. – были получены пени за просрочку платежей и получен доход за предоставление в аренду автомобилей.

             В 2009 г. прибыли было получено на 4173 т.р. больше чем в 2008 г. Всю эту сумму также составила прибыль от реализации.

             Прибыль от реализации в 2009 г. было получено сверх плана 1536 т.р. Общая сумма прибыли от реализации – 8184 т.р., составила 4,48% к обороту при плановом уровне 3,67%. Сверхплановая прибыль в сумме 1536 т.р. получена, во-первых, – за счет сверхплановых доходов, которые, кроме того, перекрыли перерасход издержек обращения (по абсолютной сумме).

             За счет перевыполнения плана по доходам получено 1334,7 т.р., за счет экономии издержек обращения по уровню 127,2 т.р., за счет перевыполнения плана товарооборота на 1542 т.р. получено прибыли 68,1 т.р. Таким образом, совокупное влияние факторов на прибыль составило 1536 т.р.

             В 2009 г. получено сверх плана валового дохода 1420 т.р. и доход составил 240070 т.р. Перевыполнение плана доходов достигнуто за счет повышения уровня валового дохода на 0,73% (13,16% - 12,43%).

             Абсолютный перерасход издержек обращения в 2009 г. составил 6 т.р. за счет незапланированных расходов на содержание зданий и расходов на ремонт основных средств. Сумма издержек обращения в 2009 г. составляла 15886 т.р., уровень издержек обращения к обороту 8,69%. Это ниже запланированного уровня на 0,07%.

             Перевыполнение плана по доходам и экономия издержек обращения обеспечили положительную динамику прибыли за 2009 г. по сравнению как с 2008 г., так и с 2007 г.

             В 2009 г. в фирме увеличилась прибыль на 4688 т.р., т.е. более чем в два раза. Рост прибыли произошел за счет увеличения товарооборота на 77584 т.р., которое обеспечило увеличение прибыли на 2370 т.р.

             На 10583 т.р. прибыль выросла за счет увеличения валового дохода, но часть этого прироста дохода пошло на покрытие убытков.

             Издержки обращения за год по сравнению с 2008 г. увеличились на 5896 т.р., а их уровень к обороту снизился на 0,8%.

             Кроме прибыли от реализации, фирма «Профи» получила прибыль от процентов к получению в размере 39 т.р., которая снизилась на 10 т.р.

             Прибыль (убыток) от внереализационных операций определяется как сальдо внереализационных доходов и расходов. В 2009г. получен убыток от внереализационных операций в размере 235 т.р.

    Фирмой была получена балансовая прибыль 7390 т.р., на 4173 т.р. больше чем в 2008г., при этом уровень рентабельности повысился на 0,98% и составил 4,04%. Это свидетельствует о повышении эффективности работы в 2009г. по сравнению с 2008г. В сравнении с 2007г., в 2008г. балансовая прибыль увеличилась на 279 т.р., при этом уровень рентабельности повысился на 0,1%.

    2.2. Действующая система показателей для определения результативности экономической деятельности организации


    Аспект: Экономическая результативность

    Основные:

    EC1    Созданная и распределенная прямая экономическая стоимость, включая доходы, операционные затраты, выплаты сотрудникам и другие инвестиции в сообщества, нераспределенную прибыль, выплаты поставщикам и государству.

    EC2  Финансовые аспекты и другие риски и возможности для деятельности организации в связи с изменением климата.

    EC3  Обеспечение обязательств организации, связанных с пенсионным планом  с установленными льготами.

    EC4  Значительная финансовая помощь, полученная от органов государственной власти.

    Аспект: Присутствие на рынках

     Основные:

    EC6    Политика, практические подходы к закупкам у местных поставщиков и доля таких закупок в существенных регионах деятельности организации.

    EC7  Процедуры найма населения

    Дополнительные:

    EC5    Диапазон соотношений стандартной заработной платы начального уровня и установленной минимальной заработной платы в существенных аспектах деятельности организации.

    Аспект: Непрямые экономические воздействия

    Основные:

    EC8  Развитие и воздействие инвестиций в инфраструктуру и услуг, предоставляемых в первую очередь для общественного блага, посредством коммерческого, натурального или благотворительного участия.

     Дополнительные:

    EC9  Понимание и описание существенных непрямых экономических воздействий, включая область влияния.

             Финансовое состояние фирмы характеризует размещение и использование средств фирмы. Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счет прибыли и других источников, если они предусмотрены планом, а также скоростью оборота оборотных средств. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов деятельности фирмы, то финансовое состояние, определяемое всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающими показателями.

             Получение прибыли фирмой является основанием для ее распределения и последующего использования. Распределение прибыли отражается в финансовом плане и сметах образования и расходования фондов, а также в отчете о прибылях и убытках.

             Для оценки финансового состояния фирмы используют показатели платежеспособности и финансовой устойчивости (табл. 3).

             Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства.

    Таблица 3

                                          Оценка платежеспособности Фирмы

    Показатели

    2007 г.

    2008 г.

    2009 г.

    1.   Оборотные активы, тыс. руб.

    в том числе:

    10677

    12564

    18441

    - запасы

    5462

    6944

    11541

    - НДС по приобретенным ценностям

    758

    854

    767

    - дебиторская задолженность

    3125

    3567

    4791

    - краткосрочные финансовые вложения

    415

    335

    -

    - денежные средства

    917

    864

    1338

    2. Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

    9865

    11202

    16688

    3. Коэффициент абсолютной ликвидности (не ниже 0,2…0,5)

    0,14

    0,11

    0,08

    4. Коэффициент промежуточной ликвидности (не ниже 1,0)

    0,45

    0,43

    0,37

    5. Коэффициент общей ликвидности (в пределах 1,0…2,0)

    1,08

    1,12

    1,10


             Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, т.е. времени, необходимого для превращения их в денежную наличность. Понятие платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует не только текущее состояние расчетов, но и перспективу.

    Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения.[1]

    Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается, как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам. Его значение признается достаточным, если он не ниже 0,2 – 0,5. Если предприятие в текущей момент может на 20 – 50% погасить все свои долги, то его платежеспособность считается нормальной. Как видно из таблицы 1, абсолютный показатель ликвидности фирмы  0,14 – 0,08, т.е. на текущий момент фирма может немедленно погасить краткосрочные обязательства только на 8%, что свидетельствует о низком уровне ее платежеспособности.

    Коэффициент промежуточной ликвидности определяется как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам. Этот показатель характеризует, какая часть текущих обязательств может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, оказанные услуги. Из таблицы 3 видно, что коэффициент промежуточной ликвидности 0,45 – 0,37. Это говорит о том, что предприятие неплатежеспособно даже при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.

    Коэффициент общей ликвидности представляет собой отношение всех текущих активов к краткосрочным обязательствам. Он позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Из таблицы 1 видно, что отношение текущих активов и краткосрочных обязательств выше, чем соотношение 1:1 (2007г. – 1,08; 2008г. – 1,112; 2009г. – 1,10). Это говорит о том, что фирма  в общем, располагает оборотными средствами для погашения краткосрочных обязательств.

    Таблица 4

                                             Оценка финансовой устойчивости ООО

    Показатели

    2007 г.

    2008 г.

    2009 г.

    1. Инвестированный капитал, тыс. руб.

    15565

    18709

    29775

    2. Собственный капитал, тыс. руб.

    9865

    11104

    13086

    3. Внеоборотные активы, тыс. руб.

    8965

    9740

    11334

    4. Собственные оборотные средства, тыс. руб.

    1211

    1364

    1752

    5. Оборотные активы, тыс. руб.

    10667

    12566

    18441

    6. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами (не ниже 0,5…0,8)

    0,11

    0,11

    0,09

    7. Коэффициент маневренности собственных средств (в пределах 0…1,0)

    0,12

    0,12

    0,13

    8. Коэффициент автономии предприятия (не ниже 0,5)

    0,63

    0,59

    0,44

            

    Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами не должен превышать 1. Этот расчетный показатель зависит как от структуры активов, так и от структуры источников средств.

    Данные таблицы 4 показывают, что только 9 – 11% оборотных активов ООО  финансируются за счет собственных источников (коэффициент обеспеченности оборотных активов в 2007г. – 0,11; в 2008г. – 0,11; в 2009г. – 0,09).

             Коэффициент маневренности собственных средств характеризует степень мобильности (гибкость) использования собственных средств предприятия и определяется как частное от деления собственных оборотных средств на сумму собственных средств (собственного капитала).

             Коэффициент маневренности собственных средств в 2007г. и 2008г. составил 0,12, т.е. 12% собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности предприятия; в 2009г. данный коэффициент составил 0,13%.

             Для нормально функционирующего предприятия этот показатель меняется в пределах от нуля до единицы. При прочих равных условиях рост показателя в динамике рассматривается положительно. Из таблицы 2 видно, что за 3 года коэффициент маневренности вырос на 0,01. Это говорит об улучшении финансовой стабильности предприятия.

             Коэффициент автономии предприятия показывает долю собственников в общей сумме капитала, инвестированного в деятельность предприятия, т.е. характеризует его независимость от внешних источников финансирования. Данные таблицы 2 характеризуют достаточную независимость предприятия от внешних источников финансирования в 2007 и 2008 гг. (коэффициент автономии выше 0,5). В 2009 г. наметилась негативная тенденция, т.е. доля собственников в общей сумме капитала составляет лишь 44%. 

                                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Обобщающим показателем деятельности предприятий и отрас­лей принято считать валовую продукцию, которая отражает меру их вклада в удовлетворение общественных потребностей. В отличие от промышленности, где обычно применяется термин «валовая продукция», отрасли торговли не производят товары и создаваемая в них стоимость называется валовым доходом.

    Традиционный экономический подход к классификации доходов торгового предприятия предусматривает разделение всех доходов на четыре основных группы:

    1) доходы от реализации товаров и платных торговых услуг;

    2) доходы от реализации продукции неторговой деятельности;

    3) доходы от реализации другого имущества;

    4) доходы от внереализационных операций.

    Основу формирования дохода торговых предприятий (а на многих торговых предприятиях - единственный источник его формирования) составляют доходы от торговой деятельности, поэтому в процессе управления доходами на предприятии им отводится главная роль. Валовой доход торгового предприятия от реализации - это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью.

    Прибыль является основным показателем оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Основные аспекты управления прибылью и рентабельностью в отчете о практике рассмотрены в ООО «Профи».

     Основным источником прибыли любого торгового предприятия является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью и рентабельностью торгового предприятия.

    Анализ прибыли позволил выявить основные факторы, влияющие на ее уровень: объем товарооборота, уровень валового дохода, уровень издержек обращения.

    Так анализ показал, что в фирме в 2009 г. товарооборот вырос по сравнению с предшествующим годом на 77584 тыс. руб. (182842 – 105258), т.е. темп роста – 174 %. При этом план товарооборота был перевыполнен на 100,85 %. Рост товарооборота сопровождался, соответственно, ростом валового дохода и издержек обращения. Однако, темп роста валового дохода  (178 %) опережал темп роста издержек обращения (139 %). Эти два фактора обеспечили соответствующий темп роста прибыли от реализации товаров (234 %). Дальнейший детальный анализ издержек обращения позволил установить резервы повышения прибыли.

    Коммерческая деятельность любой торговой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты. Так, в 2009 г. экономическая  деятельность ООО «Профи» была рентабельной (рентабельность продаж по прибыли от реализации товаров – 4,5 %, рентабельность издержек обращения – 52 %, рентабельность собственного капитала – 20 %).

    В результате проведенного факторного анализа прибыли были выявлены резервы ее повышения, что позволило разработать план по прибыли на следующий год.

    На основе расчета плана прогноза по товарообороту, валовым доходам, издержкам обращения, спрогнозировано увеличение прибыли в 2010г. на 7668 тыс. руб. (за счет снижения издержек обращения на 6667 тыс. руб. и за счет перевыполнения плана товарооборота на 2182 тыс. руб.). При этом соответственно






    Приложения

    Динамика и структура имущества ООО

    Показатели

    Абсолютное значение, тыс. руб.

    Структура, %

    2007

    2008

    2009

    2007

    2008

    2009

    1. Внеоборотные активы







    Основные средства

    31911

    33669

    36669

    63,81

    64,82

    68,37

    Прочие внеоборотные активы

    23

    23

    23

    0,05

    0,04

    0,04

    ИТОГО по разделу I

    31934

    33692

    36692

    63,86

    64,86

    68,41

    2. Оборотные активы







    Запасы

    9334

    9511

    8769

    18,66

    18,31

    16,35

    Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

    5582

    5673

    5673

    11,16

    10,92

    10,58

    Дебиторская задолженность

    1579

    1115

    1112

    3,16

    2,15

    2,07

    Денежные средства

    1581

    1955

    1392

    3,16

    3,76

    2,60

    ИТОГО по разделу II

    18075

    18253

    16945

    36,14

    35,14

    31,59

    БАЛАНС

    50008

    51945

    53637

    100

    100

    100


    Динамика и структура источников образования имущества  ООО

    Показатели

    Абсолютное значение, тыс. руб.

    Структура, %

    2007

    2008

    2009

    2007

    2008

    2009

    1. Капитал и резервы







    Уставный капитал

    13800

    13800

    13800

    27,60

    26,57

    25,73

    Добавочный капитал

    12873

    14358

    15842

    25,74

    27,64

    29,54

    Фонды и резервы

    11

    11

    11

    0,02

    0,02

    0,02

    Нераспределенная прибыль

    1795

    1856

    2199

    3,59

    3,57

    4,10

    ИТОГО по разделу I

    28479

    30025

    31852

    56,95

    57,80

    59,38

    2. Долгосрочные пассивы







    Займы и кредиты

    1800

    1685

    1797

    3,60

    3,24

    3,35

    ИТОГО по разделу II

    1800

    1685

    1797

    3,60

    3,24

    3,35

    3.Краткосрочные пассивы







    Займы и кредиты

    5875

    7290

    7833

    11,75

    14,03

    14,60

    Кредиторская задолженность

    8981

    8766

    8558

    17,96

    16,87

    15,95

    Задолженность перед учредителями

    165

    203

    218

    0,33

    0,39

    0,41

    Резервы предстоящих расходов

    1917

    1785

    1710

    3,83

    3,44

    3,19

    Прочие краткосрочные обязательства

    2794

    2192

    1671

    5,59

    4,22

    3,12

    ИТОГО по разделу III

    19731

    20235

    19989

    39,45

    38,96

    37,27

    БАЛАНС

    50009

    51945

    53638

    100

    100

    100









                         Схема торгово-технологического процесса ООО


    Схема торгово-технологического процесса на складе

                                                 Схема обмена информацией





    [1] Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП Экоперспектива, 2004. -  С.476.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ в торговой фирме ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.