Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Отчет о преддипломной практике - маркетинг

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Отчет о преддипломной практике - маркетинг
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:49:32
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Введение………………………………………………………………………………...3

    1. Описание Компании.

    1.1. Краткая характеристика Компании

    1.2. Организационная структура Компании

    1.3. Ассортиментная линейка ООО ТД ЮПГ

    2. Внешнее окружение предприятия

    2.1     поставщики

    2.2. Конкурентная среда и ее описание

    2.3. Описание сильных и слабых сторон конкурентов

    3. Служба маркетинга.

    3.1. Задачи и функции службы маркетинга.

    3.2. Примеры практической реализации функций и задач отдела маркетинга.

    4. Основные направления маркетинговой деятельности предприятия.

    Заключение.













    Введение

    Российский парфюмерно-косметический рынок является  одинм из самых быстрорастущих и прибыльных в России. По экспертным оценкам, темпы роста российского парфюмерно-косметического рынка опережают среднеевропейские. Объем продаж косметики составляет приблизительно $ 7,5 млрд.  Сейчас Россия по объему парфюмерно-косметического рынка занимает шестое место в Европе. При этом потенциальная емкость российского рынка оценивается в $18-20 млрд.

    После падения спроса на дорогие марки на основных рынках сбыта (в США и Западной Европе) Россия становится стратегически важным рынком для мировых лидеров по производству парфюмерии и косметики класса люкс. Российский рынок элитной косметики и парфюмерии постоянно расширяется: появляются новые имена, марки, на сцену выходят эксклюзивные селективные брэнды.

    Дистрибуцией дорогой парфюмерии и косметики, ведущих брэндов в России, занимаются десятки компаний: Hermitage & Star Beaute, "Единая Европа", IFD, Селдико, "Деловой мир: Восток - Запад". Intercosmetic, Chanel, Estee Lauder, Procter&Gamble Co, L'Oreal Group, Beiersdorf AG, Colgate-Palmolive Co, Unilever Group, Henkel KgaA, , Gillette Co.

     Я проходила практику в ООО International Fragrance Distribution, далее IFD.

    Реальные сроки прохождения моей практики с 6 сентября по 31 октября 2007 г. В процессе прохождения практики  мне было нужно собрать и изучить информацию о предприятии ООО IFD, дать характеристику организации, провести анализ деятельности предприятия, а также сделать собственные выводы и рекомендации о  дистрибьюторской компании  ООО IFD.






    Глава 1. Общая характеристика компании

    1. Характеристика компании ООО «IFD»

    Общество с ограниченной ответственностью «Интернэшэнэл Фрэгрэнс Дистрибьюшен» (International Fragrance Distribution, сокращенно ООО IFD)  основано в 1999 г.

    Высшим органом управления общества является собрание Участников. Общество раз в год проводит годовое собрание Участников независимо от других собраний. Собрание созывается генеральным директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.    Для государственной регистрации каждый из участников обязан внести не менее 50% своей доли в уставный капитал. Участник обязан полностью внести свою долю не позднее года после регистрации общества.
        Собрание Участников может в случае необходимости простым большинством голосов увеличить или уменьшить уставный капитал. Общество прекращается (ликвидируется):

    - по решению Собрания Участников;

    - по решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения обществом действующего законодательства.

    Ликвидация и реорганизация общества осуществляется в порядке предусмотренном действующим законодательством. Имеющиеся у общества средства, в том числе от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом, распределяются между участниками. Разделение осуществляется путем создания на основе одного общества новых самостоятельных юридических лиц, с разделением балансов и капиталов.

    Допускается выделение из общества подразделений и образование нового юридического лица со своим балансом и капиталом. Общество продолжает существовать с соответствующими изменениями в активах и пассивах.

    Добровольная ликвидация Общества производится назначенной собранием участников ликвидационной комиссией, принудительная - в установленном действующим законодательством порядке. При ликвидации общество обязано предоставить все данные по личному составу в архив местной администрации.

    Общество создавалось в целях:

    - участие в ускоренном формировании товарного рынка;

    - удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, товарах и услугах;

         -  максимизация получаемой прибыли.


    Виды деятельности:

     - дистрибуция парфюмерии и косметики классов люкс, массмаркет и миделмаркет.

    Ключевой специализацией для компании IFD является работа на субрынке парфюрмерии.

    Основу портфеля экслюзивных марок IFD составляют марки элитной парфюрмерии.

    Компания является третьим игроком на рынке элитной парфюрмерии и обладает существенной рыночной силой.

    Уровень распространения экслюзивных марок компании охватывает наиболее значимые и растущие категории розничной торговли.

    Компания обладает собственной широкой географической дистрибьюционной структурой.







    2. Организационная структура ООО «IFD»

    Общий штат персонала компании «IFD» составляют свыше 200 сотрудников. Организационная структура компании представлена на рис. 1


             Рис.1. Организационная структура компании ООО «IFD»



    Цели и задачи отдела маркетинга и рекламы

    Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга и рекламы является выработка рекомендаций по формированию и проведению сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

    Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга. Все подразделения предприятия обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.

    Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.

    Главные задачи отдела маркетинга:

    - оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

    - совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

    - разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

    - оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

    - выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

    - создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

    Целесообразно для отдела маркетинга создать специальный бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета определяются отделом маркетинга совместно с экономическими службами предприятия и утверждаются директором. Ответственность за расходование выделенных средств несут зам. директора по коммерческим вопросам и начальник отдела маркетинга. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.

    Начальник отдела маркетинга:

    - определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга и рекламы предприятия”, а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

    - определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;

    - ведет все кадровые вопросы в отделе, обладает правом принимать и увольнять сотрудников отдела;

    - определяет порядок оплаты труда временных работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.;

    - руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;

    - руководит процессом изучения жизненного цикла отдельных товаров, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта или снятию товара с производства,

    - определяет стратегию деятельности по продвижению товаров, организует ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;

     - организует рыночное тестирование новых товаров;

    - организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;

    - представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;

    - осуществляет связи с общественностью (“паблик-рилейшнз”);

    - определяет и представляет на утверждение директору предприятия планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости - на указанный период); - несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета;

    - ежегодно (а по требованию зам. директора по коммерческим вопросам и/или директора предприятия в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела;

    - в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с зам. директора по коммерческим вопросам или/и директором предприятия привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;

    - организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга на техническом совете предприятия;

    - занимается повышением собственной квалификации и квалификации сотрудников отдела.

    Аналитик по продвижению товара:

    - разрабатывает при участии руководителей товарных групп тексты рекламных материалов (тексты рекламных сообщений, фотографии, технические рисунки, схемы и т.п.), деловые письма по продвижению товаров;

    - осуществляет с помощью специалистов из других подразделений предприятия и руководителей товарных групп техническое редактирование текстов рекламных сообщений;

    - вырабатывает предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;

    - планирует и осуществляет самостоятельно или при участии рекламных агентств рекламные кампании;

    - осуществляет деловые контакты с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации;

    - осуществляет выбор и организует при участии других подразделений предприятия практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта (ярмарки, выставки, продажа по сниженным ценам, купонная продажа, предоставление образцов товара для испытания и т.п.);

    - совместно с руководителем товарной группы разрабатывает и реализует программу рыночного тестирования новых товаров;

    - осуществляет оценку эффективности применяемых методов продвижения товаров;

    - готовит полиграфические, наглядные и сувенирные материалы для представительской деятельности;

    - разрабатывает фирменный стиль оформления продукции предприятия (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.).

    Задачами финансового отдела является ведение бухгалтерского и кадрового учета, финансовое планирование, анализ и контроль деятельности ООО «IFD», а именно:

    ·   Организация управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе реализации продукции и получения максимальной прибыли. ·   Обеспечение разработки финансовой стратегии предприятия и его финансовой устойчивости. ·   Разработка проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. ·   Доведение утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия. ·   Обеспечение своевременного поступления доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплата счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплата процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения. ·   Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разработка предложений, направленных на обеспечение платежеспособности. ·   Контроль за выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям, за целевым использованием собственных и заемных оборотных средств. ·   Ведение учета движения финансовых средств и составление отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации, контроль правильности составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям.

    Основные задачи отдела кадров

    • Кадровое обеспечение (комплектование персонала).
    • Оформление, прием и увольнение профессорско-преподавательского, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала.
    • Контроль за использованием законодательства РФ.
    • Подготовка к утверждению должностных инструкций сотрудников фирмы
    • Ведение базы данных "Кадры сотрудников".
    • Оформление, учет и хранение трудовых книжек.
    • Учет всех видов отпусков, составление графика отпусков.
    • Учет больничных листов.
    • Исчисление трудового и непрерывного стажа для надбавок, тарификация ППС, подготовка проектов и издание приказов об установлении должностных окладов.
    • Выдача различных справок.
    • Социальные вопросы: подготовка документации для оформления пенсионных дел, обеспечение необходимыми консультациями и информационными материалами работников университета по вопросам найма, увольнения, оформления пенсий, удостоверений "Ветеран труда".
    • Издание приказов по личному составу - о приеме не работу, увольнении, перемещениях, изменениях окладов, разрядов, должностей, введению (снятию) доплат, о направлении на ФПК, стажировки.

    К задачам коммерческого отдела относятся:

    ·   Организация участия подчиненных ему служб и структурных подразделений в составлении перспективных и текущих планов реализации продукции, определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия, а также в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции, организации хранения и транспортирования товара, сбыту продукции.

    ·   Принятие мер по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечение выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).

    ·   Контроль за реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, за правильным расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита, прекращением поставок продукции, не имеющей сбыта.

    ·   Контроль соблюдения дисциплины при выполнении заданий и обязательств по поставкам продукции и их соответствие хозяйственным договорам, изучение рыночной конъюнктуры на продаваемые предприятием изделия.

    ·   Организация работы складского хозяйства, создание условий для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции. Обеспечивает рационального использования всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принятие мер по максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.

    ·   Обеспечение своевременного составления сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов по сбыту  продукции, финансовой деятельности, материально-технического снабжения и работы транспорта. Рассмотрение претензий, поступающих от потребителей совместно с юрисконсультом.

    ·   Координация работы подчиненных ему служб и подразделений.

    К задачам отдела логистики и сертификации относятся:

    ·   Осуществление полного комплекса логистических услуг с обеспечением разумных цен и оптимальных сроков, а именно планирование, организация и контроль всех видов деятельности по перемещению и складированию материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки до пункта конечного потребления (нужный товар; в необходимом количестве; необходимого качества; в нужное время; в нужное место; с минимальными затратами).

    ·   Обеспечение всей имеющейся продукции необходимыми сертификатами.

    Все отделы тесно связаны и действуют во взаимодействии друг с другом и в целом они составляют единую систему – ООО «IFD».

    1.3 Ассортимент компании ООО «IFD».


    Ассортимент компании ООО «IFD» складывается из  люксовых брендов парфюмерии и косметики по уходу за кожей лица и тела.


    Парфюмерия:


    Jil Sander, Krizia, La Perla, Lanvin, Marc Jacobs, Paul Smith, S. T. Dupont, Sergio Tacchini, Vivienne Westwood, Calvin Klein, Nino Cerruti, Burberry, Celine, Chopard, Davidoff, Esprit, Ferrari, Jennifer Lopez, Valentino, Mont Blanc, Anna Sui, Sarah Jessica Parker, Vera Wang, Joop, Kenneth Cole, Christian Lacroix, Roshas, Chloe, Mandarina Duck


    Косметика по уходу за кожей лица и тела:


    Lancaster – skin care, make-up, fragrance

     Methode Jeanne Piaubert - skin care

     Stendhal - skin care

     Orlane - skin care

     Arnaud - skin care

      Cottage – body care











    Глава 2. Анализ внешней среды компании ООО «IFD»


    2.1 Поставщики

     

     Огромный ассортимент продукции, поставляемой ООО «IFD» на российский рынок – следствие работы со многими поставщиками. В таблице 1 представлен перечень основных поставщиков продукции, поставляемой ООО «IFD».

    Таблица 1

    Перечень основных поставщиков ООО «IFD»


    Бренд

    Поставщик

    Sarah Jessica Parker, Vera Wang, Joop, Kenneth Cole, Jil Sander, Marc Jacobs, Calvin Klein, Nino Cerruti, Chopard, Davidoff, Esprit,  Jennifer Lopez, Chloe, Lancaster

    Coty Prestige

    Paul Smith, S. T. Dupont, Burberry, Celine, Christian Lacroix, Lanvin

    Group Interparfums

    Valentino, Mont Blanc, Anna Sui, Roshas

    Group PROCTOR& GAMBLE

    Sergio Tacchini, Ferrari, La Perla

    Morris Group

    Chopard, Vivienne Westwood

    Selektive Beauty

    Mandarina Duck

    Idessa

    Methode Jeanne Piaubert, Stendhal

    Представительство Methode Jeanne Piaubert

    Orlane

    Представительство Orlane

    Arnaud

    Представительство Arnaud

    Cottage

    Представительство Cottage





    2.2 Конкуренты


    На рынке парфюмерии и косметики можно выделить следующие компании дистрибьюторы, конкурирующих в категории селективной парфюмерии, они представлены в таблице 2.

    Таблица 2

    Список основных дистрибьюторов парфюрмерно-косметических марок, присутствующих на российском рынке.

    IFD

    Burberry

    Lux

    IFD

    Celine

    Lux

    IFD

    Chopard

    Lux

    IFD

    Christian Lacroix

    Lux

    IFD

    Nino Cerruti

    Lux

    IFD

    Davidoff

    Lux

    IFD

    Esprit

    Lux

    IFD

    Ferrari

    Lux

    IFD

    Vera Wang

    Lux

    IFD

    Jennifer Lopez

    Lux

    IFD

    Jil Sander

    Lux

    IFD

    Krizia

    Lux

    IFD

    La Perla

    Lux

    IFD

    Lancaster

    Lux

    IFD

    Lanvin

    Lux

    IFD

    Marc Jacobs

    Lux

    IFD

    Paul Smith

    Lux

    IFD

    S. T. Dupont

    Lux

    IFD

    Sergio Tacchini

    Lux

    IFD

    Mandarina Duck

    Lux

    IFD

    Vivienne Westwood

    Lux

    IFD

    Mont Blanc

    IFD

    Valentino

    Lux

    IFD

    Sarah Jessica Parker

    Lux

    IFD

    Roshas

    Lux

    IFD

    Calvin Klein

    Lux

    IFD

    Anna Sui

    Lux

    Hermitage

    Bulgari

    Lux

    Hermitage

    Cacharel

    Lux

    Hermitage

    Calvin Klein

    Lux

    Hermitage

    Carita

    Lux

    Hermitage

    Cartier

    Lux

    Hermitage

    Elizabeth Arden

    Lux

    Hermitage

    La Prairie

    Lux

    Hermitage

    Lagerfeld

    Lux

    Hermitage

    Lancome

    Lux

    Hermitage

    Nino Cerruti

    Lux

    Hermitage

    Ralph Lauren

    Lux

    Hermitage

    Salvatore Ferragamo

    Lux

    Hermitage

    Shiseido

    Lux

    Seldico

    Christian Dior

    Lux

    Seldico

    Givenchy

    Lux

    Seldico

    Guerlain

    Lux

    Seldico

    Kenzo

    Lux

    Seldico

    Lalique

    Lux

    Восток-Запад

    Oscar De La Renta

    Lux

    Восток-Запад

    Roger Galle

    Lux

    Восток-Запад

    Van Cleef & Arpels

    Lux

    Восток-Запад

    Yves Saint Laurent

    Lux

    Единая Европа

    Alessandro Del Acqua

    Lux

    Единая Европа

    Andy Warhol

    Lux

    Единая Европа

    Carolina Herrera

    Lux

    Единая Европа

    Caroll

    Lux

    Единая Европа

    Chaumet

    Lux

    Единая Европа

    Comme de Garcon

    Lux

    Единая Европа

    Dolce & Gabbana

    Lux

    Единая Европа

    Fendi

    Lux

    Единая Европа

    Hugo Boss

    Lux

    Единая Европа

    Laura Biagiotti

    Lux

    Единая Европа

    Moschino

    Lux

    Единая Европа

    Nina Ricci

    Lux

    Единая Европа

    Salvador Dali

    Lux

    Единая Европа

    Sonia Rykiel

    Lux

    Единая Европа

    Torrente

    Lux

    Единая Европа

    Moschino

    Lux

    Cosmopolitan Cosmetics

    Escada

    Lux

    Cosmopolitan Cosmetics

    Alfred Dunhill

    Lux

    Cosmopolitan Cosmetics

    Angel Schlesser

    Lux

    Cosmopolitan Cosmetics

    Hermes

    Lux

    Cosmopolitan Cosmetics

    Aramis

    Lux

    Cosmopolitan Cosmetics

    Lolita Lempica

    Lux

    Cosmopolitan Cosmetics

    Decleor

    Lux

    Cosmopolitan Cosmetics

    Ghost

    Lux

    Cosmopolitan Cosmetics

    Gucci

    Lux

    Cosmopolitan Cosmetics

    Mexx

    Lux

    Cosmopolitan Cosmetics

    Puma

    Lux

    Cosmopolitan Cosmetics

    Roberto Verino

    Lux

    Cosmopolitan Cosmetics

    Jean Paul Gaultier

    Lux

    Cosmopolitan Cosmetics

    Ella Mikao

    Lux

    Cosmopolitan Cosmetics

    Valmont

    Lux

    Cosmopolitan Cosmetics

    Axis

    Lux

    Cosmopolitan Cosmetics

    Strenesse Gabriele

    Lux

    Cosmopolitan Cosmetics

    Thierry Mugler

    Lux

    Cosmopolitan Cosmetics

    Mauboussin

    Lux

    Cosmopolitan Cosmetics

    Trussardi Ungaro

    Lux


    Рынок элитной парфюрмерии на сегодняшний день в России на 100 % формируется из марок, зарубежного происхождения. На основе данных ГКС России и ГТК России распределение рынка элитной парфюрмерии между основными дистрибьюторами выглядит следующим образом






















    Рисунок2 . Структура рынка элитной парфюрмерии по основным дистрибьюторам 2006 год.


    Компания IFD по итогам 2006 года со своим портфелем экслюзивных марок занимает 3 место в секторе элитной парфюрмерии после компании Seldico и Единая Европа.




    2.3 Потребители


    На российском парфюмерно-косметическом рынке постепенно расширяется сегмент элитной продукции. Сейчас доля этого сегмента в общем обороте составляет, по разным оценкам, около 15-30%, а через несколько лет может достигнуть 45% от общего объема рынка парфюмерии и косметики.

    Особенность потребления в России заключается в том, что россияне не склонны экономить на красоте. Российские потребители активно пользуются продукцией люксовых марок, а расходы на дорогую парфюмерию и косметику зачастую не соответствуют уровню их доходов. Рост данного сегмента рынка достигается не только благодаря потребителям с высоким уровнем доходов, но и тем, чья зарплата находится на среднем или даже ниже среднего уровня. Результаты исследований свидетельствуют, что даже те, кто не может позволить себе пользоваться подобной продукцией каждый день, часто имеют флакон селективных духов для особых случаев.

    В то же время рост уровня жизни населения и увеличение доли среднего класса в еще большей степени способствует превращению люксовых марок в продукт массового потребления. Доступность люксовых товаров также повышают розничные сети, применяющие дисконтные системы, которые позволяют постоянным покупателям экономить от 5 до 25% стоимости товара.

    Динамичное развитие рынка и рост доходов населения позитивно сказывается на уровне и модели потребления парфюмерии в России. Формируется культура потребления, складываются определенные приоритеты и предпочтения в запахах. По результатам исследований, целевой группой являются молодые люди до 30 лет, неконсервативные, склонные к новизне, следующие модным тенденциям. Многие покупатели активно знакомятся с новинками рынка посредством электронных и печатных СМИ, консультируются со специалистами, посещают специализированные интернет-ресурсы и салоны красоты. Для эффективного продвижения на рынке парфюмерии необходимо учитывать следующие факторы, имеющие значение для современного покупателя парфюмерной продукции:


    1. Регулярное появление новинок.

    2. Упаковка. Упаковка элитной парфюмерии и парфюмерии класса «люкс» должна быть достаточно яркой, нарядной, популярен также подарочный вариант – упаковка из качественного картона, на которой располагаются красивые, например золотые, надписи.

    3. Реклама. Важное значение имеет не только реклама в российской прессе, но и мировая реклама. Поскольку представители целевого сегмента много путешествуют, они часто читают в оригинале зарубежные журналы Voque, Elle, Marie Claire.

    4. Объем упаковки. В начальный период продаж флаконы маленьких объемов продаются гораздо быстрее, чем больших. В мужской парфюмерии в начале продаж самая популярная позиция - 50 мл, в женской - 30 мл. Через один-два месяца, когда запах становится "принятым", увеличивается доля продаж флаконов больших объемов, когда покупатель выигрывает в цене.

    Кроме этого, важными становятся такие показатели, как известность и значимость товарного знака, качество оформления продукции, помогающие покупателю выделять продукцию в ряду конкурирующих .

    По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации, до 2010 г. средние темпы роста рынка составят 9,8%, а в 2011-2017 гг. снизятся до 6%. К 2016–2017 годам потенциальная емкость российского рынка достигнет 15–18 млрд. долларов. Данный рост возможен благодаря увеличению благосостояния бедных слоев населения и выхода их в средний класс. Ожидается, что уровень потребления в России будет сближаться с европейским: повышение уровня жизни в ближайшие 3–5 лет приведет к увеличению доли парфюмерно-косметических средств в потребительской корзине, и эта тенденция выйдет за пределы крупных городов и будет заметна и в регионах. В результате этого, по прогнозам, уровень затрат на парфюмерно-косметические средства в 2014 г. приблизится к $100 на человека в год.


    2.4 Уровень и глубина распространения дистрибутируемых марок ООО «IFD».



    В таблице №3  представлена классификация охватываемого спектра розничных каналов с которыми ведет работу компания IFD.

    Таблица №  3 


    Уровни представленности марок IFD в розничной торговле.

    ПАРФЮРМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИЕ СЕТИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ


    Количество магазинов входящих в сеть

    Уровень географической локализации

    Структурная зона




    L'Etoile

    150

    Национальный

    Центральный офис IFD

    Арбат-Престиж

    14

    Москва

    Центральный офис IFD

    Ile de Beaute

    13

    Национальный

    Центральный офис IFD

    Рив Гош

     10

    Москва, Санкт-Петербург

    Центральный офис IFD

    Articoli

     2

    Москва

    Центральный офис IFD

    Duglas-Rivoli

    10 

    Москва

    Центральный офис IFD

    МАГАЗИНЫ И ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ ФОРМАТА  А, А+

    Форматы типа ЦУМ, ГУМ и т.п.


    Москва

    Центральный офис IFD



    Крупные города в регионах

    Региональное подразделение IFD

    ТОРГОВЫЕ ТОЧКИ ФОРМАТА В, С

    Отдельные универмаги и магазины, павильоны


    Москва

    Региональное подразделение IFD



    Регионы

    Региональное подразделение IFD











    Глава 3. Основные направления маркетинговой деятельности компании ООО «IFD».



    Основные выводы:


    • В настоящее время общий парфюмерно-косметический рынок достаточно велик и его развитие эксперты оценивают как очень перспективное. Российский рынок является чрезвычайно привлекательным для иностранных игроков.

    • Развитию рынка парфюмерно-косметической продукции способствует рост платежеспособности населения и развитие инфраструктуры. Кроме этого, россияне являются самыми активными по сравнению с западными потребителями парфюмерно-косметической продукции, они готовы тратить большую долю своего дохода на такую продукцию. В частности, в результате роста уровня жизни населения и увеличения доли среднего класса, имеет место тенденция постепенного превращения люксовых марок в продукт массового потребления.

    • В последние несколько лет идет процесс перераспределения каналов дистрибуции парфюмерии в пользу универмагов, специализированных магазинов и «магазинов возле дома» (дрогери) и сокращения доли открытых рынков. Наиболее острая борьба за покупателя ведется среди специализированных магазинов и универмагов, которая сопровождается высокими темпами роста расходов на рекламу и PR, на программы привлечения и удержания клиентов.

    • Основные игроки розничной продажи парфюмерно-косметической продукции - "Арбат Престиж", "Л'Этуаль", "ILE DE BEAUTE ". По результатам исследований, эти компании лидируют у покупателей и по показателю узнаваемости и по числу совершения покупок.

    • Постепенно у российских покупателей формируется культура потребления. Рыночная структура становится аналогичной западным и мировым стандартам. Дистрибуторам в связи с этим следует обратить внимание на более четкое позиционирование и продуманную ассортиментную политику, повышение качества работы с потребителем, подбор и обучение персонала, рациональное использование площади, интерьер, способы организация товара, а также стимулирование сбыта на месте продажи.


























































Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Отчет о преддипломной практике - маркетинг ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.