1 Характеристика рекламной фирмы
2. Изготовление и регистрация наружной рекламы
3. Оформление города
4 Анализ финансового
состояния
4.1 Анализ динамики состава и структуры имущества
предприятия
(актив баланса)
4.2 Анализ динамики состава и
структуры источников средств предприятия (пассив баланса)
Общие выводы
Заключение
Глава 1. Аналитический раздел
1.1 Характеристика фирмы ООО
«Рекламный центр»
ООО «Рекламный центр» - коммерческая
фирма, главной целью деятельности которой является получение прибыли. Как
экономический субъект, данное предприятие является производителем определенных
товаров и услуг, необходимых на российском рынке, т. е. удовлетворяет
платежеспособный спрос на эти товары и услуги. Также предприятие, привлекая для
выполнения своих хозяйственных и иных обязательств наемную рабочую силу, т. е.
сотрудников - менеджеров, бухгалтеров, администрацию, рабочих и других, способствует
решению проблемы занятости населения.
ООО «Рекламный центр» является малым
предприятием со средней численностью работающих 25 человек. Но именно малые
предприятия наиболее мобильны в условиях рынка, более чутки к изменениям
рыночной конъектуры и наиболее способны к четкому управлению со стороны
администрации. Данная численность предприятия в этом конкретном случае позволяет
выполнять требования клиентов максимально эффективно и позволяет поддерживать
работоспособность фирмы, хотя на определенных этапах своей деятельности предприятие
имело не очень хорошие финансовые результаты.
ООО «Рекламный центр» в своей
деятельности руководствуется действующим законодательством и несет всю полноту
ответственности за соблюдением интересов государства, граждан, выполнения
принятых на себя обязательств .
Предприятие является малым, то есть
не обладает значительным количеством трудовых ресурсов, но функциональные
обязанности каждой группы работников распределены достаточно четко, чтобы
система функционирования предприятия могла действовать слаженно .
Фирма ООО «Рекламный
центр» успешно работает в направлении наружной рекламы в г. Зеленограде с
1998года.
Спектр услуг фирмы достаточно
обширен, и не ограничивается несколькими наименованиями продукции.
Основную деятельность
рассматриваемой фирмы можно разделить на 3 составные части:
1.
Размещение
наружной рекламы;
2.
Изготовление и
регистрация наружной рекламы;
3.
Украшение города
Зеленоград на городские и всероссийские праздники.
1.
Размещение
наружной рекламы
·
на придорожных
рекламных щитах;
·
на
транспарантах-перетяжках.
Рекламный щит – это отдельно стоящий двухсторонний
щит, размером 3х6м, на собственной опоре, размещаемый вдоль автомобильных трасс
и используемый для проведения масштабных рекламных кампаний (акций). Освещение
таких конструкций в тёмное время суток производится несколькими выносными
металлогалоидными прожекторами.
Плакаты для рекламных щитов
печатаются на баннерной ткани единым полотном или на специальной бумаге высокой
плотности с клеевой пропиткой; в этом случае изображение состоит из 8-10
частей.
Транспарант-перетяжка – (часто именуемый “растяжкой”) это
плакат, обычно высотой 0,5 – 1,5м., выполненный на тканях (бязь, шёлк) поверх
которых наносится краска по трафаретным заготовкам, либо в случае сложного
рисунка применяется полноцветная печать или аппликация на баннерной ткани ПВХ.
Кромка данного плаката подвергается специальной обработке, с последующей
установкой по периметру изделия крепёжных элементов (люверсов). Данный плакат
предназначается для экспонирования на тросовых рекламных конструкциях над
проезжими частями города. Либо для размещения на фасадах зданий (на период
проведения рекламных кампаний и отдельных акций).
Специфика способа
размещения транспаранта-перетяжки и материалы, на которые наносится рекламное
изображение, предполагают небольшой срок службы изделия. Обычно он варьируется
в интервале: 10 – 30 дней. Однако этого вполне достаточно для проведения
конкретной акции.
Все наши сооружения расположены в
черте города Зеленограда и отвечают всем требованиям по внешнему виду и
безопасности, проходя ежегодный строгий контроль по согласованию и регистрации
определенного рекламного места. Каждая конструкция имеет свой паспорт и
серийный номер, зарегистрированный в Комитете рекламы и информации города
Зеленограда.
Нашими клиентами за
последние годы по размещению рекламы на придорожных щитах и транспарант -
перетяжках стали:
Банк Москвы,Бистро Пронто,Ледовый
дворец, Фитнес клуб Грин Сити, Магазин КиМ,Газета Зеленоград Сегодня,
Зеленоградский Полиграфический центр, ЗелМедЦентр,Ингосстрах,Институт Искусств
и информационных технологий, Институт Международного бизнес образования, Центр
Ювелир, Супермаркет Проспект, Аптека Медиал, МГИДА, МИнБ, МИЭТ, Стоматология
Никор, Ольга на Панфиловском, Оптика Очкарик, СДМ Банк,Ресторан Соль и Перец,Казино
Кейптаун и другие магазины и органицации г. Зеленограда.
Монтаж и демонтаж банерного полотна и
перетяжек осуществляется силами наших монтажников с применением автомобильной
спецтехники.
1.2. Изготовление и регистрация наружной рекламы
Наша компания занимается
не только размещением наружной рекламы в г.Зеленограде. Мы так же
осуществляем изготовление наружной рекламы, и предлагаем своим клиентам весь
комплекс наших услуг, начиная от дизайна и заканчивая производством наружной
рекламы, непосредственным размещением рекламных конструкций, оформлением
разрешительной документации на установку конструкций и их обслуживанием.
В нашем производственном
здании осуществляется собственное производство наружной рекламы. В здании
расположено 4 цеха:1-ый – цех сварочных работ металлоконструкций, 2-ой – цех по
производству транспарант - перетяжек и мягких декораций; 3-ий – сборочный цех;
4-ый цех макетных работ, где осуществляется работа с пластиком, оргстеклом и
специальной пленкой для выклейки нашей продукции. На территории арендуемого
здания находится также склад для хранения материалов и готовой продукции. Мы
постоянно совершенствуем производственный уровень и квалификацию сотрудников. Наше
производство наружной рекламы оснащено уникальным оборудованием. Благодаря
этому, мы осуществляем изготовление наружной рекламы и рекламных конструкций любых
типов, как наиболее массовых и популярных, так и оригинальных индивидуальному
заказу наших клиентов.
Комплекс услуг по изготовлению
наружной рекламы:
1.
Световой короб - закрытая объёмная конструкция
(обычно толщиной 120 – 250мм.), выполненная на основе несущей металлорамы с
установленными внутрь люминесцентных ламп. Лицевая поверхность короба
выполняется из светорассеивающего (транслюцентного) материала (акриловое
стекло, поликарбонат и др.), с последующим нанесением на него рекламной
информации (баннерная ткань ПВХ, пленка Oracal и др). Размещается параллельно фасаду здания.
Примером данных конструкций могут
служить световые короба, изготовленные для Сети магазинов Утконос, Хлебозавод
№28;Магазин Мастерок, и др.
2.
Объёмные буквы - вид рекламы, не нуждающийся в
расшифровке. Стоит лишь заметить, что "буквы" могут быть выполнены из
различных видов пластика (более пяти наименований) и различных металлов
(начиная с нержавеющей стали и заканчивая латунью). Буквы могут быть плоские
или объёмные, световые и без подсвета. Они устанавливаются на дистанционных
держателях, или непосредственно на стену. Подсветка букв бывает внешней
(галогенные и металлогалоидные прожектора), либо внутренней (неоновой или
люминесцентной).
Примером изготовления объемных букв
может служить Сеть Аптек Медиал, Магазин бытовой техники Элефант.
3.
Панель/кронштейн - часто двухсторонняя конструкция (состоящая из одного
или нескольких световых коробов различной формы и размеров), устанавливаемая
перпендикулярно фасаду здания. Существует разновидность данного типа рекламы,
размещаемого на опорах уличного освещения. В случае, когда конструкция имеет
прямоугольную форму размером 1,2 х 1,8м. и на фасадах здания, где размер
конструкции зависит только от желания Клиентов.
4.
Табличка - как правило, плоское изделие малых
размеров (до 1кв.м.). Выполняется на пластиковой или металлической основе, с
текстом, нанесённым методом аппликации или самоклеющейся пленкой. Яркий пример
- представительские доски или информационные таблички "с часами
работы", расположенные рядом с входной дверью в супермаркет, офис и т.д.
Так же, в качестве основы для таблички, могут быть использованы наборные
профильные пластины, применяемые в “системах внутренних, информационных указателей”.
Такое изделие удобно для использования в общественных местах, где необходима
частая смена информации (замена отдельных частей таблички).
Фирма ООО «Рекламный центр»
неоднократно выигрывала тендеры Министерства образования. Один из них на
изготовление информационных табличек для всех колледжей и техникумов г. Москвы
5.
Штендер – обычно двухсторонняя конструкция,
выполненная в виде раскладного ”домика”. Изготавливается из металлической
трубы с двумя рекламными плоскостями из пластика или тонкого металла.
Рекламные плоскости могут содержать не только текст, но и графику с
фотографиями. Они могут располагаться внутри здания (торговый центр, выставки и
др.), если речь идёт об улицах города, то в соответствии с “Законом о наружной
рекламе”, штендер должен быть расположен не далее 5м. от входа фирмы и использоваться
строго в часы работы предприятия.
6.
Плакат – в наружной рекламе под этим
термином обычно понимается изображение, содержащее различную графическую
(текстовую) и/или фотографическую информацию, выполненное, как вариант, методом
“полноцветной широкоформатной печати” на мягкой основе. В качестве основы для
таких изделий используется: баннерная ткань ПВХ), специальная бумага высокой
плотности (до 150 г/кв.м.), защитная строительная сетка, виниловая
самоклеющаяся плёнка. Обычно им оформляются витрины магазинов, применяется как
художественное оформление. Нашими клиентами по оформлению витрин стали: Магазин
дверей Сим-Сим; Салон магазин КиМ; Магазин «Хозяин» и др.
Также ООО «Рекламный
центр» помогает Управам и Муниципалитетам Зеленоградского округа украсить и
нарядить свои районы информационными отдельностоящими стендами, различными
табличками и схемами г. Зеленограда.
ЗАО «ОРГА-Зеленоград»
каждый год прибегает к помощи нашей фирмы для изготовления выставочных
павильонов для показа своей продукции на различных международных выставках.
Продукцию фирмы ООО
«Рекламный центр» можно встретить практически на каждом здании и внутри него,
где находятся различные торговые центры или маленькие магазинчики, нашими
постоянными клиентами за последние годы стали: АКБ Абсолют Банк, Универсам
Александр СМ, Филиал Альфа страхование, Антистресс Дент, Аптека Санта,
Мед.центр Астрея, Банк Москвы, Бистро Пронто, Ведогонь театр, Ледовый дворец,
Фитнес клуб Грин Сити, Магазин КиМ, Мед.центр «Детство», ЗелАК Банк, Газета
Зеленоград Сегодня, Зеленоградский Полиграфический центр, ЗелМедЦентр,
Издательский Дом 41, Импекс Банк, Ингосстрах, Институт Искусств и
информационных технологий, Институт Международного бизнес образования, Каро
Фильм, Завод Квант, Завод Компонент, Центр Ювелир, Супермаркет Проспект, Аптека
Медиал, МГИДА, МИнБ, МИЭТ, НИИ Микроприборов, НИИМЭ и завод «Микрон», Стоматология
Никор, Ольга на Панфиловском, ПОК, Оптика Очкарик, ОРГА Зеленоград (организация
выставок), Казино Кейптаун, ООО «Ритуал», Русславбанк, СДМ Банк, Ресторан Соль
и Перец, СТМП, ОАО КБ Стройкредит, ФГУП НИИ Субмикрон, Флейта, Хлебозавод 28,
ЭЛМА и др.
1.3. Украшение города Зеленоград на городские и всероссийские праздники
На протяжении всего существования
фирмы ООО «Рекламный центр» успешно на каждый городской и всероссийский
праздник наряжает наш город световой иллюминацией, разноцветными флагами,
тематическими панно, новогодними елками и тканевыми декорациями, выигрывая
тендеры у московских крупных фирм.
За 5 месяцев до празднования «Нового
года» начинается приготовление к празднику: это разработка концепции украшения
города, которая утверждается Правительством г. Москвы. После утверждения
дизайнерских работ начинается закупка необходимых материалов, таких как ткань
для флагового и мягкого оформления, металла и лапника для елок, игрушек и
мишуры, лампочек для праздничной иллюминации, изготовление тематических панно и
многого другого. За 2 месяц до праздника начинается монтаж всех праздничных
декораций. Демонтаж производится с середины января, после завершения всех
праздников.
Подготовка к украшению города к 23
февраля, 8 марта к 1 и 9 мая, ко Дню Города и др. праздникам проводится очень
тщательно и контролируется ГУП «Городская реклама и информация» г.
Зеленограда.
ООО «Рекламный центр»
пользуется услугами фирм «LBL
Принт» по широкоформатной печати на баннерном полотне. Закупка материалов очень
ответственное мероприятие, возлагаемое на менеджеров фирмы. Они регулярно
посещают специализированные выставки для ознакомления с новыми фирмами и
товаром. Производства наших изделий включает достаточно большой разброс видов
товара. Мы работаем с такими поставщиками как: Трехгорная мануфактура, где
закупаем ткань для производства тканевых перетяжек; компания Святозар,
продающая нам краски для ткани различных цветов; Стандарт Металл – поставляющая
нам различный металл и трубы; Фирма ЗАО Пластиксоюз и ООО Ремекс – торгующая
пластиком, оргстеклом, поликарбонатом, пленками и другими аксессуарами для
выклейки световых коробов и табличек; компания Точка опоры, где приобретается
все световое оснащение для световой рекламы и украшения города гирляндами из
лампочек; а также множество других фирм, в которых мы закупаем оборудование,
такое как дрели и шуруповёрты, кисточки для покраски изделий и канцелярские
кнопки, спиртовые маркеры и шнуры, саморезы и мишура для новогодних елок и
многое другое.
Миссия любого предприятия -
удовлетворение некоторой потребности: например, миссия ООО «Рекламный центр» -
удовлетворение потребности населения в производстве и размещении рекламной
продукции.
Предприятие, являясь самым крупным в
г. Зеленограде достаточно востребовано. Но для того,
чтобы реально оценить перспективу фирмы необходимо проанализировать её настоящее
положение.
1.2 Анализ финансового состояния фирмы
ООО «Рекламный центр»
1.2.1 Анализ динамики состава и структуры имущества
предприятия
(актив баланса)
Анализ финансового
состояния начинают с изучения состава и структуры имущества предприятия по
данным баланса. Баланс позволяет дать общую оценку изменения всего имущества
предприятия, выделить в его составе оборотные (мобильные) и внеоборотные
(иммобилизованные) средства, изучить динамику структуры имущества.
Анализ динамики состава и
структуры имущества дает возможность установить размер абсолютного и
относительного прироста или уменьшения всего имущества предприятия и отдельных
его видов. Прирост (уменьшение) актива свидетельствуют о расширении (сужении)
деятельности предприятия.
Цель финансового анализа
– определение эффективности функционирования фирмы ООО «Рекламный центр».
Проведем комплексный
финансово-экономический анализ предприятия ООО «Рекламный центр» на основе его
бухгалтерской отчетности по формам №1 и №2 за период с 2005 года по 2006 год и
сделаем финансово-экономическое заключение о состоянии предприятия.
Аналитический расчет
представлен в таблице1
Анализ
состава и структуры средств предприятия
(по
данным отчетности за 2006 год, тыс. руб.)
Таблица 1.
Показатели
|
№ строки
|
Значения
на
|
Отклонения
|
Начало периода
|
Конец
периода
|
В абсол. знач.
(4-3)
|
В относит.
знач.
|
1.Средства предприятия,
всего
|
300
|
2032
|
4692
|
2660
|
130,91
|
2. Основные средства и
вложения
|
190
|
1434
|
2047
|
613
|
42,75
|
В % ко всем средствам
|
|
71
|
44
|
-
|
-27%
|
3. Оборотные средства
|
290
|
598
|
2645
|
2047
|
342,31
|
В % ко всем средствам
|
|
29%
|
56%
|
-
|
27%
|
3.1 Материальные оборотные
средства
|
210+220
|
368
|
815
|
447
|
121,47
|
В % к оборотным средствам
|
|
61%
|
31%
|
-
|
-30%
|
3.2 Ден. средства и краткосрочные
финансовые вложения
|
250+260
|
55
|
232
|
177
|
321,82
|
В % к оборотным средствам
|
|
9%
|
9%
|
-
|
0%
|
3.3 Дебиторская задолженность
|
230+240
|
175
|
1598
|
1423
|
813,14
|
В % к оборотным средствам
|
|
29%
|
60%
|
-
|
31%
|
Анализ состава и
структуры средств предприятия, представленный в таблице 1, позволяет сделать
следующие выводы:
За отчетный период общая
стоимость имущества предприятия включая деньги и средства в счетах увеличилось
на 130,91% (на 2660000 руб.), составив в конце периода 4692000 руб.
В составе имущества на
начало отчетного периода мобильные (оборотные) средства составили 598000 руб.
За 2006 год они увеличились на 2047000 или на 342,31 %. Данное увеличение было
обусловлено следующим фактором: 1. прирост дебиторской задолженности составил
813,14 % или 1423000 руб. 2. Увеличением денежных средств на 321,82% (на 177000
руб.) 3. Увеличение запасов на 121,47% (на 447000 руб.). Прирост оборотных
средств явился результатом увеличения дебиторской задолженности. Проглядывается
негативный момент, который состоит в увеличении дебиторской задолженности, что
свидетельствует о простое капитала и как следствие снижении его
оборачиваемости.
Такое резкое увеличение
дебиторской задолженности может свидетельствовать о низкой платежеспособности
предприятий-клиентов. Так же это может быть связано с тем, что фирма не
достаточно точно определила платежеспособность клиента, не предоставляла скидок
при досрочной уплате счетов клиентом, не установила точные сроки и условия
кредитования (оплаты услуг). Так же это могло произойти из-за отсутствия
системы контроля за дебиторской задолженностью, из-за недостатка
профессиональных и деловых качеств менеджмента компании, занимающегося
управлением дебиторской задолженностью и из-за отсутствия подтверждающих
наличие дебиторской задолженности документов (договора между рекламной фирмой и
клиентом с приложением первичных документов, подтверждающих наличие
задолженности и времени ее продолжительности, а так же акта сверки дебиторской
задолженности).
Стоит отметить увеличение
объема денежных средств на 447000 руб., или 321,82%. Темп прироста объема
оборотных активов (342,31%) превышает темп роста валюты баланса (130,91%), что
способствует повышению ликвидности активов.
Иммобилизированные
(внеоборотные) средства также увеличились за отчетный период на 613000 руб.или
на 42,75%. Произошло это главным образом, вследствие увеличения стоимости
основных средств (они составляют большую часть внеоборотных активов) на 549000
руб.
Диаграмма 1. Структура активов.
Динамику и структуру стоимости
состовляющих текущих активов иллюстрируют нижеприведенные диаграммы 2 и 3
Диаграмма 2. Динамика текущих активов
Диаграмма 3. Структура оборотных
активов
1.2.2 Анализ динамики состава и структуры
источников средств предприятия (пассив баланса)
Общая оценка
Причины увеличения или
уменьшения имущества предприятия устанавливают, изучая изменения в составе
источников его образования. Поступление, приобретение, создание имущества может
осуществляться за счет собственных и заемных средств (капитала), характеристика
соотношения которых раскрывает существо финансового положения предприятия.
Оценка динамики состава и
структуры источников, собственных и заемных средств (пассива)производились по
данным формы № 1 «Бухгалтерский баланс» в таблице 2
Анализ состава и структуры источников
средств предприятия
(по данным отчетности за 2006 год,
тыс. руб.)
Таблица
2 (тыс. руб.)
Показатели
|
№ строки
|
Значения
на
|
Отклонения
|
Начало
периода
|
Конец периода
|
В абсол.
знач.
|
В относ.
знач.
|
1. Источники средств,
всего
|
700
|
2032
|
4692
|
2660
|
130,90%
|
2. Источники собственных
средств (ИС)
|
490
|
1646
|
3691
|
2045
|
124,24%
|
В % к источникам
средств всего
|
|
81%
|
79%
|
|
|
2.1 Собств.оборотные средства
(ЕС)
|
490+590-190
|
212
|
1644
|
1432
|
675,47%
|
В % к собственным средствам
|
|
13%
|
45%
|
|
|
3. Заемные средства
|
590+690
|
386
|
1001
|
615
|
159,33%
|
В % к источникам
средств
|
|
19%
|
21%
|
|
|
3.1 Кредиты и др.заемные
средства
|
590+610+
630+640+
650+660
|
0
|
0
|
0
|
0
|
В % к заемным средствам
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3.2 Кредиторская задолженность
|
620
|
907
|
3485
|
2578
|
284,23%
|
В % к заемным средствам
|
|
100%
|
100%
|
|
|
Как видно из табл. 2
повышение стоимости имущества за отчетный период на 2660000 или на 130,90%
обусловлено увеличением суммы собственных оборотных средств на 2045000 или на
124.24 %.
ООО «Рекламный центр»
использует краткосрочные заемные средства (представленные исключительно
кредиторской задолженностью), доля которых в общей структуре капитала, как
видно из данных таблицы, на 2006 г. составляет 21%., что на 2% больше, чем в 2005
году. Доля собственного капитала преобладает над долей заемного капитала на 58%.
Увеличение стоимости совокупного капитала составило 2045000 руб., или
124,24%, что обусловлено, в основном, увеличением размера
собственного капитала; заемный капитал увеличился на 615000 руб. или на 659,33
%.
Диаграмма 4. Структура пассивов
Диаграмма 5. Заемные средства
Сопоставление
среднегодовых размеров задолженностей общества показывает, что предприятие в
2005 году кредиторская задолженность превышала дебиторскую на 21100 руб., в
2006 году ситуация изменяется, предприятие имеет активное сальдо задолженности:
дебиторская превышает кредиторскую на 597000 руб.
Диаграмма 6.
Сопоставление дебиторской и кредиторской задолженностей на 2005 и 2006 года.
В 2006 году актив
предприятия состоит из: внеоборотных активов (71%-44%),
из оборотных активов (18%) и денежных
средств (11% - 39%). По данным аналитического баланса, увеличение валюты
баланса по активу за анализируемый период происходило в большей мере за счет
увеличения:
- дебиторской задолженности на 25% в
абсолютных величинах 1432 тыс. рублей.
- денежные средства на 25% в
абсолютных величинах1600 тыс.руб.
- основные средства на 27%.
Пассив предприятия состоит из:
собственных средств на 81% и заемных средств на 19%.
Изменение пассива баланса за
исследуемый период произошло в основном за счет увеличения источников собственных
средств на 2%, что повышением снижением кредиторской задолженности и прочих
пассивов с 386 тыс. руб. до 1001 тыс. руб. собственный капитал увеличился к
концу года на 2045 тыс. рублей.
Анализ
финансовой устойчивости
Анализ абсолютных показателей
финансовой устойчивости
Залогом выживаемости и основой стабильности положения
предприятия служит его устойчивость. Сущность финансовой устойчивости
определяется эффективным формированием, распределением и использованием
финансовых ресурсов, а платежеспособность выступает ее внешним проявлением.
Финансовая устойчивость предприятия характеризуется системой
абсолютных и относительных показателей. Абсолютные показатели характеризуют степень
обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования.
Наиболее обобщающим абсолютным показателем финансовой
устойчивости является соответствие либо несоответствие (излишек или недостаток)
источников средств для формирования запасов и затрат, Т.е. разница между
величиной источников средств и величиной запасов и затрат.
Для характеристики источников
формирования запасов и затрат используются три показателя, отражающие различную
степень охвата разных видов источников:
1). Наличие собственных оборотных
средств (СОС), которое определяется как разница между суммой источников
собственных средств и стоимостью основных средств и внеоборотных активов:
СОС = IVp - Iр -
IIIр,
где IVp - источники собственных
средств (итог IV раздела баланса),
Iр - основные средства и иные
внеоборотные активы (итог I раздела баланса),
IIlp - убытки (итог 111 раздела баланса).
2). Наличие собственных оборотных и
долгосрочных заемных источников средств для формирования запасов и затрат (СД),
определяемое путем суммирования СОС И долгосрочных кредитов и займов: (ст. 590
V раздела баланса):
СД = (IVp + Vp) -Iр = СОС + Vp
3). Общая величина основных
источников для формирования запасов и затрат (ОИ), равная сумме СОС,
долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов (К3С), (ст.61О VI раздела
баланса, за исключением просроченных ссуд):
ОИ = (IVp + Vp + КЗС) - Iр = СД + КЗС
Трем показателям наличия источников
средств для формирования запасов и затрат соответствуют три показателя
обеспеченности запасов источниками их формирования:
1). Излишек (+) или недостаток (-)
собственных оборотных средств:
+/- СОС = СОС - З,
где З - запасы (ст. 210, 2
раздела баланса).
2). Излишек (+) или недостаток (-)
собственных оборотных и долгосрочных заемных средств:
+/- СД = СД - З = (СОС +
Vp) – З
3). Излишек (+) или недостаток (-)
общей величины основных источников средств для формирования запасов и затрат:
+/- ОИ = ОИ - З = (СОС +
Vp + КЗС) - З
Вычисление трех показателей
обеспеченности запасов и затрат источниками средств для их формирования
позволяет классифицировать финансовые ситуации по степени их устойчивости. При
определении типа финансовой ситуации используется трехмерный (трехкомпонентный)
показатель, рекомендованный в экономической литературе: 1
S=
(S1(+/-COC), S2(+/-СД), SЗ(+/-ОИ)),
где функция определяется следующим
образом:
S(x) 1, если х > или = 0
0, если х < 0
Пользуясь этими формулами, можно
выделить четыре типа финансовых ситуаций:
1). Абсолютная устойчивость
финансового состояния, встречающаяся в настоящих условиях крайне редко. Она
задается следующими условиями:
+/-СОС > =0
+/СД > =0
+/-ОИ > =0
Трехмерный показатель ситуации: S =
(1,1,1).
2). Нормальная устойчивость
финансового состояния предприятия, гарантирующая его платежеспособность:
+/-СОС<0
+/-СД > =0
+/-ОИ > =0
Трехмерный показатель ситуации: S =
(0,1,1).
3). Неустойчивое финансовое
состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором
сохраняется возможность восстановления равновесия путем пополнения источников
собственных средств и дополнительного привлечения заемных средств:
+/-СОС < 0
+/-СД < 0
+/-ОИ > =0
Трехмерный показатель ситуации: S =
(0,0,1).
4). Кризисное финансовое состояние,
при котором предприятие находится награни банкротства, поскольку денежные
средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность предприятия
не покрывают даже его кредиторской задолженности и просроченных ссуд:
+/-СОС < 0
+/-СД < 0
+/-ОИ < 0
Трехмерный показатель ситуации: S =
(0,0,0).
Абсолютная и нормальная
устойчивость финансового состояния характеризуются высоким уровнем
рентабельности предприятия и отсутствием нарушений финансовой дисциплины. Неустойчивое
финансовое состояние характеризуется наличием нарушений финансовой дисциплины,
перебоя м и в поступлении денежных средств на расчетный счет, снижением
доходности деятельности предприятия.
Кризисное финансовое
состояние характеризуется, кроме вышеуказанных признаков неустойчивого
финансового положения, наличием регулярных неплатежей (просроченных ссуд
банков, просроченной задолженности поставщикам, наличием недоимок в бюджеты).
Для характеристики
финансовой устойчивости предприятия и ее динамики была составлена аналитическая
таблица 4
Анализ финансовой устойчивости
предприятия
(по
данным баланса за 2006 год, тыс. руб.)
Таблица 4
Показатель
|
На нач.отчет.пер, тыс.руб.
|
На конец отчет.пер.,
тыс.руб.
|
Изменения за отч-ый период
(3/2*100-100)
|
|
Букв.
обознч
|
№ строк
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.Источники собственных
средств
|
(Ис)
|
490
|
1649
|
3691
|
124
|
2.Основные средства и
вложения
|
(F)
|
190
|
1434
|
2047
|
43
|
3.Собственные оборотные
средства
|
(Ec)
|
490-190
|
215
|
1644
|
665
|
4.Долгосрочные
кредиты и
заемные
средства
|
(КТ)
|
590
|
-
|
-
|
-
|
5.Наличие
собст-ых оборотных ср-тв и долг-ных заемных источ.для формир-ния зап-ов и
затрат
|
(ЕТ)
(3 + 4)
|
490-190+590
|
215
|
1644
|
665
|
6.Краткосрочные
кредиты и займы
|
(КТ)
|
610
|
-
|
-
|
-
|
7.Общая
величина основных источников формирования
запасов
и затрат
|
(Е)
(5 + 6)
|
490-190+590+610
|
215
|
1644
|
665
|
8.Величина
запасов и затрат
|
(Z)
|
210+220
|
368
|
815
|
122
|
9.Излишек/недостаток
соб-ных оборотных средств для формирования запасов и затрат
|
(±ЕС)
(3 – 8)
|
490-190-(210+220)
|
-153
|
829
|
|
10.Излишек/недостаток
собственных обор-х средств и долгоср-х заемных средств для форм-я запасов
и затрат
|
(±Ет)
(5 – 8)
|
490-190+590-(210+220)
|
-153
|
829
|
|
11.Излишек/недостаток
общей величины осн-х источников формир-я запасов и затрат
|
(±Es)
(7 – 8)
|
490-190+590+610-(210+220)
|
-153
|
829
|
|
12.Трехмерный показатель
типа финансовой устойчивости
(9:10: 11)
|
|
|
1,1,1
|
1,1,1
|
|
Тип финансовой устойчивости
|
|
|
Абсолютная финансовая
устойчивость
|
Абсолютная финансовая
устойчивость
|
|
Анализ ликвидности и платежеспособности
Одним из важнейших
критериев финансового положения предприятия является оценка его
платежеспособности, под которой понимается способность предприятия своевременно
и полностью рассчитываться по своим обязательствам. Следовательно, платежеспособным
является то предприятие, у которого активы больше, чем внешние обязательства.
Таким образом, основными признаками платежеспособности являются: во-первых -
наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете и, во-вторых -
отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Способность предприятия
вовремя и без задержки платить по своим краткосрочным обязательствам называется
ликвидностью. Иначе говоря, предприятие считается ликвидным, если оно в
состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, реализуя текущие активы.
Анализ ликвидности баланса
Ликвидность баланса
определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок
превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.
В отечественной практике
анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу,
сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания
ликвидности, с обязательствами по пассиву, которые сгруппированы по срокам их
погашения и расположены в порядке возрастания сроков.
Приводимые ниже группировки
осуществляются по отношению к балансу (номера статей относятся к балансу
анализируемого предприятия).
В зависимости от степени
ликвидности, Т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия
разделяются на следующие группы:
А 1 - наиболее ликвидные активы. К
ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные
финансовые вложения (ценные бумаги) из 11 раздела баланса "Оборотные
активы".
А2 - быстро реализуемые активы -
дебиторская задолженность и прочие активы. В случае обнаружения в ходе
внутреннего анализа иммобилизации по статьям дебиторов и прочих активов на ее
величину уменьшается итог быстро реализуемых активов.
АЗ - медленно реализуемые активы -
статья 210 раздела 11 баланса "Запасы" (за исключением статьи 217
"Расходы будущих периодов"), а также статьи из раздела 1 баланса
"Долгосрочные финансовые вложения" (уменьшенные на величину вложений
в уставные фонды других предприятий).
А4 - трудно реализуемые активы -
статьи раздела 1 баланса: "Нематериальные активы" (ст. 110) и
"Основные средства" (ст. 120). В данную группу не входят статьи
внеоборотных активов, уже вошедшие в предыдущую группу.
Группировка статей актива по степени ликвидности
(по данным отчетности за 2006 год, тыс.руб. )
Таблица 5
Группы активов
|
На начало года
|
На конец года
|
Изменения (+/-)
|
А1 – наиболее ликвидные активы
|
Краткосрочные
фин.вложения (стр. 250)
|
0
|
0
|
0
|
Касса
(стр. 261)
|
55
|
232
|
177
|
Расчетные
счета (стр. 262)
|
Прочие
денежные средства ( стр. 264)
|
Итого
денежных средств
|
А1=
стр. 250 + стр. 260
|
55
|
232
|
177
|
А2 – быстро реализуемые активы
|
дебит. Задолженность, платежи
по которой ожид-ся в течении 12 м-цев (стр. 240)
|
175
|
1598
|
1423
|
В т.ч. покупатели и
заказчики
|
Авансы выданные
|
Прочие дебиторы
|
Прочие оборотные активы
(270)
|
0
|
0
|
0
|
Итого
быстро реализуемых активов (ДЗ)
|
А2= стр. 240+270
|
175
|
1598
|
1423
|
А3 – Медленно реализуемые активы
|
Запасы (210)
|
359
|
803
|
444
|
В т.ч сырье, материалы и
др. аналогичные ценности (стр. 211)
|
МБП ( стр. 213)
|
Товары отгруженные (стр.
216)
|
Расходы будущих периодов
(стр. 217)
|
НДС (220);
|
9
|
12
|
3
|
дебет. Задолженность,
платежи по которой ожидаются более чем через 12 м-цев (230)
|
0
|
0
|
0
|
Итого запасов и затрат
(вкл. НДС)
|
|
|
|
А3= стр. 210+220+230
|
386
|
815
|
429
|
А4 – Труднореализуемые активы:
|
Основные средства (стр.
120)
|
1434
|
1983
|
549
|
Незавершенное строительство
(стр. 130)
|
-
|
64
|
64
|
Итого трудно реализуемых
активов
|
|
|
|
А4= стр. 120+ 130
|
1434
|
2047
|
613
|
В то же время
обязательства предприятия группируются по степени срочности их оплаты.
Группировка пассивов с этой точки зрения выглядит следующим образом:
П1 - наиболее срочные обязательства.
К ним относится кредиторская задолженность, показываемая в ст. 621-628 VI
раздела баланса "Краткосрочные пассивы".
П2 - краткосрочные пассивы, а именно
краткосрочные кредиты и заемные средства.
П3 - долгосрочные пассивы -
долгосрочные кредиты и заемные средства.
П4 - постоянные пассивы - статьи
раздела IV баланса "Капитал и резервы".
Для сохранения равенства
баланса между активами и пассивами итог данной группы уменьшается на сумму по
разделу 111 баланса (ст. 390 анализируемого баланса) и величину по статье
"Расходы будущих периодов" (Таблица 12).
Группировка пассивов по степени
срочности
(по данным отчетности за 2006 год)
Таблица
6
Группы пассивов
|
На начало года
|
На конец года
|
Изменения (+/-)
|
П1 – наиболее срочные обязательства
|
Кредиторская
задолженность (стр. 620)
|
386
|
1001
|
615
|
Итого
срочных обязательств (КЗ)
|
|
|
|
П1=
стр. 620
|
386
|
1001
|
615
|
П2 - краткосрочные пассивы
|
Краткосрочная
задолженность (стр. 610)
|
0
|
0
|
0
|
Прочие
краткоср.пассивы (стр. 630+660)
|
0
|
0
|
0
|
П2
- краткосрочных кредиты и заемные средства отсутствуют
|
П3 – долгосрочные пассивы
|
Долгоср.
Кредиты (стр. 590)
|
0
|
0
|
0
|
Доходы
будущих периодов (стр.640)
|
0
|
0
|
0
|
Фонды
потребления, резервы предстоящих расходов и платежей (стр. 650)
|
0
|
0
|
0
|
П3
долгосрочные пассивы отсутствуют
|
|
|
|
П4 – постоянные пассивы
|
Уставный
капитал (стр. 410)
|
8
|
8
|
0
|
Добавочный
капитал (стр. 420)
|
20
|
20
|
0
|
Нераспределенная
прибыль (стр. 470)
|
1617
|
3662
|
2045
|
Итого
постоянных пассивов
|
|
|
|
П4=
стр. 410+420+470
|
1646
|
3691
|
2045
|
|
|
|
|
|
|
Одним из способов оценки
ликвидности баланса является сопоставление
определенных элементов актива и
пассива между собой. Таким образом, баланс считается абсолютно ликвидным, если
выполняются следующие соотношения:
А1 > или = П1
А2 > или = П2
А3 > или = П3
А4 < или = П4
Выполнение первых трех
неравенств с необходимостью влечет выполнение и четвертого неравенства, поэтому
практически существенным является сопоставление итогов первых трех групп по активу
и пассиву. Четвертое неравенство носит "балансирующий" характер, но в
то же время имеет экономический смысл: его выполнение свидетельствует о соблюдении
минимального условия финансовой устойчивости - наличии у предприятия собственных
оборотных средств.
В случае, когда одно или
несколько неравенств имеет знак, противоположный зафиксированному в оптимальном
варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от
абсолютной.
Анализ ликвидности
баланса оформляется в виде таблицы 13, в графах которой на начало и конец
рассматриваемых периодов указаны итоги групп актива и пассива.
Анализа ликвидности баланса
(по данным отчетности за 2006 год, тыс.руб.)
Таблица
7
Актив
|
Значения
|
Пассив
|
Значения
|
Платежный излишек или недостаток
|
В % к велич итога групп
пассива
|
На нач.
|
На кон.
|
На нач.
|
На кон.
|
Нач.
|
Кон.
|
Нач.
|
Кон.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7=2-5
|
8=3-6
|
9=7/5*100%
|
10=8/6 *100%
|
А1.Наиболее
ликвидные активы
|
55
|
232
|
П1.Наиболее
срочные обязательства
|
386
|
1001
|
-331
|
-769
|
-86%
|
-77%
|
А2.Быстро
реализуемые активы
|
175
|
1598
|
П2.
Краткосрочные пассивы
|
0
|
0
|
175
|
1598
|
0
|
0
|
А3.Медленно
реализуемые активы
|
368
|
815
|
П3.Долгосрочные
пассивы
|
0
|
0
|
368
|
815
|
0
|
0
|
А4.Труднореализуемые
активы
|
1434
|
2047
|
П4.
Постоянные пассивы
|
1646
|
3691
|
-212
|
-1644
|
-13%
|
-45%
|
Баланс
|
2032
|
4692
|
Баланс
|
2696
|
5434
|
0
|
0
|
|
|
Характеризуя ликвидность
баланса по данным таблицы 6 следует отметить, что в отчетном периоде
рассматриваемого предприятия наблюдался платежный недостаток наиболее ликвидных
активов денежных средств для покрытия наиболее срочных обязательств: на начало
периода 331000 руб., или 86%, и на конец периода 769000 руб., или 77%. Эти
цифры говорят о том, что только 9% срочных обязательств предприятия на конец
периода покрывались наиболее ликвидными активами. В начале периода ожидаемы
поступления от дебиторов были больше краткосрочных заемных средств на 175000
руб., и к концу отчетного периода еще увеличилось, наблюдался платежный излишек
в сумме 1598000 руб. В целом недостаток наиболее ликвидных активов по сравнению
с общей величиной краткосрочных обязательств составил к концу отчетного периода
829000 руб. (1598000 - 769000).
Медленно реализуемые
активы (запасы и затраты) превышали долгосрочные пассивы в конце отчетного
периода на 815000 руб.
Таким образом по
критериям соотношений групп активов и пассивов баланс на конец отчетного
периода может быть признан ликвидным, так как его структура в целом удовлетворяет
основным требованиям: из четырех соотношений не выполняется лишь одно А1
≥ П1
Оценка
ликвидности и платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов
В мировой практике для определения
платежеспособности предприятия используется такой абсолютный показатель, как
превышение всех активов над внешними обязательствами.
Он представляет собой
разницу между всеми активами предприятия и долгосрочными и краткосрочными
долгами. Если предприятие не в состоянии исполнить свои внешние обязательства
за счет всех своих активов, оно может быть признано неплатежеспособным.
Проанализируем платежеспособность рассматриваемого предприятия на начало и
конец 2000 года. По данным актива и пассива баланса анализируемого предприятия
представим следующие показатели (таблица 8).
Расчет
суммы превышения активов над внешними обязательствами
Таблица
8
|
На начало года (руб.)
|
На конец года (руб.)
|
Общая сумма активов
|
2032000
|
4692000
|
Минус: внешние обязательства
|
386000
|
1001000
|
Превышение активов над внешними обязательствами (+)
|
1646000
|
3691000
|
Как видно из таблицы 8,
предприятие может выполнить свои обязательства из общих активов, как на начало
года так и на конец, т.е. является платежеспособном. Сумма превышения всех
активов над внешними долгами на конец отчетного периода увеличилось на 2045000
руб., или в 2.24 раза. Таким образом, наблюдается видимая тенденция к повышению
платежеспособности.
Для более точной оценки
платежеспособности предприятия в зарубежной и отечественной практике
исчисляется величина чистых активов и анализируется их динамика. Чистые активы
представляют собой превышение активов предприятия над пассивами, принимаемыми в
расчет. В активы, участвующие в расчете, включается денежное и неденежное
имущество предприятия, за исключением задолженности участников (учредителей) по
их взносам в уставный капитал, НДС по приобретенным ценностям, убытков.
Пассивы, участвующие в расчете, включают часть собственных обязательств
предприятия (целевые финансирования и поступления, арендные обязательства),
внешние обязательства перед банками и иными юридическими и физическими лицами,
кредиторскую задолженность, резервы предстоящих расходов и платежей и прочие пассивы
(за исключением доходов будущих периодов и фондов потребления).
Расчет чистых активов анализируемого предприятия
представлен в таблице 9.
Расчет чистых активов по данным баланса за 2006 год (тыс.руб.)
Таблица
9
Наименование показателя
|
На начало периода
|
На конец периода
|
АКТИВЫ
|
|
|
1. нематериальные активы
|
-
|
-
|
2. основные средства
|
1434
|
1983
|
3. незавершенное
строительство
|
-
|
64
|
4. долгосрочные финансовые
вложения
|
-
|
-
|
5. прочие внеоборотные
активы
|
-
|
-
|
6. запасы
|
359
|
803
|
7. денежные средства
|
55
|
232
|
8. дебиторская
задолженность
|
175
|
1589
|
9. краткосрочные финансовые
вложения
|
-
|
-
|
10. прочие оборотные активы
|
9
|
12
|
11. итого активов (сумма
строк 1-10)
|
2032
|
4692
|
ПАССИВЫ
|
|
|
12. целевые финансирования
и поступления
|
-
|
-
|
13. кредиты банков
|
-
|
-
|
14. кредиторская
задолженность
|
386
|
1001
|
15. резервы предстоящих
расчетов и платежей
|
-
|
-
|
16. прочие пассивы
|
-
|
-
|
17. итого пассивов (сумма
строк 12-16)
|
386
|
1001
|
18. стоимость чистых
активов (итого активов минус итого пассивов) (стр.11 – стр. 17)
|
1646
|
3691
|
В % к итогу активов
(стр.18:стр.11)
|
81,00
|
78,67
|
Представленный расчет
показывает, что анализируемое предприятие располагало чистыми активами (на
начало года 1646000 руб., на конец 3691000 руб.), их сумма по сравнению с
началом года повысилась на 2045000 руб. таким образом, подтверждается ранее сделанный
вывод о состоятельности общества улучшить свою платежеспособность.
Низкое значение
коэффициента абсолютной ликвидности на 2005 год говорит о недостаточности
готовых средств платежа предприятия, в 2006г.ситуация меняется, коэффициент
повышается до значения 0,23, что находится в пределах нормы.
Высокое значение
коэффициента текущей ликвидности как в 2005, так и в 2006 году свидетельствует
об обеспеченности предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной
деятельности и возможности погасить в срок его срочные обязательства.
Значение коэффициента
обеспеченности собственными средствами более 0,1 характеризует
удовлетворительное обеспечение собственными средствами. Это говорит о том, что
предприятие финансово устойчиво.
Одной из важнейших
характеристик устойчивости финансового состояния предприятия, его независимости
от заемных источников средств является коэффициент автономии или, как
его еще называют, коэффициент независимости, равный доле источников
средств в общем итоге баланса.
Рост коэффициента
свидетельствует об увеличении финансовой независимости предприятия, снижения
риска финансовых затруднений в будущие периоды, повышает гарантии погашения
предприятием своих обязательств.
Коэффициент автономии показывает, что
за счет собственного капитала сформированы в 2005 году 81%, а в 2006 году 79%
активов. Это значит, что предприятие обладает достаточной независимостью и
возможностями для проведения независимой финансовой политики.
Можно сделать следующие
выводы: 23% текущих долгов может быть погашено практически сразу за счет
имеющихся денежных средств, а с учетом поступлений от дебиторов могут быть
погашены все текущие обязательства, т.е. можно диагностировать достаточность у
общества ликвидных активов (наличности и других активов, которые можно легко
обратить в наличность) для погашения краткосрочной кредиторской задолженности.
В то же время
коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами выше
своих нормативных значений на протяжении всего периода, что позволяет сделать
вывод о платежеспособности ООО «Рекламный центр»
Таблица 11.
Структура пассивов предприятия.
Показатель
|
Уровень показателя
|
Изменение
|
2005 год
|
2006 год
|
Удельный вес заемного
капитала (коэффициент финансовой зависимости), %
|
19,00
|
21,33
|
-2,33
|
Коэффициент текущей
задолженности = Краткосрочная финансовая задолженность / Валюта
Баланса
|
0,19
|
0,21
|
-0,02
|
Коэффициент покрытия долгов
собственным капиталом (к-т платежеспособности) = Собственные средства
/ Кредиторская задолженность
|
4,26
|
0,79
|
3,47
|
Удельный вес заемного
капитала сократился в 2006 году на 2,33%, коэффициент текущей задолженности
сократился на 0,02%, а коэффициент покрытия долгов собственным капиталом уменьшился
на 2,38 единиц.
Что это дает?
2. Показатели рыночной устойчивости
Таблица
12
Наименование показателя
|
способ расчета, нормальные ограничения
|
Расчет
|
Примечание
|
1.Долгосрочные
привилегии заемных средств.Сколько
долг-х займ. привлечено для фин.активов наряду с собств.средствами
|
|
Нач:
=0
Кон:=0
|
Долгосрочных займов у
предприятия нет.
|
2. Коэффициент заемных и
собственных средств
Сколько заемных средств организация привлекла на 1
рубль вложенных в активы
|
Норма: 0,5 ÷ 1
0,5 ≥ К ≤ 1
|
Нач: =0,23
Кон: =0,27
|
Произошло незначительное
увеличение на конец отчетного периода, коэффициент по прежнему остается
низким.
|
3. Коэффициент обратный
коэф-ту соотношения заемных и собственных средств:Характеризует структуру источников финансирования
|
Норма: К ≥ 1
|
Нач: =4,26
Кон: =3,69
|
На конец периода увеличение
сумм привлеченных средств.
|
4. Коэффициент обеспеченности
собственными источниками финансирования:
какая часть оборотных акт-в
финанс-ся за счет собств-х источников
|
Норма: К ≥ 0,6
÷ 0,8
|
Нач: =0,35
Кон:=0,62
|
На конец периода увеличение
коэффициента до нормального значения .
|
5. Коэффициент финансирования
независимости:
показ-т удельный вес
собств-х средств в общей сумме источ-в финанс-я, если выше 50% то предп-ю достаточно
средств для расширения производства
|
Норма: К ≥ 0,5
|
Нач: =0,81
Кон: =0,79
|
Произошло незначительное
увеличение коэффициента к концу отчетного периода, что соответствует показателю
как на начало так и на конец года.
|
6. Коэффициент финансовой
устойчивости:
|
Норма: 0,8 ÷ 0,9
|
Нач: =0,81
Кон: =0,79
|
К концу года произошло
снижение, но значение коэффициента остается в пределах нормы.
|
7. Коэффициент независимости
в части финансирования запасов (доля собственных средств):
Характеризует обеспеченность
запасов и затрат собственными средствами
|
Норма:
0,6 ÷ 0,8
нижняя граница 0,5
|
Нач:=0,59
Кон: =2,05
|
К концу отчетного периода
данный коэффициент увеличился., и находится в пределах нормы.
|
Общий вывод
3. Показатели рентабельности
предприятия
Таблица
13
Наименование показателя
|
№ формы
|
№ стр.
|
Значение показателя
|
На начало периода
|
На конец периода
|
1.Балансова прибыль
|
2
|
140
|
309
|
2102
|
2. Платежи в бюджет
|
2
|
150
|
-
|
-
|
3. Чистая прибыль (1-2)
|
1
|
|
309
|
2102
|
4.Собственные средства
|
1
|
490
|
1646
|
3691
|
5. Долгоср.заемные средства
|
1
|
590
|
-
|
-
|
6. Осн.ср-ва и внеоб-ые
активы
|
1
|
120(190)
|
1434
|
2047
|
7. Запасы и затраты
|
1
|
210+220
|
368
|
815
|
8. Стоимость имущества
|
1
|
399
|
-
|
-
|
9. Выручка от реализации
пр-ции
|
2
|
010
|
10435
|
17450
|
10. Доходы по ценным
бумагам
|
2
|
71
|
-
|
-
|
11.Финансовые вложения
|
1
|
140
|
-
|
-
|
12. Прибыль от реализации
|
2
|
050
|
436
|
2124
|
Показатели рентабельности
Таблица 14
Наименование показателя
|
способ расчета, нормальные ограничения
|
Расчет
|
Примечание
|
1.Норма
самофинансирования
Отражает прибыль, которую
пред-е имеет с каждого 1 рубля реал-ной продукции после завершения всех распред-ных
операций. При разработке инвес-нной политики имеет большое значение.
|
|
Начало: =0,03
Конец: =0,12
|
На конец года показатель значительно
увеличился. Предприятие имеет 0,12 копейки с каждого рубля реализованной
продукции
|
2. Рентабельность продаж
Показывает сколько прибыли на 1 рубль реализованной
продукции.
|
|
Начало: =4%
Конец: =12%
|
Рентабельность продаж к
концу года увеличилась.
|
3.Рентабельность собственного
капитала показывает эффект-ть использования
собственного капитала. Его динамика показ-т влияние на уровень котировки
акций и доходность пред-я от всех видов его деят-и в расчете на 1 рубль вложенных
ср-в.
|
|
Начало=19%
Конец: =57,5%
|
Доходность предприятия от
всех видов деятельности в расчете на 1 рубль собственного капитала. Показатель
значительно увеличился.
|
4. Рентабельность активов
(экономическая рентабельность):
какая часть оборотных акт-в
финанс-ся за счет собств-х источников
|
|
Начало: 15,2%
Конец: =44,8%
|
Показатель эфф-ти использования
имущества увеличилась. Сумма девидендов увеличилась.
|
5.Фондорентабельность:
показывает эффект-ть использования
ОС и внеоборотных активов
|
|
Нач: =21,5%
Кон: =103%
|
Эффектив-ть использования
ОС и внеоб-х активов значительно увеличилась
|
6. Период окупаемости
собственного капитала: показывает
число лет в течение, которого пр-е полн-ю окупит вложенные собственные ср-в
|
|
Нач:= 533%
Кон: =176%
|
Период значительно сократился.
|
7. Рентабельность производственных
фондов
|
|
Нач:=17%
Кон:=74%
|
Показатель значительно увел-ся
за счет увеличения балансовой прибыли.
|
Общий вывод
Показатели
деловоЙ АКТИВНОСТИ
Общие показатели оборачиваемости
Таблица 15
Наименование показателя
|
способ расчета
|
Расчет
|
1. Коэффициент общей
оборачиваемости капитала (ресурсоотдачи):
эфф-ть использования ресурсов или отражает скорость
оборота за период
|
=
=кол-во оборотов
длительность оборота =
|
Начало: = 70 дней
Конец: =97дней
|
2. Коэффициент оборачиваемости
мобильных средств:
Скорость оборота всех
оборотных средств предприятия
|
|
Начало: =21 день
Конец: =55дней
|
3. Коэффициент отдачи
нематериальных активов: Эф-ть
использования нематер-х активов
|
|
Нематериальные активы у
предприятия отсутствуют.
|
4. Фондоотдача: показывает эффективность использования основных
средств
|
|
Начало:50 = дней
Конец:41 день
=
|
5. Коэффициент отдачи
собственного капитала: сколько
рублей выручки приходится на 1 руб. вложенного капитала
|
|
Начало: =57 дней
Конец: =76 дней
|
Общий вывод
Показатели управления активами
Таблица
16
Наименование показателя
|
способ расчета
|
Расчет
|
1.
коэффициент оборачиваемости
материальных средств : показывает
число оборотов запасов и затрат за анализируемый период
|
|
Начало: 10435/368=28
Конец: 17450/815=21
|
2. Коэффициент оборачиваемости
дебиторской задолженности:
считается по каждому дебитору
отдельно средний срок погашения деб-й задол-ти .показывает расширение или
снижение коммерческого кредита, предоставляемого организацией
|
|
Начало: 10435/175=60
Конец: 17450/1598=11
|
3. Коэффициент оборачиваемости
денежных средств:
Характеризует скорость
оборота денежных средств
|
|
Начало: 10435/55=190
Конец: 17450/232=75
|
4. Срок оборачиваемости
средств в расчетах: показывает
средний срок погашения дебит-ая задолженность
|
|
Начало:
360/28,36= 13дней
Конец:
360/21,41=17 дней
|
5. Коэффициент оборачиваемости
кредиторской задолженности :показывает
расширение или снижение коммерческого кредита, предост-го организации.
Средний срок возврата кредита задол-ти
|
|
Начало:
10435/386=27
Конец:
17450/1001=17
|
6. Срок оборота кредиторской
задолженности
Показывает средний срок
возврата долгов организации по текущим счетам
|
|
Начало:360/5,78=13
дней
Конец:360/5,06=21
день
|
Общий вывод
Диаграмма 7.Общие
показатели оборачиваемости
Диаграмма 8. Показатели
управления активами
Заключение
Проведя финансовый анализ
фирмы ООО «Рекламный центр», можно сделать следующие выводы.
Фирма является финансово
устойчивой.
По критериям соотношений
групп активов и пассивов баланс на конец 2006 года может быть признан
ликвидным, так как его структура в целом удовлетворяет основным требованиям.
Проанализировав отчет о
прибылях и убытках фирмы, мы видим наличие прибыли, которая увеличилась в 2006
году на 168800 рублей. Из бухгалтерского баланса видно значительное увеличение
дебиторской задолженности фирмы и ее денежных средств.. Сопоставление
среднегодовых размеров задолженностей общества показывает, что фирма только в
2006 году имеет активное сальдо задолженности: дебиторская задолженность превышает
кредиторскую в конце периода.
В общей структуре
кредиторской задолженности преобладает задолженность перед поставщиками и
подрядчиками. Фирме необходимо выбрать более удобный способ работы с
поставщиками, производить все оплаты за материалы и проведенную работу в срок.
У предприятия достаточно
много оборотных активов, что так же говорит о хорошем финансовом положении.
Доля собственного
капитала преобладает над долей заемного капитала на 58%. При чем доля
собственного капитала растет быстрее, чем доля заемного –. Значительно
преобладающая, по сравнению с заемными, доля собственных источников финансирования
отражает довольно низкий уровень риска функционирования предприятия (и, соответственно,
низкий уровень финансовой зависимости).
Так же растет доля
нераспределенной прибыли фирмы, что дает дополнительную возможность вложить эти
средства для получения дополнительного дохода.
Бухгалтерский баланс
на 31
декабря 2006 г.
|
Коды
|
Форма № 1 по ОКУД
|
0710001
|
Дата (год, месяц,
число)
|
|
|
|
Организация ООО «РЕКЛАМНЫЙ
ЦЕНТР»
по ОКПО
|
|
Идентификационный номер
налогоплательщика
ИНН
|
|
Вид
деятельности
по ОКДП
|
|
Организационно правовая форма / форма собственности
|
|
|
по ОКОПФ/ОКФС
|
Единица измерения: тыс.руб./млн.руб
( )
(не нужное зачеркнуть)
по ОКЕИ
|
384/385
|
|
|
|
|
|
Адрес:
Дата утверждения
|
|
|
Дата отправки
|
|
|
|
|
|
Актив
|
Код строки
|
На начало
отчетного периода
|
На конец
отчетного периода
|
1
|
2
|
3
|
4
|
I.Внеоборотные активы
|
|
|
|
Основные средства
|
120
|
1434
|
1983
|
Незавершенное строительство
|
130
|
-
|
64
|
Итого по разделу I
|
190
|
1434
|
2047
|
II. Оборотные активы
|
|
|
|
Запасы
|
210
|
359
|
803
|
в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные
ценности
|
211
|
306
|
712
|
затраты в незавершенном производстве
|
213
|
12
|
56
|
расходы будущих периодов
|
216
|
41
|
35
|
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
|
220
|
9
|
12
|
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в
течение 12 месяцев после отчетной даты)
|
240
|
175
|
1598
|
в том числе: покупатели и заказчики
|
241
|
108
|
685
|
Денежные средства
|
260
|
55
|
232
|
Итого по разделу II
|
290
|
598
|
2645
|
Баланс (сумма строк 190 + 290)
|
300
|
2032
|
4692
|
|
|
|
|
|
|
Пассив
|
Код строки
|
На начало
отчетного периода
|
На конец
отчетного периода
|
1
|
2
|
3
|
4
|
III. Капитал и резервы
Уставный капитал
|
410
|
8
|
8
|
Добавочный капитал
|
420
|
20
|
20
|
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
|
470
|
1617
|
3662
|
Итого по разделу III
|
490
|
1646
|
3691
|
IV. Долгосрочные обязательства
|
|
|
|
Итого по разделу IV
|
590
|
-
|
-
|
V. Краткосрочные обязательства
|
|
|
|
Кредиторская задолженность
|
620
|
386
|
1001
|
в том числе:
поставщики и подрядчики
|
621
|
173
|
549
|
задолженность перед персоналом организации
|
622
|
4
|
10
|
задолженность по налогам и сборам
|
624
|
185
|
14
|
прочие кредиторы
|
625
|
24
|
428
|
Итого по разделу V
|
690
|
386
|
1001
|
Баланс (сумма строк 490 + 590
+ 690)
|
700
|
2032
|
4692
|
|
|
|
|
Справка о наличии ценностей, учитываемых на
забалансовых счетах
|
|
|
|
Арендованные основные средства
|
910
|
82
|
82
|
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное
хранение
|
920
|
3397
|
3346
|
Обеспечения обязательств и платежей полученные
|
950
|
15
|
15
|
Руководитель _________ .
(подпись) (расшифровка подписи)
|
|
Главный бухгалтер _________ .
(подпись) (расшифровка подписи)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчет о прибылях и убытках
|
коды
|
|
|
|
Форма №2 по ОКУД
|
0710002
|
|
За 2006 г.
|
|
Дата(год, месяц,
число)
|
|
|
|
|
Организация
|
по ОКПО
|
|
|
Идентификационный номер налогоплательщика
|
ИНН
|
7700000001
|
|
Вид деятельности _______________________________ по
ОКВЭД
|
|
|
Организационно-правовая форма/форма собственности
__________
|
|
|
|
_________________________________________по ОКОПФ/ОКФС
|
|
Единица измерения: тыс.руб.
|
по ОКЕИ
|
384
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель
|
За отчетный период
|
За аналогичный
период предыдущего года
|
Наименование
|
Код
|
1
|
2
|
3
|
4
|
I Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи
товаров. Продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость,
акцизов и аналогичных обязательных платежей)
|
010
|
17450
|
10435
|
Себестоимость проданных товаров, продукции. работ, услуг
|
020
|
(14760)
|
(7282)
|
Валовая прибыль
|
029
|
2690
|
3153
|
Управленческие расходы
|
040
|
(566)
|
(2717)
|
Прибыль (убыток) от продаж
(строки (010 – 020 – 030 – 040))
|
050
|
2124
|
436
|
II операционные доходы и расходы
|
|
|
|
Проценты к уплате
|
070
|
(15)
|
-
|
Прочие операционные доходы
|
090
|
-
|
1
|
Прочие операционные расходы
|
100
|
(37)
|
(48)
|
III внереализационные доходы и расходы
Внереализационные доходы
|
120
|
-
|
9
|
Внереализационные расходы
|
130
|
30
|
(89)
|
Прибыль (убыток) до налогообложения
(строки 050 +060 – 070 +080 +090 – 100 +120 -130)
|
140
|
2102
|
309
|
Чрезвычайные расходы
|
180
|
(65)
|
(109)
|
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток)
отчетного периода)(строки (160 + 170 – 180)
|
190
|
2037
|
200
|