Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Отчет по практике в сотовой компании

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Отчет по практике в сотовой компании
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:49:35
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

                                                          Содержание:


    Общее положение и характеристика объекта практики.................................. 1

    Состав, структурные подразделения, и функциональные обязанности объекта практики          2

    Анализ положений о подразделениях, организация работы, штат................. 3

    Кадровая политика объекта практики........................................................... 14

    Анализ основных показателей деятельности................................................. 17

    Характеристика эколого-экономического состояния объекта практики...... 21

    Информационное и техническое обеспечение организации, структурных подразделений, рабочих мест.................................................................................................. 24

    Общие выводы, замечания............................................................................ 28

    Литература...................................................................................................... 30

     

    1.   Общее положение и характеристика объекта практики.

     

    Компания ОАО «МегаФон» - первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Имеет Сертификат соответствия международному стандарту ISO9001:2000 (приложение 1). Образован в мае 2002 г. в результате переименования и изменения закрытого акционерного общества «Северо-Западный GSM» и объединения в рамках одной торговой марки с ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ЗАО «Мобиком-Киров», ОАО «МСС-Поволжье», ЗАО «Волжский GSM» и ЗАО «Уральский Джи Эс Эм».

    Лицензионное покрытие ОАО «МегаФон», а также принадлежащих ему 100% Дочерних Компаний охватывает всю территорию Российской Федерации с населением 145 млн. человек.

    Акционерами ОАО «МегаФон» являются: ОАО «Телекоминвест» (31,3%), Sonera Holding B.V.(26%), ООО «ЦТ-Мобайл» (25,1%), Telia International AB (6,37%), Telia International Management AB (1,73%), IPOC International Growth Fund Limited (8,0%) и ООО «Контакт-С» (1,5%).

    Компания ОАО «МегаФон» строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости

    Компания ОАО «МегаФон» использует передовые технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией. Уникальный для российского телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам.

    Компания ОАО «МегаФон» предоставляет широкий спектр качественных услуг: голосовых услуг, также, не голосовых услуг на базе STK (SIM Tool Kit), LSB (Location Based Services) и MMS (Multimedia Services), и др., придерживаясь передовых стандартов обслуживания.

    Компания ОАО «МегаФон» стремится к тому, чтобы сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех абонентских групп, разных по социальному и финансовому положению.

    Юридический адрес Компании ОАО «МегаФон»: 115035, г. Москва, Кадашевская набережная, 30.

    Базой для проведения практики в Компании ОАО «МегаФон» является ее Дочерняя Компания - ОАО «МСС-Поволжье», технический департамент. Юридический адрес Компании ОАО «МСС-Поволжье»: 443080, г. Самара, Московское шоссе, д. 15.


    2.   Состав, структурные подразделения, и функциональные обязанности объекта практики


    На рисунке 2.1 изображена организационная диаграмма технического департамента.

    Рис. 2.1

     

    Технический департамент состоит из пяти основных подразделений:

    Служба развития:

    В функциональные обязанности службы входит:

    ·   Моделирование покрытия планируемых базовых станций;

    ·   Разработка частотно-территориального плана для новых базовых станций, транспортной сети радиорелейных станций;

    ·   Поиск новых площадок под установку базовых станций, трансмиссионных объектов, выдача поисковых заданий службе договоров;

    ·   Планирование емкости транспортной сети, подсистем коммутации и контроллеров базовых станций;

    ·   Подготовка организационно-правовых документов для сдачи объектов связи надзорным органам;

    ·   Составление ежегодных, ежеквартальных планов по строительству базовых станций, трансмиссионных узлов, коммутаторов и контроллеров базовых станций;

    ·   Строительство новых базовых станций, трансмиссионных узлов, коммутаторов и контроллеров базовых станций;

    ·   Ввод в эксплуатацию объектов базовых станций, трансмиссионных узлов, коммутаторов и контроллеров базовых станций;

    ·   Анализ существующей радиосети на предмет реконструкции (тюнинга), оптимизация радиосети, и других подсистем сети.

    Служба эксплуатации:

    В функциональные обязанности службы входит:

    ·   Приемка в эксплуатацию объектов у службы развития;

    ·   Проведение регламентных работ на подсистемах базовых станций, транспортной сети, подсистемах коммутации и контроллеров базовых станций;

    ·   Обеспечение бесперебойной работы подсистем базовых станций, транспортной сети, подсистемах коммутации и контроллеров базовых;

    ·   Разработка планов по обеспечению живучести сети.

    Отдел учета технологического оборудования:

    В функциональные обязанности отдела входит:

    ·   Составление планов графиков закупки технологического оборудования;

    ·   Обеспечение региональных отделений технологическим оборудованием, согласно утвержденного плана строительства;

    ·   Претензионная работа с поставщиками технологического оборудования;

    ·   Обеспечение технической поддержки технологического оборудования.

    Отдел главного энергетика:

    В функциональные обязанности отдела входит:

    ·   Приемка на эксплуатацию электроустановок объектов связи у службы развития;

    ·   Обеспечение бесперебойной работы электроустановок сетевых элементов;

    ·   Ведение договорной работы с поставщиками электроэнергии.

    Отдел технического контроля:

    В функциональные обязанности отдела входит:

    ·   Проведение плановых технических аудитов региональных Компаний;

    ·   Обработка жалоб мобильных абонентов;

    ·   Обеспечение наличия регулярных статистических данных о работе сети, и регулярной отчетности о качественных показателях;

    ·   Контроль качественных показателей работы сети.


    3.   Анализ положений о подразделениях, организация работы, штат


    Отдел строительства:

    Данный отдел решает задачи по капитальному строительству и реконструкции объектов.

    Работа отдела строится на основании утвержденного Генеральным директором Положения об отделе. Задачи, решаемые подразделениями отдела, полностью соответствуют функциям, отраженным в Положении об отделе. В том числе задачи по организации энергоснабжения при строительстве БС в Самаре и Самарской области.

    Для решения задач по управлению процессами строительства БС в Компании внедряется система управления строительством и переоборудованием площадок БС (система Qbix). С целью формализации процессов планирования и строительства площадок БС в мае месяце 2004 были введены в действие Положения о процедурах разработки планов строительства и переоборудования площадок БС, а также Положение об управлении производственными процессами строительства и переоборудования площадок БС. В конце октября 2005 года, распоряжением Технического директора Компании, система была запущена в большинстве региональных отделений.


    Отдел эксплуатации коммутаторов и контроллеров базовых станций: (далее NSS&BSS):

    Функции сектора эксплуатации NSS описаны в положении об отделе NSS&BSS. Обслуживанием оборудования, расположенного в региональных отделениях занимаются сектора эксплуатации NSS регионального отделения.

    Функциональные обязанности сектора эксплуатации контроллеров базовых станций описаны в должностной инструкции начальника сектора. Сектор эксплуатации КБС отвечает за техническую эксплуатацию и бесперебойную работу оборудования контроллеров базовых станций: BSC, TRAU, систем управления. Специалисты сектора эксплуатации КБС выполняют функции развития: заказ контроллеров и TRAU, планируют интеграцию контроллеров, готовят спецификацию для заказов.

    В региональных подразделениях в составе Технического отдела существует сектор эксплуатации КБС и подсистемы коммутации, специалисты которого занимаются обслуживанием оборудования MSC и BSC.


    · Организация работы, штат:

    Штат подразделений NSS в регионах Компании представлен в таблице 3.1.

    Таблица 3.1

    Должность

    Кол-во

    Региональное представительство

    Нач. отдела эксплуатации NSS&BSS

    1

    Самара

    Вед. инженер

    1

    Инженер

    4

    Начальник сектора

    1

    Саратовский филиал

    Вед. инженер

    1

    Инженер

    1

    Начальник группы

    1

    Башкирское отделение

    Вед. инженер

    1

    Инженер

    1

    Начальник группы

    1

    Волгоградское отделение

    Вед. инженер

    1

    Инженер

    1

    Начальник группы

    1

    Ульяновское отделение

    Вед. инженер

    1

    Инженер

    1

    Начальник группы

    1

    Астраханское отделение

    Вед. инженер

    1

    Инженер

    1

    Начальник группы

    1

    Отделение по республику Татарстан

    Вед. инженер

    1

    Инженер

    2

    Начальник группы

    1

    Пензенское отделение

    Вед. инженер

    1

    Инженер

    1

    Начальник группы

    1

    Оренбургское отделение

    Вед. инженер

    1

    Инженер

    1

    Инженер

    2

    ИТОГО

    34



    В каждом регионе имеются специалисты группы NSS&BSS, выполняющие функции текущей эксплуатации оборудования. На момент прохождения практики пересматривалось штатное расписание группы NSS&BSS в г. Самара.

    Работа строится на основе положения о подразделении, еженедельных планов и отчетов о выполнении. Еженедельно предоставляется актуальная эксплутационно-техническая документация. Начальником отдела предоставляется еженедельный план работ.

    Еженедельный отчет содержит следующую информацию:

    · о простое оборудования за отчетную неделю, с указанием причин простоя;

    · фактические расходы на обслуживание систем, техническую поддержку;

    · об изменениях структуры сети;

    · о задачах на новую неделю, с указанием, если возможно, точных сроков выполнения.

    Взаимодействие с регионами, другими структурными подразделениями и внутри отдела построено на использовании электронного документооборота с использованием ПО «Lotus».

    Сектор эксплуатации КБС в Самаре состоит из начальника сектора, двух ведущих инженеров, и четырех инженеров. Штат сектора эксплуатации заполнен на 100%.


    Штат подразделений BSS в регионах Компании представлен в таблице 3.2.

    Таблица 3.2

    Должность

    Кол-во

    по штатному расписанию

    Региональное представительство

    Начальник сектора ЭКБС.

    1

    Центральное отделение (г. Самара)

    Вед. инженер

    1

    Инженер

    2


    В региональных отделениях в секторах эксплуатации КБС и ПК работает от 2-х до 4-ех человек.

    Разделение работ и обязанностей между региональными отделениями группы BSS Компании представлены в таблице 3.3.


     Таблица 3.3

    Регион.

    Выполняемые регулярные работы

    Область действия

    Центральное отделение (г.Самара)

    Монтаж BSC/TRAU

    Самара

    Настройка и интеграция BSC/TRAU

    Самара

    Эксплуатация BSC/TRAU

    Самара

    Интеграция BS

    Самара

    Эксплуатация RC

    Все регионы

    Эксплуатация SGSN.

    Самара

    Региональное отделение

    Монтаж BSC/TRAU

    свой регион

    Настройка и интеграция BSC/TRAU

    свой регион

    Эксплуатация BSC/TRAU

    свой регион

    Интеграция BS

    свой регион

    · Проведение планового обучения сотрудников и аттестация.

    Получены планы обучения сотрудников сектора эксплуатации NSS&BSS на курсах производителей оборудования.

    Проводится аттестация сотрудников ОАО «МСС-Поволжье». Порядок аттестации сотрудников определен в положении «О порядке аттестации работников ОАО «Мобильные Системы Связи - Поволжье»».


    Отдел оперативно-технического управления (далее ОТУ):

    Функции отдела описаны в положении об отделе ОТУ. Функции отдела соответствуют задачам, описанным в положении об отделе.


    · Организация работы, штат.

    Штат подразделения ОТУ представлен в таблице 3.4.

    Таблица 3.4

    Должность

    Кол-во

    Начальник отдела

    1

    Вед. инженер

    1

    Инженер NSS

    2

    Инженер BSS

    Сменный инженер

    4

    ИТОГО

    8


    В дневную смену работает 4 человека:

     - 1 человек осуществляет круглосуточное дежурство (днем они выполняют функции мониторинга подсистемы БС).

     - 1 дежурный – подсистема NSS

     - 1 дежурный транспортной сети.

     - 1 ведущий инженер

     - 1 старший инженер

     - 1 специалист – обработка заявок от абонентов.

     - 2 специалиста – автоматизация процесса.

    Силами отдела ОТУ осуществляется следующая отчетность:

    1. Отчет по работе и конфигурации сети (ежедневный, еженедельный, ежемесячный)

    2. Подготовка данных для отчетности для ГО ОАО «МегаФон»

    Помимо мониторинга и регистрации аварий в обязанности специалистов отдела ОТУ входит:

    1. Проведение планового обслуживания.

    2. Проведение тестов после производимых на оборудовании изменений.

    3. Работа с заявками от абонентов.

    4. Проведение кроссировочных работ, с ведением кроссового журнала.

    5. Вспомогательные работы по монтажу, установке оборудования, прокладки кабеля.

    6. Проведение работ по снятию и предоставлению статистики, анализ аварий

    7. Организация и контроль плановых и ремонтно-восстановительных работ.

    8. Проведение обучения молодых сотрудников.

    9. Сбор технических данных по работе сети.


    · Проведение планового обучения сотрудников и аттестация.

    Не проводится профильного обучения специалистов на курсах производителей оборудования. Проводится обучения сотрудников дежурной смены специалистами группы NSS&BSS, но эти обучения носят случайный характер. Основным средством обучения молодых сотрудников является внутреннее обучение (регулярно проводятся лекции и семинары) и изучение технической документации.


    Отдел эксплуатации базовых станций и транспортной сети (далее BTS&TR):


    · Анализ положения о подразделении (оценка зон ответственности).

    В настоящий момент действует «Положение об Отделе Эксплуатации BTS&TR», которое описывает зону ответственности отдела эксплуатации BTS & TR.


    · Организация работы, штат.

    Отдел эксплуатации BTS&TR занимается обслуживанием оборудования базовых станций и транспортной сети в процессе эксплуатации. В каждом региональном отделении в составе технического отдела сформированы сектора эксплуатации системы БС и транспортной сети, а в центральном офисе имеется отдельно выделенный сектор эксплуатации транспортной сети, занимающийся обслуживанием систем  передачи, построенных на оборудовании SDH.

    Штатная структура подразделений эксплуатации BTS&TR ОАО «МСС – Поволжье» представлена в таблице 3.5

    Таблица 3.5

    Должность

    Кол-во

    Заполненных

    Региональное отделение

    по штатному расписанию

    вакансий

    Начальник отдела BTS&TR

    1

    1

    Самара

    Начальник сектора эксплуатации системы базовых станций

    1

    1

    Ведущий инженер BTS

    3

    3

    Инженер BTS

    7

    6

    Начальник сектора эксплуатации транспортной сети

    1

    1

    Ведущий инженер TR

    1

    1

    Инженер TR

    4

    3

    Заполнение штатом


    89%

    Начальник сектора эксплуатации системы БС и транспортной сети

    1

    1

    Тольяттинское отделение

    Ведущий инженер

    3

    3

    Инженер

    3

    3

    Заполнение штатом


    100%

    Начальник сектора эксплуатации системы БС и транспортной сети

    1

    1

    Саратовский филиал

    Ведущий инженер

    2

    2

    Инженер

    6

    6

    Заполнение штатом


    100%

    Начальник сектора эксплуатации системы БС и транспортной сети

    1

    1

    Башкирское отделение

    Ведущий инженер

    2

    1

    Инженер

    11

    11

    Заполнение штатом


    93%

    Начальник сектора эксплуатации системы БС и транспортной сети

    1

    1

    Волгоградское отделение

    Ведущий инженер

    2

    2

    Инженер

    6

    6

    Заполнение штатом


    100%

    Начальник сектора эксплуатации системы БС и транспортной сети

    1

    1

    Ульяновское отделение включая технических специалистов в республике Чувашия

    Ведущий инженер

    3

    3

    Инженер

    8

    8

    Заполнение штатом


    100%

    Начальник сектора эксплуатации системы БС и транспортной сети

    1

    1

    Астраханское отделение включая технических специалистов в республике Калмыкия

    Ведущий инженер

    3

    3

    Инженер

    4

    3

    Заполнение штатом


    88%

    Начальник сектора эксплуатации системы БС и транспортной сети

    1

    1

    Пензенское отделение

    Ведущий инженер

    2

    2

    Инженер

    5

    5

    Заполнение штатом


    100%

    Начальник сектора эксплуатации системы БС и транспортной сети

    1

    1

    Оренбургское отделение

    Ведущий инженер

    2

    2

    Инженер

    7

    6

    Заполнение штатом


    90%

    Начальник сектора эксплуатации системы БС и транспортной сети

    1

    1

    Отделение по республике Татарстан включая технических специалистов в республике Марий Эл

    Ведущий инженер

    3

    2

    Инженер

    5

    5

    Заполнение штатом


    89%

    ИТОГО


    94%


    В таблице 3.6 представлена динамика изменения штата по штатному расписанию и по занятости вакансий за 2005 – 2006г.

    Таблица 3.6

    Региональное отделение

    Динамика изменения кол-ва сотрудников

    по штаному расписанию

    по занятости вакансий

    Самара

    +11%

    +20%

    Тольяттинское отделение

    -

    -

    Саратовский филиал

    +20%

    +70%

    Башкирское отделение

    +25%

    +65%

    Волгоградское отделение

    +40%

    +34%

    Ульяновское отделение включая технических специалистов в республике Чувашия

    +18%

    +10%

    Астраханское отделение включая технических специалистов в республике Калмыкия

    -1%

    -1%

    Пензенское отделение

    +20%

    +23%

    Оренбургское отделение

    +70%

    +80%

    Отделение по республике Татарстан включая технических специалистов в республике Марий Эл

    +10%

    +10%


    В таблице 3.7 представлены работы, выполняемые специалистами отдела эксплуатации BTS&TR.


    Таблица 3.7

    Регион

    Выполняемые регулярные работы

    Область действия (фрагменты сети, за которые отвечают специалисты регионального отделения)

    Самара

    Интеграция оборудования BTS и TR

     

    Обслуживание и профилактические работы на оборудовании BTS и TR

    Расширение и модернизация оборудования BTS и TR

    Устранение аварийных ситуаций и восстановление работоспособности оборудования BTS и TR

    Заказ и закупка оборудования SDH, измерительных приборов

    Заключение и ведение договоров на обслуживание АМС, ОПС

    Согласование и курирование договоров на обслуживание АМС, СКК, ОПС

    Все регионы

    Все региональные отделения

    Интеграция оборудования BTS и TR

    Вся территория соответствующего регионального отделения

    Расширение и модернизация оборудования BTS и TR

    Обслуживание и профилактические работы на оборудовании BTS и TR

    Устранение аварийных ситуаций и восстановление работоспособности оборудования BTS и TR

    Юстировка пролётов РРЛ

    Монтаж оборудования SDH и DSL


    Кроме того, специалисты BTS и TR осуществляют конфигурацию стоек электропитания, устранение аварий по стойкам электропитания, обслуживание охранно-пожарных систем, выезд с передвижными дизельными установками в случае возникновения аварийной ситуации по электропитанию.

    Отделом (секторами в региональных отделениях) эксплуатации BTS&TR все работы планируются на недельный срок с последующим составлением отчёта о проделанной работе. Взаимодействие с другими службами осуществляется в системе документооборота «Lotus».


    · Проведение планового обучения сотрудников и аттестация.

    В региональных отделениях аттестация не проводится. Утверждённого плана-графика проведения аттестации на 2006г. в Компании нет.

    Утверждённого плана по обучению сотрудников на 2006г. получено не было. Имеется перечень планируемых мероприятий по обучению. Для региональных специалистов BTS&TR основной упор будет сделан на их стажировках в центральном офисе с целью повышения квалификации, отработки выполнения регламентных работ, но программы стажировки и процедуры проверки полученных знаний нет.


    Отдел главного энергетика:


    · Анализ положения о подразделении. Организация работы, штат.

    Отдел Главного энергетика в Центральном отделении состоит из пяти человек: 3 энергетиков, одного экономиста и начальника отдела.

    Основные задачи, решаемые отделом:

    - организация оплаты и сопровождение счетов за оплату электроэнергии (снятие показаний счетчиков осуществляется сотрудниками отдела эксплуатации BTS&TR);

    - согласование новых договоров на электроснабжение, заключаемых отделом строительства;

    - пролонгация действующих договоров на электроснабжение;

    - техническое обслуживание систем энергоснабжения и электропитания коммутатора;

    - обеспечение бесперебойным электроснабжением площадок автозалов и офисов;

    - разработка регламентов опробования энергетического оборудования и контроль их выполнения;

    - Подготовка проектных решений по вновь вводимому оборудованию, контроль и подключение нового оборудования на крупных сетевых элементах в центральном и региональных отделениях;

    - эксплуатация систем кондиционирования и вентиляции на коммутаторах и в офисах ЦО;


    Отдел планирования сети:


    · Анализ положения о подразделении (оценка зон ответственности).

    Существующее положение о департаменте развития определяет структуру подразделения, задачи подразделения, функции всех служб департамента и взаимоотношения департамента развития с другими подразделениями филиала. Ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных, данным положением на департамент развития, задач и функций несет начальник департамента. Степень ответственности других работников подразделения устанавливается соответствующими должностными инструкциями.

    Планирование радиосети осуществляется Отделом планирования сети исходя из требований покрытия территории и обеспечения требуемой емкости. Зоны ответственности инженеров по оперативному планированию, статистике и оптимизации радиосети определяется географической разбивкой региона/местности.

    К основным должностным обязанностям инженера сектора оперативного планирования радиосети относятся:

    изыскание площадок и разработка качественных ТУ по плану развития радиосети в зоне его ответственности;

    ·   моделирование покрытия планируемых БС;

    ·   выдача ЧТП.

    К основным должностным обязанностям инженера сектора статистики и оптимизации радиосети относятся:

    ·   плановые проверки качества покрытия радиосети;

    ·   обеспечение качества радиосети в пределах своей зоны ответственности;

    ·   проведение драйв – тестов с последующим анализом;

    ·   обеспечение своевременной интеграции сетевых элементов в радиосеть (установка параметров радиосети на новые БС), анализ корректности их работы и оптимизацию;

    ·   контроль корректности установки параметров базы данных BSC;

    ·   поддержка программных продуктов расчета радиопокрытия сети.

    Контроль за деятельностью инженеров осуществляется начальниками соответствующих секторов.

    К основным должностным обязанностям инженера сектора регионального планирования сети относятся:

    ·   контроль состояния и качества работы радиосети в региональных подразделениях;

    ·   выдача рекомендаций сотрудникам региональных отделений по модернизации сети, настройке радиопараметров;

    ·   контроль работы региональных инженеров по планированию сети.

    · Организация работы, штат.

    Штат подразделений планирования, представлен в таблице 3.8.

    Таблица 3.8

    Должность

    Кол-во

    Региональное представительство

    Начальник ОПРС

    1

    Самара

    Вед. инженер

    1

    Инженер

    4

    Начальник Сектора регионального ПРС

    1

    Саратовский филиал

    Вед. инженер

    1

    Инженер

    1

    Начальник Сектора регионального ПРС

    1

    Башкирское отделение

    Вед. инженер

    1

    Инженер

    1

    Начальник Сектора регионального ПРС

    1

    Волгоградское отделение

    Вед. инженер

    1

    Инженер

    1

    Начальник Сектора регионального ПРС

    1

    Ульяновское отделение

    Вед. инженер

    1

    Инженер

    1

    Начальник Сектора регионального ПРС

    1

    Астраханское отделение

    Вед. инженер

    1

    Инженер

    1

    Начальник Сектора регионального ПРС

    1

    Отделение по республику Татарстан

    Вед. инженер

    1

    Инженер

    2

    Начальник Сектора регионального ПРС

    1

    Пензенское отделение

    Вед. инженер

    1

    Инженер

    1

    Начальник Сектора регионального ПРС

    1

    Оренбургское отделение

    Вед. инженер

    1

    Инженер

    1

    Инженер

    2

    ИТОГО

    34





    При анализе штатного расписание отдела планирования видно, что на сегодняшний день штат отдела планирования укомплектован на 100%, однако имеется один сотрудник в группе статистики и оптимизации сети не состоящий в штате, оформленный по отдельному договору.

    Разделение работ и обязанностей между региональными отделениями группы планирования Компании представлены в таблице 3.9

    Таблица 3.9

    Регион

    Выполняемые регулярные работы

    Все региональные подразделения Компании

    Поиск новых площадок под установку БС, выдача поисковых заданий службе договоров.

    Выдача ТЗ, ЧТП.

    Приемка БС.

    Обработка статистики.

    Выдача рекомендаций на расширение БС и установку МШУ.

    Подготовка организационно-правовых документов для сдачи площадок надзорным органам.

    Измерения радиосети, анализ радиоизмерений.

    Информационная поддержка ИБД.

    Ведение фотобазы объектов.

    Составление ежегодных, ежеквартальных планов по строительству.

    Головное отделение

    Формирование заказов в соответствии с потребностями в технологическом оборудовании радиосети.

    Подготовка планов распределения технологического оборудования

    Взаимодействие с отделом качества при проведении внутренних технических аудитов.

    Выполнение и анализ драйв-тестов.

    · Проведение планового обучения сотрудников и аттестации.

    Согласно предоставленному графику обучения на 2005 год, инженеры региональных отделений выезжают в Центральное отделение, в Самару, один раз в год.


    4.   Кадровая политика объекта практики


    В Компании ОАО «МегаФон», и ее Дочерних Компаниях существует единая кадровая политика.

    В Компании ОАО «МегаФон», и ее Дочерних Компаниях план по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа специалистов, которые потребуются Компании, и профессиональной структуры, которая будет необходима в данный период. Принимается решение об источниках потенциального набора, устанавливается и поддерживается контакт для обеспечения того, чтобы потребности Компании и потенциальное вознаграждение за труд, денежное или моральное были известны будущему составу специалистов. Так как предприятие берет на работу людей самого разного профессионального уровня и нуждается в самых различных специальностях, сеть набора специалистов достаточно широка и разнообразна. Источники набора более квалифицированных специалистов на руководящие должности разнообразны, среди них Центр Занятости, специальные агентства и консультанты по набору кадров. Важным фактом является создание резервов для набора высококвалифицированных кадров в целях привлечения на свободные вакансии специалистов высокого класса. Вследствие этого ошибки при наборе кадров становятся менее значительными.

    Следует отметить, что одним из пунктов Коллективного договора, заключенного между администрацией и работниками является оплата за обучение или повышение квалификации тем работникам, в которых есть необходимость в настоящий момент или в будущем. Если предприятие направляет их на учебу, то не только оплачивает им учебу, а и учебные отпуска тоже.

    Собеседование:

    В Компании ОАО «МСС-Поволжье» собеседование является важным и последним элементом в процессе отбора персонала. Многими предприятиями процесс отбора кадров в виде собеседования критикуется. Они считают, что оно носит характер субъективности.

    В Компании ОАО «МСС-Поволжье» специалисты, проводящие собеседование, обучены и достаточно готовы к проведению собеседований, уровень проведения значительно высокий.

    Собеседование является средством коммуникации, таким, как выступление, проведение собраний или написание докладов.

    Цель собеседования:

    Цель, которую преследует ОАО «МСС-Поволжье» при выборочном собеседовании ясна – определение способностей претендента на эту должность.

    Но существуют еще дополнительные цели. Во время собеседования выделяется время для претендентов, чтобы они узнали как можно больше о работе, чтобы могли решить хотят ли они работать там, где им предлагают.

    Во время проведения отборочных собеседований в тесные отношения с предприятием вступает большое количество людей и от того, как с ими будут обращаться, зависит их отношение к предприятию на долгое время.

    Отбор кадров:

    При отборе кого-либо на работу ОАО « МегаФон» вкладывает значительные суммы денег и принимает решения, которые будут иметь громадное значение для профессиональной карьеры других людей.

    Эксперты предприятия уделяют больше времени наблюдению за претендентами, следовательно, больше вероятность отбора хорошего претендента.

    Так же хорошим средством отбора может послужить сбор всех претендентов на день и возможность дать им шанс повести групповую дискуссию, подготовить краткое выступление, побеседовать с каждым отдельно. Чтобы понаблюдать как они ведут себя в разных ситуациях. И, наконец, весь материал, собранный по отдельному претенденту на основе данных тестов, наблюдений и собеседований обобщается в плане, состоящем из восьми пунктов, и сопоставляется с отдельными требованиями, чтобы создать возможность выбора самого лучшего претендента:

    1. физическое состояние;

    2. квалификация;

    3. общий интеллект;

    4. выдающиеся способности;

    5. интересы;

    6. характер;

    7. мотивация;

    8. условия.


    5.   Анализ основных показателей деятельности.

    · Основная информация о финансово-экономическом состоянии эмитента

    В таблице 5.1 приведена динамика показателей, характеризующих финансовое состояние Компании ОАО «МегаФон» за 2 кв. 2006 г., а также за 3 кв. 2006 г. (последний завершенный отчетный период).


    Таблица 5.1

    Наименование показателя

    2 кв. 2006 г.

    3 кв. 2006 г.

    Стоимость чистых активов, тыс. руб.

    23 621 675

    25 440 841

    % роста

    7,4%

    7,7%

    Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, %

    232%

    218%

    % роста

    -8%

    -6%

    Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, %

    55%

    54%

    % роста

    -9%

    -1%

    Покрытие платежей по обслуживанию долгов,%

    34%

    20%

    Уровень просроченной задолженности,%

    -

    -

    Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз

    1,47

    1,61

    % роста

    -3%

    10%

    Доля дивидендов в прибыли,%

    -

    -

    Производительность труда, тыс.руб/тыс.чел

    3 147 493

    3 616 880

    Аморитизация к объему выручки,%

    19%

    22%



    Финансово-экономические показатели деятельности ОАО «МегаФон»:


    Таблица 5.2

    Наименование показателя

    Комментарии

    Стоимость чистых активов

    В третьем квартале 2006 года рост чистых активов составил 7,7%. Рост чистых активов за 3 квартал 2006 года по сравнению со 2 кварталом произошел за счет роста чистой прибыли компании.


    Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, %

    В третьем квартале 2006 года доля привлеченных средств снизилась на 6% по сравнению со 2 кварталом 2006 года. Это вызвано постепенным погашением долгосрочных долгов компании.


    Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, %

    В третьем квартале 2006 года доля краткосрочных обязательств снизилась на 1% по сравнению со 2 кварталом 2006 года. Это вызвано снижением доли краткосрочных долгов компании


    Покрытие платежей по обслуживанию долгов, %

    Изменение данного показателя на протяжении 1, 2 и 3 кварталов 2006 года вызвано изменением доли краткосрочных и долгосрочных обязательств и наступлением сроков погашения данных видов задолженностей.

    Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз

    В третьем квартале 2006 года оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за 2 квартал на 10%. Это вызвано увеличением размера выручки за  3 квартал по сравнению со 2 кварталом.




     


     

    Рыночная капитализация ОАО «МегаФон» (эмитента).


    Акции ОАО «МегаФон» не обращаются на свободном рынке, расчет рыночной капитализации в соответствии с методикой, рекомендованной ФСФР России, невозможен.


              Поскольку ОАО «МегаФон» не является публичной компанией, нет данных о рыночных ценах на акции ОАО «МегаФон». В связи с этим ОАО «МегаФон» в качестве оценки капитализации взяты чистые активы компании, рассчитываемые как совокупные активы за вычетом чистого долга.


    Рыночная капитализация, тыс.:

    Таблица 5.3


    2001

    2002

    2003

    2004

    2005

    Всего займы и кредиты

    133 837

    1 749 300

    8 313 526

    30 058 425

    46 851 928

    Долгосрочные займы и кредиты

    133 837

    1 749 300

    5 554 444

    26 928 882

    39 551 500


    Краткосрочные займы и кредиты

    0

    0

    2 759 082

    3 129 543

    7 300 428

    Задолженность учредителям по выплате доходов

    -

    -

    -

    -

    -

    Акционерный капитал

    4 434 185

    9 069 271

    12 723 119

    15 853 814

    19 998 052

    Уставный капитал

    31 000

    62 000

    62 000

    62 000

    62 000

    Добавочный капитал

    693 783

    2 544 159

    2 542 858

    2 436 693

    2,433,130

    Резервный капитал

    4 650

    3 100

    3 100

    3 100

    3,100

    Фонд социальной сферы

    -

    -

    -

    -

    -

    Фонд накоплений

    -

    -

    -

    -

    -

    Целевые финансирование и поступления

    -

    -

    -

    -

    -

    Нераспределенная прибыль прошлых лет

    1 502 630

    3 738 949

    6 420 487

    10 221 325

    13 355 584

    Нераспределенная прибыль отчетного года

    2 202 122

    2 721 063

    3 694 674

    3 130 696

    4 144 238

    ИТОГО совокупная стоимость активов

    4 568 022

    10 818 571

    21 036 645

    45 912 239

    66 849 980

     

    Рыночная капитализация на 30.09.2006 г., тыс. руб.:

    Таблица 5.4


    2 кв. 2006

    3 кв. 2006

    Всего займы и кредиты

    49 839 193

    50 500 296

    Долгосрочные займы и кредиты

    41 566 845

    41 412 773

    Краткосрочные займы и кредиты

    8 272 348

    9 087 523

    Задолженность учредителям по выплате доходов

    -


    Акционерный капитал

     23 549 630

    25 379 832

    Уставный капитал

    62 000

    62 000

    Добавочный капитал

    2 390 299

    2 353 192

    Резервный капитал

    3 100

    3 100

    Фонд социальной сферы

    -

    -

    Фонд накоплений

    -

    -

    Целевые финансирование и поступления

    -

    -

    Нераспределенная прибыль прошлых лет

    17 499 822

    17 499 822

    Нераспределенная прибыль отчетного года

    3 594 409

    5 461 718

    ИТОГО совокупная стоимость активов

    73 388 823

    75 880 128

    · Основные технические показатели деятельности:

    По состоянию на декабрь 2006 г. общее количество активных абонентов Компании составляет более 2,5 млн. В соответствии с прогнозом, общее количество абонентов Компании на конец 2007 года составит 5,258 млн. Динамика количества абонентов в период 2005 – 2008 гг. для сети в целом показана на рис. 5.1.

    Рисунок 5.1


    На рисунке 5.2 представлены данные о суммарном количестве построенных базовых станций.


     Рисунок 5.2

     

    На рисунке 5.3 представлены данные о суммарном количестве активных абонентов.


     Рисунок 5.3


    В таблице 5.5 приведен прогноз количества базовых станций, которые необходимо построить и установить в 2007-2008 гг. в сети ОАО «МСС-Поволжье» для выполнения соответствующих прогнозов маркетинга.


    Таблица 5.5


    Данные по сети ОАО "МСС-Поволжье"

    2007 г.

    2008 г.

    Количество площадок БС*

    259

    300


    На конец 2006 года, всего в Компании было запущено 923 БС.


    В таблице 5.6 представлены данные по выполнению планов строительства площадок БС, по регионам, за 2006 год.


    Таблица 5.6

    № п/п

    Регион

    Построено фактически за 2006 год

    Количество* площадок БС на 01.01.2007

    % выполнения планов по строительству площадок БС

    1

    Самара

    108

    399

    100%

    2

    Астрахань

    70

    98

    100%

    3

    Калмыкия

    11

    26

    100%

    4

    Башкирия

    74

    199

    100%

    5

    Волгоград

    49

    148

    100%

    6

    Оренбург

    67

    128

    100%

    7

    Пенза

    80

    112

    100%

    8

    Саратов

    99

    178

    100%

    9

    Татария

    106

    175

    100%

    10

    Ульяновск

    130

    150

    100%

    11

    Чувашия

    100

    140

    100%

    9

    Мордовия

    29

    91

    100%

    ИТОГО ОАО "МСС-ПОВОЛЖЬЕ"

    923

    1844

    100,00%

     

    Как видно из приведенных данных, планы по строительству площадок базовых станций в целом по Компании выполнены. Таким образом, можно сделать следующий вывод: Компанией выполнен общий бюджетный показатель по количеству запущенных базовых станций.


    6.   Характеристика эколого-экономического состояния объекта практики

    · Экологический паспорт. Соответствие экологическим стандартам

    Все оборудование, используемое в Компании ОАО «МСС-Поволжье» имеет сертификаты качества и соответствует международным стандартам.

    При проектировании и строительстве объектов базовых станций проводятся соответствующие измерения радиочастотного излучения, на соответствие нормам. После чего оборудования в составе объекта сдается органам Государственным органам надзора.

    Каждый объект связи Компании ОАО «МСС-Поволжье» имеет разрешение на техническую эксплуатацию, которое выдается Государственными органами надзора, и необходимые частотные разрешения.

    На рисунке 6.1 представлены данные о наличии разрешительных документов на использование оборудования базовых станций. Из диаграммы видно, что практически все региональные Компании имеют легитимность 100%. Проблемы с разрешительной документацией на конец 2006 года только в отделении по республике Калмыкия, и Оренбургском отделении.

    Рисунок 6.1

    · Планирование мероприятий по охране окружающей среды и финансирование их осуществления.

    В виду специфики деятельности Компании, никого ущерба окружающей среде не наносится. Но Компания участвует в различных акция, также, финансирует различные программы по охране окружающей среды.


    · Обеспечение условий охраны труда работающих и безопасной жизнедеятельности.

    В Компании введена должность инженера по технике безопасности. В его обязанности входит:

    - Осуществляет контроль за соблюдением в организации (ее подразделениях) действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии;

    - Участвует в разработке проектов перспективных и годовых планов по улучшению условий и охране труда, укреплению здоровья работников;

    - Изучает условия труда на рабочих местах;

    - Участвует в проверке технического состояния оборудования, определении его соответствия требованиям безопасного ведения работ, в необходимых случаях в установленном порядке принимает меры по прекращению эксплуатации этого оборудования.

    - Осуществляет контроль за эффективностью работы вентиляционных и аспирационных систем, состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств.

    - Контролирует своевременность испытаний проверок и правильную эксплуатацию паровых котлов, баллонов для сжатых газов, контрольной аппаратуры, кранов, подъемников и другого оборудования, соблюдение графиков замеров производственного шума, воздушной среды, вибрации и т.п., выполнение предписаний органов государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля за соблюдением действующих правил по охране труда и стандартов безопасности труда в процессе производства, а также реализацию проектов строящихся и реконструируемых производственных объектов, участвует в приемке их в эксплуатацию.

    - Оказывает подразделениям организации методическую помощь в разработке инструкций по охране труда и технике безопасности.

    - Участвует в составлении программ обучения работников организации безопасным методам работы.

    - Организует пропаганду и изучение работниками правил техники безопасности и производственной санитарии, содействует внедрению специальных комплексов производственной гимнастики, созданию комфортных зон, мест отдыха.

    - Участвует в составлении раздела коллективного договора, касающегося вопросов улучшения условий труда, укрепления здоровья работников.

    - Участвует в расследовании случаев производственного травматизма, профессиональных заболеваний, изучает вызвавшие их причины, анализирует эффективность проводимых мероприятий по их предупреждению.

    - Контролирует правильность составления заявок на спецодежду, спецпитание, защитные устройства и т.п., своевременность выдачи работникам средств индивидуальной защиты.


             В Компании уделяется большое значение сертификации рабочих мест. Каждый год проводятся измерения электромагнитного излучения на рабочих местах, яркость освещения, влажность воздуха, наличие необходимой экипировки у специалистов, прохождение ими специализированного обучения, и получение соответствующих документов на производство работ.


    7.   Информационное и техническое обеспечение организации, структурных подразделений, рабочих мест.


    · Информационные потоки, виды входящих, исходящих и внутренних документов.

    Как упоминалось ранее, в Компании используется единая электронная система документооборота «Lotus». Данная система установлена практически у всех работников Компании, во всех региональных отделениях. Система позволяет регистрировать входящие, исходящие и внутренние документы, контролировать исполнение документов, в том числе, и по этапам исполнения различными исполнителями. Формируются различные контрольные справки и отчетные документы, предоставляется возможность графического отображения картины прохождения и исполнения документов. В базе данных системы содержаться данные регистрационных карточек документов, тексты документов. В системе реализован представительный набор режимов. Для каждого пользователя, в зависимости от его должности, создается индивидуальный профиль, с необходимыми правами на доступ, чтение, согласование распорядительных документов. С помощью данной системы распространяются все служебные записки, приказы, распоряжения, и другие распорядительные документы Компании.

    В Компании существуют следующие внутренние документы:

    - Служебная записка:

    Данный документ может быть инициирован любым специалистом Компании. Данный документ используется: при доведении необходимых указаний подчиненным; при обмене информации, и организации работы между различными подразделениями, отделами, также, департаментами. При движении этого документа учитывается иерархия Компании, вид организационных связей между подразделениями. Доводится централизованным и децентрализованным способом.

    - Положение:

    Данный документ используется для определения зон ответственности подразделений, и определении прав и их полномочий. Разрабатывается и утверждается в целом по Компании. Доводится централизованным способом.

    - Распоряжение:

    Данный документ используется руководящим составом для доведения необходимых правил и указаний до подчиненных. Может быть инициирован начальником отдела, или департамента. Доводится централизованным способом до нужного подразделения. Используется как временный и постоянный документ.

    - Приказ:

    Данный документ используется руководством для доведения необходимых указаний до подчиненных. Утверждается только Генеральным директором Компании. Доводится централизованным способом до необходимого числа подразделений.

    - Должностные инструкции:

    Разрабатываются отделами по кадровой политики совместно с начальниками структурных подразделений. Определяют перечень должностных обязанностей специалиста, и его права.

    - Нормативная техническая документация, методическая документация, различные инструкции для организации определенных мероприятий:

    Разрабатывается ведущими специалистами Компании, также, ведущими специалистами Головного офиса ОАО «МегаФон». Используется специалистами в своей работе для: выполнения необходимых расчетов, определении необходимых действий и мероприятий при проведении технического обслуживания технологического оборудования; определении последовательности действий при определенных ситуациях; и т.д. Утверждается приказом, или распоряжением по всем Дочерним Компаниям, или, если документация разработана внутри Компании, то утверждается самой Компанией. Доводится до необходимых подразделений централизовано.


    · Технология обработки информации и используемые технические средства.

    В Компании «МегаФон» используется большое количество средств обработки технической информации, различного специализированного программного обеспечения, необходимого для функционирования подсистем сети. В основном, техническая информация, такая как: статистическая информация о работе радиосети; оборудования базовых станций; контроллеров базовых станций; коммутационного оборудования; биллинговых систем; сервисных платформ - обрабатывается автоматически, самими программными средствами. Перечень необходимых отчетов, результаты обработки информации выводятся в удобном для пользователя виде. Информацию, и отчеты можно получить как через «WEB» интерфейс, также посредством автоматической рассылки по электронной почте. Перечень используемого программного обеспечения приведен в таблице 7.1

                                                                                                           Таблица 7.1

    Программный продукт

    Назначение

    Cisco VPN

    Мобильный доступ к сети

    Citrix ICA Client (OSS)

    Обработка информации о работе базовых станций, контроллеров базовых станций

    Actix Analyzer IVS

    Обработка файлов по проведенным радиоизмерениям

    TEMS

    Радиоизмерительный комплекс. Обработка файлов по проведенным радиоизмерениям

    PNMT

    Система анализа работы, управление оборудования РРС "NEC"

    PNMS

    Система анализа работы, управление оборудования РРС "NEC"

    WALKnet

    Система анализа, управления работы оборудования РРС "PMP"

    Actix analyser

    Система для пост обработки файлов по проведенным радиоизмерениям

    Asset

    Система радиопланирования

    Онега

    Система радиопланирования

    Aircom Enterprise

    Система радиопланирования

    Цифровые карты ФГУП НИИ ТП "Антарес"

    Электронные карты



    Программа управления жалобами абоенентов




    8.   Общие выводы, замечания.

     

    · Общие выводы:

    Проанализировав организационную деятельность технического департамента ОАО «МСС-Поволжье», Дочерней Компании ОАО «МегаФон», можно сделать выводы в целом о том, что Компания ОАО «МСС-Поволжье», работает достаточно стабильно.

    В Компании разрабатываются необходимые планы, прогнозы развития на будущие периоды, все делается по разработанным методикам и нормативам.

    · Замечания:

    В Компании не осуществляется постоянный мониторинг исполнения принятых стратегий и достижений поставленных целей.

    В Компании неудовлетворительно организована работа по проведению технических аудитов региональных отделений.

    Не всегда проводится профильное обучение специалистов Компании на курсах производителей оборудования.

    В подразделениях Компании используются разные виды отчетности. Не достаточно эффективно используется система управления бизнес процессами «Qbix».

    В Компании существует текучесть технических специалистов, которая резко снижает эффективность работы и складывается ситуация когда работы выполняются неквалифицированным персоналом. Отмечена низкая подготовка менеджеров.

    Большое количество используемой отчетности и неэффективное использование системы управления проектами «Qbix» приводит к тому, что у специалистов подразделений нет точной информации о количестве построенных и введенных в действие объектов связи.

    В Компании отсутствуют ленточные план-графики строительства объектов связи.

    Процесс строительства разделен между двумя отделами, такое разделение нерационально, приводит к затягиванию сроков строительства, необходимости излишней координации работ между отделами и распылению ответственности за качество строительства.

    Во время прохождения практики было замечено, что со стороны руководства службы развития отсутствует четкая постановка задач подчиненным подразделениям, региональным инженерам по планированию и контроль над их исполнением.


    9.   Литература

    1. Документация Компании ОАО «МСС-Поволжье».

    2. Основное учебное пособие МГУПИ «Управление персоналом».

    3. Основное учебное пособие МГУПИ «Теория управления».

    4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент управления предприятием на уровне высших.

    5. стандартов. ОАО Экономика, 1997 г.

    6. Васильева А.С. Управление решением в производственных организациях. Одесса. 1986 г.

    7. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

    8. Базилевич Л.А. Автоматизация организационного проектирования. Л.: Машиностроение, 1989.

    9. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: Практический опыт и рекомендации. М.: Экономика, 1988 .

    10.   Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 1991.

    11.   Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1988.

    12.   Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: Теория и практика. М.: Экономика, 1988.

    13.   20. Литвак Б.Г. Управленческие решения. Учебник. - М.: 1998.

    14.   Ленд П.Э. Менеджмент – искусство управлять, 1995 г.

    Приложение 1

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Отчет по практике в сотовой компании ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.