Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Отчет по преддипломной практике в банке - PR банка

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Отчет по преддипломной практике в банке - PR банка
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:49:36
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

                                                                 План.


    Введение………………………………………………………………….....2

    1. Краткая характеристика ОАО «РосДорБанк»………………………..3-9

    2. Коммуникационно-имиджевая политика Банка……………………10-20

    3. Анализ Пиар –активности Банка……………………………………..21-23

    Заключение………………………………………………………………24-26

    Список используемой литературы………………………………………...27























    Введение.

    Маркетинг и PR представляют собой составные части единого целого, а именно коммуникационной политики банка. Если задачей маркетинга является продвижение услуг и продуктов банка, то PR – это управление его репутацией.

    Последние годы ознаменовались усилением роли маркетинга и Public Relations в банковской сфере. Выход на розничный рынок, расширение регионального присутствия, подготовка к продаже бизнеса –  все это обусловливает увеличение активности кредитных организаций в этих сферах.

    Стремительное развитие рынка розничных финансовых услуг, начавшееся спустя некоторое время после известных событий 1998 года, поставило перед маркетологами и пиарщиками новые задачи. С одной стороны, требовалось понять ожидания и потребности частных клиентов, предложить новые услуги продукты, стимулировать спрос на них. С другой стороны, необходимо обеспечивать информационную поддержку этим процессам, укреплять деловую репутацию и управлять имиджем банка.

    Объектом прохождения  моей преддипломной практики, является ОАО «РосДорБанк», созданный в 1991 году.   На его примере я хотела бы рассмотреть возможность развития финансовых пиар в кредитной организации.

    В  своем отчете о прохождении практики  я даю краткую характеристику банка, его место в отрасли, анализирую его пиар активность, его позиционирование.


     






    1. Общая характеристика ОАО «РосдорБанк»

    «РосДорБанк» работает на российском финансовом рынке с сентября 1991 года. Стабильно входит в число 200 крупнейших банков России и является членом: Ассоциации региональных банков России; Ассоциации Российских банков; Московского банковского союза; Международной межбанковской системы платежей SWIFT; Международной платежной системы Master Card International; Московской межбанковской валютной биржи; Национальной фондовой ассоциации (НФА).

    В настоящее время "Российский акционерный коммерческий дорожный банк" (открытое акционерное общество) – один из ведущих отраслевых банков страны. Созданный в 1991 году крупнейшими дорожными организациями в качестве специализированного, сегодня Банк все больше позиционирует себя как универсальное финансовое учреждение, сферы интересов которого значительно расширились, а возможности увеличились во много раз.

    Банк производит расчетно-кассовое обслуживание по системе электронных платежей (Исполнение платежей "день в день"); открывает расчетные, текущие счета в рублях и иностранной валюте; осуществляет: кредитование юридических лиц; вексельное кредитование. Банк привлекает свободные денежные средства юридических и физических лиц и заключает с клиентами Банка договоры о доверительном управлении средствами, оказывает депозитарные услуги,  управляет активами негосударственных пенсионных фондов, проводит инкассацию денежных средств, документов и других ценностей, эмитирует банковские пластиковые карты MasterCard Gold, Business, Standard, Cirrus/Maestro,  Также Банк предлагает торговым и сервисным компаниям комплексное решение по организации эквайринга - прием к оплате за товары/услуги международных пластиковых карт VISA, MasterCard, Diners Club.  Банк осуществляет операции в иностранной валюте на основании Генеральной лицензии ЦБ РФ № 1573 от 17.02.1995 года:  открывает счета в иностранных валютах; осуществляет перевод средств за границу; выдает кредиты в иностранных валютах; осуществляет депозиты и конверсионные операции; проводит дилинговые операции на межбанковском рынке через информационно-дилинговую систему REUTERS; по поручению клиентов и банков-корреспондентов осуществляет международные расчеты через международную систему межбанковских, финансовых телекоммуникаций реального времени (SWIFT); предоставляет услуги валютного контроля; проводит валютообменные операции с наличной иностранной валютой в г. Москве и в филиалах банка по гибкому курсу; покупает и продает иностранную валюту для юридических лиц, а также осуществляет другие операции в иностранной валюте в соответствии с действующим законодательством РФ. Так же Банк  предоставляет денежные средства в российских рублях и иностранной валюте, резидентам и нерезидентам РФ, юридическим лицам (всех форм собственности), предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица. Предоставление денежных средств, осуществляется в форме разовых кредитов, вексельных кредитов, кредитных линий, овердрафтов и в других формах не противоречащим действующему законодательству. РосДорБанк предоставляет кредиты юридическим лицам вне зависимости от форм собственности на следующие цели:  строительство, реконструкцию объектов дорожного хозяйства; пополнение оборотных средств; реализацию проектов по организации, модернизации или расширению предприятия; финансирование экспортно-импортных операций; оплату контрактов; покупку ценных бумаг; другую производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

    В рамках действующих программ кредитования РосДорБанк предоставляет кредиты предприятиям малого и среднего бизнеса. Кредиты выдаются предприятиям на осуществление текущей деятельности и расширение производства товаров, реализацию эффективных и быстроокупаемых проектов по организации и развитию бизнеса.

    В настоящее время кредиты предоставляются, как правило, на срок до 1 года с возможностью пролонгации и досрочного погашения (полного или частичного). Срок кредитования устанавливается в зависимости от кредитоспособности заемщика, целей кредита, условий предусмотренных контрактами и договорами, а также с учетом особенностей производственного цикла предприятия.

    Процентная ставка за использование денежных средств Банка формируется под влиянием конъюнктуры денежного рынка, стоимости привлеченных ресурсов, величины ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ, а также с учетом кредитной истории клиента, срока кредитования, вида предоставленного клиентом обеспечения.

    РосДорБанк в обеспечение по кредитам принимает: залог государственных ценных бумаг; залог ликвидных негосударственных ценных бумаг (акции, векселя и др.); залог основных средств (в т.ч. недвижимость) принадлежащих на правах частной собственности; залог товаров в обороте; гарантии сторонних банков; поручительства третьих лиц.

    В порядке исключения могут быть рассмотрены и другие виды обеспечения.

    При этом обеспечение оценивается по ликвидной стоимости залога с учетом коэффициента дисконтирования (до 50 %), который Банк устанавливает в зависимости от вида и состояния заложенного имущества.

    В случае предоставления в залог основных средств или товаров в обороте, данное обеспечение должно быть застраховано Заемщиком в страховой компании, одобренной Банком.

    На решение о предоставлении кредита существенное влияние оказывает положительный результат анализа кредитного проекта и финансового состояния заемщика, а также объем платежей и операций осуществляемых через банк, и их доля в общем обороте заемщика.

    РосДорБанк оказывает консультационные услуги по подготовке и оформлению документов на предоставляемые кредиты, по разъяснению требований действующего законодательства и другим вопросам, касающимся отношений РосДорБанка и Заемщика.

    Основными клиентами Банка являются :Аудиторские компании (ООО "Агенство Деловых Консультаций"; ЗАО "BKR-Интерком-Аудит";ЗАО "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит";ЗАО "Постаудит"), оценочные компании (ООО "Центр независимой экспертизы собственности";ООО Центр оценки "Профит"), страховые компании (СК "Белокаменная";СО "Гефест";СК "Наста"; СК "Регионгарант";ГСК "Югория";Страховая Акционерная Компания «Энергогарант») и прочие клиенты такаие как :Ассоциация региональных банков России; ЗАО "Издательство "Дороги"; Адвокатский кабинет Маргариты Христиановой; ЗАО "Московский Фондовый Центр"; ЗАО "Трейдинвест";Производитель сельскохозяйственной техники "CLAAS KGaA mbH" (Германия)

    "Российский акционерный коммерческий дорожный банк" (открытое акционерное общество) имеет лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, дающих право на осуществление дилерской, брокерской, депозитарной деятельности на рынке ценных бумаг, а также деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов и деятельности по управлению ценными бумагами.

    На основании Годового отчета  РосДорБанка, можно сделать выводы о занимаемом Банком месте в отрасли.


    В течение 2006 года количество действующих кредитных организаций в Российской Федерации сократилось с 1 299 до 1 253. При этом в Московском регионе их число также снизилось с 671 до 631.

    Группировка действующих кредитных организаций

    по величине зарегистрированного уставного капитала на 01.01.06г. (данные ЦБ РФ)

     

    До 3 млн. руб.

    От 3 до 10 млн. руб.

    От 10 до 30 млн. руб.

    От 30 до 60 млн. руб.

    От 60 до 150 млн. руб.

    От 150 до 300 млн. руб.

    От 300 млн. руб. и выше

    Всего

    Коли-
    чество

    Уд. вес
    (%)

    Коли-
    чество

    Уд. вес
    (%)

    Коли-
    чество

    Уд. вес
    (%)

    Коли-
    чество

    Уд. вес
    (%)

    Коли-
    чество

    Уд. вес
    (%)

    Коли-
    чество

    Уд. вес
    (%)

    Коли-
    чество

    Уд. вес
    (%)

    Коли-
    чество

    56

    4,5

    106

    8,5

    205

    16,4

    212

    16,9

    227

    18,1

    204

    16,3

    243

    19,4

    1 253

    Для определения эффективности работы Банка в отчетном году была отобрана группа банков, находящихся в Москве (за исключением банков со 100% участием нерезидентов) и имеющих сравнимую с ОАО «РосДорБанк» валюту баланса и размеры собственного капитала. В эту группу отобраны 75 банков, отличающиеся от ОАО «РосДорБанк» в 2 раза по величине валюты баланса и собственному капиталу (в меньшую и в большую стороны).


    № лиц.

    Краткое наименование

    Валюта баланса

    Собственный капитал

    Уставный капитал

    ROA

    ROE

    Финансовый результат

    1

    2797

    КОНВЕРСБАНК-МОСКВА

    7 875 330

    954 549

    260 000

    0.6%

    5.1%

    48 645

    2

    1677

    БПФ

    7 846 649

    1 093 077

    699 000

    0.7%

    5.0%

    54 442

    3

    2157

    ФИНПРОМБАНК

    7 842 848

    1 130 537

    245 000

    0.5%

    3.5%

    39 258

    4

    948

    МОССТРОЙЭКОНОМБАНК

    7 731 500

    1 441 400

    400 000

    0.7%

    3.8%

    54 210

    5

    2983

    ЦЕНТРКОМБАНК

    7 718 589

    992 194

    3 495 141

    0.8%

    6.5%

    64 554

    6

    1920

    ЛАНТА-БАНК

    7 343 479

    686 713

    419 100

    0.5%

    5.1%

    34 692

    7

    3138

    БАНК ЖИЛИЩНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

    7 056 744

    1 195 036

    350 000

    0.9%

    5.1%

    61 233

    8

    2968

    ЕВРОТРАСТ

    6 751 202

    1 001 809

    907 544

    1.1%

    7.1%

    71 620

    9

    1414

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РАЗВИТИЯ

    6 623 538

    899 991

    387 500

    0.6%

    4.4%

    39 432

    10

    1073

    РУССЛАВБАНК

    6 412 439

    559 428

    198 750

    2.1%

    23.8%

    132 927

    11

    1730

    ПЕРВЫЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БАНК

    6 198 039

    976 283

    335 000

    1.3%

    8.4%

    81 569

    12

    2575

    ФОРПОСТ

    6 058 670

    701 851

    340 000

    0.5%

    4.3%

    30 148

    13

    3238

    ТРАНСПОРТНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК

    5 859 117

    1 274 475

    50 000

    8.9%

    40.9%

    520 682

    14

    383

    СЛАВЯНСКИЙ БАНК

    5 782 687

    1 153 355

    537 150

    1.5%

    7.5%

    86 953

    15

    1569

    КРАСБАНК

    5 723 314

    1 264 901

    1 000 000

    0.8%

    3.4%

    43 026

    16

    3392

    ГОРОДСКОЙ КЛИЕНТСКИЙ

    5 512 417

    868 644

    500 000

    1.2%

    7.9%

    68 671

    17

    2839

    ЕВРАЗИЯ-ЦЕНТР

    5 275 393

    1 087 312

    436 400

    2.0%

    9.9%

    107 912

    18

    1676

    ЕВРАЗБАНК

    5 001 275

    1 225 516

    580 000

    8.4%

    34.2%

    419 121

    19

    2403

    СОВФИНТРЕЙД

    4 996 919

    731 501

    449 959

    0.4%

    3.0%

    22 035

    20

    3167

    БВТ

    4 607 990

    997 530

    809 295

    2.2%

    10.1%

    100 892

    21

    2328

    ОГНИ МОСКВЫ

    4 589 456

    460 548

    237 831

    0.9%

    8.6%

    39 520

    22

    2914

    АРЕСБАНК

    4 562 549

    681 308

    600 000

    0.6%

    4.1%

    27 956

    23

    103

    РАСЧЕТНО-КРЕДИТНЫЙ БАНК

    4 513 193

    623 014

    500 000

    1.5%

    11.2%

    69 741

    24

    1827

    СОЦГОРБАНК

    4 506 261

    433 468

    317 000

    0.6%

    6.1%

    26 240

    25

    2269

    АЛЬТА-БАНК

    4 467 016

    639 267

    500 000

    1.5%

    10.3%

    65 992

    26

    1421

    ВИП-БАНК

    4 433 037

    813 675

    500 000

    0.8%

    4.6%

    37 413

    27

    1793

    РУССКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК

    4 419 918

    908 829

    131 431

    6.6%

    31.9%

    290 303

    28

    3261

    ВНЕШПРОМБАНК

    4 315 318

    491 654

    100 000

    1.0%

    9.2%

    45 305

    29

    1885

    ФОРА-БАНК

    4 302 082

    478 456

    247 405

    1.2%

    11.1%

    53 209

    30

    1987

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ АКЦИОНЕРНЫЙ БАНК

    4 286 142

    575 841

    300 000

    2.2%

    16.4%

    94 551

    31

    2618

    АПР-БАНК

    4 226 570

    514 537

    415 365

    0.2%

    1.7%

    8 569

    32

    2938

    ИСТ БРИДЖ БАНК

    4 175 871

    1 066 392

    909 922

    1.0%

    3.8%

    40 279

    33

    2211

    РОСЭНЕРГОБАНК

    4 115 346

    520 510

    83 000

    0.7%

    5.7%

    29 734

    34

    3144

    ИНТРАСТБАНК

    4 085 332

    962 328

    507 000

    0.1%

    0.3%

    3 291

    35

    2686

    РУССКИЙ БАНКИРСКИЙ ДОМ

    4 076 989

    938 102

    24 000

    0.7%

    3.0%

    28 010

    36

    3054

    АДМИРАЛТЕЙСКИЙ

    4 010 928

    844 862

    713 646

    0.3%

    1.6%

    13 321

    37

    1573

    РОСДОРБАНК

    4 001 187

    777 977

    500 000

    2.5%

    12.6%

    98 279

    38

    3344

    МОСКОВСКОЕ ИПОТЕЧНОЕ АГЕНТСТВО

    3 782 301

    858 525

    790 224

    0.9%

    3.8%

    32 274

    39

    2489

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ БАНК

    3 544 310

    661 150

    500 000

    0.4%

    2.0%

    13 266

    40

    575

    КАПИТАЛ

    3 504 288

    1 044 762

    10 106

    18.7%

    62.6%

    654 177

    41

    3077

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ

    3 469 232

    991 104

    768 300

    0.4%

    1.5%

    14 739

    42

    3302

    СЕНАТОР

    3 459 616

    576 551

    400 000

    0.9%

    5.6%

    32 240

    43

    2704

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК РАЗВИТИЯ

    3 450 531

    1 168 944

    870 000

    0.9%

    2.6%

    30 110

    44

    3280

    МЕЖБИЗНЕСБАНК

    3 430 460

    843 469

    754 250

    1.1%

    4.6%

    38 576

    45

    2593

    АЛЬБА АЛЬЯНС

    3 414 804

    709 186

    159 100

    1.3%

    6.2%

    43 751

    46

    3174

    ТРАНСПОРТНЫЙ

    3 331 563

    852 524

    550 158

    1.3%

    5.0%

    42 381

    47

    1697

    МПИ-БАНК

    3 297 496

    628 313

    408 000

    0.5%

    2.6%

    16 408

    48

    3374

    ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАНК

    3 233 092

    1 265 171

    1 255 000

    1.3%

    3.4%

    42 734

    49

    2960

    СЛАВЯНСКИЙ КРЕДИТ

    3 030 276

    1 054 856

    940 000

    0.8%

    2.4%

    25 280

    50

    3236

    СОЮЗНЫЙ

    2 938 315

    734 655

    638 000

    1.6%

    6.3%

    46 279

    51

    3071

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ДЕПОЗИТНЫЙ БАНК

    2 906 737

    556 795

    480 160

    1.0%

    5.2%

    29 076

    52

    2742

    МИ-БАНК

    2 894 701

    887 058

    261 920

    1.7%

    5.6%

    49 752

    53

    3124

    НС БАНК

    2 888 393

    710 568

    381 330

    1.1%

    4.4%

    31 273

    54

    2145

    ХОВАНСКИЙ

    2 819 067

    419 629

    333 333

    0.6%

    4.2%

    17 755

    55

    3185

    ОБИБАНК

    2 795 329

    429 907

    218 369

    2.8%

    18.0%

    77 406

    56

    2684

    БКФ

    2 791 494

    596 466

    333 000

    1.8%

    8.3%

    49 788

    57

    2626

    ОБЪЕДИНЕННЫЙ БАНК ПРОМЫШЛЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

    2 780 637

    1 080 838

    402 406

    0.7%

    1.8%

    19 230

    58

    435

    СТОЛИЧНОЕ КРЕДИТНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО

    2 719 276

    1 027 342

    565 000

    1.2%

    3.1%

    31 666

    59

    2807

    ТРАНССТРОЙБАНК

    2 704 280

    1 052 280

    780 000

    3.1%

    7.8%

    82 558

    60

    2701

    РУССКИЙ БАНК ИМУЩЕСТВЕННОЙ ОПЕКИ

    2 681 622

    581 977

    60 000

    0.6%

    2.7%

    15 917

    61

    2347

    ПЛАТИНА

    2 681 094

    389 100

    63 030

    0.8%

    5.2%

    20 390

    62

    3039

    МБТС-БАНК

    2 663 430

    683 141

    640 000

    1.0%

    4.0%

    27 001

    63

    1627

    ГОРОДСКОЙ ИПОТЕЧНЫЙ БАНК

    2 628 800

    1 047 887

    803 374

    0.8%

    2.0%

    21 423

    64

    2254

    КУЗНЕЦКИЙ МОСТ

    2 425 181

    604 885

    501 757

    1.1%

    4.6%

    27 617

    65

    2929

    БАЛТИЙСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ

    2 411 706

    1 075 580

    41 650

    0.6%

    1.3%

    14 050

    66

    2156

    НЕФТЕПРОМБАНК

    2 352 815

    426 534

    105 335

    1.7%

    9.3%

    39 853

    67

    2506

    СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК

    2 336 364

    409 863

    173 108

    1.0%

    5.9%

    24 022

    68

    3205

    РЕСТАВРАЦИЯСТРОЙБАНК

    2 323 931

    497 064

    255 800

    1.0%

    4.7%

    23 133

    69

    3053

    ГРАНД ИНВЕСТ БАНК

    2 313 162

    417 715

    307 639

    1.8%

    10.1%

    42 195

    70

    1812

    ХЛЕБОБАНК

    2 179 310

    417 274

    17 000

    0.7%

    3.5%

    14 652

    71

    2795

    НАЦБИЗНЕСБАНК

    2 178 348

    1 011 542

    971 168

    0.6%

    1.2%

    12 012

    72

    605

    ПЕРВОЕ ОБЩЕСТВО ВЗАИМНОГО КРЕДИТА

    2 147 129

    617 823

    100 000

    -8.6%

    -30.0%

    -185 210

    73

    2738

    ДЕРЖАВА

    2 135 826

    753 985

    50 868

    0.9%

    2.7%

    20 102

    74

    3384

    ДИЛ-БАНК

    2 118 751

    664 721

    600 000

    1.8%

    5.7%

    37 772

    75

    2846

    СИСТЕМА

    2 049 406

    530 452

    500 000

    0.9%

    3.4%

    17 788


    По рентабельности активов ROA (финансовый результат/валюта баланса) ОАО «РосДорБанк» занимает 7-е место в группе, в 1.7 раза превышая среднее значение ROA для группы (2,5% против 1,4%). Этот показатель свидетельствует о достаточно эффективном управлении активами банка и хорошей структуре активов (малая доля неработающих активов).

    По рентабельности капитала ROE (финансовый результат/собственный капитал) ОАО «РосДорБанк» занимает 8-е место в группе, в 1,7 раз превышая среднее значение для группы (12,6% против 7,3%).

    На основании вышеизложенного можно сделать выводы о стабильности банка. Но при его стабильности и рентабельности, к сожалению, руководство Банка не уделяло достаточного внимания маркетинговой и пиар-составляющей.

    Единственным всплеском пиар-активности Банка был 2005  год.

    В этом году были проведении ряд пиар мероприятий для поддержки имиджа Банка и налаживанию связей в деловых кругах, но прежде, чем  давать  им оценку, хотелось бы рассмотреть коммуникационную политику  Банка.











    2.  Коммуникационно-имиджевая политика Банка.

     На данный момент «РосДорБанк» – банк средней величины, основное направление деятельности которого – кредитование предприятий реального сектора экономики. Банк не ориентирован на широкую работу с физическими лицами.

    Название указывает на то, что изначально Банк являлся узко отраслевым. На сегодняшний день ситуация изменилась: Банк, диверсифицировав кредитный портфель, начал работу с предприятиями сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности,  промышленного и жилищного строительства, розничной и оптовой торговли. Эти отрасли, наряду с дорожной, являются сегодня приоритетными для Банка.

    Конкурентными преимущества Банка являются:

    1. Международный аудит в Банке осуществляет компания «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит», входящая в крупнейшую в мире консультационно-аудиторскую сеть  PricewaterhouseCoopers.

    2. В июле 2003 года РосДорБанк был включен в программу немецкой государственной страховой  компании  «Euler Hermes Kreditversicherungs-AG», предоставляющей гарантии страхования и кредитования по  экспортным контрактам. С июля 2005 года Банк работает с еще одним европейским страховым агентством Atradius (Голландия). Лимиты для РосДорБанка на приобретение техники и оборудования открыты американским «ЭКСИМ Банк».

    3. В марте 2005 года РосДорБанк стал участником системы страхования вкладов.

    4. В июле 2005 года Международное агентство Moody’s Investors Service совместно с Moody’s Interfax Rating Agency (Россия) присвоило РосДорБанку долгосрочный международный кредитный рейтинг на уровне В3 и долгосрочный кредитный рейтинг по национальной шкале – Ваа3.

    5. В 2002 году была разработана концепция развития Банка, основой которой стал клиент-ориентированный подход.

    6. Банк «белый».

    Из конкурентных преимуществ хотелось бы остановиться на клиент-ориентированном подходе. Установление партнерских взаимоотношений, как с клиентами, так и с контрагентами, занимает ведущее место в системе приоритетов и ценностей Банка.

    В целях реализации клиент-ориентированного подхода в 2005 г.-2006 г. в Банке был переработан перечень внутренних нормативных документов, утверждена Правлением  «Методика работы с клиентами». На постоянной основе возобновлено ведение профилей групп клиентов и стратегических клиентов, выверены группы клиентов, регулярно идет проработка стратегических клиентов, пересматриваются действующие стратегические клиенты. Созданы реестры утвержденных и прорабатываемых стратегических клиентов, реестр партнеров Банка, реестр подписанных протоколов о намерениях и анкет стратегических клиентов.

    Всего в течение двух лет было привлечено на обслуживание 44 стратегических клиента. В рамках реализации утвержденной стратегии взаимодействия с клиентами, Банк  применял гибкую тарифную политику, что позволяло поднять отношения с клиентом на новый уровень, что в стратегической перспективе позволяет получить стабильный и надежный источник дохода Банка.

     В 2005 -2006 г.г. была проведена активная работа в такой небанковской финансовой области как  страхование по  следующим направлениям: размещение в банке резервов страховых компаний, максимальном снижении страховых тарифов, чтобы «не удорожать банковский продукт», увеличение скорости обслуживания банковских клиентов.  Начата совместная  работа с такими страховыми компаниями как: САК «Энергогарант», СК «НАСТА», ГСК «Югория», САО «ГЕФЕСТ». В результате к концу 2006 года было размещено в различные финансовые инструменты Банка более 3 000 тыс. $ резервов страховых компаний. Кроме того, различные «сильные» направления в деятельности той или иной страховой компании позволяет клиентам Банка оптимально подбирать  компанию для страхования различных рисков.

    Так как приоритетным направлением деятельности Банка является кредитование реального сектора экономики,  возникает необходимость в осуществлении оценки стоимости бизнеса, имущества и обязательств клиентов - заемщиков. В этом направлении Банк активно сотрудничает с крупнейшими оценочными компаниями, входящими в десятку крупнейших оценочных компаний России которые осуществляют индивидуальный подход к клиенту, способными предлагать потребителям актуальные качественные услуги с наименьшими затратами.

    Зачастую сложность  реализации новых проектов у клиентов сопряжены с нехваткой достаточной для принятия решения информации, практических навыков, и, главным образом, достаточности времени у клиентов. Именно в этот момент, привлечение профессиональных консультантов-партнеров Банка  является наиболее оправданным. При содействии компаний партнеров клиенты Банка теперь могут получить квалифицированную и оперативную помощь в различных областях начиная от финансового консалтинга, лизинга специализированной техники  и заканчивая организацией туристических поездок и корпоративных мероприятий.

    При участии компании-партнера Банк предоставил своим клиентам возможность воспользоваться  новой услугой и принять участие в акции «Горячая линия РОСДОРБАНКа»-в любое удобное время в течение рабочего дня получение экспресс-консультации специалиста горячей линии по вопросам бухгалтерского учета, а также налогового и коммерческого права.

    В отчетном году для удобства клиентов была открыта новая операционная касса вне кассового узла на территории салона «Гермес-ЛАДА». Обменный пункт, находящийся на территории Банка, перерегистрирован  в операционную кассу для обслуживания юридических и физических лиц с продленным операционным днем. Совместно с программой клуба «БьютиТайм» разработаны специальные тарифы для ее участников.

             В рамках реализации клиент-ориентированного подхода в течение двух лет разработывалась концепция освоения парфюмерно-косметической отрасли. Системный подход к обслуживанию организаций, работающих на рынке парфюмерно-косметических услуг,  позволил привлечь на обслуживание в Банк специализированную лизинговую компанию, крупную сырьевую компанию; в настоящий момент ведутся переговоры с руководителями ряда сетевых московских салонов и компаний – производителей отечественной косметической продукции. В ноябре 2005 г. в рамках расширения сферы деятельности Банк выступил спонсором IX ежегодного международного конкурса «Лидеры туриндустрии».

    Проанализировав клиентов Банка, можно выделить следующие целевые аудитории:

    - владельцы, руководители, финансовые директора предприятий среднего бизнеса, а также крупных предприятий целевых отраслей

    - физические лица с высоким доходом.

    Социально-демографические характеристики групп клиентов выглядят следующим образом:

    Возраст:  30-55 лет

    Пол: преимущественно мужской

    Образование: высшее

    Класс: высший, средний высший (средние и топ менеджеры, получающие стабильный доход в виде оклада и делающие успешную карьеру; владельцы собственных предприятий)

    Регионы:                                                                                                                                                                Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Ленинградская область, Башкортостан, Краснодарский край, Оренбургская область, Ставропольский край, Орловская область, Липецкая область.

    Учитывая коммуникационную политику банка, для своих клиентов Банк должен  быть: дружественным и открытым, надежным и технологичным; динамично развивающимся и современным; гибким и  универсальным.

    Главной задачей Банка для этого сегмента (B2C) – стать «своим» банком для каждого клиента. Здесь коммуникация с клиентом строится на основе следующего определения: РосДорБанк» может дать своему клиенту то, чего он лишен при обслуживании в более крупном банке – индивидуальный подход, а также максимально точное и быстрое решение стоящих перед клиентом задач в тесном сотрудничестве со специалистами, в том числе и с руководством  Банка.

    «РосДорБанк» отказывается от понятия «клиент» в привычном понимании этого термина и рассматривает всех своих клиентов как полноправных партнеров, для которых Банк обеспечивает решение финансовых задач. Как банк, строящий тесное сотрудничество с каждым клиентом, «РосДорБанк» заботится прежде всего о сохранении и преумножении своего репутационного капитала.

    Таким образом, при формировании имиджевого аспекта торговой марки ОАО «РосДорБанк» в сегменте В2С используются следующие составляющие:

    а) рациональные ценности  (качественное и быстрое обслуживание, широкий набор продуктов и услуг и т.д.);

    б) иррациональные ценности (открытость, дружественность, гибкость, взаимное доверие банка и клиента, «легенда» и т.д.);

    в) социальная позиция Банка.

     Так же мне хотелось бы проанализировать партнеров Банка. При анализе были выявлены следующие группы партнеров:

    - российские и западные банки-контрагенты

    - западные компании-партнеры (банки, государственные страховые агентства, производители и поставщики техники и оборудования)

    - российские компании-партнеры, предоставляющие клиентам Банка дополнительные специализированные услуги на более выгодных условиях (управленческий консалтинг, консультации в области налогообложения и регистрации компаний, адвокатские услуги, услуги по страхованию бизнеса и т.д.).

    Демографические характеристики партнеров Банка следующие (по регионам): Россия: Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Ленинградская область, Башкортостан, Краснодарский край, Оренбургская область, Ставропольский край, Орловская область, Липецкая область;

    Зарубежье: США, Германия, Голландия, Италия, Швейцария, Япония, Корея, Китай.

    Для партнеров Банк должен быть: стабильными и прозрачными, серьезными и уверенными; авторитетными и профессиональными; четко выполняющими свои обязательства

    Главная задача Банка  в данном сегменте (B2B) – поддерживать и укреплять авторитет Банка в деловых кругах. 

    Коммуникация с партнером строится на основе следующего определения: РосДорБанк – уважаемый и надежный финансовый партнер, всегда исполняющий взятые на себя обязательства.

    В настоящее время Банк по объективным причинам не может позиционироваться как один из лидеров банковской отрасли, поэтому предполагается делать упор на стабильности, надежности, авторитетности. РосДорБанк – это банк, слово которого имеет вес, к нему прислушиваются.

    Таким образом, в данный момент предпочтительнее использовать фактор «неценовой конкуренции» (репутационный капитал).

    При формировании имиджевого аспекта торговой марки ОАО «РосДорБанк» в сегменте В2В используются преимущественно рациональные ценности (четкое исполнение обязательств, быстрота реагирования на запросы и т.д.).

    Сложившийся имидж банка имеет свои плюсы и минусы. К сильным сторонам можно отнести следующие аспекты:

    1) у имеющихся клиентов сложилось достаточно благоприятное и дружественное отношение к Банку (о чем свидетельствуют положительные отзывы о работе специалистов Управления по обслуживанию клиентов, а также относительное спокойствие клиентов, сохранивших доверие к Банку во время июльского кризиса 2004 года);

    2) Банк имеет сложившуюся  репутацию в деловой среде, наработанную шестнадцатью годами присутствия на рынке.

    Но, при очевидных плюсах, есть существенные минусы:

    1)Банк фактически исключен из информационного поля, клиенты и партнеры ограничены в доступе к информации о Банке;

    2)конечный потребитель формирует свое мнение о Банке исключительно на основании личного опыта;

    3) Банк закрыт для СМИ, запрашиваемая информация подается несвоевременно;

    4) о Банке сложилось мнение как об узкоотраслевом (чему способствует название), в то время как сегодня список приоритетных отраслей значительно расширен.

    Учитывая вышеизложенное, можно составить цели коммуникативной политики в Банке. На нижеприведенной схеме указана иерархия целей.


    Цели организации Банка

     


    Корпоративная миссия и цели



    Маркетинговые цели


    Коммуникационные цели


    Рекламные цели

    1. Главной целью организации бизнеса, безусловно, является получение прибыли на уровне не ниже среднеотраслевого. Все остальные цели являются подчиненными и работают на реализацию этой определяющей цели.

    Однако на сегодняшний день  в долгосрочной перспективе становится все более важной работа по повышению стоимости торговой марки/бренда, нежели усилия, направленные на увеличение текущей доли рынка.  Поэтому конечной долгосрочной целью коммуникации мы будем считать формирование и последовательное увеличение стоимости бренда «РосДорБанк».

    2. Миссия РосДорБанка – создание условий для роста и развития партнеров и клиентов Банка, повышения их благосостояния и уверенности в будущем.

    РосДорБанк, используя возможности дружественных компаний, разрабатывает новые продукты и услуги, финансовые схемы, содействует улучшению финансово-экономической деятельности своих клиентов, участвует в постановке и решении бизнес-задач клиентов, разработке и реализации проектов развития бизнеса.

    Как кредитная организация, ориентированная на получение прибыли, Банк ставит перед собой следующие цели (в перспективе до 2009 года):

    - Собственный капитал – 3 млрд. руб. Данный уровень собственного капитала позволит Банку участвовать в финансировании крупных проектов (до 750 млн. руб. участия в одном проекте).

    - Уставный капитал – 1,5 млрд. руб. В целях повышения доверия со стороны западных партнеров желательно введение в состав акционеров западных банков и компаний с общей долей участия до 20% Уставного капитала.

    - Валюта баланса – 15 млрд. руб.

    - Место в рейтинге – 50 крупнейших банков РФ (по активам и капиталам).

    3. Маркетинговые цели достигаются изменением целевого поведения потенциальных потребителей продуктов и услуг Банка и иерархически подчинены корпоративным целям:

    - Количество клиентов из числа 200 крупнейших российских компаний – около 10 компаний. Данная группа клиентов позволит обеспечить стабильные комиссионные доходы и наполнить ресурсную базу Банка.

    - Клиентская база – 2000 клиентов, в том числе около 1000 активно работающих клиентов.

    - Стратегические партнеры – 50 компаний различных сфер услуг и производства.

    4. Целевое поведение потенциальных потребителей, образующее необходимые маркетинговые показатели, формируется путем изменения образа мышления потребителей (восприятия ими торговой марки ОАО «РосДорБанк»), чему способствует достижение коммуникационных целей:

    - Увеличение количества лояльных пользователей торговой марки.

    - Формирование дружественных отношений банка и клиента (формирование отношения к марке).

    - Формирование общественного мнения.


    5. Рекламная коммуникация является частью маркетинговой коммуникации и преследует цели:

    - Повышение осведомленности о торговой марке (узнаваемость).

    - Формирование склонности к потреблению продуктов и услуг.

    - Уменьшение стоимости контакта с целевой аудиторией.

    - Достижение необходимого охвата целевой аудитории.

             В моем отчете не раз говорилось о несвоевременном информировании СМИ, в виду того, что в банке отсутствует, в принципе, служба маркетинга и рекламы, существует только пресс-секретарь, который не имеет доступа к заседаниям Правления Банка. Исходя из этого, возникает необходимость в  организации внутреннего потока информации в Банке, в котором будут обозначены сроки и ответственные за передачу информации лица.


    Вид информации

    Способ передачи

    Сроки

    Ответственные за предоставление информации

    1

    Информация заседаний КБТ/АЛКО/Правления

    Секретарь КБТ/АЛКО/Правления направляет менеджеру по связям с общественностью повестки и протоколы заседаний КБТ/АЛКО/Правления;

    При необходимости менеджер по связям с общественностью присутствует на заседаниях.

    В рабочем порядке, но не позднее недели со дня проведения заседания

    Секретарь КБТ/АЛКО/Правления

    2

    Информация структурных подразделений

    Менеджер по связям с общественностью запрашивает необходимую информацию и комментарии у начальников структурных подразделений

    3 дня с момента поступления запроса;

    срочная информация предоставляется в течение 1 дня

    Начальники структурных подразделений

    3

    Информация членов Правления (вне заседаний Правления)

    Члены Правления доводят важную, по их мнению, информацию до сведения Начальника Управления стратегического развития;

    Начальник управления стратегического развития дает задание менеджеру по связям с общественностью подготовить информацию для публикации в СМИ

    В рабочем порядке

    Члены Правления



    Помимо внутренней организации информационного потока, следует задуматься и о внешней. В случае с банком, Это может выглядеть следующим образом:


    1. Менеджер по связям с общественностью по внутренним каналам получает информацию и готовит ее к публикации.

    2. Менеджер по связям с общественностью предоставляет подготовленную информацию для согласования Начальнику Управления стратегического развития, а в особо важных случаях – Председателю Правления Банка.

    3. Согласованная информация предоставляется в СМИ непосредственно, либо через иные каналы.

    4. Менеджер по связям с общественностью не имеет права самостоятельно давать комментарии и предоставлять несогласованную информацию в СМИ.

    5. Члены Правления, ответственные за предоставление информации по закрепленным по ними направлениям, имеют право давать комментарии и предоставлять информацию в СМИ без предварительного согласования.













    3. Анализ пиар –активности банка.

     Как говорилось выше в моем отчете, основным всплеском пиар активности Банка был 2005 год. Пиар деятельность в банке в этот период условно можно разделить на два этапа:

    I этап – первое полугодие 2005 года.

    В период первого этапа Правлением Банка было принято решение об организации первой в истории Банка вечеринки для клиентов и партнеров Банка, по сути своей являющейся фуршетом, основной целью которого было установление деловых связей с существующими и будущими клиентами Банка. В этот же период Банк принимал участие в выставке МИТТ (выставка, посвященная российскому и международному туризму, дало возможность познакомиться с отраслью и основными российскими туроператорами)

    Также в этот период была проведена встреча одного из Заместителей Председателя Правления Банка с журналистами на новостном  канале РБК, для формирования положительного имиджа Банка.

    II этап-второе полугодие 2005 года.

             В этот период была проведена вечеринка для клиентов банка, также был организован круглый стол с прессой и членами властных структур по вопросу развития туристического бизнеса, с целью установления контактов с властными структурами и формированию выгодного для Банка финансового имиджа.

     Я бы хотела более подробно остановиться на каждом из мероприятий обозначенных выше.

    Вечеринка для клиентов, пожалуй, стала наиболее глобальным пиар-мероприятием за все существование  банка. Она была проведена в ноябре 2005 года для уже существующих клиентов банка. Вечеринка прошла под эгидой не банк –клиент в общем понимании этого слова, а как фуршет для друзей. На вечеринке присутствовало около 200 человек из всех целевых аудиторий Банка, что дало возможность Банку сформировать положительный имидж в глазах своих клиентов и дало возможность новым и будущим клиентам познакомиться со специалистами и руководством Банка. В ходе вечеринке был проведен благотворительный аукцион по продаже элитной винной продукции, средства вырученные на аукционе, были отправлены в детский дом г. Дмитрова.

    Круглый стол, проведенный в октябре 2005 года по вопросу  развития Туристического бизнеса в России с участием депутатов Московской Городской думы и журналистами узкоспециализированных журналов, дал возможность Банку  позиционировать себя как стабильного финансового партнера и изучить новую отрасль,  для дальнейшего развития в ней.

    Оценить позиционирование Банка в СМИ на период 2005-начала 2006 года можно по рисунку 1.

                                                                рис. 1

    Среди новостей, оказавших позитивное влияние на имидж РосДорБанка, стоит отметить выход на рынок с новым предложением по кредитованию среднего бизнеса. Новое предложение привлекло внимание определенного круга СМИ и новых клиентов, практически сразу.

     Также в СМИ позитивно была встречена  совместная акция с газетой «Бьюти-Тайм» относительно выгодного вклада  «VIP» (вклад для преуспевающих женщин, с повышенным процентом и бесплатной арендой ячейки в депозитарии для хранения драгоценностей). Также в числе положительных оценок деятельности банка стоит отметить материал из издания «Дороги России», посвященный обсуждении возможного запуска проекта о финансировании туристической отрасли Банком.

    Несомненно, позитивное влияние на имидж банка в целом оказывали сообщения, касающиеся его благотворительной деятельности  на специальной полосе дмитровской газеты.

    В настоящее время упоминаемость в средствах массовой информации Банка резко снизилась. В основном, все новости сейчас Банк отражает только на своем сайте.



     
















    Заключение.

    В ходе прохождения преддипломной практики, были выявлены следующие направления развития коммуникативной стратегии в Банке.

    Коммуникационная стратегия в банке осуществлялась  в соответствии с внешней политикой по следующим направлениям:

    1. Реклама и Пиар:

    - печатные СМИ

    - Интернет (в том числе работа с сайтом Банка)

    - наружная реклама

    - ивент (спонсорство, участие в выставках и конференциях, партнерские программы, организация мероприятий для клиентов)

    - производство полиграфической и сувенирной продукции

    - разработка четкого корпоративного стиля

    - участие в социальных программах (создание репутации социально ответственного бизнеса)

       2. Маркетинг:

    - исследования рынка

    - изучение потребителя

    - разработка продуктового ряда

    - создание систем оценки эффективности

      3. Административный ресурс.

    - работа с властью (Дума, ФС, Правительство Москвы).

    В соответствии с  внутренней политикой. Внутренняя политика (или внутрикорпоративный PR) подразумевает работу с персоналом Банка, направленную на повышение лояльности к Банку. Внутрикорпоративный  PR реализуется силами HR-службы при участии специалистов по рекламе и PR.

    Анализируя 2005-2006 гг. в Банке были следующие проблемы:

    ·   бренд не разработан, не ведется его поддержка в СМИ;

    ·   не проработан фирменный стиль;

    ·   отсутствует внутрикорпоративный PR;

    ·   отсутствует четкая система формирования информационных поводов;

    ·   вся информационная политика имеет скорее точечный характер и не ориентирована на долгосрочные цели;

    ·   нет системы оценки эффективности;

    ·   отсутствует служба маркетинга.

    До 2007 года в РосДорБанке присутствовали лишь элементы фирменного стиля (насыщенный синий цвет фона логотипа, сам логотип в виде латинской буквы R), но уже в мае 2007 Правлением Банка было принято решение о проведение тендера среди рекламных организаций на разработку фирменного стиля.  В конце сентября 2007 года был запущен новый сайт и некоторые новые специализированные программы для клиентов Банка; в октябре Банк открыл филиал в Краснодаре.

    Будем надеяться, что в новом отчетном периоде произойдет значительный рост качественной оценки информационного поля РосДорБанка, что будет  обусловлено, с одной стороны, увеличением количественных характеристик (рост общей упоминаемости), а с другой стороны, улучшением качественных характеристик информационного поля (отсутствие материалов неоднозначного характера, высокая доля позитивных публикаций, высокая доля сегмента ТВ и радио).


























    Список использованной литературы.

    1. Годовой отчет ОАО «РосДорБанк» за 2005 год.

    2. Годовой отчет ОАО «РосДорБанк» за 2006 год.

    3. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности. М.:Юнити.2003. Синяева И.М.

    4. Пиар-портал: www.sovetnik.ru

    5. Политика по работе с клиентами, утвержденная  Протоколом заседания правления  ОАО «РосДорБанк», 2005 год.

    6. Портал для маркетологов: www.4p.ru


















Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Отчет по преддипломной практике в банке - PR банка ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.