Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Выплата, доставка и корректировка трудовой пенсии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Выплата, доставка и корректировка трудовой пенсии
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:50:19
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание


    Введение. 3

    1. Общая характеристика трудовых пенсий. 4

    1.1 Понятие и виды трудовых пенсий. 4

    1.2 Условия назначения трудовых пенсий. 8

    2. Трудовые пенсии. 12

    2.1 Выплата и корректировка трудовой пенсии. 12

    2.2 Доставка трудовой пенсии. 22

    Заключение. 33

    Библиографический список. 35


    Введение


    Актуальность курсового исследования обусловлена тем, что пенсионное законодательство с 2001 г. установило два вида пенсий - трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Их различие - в источнике финансирования. Так, государственные пенсии выплачиваются за счет средств федерального бюджета, а трудовые - за счет средств обязательного пенсионного страхования. Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. Право на трудовую пенсию имеют: нетрудоспособные члены семей лиц, имеющих право на трудовую пенсию, имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, если они состояли на его иждивении. Необходимо учесть, что возможность получения пенсии по случаю потери кормильца связана с тем, относился ли кормилец при жизни к застрахованным лицам. Если относился, то нетрудоспособные члены семьи вправе претендовать на данный вид пенсии, если нет, то они имеют возможность получать социальную пенсию.

    Объект курсового исследования - трудовая пенсия, субъект же – выплата, доставка и корректировка трудовой пенсии.

    Цель данной работы: изучить выплату, доставку и корректировку трудовой пенсии.

    В соответствии с целью поставлены и решаются следующие задачи:

    ·   рассмотреть понятие и виды трудовых пенсий;

    ·   осветить условия назначения трудовых пенсий;

    ·   изучить выплату и корректировку трудовой пенсии;

    ·   исследовать доставку трудовой пенсии.
































    1. Общая характеристика трудовых пенсий

    1.1 Понятие и виды трудовых пенсий


    Согласно ст. 2 Закона о трудовых пенсиях под трудовой пенсией понимается ежемесячная денежная выплата, осуществляемая в целях компенсации гражданам той заработной платы или иного дохода, которые они получали, будучи застрахованными, либо которые утратили, являясь нетрудоспособными членами семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц.[1]

    В соответствии со ст. 3 Закона о трудовых пенсиях право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В соответствии с Законом №167-ФЗ застрахованными могут быть как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане, а также лица без гражданства:

    работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому договору;

    самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);

    являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

    работающие за пределами Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено международными договорами;

    являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

    иные категории граждан, у которых также возникают отношения по обязательному пенсионному страхованию.

    Согласно ст. 5 Закона о трудовых пенсиях устанавливаются следующие виды трудовых пенсий:

    1) трудовая пенсия по старости;

    2) трудовая пенсия по инвалидности;

    3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

    Нетрудоспособные члены семей, состоявшие на иждивении лиц, имеющих право на трудовую пенсию, вправе претендовать на трудовую пенсию по случаю потери кормильца. Обратите внимание, что возможность получения пенсии по случаю потери кормильца связана с тем, относился ли кормилец при жизни к застрахованным лицам. Если да, то нетрудоспособные члены семьи вправе претендовать на данный вид пенсии, если нет, то они имеют возможность получать социальную пенсию.

    Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, в соответствии с п. 4 ст. 5 Закона о трудовых пенсиях устанавливается социальная пенсия на условиях и в порядке, которые определяются Федеральным законом от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно ст. 4 указанного Закона социальная пенсия

    назначается нетрудоспособным гражданам.

    Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности согласно п. 2 ст. 5 Закона о трудовых пенсиях могут состоять из следующих частей:

    базовой части;

    страховой части;

    накопительной части.

    Трудовая пенсия по случаю потери кормильца согласно п. 3 ст. 5 Закона о трудовых пенсиях состоит из следующих частей:

    базовой части;

    страховой части.

    Порядок назначения, перерасчета размеров и выплаты трудовых пенсий регулируется ст. 18 Закона о трудовых пенсиях.

    Порядок определения, перерасчета, индексации и корректировки размеров трудовых пенсий регулируется ст. 17 Закона о трудовых пенсиях.

    Постановлением Минтруда России и Пенсионным фондом Российской Федерации (ПФР) от 27.02.2002 №17/19пб «Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую.[2]

    Граждане подают заявление о назначении пенсии в орган ПФР по месту жительства. Граждане Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства, подают заявление в орган ПФР по месту своего пребывания. Если же граждане Российской Федерации не имеют подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, то они подают заявление о назначении пенсии в орган ПФР по месту своего фактического проживания.

    Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное жительство за границу и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания в нашей стране, подают заявление о назначении пенсии непосредственно в ПФР. Причем они могут обращаться туда лично либо через представителя.

    Пенсия выплачивается в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Пенсионного фонда Российской Федерации и Минтруда Российской Федерации от 16.02.2004 №15п/18 «Об утверждении Правил выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Выплата производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или организацией федеральной почтовой связи, кредитной или иной организацией по заявлению пенсионера.

    Пенсия может выдаваться по доверенности в соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Если пенсионер меняет место жительства, то выплата трудовой пенсии, включая ее доставку, производится по новому месту жительства или месту пребывания.

    1.2 Условия назначения трудовых пенсий


    Условия назначения трудовых пенсий различаются в зависимости от вида трудовой пенсии. Рассмотрим, какие существуют условия для получения того или иного вида пенсии.

    Главой II Закона о трудовых пенсиях предусмотрены условия назначения трудовой пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца.

    В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о трудовых пенсиях право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

    Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона о трудовых пенсиях в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Определение страхового стажа следует из ст. 2 Закона о трудовых пенсиях:

    «Страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж».[3]

    Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 №555 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий».

    При подсчете страхового стажа периоды работы и иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. При подсчете страхового стажа периоды работы и иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

    Постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002 №16/19па «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержден Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

    В соответствии с п. 2 указанного постановления для назначения трудовой пенсии по старости необходимо представить:

    заявление гражданина;

    документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

    документы о страховом стаже (трудовая книжка, трудовые договора и т.д.);

    справку о среднемесячном заработке (доходе) за 2000 - 2001 гг. или за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности.

    Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы:

    о нетрудоспособных членах семьи с учетом установленных требований;

    подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

    о месте пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации;

    подтверждающие место постоянного жительства гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

    об изменении фамилии, имени, отчества;

    об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

    В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона о трудовых пенсиях трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям.

    Порядок установления гражданину инвалидности утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 №965 «О порядке признания граждан инвалидами». Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год.

    Однако причина инвалидности, согласно п. 3 ст. 8 Закона о трудовых пенсиях, не влияет ни на право гражданина на трудовую пенсию по инвалидности, ни на ее размер (кроме случаев, когда инвалидность наступила из-за того, что гражданин совершил умышленное уголовно наказуемое деяние или умышленно нанес ущерб своему здоровью). Кроме того, трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.[4]

    В случае полного отсутствия у инвалида страхового стажа, а также наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

    Накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности, если имеются пенсионные накопления, устанавливается инвалиду только после того, как он достиг пенсионного возраста.

    Исключения: инвалиды детства III и II степени, у которых ограничена способность к трудовой деятельности. Накопительная часть трудовой пенсии выплачивается им независимо от возраста.


    2. Трудовые пенсии

    2.1 Выплата и корректировка трудовой пенсии


    Размер трудовых пенсий по старости установлен в ст. 14 Закона о трудовых пенсиях.

    Размер трудовой пенсии по старости согласно п. 11 ст. 14 определяется по формуле:

    П = БЧ + СЧ + НЧ,

    где П - размер трудовой пенсии по старости;

    БЧ - базовая часть трудовой пенсии по старости;

    СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

    НЧ - накопительная часть трудовой пенсии по старости.

    Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.[5]

    Базовая часть трудовой пенсии по старости является государственной гарантией минимального пенсионного обеспечения и устанавливается в фиксированном размере, одинаковом для всех граждан, но ее размер постоянно индексируется. Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2004 №363 «Об установлении размеров базовых частей трудовых пенсий и утверждении коэффициента индексации с 1 августа 2004 года страховой части трудовой пенсии», с 1 августа 2004 г. размер базовой части трудовой пенсии составлял 660 руб. в месяц. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 14.02.2005 №3-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с установлением размеров базовых частей трудовых пенсий и порядка индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии в 2005 году» размер базовой части трудовой пенсии по старости установлен с 1 марта 2005 г. в сумме 900 руб. в месяц.

    Размер базовой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации. Об этом сказано в п. 4.1 ст. 14 Закона о трудовых пенсиях.

    Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

         СЧ = ПК / Т,

    где СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

    ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

    Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 мес.).

    На период с 2002 до 2013 г. установлен сокращенный ожидаемый период выплаты трудовой пенсии. В 2004 г. он составляет 14 лет (168 мес.), а затем ежегодно будет возрастать, пока к 2013 г. не достигнет 19 лет (228 мес.).

    Если страховая часть пенсии по старости назначается в более позднем возрасте (мужчинам после 60 лет, а женщинам после 55 лет), то ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста. Однако этот период не может быть меньше 14 лет (168 мес.).

    После 1 января 2002 г. расчетный пенсионный капитал застрахованного лица формируется из страховых взносов, уплаченных за него. Таким образом, размер страховой части трудовой пенсии находится в прямой зависимости от суммы поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховых взносов за весь период трудовой деятельности работника. Соответственно неуплата и (или) частичная уплата страхователем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приведет к занижению при установлении трудовой пенсии размера ее страховой части.[6]

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2004 №141 «Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала» данный коэффициент застрахованных лиц с 1 января 2003 г. равен 1,177.

    Размер страховой части трудовой пенсии по старости также подлежит индексации. С 1 августа 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2004 №363 «Об установлении размеров базовых частей трудовых пенсий и утверждении коэффициента индексации с 1 августа 2004 года страховой части трудовой пенсии» установлен коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии 1,0628.

    Размер накопительной части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

         НЧ = ПН / Т,

    где НЧ - размер накопительной части трудовой пенсии;

    ПН - сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости;

    Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета накопительной части указанной пенсии, определяемого в порядке, установленном Федеральным законом (п. 9 ст. 14 Закона о трудовых пенсиях).

    Накопительная часть трудовой пенсии устанавливается в зависимости от суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо на финансирование данной части пенсии, и инвестиционного дохода. Формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений для финансирования выплаты накопительной части трудовой пенсии регулирует Федеральный закон от 24.07. 2002 №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». За счет средств пенсионных накоплений производятся выплаты накопительной части трудовой пенсии застрахованным лицам и установленным лицам умершего застрахованного лица в случаях, предусмотренных Законом о трудовых пенсиях.

    В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 20.07.2004 №70-ФЗ «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» в накопительную часть пенсии работодатели будут делать отчисления только для лиц 1967 г. рождения и моложе, для мужчин и женщин 1966 г. рождения и старше, начиная с 2005 г., отчисления делаться не будут. Что касается тех средств, которые уже попали на их накопительные счета, то, вероятно, они будут переданы в страховую часть. Для этой части работников остается прежний режим расчета пенсии: базовая плюс страховая части пенсии.[7]

    Что касается лиц 1967 г. рождения и моложе, для них предусмотрены следующие изменения. В 2005 - 2007 гг. сохраняется размер отчислений в накопительную часть в размере 4% от базы для начисления взносов. Начиная с 2008 г., в страховую часть пенсии работодатели будут перечислять 8%, а в накопительную - 6%.

    Рассмотрим порядок расчета на примере.

    Размер трудовых пенсий по инвалидности установлен в ст. 15 Закона о трудовых пенсиях. Трудовая пенсия по инвалидности (как и трудовая пенсия по старости), как было сказано в п. 14.1 книги, состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной.

    Размер трудовой пенсии по инвалидности определяется в соответствии с п. 7 ст. 15 Закона о трудовых пенсиях по формуле:

         П = БЧ + СЧ + НЧ,

    где П - размер трудовой пенсии по инвалидности;

    БЧ - базовая часть трудовой пенсии по инвалидности;

    СЧ - страховая часть трудовой пенсии по инвалидности;

    НЧ - накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности.

    Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности согласно подп. 1, 2 ст. 15 Закона о трудовых пенсиях устанавливается в твердой сумме, которая зависит от того, насколько у гражданина ограничена способность к трудовой деятельности и есть ли у него иждивенцы. Причем базовая часть пенсии постоянно индексируется. Коэффициент индексации базовой части трудовой пенсии с 1 августа 2003 г. равен 1,08 (постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2003 №428 «Об утверждении коэффициентов индексации с 1 августа 2003 года базовой и страховой частей трудовой пенсии»).

    Размер страховой части трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле:

         СЧ = ПК / (Т х К),

    где СЧ - страховая часть трудовой пенсии;

    ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на тот день, с которого ему назначается страховая часть трудовой пенсии;

    Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (228 мес.);

    К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа (в мес.) по состоянию на указанную дату к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 мес. и увеличивается на 4 мес. за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 мес. (п. 3 ст. 15 Закона о трудовых пенсиях).

    Размер накопительной части трудовой пенсии по инвалидности согласно п. 5 ст. 15 Закона о трудовых пенсиях определяется по формуле:

         НЧ = ПН / Т,

    где НЧ - накопительная часть трудовой пенсии;

    ПН - сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается накопительная часть трудовой пенсии;

    Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (устанавливается в соответствии с законодательством).[8]

    В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона о трудовых пенсиях размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется по формуле:

         П = БЧ + СЧ,

    где П - размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

    БЧ - базовая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

    СЧ - страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

    Размер базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в твердой сумме, которая зависит от степени родства иждивенца с умершим кормильцем, при этом базовая часть пенсии постоянно индексируется. Как сказано выше, коэффициент индексации базовой части трудовой пенсии с 1 августа 2003 г. равен 1,08.

    Размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи согласно п. 2 ст. 16 Закона о трудовых пенсиях определяется по формуле:

         СЧ = ПК / (Т х К) / КН,

    где СЧ - страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

    ПК - сумма расчетного пенсионного капитала умершего кормильца, учтенного по состоянию на день его смерти;

    Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии по старости;

    К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа кормильца (в мес.) по состоянию на день его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 мес. и увеличивается на 4 мес. за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 мес.;

    КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанных пенсий, установленных в связи со смертью этого кормильца по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи.

    Если трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в связи со смертью лица, которому на день смерти была установлена страховая часть пенсии по старости или по инвалидности, то расчет будет другим:

         СЧ = СЧп / КН,

    где СЧ - размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

    СЧп - размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, установленный умершему кормильцу по состоянию на день его смерти.

    Размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца не может быть менее размера страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, которая была первоначально назначена другим членам семьи умершего кормильца в связи со смертью того же самого кормильца.[9]

    В случае наступления смерти застрахованного лица до назначения ему накопительной части трудовой пенсии по старости средства, учтенные в специальной части его индивидуального лицевого счета, выплачиваются:

    1) лицам, указанным в заявлении данного застрахованного лица;

    2) родственникам застрахованного лица (при отсутствии указанного заявления застрахованного лица).

    К числу последних относятся его дети, в том числе усыновленные, супруг, родители (усыновители), братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки независимо от возраста и состояния трудоспособности, в таком порядке:

    в первую очередь - детям, в том числе усыновленным, супругу и родителям (усыновителям);

    во вторую очередь - братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам.

    Выплата средств родственникам умершего кормильца одной очереди осуществляется в равных долях. Родственники второй очереди имеют право на получение средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего кормильца, только при отсутствии родственников первой очереди.

    В случае отсутствия у застрахованного лица родственников эти средства учитываются в составе пенсионного резерва. При этом специальная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица закрывается.

    В соответствии с п. 5 ст. 17 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ размер страховой части трудовой пенсии подлежит корректировке с учетом уточнения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования ранее предоставленных страхователем сведений о сумме страховых взносов, уплаченных им в ПФР, принятых во внимание при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера этой части указанной пенсии. Такая корректировка производится с 1 июля года, следующего за годом, на который приходится назначение трудовой пенсии или перерасчет размера трудовой пенсии. [10]

    Корректировка, в отличие от перерасчета, носит беззаявительный характер.

    Необходимость корректировки возникает в случае выявления расхождений между сведениями о сумме страховых взносов, уплаченных работодателем в ПФР за застрахованное лицо и принятых во внимание при определении размера страховой части трудовой пенсии данного лица, и данными индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования о сумме страховых взносов, поступивших в ПФР.

    Таким образом, основанием для осуществления корректировки страховой части трудовой пенсии является изменение на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица суммы страховых взносов в сравнении с той суммой, которая была учтена при назначении (перерасчете) пенсии.

    В практическом плане это означает, что уплаченные страховые взносы заменяются поступившими страховыми взносами.

    С этой целью определяется та часть поступивших за застрахованное лицо страховых взносов, которая приходится на период до назначения пенсии.

    Поскольку размер уплаченных страховых взносов определялся путем умножения суммы начисленных страховых взносов застрахованному лицу, которые учитывались при исчислении расчетного пенсионного капитала при назначении пенсии, на процент уплаченных страховых взносов в отчетном году в целом по организации на дату установления пенсии, то при определении поступивших страховых взносов применяется аналогичный порядок.

    Размер поступивших страховых взносов определяется путем умножения суммы начисленных страховых взносов застрахованному лицу, которые учитывались при определении уплаченных страховых взносов, на процент поступивших страховых взносов в целом по организации за отчетный год.

    Таким образом, после проведения корректировки размер страховой части и соответственно всей трудовой пенсии может остаться прежним (если данные об уплаченных и поступивших взносах совпадают), а также измениться как в сторону увеличения, так и уменьшения.

    Если процент уплаченных страховых взносов при установлении пенсии был меньше, чем процент поступивших страховых взносов в целом по организации по итогам года, то корректировка будет в сторону увеличения страховой части трудовой пенсии. Если процент уплаченных страховых взносов при установлении пенсии был больше, чем процент поступивших страховых взносов в целом по организации по итогам года, то корректировка будет в сторону уменьшения страховой части трудовой пенсии.

    В соответствии с п. 5 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.06.2002 N 407, в составе расчетного пенсионного капитала учитываются суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо на финансирование страховой части трудовой пенсии в течение всего периода, предшествующего назначению или перерасчету пенсии.

    Суммы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии включаются в расчетный пенсионный капитал в тот период, в котором они фактически поступили.

    При определении величины расчетного пенсионного капитала могут быть приняты во внимание суммы доплат за прошлые периоды, уплаченные до даты установления пенсии и включенные в межрасчетные формы индивидуального (персонифицированного) учета.

    Суммы страховых взносов, в том числе за прошлые периоды, принятые во внимание при исчислении размера страховой части трудовой пенсии, подлежат корректировке с учетом уточнения по данным индивидуального (персонифицированного) учета ранее представленных страхователем сведений о сумме страховых взносов, уплаченных им в ПФР.

    2.2 Доставка трудовой пенсии


    Организации федеральной почтовой связи относятся к числу организаций, которые в силу закона могут осуществлять доставку пенсий и других социальных выплат. Доставка пенсий указанной организацией производится по доставочным документам территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации - поручение, ведомость. По статистическим данным на долю организаций федеральной почтовой связи, осуществляющих доставку пенсий, приходится около 63% пенсионеров от общей численности получателей пенсий в Российской Федерации. Популярность доставки пенсии через организации федеральной почтовой связи можно объяснить сложившимися традициями в организации пенсионного обеспечения в Российской Федерации с учетом географического и демографического факторов при организации этой деятельности на местах.

    Деятельность организаций федеральной почтовой связи регулируется Законом о связи, Законом о почтовой связи, международными договорами Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно Закону о связи почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.[11]

    Организации почтовой связи - юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности. Организациями федеральной почтовой связи являются организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.

    Организации федеральной почтовой связи обеспечивают оказание универсальных услуг почтовой связи (т.е. услуг почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам), осуществляют оказание иных услуг почтовой связи, тарифы на которые не регулируются государством, а также осуществляют на договорной основе распространение печатных изданий, доставку и выдачу пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, реализацию ценных бумаг, инкассацию и доставку денежной выручки, прием платы за коммунальные услуги, прием платы за товары (услуги), выплату наличных денежных средств с использованием пластиковых карт и иную деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации.

    В целях обеспечения гарантированного предоставления универсальных услуг почтовой связи на всей территории Российской Федерации, расширения спектра услуг почтовой связи, создания современной почтовой инфраструктуры, повышения эффективности функционирования организаций федеральной почтовой связи и использования федерального имущества в сети федеральной почтовой связи, начиная с 3 квартала 2002 года, проводится реструктуризация в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.06.2002 №885-р согласно Плану мероприятий по реализации Концепции реструктуризации организаций федеральной почтовой связи. В результате этих мероприятий создано Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России», осуществляющее централизованное управление по всем направлениям производственной и финансовой деятельности почтовой связи, с правами юридического лица. На базе действовавших ранее региональных управлений федеральной почтовой связи образованы обособленные подразделения (филиалы) ФГУП «Почта России» (не юридические лица), действующие на основании генеральной доверенности, выданной ФГУП «Почта России» и положений об этих подразделениях.

    Организационно-технологическую основу работы по доставке пенсий организаций федеральной почтовой связи составляют инструкции по выплате пенсии предприятиями связи (действующие в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации), условия взаимодействия территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и организации федеральной почтовой связи, предусмотренные соответствующими договорами, а также действующие проекты автоматизированной обработки пенсионной информации.

    Иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, осуществляют ее по правилам, предусмотренным для доставки пенсии через организацию федеральной почтовой связи.

    В п. 28 Правил от 16.02.2004 определен основной документ, который применяется при организации доставки пенсий пенсионеру через организацию, осуществляющую доставку пенсии, включая организацию федеральной почтовой связи, что корреспондируется с п. 11 Правил от 16.02.2004.

    Таким документом является письменное заявление пенсионера установленной формы, в котором он выражает свое волеизъявление о получении пенсии через выбранную им организацию, предусмотренную ст. 18 Закона от 17.12.2001.

    Как правило, о выборе организации, осуществляющей доставку пенсии, пенсионер сообщает территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации при назначении ему пенсии в соответствующем заявлении. Кроме того, желание пенсионера учитывается и в других случаях обращения пенсионера за пенсией (например, при возобновлении выплаты пенсии, смене места жительства), а также в случае выбора пенсионером другой доставляющей организации.[12]

    В соответствии с п. 28 Правил от 16.02.2004 заявление о доставке пенсий подается пенсионером в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в общеустановленном порядке. Рассмотрение указанного заявления осуществляется территориальным органом ПФР с применением правил, предусмотренных для рассмотрения заявления об установлении пенсии.

    Исходя из содержания понятия «доставки пенсии», определенного пунктом 5 Правил от 16.02.2004, передать пенсионеру суммы пенсии организации федеральной почтовой связи могут путем вручения пенсии на дому или в операционной кассе этой организации.

    В том случае, если пенсионер желает получать пенсию непосредственно в операционной кассе организации федеральной почтовой связи, т.е. без доставки на дом, то соответствующее заявление подается в организацию федеральной почтовой связи. При этом указанная организация ежемесячно сообщает территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации необходимые сведения о пенсионерах, желающих получать пенсию в операционной кассе организации федеральной почтовой связи. Указанные сведения направляются с учетом нормативных сроков, необходимых территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации для подготовки доставочных документов на следующий текущий месяц.

    На пенсионеров, получающих пенсии в кассе организации федеральной почтовой связи территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации составляются отдельные доставочные документы со специальным обозначением доставочного участка.

    Традиционно период доставки пенсий определяется организацией федеральной почтовой связи по согласованию с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации с таким расчетом, чтобы была реальная возможность завершить доставку пенсий к окончанию текущего месяца.

    Как правило, на практике согласно применяемым инструкциям по организации выплаты пенсии и договорам о доставке пенсий через организацию федеральной почтовой связи продолжительность периода доставки составляет с 1 по 26 число месяца. В отдаленных, труднодоступных районах, а также при наличии технологической и организационной возможности у организации федеральной почтовой связи и территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, период доставки может заканчиваться несколько раньше или позже, но не позднее последнего рабочего дня текущего месяца.

    Доставка пенсий по срокам, приходящимся на выходные дни организации федеральной почтовой связи, может производиться досрочно (в предшествующие рабочие дни указанной организации), но в пределах текущего месяца и не ранее чем за три календарных дня до наступления даты получения пенсии, установленной по графику.

    В том случае, если праздничный день приходится на 1 число месяца (1-ое января), доставка пенсии за этот день может производиться по согласованию с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в последний рабочий день предшествующего месяца.

    В том случае, если пенсионер не получил пенсию согласно графику ее выдача может быть осуществлена после этой даты в течение периода доставки либо в другое время до окончания текущего месяца на дому или в кассе организации федеральной почтовой связи (по согласованию с пенсионером). Следует обратить внимание, что данное правило направлено на соблюдение интересов пенсионеров и является обязательным как для территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, так и для организации федеральной почтовой связи.

    Особую актуальность оно имеет при обращении пенсионера за суммами пенсии, которые не были востребованы (не получены) пенсионером за прошедшее время.

    Известно, что в составе сумм, полагающихся к выплате пенсионеру в текущем месяце, могут быть суммы пенсии за прошедшее время, как не востребованные пенсионером своевременно, так и в случаях назначения пенсии с более раннего срока.

    Доставка пенсий на основании доставочных документов, содержащих сведения о суммах пенсии за прошедшее время, регламентирована Инструкцией от 23 декабря 1986 г. №235.

    Согласно указанной Инструкции, если в качестве доставочного документа используется поручение, то при выплате в текущем месяце пенсионеру сумм пенсии за прошедшее время (при новом назначении пенсии, при прибытии из других регионов) заполняется раздел I поручения. При этом указывается за какой прошлый период должна быть доставлена пенсия.[13]

    В разделе II поручения указывается срок, с какого и по какой месяц должна выплачиваться пенсия (например, с 1 января 2001 г. по 31 декабря 2003 г.), а также размер установленной пенсии.

    Доставка сумм пенсии по поручениям производится в срок, указанный в поручении, в соответствии с графиком доставки, а по поручению, полученному после указанной даты доставки, не позднее следующего дня. Доставка сумм пенсии, указанных в разделе I поручения, включая пенсию за текущий месяц, производится на следующий день после поступления поручения в организацию, осуществляющую доставку пенсии.

    Доставка неполученных пенсионером в день, указанный в поручении или ведомости, сумм пенсии может быть произведена до окончания периода доставки пенсий в текущем месяце или с первого дня периода доставки пенсий в следующем месяце.

    При оформлении выплаты и доставки пенсии в текущем месяце с использованием ведомостей (основных и дополнительных) суммы пенсии за прошедшее время указываются в ведомости отдельной строкой по аналогии с разделом I поручения и могут оплачиваться доставляющей организацией вместе с пенсией за текущий месяц ранее даты доставки пенсии по графику.

    Кредитной организацией согласно Закону о банках считается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные указанным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

    Банком является кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

    В соответствии с Законом от 17.12.2001 кредитные организации наряду с организациями федеральной почтовой, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и иными организациями, относятся к числу организаций, которые могут осуществлять доставку пенсий.[14]

    На практике кредитные организации занимают второе место после организаций федеральной почтовой связи по значимости и охвату населения в доставочном процессе. Среди кредитных организаций наиболее развитую филиальную сеть, приближенную к населению, в т.ч. в сельской местности, имеет Сберегательный банк Российской Федерации.

    С развитием и укреплением сети банков, повышением их финансовой надежности, расширением филиальной инфраструктуры, повышением уровня сервисных услуг доставка пенсий через кредитные организации вызывает у пенсионеров все больший интерес.

    Деятельность кредитных организаций по доставке пенсий осуществляется в соответствии с принимаемыми согласно законодательству нормативными правовыми актами, включая комментируемые Правила, инструктивными документами по бухгалтерскому учету, отчетности по выплате пенсий, применяемыми в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, условиями взаимодействия территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и кредитной организации, предусмотренными соответствующими договорами, а также действующими проектами автоматизированной обработки пенсионной информации.

    Согласно п. 32 Правил о своем желании получать пенсию через кредитную организацию пенсионер уведомляет территориальный орган ПФР в письменном виде. Таким образом, перечисление причитающейся пенсионеру в текущем месяце начисленной суммы пенсии на его счет, открытый в кредитной организации, осуществляется на основании заявления пенсионера, представленного в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

    В заявлении пенсионер указывает номер счета в кредитной организации, открытый им в соответствии с заключенным с этой организацией договором банковского вклада или банковского счета.[15]

    Согласно договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый владельцу (пенсионеру) счета, денежные средства, выполнять его распоряжения о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

    По договору банковского вклада банк, принявший поступившую от вкладчика (в данном случае - пенсионера) или поступившую для него денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить на нее проценты на условиях и в порядке, предусмотренных договором.

    Доставка пенсионеру пенсии также может осуществляться путем зачисления сумм пенсии на счет пенсионера с использованием банковских карт.

    На практике часто возникает вопрос вправе ли территориальный орган ПФР и кредитная организация предусмотреть в соответствующем договоре о доставке пенсий через эту организацию возможность предоставления территориальному органу ПФР по его запросу сведений об обстоятельствах, влияющих на выплату пенсии, в том числе о выдаче пенсии по доверенности, срок действия которых превышает один год?

    В силу Закона от 17.12.2001, Закона об обязательном пенсионном страховании, Гражданского кодекса, Закона о банках Пенсионный фонд Российской Федерации, как страховщик обязательного пенсионного страхования, и его территориальные органы осуществляет контроль за расходованием средств бюджета ПФР, который вправе требовать от физических и юридических лиц, документы и сведения, своевременное непредставление которых или их недостоверность может повлечь перерасход средств на выплату пенсий. К числу юридических лиц можно отнести и кредитные организации.

    Кроме того, согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона от 20.02.1995 №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» сведения об использовании бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов не могут относиться к информации с ограниченным доступом.

    Как показывает судебная практика, судебные органы, при рассмотрении вопроса о правомерности истребования территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации информации о лицах, незаконно получивших пенсию за умерших граждан, в том числе по доверенности, принимают решения о законности требований органа ПФР руководствуясь статьей 13 Закона об обязательном пенсионном страховании, считая при этом, что указанная информация необходима территориальному органу Пенисонного фонда Российской Федерации для непосредственного осуществления контрольных функций за целевым использованием средств ПФР.

    Следует отметить, что Центральный банк Российской Федерации также не усматривает нарушений законодательства Российской Федерации, «если информация по счетам клиентов будет предоставлена кредитной организацией с согласия владельца счета или собственника имущества владельца счета» (письмо Центрального банка Российской Федерации от 30.06.2003 №99-Т «О предоставлении сведений, составляющих банковскую тайну»).

    Согласие пенсионера на предоставление кредитной организацией территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации информации об обстоятельствах, влияющих на выплату пенсии, а также право списывать с его счета на счет территориального органа ПФР суммы пенсии, ошибочно зачисленные банком на счет пенсионера, может быть получено кредитной организацией при заключении соответствующего договора с пенсионером.[16]

    Конкретные условия взаимодействия территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации с кредитной организацией определяются в субъекте Российской Федерации в рамках договора об организации доставки пенсий через кредитную организацию.

    Заключение

    Выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения пенсионного дела на основании заявления пенсионера.

    В практическом плане это означает, что по общему правилу при смене места жительства пенсионер должен поставить на учет выплатное (пенсионное) дело, выполнив следующие обязательные действия:

    - сняться с регистрационного учета по прежнему месту жительства;

    - встать на регистрационный учет в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации по новому месту жительства или месту пребывания;

    - обратиться с заявлением о запросе пенсионного дела к новому месту жительства, предъявив соответствующие документы о регистрации в установленном порядке.

    Для граждан Российской Федерации смена места жительства может быть осуществлена и без оформления регистрации по месту жительства или месту пребывания.

    Организации федеральной почтовой связи относятся к числу организаций, которые в силу закона могут осуществлять доставку пенсий и других социальных выплат.

    Доставка пенсий указанной организацией производится по доставочным документам территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации - поручение, ведомость.

    По статистическим данным на долю организаций федеральной почтовой связи, осуществляющих доставку пенсий, приходится около 63% пенсионеров от общей численности получателей пенсий в Российской Федерации.

    В соответствии с Законом от 17.12.2001 кредитные организации наряду с организациями федеральной почтовой, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и иными организациями, относятся к числу организаций, которые могут осуществлять доставку пенсий.

    На практике кредитные организации занимают второе место после организаций федеральной почтовой связи по значимости и охвату населения в доставочном процессе. Среди кредитных организаций наиболее развитую филиальную сеть, приближенную к населению, в т.ч. в сельской местности, имеет Сберегательный банк Российской Федерации.





    Библиографический список


    1. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»// СЗ РФ. 2001. №52 (Часть I). ст.4920

    2. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи»// CЗ РФ. 1999. №29. ст. 3697

    3. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности»// Ведомости съезда народных депутатов РСФСР.1990. №27. ст.357

    4. Постановление Правления ПФР и Минтруда РФ от 16 февраля 2004 г. №15п/18 «Об утверждении Правил выплаты пенсии в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»// Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов. №15. 2004

    5. Абрамова Э.В. Трудовые пенсии //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2005. №19

    6. Братчикова Н.В. Новый порядок назначения трудовых пенсий //Адвокат. 2002. №10,11

    7. Дадашев А.З. Финансовая система России: Государственные внебюджетные фонды. - М.: Инфра-М, 2003

    8. Ершова В. Документы, необходимые для назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца и по инвалидности //Финансовая газета. Региональный выпуск. 2003. №1

    9. Зырянова Т.Е., Кот Е.М. Трудовая пенсия, ее виды, размер и порядок определения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. №9

    10. Комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» /Под ред. Е.Н.Сидоренко – «Юрайт-Издат», 2003 г.

    11. Комментарий к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»/Под ред. Е.Н.Сидоренко. - М.: Юрайт-Издат, 2003.

    12. Косырев Б. Страховая часть трудовой пенсии //Финансовая газета. Региональный выпуск. 2004. №8

    13. Ларина Е.В. Исчисление трудовых пенсий //Новое в бухгалтерском учете и отчетности. 2006. №3

    14. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2001. · 293с.

    15. Михайлова О.Б. Как оформить трудовую пенсию? //Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2007. №1

    16. Покладова Т.А., Секачева О.В., Чирков С.А. и др. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - «ПРИНТ ИНВЕСТ». 2005 г.

    17. Право социального обеспечения/Под ред. К.Н. Гусова. ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001г.

    18. Прокофьев В.И. Трудовая пенсия //Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. 2007. №4

    19. Пронин А.Н. Трудовые пенсии: ответы на проблемные вопросы //Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2006. №9

    20. Тарасова Л.В. Государственные гарантии обеспечения выплаты накопительной части трудовых пенсий //Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2006. №9

    21. Титова Г.В. О реализации права на трудовую пенсию //Финансовая газета. Региональный выпуск. 2006. №17

    22. Фишер С . Пенсионная система России: каким будет ответ на вызов времени? - М.: Дело, 2003

    23.  Харин К.С. Право социального обеспечения: Учеб. пособие: В 2 ч./ СПбГУАП. Спб., 2000. 360 с.



    [1] Комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» /Под ред. Е.Н.Сидоренко – «Юрайт-Издат», 2003 г.

    [2] Харин К.С. Право социального обеспечения: Учеб. пособие: В 2 ч./ СПбГУАП. Спб., 2000. 360 с.

    [3] Зырянова Т.Е., Кот Е.М. Трудовая пенсия, ее виды, размер и порядок определения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. №9

    [4] Ларина Е.В. Исчисление трудовых пенсий //Новое в бухгалтерском учете и отчетности. 2006. №3


    [5] Прокофьев В.И. Трудовая пенсия //Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. 2007. №4

    [6] Пронин А.Н. Трудовые пенсии: ответы на проблемные вопросы //Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2006. №9

    [7] Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2001. · 293с.

    [8] Комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» /Под ред. Е.Н.Сидоренко – «Юрайт-Издат», 2003 г.

    [9] Косырев Б. Страховая часть трудовой пенсии //Финансовая газета. Региональный выпуск. 2004. №8

    [10] Комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» /Под ред. Е.Н.Сидоренко – «Юрайт-Издат», 2003 г.

    [11] Харин К.С. Право социального обеспечения: Учеб. пособие: В 2 ч./ СПбГУАП. Спб., 2000. 360 с.

    [12] Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2001. · 293с.

    [13] Титова Г.В. О реализации права на трудовую пенсию //Финансовая газета. Региональный выпуск. 2006. №17

    [14] Право социального обеспечения/Под ред. К.Н. Гусова. ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001г.

    [15] Харин К.С. Право социального обеспечения: Учеб. пособие: В 2 ч./ СПбГУАП. Спб., 2000. 360 с.

    [16] Харин К.С. Право социального обеспечения: Учеб. пособие: В 2 ч./ СПбГУАП. Спб., 2000. 360 с.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Выплата, доставка и корректировка трудовой пенсии ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.