Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Налогообложение организаций сферы культуры

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Налогообложение организаций сферы культуры
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:50:27
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение ……………………………………………………………………….  2

    Глава 1. Современное состояние налогообложения предприятий ……..….  4

    1.1.   Особенности налогообложения предприятий ………………….………  4

    1.2.   Налоговый режим как внешний фактор оптимизации

            налогового управления …. ………………………………………………  9

    Глава 2. Сравнительная оценка налоговых режимов, применяемых

                    в сфере культуры …………………………………………………    18

    Глава 3. Анализ влияния налогообложения на конечный результат

                     деятельности организации (на примере музея).......…………....    29

    Заключение …………………………………………………………………..    35

    Список использованной литературы ……………………………………….    37

    Введение

    В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

    Каждое общество всегда стоит перед выбором вариантов разви­тия. Сложность реальных экономических процессов, их противоречи­вость и неоднозначность в переходной экономике, создают значи­тельные трудности для выбора направления экономической полити­ки, отвечающих прогрессивной тенденции развития общества. Различие возможных вариантов экономической политики столь велико, что пос­ледовательная реализация каждого из них в течение 20-25 лет мо­жет привести к формированию различных моделей экономического раз­вития страны, в том числе и исторически бесперспективных, тупико­вых. Объективным основанием для этого служит то, что тенденции и за­кономерности современной экономики противоречат друг другу. Современная экономика - это сочетание противоречащих друг другу групп отношений: рыночной системы отношений и сознательного регулирова­ния всей экономики; активного предпринимательства, ориентированно­го на возрастание капитала, прибыльности и необходимости со­циально-ориентированного развития; тенденции к открытости экономи­ки и необходимости обеспечить защиту национального воспроизвод­ства особенно в тех секторах, где национальная промышленность еще неконкурентоспособна.

    На современном этапе развития экономики актуализируются проблемы повышения эффективности налогообложения организации на всех иерархических уровнях. Весьма целесообразно и необходимо повышать эффективность применения налогов на организациих, определяющих социально экономический потенциал субъекта Российской Федерации.

    Тема налогообложения предприятий является особенно актуальной в современной экономической ситуации, т.к. именно налоговой системе отводится одна из ведущих ролей в стабилизации экономического положения России.

    Цель настоящей работы – определить влияние налогообложения на конечный результат деятельности организации в сфере культуры.

    Для реализации данной цели в работе поставлены следующие задачи:

    1. Охарактеризовать основные виды налогов, уплачиваемых организациям;

    2. Проанализировать налоговую нагрузку организации;

    3. Рассчитать влияние налогов на конечный результат деятельности организации.

    Методологической основой работы явилась нормативная, законодательная, специальная, периодическая литература по вопросам налогообложения.

    Исходными данными для исследования являются результаты деятельности организации за три отчетных года.

    При написании работы использовалась научная и научно-методическая литература, нормативные акты, материалы периодической печати.

     Глава 1. Современное состояние налогообложения предприятий

    1.3. Особенности налогообложения предприятий


    Налоговым кодексом Российской Федера­ции введена трехуровневая система налогообложения предпри­ятий, организаций и физических лиц. Она регламентируется статьей 12 ч. I НК РФ.

    Первый уровень — это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общерос­сийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные ис­точники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

    Второй уровень - налоги субъектов Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автоном­ных округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Региональные налоги устанавливаются пред­ставительными органами субъектов Федерации, исходя из обще­российского законодательства. Часть региональных налогов отно­сится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае ре­гиональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.

    Третий уровень - местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. В понятие "район" с позиций налого­обложения не входит район внутри города. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов.[1]

    Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. К числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, подоходный налог с физи­ческих лиц, таможенные пошлины. Перечисленные пять нало­гов создают основу финансовой базы государства.

    Наибольшие доходы региональным бюджетам приносит на­лог на недвижимость юридических лиц. В основном это соответст­вует мировой практике, с той разницей, что в большинстве стран не делается различия между налогом на имущество юри­дических лиц и налогом на имущество физических лиц. Чаще всего это один налог, хотя в некоторых странах имеется и такая практика, как в России. Очень сильно поддерживает финансо­вую базу региональных бюджетов целевой налог на нужды учре­ждений народного образования. Именно он дает необходимые средства для развития на региональном уровне этой отрасли.

    Среди местных налогов крупные поступления обеспечивают: налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на рекламу, налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы и далее - большая группа прочих местных налогов.

    Налог на прибыль.

    Налог на прибыль регламентируется главой 25 части 2 НК РФ.

    Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

    -   российские организации;

    -   иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

    Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

    Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.[2]

    Налоговые ставки

    1. Налоговая ставка устанавливается в размере 24 процентов.

    При этом:

    -   сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;

    -   сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 16 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;

    -   сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в местные бюджеты.

    Налог на имущество предприятий.

    Плательщиками налога в соответствии с Законом «О налоге на имущество предприятий» являются организации, учреждения и организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории РФ.

    Объектом налогообложения является имущество организации в его стоимостном выражении, находящееся на балансе этого организации, представляющее собой совокупность основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов и затрат. К последним, в частности, относятся материалы, комплектующие изделия, готовая продукция и товары, расходы будущих периодов, осуществленные производственные затраты, не включенные в состав себестоимости продукции (работ, услуг) по состоянию на каждую отчетную дату, издержки обращения на остаток товаров, а также товары отгруженные (выполненные работы, оказанные услуги).

    Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества организации. Порядок расчета среднегодовой стоимости имущества  устанавливается Инструкцией ГНС «О порядке начисления и уплаты в бюджет налога на имущества предприятий». За отчетный период она определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода.[3]

    Налог на добавленную стоимость.

    Налог на добавленную стоимость регламентируется частью 2 главы 22 НК. Доля НДС в федеральном бюджете РФ составляет более 58% общих централизованных финансовых ресурсов, формируемых за счет налогов и платежей.

    Как косвенный налог НДС выступает в форме надбавки к цене товара (работ, услуг) и непосредственно не затрагивает доходность юридического лица. Это налог не на организация, а на потребителя. Организация по существу выступает лишь его сборщиком.

    НДС по сравнению со своими предшественниками (налогом с оборота и налогом с продаж) имеет определенные преимущества. Он более эффективен, чем налог с оборота, так как охватывает товарооборот на всех стадиях, и с расширением налоговой базы и ставок поступления могут увеличиваться. Для отдельного производителя этот налог менее обременителен, поскольку обложению подлежит не весь товарооборот, а лишь прирост стоимости, и тяжесть налога распределяется по всей цепи.

    Налоговые льготы по НДС могут уточняться при утверждении Федерального бюджета на предстоящий год.

    Единый социальный налог

    Единый социальный налог (далее ЕСН) предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь и зачисляется в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды: Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. 1 января 2002 г. произошли существенные изменения в порядке исчисления и уплаты единого социального налога (ЕСН), что связано с проводимой реформой пенсионной системы и введением в действие Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ). В результате был принят Федеральный закон от 31.12.2001 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 198-ФЗ)

    Объектом налогообложения для налогоплательщика-организации и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам (абз.1 п.1 ст.236 НК РФ).[4]

    Налог на рекламу - устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

    Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

    -   расположенные на территории города (района) организации и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица;

    -   физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

    Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

    Ставка налога на рекламу устанавливается в размере, не превышающем 5 процентов к стоимости услуги, оказанной организации или физическому лицу по рекламированию его продукции.


    1.2. Налоговый режим как внешний фактор оптимизации

                                      налогового управления


        В настоящее время в действующей отечественной налоговой практике можно выделить четыре основных налоговых режима, применяемых в сфере культуры:

    -  обычный налоговый режим – наиболее распространенная система налогообложения, предусматривающая уплату основных налогов и сборов (НДС, соц. налога, налогов на имущество и рекламу, налогов на прибыль и т.д.);

    -  упрощенный налоговый режим;

    -  система налогообложения, зарегистрированных без образования юридического лица;

    -  режим налогообложения вмененного дохода.

       Каждая из перечисленных систем налогообложения имеет определенные параметры:

    -  налоговое поле в виде совокупности предусмотренных при данной системе налогов и сборов;

    -  порядок взимания системообразующих налогов;

    -  логика формирования финансового результата (прибыли, дохода).

        Рассмотрим основные налоговые режимы, применяемые в сфере культуры, в соответствии с названными параметрами.

    Обычный режим налогообложения предусматривает взимания спектра налогов, которые могут быть представлены в виде следующей группировки:

    -  косвенные налоги на доход: главным образом налог на добавленную стоимость;

    -  налоги, относимые на расходы: соц. налог, введенный вместо страховых взносов государственные внебюджетные фонды, налог на имущество и налог на рекламу;

    -  налоги, уплачиваемые из чистой прибыли: главным образом налог на прибыль.[5]

        Финансовый результат при обычном налоговом режиме является следствием перечисленной выше совокупности налогов и сборов, порядка их исчисления и формируется следующим образом:


                                               Объем продаж

                         -  Налог на добавленную стоимость

                         = Выручка от реализации

                         -  Себестоимость продукции, работ и услуг

                            ( вычитаемые расходы)

                            в том числе соц. Налог

                             налог на имущество

                              налог на рекламу   

                          = Прибыль от реализации

                         ( операционная, валовая прибыль )

     +/- Сальдо прочих операционных и внереализационных доходов и               расходов

                          = Прибыль до налогообложения

                            +/-  Корректировка прибыли

                           = Налогооблагаемая прибыль

                             - Налог на прибыль

                            = Чистая прибыль



    В настоящее время субъекты предпринимательства могут платить налоги либо в общественном порядке (по стандартной системе налогообложения), либо по упрощенной системе налогообложения. С 1 января 2003 г. Правоотношения в рамках упрощенной системы налогообложения регулируются главой 26 Части второй Налогового кодекса РФ.

        Перейти на эту систему налогообложения могут:

    -  организации с предельной численностью работающих до 100 человек;

    -  организации, в собственности которых находится амортизируемого имущества на сумму, не превышающую 100 млн. руб.;

    -  организации, в которых доля участия других предприятий составляет не более 25%;

    -  организации, не подлежащие переводу на систему налогообложения временного дохода;

    -  организации, не имеющие филиалов и/или представительств;

    -  организации (предприниматели) с годовым объемом реализации не более 15 млн. руб.

        Законодательством предусмотрены также ограничения по видам деятельности для перехода на упрощенный налоговый режим. На него не могут переводиться банки, страховщики, негосударственные пенсионные и инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, организации (предприниматели), занимающиеся игорным бизнесом, частные нотариусы, плательщики единого сельскохозяйственного налога.

        Данная система налогообложения предусматривает замену налога на прибыль, налог на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество, соц. налога (кроме взноса на обязательное пенсионное страхование) уплатой единого налога. Для индивидуальных предпринимателей единый налог заменяет уплату налога на доходы физ. лиц, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и соц. налога (кроме взносов на обязательное пенсионное страхование).

    В зависимости от применяемого варианта упрощенной системы налогообложения различается и логика формирования финансового результата (в данном случае – чистого дохода). Так, для варианта налогообложения валовой выручки она может быть представлена следующим образом:



                                                  Доходы

    - Единый налог (за вычетом взносов на пенсионное страхование, но не              более 50% ЕН)

                       - Вычитаемые расходы

        В том числе взносы на пенсионное страхование

                                 = Чистый доход

           

    Для варианта налогообложения дохода за вычетом расходов распределение объема продаж может быть представлено следующим образом:


                                             Доходы

                                - Вычитаемые расходы

            В том числе взносы на пенсионное страхование

                                = Облагаемый доход   

      - Единый налог (за вычетом взносов на пенсионное страхование, но не более 50% ЕН)

                                = Чистый доход


     Переход на упрощенную систему налогообложения и выбор варианта налогообложения производятся в добровольном порядке по заявлению налогоплательщика. Уплата единого налога производится в виде квартальных авансовых платежей.[6]

    Основу налогообложения предпринимателей, зарегистрированных без образования юридического лица, регулируемый с 1 января 2001 г. главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Части вторй Налогового кодекса РФ. Объектом налогообложения индивидуальных предпринимателей является совокупный доход, полученный в календарном году, исключаются фактически произведенные и документально подтвержденные расходы, связанные с извлечением этого дохода. К таким расходам относятся:

    -  материальные расходы, включая амортизацию по материальным и нематериальным активам; оправдательными документами в этом случае могут быть товарные чеки с приложением корешков приходных кассовых ордеров или банковских документов о безналичной оплате;

    -  расходы на оплату труда, связанные с наймом рабочей силы;

    -  прочие расходы: по оплате аренды, услуг связи, ремонтных услуг, работ по сертификации, приобретению нормативных документов и др.

        С совокупного дохода, полученного в календарном году, взимается подоходный налог. С 2001 г. налог начисляется по единой ставке 13%.[7]

        Кроме того, индивидуальные предприниматели с 1 января 2001 г. являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Если зарегистрированный предприниматель выступает в качестве рекламодателя, то ему вменяется в обязательность уплаты налога на рекламу.

        Индивидуальные предприниматели, использующие наемный труд, в соответствии с законодательством уплачивают соц. налог в порядке, установленном для работодателей. С личного совокупного дохода индивидуального предпринимателя соц. налог начисляется по ставке 13,2%.

        Логика формирования финансового результата предпринимателя, зарегистрированного без образования юридического лица (в данном случае – чистого дохода), может быть представлена следующим образом:


                                             Объем продаж

                      - Налог на добавленную стоимость

                      - Вычитаемые расходы

     В том числе соц. налог (от ФОТ наемных работников)

                         налог на рекламу,

                         налог на имущество

                       = Совокупный облагаемый доход

                       - Подоходный налог предпринимателя

                       - Соц. налог (от дохода предпринимателя)

                                        = Чистый доход


    Система налогообложения вмененного дохода основывается на взимании единого налога с потенциально возможного дохода. С 1 января 2003 г. правовые основы этой системы налогообложения регулируются главой 26 Части второй Налогового кодекса РФ. Указанный закон является рамочным, т.е. он  определяет порядок установления и введения в действие данной системы налогообложения в регионах.

        Федеральным законодательством установлены:

    -  плательщики налога (юридические лица и предприниматели, зарегистрированные без образования юридического лица);

    -  виды деятельности, переводимые на уплату единого налога на вмененный доход (бытовые, услуги в сфере культуры, общественное питание с площадью зало до 70 кв. м., розничная торговля с площадью торгового зала до 70 кв.м., автотранспортные услуги (не более 20 автомобилей), услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств);

    -  ставка налога (с 1 января 2002 г. – 15%) и порядок расчета базовой доходности на основе физических показателей и значений корректирующих повышающих/понижающих коэффициентов);

    -  освобождение плательщиков единого налога на вмененный доход и пропорции его зачисления в различные бюджеты.

        Расчет вмененного дохода производится по следующей формуле:

                                      М = C * N * K1 * K2  * K3,

    где   М  -  сумма вмененного дохода;

              C  -  базовая доходность на единицу физического показателя;

              N  -  количество единиц физического показателя (число        работающих, площадь, количество оборудованных рабочих мест, грузоподъемность транспортных средств, количество раздаточных пистолетов на АЗС и т. д.);

              К1 -  коэффициент, учитывающий особенности места расположения налогоплательщика;

              К2 -  коэффициент, учитывающий прочие особенности ведения предпринимательской деятельности (ассортимент, сезонность, сменность и др.); определяется субъектами РФ в пределах от 0,1 до 1;

               К3 -  коэффициент-дефлятор, учитывающий индекс изменения потребительских цен, публикуемый в установленном порядке.

       Сумма единого налога рассчитывается в процентах от вмененного дохода (М * 15/100).

        Физические показатели и их базовая доходность дифференцируются в зависимости от вида предпринимательской деятельности (таблица 1).

    Таблица 1.

    Объект налогообложения и налоговая база

     

    Виды

    Предпринимательской

    деятельности

    Физические

    показатели

    Базовая доходность в

    Месяц, руб.

    Бытовые услуги

    Кол-во работников,

    Включая индивидуального

    предпринимателя

         

            5000

    Услуги в сфере культуры

          То же

            5000

    Ремонт, техническое

    обслуживание

        

          - « -


            8000    

    Стационарная  розничная торговля

    Площадь торгового зала

      (кв.м.)

            1000

    Нестационарная розничная торговля

    Торговое место

             6000

    Общественное питание

    Площадь зала обслуживания (кв.м.)

             700

    Автотранспортные услуги

    Кол-во автомобилей, используемых для перевозок

             4000

    Разностная торговля, осуществляемая индивидуальными предпринимателями

    Кол-во работников, включая индивидуального предпринимателя


              3000


        Единый налог на вмененный доход устанавливается дифференцированно по каждому виду деятельности и предполагает ведение раздельного учета хозяйственных операций и имущества, если не все из выполняемых видов работ и услуг попадают под систему налогообложения вмененного дохода.

        Уплата единого налога производится по итогам налогового периода (квартала). При этом сумма единого налога уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за этот период. Сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%.

        Единый налог на вмененный доход отнесен к региональным налогам и, следовательно, вводится в действие на территории того или иного субъекта Федерации законодательными (представительными) органами государственной власти этих регионов. При введении данной системы налогообложения на региональном уровне конкретизируются и уточняются:

    -  сферы предпринимательской деятельности, переводимые на уплату единого налога на вмененный доход (из приведенного выше перечня);

    -  корректирующий коэффициент К2 ;

    -  налоговые льготы.

        По мере перехода на уплату единого налога на вмененный доход логика формирования финансового результата может быть представлена следующим образом:


                                                Объем продаж

         - Единый налог на вмененный доход

    (за вычетом взносов на пенсионное страхование, но не более 50% ЕН)

                                     - Вычитаемые расходы,

         в том числе взносы на пенсионное страхование

                                            = Чистый доход


        Описанные выше налоговые режимы, порядок исчисления и уплаты основных налогов и логика формирования финансового результата представляют собой параметры систем налогообложения, которые будут использованы далее при выполнении расчетов и сравнительной оценке налоговых режимов.

    Глава 2. Сравнительная оценка налоговых режимов, применяемых

                                            в сфере культуры


    Оценку эффективности налоговых режимов выполним по следующему алгоритму:

    1. На основе единых исходных данных по объему продаж и определенным операционным расходам.

    2. По всей совокупности налогов, установленных для того или иного налогового режима, в соответствии с действующими правилами определения финансового результата.

    3. Финансовый результат (чистая прибыль, чистый доход), остающийся в распоряжении хозяйствующего субъекта, с одной стороны, и совокупность налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет и внебюджетные фонды, с другой стороны, - показатели, которые используются в дальнейшем для оценки налогового потенциала систем налогообложения.

    4. Налоговый потенциал оценим с помощью приведенных выше показателей эффективности налогового менеджмента. Сопоставление их по всем системам налогообложения позволяет выбрать приоритетный, при прочих разных условиях, режим.

    5. Система налогообложения вмененного дохода, основанная не столько на распределении объема продаж, сколько на определении потенциального возможного дохода в зависимости от вида деятельности, площадей и других натуральных величин, участвует в сравнительном анализе с большой долей условности.

         Рассмотрим формирование финансового результата на условных цифрах при различных налоговых режимах, начав с обычного налогового режима (табл. 2.2). В качестве исходных данных используем (на примере музея):

    -  доходы от реализации выставочных услуг – 2360000руб.

    -  фонд оплаты труда – 500000руб.

    -  материальные – 1180000руб., включая НДС, в том числе реклама (с НДС)                    177000руб.,

    -  налог на имущество – 20000руб.

    Таблица 2..

    Расчет финансового результата при обычном налоговом режиме


    п/п

    Наименование

    показателя         

    Расчет

    финансового

    показателя

    Алгоритм расчета

    показателей


    Налоговые

    издержки

    1

    Доходы

    2360000

    По условию


    2

    НДС начисленный

    360000

    с.1*18/118

    360000

    3

    Выручка от реализации

    2000000

    с.1-с.2


    4

    Расходы по реализации:

    1705500

    с.4.1+с.4.2+

    +с.4.3+с.4.4+

    +с.4.5


    4.1

    ФОТ

    500000

    По условию


    4.2

    Единый соц. налог (ЕСН)

    178000

    26% ФОТ

    178000

    4.3

    Материальные и приравненные к ним расходы

    1000000

    По условию

    - 180000

    4.4

    Налог на имущество

    20000

    По условию

    20000

    4.5

    Налог на рекламу

    7500

    5% от 150000

    7500

    5

    Прибыль от реализации

    294500

    с.3-с.4


    6

    Сальдо прочих

    операционных и

    внереализационных

    доходов и расходов 

    -

    -


    7

    Прибыль до

    налогообложения

    294500

    с.5+/-с.6



    8

    Налог на прибыль

    70680

    24% от с.7

    70680

    9

    Чистая прибыль

    223820

    с.7-с.8


    Всего налогов и сборов

    456180

     

    Как  видно из расчета, для обычного налогового режима финансовый результат, остающийся в распоряжении хозяйствующего субъекта, составляет менее 10% от полученных доходов, а налоговые издержки превышают чистую прибыль в 2 раза. Как было показано ранее, в системе налогообложения индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных без образования юридического лица, финансовый результат представлен в виде предпринимательского дохода, а основной акцент в налогообложении делается на подоходный налог с физических лиц. Причем законодательством предусмотрен различный режим налогообложения для фонда оплаты труда наемных работников и налогообложения личного дохода предпринимателя. Обеспечение сопоставимости оценки данной системы налогообложения с предыдущими расчетами обуславливает необходимость включения в них расходов на оплату труда наемных работников. Рассчитаем финансовый результат для этого налогового режима (табл. 3).

     Таблица 3.

                             Расчет финансового результата


    п/п

    Наименование

    показателя

    Расчет

    финансового

    результата

    Алгоритм

    расчета

    показателя

    Налоговые

    издержки

    1

    Доходы

    2360000

    По условию


    2

    НДС

    начисленный

    360000

    с.1*18/118

    360000

    3

    Вычитаемые

    расходы

    1685500

    с.3.1+с.3.2+

    +3.3+с.3.4


    3.1

    ФОТ наемных

    работников

    500000

    По условию


    3.2

    Социальный

    налог от ФОТ

    работников

    178000

    35,6% ФОТ

    178000


    3.3

    Материальные и

    приравненные к ним

    расходы

    1000000

    По условию

    - 180000

    3.4

    Налог на рекламу

    7500

    5%от 150000

    7500

    4

    Совокупный облагаемый

    налог

    314500

    с.1-с.2-с.3


    5

    Подоходный налог

    40885

    13% от с.4

    40885

    6

    Социальный налог

    от совокупного дохода

    41514

    13,2% от с.4

    41514

    7

    Чистый доход

    232101

    с.4-с.5-с.6


            Всего налогов и сборов

    447899

      

      Заметим, что улучшить финансовый результат и минимизировать совокупные налоговые издержки не удается, если использовать теневой вариант оплаты труда наемных работников, что часто практикуется в сфере культуры, особенно среди актеров. Результаты расчета приведены в таблице 4.

    Таблица 4.

                                   Расчеты финансового результата  

    п/п

    Наименование

    показателя

    Расчет финансового

    Результата

    Алгоритм

    расчета

    показателя

    Налоговые

    Издержки

    1

    Доходы

    2360000

    По условию


    2

    НДС

    начисленный

    360000

    С.1*18/118

    360000

    3

    Вычитаемые

    расходы

    1007500

    С.3.1+с.3.2


    3.1

    Материальные

     приравненные

    к ним расходы

    1000000

    По условию

    -180000

    3.2

    Налог на рекламу

    7500

    5% от 150000

    7500

    4

    Совокупный

    облагаемый

    доход

    992500

    с.1-с.2-с.3


    5

    Подоходный

    налог

    129025

    13% от с.4

    129025

    6

    Социальный

    налог

    131366

    13,2% от с.4

    131366

    7

    Чистый

    совокупный

    доход

    732109

    с.4-с.5-с.6



    Всего налогов

    И сборов

    (-500000)


    447891



    Финансовый результат формируется в виде чистого дохода, а основным налогом, как было показано ранее, является единый налог. Причем действующим порядком предусмотрено  взимание единого налога от валовой выручки и от совокупного дохода. Следовательно, для определения стартовой эффективности  этого налогового режима необходимо выполнить расчёты для обоих вариантов.[8]

    Рассчитываем  чистый доход и совокупность налогов и сборов при упрощенном налоговом режиме по приведенном выше исходным данным для варианта налогообложения дохода (табл. 5), а также для варианта налогообложения дохода за вычетом расходов (табл. 6).

    Таблица 5.

    Расчет финансового результата для упрощенного налогового режима

                           (разновидность – налогообложение дохода)


    п/п

    Наименование

    показателя

    Расчет финансового

    показателя

    Алгоритм

    расчета

    показателей

    Налоговые

    издержки


    1

    Доходы

    2360000

    По условию


    2

    Единый налог

    141600

    6% от с.1

    71600

    3

    Расходы:

    1750000

    с. 3.1 + с.3.2

    + с3.3


    3.1

    ФОТ

    500000

    По условию


    3.2

    Взносы на

    обязательное

    пенсионное

    страхование

    70000

    14% ФОТ

    70000

    3.3

    Материальные

    и приравненные к ним расходы

    1180000

    По условию


    4

    Чистый доход

    538400

    с.1 – с.2скорр.

    - с.3



            Всего налогов

            И сборов

    141600




    Таблица 6.

        Расчет финансового результата для упрощенного налогового режима

          (разновидность - налогообложение дохода за вычетом расходов)


    п/п

    Наименование

    показателя

    Расчет финансового

    результата

    Алгоритм

    Расчета

    Показателей

    Налоговые

    Издержки   

    1

    Доходы

    2360000

    По условию


    2

    Вычитаемые расходы

    1750000

    с.2.1+с.2.2+с.2.3


    2.1

    Фонд оплаты труда

    500000

    По условию


    2.2

    Взносы на обяза-

    тельное

    страхование

    70000

    14% ФОТ

    70000

    2.3

    Материальные и

    приравненные

    к ним расходы

    1180000

    По условию


    3

    Доходы за вычетом

    Расходов

    610000

    с.1-с.2


    4

    Единый налог

    91500

    15% от с.3

    45750

    5

    Чистый доход

    564250

    с.3-с.4скорр.


            Всего налогов и

            Сборов

    115750


    Из расчетов, приведенных в таблицах, можно сделать вывод, что из двух вариантов определения единого налога наименьший уровень совокупных налоговых издержек наблюдается при налогообложении доходов за вычетом расходов.

    Система налогообложения вмененного дохода «вписывается» в сравнительную оценку систем налогообложения весьма условно в связи с тем, что в данном случае основу налогообложения составляет не столько фактический объем продаж, сколько потенциально возможный доход, определяемый через совокупность натуральных и стоимостных показателей и систему корректирующих коэффициентов. Теоретически налогооблагаемый оборот в данном случае должен включить в себя так называемую неформальную экономику, составляющую, по общепризнанным оценкам, не менее 40% от официальных оборотов. Абстрагируясь от теневых оборотов, обеспечивая  тем самым способность выполняемых сравнительных оценок, рассчитаем финансовый результат и совокупный уровень налоговых издержек для системы налогообложения вмененного дохода (табл. 7).

    Таблица 7.

                  Расчет финансового результата для системы налогообложения

                                                           вмененного дохода


    п/п

    Наименование показателя

    Расчет

    финансового

    результата

    Алгоритм

    расчета

    показателей

    Налоговые

    издержки

    1

    Доходы

    2360000

    По условию


    2

    Единый налог

    354000

    15%от с.1

    284000

    3

    Вычитаемые расходы

    1750000

    с.3.1+с.3.2+с.3.3


    3.1

    ФОТ

    500000

    По условию


    3.2

    Взносы на обязательное

    Пенсионное страхование

    70000

    14% ФОТ

    70000


    3.3

    Материальные и приравненные к ним расходы

    1180000

    По условию


    4

    Чистый доход

    326000

    с.1-с.2скорр.-с.3


            Всего налогов и сборов

    354000

     

        Сведем результаты расчетов по всем системам налогообложения в единую таблицу (табл. 8).

    Таблица 8.

        Сводная таблица финансовых результатов и налоговых издержек

    Система налогообложения

    Финансовый результат (чистая

    Прибыль, чистый доход)

    Налоговые издержки

    Обычный налоговый режим

    223820

    456180

    Режим налогообложения ПБЮЛ

    232101

    447899

    Упрощенная система (с единым налогом от дохода)

    538400

    141600

    Упрощенная система (с единым налогом от дохода за вычетом расходов)

    564250

    115750

    Система налогообложения вмененного дохода

    326000

    354000


    На основе приведенных данных можно определить стартовую эффективность налоговых режимов, применяемых в сфере культуры. Используем в этих целях основные показатели эффективности налогообложения – общий коэффициент эффективности налогообложения и налогоемкость.

        Общий коэффициент эффективности налогообложения (Кобщ) характеризует соотношение чистой прибыли/чистого дохода (Пчист), остающегося в распоряжении организации, и совокупных налоговых издержек (Инал):


                                       Кобщ=Пчист/åИнал.


        При этом в налоговые издержки следует включать как косвенные налоги на доходы в размере сумм, так и налоги, относимые на затраты и финансовые результаты, включая чистую прибыль.

        Налогоемкость (Кне) – показатель, характеризующий сумму налоговых платежей, преходящую на единицу реализованных товаров, работ и услуг:

                                        Кне=åИнал/О.

         В объем продаж, как результирующий показатель деятельности организации, следует включать выручку от реализации товаров, работ и услуг и полученные от покупателей суммы косвенных налогов – НДС.

    Приведенные выше показатели всесторонне характеризуют эффективность налогового менеджмента. Однако в силу особенностей отечественной хозяйственной среды в экономической литературе практически отсутствуют рекомендуемые значения общего коэффициента эффективности налогообложения. Лишь в отношении показателя «налогоемкость» специалист по налоговому планированию А.Васильев приводит оценочную шкалу:

    -   если значение показателя составляет не более 20%, то налоговое планирование может быть ограничено рамками четкого ведения бухгалтерского учета и внутреннего документооборота, использование прямых льгот и самообразованием главного бухгалтера;

    -   в интервале 20-45% налоговое планирование должно стать частью общего финансового управления и контроля, для чего требуется привлечение специально подготовленного персонала или участие внешних налоговых консультантов (аудиторов);

    -   в интервале 45-70% налоговое планирование должно стать важнейшим элементом стратегического планирования, необходимы обязательный налоговый анализ и экспертиза организационных, юридических и финансовых мероприятий и инноваций, вероятнее всего потребуется сотрудничество с профессиональными налоговыми консультантами, а также юристами, специализирующимися в области налогообложения и налогового права;

    -   если показатель превышает 70%, вряд ли бизнес целесообразен в дальнейшем.[9]

         Рассчитаем общий коэффициент эффективности налогообложения и налогоемкость для различных налоговых режимов (табл. 9).       

    Таблица 9.

                Сравнительная оценка налоговых режимов (в%)

    Система налогообложения

    Общий коэффициент

    эффективности

    налогообложения

    Налогоемкость продаж %.


    Обычный налоговый режим

    0,49

    19,3

    Режим налогообложения ПБЮЛ

    0,52

    19,0

    Упрощенная система (с единым налогом от дохода)

    3,80

    6,0

    Упрощенная система (с единым налогом от дохода за вычетом рас-в

    4,87

    4,9

    Система налогообложения вмененного дохода

    0,92

    15,0

      

     Рассчитанные выше коэффициенты позволяют сделать выводы о стартовой эффективности основных налоговых режимов:

    -   по соотношению финансового результата и совокупных налоговых обязательств (общий коэффициент эффективности налогообложения) приоритетным с позиции финансового и налогового менеджмента является упрощенный налоговый режим (вариант налогообложения доходов за вычетом расходов), где финансовый результат (чистый доход, остающийся в распоряжении организации) почти в 5 раз превышает совокупные налоговые издержки;

    -   по удельному весу совокупных налоговых обязательств в объеме продаж (налогоемкость) наиболее выгодным для налогоплательщика является также упрощенный налоговый режим (разновидность – налогообложение дохода за вычетом расходов), так как в этом случае совокупность предусмотренных налогов и сборов составляет менее 5% оборота;

    -   обычный налоговый режим – самый распространенный в настоящее время в сфере культуры – является самым обременительным с позиции налогового менеджмента;

    -   система налогообложения вмененного дохода является второй по приоритетности для налогоплательщика по основным показателям эффективности налогового менеджмента; однако в каждом конкретном случае на результат может оказать существенное влияние региональная составляющая, так как налог на вмененный доход является региональным и субъекты Федерации могут существенно повлиять на результат расчета вмененного дохода через корректирующие коэффициенты.[10]

    В целом следует отметить, что сложившаяся к настоящему времени в стране налоговая система является одной из наиболее либеральных в Европе и уровень налогообложения выдерживается в пределах «кривой Лаффера» - 34% налоговых изъятий, после которого возрастание уровня налогообложения ведет к снижению налоговых поступлений (см. табл. 9, показатель «налогоемкость»). Кроме того, в рамках существующих налоговых режимов совокупный уровень налоговых издержек может быть уменьшен в 4 раза. Это говорит о том, что выбор налогового режима следует рассматривать как одно из важнейших направлений финансовой политики.

    Глава 3. Анализ влияния налогообложения на конечный результат деятельности организации

    Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 налогового Кодекса, (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2000 года № 166-ФЗ) на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

    При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.

    Налоговые агенты (организации) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения (в редакции Федерального закона от 29 мая 2002 года № 57-ФЗ, введен в действие с 1 июля 2002 года, действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года).

    Уплата налога лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 Кодекса, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Налогоплательщики (налоговые агенты) (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2000 года № 166-ФЗ), в том числе перечисленные в пункте 4 статьи 173 Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

    Налогоплательщики с ежемесячными в течении квартала суммами выручки от реализации услуг без учета налога, не превышающими 1 млн. рублей, вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации услуг за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

    Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

    Основными видами налогов перечисляемых в бюджет являются такие налоги, как НДС, ЕСН, налог на прибыль.

    ЕСН – это единый социальный налог. Состоит он из отчислений на социальные нужды, отчислений в пенсионный фонд, отчислений на обязательное мед. страхование. С 1.01.2005г. ЕСН составляет 26%. Рассчитывается он от суммы основной и дополнительной заработной платы.


                              ЕСН = (З.о. + З.д.) * 0.26


         Основная заработная плата включает в себя заработную плату сотрудникам музея за проработанное время по определенным формам и системам оплаты. Для экскурсоводов чаще всего применяется оплата труда в % от выручки или по единой оплате труда. Процент устанавливается от 25-30% от цены без НДС.

        Дополнительная заработная плата включает в себя оплату труда работника за не проработанное время, но предусмотренное к оплате трудовым законодательством РФ (оплата очередных отпусков, отпусков по учебе и т.п.).

    Дополнительная заработная плата рассчитывается в размере 13% от основной заработной платы.

    НДС – это налог на добавочную стоимость.

    НДС составляет 18% от цены организации.


    Таблица 10

                          Расчет объема реализации выставочных услуг  

    Виды работ

    Выполн.

    в день

    Кол-во

    дней

    Выполн.

    в день

    Кол-во

    заказов

    в год

    Цена

    услуги

    в руб.

    Объем

    реал.

    услуг.

    1.

    Продажа билетов

    20

    1

    20

    5200

    50

    260000

    2.

    Экскурсия

    10

    1

    10

    2600

    200

    520000

    3.

    Лекция

    12

    1

    12

    3120

    150

    468000

    4.

    Продажа книг

    3

    1

    3

    780

    100

    78000

    5.

    Продажа открыток

    1

    1

    1

    260

    70

    18200

    6.

    Продажа сувениров

    10

    1

    10

    2600

    80

    208000

    7.

    Автотранспортное обслуживание

    2

    1

    2

    520

    150

    78000

    8.

    Посещение запасных фондов

    1

    1

    1

    260

    100

    26000

    9.

    Работа в архиве

    3

    1

    3

    780

    150

    117000

    10.

    Консультация

    3

    1

    3

    780

    80

    62400


    Итого:






    1835600


    НДС 18%






    280006


    Всего без

    НДС:





    1555594


    1)   НДС 18% = 1835600 * 0.18 : 1.18 = 280006р.

    2)   Всего без НДС = 1835600 – 280006 = 1555594р.

    Для того чтобы рассчитать ЕСН нам необходимо найти основную з/п и дополнительную з/п :

    З.о. = 30% от 1555594 = 1555594 * 0.3 = 466678р.

    З.д. = 13% от З.о. = 466678 * 0.13 = 60668р.

    ЕСН = (З.о. + З.д.) * 0.26 = (466678 + 60668) * 0.26 = 137109р.


    Таблица 12.

                          Плановая калькуляция себестоимости услуг.

    Наименование затрат

    Сумма в рублях

    1.

    Основные и вспомогательные м-ы

    158997

    2.

    Основная з/п

    466678

    3.

    Дополнительная з/п

    60668

    4.

    ЕСН

    137109

    5.

    Накладные расходы

    233339


    Пр.с.с. = 1+2+3+4+5

    1056791

    6.

    Внепр. Р-ы =  Пр.с.с. + Вн.р.

    126814


    Полн. с.с. = Пр.с.с. + Вн.р.

    1183605

     

    Накл. р-ы = 50% от З.о. =  466678 * 0.5 = 233339р.

    Пр.с.с. = 158997 +466678 + 60668 + 137109 + 233339 = 1056791р.

    Вн.р. = 12% от Пр.с.с. = 1073740 * 0.12 = 126814р.

    П.с.с. = Пр.с.с. + Вн.р. = 1056791 + 126814 = 1183605р.


    Расчет прибыли:

    Прибыль = Об. реал. без НДС – П.с.с. = 1555594 – 1183605 = 371989р.


    В соответствии с «Законом о прибыли» налог на прибыль составляет 24%.

    Тогда размер прибыли перечисляемой в бюджет составляет:

    Налог на прибыль = Пр. * 0.24 = 371989 *0.24 = 89277р.

    А размер прибыли остающейся в распоряжении организации составляет:


    Пр.ост. = Пр. – Налог на пр. = 371989 – 89277 = 282712р.


    Вывод: приведя в пример выставочную деятельность музея, и взяв некоторые данные, мы смогли рассчитать такие налоги, как НДС, ЕСН и налог на прибыль.

    Заключение



    На основе вышесказанного можно сделать следующие выводы.

    Налоговым кодексом Российской Федера­ции введена трехуровневая система налогообложения предпри­ятий, организаций и физических лиц. Она регламентируется статьей 12 ч. I НК РФ.

    Первый уровень - это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общерос­сийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные ис­точники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

    Второй уровень — налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автоном­ных округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Региональные налоги устанавливаются пред­ставительными органами субъектов Федерации, исходя из обще­российского законодательства. Часть региональных налогов отно­сится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае ре­гиональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.

    Действующая в течение последних лет в России налоговая система создавалась практически заново. Отечественный опыт функционирования такой системы в условиях, когда дается простор рыночным отношениям, очень невелик. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности физических и юридических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.

     Несмотря на устойчивое развитие рынка услуг красоты, необходимо обозначить и основные проблемы, возникающие в деятельности выставочных. Сегодня в городах России работает примерно 13000 салонов красоты. Динамика такова, что еженедельно открывается по 5-6 салонов. Но, к сожалению, статистика пока умалчивает, сколько салонов закрывается за этот же период, так как об открытии обычно заявляют громко и пафосно, а о закрытии чаще всего ничего не говорят. Вероятно, закрывающихся салонов также нимало. В чем же основные причины неуспешного ведения бизнеса? Главная из них – недооценка мастерами принципа «Клиент салона красоты – его хозяин».

    Услуги, оказываемые салонами, принимаются или отвергаются в зависимости от того, в какой мере они соответствуют потребностям и стилю жизни человека. Следовательно, понимание мотивации и поведения своих клиентов, а также учет при позиционировании салона, разработке рекламной компании, формировании и продвижении услуг – это необходимость для выживания в условиях все возрастающей конкуренции.

    К наиболее важным причинам относится отсутствие знаний в области построения систем коммуникаций с потребителями и поставщиками, регулирования финансовых поступлений, реинжиниринга организации и использования новейших информационных технологий, то есть всего того, что составляет внешнюю и внутреннюю политику как крупного, так и малого организации. В своей курсовой работе я рассмотрела такую важную тему, как налогообложение предприятий сферы культуры. Расчеты суммы налогов, перечисленных в бюджет (на примере выставочной деятельности музея). Грамотное использование знаний в совокупности с собственной интуицией и практическим опытом позволит директорам салонов выдержать жесткую конкурентную борьбу и выйти на желаемый уровень развития организации.

    Список используемой литературы


    1. Бильчак В.С., Захаров В.Ф. Региональная экономика. – Калининград: Янтарный сказ,   2004:.- 99с.

    2. Колгушкина А.В., Лустина Т.Н., Платонова Н.А., Хотинская Г.И. Основы экономической деятельности выставочных - Москва: «Дело и сервис» 2004г

    3. Литвин М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий// Финансы, 2003, №5:.- стр.12

    4. Миляков Н.В. Налог на имущество предприятий // Бухгалтерский вестник, 2004, № 9:.- cтр. 5

    5. Мухаметдинова Г.Г. Как избежать налоговых ошибок. – М.: Финансы и статистика, 2003:.

    6. Налоги и налоговое право в схемах. / Под ред. А.В. Брызгалина – М.: Аналитика-Пресс, 2003.

    7. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина – М.: Аналитика-Пресс, 2000.

    8. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника – 4-ое изд. – М.: Финансы и статистика, 2001:.

    9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Интернет-сервер "АКДИ Экономика и жизнь".

    10. Новиков А.И., Гаврилова Н.А. Применение отдельных положений законодательных и нормативных актов по налогу на имущество предприятий // Консультант, 2004, № 17:. - cтр. 12

    11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. -Минск, 2001 г:.- стр.114

    12. Топольская Е., Котко А., Налог на имущество предприятий // Экономика и жизнь, Бухгалтерское приложение, 2001, № 11:.- стр.7

    13. Финансы предприятий/ Под ред. Н.В. Колчиной. – М., «Финансы», 2003.

    14. Финансы/ Под ред. А.М. Ковалевой. – М., «Финансы и статистика», 2001:

    15. Цыгичко А. Рационализация ставки налога на имущество предприятий// Экономист, 2004, №12:.- стр.14

    16. Чальцев А.В. К новой системе налогообложения. // Финансы. – 2003. №11:.-стр. 15

    17. Черник Д.Г. Основы налоговой системы: Учебное пособие – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001:.- 144c.

    18. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для студентов вузов – М.: ИНФРА-М, 2001.




    [1] Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника – 4-ое изд. – М.: Финансы и статистика, 2001.

    [2] Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника – 4-ое изд. – М.: Финансы и статистика, 2001

    [3] Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника – 4-ое изд. – М.: Финансы и статистика, 2001

    [4] Новиков А.И., Гаврилова Н.А. Применение отдельных положений законодательных и нормативных актов по налогу на имущество предприятий // Консультант, 2004, № 17

    [5] Литвин М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий// Финансы, 2003, №5

    [6] Литвин М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий// Финансы, 2003, №5

    [7] Новиков А.И., Гаврилова Н.А. Применение отдельных положений законодательных и нормативных актов по налогу на имущество предприятий // Консультант, 2004, № 17

    [8] Чальцев А.В. К новой системе налогообложения. // Финансы. – 2003. №11

    [9] Чальцев А.В. К новой системе налогообложения. // Финансы. – 2003. №11

    [10] Чальцев А.В. К новой системе налогообложения. // Финансы. – 2003. №11

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Налогообложение организаций сферы культуры ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.