Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: инвестиции на стадии start-up

  • Вид работы:
    Другое по теме: инвестиции на стадии start-up
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:55:38
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

     Инвестиции на стадии Start-up


    Оглавление

    Введение. 3

    Глава 1. Основные понятия об инвестициях. 4

    1.1.     Сущность и природа инвестиций. 4

    1.2.     Классификация инвестиций. 12

    Глава 2. Инвестиции на стадии Start-Up. 16

    2.1.    Понятие start-up. 16

    2.1.1.    Документы.. 19

    2.1.2.   Оформление сделки. 21

    2.1.3.   Семейный бизнес. 22

    2.1.4.   Паевые венчурные фонды.. 23

    2.2.   Стадии развития инновационного проекта 25

    2.3.   Примеры мировых стартапов. 26

    Заключение. 31

    Список использованной литературы.. 33





    Введение

    В настоящее время привлечение иностранных инвестиций стало неотъемлемым атрибутом экономической политики стран с рыночной экономикой, одной из форм интеграции стран в мировое хозяйство. С его помощью национальные экономики могут увеличить норму своего накопления, преодолев узость внутренних сбережений, или увеличить импорт товаров и услуг, получить новые технологии, преодолев дефицит валютных ресурсов.

    В ходе проведения экономических реформ в 1990-х гг. Россия пыталась выступить в роли реципиента внешних финансовых ресурсов (особенно иностранных инвестиций). За короткое время принят целый ряд нормативных актов, допускающих и стимулирующих приток иностранных инвестиций в Россию, налажено тесное сотрудничество с международными финансовыми институтами.

    На протяжении последних нескольких лет инвестиционный климат РФ постепенно улучшается, приток инвестиций в страну растет, наблюдается устойчивый экономический рост. Исследование проблем формирования благоприятного инвестиционного климата является актуальным на сегодняшний день.

    Целью данной курсовой работы является анализ экономической сущности, классификации и структуры инвестиций.

    Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи:

    1. исследовать сущность и природу инвестиций;

    2. рассмотреть классификацию инвестиций;

    3. проанализировать структуру инвестиций в экономике РФ.


    Глава 1. Основные понятия об инвестициях

    1.1. Сущность и природа инвестиций

    В современном мире многообразных и сложных экономических процессов и взаимоотношений между гражданами, предприятиями, финансовыми институтами, государствами на внутреннем и внешнем рынках острой проблемой является эффективное вложение капитала с целью его приумножения, или инвестирование. Экономическая природа инвестиций обусловлена закономерностями процесса расширенного воспроизводства и заключается в использовании части дополнительного общественного продукта для увеличения количества и качества всех элементов системы производительных сил общества. Источником инвестиций является фонд накопления, или сберегаемая часть национального дохода, направляемая на увеличение и развитие факторов производства, и фонд возмещения, используемый для обновления изношенных средств производства в виде амортизационных отчислений. Все инвестиционные составляющие формируют таким образом структуру средств, которая непосредственно влияет на эффективность инвестиционных процессов и темпы расширенного воспроизводства.

    Инвестиции – это все виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность с целью получения прибыли[1]. По экономическому содержанию инвестиции (капиталовложения) – это расходы на создание, расширение и техническое перевооружение основного капитала, а также на связанные с этим изменения оборотного капитала.

    Инвестиции – относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось только одно понятие “капитальные вложения”, под которым понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Под инвестициями в широком смысле понимаются денежные средства, имущественные и интеллектуальные ценности государства, юридические и физические лица, направляемые на создание новых предприятий, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих, приобретение недвижимости, акций, облигаций и других ценных бумаг и активов с целью получения прибыли и (или) иного положительного эффекта.

    Инвестиции – это более широкое понятие, чем капитальные вложения. Инвестиции выступают вторым после потребления компонентом общих, или совокупных расходов. Инвестиции означают расходы на строительство заводов, станки и оборудование, изменение запасов.

    Инвестиции можно классифицировать по целому ряду признаков. Различают валовые и чистые инвестиции, портфельные, реальные, стратегические, прямые и косвенные.

    Виды инвестиций принято подразделять на денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги; движимое и недвижимое имущество; имущественные права, связанные с авторским правом, опытом и другими видами интеллектуальных ценностей; совокупность технических, технологических, коммерческих и иных знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимого для организации того или иного вида производства, но не запатентованного (“ноу-хау”); права пользования землей, водой, ресурсами, домами, сооружениями, оборудованием, а также иные имущественные права и другие ценности[2].

    В отношении объектов вложения инвестиции подразделяются на реальные инвестиции, или вложения средств в материальные (здания, сооружения, оборудование и т.п.) и нематериальные активы (патенты, лицензии, ”ноу-хау”, научно-технические и проектно-конструкторские работы в виде документации, программные средства и т.п.), а также финансовые инвестиции, или вложения средств в различные финансовые инструменты - ценные бумаги, депозиты, целевые банковские вклады.

    По характеру участия в инвестиционном процессе инвестиции подразделяются на:

    ·   прямые, предполагающие непосредственное участие инвестора в выборе объекта инвестирования и вложении средств, при этом инвестор непосредственно вовлечен во все стадии инвестиционного цикла, включая пред инвестиционные исследования, проектирование и строительство объекта инвестирования, а также производство конечной продукции[3];

    ·   косвенные, осуществляемые через различного рода финансовых посредников (инвестиционные фонды и компании) аккумулирующих и размещающих по своему усмотрению наиболее эффективным образом финансовые средства.

    Портфельные (финансовые) инвестиции – вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, активы других предприятий.

    Реальные инвестиции – вложения в создание новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий. В этом случае предприятие – инвестор, вкладывая средства, увеличивает свой производственный капитал – основные производственные фонды и необходимые для их функционирования оборотные средства.

    При осуществлении портфельных инвестиций инвестор увеличивает свой финансовый капитал, получая дивиденды – доход на ценные бумаги.

    Валовые внутренние инвестиции включают производство всех инвестиционных товаров, предназначенных для замещения машин, оборудования и сооружений, которые потреблены в ходе производства в текущем году, плюс любые чистые добавления к объему капитала в экономике.

    Чистые инвестиции представляют собой добавочные инвестиции, имевшие место в течение текущего года.

    Различают инвестиции валовые - общий объем расходов предприятия на приобретение капитальных товаров в течение определенного срока времени (обычно за год) и чистые - ежегодное увеличение основного капитала. закупки оборудования для увеличения массы основных фондов. Если из общего объема инвестиций, или “Валовых инвестиций”(IT), вычесть амортизационные отчисления (А), то полученные “Чистые инвестиции” (IN) будут представлять собой вложения средств во вновь создаваемые производственные фонды и обновляемый производственный аппарат. При этом возможно возникновение следующих макроэкономических пропорций:

    ·   IN < 0, или А > IT, что приводит к снижению производственного потенциала, уменьшению объемов продукции и услуг, ухудшению состояния экономики;

    ·   IN = 0, или IT = А, что свидетельствует об отсутствии экономического роста;

    ·   IN > 0, или IT > А, обеспечивающее тем самым расширенное воспроизводство, экономический рост за счет роста доходов, темпы которого превышают темпы роста объема чистых инвестиций[4].

    На величину чистых инвестиций влияют два основных фактора:

    ·   ожидаемая норма прибыли, которую предприниматели рассчитывают получать от расходов на эти инвестиции;

    ·   ставка процента.

    Процесс инвестирования зависит от таких важных факторов, как ожидаемой нормы прибыли, или рентабельности предполагаемых капиталовложений. Если эта рентабельность, по мнению инвестора, слишком низка, то вложения не будут осуществлены. Кроме того, инвестор при выработке решений всегда учитывает альтернативные возможности капиталовложений и решающим здесь будет уровень процентной ставки. Инвестор может вложить деньги в строительство нового завода или фабрики (любого предприятия), а может и разместить свои денежные ресурсы в банке. Если норма процента оказывается выше ожидаемой нормы прибыли, то инвестиции не будут осуществлены, и, наоборот, если норма процента ниже ожидаемой нормы прибыли, предприниматели будут осуществлять проекты капиталовложений.

    Известно, что кривая спроса на инвестиции зависит от ставки банковского процента и ожидаемой нормы чистой прибыли от вложенных инвестиций.

     








    Рис. 1.1. Кривая спроса на инвестиции

    Из рисунка следует, что чем выше ставка банковского процента, тем ниже спрос на инвестиции; такая же связь существует между спросом на инвестиции и ожидаемой нормой чистой прибыли. Выгодно вкладывать инвестиции в том случае, если норма чистой прибыли превышает ставку банковского процента. И наоборот, если ставка процента превышает ожидаемую норму чистой прибыли, то в этом случае для предприятия инвестиции невыгодны. Известно, что существует номинальная и реальная ставка процента[5].

    Реальная ставка отличается от номинальной на уровень инфляции.

    Следует подчеркнуть, что именно реальная ставка процента, а не номинальная играет существенную роль в принятии инвестиционных решений.

    Принципиально все источники финансовых ресурсов предприятия можно представить в виде следующей последовательности:

    ·   собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы,

    ·   заемные финансовые средства,

    ·   привлеченные финансовые средства, получаемые от продажи акций, паевых и иных взносов членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц,

    ·   денежные средства, централизуемые объединениями предприятий,

    ·   средства внебюджетных фондов,

    ·   средства государственного бюджета,

    ·   средства иностранных инвесторов.

    Вопрос об инвестиционном климате в России ныне вышел на первый план. От него, возможно, более чем от всех других факторов зависит будущее российской экономики. Это высказывание подтверждается активными действиями, а также и политикой, проводимыми Правительством Российской Федерации. Неслучайно на данный момент, большое внимание уделяется механизму привлечения инвестиций и активизации инвестиционного процесса.

    Понятие «инвестиционный климат» отражает степень благоприятности ситуации, складывающейся в той или иной стране (регионе, отрасли), по отношению к инвестициям, которые могут быть сделаны в страну[6]. Оценка инвестиционного климата основывается на анализе факторов, определяющих инвестиционный климат, и способствующих экономическому росту. Обычно применяются выходные параметры инвестиционного климата в стране (приток и отток капитала, уровень инфляции и процентных ставок, доля сбережений в ВВП), а также входные параметры, характеризующие потенциал страны по освоению инвестиций и риск их реализации:

    ·   природные ресурсы и состояние экологии;

    ·   качество рабочей силы;

    ·   уровень развития объектов инфраструктуры;

    ·   политическая стабильность и предсказуемость;

    ·   состояние бюджета, внешний долг;

    ·   законодательство, полнота и качество в плане регулирования экономической жизни;

    ·   уровень соблюдения законности и правопорядка;

    ·   защита прав собственности;

    ·   качество налоговой системы и др.[7]

    Инвестиционный климат (привлекательность) предопределяется комплексом разнообразных факторов, перечень и влияние которых могут различаться и изменяться в зависимости, как от состава инвесторов, так и от производственно-технических особенностей инвестируемого производства, качества его экономического развития в прошлом, в настоящем и будущем.

    Как известно, инвестиции характеризуются потенциальной выгодой и риском. В соответствии с этим инвестиционный климат можно рассматривать в плоскости «потенциал - риск». Последние отражают совокупность факторов, определяющих их, как это показано на рис. 1.1.

    Инвестиционный потенциал учитывает основные макроэкономические характеристики, насыщенность территории факторами производства, потребительский спрос населения и другие показатели. Инвестиционный потенциал региона складывается из восьми частных потенциалов (каждый из которых, в свою очередь, характеризуется целой группой показателей):

    · ресурсно-сырьевого (средневзвешенная обеспеченность балансовыми запасами основных видов природных ресурсов);

    ·   трудового (трудовые ресурсы и их образовательный уровень);

    ·   производственного (совокупный результат хозяйственной деятельности населения в регионе);

    ·   инновационного (уровень развития науки и внедрения достижений научно-технического прогресса в регионе);

    ·   институционального (степень развития ведущих институтов рыночной экономики);

    ·   инфраструктурного (экономико-географическое положение региона и его инфраструктурная обеспеченность);

    ·   финансового (объем налоговой базы и прибыльность предприятий региона);

    ·   потребительского (совокупная покупательная способность населения региона)[8].

    Составляющие инвестиционного климата региона (ИК): инвестиционный потенциал (ИП) и инвестиционный риск (ИР)

    Рис. 1.2. Инвестиционный климат

    1.2.  Классификация инвестиций

    Инвестиции целесообразно классифицировать относительно объекта приложения, характера использования и фактора времени.

    Относительно объекта приложения:

    1. Инвестиции в имущество (материальные инвестиции). Под материальными инвестициями понимают инвестиции, которые прямо участвуют в производственном процессе (например, инвестиции в оборудование, здания, запасы материалов).

    2. Финансовые инвестиции — вложения в финансовое имущество, приобретение прав на участие в делах других фирм и деловых прав (например, приобретение акций, других ценных бумаг).

    3. Нематериальные инвестиции — инвестиции в нематериальные ценности (например, инвестиции в подготовку кадров, исследования и разработки, рекламу и др.).

    Портфельные — вложения в ценные бумаги с целью последующей игры на изменение курса и (или) получение дивиденда, а также участия в управлении хозяйствующим субъектом;

    Прямые (Реальные) инвестиции - инвестиции - вложения частной фирмы или государства в производство какой либо продукции.

    Реальные инвестиции состоят из двух различных компонентов. Первый из них - это инвестиции в основной капитал, то есть приобретение вновь произведённых капитальных благ, таких как производственное оборудование, компьютеры и здания производственного назначения. Второй компонент - инвестиции в товарно-материальные запасы(оборотный капитал), которые представляют собой накопление запасов сырья, подлежащего использованию в производственном процессе, или нереализованных готовых товаров. Коммерческие товарно-материальные запасы считаются составной частью общей величины запасов капитала в экономической системе; они столь же необходимы, как и капитал в форме оборудования, зданий производственного назначения.

    По характеру использования:

    · первичные инвестиции, или нетто-инвестиции, осуществляемые при основании или при покупке предприятия;· инвестиции на расширение (экстенсивные инвестиции), направляемые на расширение производственного потенциала;

    · реинвестиции, т. е. использование свободных доходов, полученных в результате реализации инвестиционного проекта, путем направления их на приобретение или заготовление новых средств производства с целью поддержания состава основных фондов предприятия;

    · инвестиции на замену, в результате которых имеющееся оборудование заменяется новым;

    · инвестиции на рационализацию, направляемые на модернизацию технологического оборудования или технологических процессов;

    · инвестиции на изменение программы выпуска продукции;

    · инвестиции на диверсификацию, связанные с изменением номенклатуры изделий, созданием новых видов продукции и организацией новых рынков сбыта;

    · инвестиции на обеспечение выживания предприятия в перспективе, направляемые на НИОКР, подготовку кадров, рекламу, охрану окружающей среды;

    · брутто-инвестиции, состоящие из нетто-инвестиций и реинвестиций.

    - рисковыми инвестициями, или венчурным капиталом - инвестиции в форме выпуска новых акций, производимые в новых сферах деятельности, связанных с большим риском. Венчурный капитал инвестируется в несвязанные между собой проекты в расчете на быструю окупаемость вложенных средств. Такие капиталовложения, как правило, осуществляются путем приобретения части акций предприятия-клиента или предоставления ему ссуд, в том числе с правом конверсии последних в акции. Рисковое вложение капитала обусловлено необходимостью финансирования мелких инновационных фирм в областях новых технологий. Рисковый капитал сочетает в себе различные формы приложения капитала: ссудного, акционерного, предпринимательского. Он выступает посредником в учредительстве стартовых наукоемких фирм.

    По фактору времени:

    Краткосрочные инвестиции (на срок до 1 года),

    Среднесрочные инвестиции (от 1 года до 3 лет),

    Долгосрочные инвестиции (свыше 3 лет)

    Аннуитет - инвестиции, приносящие вкладчику определенный доход через регулярные промежутки времени. В основном, это вложения средств в пенсионные и страховые фонды. Страховые компании и пенсионные фонды выпускают долговые обязательства, которые их владельцы хотят использовать на покрытие непредвиденных расходов в будущем.

    Глава 2. Инвестиции на стадии Start-Up

    2.1.    Понятие start-up

    Стартап (Start-up) (англ. запускать), стартап-компания — недавно созданная компания, (возможно, ещё не зарегистрированная официально, но всерьёз планирующая стать официальной), строящая свой бизнес на основе инновации или инновационных технологий, не вышедшая на рынок или едва начавшая на него выходить и обладающая ограниченным набором ресурсов. Зачастую стартап-компании называют «гаражными».

    Особенно часто термин «стартап» применяется в отношении интернет-компаний и прочих фирм, работающих в сфере IT, однако, это понятие распространяется и на иные сферы деятельности. Также можно назвать стартапом не компанию, а отдельный венчурный проект в рамках компании.

    Само понятие «стартап» очень тесно связано с Силиконовой Долиной, функционирование которой было связано именно со стартапом. В 1939 году небезызвестные Уильям Хьюллет и Дэвид Паккард, являвшиеся выпускниками Стэнфордского университета, основали первый в мире стартап, превратившийся впоследствии в такого финансового гиганта, коим сегодня является корпорация Hewlett-Packard.

    В наше время название «стартап» стали в основном применять в отношении компаний, работающих в сфере информационных технологий. Однако стоит отметить, что данное понятие применимо и к остальным сферам деятельности.

    Сегодня даже существует определённая классификация, которая условно применима к стадиям развития стартапов. Всего таких стадий пять: посевная стадия, стадия запуска, роста, расширения и «выхода».

    Если говорить о том, как начать стартап, то сделать это достаточно просто. Но вот намного сложнее довести дело до конца. Именно поэтому нет массового появления стартапов, как грибов после дождя. В то же время не стоит каждый проект в Интернете причислять к числу стартапов. Ведь самый простой проект требует вложения определённого количества средств и невероятных усилий. Но если вас мучают сомнения по поводу того, начинать стартап или нет, то лучше, всё же, начинайте. И попытайтесь довести его до конца, даже если вам покажется, что ваш проект никому не нужен.

    Инновации, на основе которых строят свой бизнес стартапы, могут быть как глобальными (то есть быть инновациями во всем мире), так и локальными (то есть быть инновацией в отдельно взятой стране, но при этом в других странах эта технология уже не является инновационной). Примером локальной инновационной технологии является технология скоринга потенциальных заемщиков банков на основе анализа их кредитных историй. Для России эта технология является инновационной[источник не указан 363 дня], а для других стран — например, для США — это уже не является инновацией.

    Само понятие «стартап» очень тесно связано с Силиконовой Долиной, функционирование которой было связано именно со стартапом. В 1939 году небезызвестные Уильям Хьюллет и Дэвид Паккард, являвшиеся выпускниками Стэнфордского университета, основали первый в мире стартап, превратившийся впоследствии в такого финансового гиганта, коим сегодня является корпорация Hewlett-Packard.[1]

    В развитии стартапов выделяют несколько стадий.

    Рис. 2.1. Стадии развития стартапа

    Наиболее часто упоминается сокращенная классификация стадий развития стартапов, согласно которой стартап проходит в своем развитии 5 стадий: посевную стадию (seed stage), стадию запуска (startup stage), стадию роста (growth stage), стадию расширения (expansion stage) и стадию «выхода» (exit stage).

    Иногда применяется и более расширенная классификация стадий развития стартапа:

    PRE — STARTUP стадия

    • Стадия pre-seed (pre-seed stage)
    • Seed стадия (seed stage)
    • Прототип (prototype)
    • Работающий прототип (working prototype)
    • Альфа-версия проекта или продукта (alpha)
    • Закрытая бета-версия проекта или продукта (private beta)
    • Публичная бета-версия проекта или продукта (public beta)

    ЗАПУСК ПРОЕКТА в эксплуатацию или продукта в производство

    • Запуск, или ранняя startup-стадия (launch, or early startup stage)
    • Стадия startup (startup stage)
    • Работа с первыми клиентами, или поздняя startup-стадия (first clients, or late startup stage)

    POST STARTUP стадия

    • Стадия роста (growth stage)
    • Стадия расширения (expansion stage)
    • Стадия выхода (exit stage)
    • Pre-IPO stage (при выходе через проведение IPO — Initial Public Offering, или первичное размещение компанией своих акций на бирже)
    • IPO (при выходе на IPO)

    2.1.1.    Документы

    Инвестиции, не подкрепленные документально, могут принести много неприятностей. Впрочем, не меньше беды могут навлечь неверно оформленные бумаги или лишние подписи. Поэтому трепетное отношение делового человека к документации не редко смешивается с суеверным страхом. Как бы не подписать ничего лишнего, отрезав все пути к отступлению? Тут главное не перегнуть палку, ведь внимательное прочтение всех договоров перед подписанием сводит риски оказаться в невыгодном положении к минимуму. А консультация с юристом уж наверняка обеспечит спокойный сон. А вот отказ от подписания договора о неконкуренции, к примеру, может привести к тому, что мимо вас пройдут очень хорошие идеи для стартапов. Так что, если в кабинет к вам постучится человек и пообещает поведать вам идею, которая сделает революцию в нанотехнологиях, но предварительно попросит подписать бумагу о том, что вы не станете создавать свою собственную фирму, конкурирующую с ним – не торопитесь отказываться. Если идея окажется глупой, вы ничего не потеряете, а в обратном случае вы сможете стать инвестором и партнером в реализации гениального плана.

    Многих инвесторов беспокоит наличие оформленного по всем канонам бизнес плана. Отчасти, можно понять такое желание, ведь это гарантирует ясное представление идеи стартапа, вместе с последующим планом его реализации. С другой стороны, далеко не каждый начинающий предприниматель должен уметь составлять бизнес планы. А ведь вы ищете в первую очередь ответственного, целеустремленного человека с гениальной идеей, а не заурядного студента бизнес колледжа. Тут уже каждый инвестор должен сам определить для себя приоритеты, и определиться по каким критериям он будет оценивать бизнес план: по его оформлению, или изложенной идее.

    Важным элементом любого стартапа, основанного на уникальной идее, является патент. Прежде чем вкладывать деньги в проект, следует убедиться, что этот важный документ был правильно оформлен. Не редко, этот важный элемент бывает упущен из вида, ведь кажется, что для столь малой организации, каковой является стартап на начальной стадии его реализации, патент на изобретение не столь важен, и можно вначале дождаться каких-то результатов, а затем уж тратиться на услуги юристов. На самом деле отсутствие патента – это бомба замедленного действия. Как только стартап начнет принимать очертания успешного, перспективного проекта, вы заметите, что подобные фирмы появились в Китае, Индии, или в вашей родной стране. И не факт, что вас не опередят и не запатентуют изобретение ваши же подражатели. И тогда с мечтой о Google-2 можно будет распрощаться.

    2.1.2.   Оформление сделки

    Этот аспект инвестирования в стартапы требует отдельного обсуждения. Времена доверительных отношений и сделок по типу «прибыль напополам» остались далеко позади. Рассмотрим самые распространенные методы обезопасить себя юридически.

    Конвертируемый долг. Этот тип финансовых взаимоотношений между инвестором и владельцем стартапа наиболее популярен. Как правило, если инвестиция и так достаточно рискованна, то человек, отдающий свой капитал в распоряжение предпринимателя, желает, по крайней мере, извлечь для себя максимум выгоды при самых разнообразных раскладах, и для этой цели конвертируемый долг подходит лучше всего. Такое долговое обязательство предусматривает возможность перевода его в акции или выплаты деньгами. Чаще всего процентная ставка у такого кредита довольно низка по сравнению с рыночной. По истечению оговоренного срока инвестор-кредитор решает, как поступить. Если компания выросла, превзойдя все ожидания, он выбирает акции, если нет – предпочитает вернуть кредит деньгами. Процент акций в компании, на который можно будет обменять кредит, оговаривается заранее, когда инвестор и предприниматель решают, сколько будет стоить компания, если в нее инвестировать определенную сумму. К примеру, бизнес ангел инвестирует 100 тыс. долларов. Вместе с предпринимателем они сходятся во мнении, что через 5 лет благодаря этому финансированию компания будет стоить пол миллиона. Таким образом, через 5 лет инвестор сможет либо забрать свои 100 тысяч плюс проценты, либо получить 20% акций компании. Конечно же, если эти 20% можно будет продать более чем за 100 тысяч, инвестор предпочтет именно второй вариант.

    Конвертируемые привилегированные акции – одна из наиболее распространенных форм конвертируемого долга. Такие акции могут быть обменены на установленное количество обычных акций по оговоренной заранее ставке.

    Привилегированная акция участия (participating preferred stock). Этот тип акций предусматривает не только выплату фиксированных дивидендов (обычно в размере инвестируемой суммы), но и право получить свою долю прибыли наравне с остальными акциями. Считается, что это самый выгодный для инвестора вариант. Он не только гарантирует полный возврат инвестиций (если, конечно, компания не будет стоить меньше этой суммы через несколько лет), но и выплату от остатка независимо от его размера, если таковой будет иметься после продажи стартапа. Если рассматривать ситуацию на том же примере, что и конвертируемый долг, то инвестор при продаже компании за 500 тысяч долларов получит свои 100 тысяч обратно, плюс 20% от остатка – еще 80 тысяч. В случае же, если компанию окажется недооцененной, и на самом деле будет стоить 10 миллионов, то в придачу к своим ста тысячам, он получит еще почти два миллиона. Конечно же, не всегда «идеологи» стартапа принимают с радостью подобные условия, хотя они и кажутся справедливыми, если учесть все риски подобных инвестиций. Существует в таком случае компромиссный вариант – привилегированные акции с ограничением участием инвестора. Суть такая же, как и в обычных привилегированных акциях участия, но доля, получаемая инвестором, ограничивается определенной суммой – например в 2, 3, или 10 раз больше размера первоначальных инвестиций.

    2.1.3.   Семейный бизнес

    Всякому инвестору известно, что именно такие «темные лошадки» сулят наибольшие прибыли из возможных. Впрочем, другой стороной медали неизменно является огромный риск подобных капиталовложений. На сегодняшний день финансированием стартапов занимаются так называемые венчурные капиталисты и бизнес-ангелы. Венчурные предприниматели обычно распоряжаются долями в паевых фондах, которые инвестируют в молодые, но перспективные проекты. Бизнес ангелы – независимые инвесторы, которые самостоятельно определяют объект инвестирования и непосредственно вкладывают в него свои средства. К двум вышеперечисленным категориям можно условно добавить… друзей и родственников. Как бы странно это ни звучало, но именно эта категория стоит на втором месте в России по объемам инвестирования в стартапы между венчурными фондами и бизнес ангелами, а в мировой практике – на третьем. Собрать статистику по данной категории, к сожалению, практически невозможно, однако игнорировать столь значимую долю инвестиций в сартапы тоже нельзя. И пусть в США данный тип инвесторов в шутку называют «friends, family and fools» (друзья, семья и дураки), однако, когда ваш друг за ужином поведает о том, что собрался создавать новый Google и ищет инвестора, возможно, стоит придать этим словам большее значение, нежели досужей беседе о погоде.

    2.1.4.   Паевые венчурные фонды

    Венчурные инвестиции относительно новы для российских бизнесменов. Еще пять лет назад в России молодые проекты начинающих дельцов финансировали исключительно друзья и родственники, поверившие в перспективность данного предприятия. Обычно в долг, даже не за процент от прибыли, в которую смутно верилось. С тех пор многое изменилось. Если в 2005 году на российском рынке было всего 60 млн. долларов венчурных инвестиций, то в этом году цифра достигла одного миллиарда. Аналитики предсказывают как минимум удвоение этого показателя в наступающем 2008 году. В ноябре 2006 года количество венчурных паевых фондов в России равнялось двадцати восьми. Спустя ровно год их уже стало 65, и формируются новые. Объемы инвестиций в данные фонды составили 25 млрд. рублей в этом году.

    В России работа венчурных паевых фондов очень специфична. Законодательством предусмотрен лишь закрытый тип данного вида ПИФов: изъять деньги из фонда невозможно в течение нескольких лет. На практике же эта «закрытость» выражается еще и в персональном подходе к каждому долевому владельцу фонда. Чаще всего ими становятся личные знакомые организатора фонда, а порог вступления исчисляется миллионами. Скорее всего, тенденция продлится и дальше, однако уже сейчас начинают появляться венчурные фонды, ориентированные на широкие массы населения. К примеру, до 20-го декабря 2007 года продолжает принимать заявки на долевое участие ПИФ венчурных инвестиций в сфере информационных технологий «Аврора – Информационные технологии». Что характерно, объектами инвестиций данного фонда будут доселе игнорируемые ПИФами веб-ориентированные стартапы: провайдеры Интернет-сервисов, контент-провайдеры, рекламные сети, рекламные агентства, агентства Интернет-маркетинга, Web-студии и специализированные Web-разработчики, службы знакомств и другие социальные сети. Стоимость пая в этом фонде доступна любому – всего 1000 рублей.

    И все же, в своем большинстве венчурные ПИФы России сейчас ориентированны на оффлайновый бизнес. Вкладывать в компании они предпочитают крупные суммы – более одного миллиона долларов, что означает изначальную «серьезность» финансируемых стартапов. Долевыми участниками являются чаще всего небольшие группы людей, каждый из которых вложил несколько миллионов долларов в фонд. Собрав капитал, ПИФ закрывается на срок от 3 до 7 лет.

    Не всегда объектами инвестиций венчурных фондов становятся именно стартапы. Иногда управляющие останавливаются на «раннем инвестировании», что означает вложение средств в уже зарекомендовавшие себя проекты на начальной стадии развития, а иногда и вовсе заинтересовываются предприятиями на стадии банкротства, оживляя их «вливанием» большого капитала.

    2.2.   Стадии развития инновационного проекта

    В индустрии прямых частных и венчурных инвестиций стало общепринятым следующее разделение процесса роста и развития непубличной компании на стадии:

    Seed стадия (“посевная”) — компания находится в стадии формирования, имеется лишь проект или бизнес-идея, идет процесс создания управленческой команды, проводятся НИОКР и маркетинговые исследования. На этой стадии компания может рассчитывать на вложения со стороны семьи и друзей, получение субсидий и грантов от государственных структур и на инвестиции бизнес-ангелов.

    Start-up стадия (“старт-ап”) — компания недавно образована, обладает опытными образцами, пытается организовать производство и выход продукции на рынок. Основными инвесторами на этой стадии являются венчурные фонды. На переход от стадии “старт-ап” к “раннему росту” приходится пик “долины смерти” (наиболее рискованный период, когда привлечь ресурсы для финансирования наиболее сложно). Это связано с началом устойчивого выпуска продукции и возрастающей потребностью не только в инвестициях, но и в оборотных средствах.

    Early growth стадия (“ранний рост”) компания осуществляет выпуск и коммерческую реализацию готовой продукции, хотя пока не имеет устойчивой прибыли. На этот этап приходится “точка безубыточности”. Стадия early growth может рассматриваться как пограничная, поскольку компания этого уровня потенциально интересна для фондов прямых инвестиций, но сохраняет привлекательность и для венчурных фондов. Кроме того, на этом этапе появляется возможность обращаться за банковским кредитованием.

    Expansion стадия (“расширение”) компания занимает определенные позиции на рынке, становится прибыльной, ей требуются расширение производства и сбыта, проведение дополнительных маркетинговых исследований, увеличение основных фондов и капитала. Основными источниками финансирования на этой стадии становятся фонды прямых инвестиций, банки, эмиссия акций и выход на фондовый рынок.

    Exit (“выход”) — этап развития компании, на котором происходит продажа доли инвестора другому стратегическому инвестору, первичное размещение на фондовом рынке (IPO) или выкуп менеджментом (МВО). Продажа происходит по ценам, намного превышающим вложения, что позволяет инвесторам зафиксировать значительные объемы прибыли.

    Иногда перед “выходом” выделяют промежуточную “мезонинную” (mezzanine) стадию, на которой привлекаются дополнительные инвестиции для улучшения краткосрочных показателей компании, что влечет общее повышение ее капитализации. На данном этапе в компанию вкладывают инвесторы, ожидающие быструю отдачу от вложений.

    Также иногда выделяют следующую за expansion стадию реструктуризации бизнеса, если она имеет место.

    2.3.   Примеры мировых стартапов

    Wikipedia

    • Запущен: Январь 2001
    • Основатель: Jimmy Wales и Larry Sanger
    • Тип Wiki-based: Encyclopedia
    • Целевая аудитория: 10 - 80
    • Приблизительно пользователей: 50,000 активных пользователй (на Январь 2006)
    • Приблизительно просмотров: 6 млрд в месяц (на Февраль 2007)

    MySpace

    • Запущен: Июль 2003
    • Основатель: Tom Anderson и Chris DeWolfe
    • Тип: Социальная сеть
    • Целевая аудитория: 16 - 24 (подростки, молодежь)
    • Приблизительно пользователей: 150 млн (100 млн на Август 2006; прирост 200,000 регистраций в день)
    • Приблизительно просмотров: 40 млрд в месяц (на March 2007)
    • Приобретение/Оценка: Приобретен Rupert Murdoch's Fox interactive Media в Июле 2005 за $580 млн

    YouTube

    • Запущен: Февраль 2005
    • Основатель: Chad Hurley, Steve Chen и Jawed Karim
    • Тип: Видео обмен
    • Целевая аудитория: 16 - 40 (подростки, взрослые)
    • Приблизительно пользователей: Неизвестно
    • Приблизительно просмотров: 4 млрд в месяц (на Июль 2006, прирост 100 млн видео в день)
    • Приобретение/Оценка: Приобретен Google в Октябре 2006 за $1.6 млрд

    Facebook

    • Запущен: Февраль 2004
    • Основатель: Mark Zuckerberg
    • Тип: Социальная сеть
    • Целевая аудитория: 20 - 25 (студенты), изменяется
    • Приблизительно пользователей: 400 млн (на Февраль 2010)
    • Приблизительно просмотров: 22 млрд в месяц (на Декабрь 2006)

    Bebo

    • Запущен: Январь 2005
    • Основатель: Michael Birch и Xochi Birch
    • Тип: Социальная сеть
    • Целевая аудитория: 16 - 24 (подростки, молодежь)
    • Приблизительно пользователей: 24 млн (на Май 2006)
    • Приблизительно просмотров: 4 млрд в месяц (на Октябрь 2006)

    Digg

    • Запущен: Ноябрь 2004
    • Основатель: Kevin Rose
    • Тип: Социальные закладки/Голосование
    • Целевая аудитория: 16 - 30 (подростки, взрослые)
    • Приблизительно пользователей: 1 млн
    • Приблизительно просмотров: 118 млн в месяц (на 2006)

    Flickr

    • Запущен: Февраль 2004
    • Основатель: Ludicorp
    • Тип: Размещение фото
    • Целевая аудитория: 16 - 80
    • Приблизительно пользователей: 1.5 млн (на Ноябрь 2005)
    • Приблизительно просмотров: Неизвестно

    Netvibes

    • Запущен: Сентябрь 2005
    • Основатель: Tariq Krim
    • Тип: Стартовая страница (на основе AJAX)
    • Целевая аудитория: 20 - 40, взрослые
    • Приблизительно пользователей: 7 млн (на Февраль 2007)

    Del.icio.us

    • Запущен: Позднее 2003
    • Основатель: Joshua Schachter
    • Тип: Социальные закладки
    • Целевая аудитория: 20 - 40 (взрослые)
    • Приблизительно пользователей: 1 млн (на Сентябрь 2006)
    • Приблизительно просмотров: 4 млн (на Август 2006)

    Meebo

    • Запущен: Сентябрь 2005
    • Основатель: Siny Jen, Seth Sternberg и Elaine Wherry
    • Тип: Передача сообщений (на основе AJAX)
    • Целевая аудитория: 13 - 40 (подростки, взрослые)
    • Приблизительно пользователей: 500 000 (на Октябрь 2006)[9]

    В Контакте

    • Запущен: Сентябрь 2006
    • Основатель: Павел Дуров
    • Тип: Социальная сеть
    • Целевая аудитория: 14 - 40 (подростки, студенты, взрослые)
    • Приблизительно пользователей: 60 млн (на Апрель 2010)

    Самые лучшие стартап-идеи придумывались случайно. Если поближе присмотреться к самым знаменитым стартапам, то их в начале и стартапами назвать нельзя было. К примеру, компания Lotus начиналась с того, что Митч Капор просто написал программу для своего друга. Стив Возняк, работая на Hewlett-Packard, хотел создавать компьютеры, но работодатель не давал ему реализовывать свои идеи. Так появилась компания Apple. А Дэвид Фило, коллекционировавший ссылки, даже и не думал, что его увлечение когда-то выльется в проект под названием «Yahoo»[10].



    Заключение

    Недвижимость, нефть, акции, фьючерсы, паи в инвестиционных фондах – столько возможностей предлагает инвестиционный рынок на сегодняшний день. Малый риск, как можно больший доход – именно это видится в грезах любому инвестору. Тяжело поспорить с таким подходом, однако, существуют и среди деловых людей настоящие искатели приключений, которые готовы поверить в мечту. Причем мечту чужую.

    Таких людей принято называть бизнес ангелами. И, пусть сравнение кажется слишком поэтичным для суровых будней финансового мира, но почему бы именно так не назвать человека, вкладывающего свои активы в идею? Причем, как правило, идею новую, угловатую, не проверенную временем, с легким привкусом безумия. И конечно, как уж тут обойтись без запаха фантастической прибыли, нюх на которую оттачивают бизнесмены всего мира? Если же выражаться более прозаично, то бизнес ангел – это человек, инвестирующий в стартапы на самом начальном этапе в обмен на долю в этой развивающейся компании или предоставляя конвертируемый долг. Но о тонкостях взаимоотношений инвесторов и предпринимателей немного позже.

    Сейчас следует установить, что же называется пресловутым стартапом. В оффлайновом бизнесе принято называть подобные предприятия венчурными. По сути, это может быть любая компания на начальном этапе ее развития: небольшой магазин, туристическая фирма, пекарня, или кафе. В Интернете термином «стартап» принято называть новые веб-проекты, нацеленные на динамичное развитие, во многих случаях приходящие на рынок с новаторскими идеями и амбициозными планами.

    Партнерство частных инвесторов предлагает инвестиционные кредиты без залога и поручителей и только в стартовый бизнес (бизнес на стадии "с нуля").

    Подводя итоги, можно сделать вывод, что условия предоставления стартовых инвестиций следующие:

    · Объем инвестирования: от 700000 евро до 15000000 евро;

    · География финансирования: все регионы РФ;

    · Доля в акционерном капитале: от 49 % акций и выше на входе в проектную компанию, и 0% акций - на выходе из проекта;

    · Срок окупаемости проекта: не более 60 месяцев;

    · Ежегодная прибыль на вложенный капитал в год: от 10% и выше.



    Список использованной литературы:

    1. Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: ИНФРА-М, 2005.

    2. Виленский П.Л., Лившиц В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. – М., Дело, 2004.

    3. Государственное регулирование инвестиций. – М.: Наука, 2004.

    4. Грицина В., Курнышева Н. Особенности инвестиционного процесса. // Экономист, 2005, № 3.

    5. Делягин М.Г. Глобальная неустойчивость. - М., 2006.

    6. Инвестиционный климат и правовая система. // Проблемы теории и практики управления, 2004, № 3.

    7. Крувшиц, Лутц. Финансирование и инвестиции. Перевод с немецкого под общей редакцией В.В. Ковалёва. - Мн.: 2006.

    8. Российский статистический ежегодник: Статистический сб./ Госкомстат России - М.: 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2005.

    9. Татаренко Н.О., Поручник А.М. Теории инвестиций: Учебное пособие. – К.: КНЭУ, 2006.

    10. Фабоцци Ф. Управление инвестициями, Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2006.

    11. Финансы предприятия / Под ред. Н.В. Колчиной – М: «Юнити», 2006.

    12. Шахназаров А.Г., Коссов В.В. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. – М., Экономика, 2006.

    13. #"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Фабоцци Ф. Управление инвестициями, Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2006. С. 17.

    [2] Татаренко Н.О., Поручник А.М. Теории инвестиций: Учебное пособие. – К.: КНЭУ, 2006. С. 32.

    [3] Крувшиц, Лутц. Финансирование и инвестиции. Перевод с немецкого под общей редакцией В.В. Ковалёва. - Мн.: 2006. С. 58.

    [4] Шахназаров А.Г., Коссов В.В. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. – М., Экономика, 2006. С. 112.

    [5] Финансы предприятия / Под ред. Н.В. Колчиной – М: «Юнити», 2006. С. 132.

    [6] Инвестиционный климат и правовая система. // Проблемы теории и практики управления, 2004, № 3. С. 32.

    [7] Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: ИНФРА-М, 2005. С. 99.

    [8] Делягин М.Г. Глобальная неустойчивость. - М., 2006. С. 205.

    [9][10] http://zv.innovaterussia.ru Стартап – движение вверх

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - инвестиции на стадии start-up ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.