Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Использование общеразвивающих упражнений для развития физических качеств

  • Вид работы:
    Другое по теме: Использование общеразвивающих упражнений для развития физических качеств
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:55:40
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Стр.

    Введение. 2

    Глава 1 Физические качества. 3

    1.1.Понятие и сущность физических качеств. 3

    1.2.Средства и способности в обеспечении индивидуального здоровья. Системы физического воспитания. 6

    Глава 2 Общеразвивающие упражнения. 11

    2.1.Виды общеразвивающих упражнений. 11

    2.2.Общая физическая подготовка. 16

    2.3.Утренняя гимнастика. 17

    Заключение. 19

    Список использованной литературы.. 20


    Введение

    «Использование общеразвивающих упражнений для развития физических качеств» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

    Тема моей работы актуальна потому, что выполнение общеразвивающих упражнений способствует развитию силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, другими словами физических качеств. Эти упражнения являются хорошим средством коррекции позвоночного столба, грудной клетки, конечностей, улучшают осанку, целенаправленно воздействуют на развитие отдельных мышечных групп, повышают функциональные возможности организма. В качестве общеразвивающих упражнений используется ходьба, бег, подскоки, прыжки, упражнения с предметами и без предметов и т. д.

    Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

    Цель работы – рассмотреть применение общеразвивающих упражнений для развития физических качеств.

    Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

    1.Исследовать использование общеразвивающих упражнений в развитии физических качеств.

    2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания  о применении общеразвивающих упражнений для развития физических качеств.

    С целью раскрытия данной темы была определена следующая структура работы: она состоит из введения, основной части и заключения. Название работы отображает её содержание.

    Для выполнения данной работы было использовано 15 источников литературы.

    Глава 1 Физические качества

    1.1.Понятие и сущность физических качеств

    Физические качества - это различные стороны двигательных возможностей человека, степень овладения определенными движениями.[1]

    Известно, что любой человек может научиться кататься на коньках или на велосипеде. Но это не значит, что любой человек сможет пробежать на коньках 10 000 м или проехать 100 км на велосипеде. Это сможет только тот, у кого развита сила, быстрота, выносливость, ловкость. Мы говорим: человек сильный, быстрый, выносливый, ловкий. Этими словами и обозначают физические, или, как их еще называют, двигательные, качества.
    Без достаточного развития физических качеств нельзя серьезно мечтать о каких-либо успехах в спорте. Физические качества развиваются во время тренировок, занятий физическими упражнениями. От степени их развития и зависит физическая подготовка спортсмена. Общая физическая подготовка – это разностороннее развитие всех качеств; специальной физической подготовкой является развитие ряда физических качеств, которые необходимы в конкретном виде спорта.

    Развитие физических качеств (например, силы) - это не самоцель. Определенная сила нужна спортсмену, чтобы быстрее овладеть необходимыми двигательными навыками. Если у подростка нет силы поднять прямые ноги к перекладине из виса, то он никогда не научится выполнять подъем разгибом, как бы хорошо он ни знал технику выполнения этого гимнастического элемента. Поэтому, прежде чем выучить какое-либо движение, надо обязательно хорошо сделать целую серию подготовительных упражнений. Физические качества важны. Они помогают занимающимся научиться управлять своими движениями, воспитывают двигательный навык. А для этого важно, чтобы физические качества развивались всесторонне и своевременно. Дисгармония в их развитии - такое же отклонение от нормы, как и диспропорция в телосложении.

    В жизни человека имеются определенные периоды, когда лучше всего можно развить то или иное двигательное качество. Это следует учитывать при тренировках. Чтобы оценить уровень развития физических качеств, используют различные тесты или контрольные упражнения. Основным показателем силы как двигательного качества является максимальная величина развиваемого мышцами напряжения. Измеряют силу различными динамометрами. Известно, что сила мышцы зависит от ее толщины. При одинаковом уровне тренированности люди большего веса могут проявить большую силу. Для сравнения силы людей разного веса пользуются понятием «относительная сила», т. е. максимальное напряжение.
    Абсолютная сила - сила, приходящаяся на 1 кг веса спортсмена. В видах спорта, связанных с перемещениями тела спортсмена в пространстве, важное значение имеет относительная сила.

    Быстрота. Существуют два слова для определения одного и того же двигательного качества: быстрота и скорость. Скорость бега, например, зависит от частоты и длины шагов, от силы мышц ног. Для характеристики этого физического качества пользуются понятием «быстрота», которая включает три показателя: времени отдельного движения; времени двигательной реакции; частоты и темпа движений. Быстроту можно определить как способность человека выполнять двигательные действия в минимально возможный для определённых условий отрезок времени. Скоростные возможности людей относительны: можно достаточно медленно исполнять одни движения и гораздо быстрее другие. В случае если движения различные, к примеру, бег и плавание, то можно медленно бегать и очень быстро плавать. Для любого движения скорость и быстроту необходимо развивать отдельно, но в одинаковых движениях имеет огромное значение обретенные ранее навыки. Чтобы воспитать быстроту, нужно чтобы была правильно освоена техника упражнения. Упражнение выполняют в полную силу, как можно быстрее и в короткий промежуток времени, так как долго поддерживать максимальную скорость невозможно. Число повторений должно быть таким, чтобы очередная попытка не вызывала снижения скорости. Между попытками необходимо отдохнуть, чтобы упражнения напоминали соревнования или игры.

    Выносливость - способность противостоять утомлению, способность человека к длительному выполнению какого-либо вида деятельности без снижения его эффективности. Различают общую выносливость - способность длительно выполнять различные виды движений умеренной интенсивности - и специальную выносливость - способность длительно сохранять работоспособность. Чтобы развить выносливость, нужно постепенно увеличивать время выполнения упражнений умеренной интенсивности: бежать в спокойном темпе, идти на лыжах, плавать. В дальнейшем надо постепенно увеличивать скорость прохождения дистанции. С развитием выносливости воспитываются волевые качества, развивается способность, как говорят спортсмены, «терпеть» на дистанции. Появление чувства тяжести в ногах (ноги, как гири), стеснение в груди (сердце вот-вот выскочит), удушье (нечем дышать), апатия (зачем все это нужно) - признаки наступления так называемой мертвой точки. От спортсмена требуется большая сила воли, чтобы преодолеть это состояние. После этого наступает «второе дыхание», спортсмен испытывает чувство облегчения и может еще долго продолжать работу. Главная причина «мертвой точки» - недостаточная перестройка работы сердца и органов дыхания. Это состояние появляется при чрезмерно высокой нагрузке или скорости в начале дистанции, если разминка перед забегом была недостаточной или если спортсмен плохо подготовлен физически. Волевые качества развиваются и при спуртах - ускорениях на дистанции. Развитие выносливости требует времени и терпения.

    Ловкость - способность человека быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями изменяющейся обстановки.

    Ловкость - это сложное двигательное качество, и измерить его очень трудно. Показатель ловкости - точность выполнения движения, высокая координация, быстрая реакция, способность к быстрому овладению новыми движениями. Нагляднее всего ловкость проявляется в спортивных играх и в видах спорта, связанных с единоборствами: боксе, борьбе, фехтовании. Для развития ловкости надо постоянно менять упражнения и усложнять условия их выполнения.[2]

    1.2.Средства и способности в обеспечении индивидуального здоровья. Системы физического воспитания    

    Ритмическая гимнастика для девушек включает упражнения с различной траекторией и амплитудой движений направленные на развитие временной и пространственной точности. Она включает также упражнения для развития динамического и статического равновесия, развития подвижности суставов, упражнения с некоторыми элементами танцев, различные способы бега,  ходьбы, прыжков.

    Аэробика для девушек включает упражнения скоростно-силового и силового направления с локальным влиянием на развитие определённых мышечных групп и мышц, которые выполняются с разными темпами и из различных исходных положений. Сюда также входят упражнения для растяжения мышц, с произвольным их расслаблением и напряжением, упражнения с различными элементами танцев; комплексы упражнений без предметов и с предметами, которые выполняются с разнообразными темпами, траекторией и амплитудой движений.

    Атлетическая гимнастика для юношей включает физические упражнения избирательного и локального действия для развития силы основных мышечных групп, а также различные специальные упражнения для произвольного расслабления и напряжения мышц, развития подвижности в суставах.

    Атлетические единоборства для юношей включает комплекс средств защиты из восточных и спортивных единоборств: захваты, стойки и броски, а также защитные действия, направленные против обхватов, захватов и ударов. Сюда входят также освобождение от обхватов и  захватов в положении на спине и стойке, технические действия при задержании, упражнения в страховке при падении, специальные комплексы упражнений для развития пространственной координации и ориентации, подвижности суставов, скорости сложной и простой реакции, динамического и статического равновесия.

    Средства для сохранения здоровья и профилактики утомления.

    Комплексы гимнастики на производстве при физической и умственной работе. Простые приемы релаксации и аутогенной тренировки направленные на повышения работоспособности и снятие утомления.

    Комплексы лечебной физической культуры при остеохондрозе, сколиозе, нарушении обменных процессов, а также в предродовой период у женщин.

    Физическая культура с личностной ориентировкой.

    Определение особенностей индивидуальной физической подготовленности и физического развития, разработка содержания самостоятельных занятий  направленных на избирательное развитие физических качеств, формирование индивидуального телосложения, укрепление индивидуального здоровья, а также для профилактики нарушения осанки.

    Структура урока физической культуры

    Урок физкультуры имеет определённую структуру: он начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце - заключительная.

    Подготовительная часть урока по продолжительности занимает 8-10 минут. В неё входят: построение, приветствие, строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, ОРУ (общеразвивающие упражнения).

    Основная часть урока по продолжительности занимает 20 минут. В этой части решаются основные задачи урока: обучение и совершенствование полученных навыков, развитие физических качеств, двигательных навыков.
    Каждый урок должен заканчиваться организованно. Для этого существует заключительная часть. В заключительной части урока даются упражнения, которые снимают воздействия физической нагрузки, приводят организм в спокойное состояние. Это упражнения на восстановление дыхания, игры малой подвижности - на внимание, на координацию.

    Содержание спортивной подготовки в 1-4 классах

    I четверть: легкая атлетика - бег, прыжки, эстафеты (на открытом воздухе и в помещении).

    II четверть: гимнастика с элементами акробатики.

    III четверть: лыжная подготовка (в конце четверти – подвижные игры).

    IY четверть: легкая атлетика (в помещении и на открытом воздухе).

    Обязательный минимум содержания образовательной программы по физической культуре в начальной школе

    Личная гигиена и укрепление здоровья 

    ·   Закаливающие и гигиенические (оздоровительные) комплексы (процедуры).

    ·   Физкультпаузы и утренняя гимнастика. Корригирующие и общеразвивающие упражнения.

    ·   Способы рационального дыхания при выполнении различных физических упражнений,  формирования правильной осанки.

    ·   Измерение показателей индивидуального физического развития, а также физической подготовленности.

    ·   Определение частоты сердечных сокращений и дыхания во время занятий физическими упражнениями.

    ·   Нормы и правила поведения на уроке физкультуры, способы взаимодействия в процессе состязаний и подвижных игр.[3]

    Способы двигательной деятельности

    ·   Различные способы бега, ходьбы, прыжков, лазания, метания, ползания, применение их в разнообразных условиях, преодолении искусственных и естественных препятствий.

    ·   Простые упражнения на различных гимнастических снарядах: стойки, висы, наскоки, упоры и соскоки. Опорные прыжки. Образные (стилизованные) способы передвижения. Прыжки через гимнастическую скакалку (в разнообразных вариантах). Элементы танцев и  ритмической гимнастики.

    ·   Простые акробатические упражнения, такие как подскоки, стойки, перекаты, упоры, равновесия, кувырки, перевороты и повороты. Простейшие способы передвижения на лыжах. Физические упражнения без предметов и с ними с целью развития важнейших физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, гибкости, выносливости).

    ·   Сюжетно-ролевые эстафеты и подвижные.

    Требования предъявляемые  к уровню подготовки детей оканчивающих начальную школу

    В результате изучения физкультуры учащийся должен знать и  понимать:

    ·   значение и роль постоянных занятий физическими упражнениями с целью укрепления здоровья людей;

    ·   правила поведения на занятиях физической культуры;

    ·   последовательность и правила исполнения упражнений физкультминуток (физкультпауз), утренней гимнастики, простых комплексов упражнений направленных на формирование правильной осанки, а также на  развитие физических качеств.

    В результате изучения физкультуры учащийся должен уметь:

    ·   осуществлять групповые и индивидуальные действия в подвижных играх;

    ·   передвигаться разнообразными способами и в разных условиях;

    ·   выполнять комплексы дыхательной гимнастики и утренней зарядки, упражнения направленных на профилактику нарушений формирования правильной осанки и зрения;

    ·   выполнять простые гимнастические и акробатические упражнения;

    ·   выполнять общеразвивающие упражнения  направленные на развитие основных физических качеств.

    Применять приобретенные умения и знания в повседневной жизни и практической деятельности для:

    ·   исполнения каждодневной корригирующих упражнений, утренней гимнастики, а также закаливающих процедур;

    ·   наблюдения за собственной физической подготовленностью и физическим развитием;

    ·   одолевания безопасными способами искусственных и естественных препятствий;

    ·   соблюдения норм правил поведения в коллективной и индивидуальной двигательной деятельности;

    ·   самостоятельной организации досуга и активного отдыха.[4]

    Глава 2 Общеразвивающие упражнения

    К общеразвивающим упражнениям можно отнести наклоны, выпады, приседания, повороты, круговые вращения в суставах и др.

    2.1.Виды общеразвивающих упражнений

    Общеразвивающие упражнения для развития выносливости:

    ·   Бег на средние и длинные дистанции (по дорожке и кросс).

    ·   Смешанное передвижение по пересеченной местности (чередование ходьбы и бега, бега и имитации в подъемы).

    ·   Гребля (байдарочная, народная, академическая).

    ·   Плавание на средние и длинные дистанции.

    ·   Езда на велосипеде (по шоссе и кросс) и др.

    Все общеразвивающие упражнения на развитие выносливости выполняются с умеренной интенсивностью и длительностью в зависимости от этапа, периода, возраста и подготовленности.

    Общеразвивающие упражнение для развития силы:

    Общеразвивающие упражнения с отягощением собственным весом:

    ·   сгибание и разгибание рук в упоре лежа и на брусьях;

    ·   подтягивание на перекладине и кольцах;

    ·   переход из виса в упор на перекладине и кольцах (силой);

    ·   лазание по канату без помощи ног;

    ·   приседание на одной и двух ногах;

    ·   поднимание ног в положении лежа или в висе на гимнастической стенке - в угол и, наоборот, поднимание туловища в положении лежа, ноги закреплены.

    Общеразвивающие упражнения с внешними отягощениями (штанга, гири, гантели, набивные мячи, камни и другие подсобные предметы):

    ·   броски, рывки, толчки и жимы указанных предметов одной или двумя руками в различных направлениях;

    ·   вращательные движения руками и туловищем (с предметами) и наклоны (с предметами).

    Общеразвивающие упражнения в сопротивлении с партнером (различные движения руками, туловищем и т.д.), передвижение на руках в упоре, партнер поддерживает за ноги, скачки в таком же положении и т.п.

    Общеразвивающие упражнение с сопротивлением упругих предметов (резиновыми амортизаторами и бинтами, эспандерами) в различных положениях, разнообразные движения для всех групп мышц.

    Общеразвивающие упражнения на тренажерах. Используются разнообразные тренажеры с тягами через блоки и отягощениями для всех частей тела и групп мышц в различных положениях.

    Величина отягощений, количество повторений, интервалы отдыха и сочетание общеразвивающих упражнений подбираются в зависимости от пола, возраста, подготовленности и квалификации лыжников и уровня развития силы отдельных групп мышц (для ликвидации недостатков в развитии у каждого лыжника индивидуально). [5]

    Общеразвивающие упражнения для развития быстроты:

    ·   Бег на короткие дистанции (30-100 м).

    ·   Прыжки в высоту и длину с места (одиночные, тройные, пятерные и т.п.) и с разбега.

    ·   Беговые упражнения спринтера.

    ·   Спортивные игры.

    Все общеразвивающие упражнения на развитие быстроты выполняются с максимальной скоростью (интенсивностью), количество повторений до начала ее снижения, а также в зависимости от возраста и подготовленности спортсменов.

    Общеразвивающие упражнения для развития ловкости:

    ·   Спортивные игры.

    ·   Элементы акробатики.

    ·   Прыжки и прыжковые общеразвивающие упражнения с дополнительными движениями, поворотами и вращениями.

    ·   Специальные общеразвивающие упражнения для развития координации движений.

    При развитии ловкости необходимо постоянно обновлять комплексы общеразвивающих упражнений, так как они оказывают необходимый эффект лишь до тех пор, пока являются для спортсмена новыми. Применение освоенных общеразвивающих упражнений не способствует развитию ловкости и координации движений.

    Общеразвивающие упражнения для развития гибкости:

    Маховые и пружинистые с увеличивающейся амплитудой (для рук, ног и туловища).

    То же с помощью партнера (для увеличения амплитуды).

    Все общеразвивающие упражнения на развитие гибкости используются многократно, повторно с постепенным увеличением амплитуды, лучше их выполнять сериями по несколько повторений в каждой. Особое внимание развитию гибкости следует уделять в подростковом возрасте, примерно с 11- до 14-летнего возраста, она в это время развивается легче всего.

    Общеразвивающие упражнения для развития равновесия:

    ·   Маховые и вращательные движения (для рук, ног и туловища), а также приседания на уменьшенной опоре.

    ·   То же на повышенной опоре.

    ·   То же на неустойчивой (качающейся) опоре.

    ·   Ходьба, бег и прыжки на тех же видах опор.

    ·   Специальные общеразвивающие упражнения для развития вестибулярного аппарата.

    В большом объеме применяются также специальные общеразвивающие упражнения на развитие этого качества и совершенствование функций вестибулярного аппарата:

    ·   наклоны головы вперед, назад, вправо, влево;

    ·   кружение и повороты головы (2 движения в 1 с), быстрые движения головой в различных положениях (2-3 движения в 1 с);

    ·   повороты на 180 и 360° на месте и в движении;

    ·   наклоны и круговые движения туловищем, кувырки вперед, назад в стороны, то же многократно с последующим выпрыгиванием вверх и с поворотами на 90-180° в прыжке и другие общеразвивающие упражнения вращательного характера.

    Кроме этого, применяются разного ряда тренажеры (на неустойчивой, вращательной, качающейся, катящейся опоре) как развивающие равновесие, так и укрепляющие суставы.

    Для развития скоростно-силовых качеств применяются различные прыжки и прыжковые общеразвивающие упражнения – это многократные прыжки с места, на одной и двух ногах из различных исходных положений (из глубокого приседа на всей ступне или на носках) в различных направлениях (вверх, вперед, вверх по склону или по лестнице, впрыгивание на препятствие, через невысокие барьеры, в глубину с тумбы или обрыва и т.п.).

    Все прыжковые общеразвивающие упражнения можно выполнять с отягощением. Очень важно при выполнении прыжков добиваться максимально высокой скорости отталкивания. Для развития скоростно-силовых качеств целесообразно некоторые прыжковые общеразвивающие упражнения выполнять с максимальной скоростью на время, например прыжки на двух ногах на отрезке 10 или 20 м, то же, но с преодолением 5-ти барьеров высотой 80 см и т.п. Для развития скоростно-силовых качеств мышц рук и плечевого пояса применяются разнообразные общеразвивающие упражнения с внешними отягощениями (набивными мячами, ядрами, гантелями), а также с отягощением собственным весом. Величина отягощений в различных общеразвивающие упражнениях и для различных групп мышц меняется от малых (25 и более повторений) до средних (13-15 повторений), но никогда не бывает большой и предельной.

    Величина усилий и скорость движений при развитии скоростно-силовых качеств в этих общеразвивающих упражнениях должна превышать привычную для передвижения на лыжах. Скоростно-силовым общеразвивающим упражнением можно считать и имитацию в подъем с палками и без палок, но выполняемую в высоком темпе. Кроме этого, возможно выполнение имитационных общеразвивающих упражнений с отягощениями. В этом случае повторные общеразвивающие упражнения должны чередоваться с имитацией обычной, без отягощений.

    Из перечисленных групп и примерных общеразвивающих упражнений составляются комплексы. При этом необходимо учитывать, что условия выполнения общеразвивающих упражнений могут изменить его направленность и конечный эффект от применения. Так, бег с высокой скоростью по ровному участку (по дорожке) развивает скорость, а бег в гору способствует развитию силы мышц. [6]

    К примеру, в тренировке лыжников-гонщиков на общем фоне высокого развития силы, силовой выносливости, быстроты, ловкости и гибкости основное внимание уделяется развитию общей и специальной (скоростной) выносливости и скоростно-силовым качествам. Специальные общеразвивающие упражнения широко применяются в подготовке спортсменов в различных видах лыжного спорта. В лыжных гонках для совершенствования элементов техники способов передвижения на лыжах используются имитационные общеразвивающие упражнения и передвижение на лыжероллерах. Передвижение на лыжах в летнее время по заменителям снега широкого распространения не получило.

    Для развития физических качеств и повышения работоспособности спортсмены всех специальностей частично используют общеразвивающие упражнения и смежных видов лыжного спорта: гонщики - общеразвивающие упражнения слаломистов и прыгунов с трамплина, и наоборот.

    В подготовке юных лыжников-гонщиков для обучения и совершенствования техники способов передвижения и при развитии физических качеств в основном применяются те же средства (общеразвивающие упражнения), что и в подготовке взрослых лыжников. Основное различие заключается в объеме применения тех или иных общеразвивающих упражнений.

    Например, у новичков-подростков применяется широкий круг общеразвивающих упражнений и меньше упражнений на развитие специальных качеств; постепенно (с возрастом и ростом уровня подготовленности) это соотношение меняется. Дозировка применяемых общеразвивающих упражнений зависит от возраста, уровня развития тех или иных качеств общей подготовленности и этапа многолетней подготовки (задач). При планировании применения общеразвивающих упражнений в юношеском возрасте должны учитываться принципы доступности, систематичности, постепенности и др.

    2.2.Общая физическая подготовка

    Использование различных упражнений для всестороннего физического развития человека, выработки у него в процессе тренировок таких физических качеств, как сила, скорость, выносливость.
    ОФП лежит в основе дальнейшей спортивной специализации. Прежде чем спортсмен приобретет необходимые для данного вида спорта навыки и качества, он должен быть физически подготовленным.

    Дети получают такую закалку на уроках физкультуры в школе. Разнообразная программа, включающая общеразвивающие упражнения, целый ряд видов спорта, позволяет им укрепить здоровье, расти ловкими, стройными, мужественными. В детско-юношеских спортивных школах ОФП тоже является одним из главных моментов в подготовке юных спортсменов.
    ОФП обязательна и для спортсменов в любом виде спорта. Каждый новый сезон они неизменно начинают с интенсивных занятий, включающих общеразвивающие упражнения. И только затем, укрепив свои физические силы, приступают к тренировкам со специальной направленностью. Скажем, футболисты после зимнего перерыва не сразу начинают работать с мячом, отрабатывать технику, тактику.

    Основное внимание в первый период подготовки уделяется атлетизму, всестороннему физическому развитию. Но и зимой футболисты бегают кроссы, ходят на лыжах, плавают.

    Помимо общей физической подготовки существует еще и специальная физическая подготовка. Ее цель — воспитание определенных физических качеств, необходимых для той или иной деятельности, для того или иного вида спорта.

    2.3. Утренняя гимнастика

    Начинать комплекс общеразвивающих упражнений следует с движений направленных на мелкие мышечные группы, увеличивая нагрузки, постепенно переключаясь на средние мышечные группы, а затем - на крупные мышечные группы.

    Особенное внимание необходимо уделить упражнениям, направленным на мышцы плечевого пояса, а также вращениям головой. Эти движения помогают увеличить мозговое кровообращения, а это, в свою очередь, может повысить тонус нервной системы, а также физическую и умственную работоспособность организма.

    Вращения головой необходимо выполнять плавно, в низком темпе. Людям старшего возраста или лицам, которые склонны к головокружениям, по каким либо причинам  надо выполнять движения головой, сидя, либо находясь возле опоры. Лицам с выраженным заболеванием шейного отдела позвоночника или сосудов  целесообразно напрягать мышцы шеи, не осуществляя движений. С этой целью, к примеру, можно применять руку для сопротивления, надавливая на нее головой.

    Выполнение общеразвивающих упражнений повышает кровообращение в мышцах, способно устранить застойные явления в тканях, оказывает положительное влияние на увеличение эластичности суставных элементов и мышц, облегчая приток крови к сердцу, повышает температуру тела, улучшает дыхание,  работу сердца, а также желез внутренней секреции.

    Упражнения, которые используются в комплексе утренней гимнастики, целесообразно периодически менять, с тем, чтоб зарядка не превратилась в малоинтересное и скучное занятие. [7]




    Заключение

    Среди физических качеств очень важны: гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой; координация -  умение точно и экономно выполнять различные движения: равновесие - умение сохранять заданное положение тела, а также чувство времени, ритма, пространства. Наивысшего развития какого-либо физического качества невозможно достичь без высокого уровня развития других физических качеств. Физическая подготовленность должна быть разносторонней.
    Большое значение для улучшения физической подготовленности имеет точное знание и регистрация спортивных результатов.

    Для каждого вида спорта требуется развитие силы определенных групп мышц. Для штангистов наиболее важно развить мышцы рук, ног и туловища, для прыгунов - ног, для гимнастов - мышц плечевого пояса. Чтобы развивать различные мышцы, надо постоянно менять упражнения.

    Все общеразвивающие упражнения выполняются в динамическом характере - с высокой (доступной для величины отягощения) скоростью.

    К общеразвивающим упражнениям относят наклоны, выпады, приседания, повороты, круговые вращения в суставах и др.

    Общеразвивающие упражнения являются важнейшим элементом в развитии физических качеств человека.


    Список использованной литературы

    1. Азбука физкультминуток для дошкольников, В. И. Ковалько Москва "ВАКО" 2006 г.  176 с.

    2. Александров Ф.А. Быт и культура./Под ред. Султанова Н.: – М., 1978 г. 200 с.

    3. Ананьев В.А. и др. Общая валеология: Конспект лекций /Под ред. Петленко В.П. - СПб.: Балтийская Педагогическая Академия, 2000 г. 163 с.

    4. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение: Пер. с англ. - М.: Мир, 1988г. 248 с.

    5. Гимнастика и методика преподавания. учебник для ИФК, под. Ред. проф. Смолевского В.М.-изд. З - е, перераб.,доп.-М., ФиС. 1987 г.-336с.

    6. Жеребцов А.В. Физкультура и труд, – М.,1986 г. 218 с.

    7. Кудрявцев В. Т.,  Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления,  ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2000 г. 296 с.

    8. Общеразвивающие упражнения в детском саду, Т. П. Буцинская, В. И. Васюкова, Г. И. Лескова, Москва "Просвещение" 1990 г. 175с

    9. Рунова М. А. Движение день за днем, ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2007г.    93 с.

    10. Селезнёв А.И., Селезнев В.А. Подарите детям радость. Учебное пособие – Министерство по физической культуре, спорту и туризму, Ставрополь 2000 г. 170 с.

    11. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта: Учебное пособие /СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 1999 г.  100 с.

    12. Солодянников В.А. Гимнастика Учебно-методическое пособие: СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, СПб., 2003 г.  80 с.

    13. Физиология мышечной Дея тельности: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. Коца Я.М. - М.: Физкультура и спорт, 1982 г. 232 с.

    14. Физиология человека: Учебник для студентов медицинский институтов /Под ред. Косицкого Г.И. - М.: Медицина, 1985 г. 347 с.

    15. Энциклопедический словарь юного спортсмена. М., "Педагогика", 1979 г. 478 с.




    [1] Энциклопедический словарь юного спортсмена. М., "Педагогика", 1979., 478 с.


    [2] Рунова М. А. Движение день за днем, ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2007г.    93 с.


    [3] Физиология мышечной деятельности: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. Коца Я.М. - М.: Физкультура и спорт, 1982. 232 с.


    [4] Жеребцов А.В. Физкультура и труд, – М.,1986. 218 с.


    [5] Солодянников В.А. Гимнастика Учебно-методическое пособие: СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, СПб., 2003 – 80 с.


    [6] Кудрявцев В. Т.,  Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления,  ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2000 гю 296 с.


    [7] Гимнастика и методика преподавания. учебник для ИФК, под. Ред. проф. Смолевского В.М.-изд. З-е, перераб.,доп.-М., ФиС. 1987.-336с.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Использование общеразвивающих упражнений для развития физических качеств ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.