Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Особенности маркетинговой деятельности фирмы на рынке страны

  • Вид работы:
    Другое по теме: Особенности маркетинговой деятельности фирмы на рынке страны
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:55:50
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Особенности маркетинговой деятельности фирмы на рынке страны    (на примере ООО «Корвет»)

    Содержание

    Введение. 3

    1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности. 4

    1.1 Периодизация развития маркетинга. 4

    1.2 Проблемы становления и развития маркетинга в России. 9

    2. Особенности маркетинговой деятельности на примере компании ООО «Корвет»  16

    2.1 Положение отдела маркетинга в компании. 16

    2.2 Проведение маркетинговой деятельности. 21

    Заключение. 25

    Список литературы.. 26

    Введение


    В начале XX века (до начала 20–х годов) в ряде университетов США (прежде всего, в Гарвардской школе бизнеса) начались разработки теории об инструментах управления рынком. Первоначально считалось, что основная цель - это создание на научных основах системы сбыта товаров, поэтому новая наука получила название "дистрибуция".

    Позже теория получает более широкую трактовку, охватывая продвижение, удовлетворение спроса, ценообразование и т. д., и в начале двадцатых годов наука приобретает название маркетинг.

    Сначала маркетинг развивался с некоторым запозданием по отношению к развитию экономики, обобщая рыночную практику успешно действующих фирм. На первом этапе своего развития маркетинг систематизировал массу разрозненных фактов, увязывал их с условиями внешней среды, выводил закономерности, в дальнейшем стали предлагаться пути для совершенствования маркетинговой деятельности компаний.

    По мере насыщения рынка, роста потребительской культуры и капитала успешно действующих фирм, появления проблем сбыта постоянно растет и потребность в маркетинге. Маркетинг активно внедряется в торговлю и производство. Появляются элементы государственного маркетинга - макромаркетинга (например, на рынке вооружений), некоммерческого маркетинга (музеи, библиотеки). В условиях глобализации экономики развивается и мегамаркетинг, сферой экономических интересов которого является мировой рынок. Появление новых средств коммуникации (интернет) привело к активизации и качественному изменению инструментария маркетинг - продвижения (баннерная реклама и др.).

             В качестве объекта исследования выступает само понятие маркетинговая деятельность. Цель исследования показать, на сколько, необходима маркетинговая деятельность в современной экономике  страны и внутри каждого предприятия.

    1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности


    1.1 Периодизация развития маркетинга


    Маркетинг (marketing, от английского market - рынок) - в широком смысле - философия управления фирмой или предприятием, согласно которой разрешение проблем и удовлетворение потребностей потребителей ведет к коммерческому успеху организации и приносит пользу обществу. Это очень отчетливо видно из целей маркетинга:

    - аналитическая функция.

    - продуктово - производственная функция.

    - сбытовая функция.

    - функция управления, коммуникаций и контроля.

    Первая цель - максимизация потребления - не зря стоит на первом месте. По-другому её можно назвать «максимизация прибыли». Эту цель ставит перед собой, пожалуй, каждая коммерческая организация. Смысл заключается в том, чтобы максимально повысить потребление товара любыми приемлемыми способами, так как это ведет к расширению производства, а, следовательно, и к увеличению прибыли. При этом потребителю пытаются убедить в том, что «Чем больше – тем лучше».

    Вторая цель (как и следующие две) «заботится» непосредственно о потребителях - повышение степени удовлетворения покупателей от покупки товара. Но производители тоже получают косвенную выгоду: если потребитель получит максимальное удовольствие от покупки, он купит этот товар повторно, возможно, что в большем количестве, да ещё и может посоветовать его родным и друзьям. Таким образом, доставлять максимальное удовольствие от покупки в интересах самих организаций, но, к сожалению, не все об этом догадываются.

    Третья цель маркетинга – предоставление максимально широкого выбора потребителям. С одной стороны, это полностью удовлетворит потребности покупателей в выборе наилучшего товара. Но с другой – расширение производства может не повлечь за собой повышение спроса, тогда цена товара увеличится из-за больших издержек, а увеличение цены повлечет за собой недовольство потребителей. Получится замкнутый круг. Поэтому такую цель ставят перед собой компании уверенные, что их товар будет пользоваться огромным спросом.

    Четвертую цель – повышение качества жизни – многие считают основной, так как она в какой-то степени включает первые три принципа. Улучшение качества жизни заключается, во-первых, в повышении качества, увеличении количества, расширении ассортимента, доступной стоимости товаров. А во-вторых, увеличение положительного воздействия маркетинга на физическую (окружающую) и культурную (духовную) среду. То есть своей целью фирмы должны ставить развитие общекультурных ценностей и улучшение окружающей среды. Правда измерить качество жизни, как впрочем и удовлетворение товаром, можно только относительно и это довольно трудно.

    Большинство учёных определяют маркетинг как вид деятельности человека, которая направлена на удовлетворение возникающих нужд и потребностей с помощью обмена. И хотя отношения обмена возникли практически одновременно с возникновением человечества, становление маркетинга как отдельной науки стало происходить только после «великой депрессии», царившей на западе в 1923-1933 годах. Есть и другие мнения на этот счёт .

    Питер Друккер считал, что родиной маркетинга стала Япония. В 1690 году в Токио поселился основатель в будущем знаменитого рода Мицуи, и открыл первый универсальный магазин. В этом магазине господин Мицуи проводил торговую политику, которая опережала своё время примерно на 250 лет. Впервые в истории торговли хозяин магазина ориентировался на своих покупателей, закупая только то, что было востребовано, предоставляя систему гарантий за качество товара, постоянно расширяя ассортимент товара.

    На Западе же о маркетинге можно говорить, лишь начиная с середины девятнадцатого века. И первым, кто высказал предположение о том, что маркетинг должен быть центральным направлением деятельности предприятия, а работа с собственным кругом потребителя – задачей менеджера, был Сайрус Маккормик. Этого человека более знают как изобретателя первого комбайна, однако именно он создал такие направления маркетинга, как ценовая политика, изучение рынка, сервисное обслуживание.

    Как академическая наука маркетинг возник в Америке. Впервые курсы маркетинга стали преподавать в Иллинойском и Мичиганском университетах в 1901 году. Поэтому родиной современного маркетинга принято считать США.

    Сейчас в истории маркетинга учёные выделяют четыре основные эры: эру производства, эру продаж, эру непосредственно маркетинга и эру взаимоотношений .

    Эра производства длилась до 1925 года. В это время даже самые развитые компании Европы основное внимание уделяли только производству качественных товаров, а для их реализации нанимали сторонних людей. Считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам. Наиболее ярким представителем бизнеса тех лет был Генри Форд, знаменитая фраза которого: «Потребители могут иметь тот цвет автомобиля, который они хотят, до тех пор, пока он остаётся чёрным» как нельзя лучше охарактеризовало отношение к маркетингу того времени. Большая часть промышленников считала, что достаточно производить лучший товар, чтобы обойти конкурентов. Однако это оказалось не совсем так, и эра производства закончилась, не достигнув своего пика.

    Наступила эра продаж. В Европе и США совершенствовались производственные приёмы, росли объёмы производства. Производителям уже приходилось думать о более эффективных способах сбыта производимой продукции. При этом нельзя не учитывать, что на дворе было время великих открытий, и на рынке появлялись совершенно непривычные потребителям товары, в необходимости которых население ещё требовалось убедить. В крупных компаниях стали появляться специалисты по продажам, однако им всё ещё отдавалась второстепенная роль.

    Эра собственно маркетинга началась после «великой депрессии». Потребность населения в товарах начала расти, значимость отделов продаж тоже. Выживали лишь те компании, которые умели учитывать потребительский спрос и ориентироваться на него. Положительную тенденцию приостановила Вторая мировая война, на период которой возникла пауза в развитии маркетинговых отношений.

    После войны маркетинг уже не рассматривался как дополнительная или второстепенная деятельность. Маркетинг играет уже ведущую роль в планировании товара. Теперь маркетологи совместно с инженерами, разрабатывающими продукты, определяют потребительские запросы и стараются их удовлетворить. Ориентация на рынок помогает быстро достичь финансового успеха, потребители с большой охотой принимают новые продукты. Так появлялся маркетинг, определяемый потребителем.

    Четвёртая эра маркетинга, именуемая эрой взаимоотношений, появилась к концу двадцатого века и продолжается по сей день. Её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения. Постоянные отношения компании стремятся сохранить и с поставщиками. Потенциальные конкуренты создают совместные предприятия, торговые марки соединяются в одном общем продукте. Словом, становятся возможными самые немыслимые вариации, общая цель у которых – поддержать и увеличить продажи, остаться на плаву в условиях жёсткой конкуренции .

    Что касается развития маркетинга в России, то периодизация здесь несколько иная. Первый период развития маркетинга начался в 1880 году и длился до октября 1917 года. Это было время активного развития промышленности России на основе крупного предпринимательства. Уже тогда использовались различные маркетинговые инструменты, в частности формирование общественного мнения путём выпуска печатной и настенной рекламы, участия в международных выставках и ярмарках, меценатства. Отечественные предприниматели с успехом использовали приёмы стимулирования сбыта и персонала. Существовала индустрия производства упаковки для товара. Но единой маркетинговой системы не существовало. Тогда как в крупных университетах Европы и Америки маркетинг уже преподавался как отдельная дисциплина, в России отдельные знания по маркетингу можно было получить лишь в общем курсе экономической теории, которая преподавалась в коммерческих училищах.

    Революция прервала развитие маркетинга в России. В течение пяти лет страна нуждалась в большей части промышленных и продовольственных товаров. Производство было остановлено и разрушено. Гражданская и мировая войны отодвинули проблему маркетинга далеко на второй план.

    С наступлением эпохи НЭПа происходит новый виток развития маркетинга в России. В Москве появился Конъюнктурный институт, первое учреждение в советской России, изучающее маркетинг. Н.Д. Кондратьевым создаётся теория «Деловых циклов», первый научный труд по маркетингу. Однако с приходом 1929 года и жёсткой распределительной системы товаров развитие маркетинга снова замирает вплоть до хрущёвской оттепели.

    При Хрущёве о маркетинге вспомнили. Этим направлением заинтересовались советские учёные-экономисты и в один голос дали отрицательную оценку маркетингу как явлению совершенно ненужному советской России и её экономике.

    В семидесятые годы Россия стала выходит на внешний рынок, и незнание отечественными специалистами самых простых основ маркетинга приводило к провалам торговых отношений. Поняв свою ошибку, руководство страны в срочном порядке реабилитировало маркетинг, введя новую учебную дисциплину в ряде ВУЗов страны.

    Новый этап в развитии отечественного маркетинга начался в 1992-1993 годах. Новые экономические реформы нового правительства можно оценивать по-разному, но именно они привели к формированию рыночных отношений и подстегнуло развитие маркетинга. Многие предприятия оказались на грани банкротства и были вынуждены прибегать к инструментам маркетинга, чтобы наладить продажи на фоне сумасшедшими темпами меняющейся экономической ситуации в России. Кто-то в срочном порядке перепрофилировал свою деятельность, ориентируясь на потребительский спрос, кто-то закрывался, объявляя себя банкротом.

    На сегодняшний день важность маркетинга в России очевидна каждому, кто хоть как-то связан с экономической деятельностью. Маркетинг преподаётся как отдельная дисциплина в университетах и институтах. Маркетинг стал самостоятельной специальностью, обладатели которой становятся востребованными специалистами на любых предприятиях. Маркетинговые инструменты становятся всё более совершенными, а технологии – изощрёнными.


    1.2 Проблемы становления и развития маркетинга в России


    По истечении более чем десяти пореформенных лет перед страной, как и ранее, стоит вопрос о необходимости выработки и проведения в жизнь адекватной сложившимся условиям экономической политики, отвечающей национальным интересам России.

    Эта политика, в свою очередь, должна объединить усилия всего общества на преодоление негативных явлений в сфере экономики. Все очевиднее становится необходимость коррекции курса реформ и смены приоритетов социально-экономических преобразований. К числу важнейших и первоочередных мер государства в этом направлении можно было бы отнести:

    Разработки национальной модели рыночной экономики, включающиеся в себя программу ее построения с четким определением конечных целей и задач. Такой моделью, с учетом особенностей России, могла бы стать социально ориентированная смешанная экономика, основанная на разнообразии и равноправии всех форм собственности. Достоинством такого типа экономики является то, что она исключает резкую имущественную и социальную поляризацию общества, способствует формированию среднего класса и в большей степени консолидирует усилия его членов .

    Вполне понятно, что при такой ориентации экономики конечной целью всех преобразований никак не могут быть ни реформы, ни сам рынок по себе. Этой целью должен быть только человек со всем многообразием его интересов и потребностей. Не менее важно подчеркнуть, что при такой ориентации экономики формируются благоприятные стартовые условия для новых поколений в реализации своих потребностей и самоутверждения во всех сферах общественной жизни, в том числе и сфере бизнеса. И, наконец, данная модель обеспечивает более надежную социальную защиту всех членов общества.

    Повышение роли государства во всех сферах жизни. Это обусловлено прежде всего тем, что никто и ничто не может выполнить роль консолидирующего центра нации, кроме государства. Роль такого центра государство может успешно выполнять только в том случае, если оно опирается на ясно сформулированную и воспринимаемую большинством населения страны национальную идею.

    В сфере экономики особая роль государства заключается, прежде всего, в том, что, во-первых, государство на законодательном уровне должно обеспечить необходимые условия для формирования нормальных рыночных отношений: равенство и свобода развития всех форм собственности, поддержка национального предпринимательства, защита отечественных производителей от недобросовестной конкуренции, предотвращение монополизма в экономике и др.

    Во-вторых, никто кроме государства не в состоянии сформировать институциональные органы рыночной экономики и обеспечить их нормальную деятельность.

    В-третьих, государству принадлежит первостепенная роль в определении приоритетных направлений социально-экономического развития и опорных точек экономического роста.

    В-четвертых, несомненным приоритетом государства является проведение обоснованной военно-экономической политики, направленной на поддержание на должном уровне обороноспособности страны .

    Выполнение этих функций возможно в том случае, если государство само является эффективным собственником. Это предполагает, что в его руках должны быть сосредоточены не только властные полномочия, но и реальные ресурсы, позволяющие проводить целенаправленную экономическую и социальную политику.

    Существующий до сих пор фантом некой саморегулирующейся экономики, как показывает десятилетний опыт реформ, на самом деле является политическим и идеологическим прикрытием деструктивных сил, далеких от национальных интересов страны.

    Селективное использование зарубежного опыта и постепенная интеграция России в мировой хозяйственный комплекс.

    Десятилетие экономических преобразований со всей очевидностью показало бесперспективность простого проецирования зарубежных моделей экономического развития на существующее «поле» российской экономики. Авантюризм этой затеи стал уже ясен к середине 90-х годов ХХ в., когда вместо выхода из кризиса страна все более погружалась в хаос псевдореформ, приведших к еще большему разрушению национальной экономики. Главной причиной этому стало откровенное игнорирование особенностей исторического развития России, ее национального менталитета и реального состояния экономики.

    Вместе с тем, негативные последствия экономических преобразование не должны умалять значения зарубежного опыта для становления рынка в России. Неизвестно почему не стал востребованным опыт США по преодолению кризисных явлений периода 1929 – 1933 гг. Столь же непонятным является отношение прозападных реформаторов России к изучению и использованию опыта экономических преобразований в Германии в послевоенных период. Скорее по идеологическим и политическим причинам предан забвению опыт китайских реформ. Усилиями ангажированных политиков, экономистов и средств массовой информации Китай для нас до сих пор остается «белым пятном» на политической карте мира. Все вышесказанное невольно порождает и такой вопрос, а может целью реформ в России является нечто совсем иное, чем других странах мира?

    Использование зарубежного опыта при реформировании российской экономики может и должно иметь место. Однако, его применение должно носить селективный характер. Основными критериями при этом должны быть: возможность его адаптации к условиям, целям и задачам реформируемой экономики страны, а также то, в какой мере заимствованный опыт рыночных преобразований будет способствовать развитию производительных сил общества.

    Широко обсуждаемая ныне проблема интеграции России в мировой хозяйственный комплекс напрямую связана с характером и последствиями проводимых реформ. По справедливому замечанию многих ученых-экономистов и реально мыслящих политиков решение этой проблемы неразрывно связано с преодолением кризисной ситуации в стране. Претендовать на достойное место в системе мирового хозяйства Россия может лишь тогда, когда она приблизится по основным показателям экономического и социального развития к уровню развитых стран. Современные экономические связи России с развитыми странами и особенно с их международными финансовыми институтами мало напоминают реальные интеграционные процессы. Они скорее могут рассматриваться как инструменты внешнего управления экономикой и политикой российского государства.

    Несомненно, что преобразования экономики России не могут свестись только вышеназванным мерам. Они лишь указывают на направления коррекции вектора экономических реформ, без которых невозможно реальное становление рыночных отношений, развитие теории и практики маркетинга в нашей стране.

    Неоспариваемая никем необходимость применения маркетинга в России, объективно требует решения, как минимум, трех основных задач:

    - во-первых, дальнейшая разработка и уточнение теоретической концепции маркетинга;

    - во-вторых, изучение возможностей и особенностей применения комплекса маркетинговых исследований к реальных условиям российского рынка;

    - в-третьих, подготовка специалистов - маркетологов для рыночных структур национальной экономики.

    В современной теории маркетинга, представленной самыми разнообразными концепциями, наиболее актуальным является определение предмета науки и объекта ее исследования. Сформировавшись в самостоятельное направление экономической науки в начале прошлого столетия, маркетинг занял свое достойное место в ряду наиболее значимых достижений экономической теории и практики современного бизнеса. Однако понятийная сущность маркетинга, в силу различных подходов, ныне представлена более чем двумя сотнями определений. К сожалению и отечественная наука, в большей степени ориентируясь на мнение зарубежных ученых, пока не высказала своего авторитетного мнения по этому вопросу.

    Не менее актуальной, с точки зрения теории и практики маркетинга, является выяснение вопроса о том, какая из его многочисленных концепций может быть ближе к реалиям российской экономики. Эволюция маркетинга показывает, что по мере развития и совершенствования рыночных отношений в развитых странах, все большее признание получает его социально-этическая концепция. Данная концепция, с учетом особенностей перехода России к рыночной экономике, тоже могла бы стать основополагающей в нашей стране, так как она в большей степени созвучна с целями и ценностями социально - ориентированного рыночного хозяйства. По мнению многих зарубежных и отечественных ученых, основная цель производства в этой концепции состоит в удовлетворении разумных потребностей в соответствии с гуманными интересами общества. Достоинство этого подхода заключается в том, что здесь развитие производительных сил обеспечивается путем сочетания экономических интересов производителя, потребителя и общества в целом. Индивидуализм, нажива и частный эгоизм, присущие раннему этапу развития капитализма в этой концепции уступают место социальному партнерству. Более того, по мнению авторов и сторонников этой точки зрения, реализация на практике концептуальных положений социально-этического маркетинга создает должные предпосылки для формирования гражданского общества, обеспечивает реальную свободу и права человека, а экономику делает нравственной категорией.

    К большому сожалению, становление рыночных отношений в России сопровождается реанимацией самых примитивных и отвратительных форм «пещерного капитализма». Безработица и нещадная эксплуатация, завуалированные формы рабского труда и откровенная работорговля стали неотъемлемыми атрибутами нашего времени.

    Вторая, из названных ранее актуальных задач становления и развития маркетинга, связана с объективным анализом и непредвзятой оценкой российского рынка. Такие исследования должны быть направлены на выявление рыночных проблем и выработку практических рекомендаций для нарождающегося бизнеса в России.


























    2. Особенности маркетинговой деятельности на примере компании ООО «Корвет»


    2.1 Положение отдела маркетинга в компании


    Структура компании «Корвет» включает две бизнес - единицы. Основное направление компании - продажа автомобилей отечественного производства. Второе подразделение занимается производством и реализацией хлебобулочных и кондитерских изделий, изготовляемых по новым оригинальным рецептам.


    1. Цели и функции Отдела Маркетинга.

    Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия Отдел Маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия.

    Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий.

    В функции Отдела маркетинга входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.

    2. Структура Отдела Маркетинга.

    Численность отдела маркетинга составляет четыре сотрудника. В состав отдела входят: начальник отдела маркетинга, маркетолог (менеджер по маркетингу), маркетолог (аналитик маркетолог), менеджер по интернет - маркетингу

    3. Взаимодействие отдела маркетинга с другими подразделениями.

    Торговые подразделения предоставляют менеджеру по маркетингу информацию о характере и результатах своей деятельности. Отдел маркетинга предоставляет всем подразделениям предприятия информацию, необходимую для их рыночной ориентации их деятельности.

    По заказу руководителей подразделений и товарных групп Отдел маркетинга выполняют отдельные виды маркетинговой деятельности. Начальник Отдела маркетинга планирует и координирует деятельность внутри группы.

    Отдел Маркетинга и менеджеры по маркетингу предприятий активно взаимодействуют с Начальником отдела PR и рекламы для формирования рекламной компании

    Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с Отделом маркетинга.

    4. Функциональные обязанности руководителя и сотрудников отдела маркетинга.

    Начальник отдела маркетинга выполняет следующие функции:

    - определяет и представляет на утверждение Генеральному Директору Годовой маркетинговый план и объемы и структуру консолидированного бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, ежегодно а в случае необходимости - на указанный период) и несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета Отдела Маркетинга;

    - определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга”, а также на основе указаний Генерального Директора и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

    - определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;

    - определяет порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.;

    - определяет стратегию деятельности по продвижению товаров и услуг, организует ее реализацию принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;

    - ежегодно (а по требованию Директора предприятия в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела;

    - в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с руководством привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;

    - организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга;

    - занимается повышением квалификации сотрудников отдела и собственной квалификации.

    Маркетолог, Менеджер по маркетингу выполняет следующие функции:

    -осуществляет исследовательские и исполнительские функции;

    -предоставляет начальнику отдела информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации;

    -организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития;

    - организует и принимает личное участие в проведении исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;

    - организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.);

    - проводит изучение деятельности конкурентов, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе;

    - организует получение данных по конкретным рынкам товаров и о научно-техническом прогрессе в конкретной области;

    - организует разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;

    - устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления работы;

    - выполняет поручения Директора, Заместителя директора;

    - проводит выявление и осуществляет анализ информационных потоков и взаимосвязей структурных подразделений предприятия, принимающих участие или влияющих на реализацию функций маркетинга;

    - разрабатывает методы анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности;

    - осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы;

    - на основе статистической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка;

    - вырабатывает предложения в области ценовой политики;

    - осуществляет деловые контакты с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации;

    - осуществляет выбор и организует при участии других подразделений предприятия практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта (ярмарки, выставки, продажа по сниженным ценам, купонная продажа, предоставление образцов товара для испытания и т.п.);

    - осуществляет оценку эффективности применяемых методов продвижения товаров;

    - организует совместно с сотрудниками отдела сбыта оперативный сбор информации, касающейся сбыта продукции;

    - организует и осуществляет совместно с сотрудниками отдела сбыта анализ хода продаж по всем регионам и сегментам рынка;

    - проводит анализ состояния Уфимского центрального офиса и дилерской сети, вырабатывает рекомендации по ее развитию и совершенствованию (создание сбытовых филиалов, контор, представительств предприятия в различных регионах, расширение сети предприятий оптовой и розничной торговли и т.п.);

    - организует и проводит исследование товарного ассортимента и потребительских свойств выпускаемых товаров;

    - осуществляет выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и пр.);

    - разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет изучение и прогнозирование спроса на товар, проводит оценку потребности в производимых и разрабатываемых товарах;

    - разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта организует и проводит исследование потребительских предпочтений и покупательского поведения по отношению к товарам данной товарной группы;

    - совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет сбор и анализ сведений о недостатках, претензиях в использовании товара, принимает участие в рассмотрении рекламаций;

    - осуществляет создание и ведение информационной базы по товарной группе;

    - контролирует осуществление плана маркетинга определенной группы товаров, готовит предложения по внесению в него изменений;

    - участвует в разработке и согласование планов проведения рекламных мероприятий;

    - участвует в определении целей, методов, сроков и эффективности мероприятий по стимулированию сбыта товара;

    - замещает начальника отдела маркетинга в случае его отсутствия.


    2.2 Проведение маркетинговой деятельности


    Планы проведения маркетинговых исследований для предприятия в целом разрабатываются отделом маркетинга совместно с руководителями компаний и руководителями товарных групп. Разработку планов маркетинговых исследований координирует начальник отдела маркетинга. Исполнение планов осуществляют сотрудники отдела маркетинга при участии всех необходимых служб предприятия.

    Целью маркетингового планирования деятельности компании ООО «Корвет» является разработка ключевых мероприятий в области маркетинга посредством разработки маркетинговой стратегии и маркетингового комплекса.

    Годовой и полугодовой маркетинговый план и отчет один из основных и наиболее важных документов, подготовка которых входит в перечень задач, решаемых отделом маркетинга на фирме (см. табл. 2.1):



    Таблица 2.1

    Годовой маркетинговый план

    Основные пункты Плана

    1

    Введение

    2

    Основные понятия и определения

    3

    Общие сведения

    4

    Описание рынка

    5

    Тип производства, методов торговли или другого вида бизнеса

    6

    Описание и характеристика потребителей

    7

    Описание места расположения

    8

    Товарная политика (анализ эффективности ассортимента)

    9

    Ценовая политика.

    10

    Дополнительные услуги, дополнительные виды деятельности.

    11

    Методы продвижения продуктов.

    12

    Конкуренция

    13

    Выводы, прогнозы и рекомендации

    14

    Приложения


    Для того чтобы к моменту подготовки данного документа в распоряжении сотрудников отдела маркетинга была вся необходимая для анализа информация в доступном виде, формируются отчеты отдела маркетинга, включающие основные пункты годового. Это отчеты о сбыте, эффективности ассортимента, эффективности рекламы, о потребителях, конкурентах и поставщиках.

    Основные отчеты отдела Маркетинга (см. табл. 2.2 – 2.4):






    Таблица 2.2

    Ежемесячные отчеты

    1

    Отчет о продажах (объем, ассортимент, условия)

    2

    Новые клиенты (откуда пришли, почему и как, назначение отчета - оптимизация рекламы

    3

    Квартальные отчеты

    4

    Отчет по корпоративным клиентам (новые, старые, не покупающие, повторные закупки)

    5

    Отчет о продажах по продуктовым линейкам

    6

    Отчет по менеджерам (продажи, новые и старые клиенты)

    7

    Анализ неудовлетворенных потребностей клиентов


    Таблица 2.3

    Полугодовые отчеты

    1

    Общий отчет о продажах

    2

    Анализ клиентов (размер клиентов, регион, сектор промышленности, использование товара, прочие параметры)

    3

    Анализ и отчет по конкурентам.


    Таблица 2.4

    Годовые отчетные документы

    1

    Годовой отчет о маркетинговой деятельности

    2

    Годовой план маркетинга.


    Большое значение имеет получение оперативной информации о конкурентах, новых продуктах и услугах компании «Корвет». Оперативное получение информации о конкурентах дает возможность быстрого анализа и реагирования для защиты своей доли рынка.

    Для мониторинга и анализа конкурентов будет разработана специальная маркетинговая информационная система. Мониторинг конкурентов будет проводиться по ключевым параметрам, которые отбираются маркетологами после исследования рынка и основных конкурентов. Параметры будут вводиться в общую базу данных маркетинговой информационной системы компании.

























    Заключение


    При проведении маркетинговых исследований руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании, может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.

    Маркетинг как философия бизнеса, стратегия и тактика участников рыночных отношений лежит в основе предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. Именно глубокие знания маркетинга, способность умело применять современные инструменты воздействия на ситуацию, складывающуюся на рынке, предопределяют коммерческий успех предпринимателя.

    Маркетинг является одним из основополагающих видов деятельности участников рынка. Он позволяет четко определять состояние и перспективы развития рынка, его основных сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка.






    Список литературы


    1. Остапенко Ю.М. Маркетинг в России. - Инфра-М, 2008г.

    2. Борисов Е.Ф. «Хрестоматия по экономической теории». - Инфра-М, 2009г.

    3. Ведяпин В.И. "Общая экономическая теория". - Ось-89, 2008 г.

    4. Дадашев А. Маркетинговые исследования рынка. - М.: Дело, 2009г.

    5. Дерюга А.С., Цыбенко М.И. Маркетинговый анализ. - Ось-89, 2008 г.

    6. Завельский М. Г. Маркетинг в России и за рубежом. - Инфра-М, 2009 г.

    7. Капелюшников Р.Д. Маркетинг услуг. Инфра-М, 2009г.

    8. Журнал «Итоги» от 8 февраля 2010г.

    9. Журнал «Итоги» от 15 марта 2010г.

    10. Журнал «Forbes» апрель 2010г.

    11. Журнал «SmartMoney» от 12 апреля 2010г.

    12. Журнал «Секрет фирмы» от 26 апреля 2010г.

    13. Журнал «Newsweek» от 3 мая 2010г.

    14. Интернет



Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Особенности маркетинговой деятельности фирмы на рынке страны ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.