Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Отношение к наркотикам в молодежных субкультурах современного города

  • Вид работы:
    Другое по теме: Отношение к наркотикам в молодежных субкультурах современного города
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:55:52
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Стр.

    Введение. 2

    §1Понятие и виды молодёжных субкультур. 4

    §2.Субкультура «Эмо». 6

    §3. Субкультура «Хип-хоп». 8

    §4. Субкультура «Ролевики». 9

    §5. Субкультура «Скинхеды». 10

    §6. Субкультура «Драконы». 12

    §7. Субкультура «Готы». 13

    §8. Субкультура «Панки». 15

    §9. Субкультура «Растафарианство». 16

    §10. Субкультура «Straight edge». 19

    §11. Субкультура «Хиппи». 20

    Заключение. 22

    Список использованной литературы.. 24


    Введение

    «Отношение к наркотикам в молодежных субкультурах современного города» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

    Данная тема актуальна потому, что в молодёжной среде существуют проблемы молодёжной преступности, безработицы, расовой дискриминации, положения молодых мигрантов, но накал данных проблем сравнительно ниже, чем проблема потребления наркотиков молодыми людьми.

    “Наркомания”,- уже  в феврале 1999 года повергала в ужас посвященных. Около 11 процентов жителей нашей страны употребляют наркотики. Большая часть наркоманов – это молодежь в возрасте от 13 до 24 лет. Наркомания – это  кричащая проблема общества.

    За три года в три раза возросло число выявленных в столице преступлений, которые связаны с незаконным оборотов наркотиков. Огромное беспокойство властей г. Москвы вызывают преступления, которые совершены несовершеннолетними людьми в состоянии наркотического опьянения, уровень которых возрос почти в два раза.

    Согласно статистике, к началу 2007 г. было зарегистрировано около 88 тыс. людей с диагнозом наркомания (в пропорции 59,7: 100), больше 9 тыс. больны токсикоманией (6,2:100), а также 53 тыс. человек, которые злоупотребляют наркотиками, (35,8:100) и 21 тыс. (14,4:100 – злоупотребляют другими психоактивными веществами. Общее число лиц, которым была оказана медицинская помощь в связи со злоупотреблением наркотических и ненаркотических веществ, превышает 17 тыс., что составляет около 116 человек на каждые 100 тысяч населения. И это только небольшая часть айсберга. По данным многих экспертных заключений, количество лиц, которые имеют проблемы с наркотиками, а также обращаются за медицинской помощью, соотносится с числом больных наркоманией примерно как 1:10[1].

    Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

    Цель работы – рассмотреть отношение к наркотикам в молодежных субкультурах современного города.

    Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

    1.Исследовать отношение к наркотикам в молодежных субкультурах современного города.

    2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания  об отношении к наркотикам в молодежных субкультурах современного города.

    3.Систематизировать и обобщить знания, существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

    Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает их содержание.

    Объект исследования: отношение молодёжных субкультур к наркотикам.

    Предмет исследования: отношение к наркотикам.

    §1Понятие и виды молодёжных субкультур

    Молодёжь — в широком смысле обширная совокупность общностей групп, которые образуются основываясь на возрастных признаках, а также связанных с ними видов деятельности. Молодёжь в более узком смысле — социально-демографическая группа, которая выделяется на основе особенностей социального положения молодого человека обусловленных возрастом, их функций и  места в структуре общества, специфических ценностей и интересов. По поводу возрастных границ М. нет общего мнения. В отсутствие единых критериев возрастной периодизации в определении границ молодёжного возраста учитывается специфика подходов, сложившихся в различных дисциплинах, изучающих молодёжь, в том числе и в социологии, а также конкретные цели и задачи, стоящие перед исследователями.

    В Европейском Союзе возраст "молодого фермера" (young farmer) - от 18 до 40 лет. В отечественной социологии наиболее часто нижняя возрастная граница М. определяется между 14-20, а верхняя — между 25-29 годами. Хотя в сложившейся практике имеет место увеличение возраста отдельных групп М., как напр., молодых ученых (до 33-35 лет). М. как социально-демографическая группа неоднородна по своему составу. В ней выделяются различные слои по возрасту (подростки, юношество), по полу, по видам деятельности (учащиеся, работающие), по месту жительства (городская, сельская)[2].

    Субкультура — это система ценностей и норм, которые отличают группу от остального общества.

    Субкультура — это понятие, которое характеризует культуру класса или группы, являющуюся враждебной этой культуре или же отличающуюся от господствующей культуры. Нынешнее общество, которое базируется на социальной стратификации и разделении труда, представляющее собой систему многообразных субкультур и групп, которые находятся в весьма разнообразном отношении друг к другу (например, различные профессиональные субкультуры, молодежная субкультура и др.).

    Каждый их людей принадлежит к определённой субкультуре, хоть субкультуры многих людей не имеют ни системы символов, которые обозначают их границы, ни самоназвания. Истинное предположение заключается в том, что символика и самоидентификация проявляются только вместе с необходимостью эффективно и быстро отличить чужих от своих. Если раньше культура не разделялась на «молодежную» и «взрослую», то теперь у «детей» и «отцов» появились серьёзные отличия и в моде, и в ценностных ориентациях, и в способах коммуникации, и в образе жизни в целом.

    Говоря о молодежной субкультуре в России, необхо­димо учитывать наличие существенных региональных и национальных различий. Кроме того, начиная с 90-х гг., усугубляется ценностное и имущественное расслоение молодежи. Так, в частности, вряд ли корректно говорить в социально-психологическом смысле, например, о «петербургской молодежи», как единой группе населения. Безусловно, как поведение, так и ценности, например, молодого бизнесмена, с одной стороны, и молодого безработного — с другой, не могут не отличаться друг от друга. Тем не менее, существует некое субкультурное «ядро», которое присуще в той или иной мере всему молодому поколению РФ.

    Молодежная субкультура - это культура конкретного молодого поколения, которое обладает общностью поведения, стиля жизни, групповых норм, стереотипов и ценностей.

    Молодежная субкультура на уровне досуга обретает ощутимые контркультурные элементы. Досуг, особенно молодёжью, воспринимается в качестве основной сфере жизнедеятельности, и от полного удовлетворения им зависит полная удовлетворенность жизнью молодых людей.

    На уровне досуговой самореализации молодежную субкультуру отличают следующие черты, распространенные в различных социальных и возрастных когортах с разной степенью интенсивности.

    Итак, можно отметить преобладание тенденции на преобразование молодежной субкультуры, что отражается на сути субкультурных связей в социально дезориентированных слоях молодежи.

    Основными видами молодёжных субкультур являются:

    ·   Эмо

    ·   Хип-хоп

    ·   Ролевики

    ·   Скинхеды

    ·   Драконы

    ·   Готы

    ·   Панк

    ·   Растафарианство

    Рассмотрим данные виды субкультур более подробно.

    §2.Субкультура «Эмо»

    Молодежная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля называется эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный); представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl — девочка, девушка). Философская позиция: выражение эмоций — главное правило для эмо-кидов.

    В 80-х годах 20 века в Америке возникло музыкальное направление emocore. Это направление одно из ответвлений тяжёлого рока. Изначально эмо – это музыка, потом уже появился сам стиль эмо. Первые эмо, называемые тру-эмо, существующие и по сей день, вегетарианцы, не пьют алкоголь, не курят сигареты, не принимают наркотики. Они одеваются в клетчатое, придерживаются старого стиля в одежде. Слушают музыку только на виниловых пластинках или кассетных проигрывателях.

    Музыку эмо предпочитают, как не сложно догадаться, эмоционально окрашенную, с резкими переходами к высоким нотам, тексты песен эмо-групп обычно несут глубокий смысл, стараясь «задеть за живое». Это в основном слезливые баллады о любви, боли и смерти.

    Участники эмо-групп сами пишут песни и музыку, так же эмо пишут стихи, любят фотографировать – это ещё один способ для них выплеснуть свои эмоции, чувства и переживания. Эмо делают себе пирсинг, пытаясь этим показать, что они не боятся ни боли, ни смерти. В основном эмо бисексуальны[3].

    Большинство эмо, которых мы видим каждый день, это простое подражание, вызванное веянием моды. В обществе принято думать, что эмо только и могут, что плакать. На самом деле настоящий эмо – это человек, не стесняющийся показывать свои как отрицательные, так и положительные эмоции на людях. Им всё равно, что люди подумают о них, они с лёгкостью выплёскивают свои эмоции и не боятся осуждения. По убеждению МирСоветов, совсем не обязательно как-то по-особому одеваться, чтобы быть эмо, эмо можно быть и внутри.

    Можно, конечно, увешаться значками, покрасить волосы в чёрный цвет и одеваться в чёрно-розовый, но это ещё не значит, что ты эмо. Благодаря таким псевдо-эмо люди теперь воспринимают эмо как просто стиль одежды, забывая, что эмо – это, прежде всего, внутреннее состояние. Из-за псевдо-эмо направление эмо теперь воспринимается не как субкультура, а как очередная мода. Как свойственно любой моде, мода на эмо-стиль тоже пройдёт. Останутся только настоящие эмо, не пытающиеся подражать никому, имеющие собственный взгляд на мир и на то, какими нужно быть, как нужно вести себя в этом мире.

    Эмо – это отдельная идеология, причём безобидная, мы имеем право, как поддерживать её, так и противиться ей, но не стоит забывать, что каждый человек сам выбирает стиль своей одежды, любимую музыку и свою линию поведения и никто не вправе ущемлять человека в его правах.

    §3. Субкультура «Хип-хоп»

    Отдельное место среди субкультур принадлежит хип-хоп движению: хип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде Бронкса в первой половине 1970-х гг., хип-хоп был музыкой для вечеринок, создаваемая диск-жокеями («ди-джеями»), которые работали в примитивной тогда технике сэмплирования, которая часто сводилась к повторениям музыкальных проигрышей чужих танцевальных композиций.

    Хип-хоп субкультура довольно парадоксальна. И один из таких парадоксов связан с взаимоотношением хип-хопа и наркотиков. С одной стороны, уже в 70-е годы хип-хоп стал основой для борьбы с наркоманией среди чёрного населения гетто. Однако позднее, в 90-е – нарко торговля стала одной из самых распространённых тем в рэпе.

    Уже в 1986 году активный участник Нью-Йоркского хип-хоп движения того времени Professor X (Robert Lumumba Carson) основал Чёрное движение против крэка. Именно этот наркотик тогда стал серьёзной проблемой на улицах американских городов.

    Однако время шло и хип-хоп вместе со всеми его идеями раннего периода постепенно уходил с улиц, а на его место приходило новое поколение – уже совсем другое, с совсем другим отношением к наркотикам и музыке.

    Практически все течения хип-хопа 80-х, претерпев некоторые изменения, развиваются и сегодня. Не является исключением и тема борьбы с наркотиками.

    В связи с темой наркотиков наиболее важно взаимодействие хип-хоп культуры со стрэйт эдж (sXe) движением.

    Проблема наркотиков и злоупотребления алкоголем – одна из наиболее острых для современной молодёжи. И естественно не последнюю роль в отношении к этим «продуктам» играют музыканты, которым подражают подростки. Есть те из них, которые создают себе модный «наркотический» имидж.

    Как любая субкультура, становясь модной, хип-хоп во многом исказил свою суть. Некоторые представители движения ведут соответствующий образ не по причине сознательного выбора, а из-за принадлежности к тусовке. На самом же деле отказ от наркотиков и алкоголя в хип-хопе – это не какой-то запрет извне, это самоконтроль.

    §4. Субкультура «Ролевики»

    Неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры, в первую очередь ролевые игры живого действия, получила название Движение Ролевых Игр, родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов и толкиенистов; иногда выделяют и как хобби, и как субкультуру, для которой характерен свой жаргон, своя музыка, своя литература (в основном фэнтези) и другие характерные элементы единой культуры.

    В клубах ролевиков, также как и в рыцарских, имеется устав. Основным его положением – является принцип  соблюдения строжайшей иерархии. В связи с тем, что равенство не только не скрепляет, но, не редко,  рождает бесполезные и бесконечные споры. Согласно уставу, ролевикам запрещается пить, курить, нецензурно выражаться и принимать наркотики.

     «Злые орки» долгое время  были возмущены последним пунктом. Они не могли перестать браниться, переборов свою природу. Вскоре был найден выход. Ругань была разрешена, правда только на языке Средиземья. Получалось, что для того, чтоб поругаться с кем-либо, необходимо поднять множество литературных источников. Это было и познавательно, и пар можно было выпустить.

    Своего героя ролевик, обычно, выбирает согласно сценарию игры, в которой он намерен участвовать. При этом необходимо учитывать, что внешне он может не соответствовать милым эльфам и вовсе не обязательно в этом случае затрачивать не малую сумму на пластического хирурга. Но способность хорошо стрелять из лука должна быть доведена до автоматизма.

    Как правило, все участники ролевых игр (ролевики) стараются безукоризненно следовать всем заданным правилам, на языке ролевиков - "отыгрывать" своих персонажей. Сколь бы ни было велико искушение нарушить правила, ролевики понимают, что это чревато разрушением игры как таковой. Впрочем, игра может быть испорчена стараниями особых представителей ролевого движения - грибных эльфов. Это маргиналы в среде ролевиков и проклятие игр[4].

    Бывает, что грибные эльфы, названные так, по-видимому, из-за пристрастия к разного рода наркотическим средствам, в том числе грибам-галлюциногенам, честно "отыгрывают" своих персонажей, однако чаще всего их деятельность сводится к тому, чтобы посредством разнообразных бесчинств испортить всю игру. Несмотря на это, ролевики обычно рассказывают об их проделках с нескрываемой симпатией: видимо, в деструктивном стиле поведения, стремлении поставить все с ног на голову - "визитной карточке" грибных эльфов, - содержится что-то весьма привлекательное для любого ролевика. В "параллельном", ненастоящем мире, с вымышленными именами, с играми, в которых нет необратимых последствий, события всемирной истории можно переиграть заново, а смерть бывает только понарошку.

    §5. Субкультура «Скинхеды»

    Скинхеды (разг. скины́ от англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова) — собирательное название представителей молодёжной субкультуры, считается, что 1969 год был пиком популярности этой субкультуры. Изначально скинхеды — представители субкультуры рабочего класса, которая была основана в Великобритании в шестидесятых годах прошлого века.

    Основные правили скинхедов:

    1. Чистые арийцы. Серые глаза, светлые волосы, прямой нос и т. д. Возможны незначительные отступления от чистых расовых признаков (например, карие глаза). Главное – чтобы карие глаза или темные волосы были именно исключением на общем фоне. Еще один важнейший расовый признак, который особенно хорошо заметен у скинов – арийская форма черепа. Затылок не должен «без предупреждения» переходить в шею (один из способов отличить скина и вообще арийца от бандита, большинство из которых жертвы смешанных браков и вырождения).

    2. Бритая или очень коротко стриженная голова. Не путать с бандитскими и ментовскими короткими прическами. У скинов волосы по всей голове одинаковой длины. Никаких челок, «платформ» и прочего выпендрежа. Назначение прически: чтобы враг в драке не схватил за волосы. Вторичный смысл: помогает узнавать своих.

    3. Конституция тела – худощавое телосложение (99%). Можно сказать, что скинов, заплывших жиром, попросту не бывает.

    4. Одежда сугубо функциональна. Наиболее «неизменный» признак – высокие армейские ботинки. Функция – хорошее оружие. Штаны – узкие черные подвернутые джинсы, реже – камуфляжные штаны. Последние имеют недостаток: чересчур широкие, есть за что ухватиться в бою. Ремни с тяжелыми пряжками. Тоже оружие. Иногда – подтяжки (пришло с Запада, функциональной нагрузки не несут). Куртка-бомбер черного цвета («скользящая» ткань, отсутствие воротника) – для драки, реже – камуфляжная куртка.

    5. Никакого пирсинга и фенек на шее. Бритый человек с тяжелым кельтским крестом на шее или даже с подвеской в виде свастики – не боец. Спросите почему: попробуйте пробежать стометровку с такой прыгающей железкой на шее. А в бою вас вашей же фенькой и придушат. Ну а про серьги в ушах и говорить нечего.

    6. Еще одна деталь. Скины не курят, не пьют и не употребляют наркотиков. Поэтому, если вы видите скина с сигаретой в зубах, вы имеете полное право усомниться в том, что это скин. Как может защищать здоровье нации человек, который не может позаботиться о своем собственном здоровье?

    7. Татуировки – если на голом черепе, на висках, на шее – скорее всего перед вами скин. Тематика тату – злобная (часто – переплетение узоров с острыми углами, реже - традиционные для западных скинов свастики, бульдоги, черепа и биты).

    8. Настоящий скин должен быть сильным, быстрым и беспощадным. Это касается не только драки, но и жизни вообще. В армии это называется высокий боевой дух.[5]

    §6. Субкультура «Драконы»

    Отдельный тип субкультур, связанный с идентификацией по анималистическому, либо мифологическому признаку получил название драконы, представители которой увлекаются мифологическими и описанными в художественной литературе драконами, а так же так или иначе отождествляют самих себя с драконами. Основной линией является драконность, иначе драконство или драконизм, означает состояние бытия драконом, драконообразным, или подобным дракону.

    В процессе изучения самих себя драконы выяснили:

    ·   Драконность в человеке уживается с человечностью. Только драконности быть не может.

    ·   Когда то, что понимается как «черты дракона», накапливается до некой критической массы, происходит, как говорят многие представители российского драконьего сообщества, Осознание себя драконом (в среднем около 17 лет, как замечают участники русскоязычных драконьих форумов). На этом этапе драгомэн окончательно убеждается в своей драконности.

    ·   Драконность — врождённое явление и не может вдруг появиться. Свойственные драконности ощущения и особенности поведения драконы можно найти задолго до осознания им своей драконности. Поэтому для описания появления в себе явной драконности члены данной субкультуры выбрали именено «осознание», а не «рождение» или «пробуждение».

    ·   Многие драгомэны разочаровываются в людях; у драконов-подростков бушует ненависть к человеческому виду. В то же время зрелые драконы воспринимают людей целостно, со всеми достоинствами и недостатками.

    Жизнь драконов, главным образом, происходит в сети. Сообщества с нестандартным мировоззрением популяризирует интернет, помогая единомышленникам в поиске друг друга. Это, в частности, привело к увеличению организованных встреч в реальности. Тем не менее, интернет остаётся наиболее распространённым способом общения в сообществе.

    §7. Субкультура «Готы»

    Одной из разновидностей молодёжной субкультуры являются готы — это представители общности, которая зародилась в первой половине XX-го века на фоне пост-панка; готическая субкультура довольна  неоднородна и разнообразна, однако для нее в той или иной степени характерны следующие черты: мрачный имидж, может проявляться интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу, любовь к хоррор-литературе и фильмам, любовь к готической культуре.

    По сути, гот - это не то чему можно научиться. Готичные люди воплощают в себе определённый тип человеческой натуры. Обыденное общество устроено таким образом, что большинство людей в нём не обладают талантом к самовыражению, открытостью ума, чувством прекрасного, а так же глубоким и вдумчивым отношением к реальности. Среди перечисленных качеств есть вещи, которым можно научиться с годами, но есть и такие которым остаётся лишь подражать. Подражание подразумевает имитацию, не являясь чем-то подлинным. Гот – не может быть имитацией.

    Десять стереотипов о субкультуре готов, которые многие любят повторять.

    1. Все готы должны носить чёрное.

    2. Готическая субкультура основана на музыкальном стиле.

    3. Все готы слушают одинаковую музыку.

    4. Все готы замкнуты на идее смерти.

    5. Все готы пьют или принимают наркотики.

    6. Готы пришли из движения хиппи.

    7. Готы не смеются.

    8. У готов обязательно есть татуировки и пирсинг.

    9. Готы обильно пользуются косметикой.

    10. «Гот» и «Фрик» – взаимозаменяемые слова.

    То что все готы пьют или принимают наркотики, довольно старый и закоренелый стереотип о готах. Готы, конечно, что не все мы чистые и трезвые, но, тем не менее, истиной данный факт тоже не назвать. Большая часть людей среди готов – это молодежь.

    Предоставленные сами себе, они переживают определённый этап жизни полный экспериментов с алкоголем, сексом и т.д. Давайте смотреть на данный вопрос именно так. Гот не пьёт и не колется чаще, чем обычные люди. Есть некоторые люди, утверждающие на сцене, что быть готом означает колоть себя всякой дурью. Для них у готов есть определённые термины – нарик, торчок и т.п. Просто «нарик», не то же самое что и гот. Это разные вещи.[6]

    §8. Субкультура «Панки»

    Весьма примечательно такое явление как панки (англ. punki) — молодёжная субкультура, возникшая в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются любовь к музыке панк-рок, критическое отношение к обществу и политике.

    Панки стремятся выразить свою принадлежность к субкультуре и свою собственную индивидуальность благодаря виртуозному сочетанию одежды, прически, косметики, татуировок, украшений и другим способам.

    Ранняя мода панка адаптировала уже существующие вещи под особое видение мира: разорванная одежда держалась в целости благодаря булавкам или скотчу, обычные вещи «украшались» маркерами или краской, черный мусорный пакет становился платьем, юбкой или блузкой, а английские булавки и бритвенные лезвия использовались как украшения. Кожа, резина и винил также приобретают популярность, возможно, из-за того, что ассоциируются с нестандартными подходами к сексу.

    Иногда панки носят узкие джинсы трубами, рокерские куртки, футболки с нестандартными изображениями и разнообразную обувь, начиная от кед, заканчивая титановыми ботинками.

    Волосы панки укладывают, а точнее ставят в виде ирокеза или других «архитектурных» форм, либо же бреются налысо.

    Татурировки обычно произвольные, но могут быть и символы, такие как свастика (причем может быть и перечеркнутая) или железный крест.

    Идеология панка сосредоточена на реализации права каждого индивидуума на свободу, а также жизненный уклад, на который не осуществляется давление.

    Этика этого движения признает великую роль личного выбора в развитии или просто поисках свободы. В целом этика панк-культуры радикально отрицает любой конформизм. Она подразумевает самостоятельность, прямые действия по смене политического уклада и непринятие общественной культуры широкого потребления.

    Политические взгляды приверженцев панка обычно относятся ко всей политической системе, но сами себя они относят либо к левым, либо к прогрессивным силам. Панки постоянно принимают участие в политических протестах локального, национального или глобального масштабов. Некоторые современные тенденции в политике а-ля панк это анархизм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм, антирасизм, антисексизм, антинационализм, защита прав животных.

    Злоупотребление алкоголем и наркотиками, насилие – тоже элементы панка. Вред себе и суицид – явления, сопутствовавшие этому направлению с самого начала. Героин, аэрогены и другие вещества считаются нормальными, однако в более поздних направлениях их употребление было сведено к нулю.[7]

    §9. Субкультура «Растафарианство»

    Растафарианство (само название растафари, т.е. поклонники этого движения, пошло от имени Хайле Селассие до коронации — рас (принц) Тафари) представляет собой не столько субкультуру, сколько, в оригинале, религия, которая подразумевает восприятие Хайле Селассие I — бывшего исператора Эфиопии как воплощения Бога.

    Растафаны не признают непогрешимость Библии и всего Божественного Откровения. Они пользуются подделками оккультного содержания, выдаваемого за «истинную Библию»: Holy Piby и вариант Библии Джеймса I. Отсюда легализация наркотика, искажение имени Бога, легенды о царе Соломоне и проч. Подобные подделки часто используются в сектах (например, «Книга Мормона» секты мормонов) и значительно искажают тексты Священного Писания.

    Растафаны обожествляют человека (короля Эфиопии, «пророка» Маркуса Гарви и др.), верят в божественное происхождение раса Тафари и называют его спасителем и мессией,  забывая заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой» (Исх. 20:4, 5).

    Растафарианство возникло как чёрный национализм и изначально было направлено только на «спасение» определённой диаспоры. Кроме идеи о чернокожем Христе, растаманы развили идею о том, что чернокожие и есть евреи, о которых говорится в Библии, что не соответствует не только Священному Писанию, но и реальныи историческим фактам.

    Рай и ад растаманов находится на земле, в определённой местности, что также является искажением Священного Писания.

    Растаманы использовали для своей церкви название «православная» (Orthodox) только в целях противопоставления её церкви католической и протестантской. Известно, что Африканская православная церковь вступала в переговоры с русской метрополией о своём формальном признании, однако переговоры не увенчались успехом, поскольку «православные африканцы» желали проповедовать свои идеи. В настоящее время Африканская православная церковь не существует.

    Сами растафарианцы признают, что под общим названием «растафарианство» объединяются несколько школ, по сути являющихся сектами: Двенадцать Колен Израиля (для них Хайле Селассие – воплощённый Христос), Бобо Дредс (для них Христос – Принц Имануэль I), Ниябинги (давшие обет назорейства), и, наконец, так называемые новообращённые православные, которые пытаются соединить растафарианство и Эфиопское православие.

    Известно, что ересь всегда впоследствии делится в самой себе, поскольку не может удовлетворить чаяния всех своих последователей. Сами растафарианцы утверждают, что растафарианское православие имеет синкретичный характер, т.е. соединяет в себе так называемые «впечатления от Православия» (внешние атрибуты, иконографию) с языческими и даже масонскими культами.

    Растафарианству удалось соединить в себе древние языческие культы с  традиционной  обрядовостью христианства. Язычество и православие называют родителями растафари. Однако считается, что растафарианство всё же не было религией в прямом смысле этого слова. Растафарианцы пытались познать Бога подручными средствами, без Церкви. Официальная церковь естественно не признаёт культурное и художественное  наследие растаманов, их религиозные гимны и теории.

    Растафарианство, если и не служит само по себе распространению наркотиков, то, во всяком случае, оправдывает их употребление, что на руку определённым слоям населения.

    Некоторые «православные растафарианцы» уверяют, что Эфиопская православная церковь выступает против наркотиков, в отличие от параллельно существующих с ней сект, и что растафарианство способствовало распространению православия среди африканцев и афроамериканцев. Многие растаманы впоследствии обращались в православие и отрекались от своего «языческого прошлого».

    Растафарианцы считают, что мир многим обязан растафарианству, в частности, одним из самых любимых музыкальных направлений – регги. Действительно, тот самый мир, который Христа ненавидит, потому что Он свидетельствует о нем, что дела его злы, может быть, и обязан всем существующим сектам, погубившем столько душ.[8]

    §10. Субкультура «Straight edge»

    Straight edge (англ. четкая грань, сокращённо sXe) — более философское ответвление хардкор-панк контр-культуры, политико-мировоззренческое движение, характерными чертами которого являются полный отказ от наркотиков (включая законные алкоголь и табак), разборчивость в половых связях, а также политические взгляды, характерные всему панк-движению.

    Характерные черты «Straight edge»

    1. Полный отказ от наркотиков, в связи с тем, что идеология «Straight edge» употребление любых легальных или запрещённых наркотических веществ всецело отрицает, как то кофеин, алкоголь, никотин, психоактивные вещества не в лечебных целях.

    2. Полный отказ от беспорядочности в половых связей

    Символика«Straight edge»

    ·   «Straight edge» — это субкультура, которая не предполагает саморекламы или навязывания sXe-образа жизни окружающимлюдям, в связи с этим у сторонников этого движения нет особых предпочтений в причёске, одежде и т. п. Единственным средством самоидентификации — является применение креста («X») или аббревиатуры «sXe».

    ·   Крест, который находится, на тыльной стороне ладони — символ, который появился в конце 70-х, когда несовершеннолетним молодым людям, которые приходили на концерты в клубы, на руке рисовали крест,  для того, чтобы в баре им не продавали спиртное.

    ·   Подобный крест, только уже добровольно, сами рисовали себе приверженцы данного движения.

    ·   Три креста — символизируют три НЕ: не курить, не пить, не заниматься сексом (направо и налево).

    ·   Надпись «POISON FREE» (в переводе «свободен от яда») или «DRUG FREE» (в переводе «свободен от наркотиков») не редко применяется на одежде.

    ·   Не редко вышеприведённая символика применяется на татуировках, обозначающих, что человек их носящий принимает принципы «Straight edge» на всю свою жизнь. Буквы «x» в начале, конце, середине никнеймов.

    §11. Субкультура «Хиппи»

    Хиппи (от англ. hippy или hippie; от разг. hip или hеp — «стильный, модный»; по данным Оксфордского словаря англ.яз., происхождение слова «hip» неизвестно) — является молодёжной философией и субкультурой. Она была популярна в США в 1960-х и 1970-х годах и  выражала стремление людей вернуться к чистоте природной путём пропаганды свободной пацифизма  и любви, а также протест против общепринятой морали (основной их протест, в то время, был направлен против Вьетнамской войны). Самый широкоизвестный лозунг хиппи того времени: «Make love, not war!», что в переводе на русский значит «Занимайтесь любовью, а не войной!».

    Началом молодёжного движения хиппи считается 1965 год в США. Главный принцип субкультуры «хиппи» было ахимса (ненасилие). Хиппи носили «хайры»  (длинные волосы), употребляли наркотики (в основном марихуану, гашиш и ЛСД), слушали рок-н-ролл, путешествовали автостопом, жили в коммунах, восточной мистикой,  увлекались медитацией, религиями (в основном дзэн-буддизмом, даосизмом и индуизмом), многие из хиппи вегетарианцы.

    В связи с тем, что хиппи часто вплетают в волосы цветы, раздают цветы прохожим и вставляют их в дула табельного оружия солдат и полицейских, а так же применяли лозунг «Flower Power» (в переводе «власть цветов» или «сила»), их ещё  называют «детьми цветов».

    Хиппи показали всему миру новый этап в  духовном развитии, обогатив мировую культуру. Для понимания данного факта достаточно перечислить только часть произошедшего в мире под воздействием данного движения:

    ·   влияние на моду;

    ·   экологические движения;

    ·   сексуальная революция;

    ·   терпимость к нетрадиционным сексуальным ориентациям;

    ·   движение за альтернативную службу в армии;

    ·   однополые браки;

    ·   антивоенное движение (пацифизм);

    ·   легализация ПАВ во многих странах;

    ·   популяризация здоровой пищи, вегетарианства;

    ·   терпимость к расовым различиям;

    ·   свободные путешествия (автостоп), альтермондиализм.[9]


    Заключение

    Образно говоря, наркотик – это отрава для мозга. Яды, отравляющие мозг, (в отличие от воздействия их на другие органы человеческого организма, например, желудок) не вызывают у индивида болевых ощущений и отрицательных эмоций, т.к. в мозге человека отсутствуют болевые рецепторы. В этом эффекте и таится основная притягательная (и разрушительная) для физиологии человека сила, стремление к “безнаказанному” состоянию эйфории, галлюцинации.

    По силе воздействия на организм человека врачи-специалисты располагают наркотики следующим образом: самый слабый из них –шоколад, затем следует чай и кофе. Указанные выше наркотические вещества являются скорее возбуждающими. А далее идут более сильные – опьяняющие наркотики:

    ·   никотин;

    ·   марихуана;

    ·   алкоголь;

    ·   опий и др.

    В широкой общественной практике и, соответственно, в общественном сознании понятия “наркомания”, “наркоман” связываются, прежде всего, с употреблением наркотиков, “наркоты”. Отсюда и последующее “родовое” деление населения в его приобщении к наркотическим веществам: курение табака (никотин); употребление алкоголя и, наконец, собственно употребление наркотиков.

    Если обратиться к большому энциклопедическому словарю, то в нем мы находим следующее определение.

    Наркомания (от греч. narke – оцепенение и мания), болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам (напр., морфину), вызывающим в малых дозах эйфорию, в больших – оглушение, наркотический сон. Систематическое употребление наркотика вызывает потребность в увеличении доз. Воздержание сопровождается абстинентным синдромом. При наркомании поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психологические расстройства, развивается социальная деградация[10].

    В процессе изучения особенностей некоторых молодёжных субкультур,  мы выяснили, что в нашей стране имеются субкультуры которые не приемлют наркотики, и наоборот.

    К примеру, такие субкультуры как: растафарианство, панки, готы, относятся к наркотикам в целом положительно. Такие культуры как «straight edge», скинхеды, ролевики, эмо, хип-хоп, хиппи, категорически отвергают наркотики.

    Таким образом, учитывая результаты нашего исследования, можно предположить, что большая часть молодёжных субкультур отрицательно относятся к наркотикам.




    Список использованной литературы

    1. Алисов Д. А., Тучина С. П. Молодежь малого города: кризис самоопределения // Досуг. Творчество. Культура. Омск, 1998.Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2000.

    2. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. М.: 1998

    3. Бобахо В.А., Левикова С.И. Современные тенденции молодежной культуры: конфликт или преемственность поколений? // Общественные науки и современность. 1996. № 3.

    4. Вавилина Н. Д. Социальный мир молодежи. Новосибирск, 1999.

    5. Гуревич П.С. Философия культуры: пособие для студентов. – М.: Аспект Пресс, 1995.

    6. Гуревич П.С. Субкультура // Культурология. ХХ век: Энциклопедия. СПб., 1998.

    7. Давыдов Ю. Н., Роднянская И.Б. Социология контркультуры. М., 1980

    8. Ерасов Б.С. Социальная культурология. – М.: Аспект Пресс, 2000.

    9. Жуховицкий Л.  К.Что же делать с этой молодежью?// Юность, 1988, №9.

    10. Запесоцкий А. П., Фаин А. Б. Эта непонятная молодежь: Проблемы неформальных молодежных объединений. М., 1990.

    11. Кравченко А.И. Введение в социологию: учебное пособие для 10-11 кл.  общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1997

    12. Козлов А. А., Лисовский А. В. Молодой человек: становление образа
    жизни. М., 1986.

    13. Кон И. С. НТР и проблемы социализации молодежи. М., 1988.

    14. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004

    15. Кравченко А.И. Культурология. М., 2000.

    16. Культурология: теория и история культуры. / под ред. И.Е. Ширшова. – Мн: БГЭУ, 2004.

    17. Культурология. XX век: Словарь. СПб., 1997

    18. Лисовский В.Т. Отечественная молодёж: соц. очерки. – М.: Высшая школа, 1990.

    19. Левикова С. И. Молодежная субкультура. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.

    20. Лисовский В.Т. Социология молодежи: Словарь прикладной социологии. –Мн., 1998.

    21. Молодежный ренессанс: проблемы социализации молодежи / Отв. ред. и сост. А. Г. Быстрицкий, М. Ю. Рощин. М., 1990.

    22. Марков А. Б. Самодеятельные молодежные объединения. Л., 1988.

    23. Никулина О. В. Молодежная субкультура: за и против. М., 1985

    24. Плаксий С. Н. Молодежные группы и объединения: причины возник¬новения и особенности деятельности. М., 1988.

    25. Пономарева Г.И. Молодежные субкультуры. Основы культурологи. М., 1998

    26. Подросток: проблемы социальной адаптации: Документы и материа¬лы. Серия: государственная молодежная политика в РФ: доку¬менты, опыт, практика /ИМ, Центр образования молодежи «Де¬мократия и развитие». М., 1995.

    27. Разлогов К. К. Феномен массовой культуры / Культура, традиции, образование. Вып.1. М., 1990.

    28. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН  Г.В.Осипова. – М.: издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998

    29. Розин М.В. Психология московских хиппи / Психилогические проблемы изучения неформальных молодежных объединений: Сб. научн. тр. Редкол.: Фельдштейн Д. и др. М.: АПН СССР, 1988.

    30. Сергеев С.А. Молодежные субкультуры. // Социс 1998

    31. Сикевич З.В. Молодежная культура: за и против. Л., 1988

    32. Харчева В.Г. Основы социологии: учеб. – М.: Логос, 1997. Шкурин В. Н. Неформальные молодежные объединения. М., 1990.

    33. Ханиган П. К. Молодежь, испытывающая трудности. Понять, чтобы помочь. М., 1999.

    34. Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы. СПб., 1993




    [1] Лисовский В.Т. Отечественная молодёж: соц. очерки. – М.: Высшая школа, 1990.

    [2] Социология молодежи. Энциклопедический словарь /Отв. ред. Ю. А. Зубок, В. И. Чупров. — М: Academia. — 2008. 

    [3] Левикова С. И. Молодежная субкультура. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.


    [4] Марков А. Б. Самодеятельные молодежные объединения. Л., 1988.


    [5] Никулина О. В. Молодежная субкультура: за и против. М., 1985


    [6] Запесоцкий А. П., Фаин А. Б. Эта непонятная молодежь: Проблемы неформальных молодежных объединений. М., 1990.


    [7] Гуревич П.С. Субкультура // Культурология. ХХ век: Энциклопедия. СПб., 1998.


    [8] Пономарева Г.И. Молодежные субкультуры. Основы культурологи. М., 1998

    [9] Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы. СПб., 1993


    [10] Сергеев С.А. Молодежные субкультуры. // Социс 1998


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Отношение к наркотикам в молодежных субкультурах современного города ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.