Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Отношение родителей к введению полового просвещения в московских школах

  • Вид работы:
    Другое по теме: Отношение родителей к введению полового просвещения в московских школах
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:55:52
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Введение. 3

    Глава 1. Теоретические аспекты полового просвещения в московских школах. 6

    1.1.   Сущность полового просвещения школьников. 6

    1.2.   Спорные вопросы по отношению к введению полового просвещения в школах  11

    Глава 2. Эмпирическое исследование отношения родителей к введению полового просвещения в московских школах. 18

    Заключение. 23

    Список использованной литературы.. 24

    Введение

    Актуальность необходимости вопросов полового воспитания и просвещения в современный период трудно переоценить. Достаточно указать на чрезвычайно высокий уровень абортов и родов у несовершеннолетних с их крайне негативными социальными, клиническими и психологическими последствиями, резкий рост в последние годы заболеваний передаваемых половым путем у подростков.

    В современный период в Российских образовательных учреждениях с похвальной настойчивостью требуют от школьников усвоения основ высшей математики, устройства компьютера, определенное внимание уделяется художественно-эстетическому воспитанию и физическому совершенству. В то же время слабо пропагандируются знания об устройстве и физиологии тела человека, не формируется сексуальная культура, не поддерживается желание создавать семью. У большинства подростков отсутствует информированность о психофизиологических основах полового поведения, они не знают о социальных и медицинских последствиях ранних половых связей.

    Десятилетиями в стране не принято было говорить “об этом”. Предполагалось, очевидно, что страх общественного порицания, строгость табу сделает нас и наших детей чистыми и нравственными. Увы, бесполезные надежды эти совсем не сбылись. Не страх и запреты воспитывают нравственность, а свобода, ответственность и самосознание. Человек не совершает некоторые поступки не потому, что ругают и запрещают, не из боязни порицания или наказания, а из понимания низменной сути намерения, отрицания самой мысли о нем, чувства невозможности так поступить.

    Конечно, не вся российская молодежь развращена и испорчена. Но у молодых людей нет представления о половых отношениях, и поэтому происходит прорыв подростков в этот запретный мир с сопровождающей его нравственной коррозией. Зачастую подростками движет, лежит в основе их поступков обычное ребяческое любопытство, желание познать неизведанное, испытать себя. И в сексуальной жизни тоже. Тайна взаимоотношений полов, интимные отношения порой оказываются в центре всеобщего внимания и класса, и группы подростков. И они со свойственным юности безрассудством торопятся к разгадке “жгучей тайны”. К тому же стремление пережить новый опыт дополняется желанием самоутвердиться, доказать взрослость, перешагнуть черту, отделяющую подростка от женщины, мужчины.

    Объект исследования: половое просвещение в московских школах.

    Предмет исследования: отношение родителей к введению полового просвещения в московских школах.

    Цель исследования: изучить отношение родителей к введению полового просвещения в московских школах.

    Задачи исследования:

    1) Определить сущность полового просвещения школьников;

    2) Проанализировать спорные вопросы в отношении введения полового просвещения в школах

    3) Изучить отношение родителей к введению полового просвещения в московских школах.

    Гипотеза исследования: родители московских школьников положительно относятся к введению полового просвещения в школах.

    Степень научной разработанности проблемы.

    Проблема пола вызывала интерес в обществе с древних времен и исследовалась историками, философами, этнографами, физиологами, медиками. Как психолого-педагогическая проблема она начала изучаться со второй половины XIX века В. М. Бехтеревым, А. П. Нечаевым, И. П. Павловым, М. М. Рубинштейном и др.

    В начале XX столетия отечественные ученые (Е. А. Аркин, П. П. Блонский, Л. С. Выготский, А. Б. Залкинд и др.) интенсивно изучали возможности и особенности полового воспитания школьников. Социальная ситуация в стране затормозила развитие проблемы исследования по вопросу полового воспитания детей в отечественной психологии и педагогике, и только в 60-70-е годы вновь ставится вопрос о воспитании детей с учетом их половой принадлежности.

    В изучении проблемы полового воспитания школьников выделяются три направления исследований: психологический подход, ориентирований на половое просвещение, рассмотрение проблемы с позиций сексологии и физиологии, психогигиены пола (С. И. Голод, Д. Н. Исаев, В. Е. Каган, И. С. Кон, Д. В. Колесов, А. Г. Хрипкова и др.); этический подход, сосредоточивающий внимание на нравственно-этических аспектах полового воспитания, воспитания чувства чести и достоинства мальчиков и девочек (Л. А. Арутюнова, Л. А. Байкова, Р. С. Буре, А. М. Виноградова, В. М. Гоголина, О. Р. Кунц, Т. А. Маркова, В. С. Мухина, Н. В. Плисенко, Т. А. Репина и др.) функциональный подход, посвященный формированию сексуальной культуры дошкольников (Ю. В. Гаврилов, А. В. Меренное и др.).

    В отечественных исследованиях, посвященных половому просвещению школьников (В. Б. Каган, Д. Н. Исаев, Д. В. Колесов, В. С. Мухина, Т. А. Репина, И. С. Кон, А. Г. Хрипкова и др.), изучались особенности развития личности ребёнка, исследовались половозрастные, психосексуальные особенности школьников, характер взаимоотношений между детьми.







    Глава 1. Теоретические аспекты полового просвещения в московских школах

    1.1.   Сущность полового просвещения школьников

    Половое просвещение — усвоение особенностей мужской и женской ролей в личной и общественной жизни. Эти особенности составляют половую специфику личности. Сексуальность - важный аспект человеческого существования. Дети приобретают знания о сексуальности, прежде всего, в семье. Источниками сексуальных знаний могут выступать также медицинские, образовательные учреждения, организации социальной защиты, средства массовой информации и др.

    В обществе сложились различные подходы к половому просвещению детей. Ряд граждан отрицают систему государственного полового просвещения и настаивают на том, что дети должны получать эти сведения только от своих родителей. Другие считают, что половое просвещение должно осуществляться в школе в форме полового воспитания, гарантируя адекватность и полноту информации о половых различиях и половом поведении. Однако отсутствие организованного в государственном масштабе полового просвещения чревато самыми отрицательными последствиями для здоровья нации, росту проституции детской, увеличению случаев беременности подростковой, абортов, появлению внебрачных детей, от которых несовершеннолетние девочки-матери наиболее часто отказываются после родов и пр. Система полового просвещения должна объединять деятельность медицинских, социальных, образовательных и даже правоохранительных учреждений и направлять усилия всего общества на охрану здоровья подрастающего населения. [1]

    Половое просвещение предполагает получение информации, связанной с проблемами сексуального развития. Можно рассматривать половое просвещение как составную часть полового воспитания. Подросткам, а в дальнейшем и взрослым людям необходима не только информация о сексуальной сфере человека, не только знания сами по себе, но и формирование отношения к ним.

    Родители оказывают огромное влияние на половое воспитание детей, но в современном мире в связи с развитием информационных технологий резко возрастает роль и других факторов. В частности, пока мало учитывается риск, связанный с Интернетом и его роль в распространении и обмене информации о сексе.

    Проведенный  соцопрос в одной из школ г. Москвы среди учащихся 10-11 классов помог выявить рейтинг источников сексуальной информации:

    · сверстники - 52%

    · телевидение и кино - 23%

    · школа - 15%

    · семья - 13%

    · Интернет и литература - 8%

    На наш взгляд, половое просвещение должно быть интегрировано в учебно-воспитательный процесс, а так же во внеучебную работу. Задачи полового просвещения подростков:

    - грамотная и систематизированная информация в доступной и привлекательной форме;

    - обучение навыкам общения и принятия осознанного решения;

    - формирование здорового образа жизни и личной гигиены;

    - формирование мотивации к сохранению собственного здоровья и здоровью своего партнера;

    - осознание ценностей семейной жизни;

    - формирование положительного отношения к своей сексуальности.

    Учитывая дискуссионность проблемы, хочется отметить, что по мнению экспертов Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), сексуально-психологическое образование и доступность средств контрацепции для подростков, не приводят к ранней половой жизни, а наоборот, способствуют отсрочке половой активности. Информирование подростков по данным вопросам во многих Европейских странах находится в исключительной компетенции подростковых психологов и социальных работников. Безусловно, не все в настоящее время выскажутся за необходимость пропаганды таких знаний для школьников. Конечно, вполне вероятно, что большинство педагогов и родителей сами мало знакомы с данными вопросами. Но жизнь заставляет нас все чаще и чаще обращать внимание на эти проблемы.

    Хочется подчеркнуть, что молодежь с помощью взрослых должна сделать свое сексуальное и репродуктивное поведение осознанным. Если мы не будем воздействовать всеми силами и средствами на эти обстоятельства, то будем иметь медицинские, социальные, психологические последствия. Эксперты убеждены, что избежать последствия ранних половых отношений помогут квалифицированные программы по половому воспитанию девочек и мальчиков. Можно обсуждать различные аспекты полового воспитания, необходимость учитывать традиции народа и мнение родителей, но нельзя отмахиваться от проблемы и отказываться от ее конкретного решения.[2]

    Программа полового воспитания и сексуального образования должна включать в себя неразрывно связанные обучающий (информационно-просветительский плюс инструментальный) и воспитательный (личностно-ориентированный) компоненты, обеспечивающие формирование у учащихся адекватных этических норм, ценностных ориентаций, знаний и навыков, принятых на личностном уровне и реализуемых в поведении, тем более, что половое воспитание неразрывно связано с общим нравственным воспитанием личности. При этом учебно-воспитательный процесс должен носить опережающий и профилактический, а не сексуально-стимулирующий, характер и ориентироваться на норму и положительные аспекты сексуального бытия, а не на отклонения как средство запугивания.

    К числу основных подлежащих педагогическому воздействию параметров можно выделить следующие:

    · психический пол, половая идентичность;

    · эталоны маскулинности-фемининности;

    · отношение к противоположному полу;

    · межполовая коммуникация и взаимодействие, в том числе умение вести переговоры;

    · личностные характеристики, особенно такие, как ответственность, толерантность, способность принимать решения, умение контролировать свои желания и импульсивное поведение;

    · матримониальные ценности и готовность к выполнению семейных ролей - супружеских и родительских;

    · сексуальное образование (половое просвещение) своей целью имеет формирование таких установок, знаний и практических навыков, которые бы максимально обеспечили высокое качество сексуального здоровья учащихся и стали основой нормального психосексуального развития и поведения.[3]

    Как показывает мировой опыт, вести такого рода программы могут учителя, медицинские работники, психологи, социальные работники - но обязательно получившие специальную подготовку. В отечественной практике преподавателем такого курса (также при наличии специальной подготовки) может быть школьный учитель: он имеет базовое педагогическое образование и знаком учащимся, что теоретически повышает шансы на должный методический уровень учебно-воспитательной работы, а также на доверительность отношений и психологическую безопасность для учащихся. Но, с другой стороны, у учителей отсутствует необходимая профессиональная подготовка для осуществления индивидуальной психоэмоциональной поддержки и психологического консультирования; кроме того, доверительность школьников может блокироваться возможностью утечки конфиденциальной информации от учителя к родителям, другим учителям либо учащимся.

    Курс могли бы также вести школьный психолог или социальный педагог, обладающие профессиональными навыками психологической поддержки и консультативной работы. В этом варианте основным минусом может являться их недостаточная методическая вооруженность как преподавателей, а также возможность вышеупомянутой утечки информации. Наконец, во всех рассмотренных вариантах в определенных ситуациях может сыграть негативную роль должностная подчиненность ведущего курс администрации школы. Этот момент может быть снят в случае, если курс ведется сотрудником одного из местных департаментов - здравоохранения, образования, социальной работы или районной психолого-медико-педагогической комиссии. [4]

    Не зависимо от того, представитель какой профессии ведет курс, необходимым условием высокой эффективности программы является целостный и комплексный междисциплинарный и межведомственный подход, осуществляемый на единой концептуальной основе. Как показывает практика, попытки возложить на семью осуществление полового воспитания оказываются неудачными в силу низкой сексологической культуры и педагогической неподготовленности самих родителей. С другой стороны, работа воспитательно-образовательных учреждений без контакта с семьями учащихся окажется малоэффективной, поскольку именно в семье закладываются и формируются основные нравственно-психологические характеристики ребенка. Таким образом, очевидна необходимость взаимодействия семьи и воспитательно-образовательных учреждений как институтов, оказывающих наиболее мощное воздействие на полоролевую социализацию ребенка.[5]

    Половое воспитание вне семьи проводится главным образом в школе, и его целесообразно сочетать с нравственным воспитанием вообще, укрепляя и всячески поддерживая здоровые традиции в этом отношении.[6]


    1.2.   Спорные вопросы по отношению к введению полового просвещения в школах

    Макаренко А.С. «О половом воспитании»: «Никакие разговоры о «половом» вопросе с детьми не могут что-нибудь прибавить к тем знаниям, которые и без того придут в свое время. Но они опошлят проблему любви, они лишат ее той сдержанности, без которой любовь называется развратом. Раскрытие тайны даже самое мудрое, усиливает физиологическую сторону любви, воспитывает не половое чувство, а половое любопытство, делая его простым и доступным…»

    Российская ассоциация “Планирование семьи”, поддерживая идею о необходимости полового воспитания подростков, предлагает свою концепцию, но в школах она не внедряется, а противники самой идеи с удовлетворением отмечают: “Растлителям детей не удалось добиться принятия в Думе “Закона о репродуктивных правах”, а то бы он открыл им доступ в школы”.

    Точка зрения противников категорична – дело не в недостатках конкретных программ, а в том, что половое просвещение детей и подростков в школе совершенно недопустимо. Всякое подобное просвещение есть растление.

    Но ни для кого не секрет, что семьи в подавляющем большинстве этот вопрос обходят. Родители не умеют разговаривать с детьми о проблемах пола. Существует даже такая точка зрения, что это правильно и хорошо: родители, как и учителя, не должны обсуждать с детьми подобные темы, между детьми и взрослыми допустимы беседы только о духовной сущности любви, но ни в коем случае не о ее физическом модусе. Что же остается? Если ни семья, ни школа столь важные для подростков явления не обсуждают, а книги по данной тематике доступны не всем, остается знание из подворотни. Знание пошлое, во-первых, и недостоверное, во-вторых.
    По поводу подзаборного просвещения в стане противников полового воспитания в школе есть две позиции. Одна заключается в том, что семья должна воспитывать в детях целомудрие, тогда и все остальное приложится. Очень красивая позиция, ее легко защищать высокими словами, но как объяснять детям, что именно происходит с их организмом, остается неясным. Позицию эту можно назвать благородно-утопической, у нее много сторонников, но, по сути, она посылает детей за сведениями в ту же подворотню. Вторую позицию отстаивает психолог Ирина Медведева, которая убеждена: «Уличное просвещение является естественным и необходимым этапом духовного развития ребенка, как это ни парадоксально. Когда подростки в подворотне обсуждают друг с другом вопросы про это, нервных срывов не происходит».

    Защитники полового просвещения в школе полагают, что усвоенные на уроке реальные сведения о жизни пола снимут нездоровую тягу к смакованию этого. Исправят «сексуальное невежество и дремучие отношения между мужчиной и женщиной – один из мощнейших факторов, калечащих семью», – пишет психиатр профессор Виктор Каган.
    Но тут слышится возражение: тысячи лет люди влюблялись, женились, и семьи были крепче, и детей больше, дети воспитывались в чистоте, и никакого полового просвещения в школе не требовалось. Когда так говорят, то чистоту при этом чаще всего отождествляют с неведением: ребенок невинен, потому что асексуален. Многие педагоги и сегодня в этом убеждены. Например, известный московский педагог Татьяна Касаткина в своей статье «Как мы читаем русскую классику: о сладострастии», опубликованной в седьмом номере журнала «Новый мир» за прошлый год, пишет: «Само отпадение человека от Бога вовсе не по недоразумению связывают с плотской любовью, плотским грехом».[7]

    Таким образом, если в школе не будет грамотного полового просвещения,  то весь дефицит информации на половую тему современный подросток легко начинает восполнять общением с друзьями, , интернетом. И хорошо, если в его круге общения окажется нормально просвещенный в половых вопросах друг, который расскажет правду, а не передаст очередной миф. Но чаще бывает наоборот. Уровень знаний крайне низок, а зачастую извращен и сформировался уже в неправильном русле.

    Если не просвещать подростков в школах, то просвещать их начнет улица и их круг друзей. Чем это оборачивается, можно наблюдать уже сегодня. Порнография и эротика на телевидении и в журналах тут ни при чем, это лишь следствие – интерес и жажда познать половые отношения у подростков ничем не восполнена, они ищут пути познания через порнографию и «практику ошибок».

    В современной школе давно уже стали нормой 16-летние беременные, которые сразу после экзаменов быстро выходят замуж, а некоторые 15-летние девушки легко к своим годам имеют два аборта.  Возможно, это и есть результаты «уличного» неправильного полового просвещения.

    Правда сейчас наметилась определенная тенденция – молодые люди стали более избирательны в получаемой информации, появился интернет, появился доступ к самой разнообразной информации, а старшие девушки и парни часто сами просвещают молодое поколение на блогах или форумах. Особенно среди них выделяются медицинские работники, недавно закончившие ВУЗы.

    Сегодняшняя молодежь иногда признаётся, что ее натурально бросили один на один с этой проблемой. Она училась методом проб и ошибок, кому-то повезло больше, кому-то меньше. Но почти все они говорят, что от своих детей скрывать вопросы половых отношений и морали не будут и обязательно научат тому, чему не захотели и не смогли научить их сегодня родители и общество.

    У противников полового просвещения в школе есть мнение, что благодаря президентской программе "Планирование семьи" и половому воспитанию в России заболеваемость подростков венерическими болезнями увеличилась в 50 раз, мы еще не догнали Америку, где половое воспитание проводится уже более 25 лет!

    Программа "Половое воспитание" пропагандирует раннее начало половой жизни детей. В то время, когда у человека должны развиваться иные жизненно важные человеческие функции организма, когда формируется его личность, интеллектуальная энергия ребенка направляется на сферу, которая может облагораживаться лишь задачей продолжения человеческого рода. В таком возрасте эта сфера человеческой жизни остается бесплодной, либо молодые люди вынуждены будут убивать свои плоды, то есть человеческие жизни нерожденных младенцев. В любом случае это приводит к глубоким душевным травмам, духовному, интеллектуальному и физическому развращению несовершеннолетних, наносит непоправимый вред их нормальному развитию, уродует детскую психику.[8]

    По словам академика Международной Академии наук В. Барабаша сексуально-просветительская информация является для детей отрицательной, т.к.  они физиологически не готовы к ее восприятию. Предназначенная для развития мозга и внутренних систем энергия перераспределяется, направляясь на сферу, которая еще должна дремать, — половую. Так как у ребенка в отличие от взрослых нет дополнительных запасов энергии, формирующиеся физиологические системы остаются недоразвитыми. Недооформляются даже внутренние органы. Усиленно развивается только половая система, базирующаяся на инстинктах. Это приводит организм к надрыву, открывая его болезням. В качестве негативных последствий возможна не только подростковая импотенция у мальчиков или рак соответствующих органов у девочек, но и физическая смерть.[9]

    Таким образом, большинство специалистов склоняются к мнению о том, что половое просвещение в школе недопустимо.

    В организацию, называемую «Родительский комитет» поступают многочисленные письма растерянных родителей, которые не в состоянии противостоять массовому сексуальному просвещению детей в школе без согласия их родителей. Под видом занятий по здоровому образу жизни с детьми проводятся психологические тренинги, формирующие негативные ценностные установки у детей. Установки, направленные на потребление, получение удовольствия. [10]

    А вот, по мнению сторонника школьного полового просвещения Бориса Шапиро, «школьникам просто необходимо рассказывать о ряде вопросов, связанных с сексуальной жизнью, по нескольким причинам. Сексуальная жизнь связана не только с нравственностью, но и со здоровьем. В России сейчас, по оценкам экспертов, 1 миллион больных СПИДом из 140 миллионов населения, и ситуация в этом плане весьма печальная – статистика роста числа ВИЧ-инфицированных, больных сифилисом и другими передаваемыми половым путем заболеваниями пугающая. И это ни для кого не секрет. Большая проблема также аборты. И ничего хорошего, конечно, нет в незапланированных беременностях, особенно ранних. Часть специалистов считает: необходимо вводить особый предмет. Но уже само название его - «половое воспитание», «сексуальное просвещение» - может вызвать у ряда подростков или, скорее, родителей отторжение.

    Большинство экспертов выступает за «рассеянное» освещение вопросов пола в процессе преподавания разных предметов, прежде всего биологии. В курсе химии можно рассказать о действии химических контрацептивов, географии – о брачных обычаях различных народов, истории - об изменении положения женщины в обществе, при изучении литературы вполне уместно обсудить этическую сторону отношений мужчины и женщины. Разговор обязательно должен касаться не только биологической сферы, но и всего, что связано с этикой и психологией взаимоотношений полов.»[11]

    Вывод к главе 1:

    Таким образом, мы определили сущность полового просвещения в школе, а также выяснили, что по данной проблеме существуют спорные мнения специалистов-исследователей, в результате чего не представляется возможным прийти к единому мнению о позитивном или негативном влиянии на подростков полового просвещения в школах.



























    Глава 2. Эмпирическое исследование отношения родителей к введению полового просвещения в московских школах

    Для того, чтобы узнать отношение родителей к введению полового просвещения в московских школах, нами были проанализированы исследования по данной проблеме.

    Подросткам и их родителям был задан вопрос: "Кто должен заботиться о репродуктивном здоровье подростков, их половом просвещении?"

    Примечательно, что подростки на 1 место поставили ответ "сами школьники" (60,8%), далее следовал ответ – "родители" (45,6%), врачи-специалисты (43,0%). Только 25% опрошенных подростков связывают свои надежды с соответствующей школьной программой и в самую последнюю очередь ожидают подобного просвещения от педагогов (10,4%).

    Мнения родителей кардинально отличаются от мнений подростков. Родители считают, что заниматься половым просвещением подростков должны прежде всего именно они (80,3% ответов), затем врачи-специалисты (62,9%) и школа (41,7%). На самостоятельность школьника в этом вопросе родители надеются меньше всего – 4,5% ответов. Таким образом, родители отводят себе главную роль в сексуальном воспитании, а подростки – себе. [7]

    Следовательно, по данным этого опроса, можно сказать, что родители в отношении полового просвещения меньше всего доверяют школе и педагогам. [12]

    По данным других исследований, 87% родителей московских школьников признались, что никогда не говорили со своими детьми о сексе или делали это эпизодически. Педагоги не готовы взять на себя эту функцию, они считают, что этим вопросом должны заниматься профессионалы – медики, психологи.

    Отвечая на вопрос: «Как вы относитесь к введению полового просвещения в школе?», 81% родителей высказались за введение сексуального просвещения в школах, 10% были против, а категорически против – только 3%.

    Сопоставив эти два исследования, можно сказать, что, хотя родители и считают, что о половом просвещении в первую очередь должны заботиться они сами, но большинство из опрошенных положительно относятся к введению полового просвещения в московских школах. Это связано с неумением родителей говорить с детьми на тему половых отношений. Поэтому, они и выступают за введение данной дисциплины в школе.[13]

    В 2005 году был проведён опрос родителей московских школьников. За введение уроков полового просвещения в школе, начиная с 5-6 класса, высказались 60 процентов, против - 21 процент.

    Мужчины поддерживают сексуальное просвещение больше, чем женщины, и люди с высшим образованием - больше, чем с начальным (61 : 38 процентов). 42 процента мужчин и 37 процентов женщин согласны даже на то, чтобы этот курс получали 10-13-летние школьники.

    При опросе 16-19 летних юношей и девушек в 2006 году с мнением, что "сексуальным отношениям нужно уделять не меньше внимания, чем учебе или работе" согласились 59 процентов девушек и 60 процентов юношей (не согласились 21 и 23 процента) . С идеей ввести в школах специальный курс сексуального просвещения согласны 88 процентов девушек и 78.5 процента юношей ( против - 5 и 9 процентов).

    При опросе их учителей и родителей, за введение специального школьного предмета, посвященного сексуальным отношениям, высказались более 80 процентов педагогов и около 90 процентов учащихся 7-9 классов и их родителей (табл.1).


    Таблица 1. Согласие / несогласие с утверждением: "В школах необходим специальный курс сексуального просвещения" в зависимости от места в педагогическом процессе и пола (%).


    Группа


    Учащиеся

    Родители

    Педагоги


    М

    Ж

    М

    Ж

    М

    Ж

    Совершенно не согласны

    5,8

    3,6

    3,1

    2,4

    6,8

    2,1

    Скорее не согласны, чем согласны

    2,3

    2,4

    3,9

    2,2

    2,3

    6,5

    Скорее согласны, чем не согласны

    14,3

    15,5

    25,8

    23,5

    20,5

    33,5

    Полностью согласны

    68,9

    69,4

    60,2

    65,6

    65,9

    48,1

    Затруднились ответить

    8,7

    9,1

    7,0

    6,3

    4,5

    9,8


    Данное исследование ещё раз доказывает нашу гипотезу. Большинство родителей московских школьников  положительно относятся к введению полового посвящения в школах.

    Родители, которые положительно относятся к введению курса полового просвещения в школе, ответили на вопрос: «Кто, по вашему мнению,  должен читать школьникам курс «Половое просвещение»?» Большинство родителей (67%) считают, что данный курс должен читать школьникам врач-специалист, 31% опрошенных считают, что о половое просвещение может вести педагог, 2% родителей затруднились ответить на данный вопрос.

    Эти же испытуемые ответили на вопрос: «Какие темы должен включать курс «Половое просвещение»?» Почти все испытуемые (97%) главной темой данного курса считают «венерические инфекции и способы защиты от них», 63% родителей считают необходимой тему ранней беременности, а также аборта и его последствий. Таким образом, становится понятно, что родители школьников относятся к введённой дисциплине, прежде всего, как к охране здоровья своих детей и ждут просвещения школьников именно в этих областях.

    Многие родители говорили о том, что данный курс, по их мнению, должен воспитывать у подростков семейные ценности, а также уделять особое внимание любви, браку, а не только половым отношениям со стороны физиологии.

    Опрошенные родители, которые отрицательно относятся к введению курса полового просвещения, мотивируют своё негативное отношение тем, что педагоги, которые читают курс данной дисциплины могут воспитать у детей неправильное представление о семье, браке, половых отношениях, а также вызвать излишний интерес к теме половых отношений, что приведёт к негативным последствиям.

    Многие родители из этой группы считают, что для полового просвещения их детей достаточно информации, получаемой детьми в курсе биологии и основ безопасности жизнедеятельности, поэтому введение отдельной дисциплины «Половое просвещение» они считают лишним.

    Необходимо сказать, что в случае несогласия с введением данной дисциплины или несогласием каких-либо отдельных моментов или тем данного курса, каждый родитель может отказаться от посещения его ребёнком данной дисциплины, но только путём перевода школьника в другую школу, программа которой не включает курс «Половое просвещение».

    Подводя итог, можно сказать следующее: среди родителей московских школьников всё ещё существуют противники  программ полового просвещения, уверенные в том, что всякая информация, касающаяся половой сферы, развращает подростков, увеличивает количество добрачных связей, беременностей, инициирует раннее начало половой жизни.

    В действительности все эти опасения опровергаются уже накопленным опытом стран, давно осуществляющих половое просвещение. Этот опыт свидетельствует о следующем:

    1. Возраст начала половой жизни у подростков очень мало зависит от школьного сексуального просвещения. Он зависит от других причин.

    2. Школьный курс или отсрочивает начало сексуальной жизни, или делает ее более грамотной, безопасной.

    3. Самыми успешными являются программы, которые начинаются раньше, чем школьники вступают в половые отношения, и которые дают не только знания, но и обеспечивают практические навыки и социальные нормы безопасного секса.

    Как показывают опросы родителей московских школьников, большинство из них высказываются в поддержку введения программ полового просвещения.

    В то же время существует большой разброс мнений по поводу того, каким оно должно быть. Эксперты расходятся в том, что именно каждый из них понимает под «половым просвещением», — одни трактуют его как набор медицинских знаний, другие — рассматривают в социокультурном аспекте. Большая часть экспертов признает, что должна быть школьная программа, предусматривающая образование и детей, и родителей.[14]

    Вывод к главе 2:

    Проанализировав социологические исследования, мы доказали поставленную гипотезу, то есть убедились в том, что большинство родителей московских школьников положительно относятся к введению полового просвещения в школах.





    Заключение

    Подводя итог проведённого исследования, можно сказать, что были достигнуты цель, задачи и гипотеза исследования.

    В ходе работы, мы выяснили, что половое просвещение — усвоение особенностей мужской и женской ролей в личной и общественной жизни. Эти особенности составляют половую специфику личности.

    В обществе сложились различные подходы к половому просвещению детей. Ряд граждан отрицают систему государственного полового просвещения и настаивают на том, что дети должны получать эти сведения только от своих родителей. Другие считают, что половое просвещение должно осуществляться в школе в форме полового воспитания, гарантируя адекватность и полноту информации о половых различиях и половом поведении.

    Половое просвещение предполагает получение информации, связанной с проблемами сексуального развития.

    Мы также определили, что мнения специалистов о влиянии, а также о необходимости введения изучаемой дисциплины, различны. Одни считают, что курс полового просвещения необходим школьникам и призван решить множество проблем, таких как ранняя (подростковая) беременность, аборты, снизить процент заболеваемости венерическими инфекциями и т.д.

    Другие же уверены в том, что введение полового просвещения в школах способно только лишь развратить подростков, вызвать излишнее любопытство к данной теме и в итоге привести к необратимым последствиям.

    По данным эмпирического исследования можно сделать вывод о том, что большинство родителей московских школьников положительно относятся к введению полового просвещения в школах, что доказывает выдвинутую нами гипотезу.



    Список использованной литературы

    1)   Вместо воспитания детей школа навязывает детям секспросвет и установки на потребление и удовольствие.//Родительский комитет.- 2009г

    #"#">#"#">#"#">#"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Половое просвещение //Терминологический словарь. Российская национальная библиотека.#"#_ftnref2" name="_ftn2" title="">[2] Шматько О. Ю. Половое просвещение подростков. - #"#_ftnref3" name="_ftn3" title="">[3] Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей. - Л.:"Медицина", 1988

    [4] Колесов Д.В. Беседы о половом воспитании. - М.: "Педагогика", 1980

    [5] Шапиро Ю.Б. Половое воспитание, сексуальное образование и подготовка к семейной жизни // Российская энциклопедия социальной работы. В 2-х т. /Под ред. А.М. Панова и Е.И. Холостовой. – М.: Институт социальной работы, 1997. Т. 2. С. 131-137

    [6]Здравомыслов В.И., Анисимова 3.Е., Либих С.С. Функциональная женская сексопатология. — Пермь: ТОО фирма «Репринт», 1994. —272 с.

    [7] Ростова Е. И про Это и про То // Газета «Первое сентября». 2000 № 7


    [8] Что делать, если ваших детей стали обучать сексологии в государственной школе. Вопросы и ответы. -#"#_ftnref9" name="_ftn9" title="">[9] Шалимов С. Маленький опыт большого сражения// ж. "Православный мир" - 2007
    (от 28 декабря)

    [10] Вместо воспитания детей школа навязывает детям секспросвет и установки на потребление и удовольствие.//Родительский комитет.- 2009г

    #"#_ftnref11" name="_ftn11" title="">[11] Рылько Е. Интервью с Шапиро Б. «Тема секса остаётся табу для России»//РИА Новости,  аналитика и комментарии. 2009 г.(от 23.11) #"#_ftnref12" name="_ftn12" title="">[12] Журавлева И.В. Здоровье подростков: социологический анализ. -М.: ИС РАН, 2009г.

    [13] Ювакаева Ю. Интимный вопрос // Газета «Первое сентября» - 2008 - № 01


    [14] Журавлёва И. В. Нужно ли россиянам половое просвещение?//Бюллетень «Население и общество» - 2005г. (от 21. 06)

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Отношение родителей к введению полового просвещения в московских школах ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.