Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Разработать нациолнальный российский стандарт по досуговым услугам

  • Вид работы:
    Другое по теме: Разработать нациолнальный российский стандарт по досуговым услугам
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:56:04
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Разработать национальный российский стандарт по досуговым услугам




    Оглавление

    Введение. 3

    1.    Цели и задачи сертификации. Правила сертификации досуговых услуг. 5

    2.    Стандартизация и сертификация досуговых и туристских услуг. 10

    3.    Подходы к определению показателей эффективности деятельности культурно – досугового учреждения. 13

    Заключение. 17

    Список использованных источников. 19






    Введение

    Основные цели, принципы и общие положения по проведению сертификации в нашей стране определяются Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации. Положения данного документа распространяются не только на организацию и проведение работ по обязательной и добровольной сертификации продукции и услуг, но и на такие объекты, как процессы, работы, системы качества[1].

    Сертификация туристских услуг включает следующие этапы:

    - оценку на месте служебного помещения, его соответствия профессиональным требованиям;

    - оценку материально-технического обеспечения процесса;

    - анализ организационной структуры турфирмы;

    - анализ квалификации персонала, сведений о повышении уровня квалификации, о прохождении обучения персонала мерам по обеспечению безопасности потребителя услуг;

    - проверку наличия необходимой нормативной и технологической документации;

    - анализ комплекса предоставляемых услуг и наличия необходимых лицензий на оказание услуг;

    - анализ договоров;

    - проверку наличия информационных материалов, инструкций;

    - проверку учета претензий и пожеланий туристов и процедуры реагирования турфирмы на замечания клиентов, относящиеся к сфере деятельности исполнителя услуги, проведения корректирующих мероприятий при возникновении отклонений.

    Сертификация может носить обязательный и добровольный характер. Под обязательной сертификацией туристских услуг и услуг гостиниц понимается подтверждение органом по сертификации соответствия реализованных услуг требованиям безопасности жизни, здоровья туристов и экскурсантов, сохранности их имущества, защиты окружающей среды.

    Целью данной работы является рассмотрение национального стандарта досуговой деятельности.

    · Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
    Рассмотреть цели и задачи сертификации

    · Правила сертификации досуговых услуг

    · Стандартизация досуговых и туристских услуг

    Объект данной работы – досуговая и туристская деятельность.

    Предметом данной работы является национальный российский стандарт.



    1. Цели и задачи сертификации. Правила сертификации досуговых услуг.

    В мае 2000 г. Госстандартом России было утверждено постановление «Об утверждении правил по проведению сертификации в Рф» № 26 с целью обеспечения практической реализации положений Федерального закона «О сертификации продукции и услуг», рассмотренного в предыдущей главе.

    В постановлении определены и разработаны общие правила по проведению подтверждения соответствия продукции, услуг в соответствии с Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г. № 5151-1 с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 27 декабря 1995 г. № 221-ФЗ. 2 марта Ю98 г. № 30-ФЗ. 31 июня 1998 г. № 154-ФЗ. Данные документы применяются при организации работ по подтверждению соответствия продукции и разработке правил систем сертификации, а также других документов, касающихся подтверждения соответствия[2].

    В действующих в настоящее время Правилах используются следующие понятия:

    - подтверждение соответствия - процедура, результатом которой является документальное свидетельство (сертификат соответствия или декларация о соответствии), удостоверяющее, что продукция соответствует установленным требованиям;

    - сертификация услуг (далее - сертификация) - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что услуга соответствует установленным требованиям;

    - система сертификации - совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе;

    - система сертификации однородной продукции - система сертификации, распространяющаяся на виды продукции (услуг), объединенные по признакам общности назначения, характера требований, лишим правилами и процедурами сертификации;

    - центральный орган системы сертификации - орган, возглавляющий систему сертификации или систему сертификации однородной продукции. Центральным органом сертификации туристских услуг и услуг средств размещения является Департамент туризма Минэкономразвития России;

    - орган (центр) по сертификации - организация, проводящая сертификацию определенной продукции (услуг);

    - сертификат соответствия (далее - сертификат) - документ, выданный по правилам системы сертификации, удостоверяющий, что должным образом идентифицированная продукция (услуга) соответствует установленным требованиям;

    - декларация о соответствии - документ, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) на основе имеющихся у него документов удостоверяет, что продаваемая им услуга соответствует установленным требованиям;

    - знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждает соответствие установленным требованиям;

    - аккредитация органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) - процедура, посредством которой аккредитующий орган официально признает компетентность органа по сертификации (центра) выполнять конкретные работы в определенной области сертификации или испытаний;

    - инспекционный контроль за сертифицированной услугой - контрольная оценка соответствия, осуществляемая с целью установления, что услуга продолжает соответствовать заданным требованиям, подтвержденным при сертификации;

    - заявитель - изготовитель, продавец, исполнитель, обратившиеся с заявкой на проведение работ по подтверждению соответствия;

    - эксперт по сертификации - лицо, аттестованное на право проведения одного или нескольких видов работ в области сертификации;

    - схема сертификации - форма сертификации, определяющая совокупность действии, результаты которых рассматриваются в качестве доказательства соответствия продукции установленным требованиям;

    - идентификация услуги - процедура, посредством которой устанавливается тождественность представленной на сертификацию услуги ее наименованию и другим характерным признакам, позволяющим однозначно соотнести сертифицированную услугу с выданные на нее сертификатом соответствия.

    Сертификация направлена на достижение следующих целей:

    - создание условий для деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

    - содействие потребителям в компетентном выборе продукции*

    - содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;

    - защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

    - контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

    - подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителями.

    Деятельность по сертификации в Российской Федерации основана на Законе РФ «О сертификации продукции и услуг», других законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, касающихся сертификации отдельных видов продукции и услуг. В работах по сертификации участвуют структуры любых организационно-правовых форм, независимые от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) сертифицируемой продукции, признающие и выполняющие правила системы сертификации.

    Для обеспечения признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом настоящие Правила и рекомендации по сертификации построены в соответствии с действующими международными нормами и правилами, изложенными в руководствах Международной организации по стандартизации - ИСО и Международной электротехнической комиссии (МЭК), международных стандартах ИСО серий 9000 и 10000. 14000, европейских стандартах серий 45000 и 29000, документах других международных и региональных организаций, осуществляющих работы по сертификации. Признание аккредитации зарубежных органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также сертификатов и знаков соответствия в России (соответственно российских за рубежом) осуществляется на основе многосторонних и двухсторонних соглашений, участником которых является Российская Федерация.

    Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ. К нормативным документам, используемым при обязательной сертификации, относятся законы РФ, государственные стандарты (в том числе принятые в РФ межгосударственные и международные стандарты), санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, нормы по безопасности, а также другие документы, которые в соответствии с законодательством РФ устанавливают обязательные требования к услугам.

    Организацию и проведение работ по обязательной сертификации осуществляет Госстандарт России, а по отдельным видам продукции и услуг - другие федеральные органы исполнительной власти РФ. если это предусмотрено законодательными актами РФ.

    Подтверждение соответствия продукции, подлежащей обязательной сертификации, может также проводиться посредством принятия изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации о соответствии. Перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. № 766.

    Правила сертификации разъясняют понятие «добровольная сертификация», которая проводится по инициативе заявителей на соответствие требованиям стандартов, технических условий и других документов, определяемых заявителем. Добровольная сертификация проводится органами по добровольной сертификации на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Органом по добровольной сертификации может быть юридическое лицо, образовавшее и зарегистрировавшее в Госстандарте России систему добровольной сертификации и ее знак соответствия, а также юридическое лицо, взявшее на себя функции органа по добровольной сертификации на условиях договора с юридическим лицом, образовавшим систему. Добровольная сертификация может также проводиться органами по обязательной сертификации, входящими в систему обязательной сертификации, если это предусмотрено ее правилами и при наличии в системе знака соответствия добровольной сертификации, зарегистрированного в установленном порядке.

    При сертификации осуществляется информирование изготовители (продавцов, исполнителей), потребителей (покупателей), общественных организаций, органов но сертификации, испытательных лабораторий, а также всех других заинтересованных организаций и ^Дельных лиц о правилах и результатах аккредитации и сертификации, участниках сертификации.

    Важным условием проведения сертификации является соблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну.

    2. Стандартизация и сертификация досуговых и туристских услуг.

    Участниками обязательной сертификации являются Госстандарт России, иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие работы по сертификации, центральные органы систем сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории изготовители (продавцы, исполнители) продукции. Госстандарт России является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации и осуществляет свою деятельность в соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг». Госстандарт России и другие федеральные органы исполнительной власти, на которые законодательными актами Российской Федерации возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации, осуществляют деятельность по сертификации в соответствии со ст. 9 Закона «О сертификации продукции и услуг»). Рассмотрим функции Центрального органа системы сертификации:

    - организация работы по формированию системы сертификации и осуществление руководства;

    - координация деятельности органов по сертификации, входящих в систему;

    - разработка предложении по номенклатуре услуг, сертифицируемых в системе;

    - участие в работах по совершенствованию фонда нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация в системе;

    - рассмотрение апелляции;

    - учет выданных (аннулированных) сертификатов и лицензий на использование знака соответствия, обеспечение информацией о них.

    Функции органа по сертификации услуг:

    - проводит идентификацию услуги, представленной для сертификации, в соответствии с правилами системы сертификации;

    - сертифицирует услуги, выдает сертификаты и лицензии на применение знака соответствия;

    - осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными услугами;

    - приостанавливает либо отменяет действия выданных им сертификатов;

    - формирует и актуализирует фонд нормативных документов, необходимых для сертификации;

    - представляет заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции;

    - регистрирует декларации о соответствии, принятые изготовителями (продавцами, исполнителями) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. № 766.


    Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ).

    Классификатор разработан для решения следующих задач:

    - развития и совершенствования стандартизации в сфере услуг населению;

    - осуществления сертификации услуг с целью обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, предотвращения причинения вреда имуществу потребителей:

    - повышения эффективности применения средств вычислительна техники;

    - учета и прогнозирования объемов реализации услуг населению:

    - изучения спроса населения на услуги;

    - предоставления услуг населению предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами;

    - гармонизации классификации услуг населению с международными классификациями;

    - актуализации видов услуг с учетом новых социально-экономических условий в Российской Федерации.

    Объектами классификации являются услуги населению, оказываемые предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами, использующими различные формы и методы обслуживания.

    Для классификатора услуг населению принята иерархическая классификация с делением всего классификационного множества объектов на группы. Затем каждую группу делят на полгруппы, которые в свою очередь делят на виды деятельности по целевому функциональному назначению. В ОКУН используют последовательную систему кодирования.

    3. Подходы к определению показателей эффективности деятельности культурно – досугового учреждения

    Разработка показателей эффективности деятельности культурно – досугового учреждения обусловлена потребностями реальной практики управления, необходимостью оценки целесообразности расходования бюджетных средств.

    Концепцией реформирования бюджетного процесса[3] предусмотрено

    «формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов. При этом система оценок этих результатов должна включать «как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного

    качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей)».

    При выборе критериев, отражающих социально-значимые результаты деятельности КДУ, следует использовать показатели, характеризующие активность работы КДУ с населением. При этом показатели должны быть достаточно информативны, а их число не должно быть большим.

    Оценка уровня эффективности предполагает выбор базы сравнения. В условиях, когда социальные стандарты по сфере культуры еще не разработаны, в качестве такой базы могут выступать а) лучшие или средние значения показателей для учреждений соответствующего типа; б) значения показателей деятельности этого же учреждения в предыдущий период.

    С учетом перечня отчетных показателей КДУ и общероссийского классификатора услуг населению[4], в качестве измеряемых показателей социальной эффективности деятельности КДУ предлагается использовать

    1. количество посетителей КДУ (человек) и изменение их численности по

    сравнению с предыдущим годом, %;

    2. охват населения услугами КДУ, % посетителей КДУ от общей численности жителей обслуживаемой территории;

    3. количество клубных формирований (единиц) и изменение (рост, снижение)

    числа участников клубных формирований по сравнению с предыдущим годом, %;

    4. количество культурно-досуговых мероприятий, проведенных КДУ за год

    (единиц) и их средняя посещаемость;

    5. доля культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание

    социально менее защищенных возрастных групп: детей и подростков,

    пенсионеров, инвалидов и т.п., в % от общего числа проводимых мероприятий;

    6. доля мероприятий, рассчитанных на участие всей семьи, от общего количества мероприятий, %;

    7. доля новых форм культурного обслуживания посетителей КДУ в общем

    количестве предоставляемых профильных услуг.

    В качестве основных показателей экономической эффективности деятельности культурно – досуговых учреждений предлагается использовать следующие:

    1. доходы от уставной и предпринимательской деятельности из расчета на одного специалиста, тыс. руб.;

    2. доходы от уставной и предпринимательской деятельности из расчета на кв. м площади, тыс. руб.;

    3. среднее число посетителей на одном платном мероприятии, чел.;

    4. средняя цена одного посещения КДУ (рублей) (расчет по поступлениям от

    основной деятельности) и в % от минимальной заработной платы;

    5. себестоимость одного посещения КДУ, руб. и его изменение (рост, снижение) по сравнению с предыдущим годом, %;

    6. удельный вес бюджетного финансирования в себестоимости посещений КДУ за год, %;

    7. средняя зарплата работника КДУ (рублей в месяц) и ее уровень по сравнению со среднемесячной заработной платой в Архангельской области, %.

    В качестве основных показателей производственной эффективности

    деятельности КДУ предлагается использовать следующие:

    1. количество посещений культурно-досуговых мероприятий из расчета на кв. метр площади, тыс. руб.;

    2. количество клубных формирований из расчета на одного специалиста, единиц;

    3. количество участников клубных формирований из расчета на одного

    специалиста, единиц;

    4. количество бесплатных культурно-досуговых мероприятий из расчета на

    одного специалиста, единиц;

    5. количество платных культурно-досуговых мероприятий из расчета на одного специалиста, единиц.

    Важной стороной оценки эффективности деятельности КДУ является учет мнений потребителей культурных услуг. Для решения этой задачи можно использовать проведение социологических исследований (мониторинга) по проблемам качества и уровня культурного обслуживания населения, опросов и т.п. форм.

    Внедрение системы мониторинга культурных потребностей населения обеспечит установление постоянной обратной связи между органами управления культурой, КДУ и населением региона. Это позволит повысить эффективность и адресность предоставляемых услуг.


    Заключение

    В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.

    Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации. Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности, вносятся в федеральный реестр туроператоров и турагентов.

    Итак, разработку национальных стандартов Российской Федерации  осуществляют для достижения целей стандартизации, определенных Федеральным законом "О техническом регулировании" в соответствии с принципами стандартизации, установленными данным Законом.

    Программу разработки национальных стандартов разрабатывает и утверждает национальный орган Российской Федерации по стандартизации в соответствии с установленными им правилами. Для разработки данной программы национальный орган Российской Федерации по стандартизации возлагает функции по подготовке работ по национальной стандартизации на компетентную в этой области научно-исследовательскую организацию по стандартизации.

    Для обеспечения доступности программу размещают в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.

    Разработку и утверждение национальных стандартов осуществляют в следующей последовательности:

    - организация разработки стандарта;

    - разработка первой редакции проекта стандарта и ее публичное обсуждение;

    - разработка окончательной редакции проекта стандарта и ее экспертиза (научно-техническая, правовая, патентная, терминологическая и метрологическая);

    - подготовка проекта стандарта к утверждению, утверждение стандарта, его регистрация, опубликование и введение в действие.

    Список использованных источников:

    1. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53058 – 2008.

    2. ГОСТ Р 1.2-2004 Стандарты национальные Российской Федерации Правила разработки, утверждения, обновления и отмены. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    3. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме М.: Финансы и статистика, 2006. - 256 с.

    4. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах. Постановление Правительства РФ № 249 от 22.05.2004 г.

    5. Общероссийский классификатор услуг населению. Утвержден постановлением Госстандарта РФ № 163 от 28.06.1993 г.

    6. www.turbooks.ru  Библиотека туризма. Лицензирование, сертификация туристской деятельности и безопасность туристских услуг 18 апреля 2008

    7. www.tourlib.ru Книги по туризму и сервисной деятельности.








    [1] www.turbooks.ru Библиотека туризма. Лицензирование, сертификация туристской деятельности и безопасность туристских услуг 18 апреля 2008

    [2] Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме М.: Финансы и статистика, 2006. - 256 с.

    [3] Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах. Постановление Правительства РФ № 249 от 22.05.2004 г.

    [4] Общероссийский классификатор услуг населению. Утвержден постановлением Госстандарта РФ № 163 от 28.06.1993 г.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Разработать нациолнальный российский стандарт по досуговым услугам ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.