Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Современные правовые проблемы функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (на примере пожарной охраны)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Современные правовые проблемы функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (на примере пожарной охраны)
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:56:07
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Современные правовые проблемы функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (на примере пожарной охраны)


    Оглавление


    Введение....................................................................................................... 3

    1. Правовые основы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций............................................................................ 5

    2. Органы управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.......................................................................... 13

    3. Средства управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.......................................................................... 19

    4. Совершенствование системы деятельности Государственной противопожарной службы..................................................................................................... 25

    Заключение.............................................................................................. 33

    Список литературы:................................................................................. 35

     

     

    Введение


    Актуальность выбранной темы. К сожалению, в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция роста числа и тяжести последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) техногенного и природного характера, масштабы которых таковы, что начали заметно сказываться на безопасности государств и их населения.

    В связи с этим сегодня проблема защиты и территорий от катастроф различного характера стала весьма актуальной и в большинстве стран мира приобрела государственное значение, в том числе и в нашей стране. При этом основными целевыми задачами реализуемыми государствами в данной области, являются:

    — обеспечение гарантированной безопасности и условий нормальной жизнедеятельности человека, общества, государства, всех его социально-экономических и иных структур при любых угрозах и воздействиях различного характера, поддержание допустимого уровня риска возникновения катастроф и уменьшение их масштабов;

    — поддержание постоянной готовности государства и всех его структур к оперативному реагированию на возникающие угрозы катастроф и к ликвидации их последствий;

    — организация и осуществление комплексной защиты населения и территорий при возникновении катастроф различного характера и ликвидации их последствий;

    — оказание помощи в рамках международного сотрудничества государствам, подвергшимся воздействию катастроф.

    Для решения этих целевых задач требуется постоянное совершенствование систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Степень научной разработанности. Научное изучение и практическое решение проблем совершенствования работы органов управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций представляет известную сложность, предопределенную тем, что это достаточно новая и динамично развивающаяся система, обладающая такими качественными особенностями организационно-правового, системно-структурного и компетенционного характера, которые диктуют необходимость их исследования как во взаимосвязи с экологическими правоотношениями общего характера, так и во взаимосвязи друг с другом, комплексно.

    Определенный вклад в изучение тенденций становления и развития системы защиты населения в ЧС, выработку методологических основ их функционирования внесли коллективная монография под редакцией заместителя министра МЧС России Ю.Л. Воробьева[1] и научные статьи ученых ВНИИ ГОЧС Корнейчука Ю. и Кострова А[2]., опубликованные в журнале «Гражданская защита» в 2005 году.

    Таким образом, анализ отечественной литературы показывает, что вопросы совершенствования работы органов управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не нашли достаточного отражения.

    Целью исследования является осуществление комплексного анализа деятельности государственных органов по созданию и совершенствованию системы защиты населения в ЧС природного и техногенного характера.

    Практическая значимость работы заключается в возможности использования предложенных методов совершенствования работы территориальных органов управления в любом регионе России.



    1. Правовые основы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций



    В безопасности жизнедеятельности заинтересованы как отдельные люди, так и общество в целом. От нее зависит здоровье, а иногда и жизнь человека. Поэтому в России создана Государственная система предупреждения ЧС, которая предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения – для обеспечения безопасности населения и уменьшения ущерба, наносимого обществу. На всех уровнях государственности созданы экстренные службы ликвидации последствий ЧС. Основными задачами Государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций являются:

    - проведение на территории региона единой государственной политики, предусматривающей реализацию экономических и правовых мер по защите жизни и здоровья людей, материальных ценностей и природной среды при ЧС;

    - разработка и осуществление в этих целях общегосударственных и региональных долгосрочных программ;

    - обеспечение надежного контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов;

    - принятие необходимых мер по реконструкции или закрытию производств, не отвечающих требованиям безопасности;

    - создание резервов материально-технических средств, медицинского оборудования и препаратов, продовольствия и других материалов;

    - обеспечение высокой готовности органов управления, сил и средств системы к действию в ЧС;

    - проведение поисково-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации последствий ЧС.

    В условиях чрезвычайной ситуации очень важной становится рациональная организация всей медицинской службы, включающей четко налаженную связь, своевременно доставку медицинского персонала, медикаментов и необходимой техники, бесперебойную работу транспорта и информационных служб. Эту часть работы МЧС можно было пронаблюдать в двух последних ЧС на территории России: взрыв Невского экспресса и пожар в «Хромой лошади» в Перми.

    Важное место в системе предупреждения ЧС отводится анализу имевших место чрезвычайных ситуаций. Их изучение позволяет выявить основные причины, приводящие к ЧС, определить меры предотвращения в будущем, оценить степень активизации работы в данной области.

    Для решения этих важнейших задач, стоящих перед государством – была создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (Постановление Правительства РФ № 794 от 31 декабря 2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»). Её сокращённое название - РСЧС.

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) – организационная система, объединяющая органы, пункты и средства управления, силы и средства органов исполнительной власти всех уровней и организаций, предназначенная для выполнения комплекса общегосударственных мероприятий, обеспечивающих в мирное время защиту населения, территорий, окружающей природной среды, социально-экономического комплекса материальных и культурных ценностей государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера.

    Основной целью создания системы было объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред.ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ; №206-ФЗ от 04.12.2006; №232-ФЗ от 18.12.2006 г.; №241-ФЗ от 30.10.2007; №309-ФЗ от 30.12.2008; №84-ФЗ от 07.05.2009; №267-ФЗ от 25.11.2009).

    РСЧС строится по территориально-производственному принципу. Она включает в себя территориальные и функциональные подсистемы и имеет пять уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый.

    Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

    В настоящее время созданы 79 территориальных подсистем РСЧС, в том числе в 20 республиках, двух городах федерального подчинения (Москве и Санкт-Петербурге), шести краях, 49 областях, а также в Еврейской автономной области и Чукотском автономном округе.

    Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г № 794, для организации работы по защите населения от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.

    В настоящее время завершено формирование и преобразование более 40 функциональных подсистем, созданных и руководимых федеральными органами исполнительной власти.

    На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы материальных и финансовых ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

    Силы и средства РСЧС – это силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом

    В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

    Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

    Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями.

    Система РСЧС функционирует в трех режимах:

    1. Режим повседневной деятельности - функционирование системы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановке.

    2. Режим повышенной готовности - функционирование систем при ухудшении обстановки и получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе войны.

    3. Чрезвычайный режим - функционирование системы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения современных средств поражения.

    Решение о введении соответствующих режимов в зависимости от масштабов ЧС принимает Правительство, МЧС или соответствующие комиссии по ЧС.

    Рассмотрим основные мероприятия, осуществляемые при функционировании РСЧС.

    В режиме повседневной деятельности:

    - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

    - планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

    - совершенствование подготовки органов управления по делам ГОЧС, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

    - создание и пополнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

    - осуществление целевых видов страхования.

     В режиме повышенной готовности:

    - принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

    - усиление дежурно-диспетчерской службы;

    - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

    - принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;

    - приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС.

     В режиме чрезвычайной ситуации:

    - организация защиты населения;

    - выдвижение оперативных групп в район ЧС;

    - организация ликвидации ЧС;

    - определение границ зоны ЧС;

    - организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

    - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

    Важное значение при обеспечении устойчивости управления придается пунктам управления.

    Пункты управления - это специально оборудованные и оснащенные техническими средствами связи, оповещения и автоматизации места (помещения или транспортные средства), откуда должностные лица, органы управления осуществляют управление РСЧС и ГО при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

    При повседневной деятельности управление организуется, как правило, из мест постоянного расположения органов управления. Для управления мероприятиями РСЧС и ГО в военное и мирное время создаются городские и загородные запасные пункты управления, вспомогательные, подвижные, мобильные и пункты управления-дублеры.

    Городские запасные пункты управления создаются во всех категорированных городах и районах этих городов. Они размещаются в пределах городов, но вне расположения объектов экономики с опасными видами производства. Эти пункты управления предназначены для размещения оперативных групп при организации управления в усиленных режимах функционирования, а в военное время - для повышения устойчивости управления.

    Загородные запасные пункты управления организуются в субъектах Российской Федерации, городах особой группы, министерствах и ведомствах. Они размещаются вне зон возможных разрушений вокруг городов, отнесенных к группам по ГО и объектов особой важности, а также вне зон возможных катастрофических затоплений. На запасных ПУ размещаются оперативные группы.

    В МЧС основным ЗПУ является центральный командный пункт (ЦКП) с которого в особый период осуществляется устойчивое и непрерывное управление за функционированием подсистем и звеньев РСЧС, непосредственное руководство силами и средствами ГО в районах ЧС, а также размещение и обеспечение устойчивой работы центрального аппарата МЧС России по руководству ГО.

    Центральный командный пункт в системе пунктов управления МЧС является главным. В его состав входят: узел связи; вычислительный центр; подвижный пункт управления; управление командного пункта и другие элементы.

    В некатегорированных городах и сельских районах для обеспечения управления в военное время подготавливаются заблаговременно противорадиационные укрытия, оснащенные необходимыми средствами связи и оповещения.

    На объектах экономики ПУ оборудуются в одном из убежищ.

    Запасные ПУ включают: защищенные рабочие помещения с узлами связи, автономными источниками энергопитания, водоснабжения и др. системами жизнеобеспечения, аппаратурой центрального оповещения, средствами закрытой связи; защищенные помещения и сооружения для укрытия отдыхающей смены и наземные помещения для работы и отдыха личного состава органов управления.

    Загородные ПУ включают также места стоянки техники и посадочные места для вертолетов (самолетов).

    В одном из рабочих помещений ЗПУ оборудуется центр управления. Для управления войсками ГО в бригаде (полку) создается командный пункт (КП) и тыловой пункт управления (ТПУ), а в батальонах командно-наблюдательный пункт.

    Вспомогательные пункты управления создаются для обеспечения управления силами ГО на разобщенных направлениях или когда управление с ЗПУ невозможно. Они, как правило, совмещаются с запасными ПУ соответствующих головных областей. На случай внезапного нападения противника предусматривается создание оперативных групп из состава руководящих работников и личного состава штабов ГО головных областей (краев).

    Подвижные пункты управления предназначены для руководства силами ГО в районе ЧС, где сложилась наиболее сложная обстановка, а также в других случаях. Они позволяют повысить эффективность управления. По имеющимся данным расход времени на управленческую деятельность при наличии подвижного ПУ в ряде случаев сокращается на величину до 30%, а эффективность управления повышается на 10-20%. Оборудуются подвижные ПУ с расчетом использования их при выполнении задач, как военного, так и мирного времени.

    Мобильные пункты управления предназначены для размещения территориальных управлений, долговременного размещения оперативных групп в мирное время и развертывания ПУ МЧС и региональных центров в полевых условиях в военное время.

    Таким образом анализируя систему РСЧС, можно сделать вывод, что Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является эффективным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, построена по территориально-производственному признаку. Кроме рассмотренных сил и средств РСЧС в её состав входят также силы и средства экономических объектов РФ. Система РСЧС работает в 3-х режимах: повседневной готовности, повышенной готовности, режим ЧС. В военное время РСЧС трансформируется в систему ГО страны.


    2. Органы управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


    Органы управления - Организационно-штатные или временно создаваемые (выделяемые) коллективы, отдельные должностные лица, наделенные определенными правами и обязанностями по руководству силами РСЧС в мирное и военное время.

    Орган управления (руководства) РСЧС - структурное подразделение или функциональная структура органа исполнительной власти РФ соответствующего уровня, предназначенное для непосредственного руководства деятельностью по предупреждению чрезвычайных ситуаций и их ликвидации на подведомственной территории или объектах народного хозяйства в пределах имеющихся полномочий.

    Органы управления, являясь органами государственного управления федерального, регионального, территориального, местного и объектового уровней, предназначены для непосредственного руководства деятельностью по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    На каждом уровне РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления.

    Координирующие органы - комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) создаются для координации деятельности органов управления и сил РСЧС на соответствующем уровне. Они, как коллегиальные органы, объединяют в своем составе ответственных представителей различных ведомств этого уровня, в компетенцию которых входит решение вопросов, связанных с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, что позволяет заблаговременно реализовать меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения оперативно мобилизовать силы и ресурсы соответствующей территории на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

    Координирующими являются следующие органы РСЧС.

    На федеральном уровне - Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федеральных органах исполнительной власти.

    На региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов Российской Федерации, - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуются - региональные центры)

    На территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта Российской Федерации, - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    На местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления.

    На объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

    Межведомственная Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МВК) создана постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995г. №164. Этим же постановлением утверждены положение о комиссии и состав комиссии. Председателем ее является министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

    МВК предназначена для формирования и проведения единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями.

    МВК может создавать рабочие оперативные группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности и определять порядок их работы. В состав оперативных групп включаются представители от министерств и ведомств.

    Комиссии по чрезвычайным ситуациям объединяют в себе ответственных представителей соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, что позволяет заблаговременно реализовать меры по предупреждению ЧС, а в экстремальных условиях - оперативно мобилизовать ресурсы соответствующей территории и эффективно ликвидировать ЧС. Комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти.

    Постоянно действующими органами управления единой системы являются[3]:

     - на федеральном уровне – МЧС России, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    - на региональном уровне – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (региональные центры);

    - на территориальном и местном уровнях – органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ (ОУ ГОЧС);

    - на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

    В систему МЧС России входят:

    - центральный аппарат;

    - территориальные органы: 1)региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; 2) органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (Главные управления МЧС России);

    - Федеральная противопожарная служба МЧС России;

    - войска гражданской обороны;

    - Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России;

    - аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования;

    - образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России.

    Полномочными органами управления МЧС России в регионах являются региональные центры по делам ГО и ЧС, предназначенные для осуществления отдельных полномочий Министерства в области ведения ГО, предупреждения и ликвидации ЧС в мирное и военное время.

    На региональные центры возложены следующие задачи:

    - реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС на территории региона;

    - участие в осуществлении мер по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от ЧС;

    - координация функционирования территориальных подсистем РСЧС в границах региона;- осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС;

    - осуществление в пределах своих полномочий управления силами гражданской обороны и РСЧС;

    - планирование в установленном порядке применения войск гражданской обороны в соответствии с задачами, возложенными на них в мирное время;

    - осуществление закупок материально-технических средств для содержания соединений и воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательной службы по утвержденной номенклатуре снабжения и штатно-табельной потребности;

    - осуществление финансирования мероприятий по ликвидации последствий ЧС за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, а также организация финансирования органов управления по делам гражданской обороны и ЧС, укомплектованных военнослужащими, подчиненных соединений и воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательной службы;

    - обеспечение по вопросам, относящимся к компетенции регионального центра, проведения мероприятий по сохранению информации, составляющей государственную тайну, развитию специальной связи, защите служебной информации.

    Основные задачи ОУ на территориальном и местном уровне:

    - реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС на территории субъекта РФ или муниципального образования;

    - поддержание боевой готовности (готовности к применению) органа управления ГОЧС и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления ГОЧС;

    - планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и контроль за их выполнением;

    - разработка проектов законодательных и нормативных правовых актов субъектов РФ (на местном уровне - нормативных правовых актов) по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от ЧС;

    - осуществление координации деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ (органов местного самоуправления) и организаций, расположенных на территории субъекта РФ (муниципального образования) и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС;

    - осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении

    Таким образом, можно сделать ввод что, именно органы управления ГОЧС являются основными органами управления, координирующими деятельность сил и средств РСЧС в районе чрезвычайной ситуации. Основным организатором работы в органе управления ГОЧС является начальник органа управления ГОЧС. Он является заместителем начальника ГО и имеет право от его имени отдавать приказания (распоряжения) по вопросам ГО подчиненным начальнику ГО лицам, частям и формированиям ГО, требовать от них предоставления необходимых отчетов, докладов и предложений.


    3. Средства управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


    Устойчивость управления в чрезвычайных ситуациях в решающей степени определяется наличием постоянно действующих средств управления. От их состояния зависят устойчивость, непрерывность, оперативность и скрытость управления силами РСЧС, эффективность их применения при ликвидации ЧС. Состояние средств управления определяется уровнем развития науки и техники, единой сети электросвязи РФ и возможностью ее использования в интересах управления силами РСЧС.

    Средства управления в РСЧС являются: система связи и информационно-управляющей система РСЧС.

    Система связи РСЧС - организационно-техническое объединение сил и средств связи различного назначения, развертываемых или создаваемых для обеспечения деятельности в различных режимах функционирования органов повседневного управления, сил и средств РСЧС.

    К числу общих задач решаемых системами связи (СС) в различных условиях обстановки относятся:

    - передача (прием) сигналов, команд, распоряжений, донесений и другой информации по поддержанию высокой боевой и мобилизационной готовности сил РСЧС;

    - обмен информацией в интересах сбора и обработки данных различного предназначения;

    - передача (прием) сигналов управления и оповещения;

    - обмен данными в автоматизированных информационно – управляющих системах;

    - обмен информацией с вышестоящим, взаимодействующими и подчиненными органами управления;

    - передача и прием метеоданных и сигналов точного времени.

    Особо необходимо отметить частные задачи, решаемые системами связи в условиях мирного времени. Основными из них являются:

    - обеспечение управления силами РСЧС при их повседневной деятельности, при проведении работ по устранению последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и межнациональных конфликтов, в районах чрезвычайных ситуаций и др.

    - обеспечение управления повседневной деятельностью органов управления, формирований, объектов и учреждений МЧС РФ;

    - передача (прием) распоряжений (сигналов, команд) на приведение сил в установленные степени боевой готовности;

    - обеспечение управления силами при их отмобилизовании и оперативном развертывании, дежурными силами и средствами;

    - обмен информацией между органами управления различного уровня при разработке и уточнении различных планов;

    - проведение мероприятий, обеспечивающих качественную подготовку систем связи к обеспечению потребностей управления силами РСЧС в условиях войны

    В современных условиях обмен информацией между органами и объектами управления может осуществляться четырьмя способами:

    - личным общением командиров и начальников; - обменом документами с помощью подвижных средств связи; - с использованием сигнальных средств; - передачей сообщений по техническим средствам связи

    Для реализации процесса связи в сложных условиях быстро меняющейся обстановки и реальной местности применяются различные рода и виды связи.

    Род связи – классификационная группировка связи, выделенная по среде распространения сигналов и типу линейных средств.

    В связи различают следующие рода связи: радиосвязь, радиорелейная связь, тропосферная связь, спутниковая связь, проводная связь, а также подвижные и сигнальные средства связи.

    Радиосвязь – это род связи, который реализуется с использованием радиосредств, земных и ионосферных радиоволн. Радиосвязь применяется во всех звеньях управлении и является основным родом связи в движении, а главное - при организации управления в районах ЧС. Она обеспечивается на основе использования радиостанций военного и гражданского назначения.

    Радиорелейная связь - это род связи, который сочетает в себе одновременно многие положительные свойства радио- и проводных средств связи. Радиорелейная связь осуществляется на основе специальных средств радиосвязи в диапазоне УКВ. Эти средства устанавливаются на высоких мачтах (башнях), имеют антенные устройства, обеспечивающие остронаправленный характер излучения и обладают большой пропускной способностью. Их работа мало зависит от времени года, суток, атмосферных и промышленных помех. На основе радиорелейных станций создаются направления связи большой пропускной способности, по которым организуются каналы телефонной связи, передачи данных, радио- и телевещания.

    В районах чрезвычайных ситуаций находят применение небольшие радиорелейные станции малой пропускной способности (несколько каналов связи), которые могут входить в состав оборудования мобильных узлов связи для организации привязки к опорным узлам связи на расстоянии 15-20 км.

    Тропосферная связь - это род связи, который реализуется с использованием тропосферных средств связи и физического явления дальнего тропосферного распространения ультракоротких волн (ДТР УКВ). По своему назначению, применению и качеству тропосферная связь аналогична радиорелейной.

    Спутниковая связь – это род связи, когда связь между двумя и более корреспондентами наземного, воздушного или морского базирования осуществляется с использованием ретранслятора, размещенного на искусственном спутнике Земли.

    Проводная связь – это связь, осуществляемая по проводным линиям связи. В системах проводной связи электрический сигнал передается по кабельной линии. Средства проводной связи обеспечивают высокое качество каналов, простоту организации связи, передачу больших объемов информации за малые промежутки времени, относительно большую скрытность по сравнению с радиосвязью, почти не подвержены воздействию преднамеренных помех. Эти средства обеспечивают организацию каналов телефонной связи, передачи данных и в ряде случаев каналов вещания. В то же время, при возникновении чрезвычайных ситуаций, проводная связь очень уязвима. Часто при наводнениях, ураганах, землетрясениях выходят из строя здания узлов и линии связи (особенно воздушные). Для восстановления проводной связи требуется привлечение больших сил и средств.

    Подвижные средства (бронетехника, автомобили, мотоциклы) применяются для обеспечения ФПС с вышестоящим штабом, между пунктами управления, с пунктами управления подчиненных сил во всех видах действий, при передвижении и расположении сил и средств РСЧС на месте. ФПС организуется для доставки всех видов секретных документов и почтовых отправлений, писем, посылок, переводов, периодической печати.

    Сигнальные средства применяются для передачи коротких команд и донесений, определенных зрительных и звуковых сигналов управления. В настоящее время для управления используются зрительные средства (световые ракеты, цветные дымы и др.) и звуковые средства (сирены, свистки и др.).

    Вид связи – это классификационная группировка связи, выделенная по виду передаваемого сообщения (оконечного оборудования или средства связи). При использовании соответствующей оконечной аппаратуры по каналам радио-, радиорелейных, тропосферных, спутниковых, проводных, (кабельных) линий связи обеспечиваются следующие виды связи: телефонная связь, телеграфная связь, факсимильная связь, передача данных, видеотелефонная связь, фельдъегерско-почтовая связь.

    Телефонная связь – это вид электросвязи, обеспечивающий передачу (прием) речевой информации, переговоры должностным лицам органов управления.

    Телеграфная связь - вид электросвязи, обеспечивающий обмен телеграммами (краткими текстовыми сообщениями) и переговоры должностным лицам органов управления с применением средств телеграфной связи. Кроме того, она предназначается для передачи документальных сообщений в виде шифрограмм, кодограмм.

    Телеграфная связь может быть буквопечатающей или слуховой, засекреченной или открытой (с применением аппаратуры засекречивания или без ее применения). Телеграммы, несущие важную информацию, могут предварительно шифроваться или кодироваться.

    Факсимильная связь – это вид электросвязи, обеспечивающий обмен документальной информацией в цветном и черно-белом изображении. Она предназначается для передачи документов в виде карт, схем, чертежей, рисунков и буквенно-цифровых текстов в черно-белом или цветном изображении. Данная связь представляет большое удобство должностным лицам органов управления, так как на приемном устройстве получается готовый для дальнейшей работы документ с соответствующими подписями и печатями.

    Передача данных – это вид электросвязи, обеспечивающий обмен формализованными и неформализованными сообщениями между электронно-вычислительными комплексами, автоматизированными рабочими местами должностных лиц пунктов управления. Она предназначается для обмена информацией в автоматизированных информационно – управляющих системах. Под данными будем понимать информацию, представленную в виде, пригодном для автоматической обработки.

    Видеотелефонная связь – это вид электросвязи, обеспечивающий переговоры должностных лиц органов управления с одновременной передачей подвижных изображений. Данный вид связи применяется только в высших звеньях управления.

    Фельдъегерско-почтовая связь – это вид связи, обеспечивающий доставку всех видов секретных и почтовых отправлений (документов, писем, посылок, переводов, периодической печати).

    Следовательно, можно сделать вывод, что связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами РСЧС, как в мирное, так и в военное время на всех уровнях управления. На каждом уровне управления создаются системы связи.

     

    4. Совершенствование системы деятельности Государственной противопожарной службы

    Государственная противопожарная служба (ГПС) является сегодня самым многочисленным видом пожарной охраны. Ее численность составляет около 280 тысяч человек, которые содержатся за счет федерального бюджета (23,4%), бюджетов субъектов (49,3%) и на договорной основе с охраняемыми предприятиями (27,3%).

    Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

    В системе ГПС большое внимание уделяется научному обеспечению и подготовке профессиональных кадров.

    Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области пожарной безопасности проводятся во Всероссийском научно-исследовательском институте противопожарной обороны, шести ведомственных учебных заведениях пожарно-технического профиля и 70 испытательных пожарных лабораториях.

    Подразделения пожарной охраны обладают мощным потенциалом высококвалифицированных специалистов. На сегодняшний день в системе ГПС в шести учебных заведениях осуществляется подготовка специалистов по программам высшего профессионального и среднего технического образования, а в более чем в двадцати - первоначальная профессиональная подготовка личного состава.

    Для организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ежедневно в подразделениях Государственной противопожарной службы в боевом расчете находятся 17606 единиц основной и специальной пожарной автотехники, 55 пожарных катеров. Для проведения работ в не пригодной для дыхания среде личный состав ГПС имеет на вооружении более 60 тысяч аппаратов индивидуальной защиты органов дыхания. В 2004 году для совершенствования материально-технической базы ГПС были закуплены пожарно-техническое вооружение, пожарная техника, аварийно-спасательное снаряжение и оборудование на сумму более 492 млн. рублей.

    В результате работы по предотвращению и тушению пожаров государству ежегодно удается избежать потерь в сумме 45 млрд. рублей и предотвратить сотни тысяч пожаров.

    Учитывая, что 72% пожаров происходит в жилье, надо шире вовлекать в процесс обучения населения мерам пожарной безопасности органы местного самоуправления, активнее внедрять такое малозатратное, но достаточно эффективное средство, как автономные пожарные извещатели. Важным инструментом, ограничивающим доступ на рынок России пожароопасной продукции и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, является система сертификации в области пожарной безопасности.

    Для обеспечения развития системы сертификации необходимо создать систему мониторинга ее эффективности, актуализировать нормативную правовую базу подтверждения соответствия продукции требованиям пожарной безопасности с учетом действующего законодательства, обеспечить равные условия лицам, претендующим на получение аккредитации, и путем систематического и объективного контроля координировать деятельность участников системы.

    Обеспечение повседневной деятельности системы сертификации и реализация мероприятий по ее развитию позволит повысить уровень информированности потребителей о пожароопасных свойствах продукции, а также защитить отечественных потребителей от недоброкачественной и опасной продукции.

    Разработка системы для пожарной части — задача непростая. Для заказчика основная сложность заключается в том, чтобы постараться правильно поставить задачу перед системным интегратором. В противном случае знаний исполнителя в конкретной предметной области может оказаться недостаточно для успешного выполнения проекта.

    Анализ опыта развертывания АИС «Пожарная часть» подсказывает вывод о том, что привлечение к проекту нескольких исполнителей не всегда оказывается рациональным. Если автоматизацией Центра и линейных подразделений занимаются разные компании, то для стыковки разных решений потребуются дополнительные усилия. Да и в самих подразделениях все задачи целесообразно возлагать на одного интегратора, иначе окажется, к примеру, что клиентские системы не связаны между собой или что подрядчик не выполнил в срок подключение к сети, а в результате, функционально насыщенное решение не сможет работать в полную силу.

    Несмотря на ряд организационных и финансовых трудностей, пожарные с оптимизмом смотрят в будущее, планируя наращивание возможностей системы в ответ на новые потребности своей службы, благо гибкая модульная структура комплекса позволяет это сделать. Как отмечает Милюков, задача ближайшего времени — реализовать в системе прием сигналов по оптическим и радиоканалам от охраняемых объектов, находящихся в районе вызова пожарной части. Для этого на объектах будут установлены минирадиостанции, работающие на разрешенной частоте, а в части будет размещено приемное устройство. Когда сработает пожарная сигнализация, в депо автоматически будет получено сообщение, которое затем подвергнется необходимой обработке в системе. В более отдаленной перспективе планируется поддержка мобильных пожарных частей. Потребность в расширении функциональности появится также в связи с ведомственным переподчинением пожарной охраны из МВД в МЧС, в результате чего в компетенцию пожарных служб помимо непосредственно тушения пожаров попадут задачи по спасению людей и работы в чрезвычайных ситуациях при пожаре.

    Поскольку комплекс «Пожарная часть» способен работать в автономном режиме, без привязки к ЦУС, решение может быть востребовано и в регионах. В небольших городах, где централизованная городская служба борьбы с пожарами отсутствует, комплекс автоматизации пожарной части может функционировать как самостоятельная единица. Созданный на базовых типовых средствах пульт для пожарных после небольшой перенастройки может быть готов к применению в других местах, где нуждаются в таких специализированных конструкциях, например, на станциях «Скорой помощи». В силу, возможно, финансовой непривлекательности для разработчиков в России сейчас не существует пока аналогов автоматизированной системы «Пожарная часть», а зарубежные решения, как правило, чрезмерно дороги.

    Для повышения качества оказываемых работ и услуг в области пожарной безопасности, повышения эффективности государственной системы обеспечения пожарной безопасности необходимо развивать систему лицензирования. При этом необходимо оптимизировать процедуру лицензирования с целью снятия административных и технических барьеров, препятствующих допуску на рынок субъектов предпринимательской деятельности, одновременно передав значительное количество разрешительных функций и функций по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий непосредственно в территориальные подразделения лицензирующего органа.

    Выполнение данной работы должно обеспечить прозрачность процедуры лицензирования, сделать более открытой и доступной информацию для потребителей об организациях, выполняющих противопожарные работы и услуги. Надо организовать постоянное взаимодействие со страховыми компаниями в части контроля за соблюдением соискателями лицензии и лицензиатами требований пожарной безопасности при упрощенном порядке лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

    На основе глубокого обобщения и анализа данных обстановки оперативный штаб подготавливает выводы и предложения по использованию имеющихся сил и средств и в соответствии с решением РТП осуществляет планирование боевых действий и проводит намеченные мероприятия по организации тушения. Вместе с этим, должностные лица штаба своевременно, не ожидая запросов, а также при резких и неожиданных изменениях обстановки докладывают данные в вышестоящие органы.

    Своевременное получение данных и быстрое доведение задач до подразделений невозможно без устойчивой связи. Поэтому постоянной заботой оперативного штаба в любых условиях остается умелая организация связи.

    В период подготовки и ведения боевых действий одной из задач оперативного штаба является ведение учета личного состава, пожарной техники. Данные об укомплектованности боевых расчётов поступают в момент заступления на дежурство. В тех случаях, когда неожиданно произошли резкие изменения в составе подразделений, об этом докладывается немедленно.

    Являясь основным органом управления силами и средствами на пожаре, оперативный штаб обеспечивает согласованную работу всех подразделений и взаимодействующих служб, направляя их усилия на выполнение решений РТП.

    Успешное выполнение должностными лицами оперативного штаба на пожаре своих задач зависит от их профессиональной подготовленности, опыта, деловой сработанности с РТП и другими должностными лицами органов управления. Что касается их подготовленности и личных качеств, то здесь на первый план выдвигается высокая принципиальность, способность руководствоваться в своих действиях профессиональными интересами, требовательность к себе, правильное понимание критики и самокритики. В той же мере сотрудниками оперативного штаба должны быть присущи дисциплинированность, исполнительность, способность проявлять самостоятельность и творчество. Исключительно велика в этом роль начальника оперативного штаба, являющегося, по сути, заместителем РТП, модель деятельности которого представлена на рис. 4.3. Он доводит решение РТП и его указания до всех должностных лиц на пожаре, привлекает их к совместной разработке мероприятий по организации и обеспечению боевых действии. В свою очередь они докладывают начальнику оперативного штаба все основные данные о положении и состоянии подчиненных, согласовывают с ним свои планы по их использованию при тушении пожара. Только при условии самой тесной и согласованной работы, а также деловых взаимоотношений между всеми должностными лицами на пожаре создаются нормальные условия для функционирования системы управления.

    Поэтому начальник оперативного штаба выступает в роли организатора работы всей системы управления. От его подготовленности, опыта, умения направить работу подчиненных зависит слаженная и согласованная работа всех органов управления и тем более оперативного штаба. Личная организованность, способность найти в каждый момент то звено цепи, которое решает успех дела, мобилизовать все силы на достижение основной цели характеризует начальника оперативного штаба как руководителя коллектива.

    При тушении пожара и создании при этом оперативного штаба на его начальника возлагается ответственность за поддержание высокой боевой готовности органов управления, организацию и обеспечение непрерывной связи с подчиненными и взаимодействующими силами, вышестоящим руководством, за состояние разведки и осуществление мероприятий по всем другим видам обеспечения. Только начальнику оперативного штаба предоставляется право отдавать от имени РТП распоряжения всем лицам, подчиненным РТП, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно вносить изменения в принятые решения. Такое право обязывает начальника оперативного штаба ко многому и, в первую очередь, к обстоятельному знанию не только решений РТП, но и его предположений, наметок действий на случай возможных изменений обстановки. Правильные взаимоотношения РТП и начальника оперативного штаба, их сработанность, понимание друг друга - важнейшее условие организованной работы всех подразделений, участвующих в тушении пожара.

    РТП должен доверять начальнику штаба, поскольку он не просто исполнитель, а самый близкий помощник РТП. Со своими подчинёнными на основе общего замысла РТП, начальник оперативного штаба обдумывает все детали, готовит мотивированные предложения. С помощью его осуществляется контроль исполнения приказов и обеспечивается управление силами и средствами на пожаре.


    Рис. 1. Модель деятельности начальника оперативного штаба на пожаре

    Для обеспечения необходимого уровня противопожарной защиты необходимо, чтобы соответственно увеличению потенциальной и реальной пожарной опасности объектов населённых пунктов с опережением возрастали возможности противопожарной службы.








    Заключение


    В данной работе были рассмотрены теоретические основы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На основе анализа нормативно-правовых документов подробно изучены сущность, состав и структура системы РСЧС, а так же была определена цель создания РСЧС. Обобщив изученный и изложенный материал можно сделать следующие выводы:

    1. Система РСЧС это объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций

    2. РСЧС строится по территориально-производственному принципу. Включает в себя территориальные и функциональные подсистемы и имеет пять уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый.

    Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

    Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ.

    На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы материальных и финансовых ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

    Таким образом, рассматривая теоретические основы системы РСЧС, хотелось бы подчеркнуть, что необходимость деятельности РСЧС очевидна, хотя в ее работе, естественно, имеются определенные недостатки, так как РСЧС является достаточно молодой службой. Одним из главных недостатков является необходимость в повышении эффективности мероприятий по предупреждению ЧС, в реализации программ развития системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС, системы мониторинга критически важных объектов, единой системы мониторинга и прогнозирования ЧС, а также в совершенствовании деятельности органов управления и сил функциональных подсистем РСЧС.




    Список литературы:


    1. Конституция РФ

    2. Федеральный закон о пожарной безопасности N 69-ФЗ (Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года (в ред. Федеральных законов от 22.08.1995 N 151-ФЗ, от 18.04.1996 N 32-ФЗ, от 24.01.1998 N 13-ФЗ, от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 10.05.2004 N 38-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ, определением Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 N 82-О)

    3. Федеральный закон от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред.ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ; №206-ФЗ от 04.12.2006; №232-ФЗ от 18.12.2006 г.; №241-ФЗ от 30.10.2007; №309-ФЗ от 30.12.2008; №84-ФЗ от 07.05.2009; №267-ФЗ от 25.11.2009

    4. Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

    5. ГОСТ 12.1.004-91 Пожарная безопасность. Общие требования, М., 1992.

    6. НПБ 01-93 Порядок разработки и утверждения нормативных документов Государственной противопожарной службы МВД России.

    7. НПБ 02-93 Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства.

    8. НПБ 03-93 Порядок согласования органами государственного пожарного надзора Российской Федерации проектно-сметной документации на строительство.

    9. НПБ 04-93 Порядок государственного пожарного надзора за строительством объектов иностранными фирмами на территории Российской Федерации.

    10. НПБ 05-93 Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.

    11. НПБ 06-96 Порядок классификации и кодирования нормативных документов по пожарной безопасности.

    12. НПБ 23-01 Пожарная опасность технологических сред. Номенклатура показателей.

    13. СНиП 2.09.02-85 Производственные здания. М., 1985.

    14. Приказ № 1155/562 от 27.12.01 О порядке медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха личного состава Государственной противопожарной службы МЧС России

    15. Приказ N 404 от 17 мая 2005 г. Об установлении дополнительной выплаты за ученую степень отдельным категориям сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России

    16. Приказ N 380 от 05 мая 2005 г. Об утверждении Перечня должностных лиц Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

    17. Приказ N 362 от 29 апреля 2005 г. О внесении изменений и дополнений в приказ МЧС России от 23.03.2001 № 141

    18. Приказ N 361 от 28 апреля 2005 г. Об утверждении Порядка установления факта недостоверности сведений, представленных для исчисления денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Черноб

    19. Приказ N 355 от 27 апреля 2005 г. Об утверждении Порядка получения, учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов, выдаваемых гражданам-участникам подпрограммы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф

    20. "Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник" под ред. Н.К. Шишкина. – М., ГУУ, 2008. - 90 с.

    21. "Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов" / ГУУ. – М.: ЗАО "Финстатинформ", 2009. – 125 с.

    22. "Гражданская оборона: Учебник для вузов" под ред. Д.И. Михайлика. – М.: "Высшая школа", 1986. – 125 с.

    23. Катастрофы и человек: книга 1. Российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям / Ю.Л.Воробьев, Н.И.Локтионов, М.И.Фалеев и др.; Под ред. Ю.Л.Воробьева. – М.: АСТ-ЛТД, 2007.

    24. Корнейчук Ю., Костров А. Развитие спасательных сил // Гражданская защита. 2005.- № 1

    25.  Тенденция развития спасательных сил // Гражданская защита. 2005. № 2

    26. Основные направления развития войск ГО // Гражданская защита. 2005. № 3

    27. Развитие аварийно-спасательных служб и формирований // Гражданская защита. 2005. № 4

    28. Развитие сил федеральной противопожарной службы // Гражданская защита. 2005. № 6.

    29. Стратегические риски России: оценка и прогноз [Монография]; [Ю.Л. Воробьев и др.]; под общ. ред. Ю.Л.Воробьева; М-во Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. -М.: Деловой экспресс, 2005.

    30. Гражданская защита: энцикл. слов. М-во Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; [Ю.Л.Воробьев и др.]; под общ. ред. С.К.Шойгу. - М.: ДЭКС - Пресс, 2005.

    31. Вагин В.И. Российская система гражданской обороны. М., ГУУ, 2004. – С.63






     




    [1] Катастрофы и человек: книга 1. Российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям / Ю.Л.Воробьев, Н.И.Локтионов, М.И.Фалеев и др.; Под ред. Ю.Л.Воробьева. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

    [2] Корнейчук Ю., Костров А. Развитие спасательных сил // Гражданская защита. 2005.- № 1; Тенденция развитии спасательных сил // Там же. № 2; Основные направления развития войск ГО // Там же. № 3; Развитие аварийно-спасательных служб и формирований // Там же. № 4; Развитие сил федеральной противопожарной службы // Там же. № 6.

    [3] Вагин В.И. Российская система гражданской обороны. М., ГУУ, 2004. – С.63


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Современные правовые проблемы функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (на примере пожарной охраны) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.