Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Социально-культурная деятельность национальных культурных интересов

  • Вид работы:
    Другое по теме: Социально-культурная деятельность национальных культурных интересов
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:56:08
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Введение. 3

    Глава 1. Сущность и содержание социально-культурной деятельности        1.1. Понятие социально-культурной деятельности. 6

    1.2.Основные социально-культурные институты.. 14

    Глава 2. Социально-культурная деятельность национальных культурных интересов  23

    2.1. Связь национальных культурных интересов и формирование личности. 23

    2.2. Организация социально-культурной деятельности по сохранению национальных культурных интересов. 27

    Заключение. 36

    Список литературы.. 37


     

    Введение

    Тема данной работы «Социально-культурная деятельность национальных культурных интересов».

    Актуальность исследования. Цель образования – воспроизводство и развитие культуры во всем многообразии ее общечеловеческого и национального богатства. Не может быть образования, не уходящими корнями в национальную культуру, не может быть образованным народ, не стремящийся овладеть общечеловеческими ценностями, познать культуру других наций и народностей. Система образования будет эффективной в том случае, если в обществе будет высок статус образованного интеллектуального человека.

    В настоящее время происходит углубление противоречий между требованиями, предъявляемыми к личности и деятельности учителя, и фактическим уровнем готовности учебных заведений к выполнению ими своих функций; между типовой системой подготовки учителя и индивидуально-творческим характером его деятельности. Неизбежным следствием технократического и экстенсивного подходов в педагогическом образовании стало отчуждение учителя от общества и национальных культур, от школы и ученика. Это привело к резкому снижению социального статуса и престижа педагогической профессии, несоответствию системы подготовки учителя общественным потребностям и обострению образовательных проблем.

    Названные противоречия обуславливают необходимость решения связанных с ними проблем в образовании:

    ¾   проблема нового целеполагания;

    ¾   проблема новой структуры образования;

    ¾   проблема обновления содержания образования;

    ¾   проблема обновления организационных форм и методов.

    Названные проблемы служат основанием для смены целевых ориентаций совокупного субъекта педагогической деятельности, в которое включаются все участники образовательного процесса (ученики и их родители, учителя и педагоги дополнительного образования, а также социальные педагоги и представители производственной, культурной, просветительской общественности).

    Общая цель, свойственная педагогической деятельности, - приобщение человека к ценностям  национальной культуры. Именно в цели проявляется специфика этой деятельности. Эта цель определяется как особая миссия, «предназначение которой – сотворение и самоопределение личности в культуре, утверждение человека в человеке». Механизмом приобщения человека к национальным  культурным ценностям является социокультурная деятельность.

    В развивающемся новом направлении наиболее востребованными оказались труды:

    Р.Г. Абдулатипова, Т.Г. Богатыревой, В.И. Василенко, П.С. Гуревича, А.Ф. Дашдамирова, Ф.Д. Демидова, Л.М. Дробижевой, В.К. Егорова, В.В. Савельева, А.В. Соловьева, К.Э. Разлогова, Ю.В. Яковца и др., освещающие проблемы глобализации и сохранения культурной идентичности народов; А.И. Доронченкова, М.И. Куличенко, Э.А. Баграмова, М.С. Джунусова, В.Е. Давидовича, Л.М. Дробижевой, С.А. Арутюнова, М.Б. Мустафаева и др. об основных тенденциях развития национальных культур на основе их взаимовлияния и взаимообогащения; Т.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильникова, Г.М. Бирженюка, А.Д. Жаркова, А.С. Каргина, А.П. Маркова, В.Е. Триодина, Е.И. Григорьевой, А.А. Сукало, В.Е. Новаторова, Н.Н. Ярошенко и др. о месте социально-культурных институтов в реализации государственной культурной политики.

    Цель исследования: Рассмотреть социально-культурную деятельность национальных культурных интересов.

    Объектом исследования: социально-культурная  деятельность.

    Предметом исследования: социально-культурная деятельность национальных культурных интересов.

    Задачи исследования.

    1. Рассмотреть сущность и содержание социально-культурной деятельности;

    2. Рассмотреть основные социальные институты;

    3. Выделить связь национальных культурных интересов и формирование личности

    4. Привести примеры по организации мероприятий направленных на формирование национальных культурных интересов.

    Для решения поставленных задач использованы следующие методы:

    теоретический анализ психолого-педагогической, культурологической, социологической литературы.

    Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.


    Глава 1. Сущность и содержание социально-культурной деятельности
    1.1. Понятие социально-культурной деятельности

    Социокультурная деятельность (СКД)– это процесс, осуществляемый в образовательной среде, все компоненты которого наполнены человеческими смыслами и служат человеку, свободно проявляющему свою индивидуальность, способность к творческому самовыражению в мире культурных ценностей.

    Социокультурная деятельность подразумевает социокультурный подход к процессу образования, как единства культуры и социума, образуемых деятельностью человека. Его специфика заключается в том, что он интегрирует тип измерения человеческого бытия: соотношения человека и общества, характер культуры, тип социальности.

    В этом случае под культурой понимается совокупность способов и результатов деятельности человека как материальных, так и духовных, а под социальностью совокупность отношений каждого человека или иного социального субъекта с другими субъектами, формируемых в процессе деятельности.[1]

    Процесс социокультурной деятельности включает в себя культурную трансмиссию, которая представляет собой механизм, с помощью которого идет передача накопленного опыта и знаний новым субъектам образования, и включает процессы инкультурации и социализации, т. е. интеграция индивида в человеческое общество, приобретение им опыта, который требуется для исполнения социальной роли.

    Инкультурация – это вхождение субъекта образования в культуру своего народа, а социализация – это процесс вхождения индивида в общество, в его социальную структуру и структуру личности.

    Социокультурная деятельность, как любая деятельность имеет свои компоненты, характерные только для образовательного процесса, такими компонентами являются:

    ¾   отношение

    ¾    к ученику как субъекту жизни, способному к социокультурному развитию и самоизменению;

    ¾   отношение к педагогу как к посреднику между учащимся и культурой, способному ввести его в мир культуры и оказать поддержку личности в ее индивидуальном выражении в мире социокультурных ценностей;

    ¾   отношение к образованию, как социокультурному процессу, движущими силами которого являются диалог и сотрудничество его участников, в достижении целей их творческого самовыражения;

    ¾   отношение к учебному учреждению, как целостному, социокультурному, образовательному пространству, где воссоздаются творческие образы жизни, происходят культурные события, осуществляется воспитание человека культуры.[2]

    Социально-культурная деятельность - чрезвычайно емкое и сложное понятие. Оно интегрирует труд архитектора, писателя или художника, создающих ценности культуры, работу реставратора, архивариуса или специалиста музейного дела, сохраняющих культурное достояние человечества, созидательное творчество педагога, руководителя самодеятельного объединения или организатора досуга, распространяющих эти ценности и вовлекающих в мир культуры новых и новых людей. Эта деятельность может быть институциональной и неинституциональной, носить профессиональный или любительский характер, осуществляться индивидуально или в рамках коллектива.[3]

    Каждое направление, каждая форма социально-культурной деятельности строится по своим технологиям, обладает определенными, порой уникальными особенностями. Однако есть факторы, объединяющие всех, кто связан с этой сферой духовной жизни. Это принципы социально-культурной деятельности как наиболее общие положения, которые отражают объективно существующие, внутренне обусловленные, необходимые и устойчивые связи и отношения, складывающиеся в процессе создания, освоения, сохранения и распространения ценностей культуры, и предопределяющие ее направленность, характер, содержание и формы.

    Одним из важнейших результатов осуществленного нами теоретико-эмпирического исследования теории и практики социально-культурной деятельности во всех ведущих сферах ее проявления стало обоснование следующих ее принципов, на которых строятся механизм эффективной организации духовной жизни общества и технология формирования личности как субъекта культуры:

    ¾  добровольности и общедоступности социально-культурной деятельности;

    ¾  развития инициативы и самодеятельности;

    ¾  комплексности использования культуросозидающего потенциала природы и общества;

    ¾  дифференциации идейно-эмоционального воздействия на разные группы населения;

    ¾  преемственности и последовательности вовлечения индивида в мир культуры;

    ¾  взаимовлияния и взаимодополняющего воздействия реализации адаптивно-нормативной, образовательно-развивающей, преобразовательно-созидательной, эколого-охранительной, инфрмационно-просветительной, интегративно-коммуникативной и рекреативно-игровой функции;

    ¾  единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на сознание, чувства и поведение людей;

    ¾  эстетизации общественной жизни.[4]

    Выделяют следующие функции социокультурной деятельности:

    ¾  адаптивно-нормативную - в первую очередь связанную с хоминизацией личности, освоением формирующимся индивидом основ санитарно-гигиенической культуры, культуры речи и других элементарных человеческих качеств, адаптацией к социуму и его культуре, приобретением способности к самоконтролю и саморегуляции поведения;

    ¾  образовательно-развивающую - обеспечивающую освоение ценностей культуры, последовательный процесс социализации, инкультурации и индивидуализации личности;

    ¾  преобразовательно-созидательную, которая принимает на себя вовлечение личности в процесс создания ценностей культуры, в различные формы художественного, технического, социального творчества;

    ¾  эколого-охранительную, концентрирующуюся на формировании экологической культуры, сохранении культурного наследия, природной и культурной среды;

    ¾  информационно-просветительную, выражающуюся в накоплении, хранении и распространении информации, в культурно-просветительской деятельности, в формировании интеллектуальных и иных качеств, необходимых человеку информационного общества XXI века;

    ¾  интегративно-коммуникативную, реализующую диалог культур, взаимовлияние локальных цивилизаций, раскрытие достижений национальных и региональных культур, обеспечение адекватного и гуманного восприятия субкультур, формирование культуры деловых и неформальных отношений;

    ¾  рекреативно-игровую, предусматривающую формирование празднично-обрядовой и игровой культуры, обеспечение зрелищно-развлекательного досуга и психологической разрядки.

    Научный анализ СКД позволяет решать разнообразные по уровню проблемы, в том числе:

    ¾  историко-аналитического характера, определяющие основные этапы и стадии становления и развития социально-культурной деятельности;

    ¾  теоретико-методологического характера, объясняющие социальную природу СКД и отдельных ее процессов, выявляющие закономерности творческой, просветительной и рекреативной деятельности в сфере досу­га;

    ¾  научно-методического характера, раскрывающие целый ряд практиче­ских вопросов и оптимальные варианты организационных, творческих и управленческих решений;

    ¾  учебно-образовательного характера, подготавливающие профессио­нально-педагогическую базу подготовки и повышения квалификации[5]

    В ряду историко-аналитических проблем СКД выделяются работы, которые относятся к советскому периоду общественной организации досуга, датируемые отправным 1917 годом. Проблемы новейшей истории связаны с исследованием СКД в периоды перестройки и гласности (1985-1991 гг.) и современным этапом развития рыночных отношений (с 1991 г. по настоящее время).

    Однако при этом фактически не изучена общест­венная организация досуга и досуговая деятельность населения досоциа­листической России. Только в последнее время начали появляться от­дельные работы по реформам Петра I в сфере социокультурной деятель­ности, становлению первых российских сословных клубов, государственных библиотек и музеев, народных домов, учреждений искусства. По-новому трактуется роль российских монархов, видных государственных деятелей, дворянства и купечества в создании традиций СКД. Особую научную ценность представляют историко-культурные исследования, анализирующие развитие СКД в зарубежных странах.

    Один из вариантов периодизации общей истории социально-культурной деятельности предлагает профессор МГУКИ Е. В. Литовкнн. беря за основу такие критерии, как: смена досуговых ориентации госу­дарства, общества, индивидов под воздействием культурных, социально-экономических и политических факторов.

     На основании этих крите­риев в истории социально-культурной деятельности России он выделяет следующие периоды.

    Период I. Фольклорный досуг (до X в.). На данном этапе в основе досуга лежала народная культура: обряды, праздники, игры, хороводы и другие формы фольклора.

    Период П. Религиозно-фольклорный досуг (X-XVU вв.) Этот вид досуга зародился после крещения Руси. Благодаря религии была создана славянская письменность, в результате чего впоследствии чтение книг стало самой распространенной формой досуга. Появились первые биб­лиотеки, которые позже стали досуговыми учреждениями. Религиозное пение, живопись способствовали приобщению народа к этим видам ис­кусства.

    Период Ш. Светско-религиозный досуг (XVII в. — вторая половина ХГХ в.). В петровские времена среди высших сословий, наряду с функ­ционированием религиозных форм досуга, внедрялись формы досуга западных стран, которые не были связаны с православием. За ними ут­вердилось название «светские». Для доминирования светского досуга в российском обществе потребовалось длительное время.

    Период IV. Внешкольное образование и культурно-просветительная работа (вторая половина XIX — начало XX вв.). Значимость этого периола заключается также и в том, что внешкольное образование и культурно-просветительная работа положили начало формированию в стране само­стоятельной досуговой сферы.

    Период V. Политико-просветительная работа (1920-1945 гг.). Этот вид досуга был привнесен в общество волюнтаристским способом ком­мунистической партией. Были отвергнуты или видоизменены все пред­шествующие направления внешкольного образования и культурно-просветительной работы. В содержании деятельности досуговых учреж­дений доминировало политическое и производственное просвещение, коммунистическое воспитание, в управлении утвердилась монополия государства на досуговую деятельность.

    Период VI. Культурно-просветительная работа (1945-1985 гг.). Дан­ный этап был связан с реформированием политико-просветительной ра­боты. Культурно-просветительная работа была выделена из системы образования в самостоятельную сферу.

    Период VII. Культурно-досуговая деятельность (1985-1990-е годы). В этот период под воздействием перестройки произошли коренные измене­ния содержания и условий деятельности досуговых учреждений. Были отвергнуты не только цели, задачи, социальные функции, содержание работы прежней культурно-просветительной работы, но и название сфе­ры. Отказ от идеологизированного прежнего названия и стремление на­учного сообщества, практиков найти название сферы, соответствующее целям и задачам перестройки, привели к тому, что на практике утверди­лось название «культурно-досуговая деятельность».[6]

    Период VШ. Социально-культурная деятельность (с 1990-х годов). Этот период явился результатом дальнейшего практического и научного осмысления культурно-досутовой сферы на последующем этапе пере­стройки, который отличался большим практическим опытом, большей определенностью социально-экономических и культурных целей общест­ва.

    Спектр теоретико-методологической проблематики охватывает мно­гочисленные вопросы функционирования СКД как специфической соци­альной системы. СКД несет известную социальную нагрузку, преследует определенные цели, выполняет соответствующие задачи и функции, строится на присущих ей принципах, реализуется в конкретных направ­лениях, формах, методах и средствах деятельности. Крупными методоло­гическими проблемами являются исследования субъекта, объекта СКД, понятийного аппарата СКД, СКД в системе культуры. К сожалению, отмеченная тематика не получила достаточно полного развития в специ­альных источниках. Многие из этих вопросов являются до сих пор нераз­решенными, малоизученными, спорными.[7]

    1.2.Основные социально-культурные институты

    Самым распространенным типом учреждений культуры остался клуб, который представляет собой полифункциональный комбинат, способный создать человеку разнообразные условия для развития и отдыха, оказать на него комплексное интеллектуальное и эмоциональное воздействие.

    Клубы прочно вошли в быт людей, особенно на селе, и стали необходимой частью общественной жизни. Они выступают как важнейшие центры общения людей.

    Клубные учреждения - обобщенное понятие. К ним относятся и маленькие клубы, и большие дома и дворцы культуры. Между клубом, Домом и Дворцом культуры нет принципиальной разницы. Их отличие - в возможностях, которыми они располагают, в объеме и масштабе работы.

    Несмотря на то, что на селе идет процесс деколлективизации, приватизации, разгосударствления, здесь сохранились в основном клубные учреждения. Это районный Дом культуры, сельский Дом культуры, сельский клуб.

    Районный Дом культуры, расположенный в районном административном центре, наряду с проведением широкой культурно-досуговой деятельности среди населения ведет большую работу по оказанию методической помощи всем учреждениям культуры, расположенным на территории района.

    Районный Дом культуры имеет свой самостоятельный бюджет, текущий и расчетный счета в банке. Он имеет два источника финансирования: из местного бюджета и из заработанных финансовых средств через спецсчет.

    Существуют еще клубы учебных заведений, дома офицеров, клубы воинских частей, дома актеров, писателей, архитекторов, учителей, медицинских работников и т.д.

    2. Парки культуры и отдыха

    Парки культуры и отдыха создавались и создаются для оптимального использования природных условий в интересах укрепления здоровья, культурного развития трудящихся и организации их досуга на открытом воздухе.

    Первые парки были задуманы как универсальные комбинаты культуры и отдыха трудящихся, соединяя культурно-просветительный и физкультурно-оздоровительный виды деятельности.

    В самом названии «парки культуры и отдыха» отражена основная идея этого учреждения. Часть названия «парк» означает, что речь идет прежде всего о природном объекте. Слово «культура» указывает на просветительный, познавательный характер деятельности парка, и наконец, слово «отдых» указывает на то, что в парке предусмотрены возможности развлечений на аттракционах для эмоциональной разрядки и снятия утомления.

    В деятельности парков культуры и отдыха появилось много нового как по содержанию, так и по форме.

    На современном этапе в деятельности парков культуры и отдыха особенно возрастает значение экологической функции, его роли в формировании экологического сознания населения. Это явление связано с уже упоминавшейся тенденцией известного отрыва горожан от природы, ослабления контактов современных жителей городов с миром природы.[8]

    Другая особенность деятельности современных парков культуры и отдыха состоит в том, что происходят изменения в содержании отдыха посетителей, поэтому возрастает значение рекреационной функции. Рекреационная функция связана сегодня с самоценностью отдыха в природном окружении, с тем, что в условиях природы человеку легче сменить привычную среду окружения, темпы и ритмы поведения, нормы его деятельности в сфере производства, быта, образования.

    Их деятельность опирается на платные основы, что дает возможность для самостоятельного хозяйственного развития.

    3. Библиотеки

    Это широко распространенный тип учреждений культуры, осуществляющих собирание книг и других печатных изданий, их специальную обработку, пропаганду и организующих массовую работу с читателями.

    По составу книжных фондов, методам их обработки, хранения и использования библиотеки подразделяются на две основные группы: массовые с универсальными книжными фондами и специальные с фондами книг по определенным видам научной, учебной, производственной деятельности.

    Наиболее распространенными видами государственных массовых библиотек являются сельские, районные, городские, областные, краевые, республиканские.

    К специальным библиотекам относятся: библиотеки отраслевых академий, республиканских академий, библиотеки научных учреждений, научно-исследовательских институтов, театральные, музейные, музыкально-нотные, военно-технические, учебных заведений, научно-технические (технические), библиотеки промышленных предприятий. Они комплектуются специальной литературой соответственно профилю предприятия, учреждения. 

    4. Музеи

    Важное место в культурной жизни обществ занимают музеи. Музеи не ограничиваются собиранием и экспонированием материальных и духовных ценностей. Они ведут также большую культурно-просветительную работу. Организуют чтение лекций, проведение экскурсий, устройство выставок, распространение специальной литературы не только в своих стенах, но и на предприятиях. Многие музеи занимаются научно-исследовательской работой.[9]

    Все музеи подразделяются на несколько видов в зависимости от их профиля: исторические, краеведческие, материальные, естественнонаучные, искусствоведческие, отраслевые и другие.

    Музеи составляют предмет национальной гордости нашего народа. Собранные в них экспонаты порой пользуются мировой известностью.

    Пока в тяжелом положении находятся народные музеи. Собранные в них экспонаты рассказывают о славной истории предприятий, трудовой и боевой славе производственных коллективов, многих поколений замечательных тружеников. Большой популярностью пользуются и народные картинные галереи.

    Следует назвать и существующие планетарии, являющиеся научно-просветительными учреждениями, ведущими большую работу по распространению основ астрономии, физики, географии.

    5. Кинотеатры

    Наиболее популярным типом учреждений культуры является кинотеатр. Кинотеатр - учреждение, предназначенное для осуществления показа кинофильмов населению. Кинотеатры бывают стационарные и передвижные. Основное помещение - зрительный зал, оснащен кинопроекционной аппаратурой, светоотражающим звукопрозрачным экраном, громкоговорителем. Совокупность технических средств, используемых в кинотеатре, отличает их друг от друга. Кинотеатры различают по величине экрана: широкоэкранный и обычный формат.

    Кинотеатры проводят широкую культурно-досуговую деятельность: перед началом кинофильма организуются встречи с депутатами, концерты профессиональных и самодеятельных коллективов, лекции, беседы и т.д.

    6. Центры досуга

    Термин «центр досуга» понимается неоднозначно. Официальные документы не дают достаточно полного представления о центре досуга. В приказе Министерства культуры Российской Федерации речь идет о залах игровых автоматов и аттракционных комплексах на электронной основе, которые предполагается разместить в парках культуры и отдыха, других местах массового отдыха. Такие залы должны стать органичным элементом культурной среды обслуживания населения, вписаться в её структуру.

    Центр досуга на современном этапе представляется как качественно новый уровень в развитии социально-культурной деятельности населения, оставаясь близким к такому типу учреждений, как клуб.[10]

    Главной задачей центров досуга является создание оптимальных условий для массового, группового, семейного и индивидуального развития творческих способностей, общения, отдыха, развлечений, восстановления духовных и физических сил на основе изучения культурных запросов и интересов различных категорий населения. Перед центрами досуга ставится задача возможно более широкого предоставления населению платных культурно-оздоровительных услуг, пользующихся наибольшим спросом.

    Предполагается, что эти типы учреждений культуры смогут сосредоточить в одном здании полный комплекс услуг, включая организацию массового активного отдыха, развлечений, способствующих восстановлению физических и духовных сил человека.

    Студентам следует не только теоретически усвоить назначение, специфику работы центров досуга, но и приобрести необходимый практический опыт для работы в этом новом образовании.

    Теоретическое образование и практическая деятельность по созданию центров досуга являются отражением современной концепции досуга, принципы организации которого во все большей степени ориентируются на удовлетворение разнообразных потребностей различных слоев населения на платной основе. В отличие от других учреждений культуры, которые выполняют более узкие задачи по организации досуга, центры предназначаются для многопрофильного обслуживания населения.

    Перед центрами досуга ставится задача как можно более широко предоставлять населению высококачественные платные услуги - в том числе культурно-оздоровительного плана, которые пользуются наибольшим спросом и популярностью у самых разных слоев населения.

    Согласно временному положению центры досуга выполняют следующие функции: развлечения, стимулирования творческой активности, досугового общения, обучения досуговым навыкам, физкультурно-оздоровительную, информационно-методическую и другие.

    Чтобы выполнить эти функции, центр досуга должен располагаться в здании или комплексе зданий и сооружений, оснащенных необходимым оборудованием.

    7. Культурные комплексы

    Поиски в совершенствовании организации деятельности учреждений культуры привели к мысли о создании культурных комплексов, предусматривающих интенсификацию деятельности системы культурного обслуживания населения. На селе этому способствует консолидация учреждений культуры, сведение их в пределах того или иного региона в комплекс. Для села это особенно важно, ибо взятые в отдельности, в отрыве друг от друга действующие там учреждения культуры по своим возможностям выглядят пока что весьма ограниченными. Но объединенные в определенную систему, построенную на основе постоянного и всестороннего взаимодействия, они могут обрести новое качество и немалые возможности для улучшения своей работы.

    Культурные комплексы создаются на принципах добровольного слияния учреждений культуры, независимо от их ведомственной принадлежности, в пределах одного или нескольких хозяйств и объединения материальных средств местных органов, собственных доходов и ассигнований хозяйств из фонда социально-культурных нужд и спонсорской помощи. При такой организации дела, координации руководства учреждениями культуры достигается значительное укрепление материальной базы культурного обслуживания населения и заметно повышаются качественные и количественные показатели всей культурно-досуговой деятельности.[11]

    8. Культурно-спортивные комплексы

    Формирование гармонической личности во многом зависит от взаимодействия всех социальных институтов, участвующих в этом процессе: семьи, школы, трудового коллектива, общественных организаций, средств массовой информации, учреждений культуры, спорта, отдыха, творческих союзов.

    Осуществить такое взаимодействие можно лишь при умелой интеграции всех государственных и общественных организаций, причастных к культурно-досуговой деятельности.

    Совершенствование управления в сфере досуга должно идти, как нам представляется, по линии совершенствования организационной структуры учреждений культуры, механизма экономического стимулирования.

    Каждое направление реализуется по присущим ему видам культурного обслуживания населения.

    Создание культурно-спортивного комплекса - это новый подход к культурному обслуживанию населения, который позволяет обеспечивать, с одной стороны, единство структур входящих в него учреждений культуры и спорта, а с другой - интеграцию всех видов управления сферой досуга.

    9. Молодежные центры досуга и кафе

    Современная организация рационального использования досуга привела к созданию молодежных центров досуга и кафе.

    Появление новых типов учреждений культуры находится в неразрывной связи с новыми реальными методами хозяйствования, новыми формами организации труда, такими, как бригадный и семейный подряд, индивидуальная трудовая и кооперативная деятельность. Так появились молодежные центры досуга и кафе, которые проводят широкую культурно-досуговую деятельность в специфических условиях.

    Доход от реализации имущества направляется в фонд развития, а убытки, которые могут быть при передаче, продаже или списании имущества, покрываются за счет соответствующих отчислений из фондов молодежного центра досуга.

    В молодежном кафе может осуществляться культурно-досуговая деятельность.

    Администрация молодежного кафе обеспечивает наиболее благоприятные условия для организации отдыха молодежи. Прежде всего речь идет об оснащении кафе удобной мебелью, необходимым оборудованием, о художественном оформлении интерьеров, обеспечении культинвентарем, звукоусилительной и видеоаппаратурой, другими средствами культурно-просветительной работы.

    Вся культурно-досуговая деятельность в молодежном кафе проводится на принципе самоокупаемости.

    Смета расходов на проведение культурно-досуговых программ в молодежном кафе рассматривается и утверждается в соответствии с Положением о любительском объединении, клубе по интересам.

    Глава 2. Социально-культурная деятельность национальных культурных интересов

    2.1. Связь национальных культурных интересов и формирование личности

    Национальные интересы - это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и всего государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах жизнедеятельности общества. Национальные интересы в основе своей объективны, потому как они отражают стремления граждан государства к обеспечению стабильного и устойчивого развития общества, его институтов, повышению уровня жизни населения; минимизации угроз личной и общественной безопасности граждан, системе ценностей и институтов, на которых зиждется существование общества. [12]

    Национальные культурные интересы воплощаются в стремлении представителей одной национальности к кооперации и объединению на основе общности культуры, выражающейся в языке, семейных, религиозных, моральных традициях и обычаях, способах рекреации, политических системах и поведении, а также в одежде и украшениях.

    Национальные интересы  проявляются в чувствах симпатии по отношению к членам своей национальной общности, отличных от чувств, питаемых к другим национальностям.

    Развитие мировой цивилизации в наступившем веке обусловлено сложным и диалектически противоречивым процессом, важнейшими составляющими которого выступают глобализация и этнизация, проявляющиеся не только в тенденциях к объединению, но и в стремлении народов планеты к сохранению своей национально-культурной самобытности. На первый план выдвигается необходимость разработки приоритетных направлений развития интеграции социально-культурных институтов (этнической культуры, общего и профессионального образования, социально-культурной деятельности и др.), обеспечивающей равноправные и взаимообогащающие отношения этнических культур больших и малых этносов в пределах многонациональных сообществ на принципах сотрудничества и толерантности.

    Остроту проблемы усиливает угроза утраты традиционной этнической культуры и языка этническими меньшинствами в России, сохранение этнокультурной безопасности в регионах страны, предотвращение национальной дискриминации, шовинизма, всплеска националистических настроений в условиях мирового экономического кризиса.

    Этносоциальные процессы, связанные с обострением социальных конфликтов культурно-языкового и ценностного порядков, проявлений интолерантности, враждебности и агрессивности между принимающим сообществом и этническими диаспорами, способствуют интенсивному развитию этноконнотированных социально-культурных институтов: представительств, национально-культурных автономий, центров этнической культуры и народного творчества, домов национальностей и дружбы народов и др., выполняющих ряд важнейших функций по созданию условий для преодоления культурного шока и идентификации членов этнической диаспоры с региональным полиэтническим сообществом, организации содержательного досуга и творчества и др.

    Социальная общность с развитым национальным самосознанием, как правило, не поступается своими  национальные интересы добровольно, на основе нравственных соображений или призывов к гуманизму, к учету интересов другой стороны - других национальных групп и общностей. В периоды обострения национальных противоречий, неизбежных в эпоху крупных социально-психологических перемен, национальная общность стремится к реализации или даже экспансии своих интересов, к закреплению достигнутого успеха за счет ущемления интересов других национальностей, особенно находящихся в меньшинстве. Возникает конфликт национальные интерес, который часто выливается в вооруженные столкновения и военные конфронтации.

    Стремление осознать взаимосвязь и взаимозависимость различных национальных интересов особенно важно в нашу эпоху, когда современный мир представляет собой сложнейшую систему взаимодействия реальных.

    Сложность и противоречивость усвоения национальных культурных интересов  связана и с тем, что, будучи производной общественных отношений, личность остается автономной системой, которая обладает самостоятельной ценностью.[13]

     Выполняя различные социальные функции, она не растворяется в них и не исчерпывается ими. Более того, в каждом виде социально-культурной деятельности личность проявляет свой индивидуальный почерк, отражает свое отношение к предмету и содержанию деятельности, свою мировоззренческую и нравственно-эстетическую позицию.

     Формирование и развитие личности - это неповторимый избирательный путь познания и опыта, особенность которого предопределяется индивидуальными природными данными, спецификой микросреды и рядом других факторов и обстоятельств. Развитие личности не ограничивается усвоением и интериоризацией внешних отношений. Оно включает в себя дальнейшую переработку усвоенного, его систематизацию, приводящую к целостным изменениям личности, возникновению новых побуждений к деятельности, новых ее структур, новой их экстериоризации.[14]

    Анализ различных аспектов становления личности подтверждает комплексный характер формирования национальных культурных интересов и  культурного опыта подрастающих поколений и убедительно показывает, что эффективность этого процесса зависит от того, насколько он педагогически осознан, корректно управляем, насколько стал предметом обучения и воспитания.

    Формирование национальных культурных интересов  - это, в первую очередь, область педагогики, но на практике мы сталкиваемся с противоречием, выражающимся в том, что исследования его закономерностей сегодня в большей мере захватили философию, социологию, прикладную культурологию, общую и социальную психологию, и в гораздо меньшей степени - собственно педагогику.[15]

    Если понятие личности отражает единство индивидуальных особенностей и социальных функций, то, чтобы стать личностью, человек может и должен в деятельности, на практике обнаружить и проявить внутренние свойства, заложенные природой и сформированные в нем самой жизнью и воспитанием.

    К сожалению, практика решения этой задачи существенно отстает от теоретических концепций. Однако педагогика и прикладная культурология сегодня могут опереться на ряд исследований, результаты которых позволяют увидеть многообразие путей и средств формирования личности как субъекта культуры, опереться на эффективные методики вовлечения разных групп населения, и в первую очередь детей и молодежи, в мир национальных культурных интересов.

    2.2. Организация социально-культурной деятельности по сохранению национальных культурных интересов

    В настоящее время в России формируется новая система образования и воспитания молодёжи, переориентация на формирование у подростков патриотических чувств и активной гражданской позиции на основе участия в социально значимой деятельности.

    Гражданское становление подростков, их жизненное самоопределение, патриотические чувства являются сегодня важнейшими составляющими общественного развития.

    Современное детское движение – явление очень неоднородное и самого разнообразного воздействия на подростка; детские объединения многообразны не только по форме, но и по своей идеологической, целевой направленности содержания деятельности.

    На фоне развивающегося детского движения в России скаутские организации выглядят, пожалуй, наиболее основательно, т.к. в теории и практике этих организаций накоплен большой опыт по воспитанию подростков, по формированию у них национальных культурных интересов.

    Общеобразовательная школа является сегодня, пожалуй, единственным социальным институтом, реализующим комплексные образовательные функции. Одной из важнейших функций школы является воспитание. Приоритетными направления воспитания многих школ является патриотической воспитание, воспитание у школьников активной жизненной позиции, формирование лидерских качеств. Именно молодёжь должна нести ответственность за развитие общества, за преемственность культурного наследия и исторических традиций.

    Скаутский метод определяется как прогрессивная система воспитания через:

    ¾  обещание и закон;

    ¾  учебу через дело;

    ¾  членство в малых группах;

    ¾  прогрессивные и стимулирующие программы разнообразных мероприятий, основанные на интересах участников, включая игры, полезные навыки и службу обществу.[16]

    Скаутинг («скаут» в переводе с английского – «следопыт»). Это движение, испытав проверку временем, выжило, развивается и привлекает людей всех возрастов. Любовь к игре, жажда нового, приключения, романтика, возможность испытать себя, самостоятельность – одинаковы для всех подростков. В свое время пионерская организация многое взяла у скаутов: форму, галстук, призыв «Будь готов!»

    Цель деятельности организации: Содействие развитию детей и подростков для раскрытия их полного физического, интеллектуального, общественного и духовного потенциала как личностей, как ответственных и достойных граждан своей страны.

    Задачи организации:

    ¾   приобщение детей и подростков к духовным ценностям Православной культуры;

    ¾   сохранение и развитие российских традиций и обычаев;

    ¾   воспитание у детей и подростков патриотизма и любви к Родине;

    ¾   формирование ответственности за собственное развитие;

    ¾   изучение родного края.

    Скаутинг позволяет узнать себя лучше, а значит, и правильно проанализировать свои поступки, интересы и стремления.

    Предлагаем план деятельности отряда скаутов «Гуслицы»

    МЕСЯЦ проведения мероприятия

    НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

    Цель, задачи

    Январь

    Рождественская елка для скаутов.

    Цель: Приобщение к национальным традициям празднования Рождества, развитие стремления делать добро ближним.

    Зимние походы выходного дня.

    Цель: Организация полезного досуга с использованием игровых скаутских технологий, пропаганда здорового образа жизни, оздоровление детей.

    Работа с руководителями скаутских отрядов: Семинар для лидеров скаутских отрядов. Цель: Формирование и развитие лидерских качеств.

    Февраль

    Смотр-конкурс строевой подготовки среди скаутских отрядов городов Подмосковья.

    Цель: Повысить ответственность отрядов за строевую подготовку, приобретение навыков строевой выучки и строевой культуры у скаутов, умение правильно обращаться со скаутской формой и отрядной атрибутикой.

    Концерт, посвященный Дню Защитника Отечества для ветеранов ВОВ.

    Цель: Привлечение внимания детей к пожилым людям, вовлечение их социально-активную деятельность.

    Неделя Добрых Дел.

    Цель: Привлечь скаутов к оказанию посильной помощи ветеранам ВОВ в местах их проживания.

    Март

    День Рождения основателя Российского Скаутского Движения О.И. Пантюхова.

    Викторина по Скаутингу.

    Цель: Способствовать закреплению знаний по Скаутингу.

    Концерт, посвящённый Международному Женскому Дню. Цель: Воспитание у скаутов чувства любви, уважительных к своим родным и близким.

    Встреча Масленицы, участие в городских мероприятиях.

    Цель: Приобщение к традициям народов России.

    Походы выходного дня.

    Цель: Организация полезного досуга с использованием игровых скаутских технологий, оздоровление детей.

    Работа с руководителями скаутских отрядов: Обучающий семинар

    Апрель

    Неделя Космонавтики.

    Цель: Проведение досуговых мероприятий, посвященных космонавтике.

    День Земли.

    Цель: Участие скаутов в экологических работах по благоустройству села, места у памятника погибшим воинам.

    Праздник Первого Костра. 98-я годовщина образования Российских скаутов. Сбор скаутских отрядов.

    Цель: Популяризация скаутского движения в Московской области, обмен опытом работы в скаутских отрядах, здоровый образ жизни.

    Работа с руководителями отрядов Обучающий семинар «Скаутский лагерь».

    Цель: Дать азы планирования и подготовки скаутского лагеря, его обустройства и проведения для начинающих лидеров.

    Май

    Участие скаутов в экологических работах по благоустройству села, места у памятника погибшим воинам.

    Областной Парад скаутских отрядов в честь небесного покровителя Георгия Победоносца.

    Цель: Популяризация скаутского движения в Московской области и строевая слаженность скаутских отрядов на больших слетах.

    Встреча и поздравление ветеранов ВОВ в ДК Ильинского Погоста

    Цель: Рассказать ветеранам о скаутах

    Участие в шествии, посвященном Дню Победы.

    Цель: Воспитание в детях патриотических чувств к советским воинам-победителям, уважения к истории России.

    Спортивно-туристическая игра «Мы скауты!»

    Цель: Развитие у детей скаутских качеств.

    Походы выходного дня.

    Цель: Организация полезного досуга с использованием игровых скаутских технологий, пропаганда здорового образа жизни, оздоровление детей.

    Работа с руководителями скаутских отрядов: Семинар-практикум по организации и проведению скаутского лагеря.

    Цель: Дать практические навыки в реальных полевых условиях обустроить и провести скаутский лагерь.

    Июнь

    Организация и проведение праздника, посвященного Дню Защиты Детей.

    Цель: Популяризация скаутского движения и привлечение в организацию новых членов.

    Участие в праздновании Дня России.

    Городская игра «Скаутский марафон».

    Цель: Патриотическое воспитание и уважение к государственной символике, помощь в изучении истории города через игру.

    Программа «Глобальная безопасность»

    Цель: Защита детей от преступных посягательств. Обучение действию в сложных ситуациях.

    Участие в митинге в память о вероломном нападении фашистов на Советский Союз.

    Цель: Принять участие в митинге у памятника с возложением цветов в память о погибших воинах в годы ВОВ.

    Июль

    3-х дневный поход на берегу реки Нерская.

    Цель: Обучения навыкам выживания и самообслуживания в экстремальных природных условиях.

    Август

    Проведение областного скаутского лагеря «Московия».

    Цель: Повышение эффективности деятельности скаутских отрядов на природе, приобретение опыта взаимодействия между отрядами из других городов и регионов России, обмен опытом работы, пропаганда здорового образа жизни.

    Работа с руководителями скаутских отрядов: Обучающий семинар для новых лидеров скаутских отрядов.

    Цель: Увеличение численности лидеров в скаутских организациях Подмосковья.

    Сентябрь

    Акция «Здравствуй школа!»

    Цель: Обсуждение планов и проектов на следующий учебный год в действующих скаутских отрядах, формирование новых.

    Походы выходного дня.

    Цель: Организация полезного досуга с использованием игровых скаутских технологий, пропаганда здорового образа жизни, оздоровление детей.

    Осеннее Скаутское Ралли.

    Цель: Закрепить знания, умения и навыки, необходимые в пеших походах, привлечение скаутов и их родителей к активному участию в них.

    Работа с руководителями скаутских отрядов: Обучающий туристический поход для лидеров скаутских отрядов.

    Цель: Приобретение практических навыков .

    Октябрь

    Выступление скаутских агитбригад по школам, посвященные Дню Учителя.

    Цель: Популяризация скаутского движения в школах и привлечение учителей в организации.

    Городская игра «Скаутский марафон».

    Цель: Патриотическое воспитание и уважение к истории села, помощь в изучении истории села через игру.

    Ноябрь

    Проведение осеннего областного лагеря в дни школьных каникул.

    Цель: Организация досуг скаутов в дни школьных каникул. Обмен опытом работы между скаутскими отрядами. Пропаганда здорового образа жизни.

    Походы выходного дня.

    Цель: Организация полезного досуга с использованием игровых скаутских технологий, пропаганда здорового образа жизни, оздоровление детей.

    Игровая программа по изучению истории Гуслицкого края

    Цель: Изучение истории края через скаутскую игру. Привлечение новых членов в организацию.

    Работа с руководителями скаутских отрядов: Семинар для лидеров скаутских отрядов Московской области.

    Цель: Увеличение численности скаутской организации Московской области.

    Декабрь

    День Матери. Поздравления своих матерей скаутами организации.

    Закрытие Программы скаутского воспитания

    Цель: Подведение итогов программы скаутского воспитания в отрядах и Организации за год. Награждение лучших.

    Походы выходного дня.

    Цель: Организация полезного досуга с использованием игровых скаутских технологий, пропаганда здорового образа жизни, оздоровление детей.

    Скаутская Новогодняя ёлка.

    Цель: Поздравление скаутов с Новым годом!

    Новогодние елки в отрядах Организации.

    Работа с руководителями скаутских отрядов: Семинар по подведению итогов деятельности Организации за 2007 год.

    Награждение руководителей.

    Предлагаем пример организации досуга «Туристические старты».

    1.Знакомство команд.

    Команда   «Богатыри»

    «Мы богатыри, богатыри - это мы!

    Мы сильные, надёжные

    На Гуслице рождённые.

    Нам трудности любые нипочём.

    Столкнём преграды мы своим плечом

    Мы сможем всё или почти что всё!

    Мы стрельнем дальше, прыгнем выше!

    Эй ты, противник! Тише!

    Пока не поздно отступись!

    Победу в руки брать не торопись!

    Команда  «Бирюки».

    «Мы - «Бирюки»! Мы - «Бирюки»!

    Мы очень, очень   грозные,

    Мы мужики серьёзные,

    Мы - «Бирюки», мы - «Бирюки»!

    Мы почти что,  как быки.

    Не любим мы смеяться,

    А любим мы бодаться!

    Мы - «Бирюки»!


    2.Приветствие команд.

    3.Знакомство с полосой препятствий (руководитель объясняет очерёдность выполнения заданий).

    4.Полоса препятствий (засекается время прохождения).

    1этап-Найти нужный рюкзак по азимуту.

    2этап-Сложить в рюкзак необходимые вещи для похода.(на столе вместе с нужными вещами лежат лишние).

    3этап-Установить правильно палатку.

    4этап-Перебраться через «болото» (с помощью 2 жердей перейти через условное «болото»).

    5этап-Пройти по бревну.

    6этап-Перебраться через условный овраг по лестнице.

    7этап-Перебраться через «болото» по кочкам.

    8этап-Перебраться через «овраг» с помощью каната.

    9этап-Перебраться через «ручей» с помощью 2-х канатных веревок.

    10этап-Перенести раненого на носилках ,сделанных из курток.

    11этап-Разобрать и правильно сложить палатку.

    5.Объявление итогов.

    6.Туристическая песня у «костра».

    Ты да я, да мы с тобой,

    Ты да я, да мы с тобой

    Землю обойдём, потом махнём на Марс

    Может у оранжевой речки

    Там порой грустят человечки,

    Потому что слишком долго нету нас

    Ты да я, да мы с тобой,

    Ты да я, да мы с тобой

    Хорошо, когда на свете есть друзья

    Даже, если мы расстаёмся

    Дружба  всё равно остаётся

    Дружба остаётся с нами навсегда.


    Заключение

    Сегодня, когда предаются забвению духовные и общечеловеческие ценности, когда на первый план выходят задачи физического выживания, все очевиднее становится необходимость подчас трудного, но всегда важного разговора о проблемах воспитания будущего поколения.

    Предпосылкой исследования явилось понимание того, что сохранение и в России национальных культурных интересов, обеспечение равноправных условий для развития членов этнической диаспоры требуют серьезной корректировки задач профессионального образования, новых подходов к организации образовательного процесса в вузах культуры и искусств по подготовке высококвалифицированных специалистов этнокультурных объединений.

    Категория «национальный культурный интерес» является одной из основных и наиболее распространенных в системе понятий теории социологических наук.

    Сама сфера национальных отношений нередко рассматривается, как своеобразное поле социального конфликта и взаимодействия различных национальных интересов, в рамках которого и осуществляется (или не осуществляется) их реализация. В то же время проблема содержания понятия «национальный интерес» остается дискуссионной в отечественной и зарубежной социологии.


    Список литературы

    1. Акимова Л.А. Социология досуга: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2003. – 123 с.

    2. Андреева Г.М. Социальная  психология, - М.: «Наука» 1994.

    3. Актуальные проблемы социально-культурной деятельности. М.: МГУК,   - 1995.

    4. Арнольдов А.И. Культура и горизонты XXI века/ А.И. Арнольдов // Вестник МГУКИ. – 2003. - №1. – С.9-18.

    5. Бочарова В.Г.  Личность - семья - община  становится  цент­ром  системы  социальных  служб. // Социальная  работа. -1992. - № 1. С.3-9.

    6. Беспалько В.П. Социально-культурная деятельность: сущность, новые подходы / В.П. Беспалько, И.И. Беспалько // Культурологические проблемы развития региона: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Тюмень: Изд-во ТГУ, 1999.- С.10-12.

    7. Бочарова В. Г. Педагогика социальной работы. М. , 1994. 262 с.

    8. Голубева, Г.А., Дмитриев А.В. Социология: учебн. пособ. / Г.А. Голубева - М., Гардарики, 2004. - с. 125

    9. Дуликов В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере: Учеб. пособие / МГУКИ. – М., 2003. – 86 с.

    10. Дуликов В.З. Социальные аспекты культурно-досуговой деятельности за рубежом. – М.: МГУК, 1999.

    11. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. - 3-е изд. испр. и доп. - М.: МГУКИ, 2003. - 225 с.

    12. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. - М.: МГУК, 1995

    13. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии. - М.: МГУКИ, 2001

    14. Каган М.С. Эстетика как философская наука. – СПб.: Петрополис- 1997 – 544 с.

    15. Краткая философская энциклопедия/ред. Губский, Е.Ф.; Кораблева, Г.В.; Лутченко, В.А. – М- 1994 – 750с.

    16. Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993. 363 с.

    17. Липский В.Н. Эстетическая культура и личность. – М.: Знание, 1987. – с. 128.

    18. Никитина Л.Е. Технология социально-педагогической работы: Краткий анализ // Воспитание школьников. - 2000. - № 10. - С.15.

    19. Стрельцов Ю. А. Социальная педагогика. М., 1998. 144 с.

    20.  Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. СПб., 1996. 276 с.

    21. Фельдштейн Д. И. Психология становления личности. М., 1994. 294 с. и др.,





    [1] Андреева Г.М. Социальная  психология, - М.: «Наука» 1994.


    [2] Акимова Л.А. Социология досуга: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2003. – 123 с.

    [3] Арнольдов А.И. Культура и горизонты XXI века/ А.И. Арнольдов // Вестник МГУКИ. – 2003. - №1. – С.9-18.


    [4] Дуликов В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере: Учеб. пособие / МГУКИ. – М., 2003. – 86 с.


    [5] Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. - М.: МГУК, 1995


    [6] Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии. - М.: МГУКИ, 2001

    [7] Беспалько В.П. Социально-культурная деятельность: сущность, новые подходы / В.П. Беспалько, И.И. Беспалько // Культурологические проблемы развития региона: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Тюмень: Изд-во ТГУ, 1999.- С.10-12.


    [8] Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. - 3-е изд. испр. и доп. - М.: МГУКИ, 2003. - 225 с.


    [9] Липский В.Н. Эстетическая культура и личность. – М.: Знание, 1987. – с. 128.


    [10] Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. СПб., 1996. 276 с.


    [11] Стрельцов Ю. А. Социальная педагогика. М., 1998. 144 с.


    [12] Голубева, Г.А., Дмитриев А.В. Социология: учебн. пособ. / Г.А. Голубева - М., Гардарики, 2004. - с. 125


    [13] Актуальные проблемы социально-культурной деятельности. М.: МГУК,   - 1995.

    [14] Фельдштейн Д. И. Психология становления личности. М., 1994. 294 с.


    [15] Бочарова В.Г.  Личность - семья - община  становится  цент­ром  системы  социальных  служб. // Социальная  работа. -1992. - № 1. С.3-9.


    [16] Никитина Л.Е. Технология социально-педагогической работы: Краткий анализ // Воспитание школьников. - 2000. - № 10. - С.15.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Социально-культурная деятельность национальных культурных интересов ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.