Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Специфика физического воспитания школьников в общеобразовательных учреждениях

  • Вид работы:
    Другое по теме: Специфика физического воспитания школьников в общеобразовательных учреждениях
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:56:10
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Стр.

    Введение. 2

    1.Физическое воспитание в общеобразовательных учреждениях. 3

    2.Задачи физического воспитания школьников в общеобразовательных учреждениях. 5

    2.1.Оздоровительные задачи. 5

    2.2.Образовательные задачи. 6

    2.3.Воспитательные задачи. 7

    3.Перспективы совершенствования физического воспитания школьников в общеобразовательных учреждениях. 8

    Заключение. 19

    Список использованной литературы.. 20


    Введение

    «Специфика физического воспитания школьников в общеобразовательных учреждениях» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

    Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.

    Цель работы – рассмотреть специфика физического воспитания школьников в общеобразовательных учреждениях.

    Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Исследовать физическое воспитание в общеобразовательных учреждениях.

    2. Изучить основные задачи физического воспитания в общеобразовательных учреждениях.

    3. Исследовать перспективы совершенствования физического воспитания школьников в общеобразовательных учреждениях

    Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Название работы отображает её содержание.

    1.Физическое воспитание в общеобразовательных учреждениях.

    Физическое воспитание - это система мероприятий, направленных на воспитание здоровой, всесторонне развитой и морально стойкой молодежи средствами физкультуры и спорта и естественными силами природы[1].

    Основная цель физического воспитания школьников в  общеобразовательных учреждениях это, прежде всего, повышение сопротивляемости организма, укрепление здоровья, формирование двигательных навыков, улучшение физического развития, повышение сопротивляемости организма, формирование двигательных навыков, воспитание воли, дисциплинированности, чувства коллектива, закаливание, ознакомление с теорией, методикой и гигиеной физического воспитания.

    Центральной проблемой физического воспитания школьников в  общеобразовательных учреждениях является нормирование объема и интенсивности двигательного компонента, которое осуществляется в соответствии с половозрастными особенностями личности, ее здоровьем, жилищно-бытовым и социальным статусом.

    К средствам физического воспитания школьников в  общеобразовательных учреждениях относятся физические упражнения, подвижные игры и развлечения, спортивные игры, естественные движения, естественные природные факторы, массаж.

    Формы физического воспитания школьников в  общеобразовательных учреждениях тоже многообразны. Это утренняя гигиеническая гимнастика, гимнастика до уроков, физкультминутки и физкультурные паузы в ходе урока, уроки по физическому воспитанию, спортивный час в группе продленного дня, внеклассные и внешкольные оздоровительные мероприятия (прогулки, экскурсии, походы) и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

    Урок физической культуры - основная форма физического воспитания в общеобразовательных школах. Важнейшее требование к уроку: обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учетом их здоровья, физического развития, пола и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности учебных занятий; формирование у учащихся навыков и умений самостоятельных занятий физической культурой[2].

    Под нормальным физическим развитием школьника понимаются изменения в строении и функциях организма, присущие тому или иному возрасту. Показателями являются рост и вес тела, окружность грудной клетки, состояние мускулатуры и жироотложения, костная система, осанка, жизненная емкость легких, сила сжатия кисти и становая сила, половое созревание.

    За годы Советской власти вследствие неуклонного улучшения социальных и экономических условий жизни в стране и огромной работы по укреплению здоровья и физическому воспитанию уровень физического развития школьников в  общеобразовательных учреждениях значительно повысился. Более 85 процентов школьников обладают средним и выше среднего развитием.

    Физическое воспитание школьников в  общеобразовательных учреждениях находится в тесной связи с нравственным, умственным, эстетическим и трудовым воспитанием, являясь, таким образом, необходимым звеном воспитания всесторонне развитой личности. На формирование морального облика будущих граждан страны занятия физической культурой и спортом влияют по линии воспитания коллективизма, дисциплинированности, организованности, общественной ответственности, а беседы и просмотр кинорепортажей и телевизионных передач о международных соревнованиях и олимпийских играх имеют большое значение в воспитании чувства патриотизма.

    2.Задачи физического воспитания школьников в общеобразовательных учреждениях.

    2.1.Оздоровительные задачи

    1. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию школьников в  общеобразовательных учреждениях: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов.

    2. Обеспечение оптимального для каждого возраста и пола гармоничного развития физических качеств. В младшем школьном возрасте необходимо обращать внимание на всестороннее развитие физических качеств, однако акценты делаются на воспитание координационных способностей, а также быстроты движений.

    В среднем школьном возрасте большое внимание уделяется воспитанию скоростных способностей во всех ее формах, а также добавляется скоростно-силовая подготовка, не связанная с предельными напряжениями силового компонента. В старшем школьном возрасте целесообразно проводить работу по воспитанию скоростно-силовых и собственно силовых качеств, а также общей и анаэробной выносливости.

    3. Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. При любой возможности физкультурные занятия, в том числе и уроки физкультуры, целесообразно проводить на свежем воздухе, а не в зале.

    4. Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков. Эти задачи требуют, чтобы школьники ежедневно выполняли физические упражнения, принимали водные, воздушные, солнечные процедуры, соблюдали режимы учебы и отдыха, сна, полноценного питания. Особенно это относится к младшему и среднему школьному возрасту, так как именно в этот период осуществляется наиболее интенсивное развитие всех систем и функций организма.[3]

    2.2.Образовательные задачи

    1. Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков. У школьников необходимо формировать следующие пять групп двигательных умений и навыков:

    ·   умения и навыки, с помощью которых человек перемещает себя в пространстве (ходьба, бег, плавание, ходьба на лыжах);

    ·   навыки управления статическими позами и положениями тела при передвижениях (стойки, исходные положения, различные позы, строевые упражнения и т.д.);

    ·   умения и навыки выполнять различные движения с предметами (мячи, скакалки, ленты, гантели, палки);

    ·   навыки управления движениями рук и ног в сочетании с движениями в других звеньях тела (кувырки, перевороты, подъемы, висы, упоры, равновесия);

    ·   умения выполнять комплексные движения для преодолевания искусственных препятствий (прыжки опорные, лазание, прыжки в длину и высоту).

    2. Формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта. Учащиеся должны знать:

    ·   условия и правила выполнения физических упражнений;

    ·   влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма;

    ·   правила самостоятельной тренировки двигательных способностей;

    ·   основные методы самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями;

    ·   место физической культуры в семье и т.д.[4]

    2.3.Воспитательные задачи

    1. Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях тренировки, отдыха, повышения уровня работоспособности, а также укрепления здоровья. Решение данной задачи в деятельности педагога по физической культуре и спорту предусматривает создание необходимых предпосылок к самостоятельным физкультурным занятиям учащихся, а это обусловливает необходимость:

    ·   повышения физкультурной грамотности школьников;

    ·   стимулирования положительной мотивации к физической культуре;

    ·   формирования основ правильной техники выполнения жизненно важных двигательных умений и навыков; формирования организационно-методических умений, дающих возможность правильно построить школьнику свое самостоятельное занятие, дозировать нагрузку, применять адекватный метод воспитания физических качеств, осуществлять простейший самоконтроль и т.д.

    2. Воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных и т.д.), содействие развитию психических процессов.

    Перечисленные задачи представлены в официальных документах, регламентирующих физическое воспитание в общеобразовательных учреждениях (школа, училище, лицей, колледж и т.п.). Они играют роль ориентировочных установок для всех сторон направленного использования физической культуры в период школьного возраста.[5]

     3.Перспективы совершенствования физического воспитания школьников в общеобразовательных учреждениях

    Непрерывность и преемственность физического воспитания школьников в общеобразовательных учреждениях в системе образования обеспечиваются:

    ·   единой законодательной нормативно - правовой базой в области физической культуры, спорта и образования;

    ·   совокупностью преемственных примерных учебных программ различных уровней образования по физической культуре;

    ·   систематическим использованием средств физической культуры в режиме учебного и внеучебного времени;

    ·   сочетанием различных форм занятий физическими упражнениями, спортом и туризмом в течении учебной недели;

    ·   системой гигиенического обучения и воспитания, формирования навыков здорового образа жизни;

    ·   обязательностью требований по контролю за динамикой физической подготовленности обучающихся в образовательных учреждениях;

    ·   взаимодействием государственных и общественных спортивных организаций[6].

    Учебный процесс по физическому воспитанию в общеобразовательных учреждениях дополняется внеучебными формами занятий физической культурой в спортивных секциях и клубах. В настоящее время на внеучебных занятиях занимаются более пяти млн. обучающихся, что составляет 18,6% от контингента обучающихся в системе образования.

    В последние годы в системе образования наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся. По данным научных исследований, лишь около 10% молодежи можно считать здоровыми, около 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Резко прогрессируют болезни сердечно - сосудистой и костно - мышечной систем, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями и питанием.

    Более 50% юношей и девушек, оканчивая школу, уже имеют 2-3 хронических заболевания, а в целом лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. По причине низкого уровня состояния здоровья около 1 млн. детей школьного возраста полностью освобождены от занятий физической культурой.

    Более 30% юношей по состоянию здоровья не могут быть призваны в армию. За последние двенадцать лет количество граждан, годных к военной службе, сократилось почти на треть (с 92,7% до 67%). В то же время количество граждан, ограниченно годных и временно не годных к военной службе, возросло почти в 5 раз (с 4,5% до 22,3% и с 2,1% до 10,3% соответственно). Более 40% призывников не могут выполнить самые низкие нормативы по физической подготовке[7].

    Сокращение сети физкультурно - оздоровительных учреждений, спортивных клубов, коммерциализация спортивных центров с повышением стоимости тренировочно - оздоровительных услуг привели к снижению двигательной активности различных групп детей, развитию хронических заболеваний, прогрессированию физических дефектов и к ухудшению физической подготовки допризывной молодежи. Проблема физического воспитания детей с различными отклонениями в состоянии здоровья до настоящего времени стоит остро и, к сожалению, во многих школах не решена. Таких детей просто освобождают от занятий физической культурой, в то время как ослабленные дети в еще большей степени нуждаются в благотворном влиянии на организм различных средств физической культуры.

    Традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физической культуры, физического развития и подготовленности воспитанников и обучающихся нуждается в увеличении их двигательной активности, в усилении образовательной направленности учебных занятий по физической культуре, в расширении внеучебной физкультурно - оздоровительной и спортивной работы на основе создания спортивных клубов в каждом образовательном учреждении и в значительном улучшении материально - технического обеспечения процесса физического воспитания.

    Прогнозируемые изменения потребности в специалистах физической культуры, связанные с демографическими процессами, требуют долгосрочного планирования подготовки кадров по физической культуре в высших и средних специальных учебных заведениях. Наряду с этим требуется переподготовка учителей физической культуры и школьных медицинских работников по вопросам врачебно - педагогического контроля за физическим воспитанием ослабленных детей.

    Сокращение бюджетного финансирования в образовательных учреждениях за последние годы привело к ухудшению состояния учебно - спортивной базы, слабому обеспечению учебно - тренировочных занятий спортивным инвентарем и оборудованием, что отразилось на уровне организации и качестве учебного процесса.

    Наряду с общими проблемами в организации процесса физического воспитания школьников в общеобразовательных учреждениях происходят негативные процессы, ограничивающие качество его функционирования и не обеспечивающие необходимого уровня образованности в физической культуре воспитанников и обучающихся, их физического развития и физической подготовленности.

    На уровне дошкольного образования большая часть детей по разным причинам не посещает детские сады и тем самым не вовлечена в организованные занятия физическими упражнениями. Не приобретая правильных двигательных навыков, дошкольники отстают в своем физическом развитии, что в определенной степени сдерживает их интеллектуальное развитие.

    На ступени начального общего образования существующий объем уроков по физической культуре (два часа в неделю) не обеспечивает обучающимся физиологически необходимой нормы потребности в двигательной активности, достаточной для нормального развития основных систем и моторики активно растущего молодого организма.

    На ступени основного общего образования реально не обеспечено дополнение уроков физической культуры внешкольной клубной работой, позволяющей вовлечь в разнообразные секционные занятия по интересам основную массу школьников и сформировать у них потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом (лишь 21% школьников занимается в организованных спортивных группах и секциях).

    На ступени среднего (полного) общего образования ограничение применяемых форм и средств физического воспитания не удовлетворяет весь спектр интересов и потребностей старших школьников и, как правило, ведет к снижению посещаемости уроков физической культуры, что особенно проявляется у учащихся, отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам.

    Факторами, осложняющими процесс физического воспитания школьников в общеобразовательных учреждениях выступают также:

    ·   отсутствие государственной системы мониторинга и коррекции физического развития и подготовленности детей, подростков и молодежи;

    ·   слабое сопряжение требований по физической подготовке, предъявляемых к выпускникам образовательных учреждений среднего (полного) общего, начального профессионального и среднего профессионального образования, и содержания физической подготовки военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;

    ·   необоснованное уменьшение руководителями образовательных учреждений объемов учебных часов, отводимых на физическую культуру в учебных планах и в рабочих программах по физической культуре;

    ·   резкое сокращение выделения бюджетных средств на аренду учебно - спортивной базы;

    ·   недостаточное учебно - методическое сопровождение процесса физического воспитания[8].

    В условиях модернизации образования, необходимости сохранения и укрепления здоровья воспитанников и обучающихся, формирования физической культуры личности требуются новые подходы к организации и построению процесса физического воспитания.

    Приоритетными направлениями совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях является:

    ·   создание в образовательных учреждениях, в детских и молодежных общественных объединениях условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников и обучающихся средствами физической культуры и спорта;

    ·   обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;

    ·   формирование физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;

    ·   совершенствование врачебно - педагогического контроля за организацией физического воспитания в образовательных учреждениях;

    ·   объективизацию методов оценки и совершенствования физического и моторного развития воспитанников и обучающихся на основе учета возрастных психофизиологических характеристик;

    ·   профилактику асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;

    ·   оснащение учебно - спортивным оборудованием и инвентарем дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)[9].

    Предлагается использовать третий дополнительный урок физической культуры для обучения школьников оздоровительным навыкам и упражнениям, которые доказали свою эффективность для управления своим самочувствием.

    Наступил тот момент, когда необходимо разграничить поле ответственности между уроком физической культуры, внеклассными занятиями физкультурно-оздоровительной деятельностью и домашними занятиями физическими упражнениями. Это три равноправные составляющие системы физического воспитания, имеющие свои специфические цели и задачи, которые невозможно полноценно решить исключительно в рамках урока физической культуры, что и показывает практика.

    На третьем уроке осваиваются упражнения, способствующие улучшению осанки, профилактике плоскостопия, простудных заболеваний, совершенствованию двигательной подготовленности, формированию основ спортивной деятельности, а также навыков закаливания. Параллельно с обучением школьников практическим навыкам и умениям им передаются знания по основам выполнения упражнений оздоровительного, общеприкладного и спортивно-рекреационного характера, используемых на третьем уроке.

    Начальная школа

    Особенностями третьего оздоровительного урока физической культуры в начальной школе являются знакомство с основными понятиями физической культуры и овладение доступными упражнениями оздоровительного и общеразвивающего характера. Очень важно заинтересовать ребенка, ввести его в мир оздоровительной физической культуры и показать его значимость. Для этой цели, опираясь на знания об оздоровительной физкультурной деятельности, необходимо научить младших школьников тем упражнениям, которые реально позволяют улучшить различные функции организма, способствуют их гармоничному развитию.

    Как известно, основными бедами младших школьников являются простудные заболевания, стрессы, связанные с незнакомой обстановкой в начале школьного обучения, создание предпосылок для нарушения осанки, недостаточная двигательная активность.

    Основными разделами, которыми нужно овладеть младшим школьникам на третьем оздоровительном уроке физической культуры, являются основы дыхательной гимнастики, навыки мышечной релаксации, комплексы для психической регуляции, упражнения на концентрацию внимания, комплексы для профилактики нарушений осанки. Очень важно использовать игры и упражнения для формирования основных двигательных качеств, научить детей знаниям по основам оздоровительной и развивающей физической культуры, а также использовать на уроках упражнения для профилактики простудных заболеваний, закаливающие мероприятия[10].

    Основная школа

    В основной школе цель и задачи третьего оздоровительного урока несколько меняются. Здесь уже не только знакомят с основами физической культуры, но и активно ее формируют, приспосабливаясь к индивидуальным особенностям учащихся. При этом используемые упражнения несут не столько познавательную нагрузку, сколько ориентированы на общеприкладную их направленность. Школьникам уже не только дают задания, но и показывают, как используются оздоровительные и развивающие упражнения в различных ситуациях, с которыми может на практике столкнуться учащийся.

    Физкультурная оздоровительная и развивающая деятельность приобретает общеприкладную направленность, то есть школьники учатся использовать полученные знания, умения и навыки на практике, в соответствии со своими потребностями.

    Например, мало научить школьников выполнять дыхательные упражнения – нужно еще научить их использовать эти упражнения для разных целей: для быстрого восстановления после умственной или физической работы, при возникновении стрессовых ситуаций или просто плохого настроения, при подготовке к выполнению ответственной работы, требующей повышенного внимания и/или сложной координации. При этом практические знания должны опираться на четкие и доступные школьникам теоретические сведения.

    На этом этапе подготовки школьников используются комплексы дыхательной гимнастики для укрепления дыхательной системы, совершенствование навыков мышечной релаксации в процессе выполнения физической работы различного характера, комплексы для регуляции эмоционального состояния и противодействия неблагоприятным физическим и психологическим факторам внешней среды, упражнения на концентрацию внимания при выполнении двигательной деятельности различного характера, элементы атлетической гимнастики для устранения недостатков телосложения, комплексы для профилактики простудных заболеваний и закаливания.

    Школьников обучают основам спортивной деятельности, эффективным упражнениям для формирования двигательных качеств и технической подготовленности, формируют знания по основам физкультурной деятельности с общеприкладной направленностью[11].

    Средняя (полная) школа

    Цель третьего урока в средней (полной) школе ориентирована на формирование физической культуры учащихся посредством овладения знаниями и умениями физкультурной деятельности со спортивно-рекреационной направленностью – формирование так называемого опыта творческой деятельности. На основе ранее сформированных знаний, навыков и умений юноши и девушки используют упражнения оздоровительной физической культуры в спортивной и досуговой деятельности. На этом этапе перечень знаний существенно расширяется. Старшеклассники должны познакомиться с историей возникновения оздоровительной физической культуры, ее основными направлениями, различными оздоровительными системами, накопленными в мировой культуре.

    Старшим школьникам мало знать и уметь использовать средства оздоровительной физической культуры, мало уметь применять ее в различных ситуациях – нужно знать те процессы, которые происходят в организме при их выполнении. Это позволяет в том числе осмысленно подбирать и самостоятельно выполнять оздоровительные упражнения, оценивать их тренировочное влияние на организм.

    Старшие школьники выполняют физкультурно-оздоровительную деятельность в процессе занятий в спортивных школьных секциях. Эта форма занятий физической культурой наиболее полно отвечает психическим и физическим возрастным особенностям, а также эффективно способствует социализации выпускников общеобразовательной школы[12].

    Содержание третьего урока физической культуры старших школьников можно охарактеризовать как спортивно-оздоровительное. Акцент делается на использование спортивных упражнений для устранения недостатков телосложения (тяжелая атлетика, стретчинг, элементы спортивных гимнастических упражнений, статические напряжения мышц, гиревой спорт, шейпинг и др.).

    Используются комплексы дыхательной гимнастики, аутогенная тренировка, элементы медитации, психофизические комплексы для формирования черт характера, упражнения на формирование навыков управления эмоциональной сферой. Для развития двигательных качеств используются элементы видов спорта – легкой атлетики, единоборств, спортивных игр, гимнастики, танцев.

    Предложенная схема отбора содержания третьего урока физической культуры позволяет охватить наиболее острые проблемы, касающиеся физического, психического и социального здоровья учащихся общеобразовательной школы. Основываясь на предложенном материале, учителя физической культуры смогут самостоятельно насытить третий урок конкретным содержанием и методикой его проведения. Это важно еще и потому, что каждый учитель будет подбирать учебный материал в соответствии со своим видением проблемы, уровнем подготовленности учащихся, материальным обеспечением и другими особенностями, в которых работает каждая конкретная школа.


    Заключение

    Коренного пересмотра требует и вся система оценивания уровня подготовленности школьников по учебному предмету «Физическая культура». Необходимо внести наряду с оценкой двигательных качеств оценку уровня владения школьниками знаниями по физической культуре и нормативы по технике двигательных действий, представленных программой. Объективная оценка подготовленности позволит повысить эффективность учебно-воспитательного процесса, поднять престиж учебного предмета, более эффективно формировать мотивацию к занятиям физической культурой у школьников.

    Важнейшей составляющей модернизации физического воспитания учащихся общеобразовательной школы является переориентация подготовки учителей физического воспитания.

    Школьники ставят уважение к учителю на одно из последних мест в числе приоритетов, определяющих притягательность учебного предмета «Физическая культура». Вероятно, этот факт корреспондирует с недостаточной профессиональной подготовкой учителя физической культуры. Совершенствование подготовки современного учителя физической культуры должно быть ориентировано на владение различными системами оздоровления и физического воспитания, углубленное изучение возрастной физиологии и психологии, современных педагогических технологий.

    Список использованной литературы

    1. Бальсевич В.К., Л.И. Лубышева. Физическая культура: молодежь и современность//Теор. и практ. физ. культ. – М.: 1995 г.

    2. Быховская И.М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М.: 1996 г.

    3. Виленский М.Я. Социально-педагогические детерминанты формирования здорового образа жизни//Теор. и практ. физ. культ. – М.: 1994 г.

    4. Карпушко Н.А., В.В.Приходько, Л.И. Лубышева. Возвращаясь к наследию: физкультурное образование, физкультурная деятельность, школьная физическая культура в аспекте методологического анализа// Теор. и практ. физ. культ. – М.:  1993 г.

    5. Карпушко Н.А. Журнал "Теория и практика физической культуры" о физическом воспитании школьников (1925-1994 гг.) //Теор. и практ. физ. культ. – М.: 1995 г.

    6. Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа //Теор. и практ. физ. культ. – М.: 1996 г.

    7. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью//Теор. и практ. физ. культ. – М.: 1997 г.

    8. Лукьяненко В.П. Об одной вековой дискуссии //Физическая культура в школе. – М.: 1997 г.

    9. Матвеев А.П. Образовательная учебная программа //Физическая культура в школе. – М.: 1996 г.

    10. Сатиров Г.Н. Образовательная направленность урока// Физическая культура в школе. – М.: 1975 г.

    11. Сергеев В. П. Современный урок: допустим ли тренинговый подход//Физическая культура в школе. – М.: 1995 г.

    12. Шаулин В.Н. Образовательная область "Физическая антропология"//Физическая культура в школе. – М.: 1996 г.





    [1] Бальсевич В.К., Л.И. Лубышева. Физическая культура: молодежь и современность//Теор. и практ. физ. культ. – М.: 1995 г.


    [2] Карпушко Н.А. Журнал "Теория и практика физической культуры" о физическом воспитании школьников (1925-1994 гг.) //Теор. и практ. физ. культ. – М.: 1995 г.


    [3] Сергеев В. П. Современный урок: допустим ли тренинговый подход//Физическая культура в школе. – М.: 1995 г.


    [4] Сатиров Г.Н. Образовательная направленность урока// Физическая культура в школе. – М.: 1975 г.


    [5] Матвеев А.П. Образовательная учебная программа //Физическая культура в школе. – М.: 1996 г.

    [6] Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью//Теор. и практ. физ. культ. – М.: 1997 г.


    [7] Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью//Теор. и практ. физ. культ. – М.: 1997 г.


    [8] Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа //Теор. и практ. физ. культ. – М.: 1996 г.


    [9] Шаулин В.Н. Образовательная область "Физическая антропология"//Физическая культура в школе. – М.: 1996 г.


    [10] Быховская И.М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М.: 1996 г.


    [11] Быховская И.М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М.: 1996 г.


    [12] Быховская И.М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М.: 1996 г.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Специфика физического воспитания школьников в общеобразовательных учреждениях ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.