Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Судебная система современной России

  • Вид работы:
    Другое по теме: Судебная система современной России
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:56:11
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Судебная система современной России: структура и обеспечение единства





    Оглавление

    Введение. 3

    1. Структура и состав судебной системы России. 5

    1.1.     Конституционный Суд РФ.. 5

    1.2.     Прокуратура РФ.. 6

    1.3.     Суд общей юрисдикции. 7

    1.4.     Арбитражные суды.. 9

    2.    Понятие и принципы построения судебной системы. Принципы правосудия. 10

    3. Конституционно правовой статус судей в  РФ.. 17

    Заключение. 21

    Список использованной литературы.. 23








    Введение

    Актуальность темы настоящего исследования заключается в том, что укрепление государства, которое достаточно последовательно проводит президент, предполагает решение трех основных задач: оптимизацию федерального устройства страны, улучшение системы управления (т.е. совершенствование исполнительной власти) и - на что мы хотели бы обратить особое внимание - создание подлинно независимой судебной власти. В случае успешного осуществления этих замыслов был бы на деле реализован принцип разделения властей, без которого нельзя построить правовое демократическое государство.

    Решение названной триединой задачи в корне противоречит прежним представлениям о государственной мощи, порожденным коммунистическим режимом и сводившимся к идее полной централизации власти, доводившейся во многих случаях до абсурда. Тоталитарное государство не оправдало себя. И это не удивительно, потому что, как не раз демонстрировала история, государственная мощь обеспечивается не диктатурой и единомыслием, но разумным разделением по меньшей мере трех сфер: принятие законов; исполнение их; разрешение общественных и индивидуальных конфликтов. При этом как обязательное условие выступает также сотрудничество всех трех властей с гражданским обществом и в форме диалога о путях общественного развития, и в участии в функционировании государственных институтов, и в контроле за защитой и обеспечением прав и свобод граждан.

    Судебная власть играет во всем этом механизме еще и некоторую посредническую, а тем самым - сдерживающую роль. Мы имеем в виду контроль за конституционностью правовых актов: рассмотрение жалоб на действия должностных лиц; разрешение споров между физическими и юридическими лицами; наказание нарушителей законов. Все это, разумеется, общеизвестно - по большей части в теории. А на практике не только предается забвению, но даже вызывает понятное раздражение чиновников государственного аппарата: как это законодательная власть может игнорировать мнение правительства? С каких пор руководитель администрации области не вправе спросить с судьи за неугодный приговор? Почему это средства массовой информации критикуют и даже оспаривают в суде принятые наверху решения? И т.д. Таким образом, изучение проблем судебной власти является актуальной проблемой современного права России.

    Судебная система - совокупность всех судов российского государства. Каждое из звеньев судебной системы представляет собой совокупность судов одинаковой компетенции. В РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. В настоящее время в судебную система РФ входят суды трех категорий: обычные суды (суды общей компетенции и военные суды), арбитражные суды и конституционные (уставные) суды. Высшими судебными органами РФ являются соответственно Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и Конституционный Суд РФ.

    Целью настоящего исследования является анализ наиболее актуальных проблем осуществления судебной системы в современной России.


    1. Структура и состав судебной системы России

    Судебная власть в России, согласно статье 11 Конституции Российской Федерации, осуществляется судами. В судебную систему Российской Федерации входят суды трех категорий:

    · конституционные суды

    · суды общей юрисдикции

    · арбитражные суды.

             Все судьи РФ обладают единым статусом. Они различаются лишь полномочиями и компетенцией.

    Судебную власть полномочны осуществлять только суды, входящие в судебную систему России. Не допускается создание чрезвычайных судов[1].

    1.1. Конституционный Суд РФ

    Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации». Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей.

    Конституционный суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля.

    Его деятельность в данной области имеет контрольный характер. Это определяется прежде всего тем, что он наделен правом отмены актов, не соответствующих Конституции РФ. Кроме того, часть вторая статьи 125 Конституции РФ регулирует порядок такого контроля.

    Дан перечень субъектов возбуждения такого рода дел в Конституционном суде. К их числу отнесены: Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд РФ, органы законодательной и исполнительной власти РФ.

             Установлена форма обращения о проверке конституционности - запрос. Кроме того, к этой категории относятся конституционные суды республик и уставные суды областей v субъектов РФ, создание которых предусмотрено законодательством. В некоторых субъектах такие суды уже действуют.

    Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики[2].

    Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики[3].

    1.2. Прокуратура РФ

    Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система государственных органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации". Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»[4]. Прокуратура осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, а также от органов местного самоуправления и общественных объединений и не входит ни в одну из основных ветвей власти.

    1.3. Суд общей юрисдикции

    В эту категорию входят:

    · Верховный суд Российской Федерации

    Согласно статье 19 закона «О судебной системе Российской Федерации», Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Верховный суд Российской Федерации рассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, также и в качестве суда первой инстанции. Верховный суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики.

    · Верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов

    Согласно статье 20 закона «О судебной системе Российской Федерации», Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

    Эти суды являются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам.

    · Районные суды

    Согласно статье 21 закона LО судебной системе Российской Федерации¦, районный суд рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

    · Военные суды

    Согласно статье 22 закона LО судебной системе Российской Федерации¦, военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба. Военные суды рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

    · Мировые судьи

    Мировой судья рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.

    Институт мировых судей введен в России в 1998 году на основании закона о мировых судьях. Предполагается, что мировые судьи возьмут на себя рассмотрение до 60% всех несложных гражданских дел (расторжение брака, имущественные вопросы) и около 20% уголовных дел, по составам преступления которых предусмотрено лишение свободы сроком не более двух лет. Таких статей в УК около 200.

    Кроме того, мировые судьи будут рассматривать дела, связанные с трудовыми отношениями (за исключением дел о восстановлении на работе), споры в отношении собственности по имущественным искам, если сумма иска не превышает 500 минимальных зарплат, и дела об определении порядка пользования земельными участками, строениями и другой недвижимостью.

    Мировые судьи могут действовать в пределах судебных участков, которые создаются в соответствии с законами субъектов федерации из расчета один участок на 15-30 тыс. жителей.

    По закону мировой судья избирается на пять лет населением или назначается органом законодательной власти субъекта федерации. Решение мировой судья выносит единолично, кассационной инстанцией является районный суд.

    1.4. Арбитражные суды

    Высший арбитражный суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

    Система арбитражных судов включает в себя три уровня:

    Первый уровень составляют федеральные арбитражные суды субъектов Российской Федерации. В их числе арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. В них рассматриваются дела по первой инстанции, а также пересматриваются в полном объеме дела по апелляционным жалобам на не вступившие в законную силу решения.

    Второй уровень - федеральные арбитражные суды округов, каждый из которых работает в качестве кассационной инстанции по отношению к группе арбитражных судов, составляющих один судебный округ. В кассационной инстанции решения арбитражных судов проверяются с позиций правильности применения норм материального и процессуального права.

    Третий уровень представляет Высший арбитражный суд Российской Федерации.

    Процедурное рассмотрение дел в арбитражных судах имеет четыре инстанции:

    • суд первой инстанции
    • апелляционная инстанция
    • кассационная инстанция
    • надзорная инстанция

    2.   Понятие и принципы построения судебной системы. Принципы правосудия

    Судебная система есть совокупность судебных органов, предназначенных для осуществления судебной власти. В связи с этим необходимо определить, что есть судебная власть. По определению О.А.Галустьяна, судебная власть это вид государственной деятельности, осуществляемой специально уполномоченными органами государства (суд, судья), содержание которой составляют полномочия по рассмотрению и разрешению уголовных, гражданских, административных дел и экономических споров, а также иные полномочия, осуществляемые путем конституционного, гражданского, уголовного, административного и арбитражного судопроизводства[5].

     По мнению Л.Ю.Грудцыны, существуют два аспекта понятия «судебная власть» - функциональный и институциональный. В функциональном аспекте судебная власть представляет собой совокупность юрисдикционных полномочий, ограниченных юридической конституцией и общими принципами права, и связанных с ними полномочий государства, реализуемых от имени народа независимыми должностными лицами - судьями - в особо оговоренной законом судебной процедуре и иными должностными лицами, которые обеспечивают юрисдикционную деятельность судей. В институциональном аспекте судебная власть - это обособленная группа связанных между собой государственных учреждений (в основном судов), организующих и обеспечивающих реализацию судьями юрисдикционных полномочий[6]. Именно в институциональном аспекте понятие «судебная власть» можно приравнять к понятию «судебная система», поскольку в обоих случаях речь идет об государственных учреждениях, органах, непосредственно занимающихся судопроизводством и правосудием. Органы суда фактически являются материальными носителями судебной власти.

    Конституция устанавливает судебную систему страны, но не определяет состава судебной системы. Судебная система РФ установлена ФКЗ РФ «О судебной системе РФ»[7]. Часть 2 ст.4 Закона четко определяет круг судебных органов - т.е. состав судебной системы России: В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

    Ниже в этой же статье дается исчерпывающий перечень федеральных судов:

    ·   Конституционный Суд Российской Федерации;

    ·   Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

    ·   Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды) арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

    К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

    Выводы по анализу данной статьи Закона следующие: судебная система это сложно организованная система судебных органов, состоящая из отдельных подсистем (федеральные суды и суды субъектов федерации). Судебную систему можно разложить на три элемента – федеральные суды, конституционные и мировые. То есть, в законе мы видим конституционное деление системы судов на виды и звенья по признакам предмета их ведения, занимаемого в системе государственного устройства положения, характера юрисдикции, объема инстанционных полномочий.

    Основным принципом построения судебной системы России является ее единство. Государством устанавливаются правовые гарантии реализации и соблюдения этого принципа.

    Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем (ст.3 Закона):

    ·   установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом;

    ·   соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;

    ·   применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;

    ·   признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;

    ·   законодательного закрепления единства статуса судей;

    ·   финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

    Совокупность избранных законодателем основных принципов построения судебной системы и их содержание характеризуют направленность развития российского судоустройства на дальнейшую демократизацию, на выполнение главнейшей задачи правосудия - охраны прав и свобод граждан.

    Утверждение принципа единства необходимо для исключения отступлений в судоустройственном нормотворчестве от общих установлений Конституции РФ и федерального конституционного законодательства в сфере правового регулирования организации судебной власти в Российской Федерации.

    Единство построения судебной системы заключается в общем подходе к правовому регулированию основ судебной власти, известной унификации источников этого регулирования, в закреплении федеральным конституционным законодательством главных условий образования и функционирования судебной системы[8].

    Суды призваны творить правосудие, в этом их назначение и полномочия. Само слово «правосудие» состоит из корней «право» и «суд», т.е. по своему прямому этимологическому смыслу означает осуществление права судом.

    Правосудие - это особый вид государственной деятельности, осуществляемой исключительно органами судебной власти путем рассмотрения уголовных, гражданских и иных дел. Никакие другие органы и должностные лица не вправе осуществлять правосудие, пересматривать решения органов судебной власти. Присвоение властных полномочий суда наказывается в соответствии с уголовным законом. В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, правосудие осуществляется с участием граждан, привлекаемых в качестве присяжных и арбитражных заседателей. Посредством правосудия разрешаются конкретные споры о праве, обеспечивается соблюдение предписаний норм права всеми субъектами права, всеми органами публичной власти, должностными лицами, гражданами и их объединениями. Основная задача правосудия - защита прав и охраняемых законом интересов личности, юридических лиц и иных объединений, а также Российской Федерации и ее субъектов, органов государственной власти, местного самоуправления. Правосудие осуществляется именем и властью государства, которое призвано обеспечить обязательность исполнения судебных решений, вступивших в законную силу. Правосудие осуществляется в устанавливаемых законами особых процессуальных формах, гарантирующих соблюдение всеми участниками судебного разбирательства уголовных, гражданских и иных дел, конституционных принципов правосудия: равенства всех перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, независимости судей и др[9].

    Неизменными принципами правосудия в Российской Федерации являются следующие принципы, закрепленные в Конституции РФ:

    - принцип законности – правосудие осуществляется только в соответствии с законом и подчиняется только закону;

    - принцип осуществления правосудия только судом (ст. 118 Конституции);

    - принцип независимости судей – судьи подчиняются только закону и в своей деятельности никому не подотчетны (ст. 120 Конституции);

    - принцип осуществления правосудия на основе равенства всех перед законом и судом (ст. 19 Конституции);

    - принцип обеспечения каждому права на обращение в суд за защитой своих интересов (ст. 46 Конституции);

    - презумпция невиновности (ст. 49 Конституции);

    - принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на квалифицированную защиту (ст. 48 Конституции);

    - гласность судебного разбирательства (ст. 123 Конституции);

    - принцип участия граждан в осуществлении правосудия – любой гражданин может осуществлять правосудие в качестве присяжного заседателя (ст. 32Конституции);

    - принцип охраны чести и достоинства личности – никто не может подвергаться пыткам и унижающему человеческое достоинство обращению (ст. 21 Конституции);

    - непосредственность и устность судебного разбирательства – в основу судебного решения ложатся только те доказательства, которые исследованы в судебном заседании. Данное положение закреплено во всех процессуальных кодексах.

    В последующих параграфах работы мы рассмотрим систему судов по ее отдельным элементам. Рамки дипломного исследования не позволяют нам подробно рассматривать функции, организацию и полномочия всех судов – это может стать предметом отдельного масштабного исследования, поэтому мы ограничимся лишь общим представлением элементов судебной системы Российской Федерации.

      Единство судебной системы: (ст. 3 ФКЗ «О судебной системе РФ», на основании КРФ  и ФКЗ):

    - все суды должны соблюдать установленные ФЗ правила судопроизводства;

    - применение всеми судами КРФ, ФКЗ, ФЗ, норм Международного права, международных органов, уставов субъектов РФ, законов РФ;

    - признание обязательности исполнения на всей территории РФ всех постановлений, вступивших в законную силу;

    - законодательное закрепление единства статусов судей;

    - финансирование федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.


    3. Конституционно правовой статус судей в  РФ

    Правосудие не может существовать без честного и независимого судейского корпуса. Для обеспечения его честности и независимости судья обязан принимать участие в формировании, поддержании высоких норм судейской этики и лично соблюдать эти нормы.

    В своей профессиональной деятельности и вне службы судья обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, руководствоваться Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и другими нормативно-правовыми актами, правилами поведения, установленными Кодексом судебной этики[10], общепринятыми нормами морали, способствовать утверждению в обществе уверенности в справедливости, беспристрастности и независимости суда. Исполнение обязанностей по осуществлению правосудия является основной задачей судьи и имеет приоритетное значение в его деятельности. Судья в любой ситуации должен сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, причинить ущерб репутации судьи и поставить под сомнение его объективность и независимость при осуществлении правосудия.

    Что касается обязанности судьи при осуществлении правосудия в РФ, то «1. Судья при исполнении своих обязанностей по осуществлению правосудия должен исходить из того, что защита прав и свобод человека и гражданина определяет смысл и содержание деятельности органов судебной власти. Судья должен добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности и принимать все необходимые меры для своевременного рассмотрения дел и материалов.

    2. Судья обязан быть беспристрастным, не допускать влияния на свою профессиональную деятельность со стороны кого бы то ни было. При исполнении своих обязанностей судья не должен проявлять предубеждения расового, полового, религиозного или национального характера.

    3. Общественное мнение, возможная критика деятельности судьи не должны влиять на законность и обоснованность его решений.

    4. Судья должен быть терпимым, вежливым, тактичным и уважительным в отношении участников судебного разбирательства. Судье следует требовать аналогичного поведения от всех лиц, участвующих в судопроизводстве.

    5. Судья не вправе разглашать информацию, полученную при исполнении своих обязанностей»[11].

    Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (в редакции от 15.04.2005 года) судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и другие законы. Судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности.

    Судья не вправе быть депутатом, третейским судьей, арбитром, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности.

    Судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 (для женщин - 50) лет, вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также работать в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя.

    В период осуществления деятельности, которой судья, пребывающий в отставке, вправе заниматься в соответствии с настоящим пунктом, на него не распространяются гарантии неприкосновенности, установленные статьей 16 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации", членство указанного судьи в судейском сообществе на этот период приостанавливается.

    Судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится с учетом мнения соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ (ст. 6 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации").

    Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.

    Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом РФ по представлению соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

    Судьи военных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ.

    Президент РФ  в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначает судей федеральных судов, а кандидатов в судьи Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ представляет для назначения Совету Федерации Федерального Собрания РФ либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю соответствующего суда.

    Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей. Судья федерального суда может быть назначен по его заявлению на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением требования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта. В таком же порядке судья федерального суда может быть назначен на должность, аналогичную занимаемой им, в нижестоящий суд.

    Не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий - не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии судьи соответствующая квалификационная коллегия судей объявляет об открытии вакансии судьи в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.





    Заключение

    Таким образом, осуществление правосудия является главным содержанием судебной власти, важнейшей функцией судебной власти. Непосредственно свойствами (характерными чертами) правосудия можно назвать:

    1) осуществление правосудия только судом.

    2) рассмотрение дел в определенной форме, в соответствии с установленными законом правилами.

    3) правосудие осуществляется способами, указанными в законе.

    Следовательно, можно сделать вывод о том, что российская судебная система в целом отвечает современным требованиям правосудия.

    В то же время хотелось бы отметить, что одной из наиболее значимых и планомерно осуществляемых новаций в государственном механизме страны последних лет является масштабное возвеличивание суда. Эта благородная по задумке экспансия именуется судебно-правовой реформой и идет по нескольким направлениям: количественное (механический рост числа судов и численности штатов судей) и качественное (тенденция к созданию специализированных судопроизводств) расширение классической юрисдикции; существенное увеличение круга жизненных эксцессов, подлежащих разбирательству в судебных присутствиях (в обязательном или альтернативном с административной формой порядке); закрепление за судом полномочий надведомственного контроля в отношении правотворческой и правоприменительной деятельности различных ведомств, занятых текущей управленческой работой.

    Направления судебной эволюции в последнее время, несмотря на самую изящную словесную эквилибристику и пользование эвфемизмами, означают все-таки одно: суд вступает на заповедную территорию классического государственного управления, начинает заниматься общей организацией жизни людей и поведения власти.



    Список использованной литературы:

    1.  Конституция РФ

    2.  Федеральный закон № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 года

    3. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».

    4. Федеральный конституционный закон № 3-ФКЗ "О внесении изменения и дополнения в ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" от 4.07.2003.

    5. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 января 1997 г. - №1 - Ст. 1.

    6. Федеральный конституционный закон от 31.12.96 № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 1, ст. 1

    7. Кодекс судебной этики. Утвержден VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 года // Вестник Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации, №2, февраль 2005 года

    8. Комментарий к Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации»/Отв. ред. Первый заместитель Председателя Верховного Суда РФ В.И.Радченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Норма, 2003.

    9. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2001.

    10. Бельянинова О.И. Судебная власть в правовом государстве. // Проблемы государства, права, культуры и образования в современном мире. Материалы научно-практической конференции. – Тамбов, 2004.

    11. Воронцов С.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник для студентов вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 608с.

    12. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.Н., Чернявский А.Г. Правоохранительные органы Российской Федерации.- М.: Дело и Сервис, 2002. – 464с.

    13. Григонис Э.П. Правоохранительные органы. Курс лекций. - СПб.: Питер, 2003.

    14. Грудцына Л.Ю. Судебная защита прав и свобод личности: теоретический аспект // Законодательство и экономика, 2003 - №8.

    15. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. - М.: ЗЕРЦАЛО, 2003.

    16. Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы. Для средних профессиональных учреждений. – М.: Мастерство, 2002. – 304с.

    17. Закон о статусе судей Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995. №26. Ст. 2399.

    18. Кобзарев Ф.М., Кобзарев В.Ф. Правоохранительные органы. – М.: Московский психолого-социальный институт (МПСИ), 2002. – 208с.

    19. Лукичев Ю.А., Вахмистрова С.И. Правоохранительные органы Российской Федерации. Курс лекций. – М.: ЮЦ Пресс, 2003. – 400с.

    20. Никеров Г.И. Судебная власть в правовом государстве. Опыт сравнительного исследования // Государство и право, 2001, №3.

    21. Общая теория государства и права. / Отв. ред. проф. М.Н. Марченко. Т. 1. – М.: ИКД «Зерцало-М», 2002.

    22. Понарин В.Я. Правоохранительные органы РФ. Учебник. - Воронеж, 2003.

    23. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации коллектива ученых-правоведов под руководством ректора МГЮА, академика РАН О.Е.Кутафина - ЗАО «Библиотечка «Российской газеты», 2003 г.

    24. Право граждан на судебную защиту в РФ. Научно-практическое пособие. - М.: Весь Мир, 2003. -264c.

    25. Правоохранительные органы. Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2004. – 176с.

    26. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. – с. 35.

    27. Романенко Н. Судебная защита права собственности. // Государство и право, 2002, №4.

    28. Рыжаков А. П. Правоохранительные органы Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, КОНТРАКТ, 2002. -432c.

    29. Савюк Л.К. Правоохранительные и судебные органы. – М.: Юристъ, 2004. – 464с.

    30. Смоленский М.Б., Фисенко Л.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 192с.

    31. Четвериков В.С. Правоохранительные органы. Учебник. – М.: Инфра-М, 2001. – 208с.

    32. Чувилев А.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2000.

    33. Шичанин А.В., Гривков О.Д. Реформа судебной системы как необходимое условие социально-экономической модернизации России // Законодательство и экономика, № 2, 2003.

    34. #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] статья 4.1. закона о судебной системе Российской Федерации"

    [2] Конституция РФ ст. 126

    [3] Конституция РФ ст. 127

    [4] Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».

    [5] Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. – с. 35.

    [6] Грудцына Л.Ю. Судебная защита прав и свобод личности: теоретический аспект // Законодательство и экономика, 2003 - №8.

    [7] Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 января 1997 г. - №1 - Ст. 1.

    [8] Комментарий к Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации»/Отв. ред. Первый заместитель Председателя Верховного Суда РФ В.И.Радченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Норма, 2003.

    [9] Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации коллектива ученых-правоведов под руководством ректора МГЮА, академика РАН О.Е.Кутафина - ЗАО «Библиотечка «Российской газеты», 2003 г.

    [10] Кодекс судебной этики. Утвержден VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 года // Вестник Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации, N2, февраль 2005 года

    [11] Кодекс судебной этики. Утвержден VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 года // Вестник Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации, N2, февраль 2005 года Ст.4.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Судебная система современной России ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.