Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Управление затратами на качество в процессе проектного анализа

  • Вид работы:
    Другое по теме: Управление затратами на качество в процессе проектного анализа
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:56:13
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Управление затратами на качество в процессе проектного анализа

    Оглавление

    Введение. 3

    1.    Затраты на качество. 4

    1.1.     Основные затраты на качество. 4

    2.    Состав проектного анализа. 10

    2. Организационный, социальный, экологический и экономический анализ. 15

    2.1. Организационный анализ. 15

    2.2. Социальный анализ. 16

    2.3. Экологический анализ. 17

    2.4. Экономический анализ. 17

    Заключение. 19

    Список использованной литературы.. 20


     

     

    Введение

    Большинство затрат, связанных с деятельностью предприятия, регистрируются в отчетах и предоставляются руководству. Знание и анализ этих затрат оказывает большую помощь в успешном руководстве компании.
    На большинстве предприятий, занимающихся производством и обслуживанием, затраты на удовлетворение ожиданий потребителя в области качества составляют значительные суммы, которые в действительности не снижают величину прибыли, поэтому представляется логичным, что затраты на качество должны быть выявлены, обработаны и представлены руководству подобно другим затратам. К сожалению, многие руководители не имеют возможности получать наглядную информацию об уровне затрат на качество просто потому, что в компании нет системы для их сбора и анализа, хотя регистрация и подсчет затрат на качество - не сложная, уже отработанная процедура. Определенные один раз, они обеспечат руководство дополнительным мощным инструментом управления.

    Целью данной работы является рассмотрения вопроса в процессе проектного анализа.

    Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

    · Рассказать о затратах на качество

    · Указать состав проектного анализа

    · Рассмотреть организационный, социальный, экологический и экономический анализы.

    1. Затраты на качество

    1.1. Основные затраты на качество

    Предположим, что высшее руководство компании уже определило свой рынок, т.е. установлены и отражены с достаточной убедительностью комплексы требований по продукту или услуге различной градации (сорта) для потребителей различных уровней: требующих роскошь, среднего класса и бережливых.

    Мы сейчас должны сконцентрироваться на затратах, связанных с обеспечением того, что "качество" товара или услуги реально будет соответствовать ожиданиям потребителя, т.е. на затратах, связанных с выполнением этих ожиданий.

    Должны быть заданы следующие основные вопросы, связанные с "затратами на качество":
    · Что такое затраты на качество и как они возникают?
    · Неизбежны ли затраты на качество?
    · Какова зависимость между затратами на качество и достижением качества?
    · Представляют ли затраты на качество существенную часть от оборота компании?
    · Какую пользу можно извлечь из анализа затрат на качество?

    Что такое затраты на качество и как они возникают. Затраты на качество обычно делятся на следующие категории:

    · затраты на предотвращение возможности возникновения дефектов, т.е. затраты, связанные с какой-либо деятельностью, которая снижает или полностью предотвращает возможность появления дефектов или потерь (затраты на предупредительные мероприятия или предупредительные затраты);

    · затраты на контроль, т.е. затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества;

    · внутренние затраты на дефект - затраты, понесенные внутри организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т.е. до того, как продукт был продан (внутренние потери);

    · внешние затраты на дефект - затраты, понесенные вне организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т.е. после того, как продукт был продан (внешние потери);

    · сумма всех этих затрат дает Общие Затраты на Качеств.

    Составляющие каждой из четырех основных категорий затрат на качество определены уже много лет назад. Категоризация этих элементов в основном условная и незначительные различия в деталях встречаются в различных организациях. Это не существенно, поскольку сбор, классификация и анализ затрат на качество - чисто внутренняя деятельность компании. Вот что действительно важно, это то что бы внутри компании взаимопонимание и согласие по деталям было однозначно. Категории затрат должны быть постоянными, они не должны дублировать друг друга; если какая-либо затрата появляется под одним заголовком, то она не должна появиться под другим, и в дальнейшем, во всех последующих случаях, эта затрата должна появляться под тем же самым, первоначальным заголовком.

    Примерный перечень составляющих элементов затрат на качество

    Затраты на предупредительные мероприятия
    1. Управление качеством
    · Затраты на планирование системы качества.
    · Затраты на преобразование ожиданий потребителя по качеству в технических характеристиках материала, процесса, продукта.
    2. Управление процессом
    · Затраты на установление средств управления процессом.
    · Затраты на изучение возможностей процесса.
    · Затраты на осуществление технической поддержки производственному персоналу в применении (осуществлении) и поддержании процедур и планов по качеству.
    3. Планирование качества другими подразделениями
    · Затраты, связанные с деятельностью по планированию качества, выполняемой персоналом, не подчиняющимся Управляющему по Качеству.
    4. Контрольное и измерительное оборудование
    · Затраты, связанные с разработкой и усовершенствованием всего контрольного и измерительного оборудования (приборов).
    · Затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой всего оборудования (приборов).
    · Затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой технологической оснастки, приспособлений, шаблонов и образцов, имеющих прямое отношение к качеству продукции.
    Ни при каких условиях в данную категорию не включаются затраты связанные со стоимостью изготовления или амортизация этого оборудования.
    5. Обеспечение качества поставок
    · Затраты на оценку потенциальных поставщиков и материалов перед заключением договоров на поставки.
    · Затраты, связанные с технической подготовкой проверок и испытаний закупленных материалов.
    · Затраты на техническую поддержку поставщиков, направленную на помощь им в достижении ожидаемого качества.
    6. Аудит системы качества
    · Затраты на внутренний аудит качества.
    · Затраты на аудит системы качества потребителем, его агентом или другим уполномоченным органом.
    7. Программа улучшения качества
    · Затраты, связанные с внедрением программ улучшения, наблюдением за ними и составлением отчетов, включая затраты на сбор и анализ данных, составление отчета по затратам на качество.
    8. Обучение вопросам качества
    · Затраты на внедрение, развитие и функционирование программы обучения персонала всех уровней вопросам качества.
    9. Затраты, не учтенные где-либо еще, такие как:
    · Заработная плата секретарей и служащих, организационные расходы и т.п., которые непосредственно связаны с предупредительными мероприятиями.

    Затраты на контроль
    1. Проверки и испытания
    · Оплата работ инспекторов и испытательного персонала, при плановых проверках производственных операций.
    · Повторные проверки отбракованных элементов, их испытания, сортировки и т.д. не включается.
    2. Проверки и испытания поставляемых материалов
    · Оплата работ инспекторов и испытательного персонала, связанных с закупленными у поставщиков материалами, включая инспекторов и служащих различного уровня.
    · Затраты на лабораторные испытания, выполняемые для оценки качества поставляемых материалов.
    · Затраты, связанные с работой инспекторов и испытательного персонала, проводящих оценку материалов на производстве поставщика.
    3. Материалы для тестирования и проверок
    · Стоимость расходных материалов, используемых при контроле и испытаниях.
    · Стоимость материалов, образцов и т.п., подвергнутых разрушающему контролю.
    · Стоимость испытательного оборудования не включается.
    4. Контроль процесса
    · Оплата труда персонала, не подчиняющегося управляющему по качеству, выполняющего контроль и испытания на производственных линиях.
    5. Прием продукции заказчико
    · Затраты на запуск и тестирование готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой.
    · Затраты на приемочные испытания продукции у заказчика до ее сдачи.
    6. Проверка сырья и запасных частей
    · Затраты на контроль и испытание сырья, запасных частей и т.п., связанные с изменениями технических требований проекта, чрезмерным временем хранения или неуверенностью, вызванной другими проблемами.
    7. Аудит продукта
    · Затраты на проведение аудита качества технологических операций либо в процессе производства, либо по конечному продукту.
    · Затраты на все испытания на надежность, проводимых на произведенных изделиях.
    · Затраты на подтверждение качества продукта внешними органами, такими как страховые компании, правительственные агенты и т.д.

    Внутренние затраты на дефект

    1. Отходы
    · Стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества и затраты на их утилизацию и вывоз.
    · Ликвидационная стоимость отходов производства не включается.
    Не учитывается стоимость отходов, вызванных перепроизводством, моральным устареванием продукции или изменением конструкции по требованию заказчика.
    2. Переделки и ремонт.
    · Затраты, возникшие при восстановлении изделий (материалов) до соответствия требованиям по качеству по средством либо переделки, либо ремонта, либо и тем и другим.
    · Затраты на повторное тестирование и инспекции после переделок или ремонта.
    3. Анализ потерь
    · Затраты на определение причин возникших несоответствий требованиям по качеству.
    4. Взаимные уступки
    · Затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают техническим требованиям.
    5. Снижение сорта
    · Затраты, возникшие вследствие снижения продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техническим требованиям.
    6. Отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков
    · Затраты, понесенные в том случае, когда после получения от поставщика обнаружилось, что поставленные материалы оказались не годными.

    Внешние затраты на дефект
    1. Продукция не принятая потребителем
    · Затраты на выявление причин отказа заказчика принять продукцию.
    · Затраты на переделки, ремонт или замену не принятой продукции.
    2. Гарантийные обязательства
    · Затраты на замену неудовлетворительной продукции в течении гарантийного периода.
    · Затраты, вовлеченные в сервисные службы для коррекции продукции и восстановления удовлетворенности потребителя.
    3. Отзыв и модернизация продукции
    · Затраты на проверку, модификацию или замену уже поставленной потребителю продукции, когда имеется подозрение или уверенность в существовании ошибки проектирования или изготовления.
    4. Жалобы
    · Затраты, вовлеченные в исследование причин возникновения жалоб потребителей на качество продукции.
    · Затраты, привлеченные для восстановления удовлетворенности потребителя.
    · Затраты на юридические споры и выплаты компенсаций.

    2. Состав проектного анализа

    Анализ любого инновационного проекта состоит из нескольких этапов и включает в себя ряд разделов. Они могут различаться в зависимости от принципа классификации.

    Например, по времени проведения проектный анализ можно разделить на:

    • предварительный;
    • текущий;
    • последующий.

    Предварительный анализ является самым ответственным. Выявленные и исправленные на данном этапе ошибки не несут существенного вреда предприятию, так как финансовый ущерб будет ограничен суммой средств, затраченных, например, на разработку изделия, технологий, исследование рынка сбыта.

    Текущий анализ осуществляется уже в процессе изготовления новой продукции. К этому этапу предприятие затрачивает на новый проект значительно больше средств, чем до его запуска в производстве. Они включают в себя, кроме перечисленных, расходы на оснастку, закупку необходимых основных фондов (оборудования, инвентаря, инструментов и т. д.), материальных ресурсов (основных и вспомогательных материалов, комплектующих изделий и т.п.), затраты на оплату труда (заработная плата с начислениями) и др.

    Если производимый инновационный продукт не отвечает требованиям, предъявляемым к его качеству, то возникают следующие ситуации:

    1) товар остался у производителя, но есть возможность его реализации другому покупателю:

    а) по той же цене. Тогда понесенные затраты будут компенсированы в полной мере и предприятие получит запланированную прибыль;

    б) по сниженной цене. Размер фактической прибыли от реализации данной продукции может оказаться меньше запланированной или ее может не быть вовсе, или понесенные затраты не будут компенсированы полностью в зависимости от величины снижения цены;

    в) реализация по запланированной или пониженной цене, но дополнительные затраты на исправление барка или доведения изделия до проектного уровня качества. Размер прибыли находится в зависимости от величины дополнительных затрат;

    2) товар у производителя, но вследствие его низкого качества, возможность реализации отсутствует:

    а) продажа по цене возможного использования. В этом случае незначительно компенсируются затраты на производство;

    б) реализация утилизированных материалов. Дополнительные затраты на утилизацию и некоторая компенсация затраченных средств.

    Отсюда очевидно большое значение непрерывного текущего анализа продукции, особенно новой, и ее реализации на потребительском рынке.

    Последний этап временного анализа – последующий анализ осуществляется, как правило, по истечении отчетного периода, например, года. На нем подводится итог деятельности за период. Выявляются причины и факторы как негативных (низкого качества), так и позитивных (соответствие стандартам, ТУ, мировому уровню) результатов для их избежания в дальнейшем или использования их влияния на повышение качества продукции и снижение затрат.

    Обнаруженная на данном этапе некачественная продукция наносит производителю наибольший ущерб. Он складывается из величины производственной себестоимости, коммерческих расходов, затрат на гарантийный ремонт или замену некачественной продукции, оплату штрафов и неустоек (если они предусмотрены договором поставки). Реальный ущерб больше материального вследствие действия морального фактора, наносящего производителю большой вред. В перспективе же длительное производство низкокачественного изделия приведет к падению спроса на продукцию фирмы.

    Комплексный итоговый проектный анализ необходимо разделить на этапы – контрольные точки. Это позволит своевременно выявить негативные ситуации и тенденции и избежать повышения издержек фирмы и риска банкротства.

    С точки зрения объекта проектный анализ качества изделий может характеризовать различные его стороны. Тогда состав анализа будет, например, следующим:

    1. Коммерческий.

    2. Технический.

    3. Организационный.

    4. Социальный.

    5. Экологический.

    6. Экономический.

    Эти виды должны обязательно присутствовать при анализе качества новой продукции. Они позволяют увидеть ее с различных сторон и позиций. Например:

    • со стороны возможности сбыта и потребности в нем рынка;
    • с позиции его технических преимуществ и выгоды по сравнению с аналогами или его технической новизны;
    • с точки зрения возможности его организационного осуществления;
    • с позиции его социальной значимости для данного предприятия, потребителя, региона, отрасли и государства в целом;
    • со стороны экологических последствий осуществления данного проекта для региона, в котором располагается предприятие-производитель, или потребителей новой продукции;
    • с точки зрения его экономической выгоды для производителя и потребителя.

    Подобный анализ проводится с помощью количественных и качественных, формальных и неформальных методов и приемов, свойственных каждому конкретному виду.

    В организационном, социальном и экологическом широко используется качественный подход и неформальные методы. Это не исключает применение расчетных приемов для вычисления необходимых показателей и графического метода.

    Коммерческий и технический виды анализа базируются на сочетании качественного и количественного подходов с применением и неформальных, и формальных методов, а также графического.

    В экономическом анализе, основанном преимущественно на методах количественного анализа, широко используется качественный подход, т. е. в нем сочетаются как формальные, так и неформальные методы с преимуществом первых. Для иллюстрации результатов и в качестве средства сравнительного анализа широко применяется графический метод.

    Наличие и сочетание подходов и методов зависит от ряда причин. Основными из них являются:

    • цели и задачи анализа;
    • наличие и особенности информационной базы анализа;
    • наличие технической базы и программного обеспечения. Виды проектного анализа новой продукции и ее качества и соответствующие им методы представлены в табл. 1.

    Таблица 1

    Виды и методы проектного анализа новой продукции

    Методы

    анализа

    Виды

    анализа

    Формальные

    Неформальные


    А

    Б

    А

    Б

    Коммерческий


    +


    +

    Технический


    +


    +

    Организационный



    +


    Социальный



    +


    Экологический



    +


    Экономический

    +



    +

    А – вариант преимущественного использования методов данной группы;

    Б – частичное или сочетательное использование методов данной группы;

    Знание особенностей методического обеспечения анализа позволит до его начала подобрать персонал соответствующего профессионального уровня, подготовить техническую базу, ее программное обеспечение и иной инструментарий, без которого невозможна всесторонняя разработка нового качественного, особенного сложного в техническом отношении инновационного изделия и его технико-экономического обоснования.

    2. Организационный, социальный, экологический и экономический анализ

    2.1. Организационный анализ

    Организационный анализ выполняется для оценки внутренних и внешних условий реализации нового инновационного проекта. К внутренним относятся условия, зависящие от деятельности самого предприятия; в частности:

    • особенности управления;
    • организационные структуры;
    • планирование;
    • комплектование и обучение персонала;
    • координация деятельности;
    • информационное обеспечение.

    К внешним относятся политическая, правовая, общеэкономическая и научно-техническая (потенциал, потребность и т. п.) обстановка в обществе и регионе.

    Основными задачами организационного анализа являются:

    1. Определение задач и действий участников проекта относительно политической и правовой обстановки.

    2. Оценка управления и организационных структур предприятия с позиции их соответствия задачам проекта.

    3. Анализ обеспеченности проекта ресурсами и необходимости перестройки этого обеспечения, повышения квалификации персонала.

    4. Выбор оптимальных управленческих решений при выявлении негативных организационных условий реализации инновационного проекта.

    Организационный анализ в условиях рыночной экономики существенно отличается от анализа организации внедрения нового изделия в условиях директивной экономики.

    Эти отличия обусловлены изменившимися политическими, правовыми и экономическими условиями. Предприятие самостоятельно может формировать систему управления, организационные структуры, планы и т. п.

    В этом смысле риск деятельности предприятия существенно возрастает. Таким образом, негативные организационные условия реализации данного проекта на этапе предынвестиционного анализа не выявлены.

    2.2. Социальный анализ

    Целью социального анализа является определение пригодности проекта для его потребителей. С помощью социального анализа должна быть обеспечена возможность взаимодействия между производителем и пользователем данной продукции в целях продвижения данного товара и расширения объема его производства в перспективе.

    Социальный анализ сосредотачивает свое внимание на четырех основных аспектах:

    1. Социокультурные и демографические характеристики населения, затрагиваемого проектом.

    2. Организация населения в районе действия инновационного проекта, наличие рабочей силы.

    3. Приемлемость проекта для местной культуры (научного потенциала).

    4. Стратегия обеспечения необходимых обязательств от групп населения и организаций, пользующихся данным проектом (его результатами).

    Социальный анализ проводится с использованием качественного подхода.

    2.3. Экологический анализ

    Экологический анализ в настоящее время занимает особое положение ввиду резкого ухудшения общей экологической обстановки.

    Его задачей является выявление потенциального ущерба окружающей среде, наносимого инвестиционным проектом на всех его стадиях, а также мер, необходимых для предотвращения этого ущерба.

    2.4. Экономический анализ

    Экономический анализ является важнейшей составной частью и системы управления качеством, и проектного анализа. И в том, и в другом случае обосновывается целесообразность и эффективность разработки и внедрения в производство продукции, качество которой должно отвечать определенным стандартам и удовлетворять потребителя.

    Определение годового экономического эффекта основывается на сопоставлении приведенных затрат по базовому и новому варианту изделий. Оно различается в зависимости от специфики продукции и условий производства[1] [2].

    Заключение

    Одной из проблем качества является управление затратами на него в процессе реализации инновационных проектов.

    В управлении затратами на качество в современной теории и практике применяют проектный анализ.

    По времени проведения проектный анализ делится на: предварительный, текущий, последующий.

    В зависимости от объекта проектный анализ качества изделий может характеризовать различные стороны Тогда выделяют следующие виды анализа: коммерческий, технический, организационный, социальный, экологический, экономический.

    Организационный анализ в условиях рыночной экономики существенно отличается от анализа организации внедрения нового изделия в условиях директивной экономики.

    Целью социального анализа является определение пригодности проекта для его потребителей. С помощью социального анализа должна быть обеспечена возможность взаимодействия между производителем и пользователем данной продукции в целях продвижения данного товара и расширения объема его производства в перспективе.

    Экологический анализ в настоящее время занимает особое положение ввиду резкого ухудшения общей экологической обстановки.

    В процессе экономического анализа определяются источники финансирования нового проекта, затраты на его внедрения и эффективность его реализации.



    Список использованной литературы:

    1. Стуколов Л.И., Лапшин Г.М., Якута К.И. Экономика электронной промышленности. – М.: Высшая школа. 1983 г.

    2. Организация, планирование и управление предприятием электронной промышленности. Под. ред. Стуколова П.М.– М.: Высшая школа, 1980 г.

    3. Под ред. академика Международной Академии Информатизации, доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. Москва 1998 Коллектив авторов: С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, А. В. Бандурин, C. Ю. Ягудин, Э. М. Воронина, А. В. Квитко, В. И. Кузнецов, В. С. Мхитарян, Е. С. Шустерман. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ




    [1] Организация, планирование и управление предприятием электронной промышленности. Под. ред. Стуколова П.М.– М.: Высшая школа, 1980 г.

    [2] Стуколов Л.И., Лапшин Г.М., Якута К.И. Экономика электронной промышленности. – М.: Высшая школа. 1983 г.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Управление затратами на качество в процессе проектного анализа ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.