Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Участие в музыкальной субкультуре как фактор социализации молодёжи

  • Вид работы:
    Другое по теме: Участие в музыкальной субкультуре как фактор социализации молодёжи
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:56:14
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Стр.

    Введение. 2

    Глава 1. Деск-ресеч. 7

    1.1.Причины возникновения музыкальных молодёжных субкультур. 8

    1.2.Существующие социальные стереотипы, касающиеся молодежных музыкальных субкультур  их реальная конъюнктура. 10

    1.3.Субкультуры и практика самоидентификации подростка. 12

    Глава 2.Контент-анализ. 16

    Заключение. 22

    Список использованных источников. 24


    Введение

    Актуальность темы исследования. Молодежь – одно из главных богатств любого общества, важнейший движущий его фактор. В частности, неоспоримы политическая и культуротворческая роли молодежи, которые она приобретает в периоды общественных перемен уже не в качестве возрастной группы, а как новое поколение.

    Учитывая такую базисность молодежного начала в динамике социальных изменений, необходимо выделить проблему становления личности подростков, адекватной их социализации. Регулируемые механизмы социализации молодежи прямым образом отражаются на ее идейных культурных и нравственных ориентациях.

    Подростки находятся в постоянном состоянии конфликта с самими собой и окружающим их обществом: они уже не позиционируют себя с детьми, т. к. ощущают увеличившиеся к ним требования и резко возросшую ответственность за свои поступки и решения, которые они учатся нести, но при этом взрослые еще не принимают подростков как равных себе. Таким образом, подросток пребывает в маргинальном состоянии, не имея возможности к самоидентификации, будучи уже не ребенком, но еще не взрослым.

    Чтобы снять возрастающую фрустрацию, спровоцированную постоянными внутри- и межличностными конфликтами, подросток, пытаясь самоидентифицироваться, ищет поддержки в той или иной молодежной субкультуре, так как общество не дает ему возможности полноценно себя определить, ставит его на промежуточную ступень.

    Субкультуры появились как индикатор социально-политического положения в стране, ведь молодежь – наиболее остро воспринимающая и реагирующая на изменения социальная группа, которая, к тому же, как правило, мало защищена в законодательном плане. Примером тому -возникновение субкультуры хиппи как реакции молодежи 60х годов на войну во Вьетнаме, панков как реакции на жесткую политику Маргарет Тэтчер. В России же ситуация обстоит по-другому: в отличие от западных образцов, в СССР была внедрена иная система социализации личности, когда у каждого возрастного периода были свои роли и соответствующие организации: октябрята, пионеры, комсомольцы - и это вполне заменяло советским подросткам субкультуры и популярную музыку во всем ее стилевом многообразии. Однако же, в 60х годах появляются так называемые «стиляги», которых можно уже причислить к образованной молодежной субкультуре. В 70-80х годах с ослаблением «железного занавеса» в СССР проникли рок, диско, другие направления западной популярной музыке, а вместе с ними – западные субкультуры.

    И сейчас, в России первого десятилетия 2000х институт молодежных субкультур, в особенности, основанных на общности музыкальных интересов их членов, широк и развит как никогда. И все чаще, стремясь подавить психологическую нагрузку, связанную с проблемами так называемого «переходного возраста», желая самоидентифицироваться, современные подростки вступают в эти самые субкультуры. Насколько этот шаг оправдан, и насколько близкий к желаемому результат принесет подростку пребывание в рамках той или иной музыкальной субкультуры – вот главные вопросы данного исследования, цель которых – найти на них максимально полный и точный ответ.      

    Объект исследования: Молодежь в возрастной категории 14-20 лет.

    Предмет исследования: Музыкальные субкультуры, представленные в молодежных нонконформистских объединениях.

    Цель исследования: Выявить, изучить и описать возможности и особенности музыкальных субкультур как канала социализации молодежи.

    Задачи исследования:

    1. Изучить социокультурные характеристики современных музыкальных субкультур.

    2. Рассмотреть и изучить внутренние особенности музыкальных субкультур в связи с бытующими социальными стереотипами их восприятия.

    3. Выявить причины возникновения музыкальных субкультур  как обособившихся от культуры конформизма, культуры «официально» принятой.

    4. Изучить процесс становления и изменения личности участников музыкальных субкультур в контексте их пребывания внутри этих субкультур.

    5. Оценить продуктивность музыкальных субкультур как канала социализации молодежи.

    Рабочие гипотезы:

    1. Молодежные субкультуры, в том числе и музыкальные, возникают как попытка коллективного решения переживаемых проблем, возникающих из-за противоречий в социальной структуре и вынужденного пребывания подростков в маргинальном состоянии.

    2. Большинство существующих социальных стереотипов, касающихся молодежных музыкальных субкультур, не соответствуют их реальной конъюнктуре.

    3. В процессе взросления участники субкультур отводят им в своей жизни все более второстепенное место в сравнении с институтом семьи, ценностями образования и карьерного роста.

    4. Большинство широко известных субкультур синтезированы СМИ. Эти субкультуры, ставшие неотъемлемой частью подростковой моды, не выполняют свою первоначальную функцию – предоставлять подростку практику самоидентификации.

    Степень разработанности проблемы:

    Проблема данного исследования  касается социологического и психологического   видения ситуации. На данный момент существует немало накопленного  материала по данной тематике.

    Разделы по молодежной субкультуре выделяются в изданиях учебного характера. Специально этому вопросу посвящено объемное учебное пособие С. И. Левиковой, опубликовавшей в последние годы немало работ по данной проблематике. В учебнике под редакцией В. Т. Лисовского параграф «Молодежная субкультура в современной России» написан З. В. Сикевич. Обращает на себя внимание то, что здесь под молодежной субкультурой понимается «культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов». Автор настаивает на том, что молодежная субкультура — характеристика именно целого поколения, что «существует некое субкультурное «ядро», которое присуще в той или иной мере всему молодому поколению». Надо думать, эта точка зрения имеет немало сторонников, о чем свидетельствует, например, воспроизведение цитированных положений З. В. Сикевич в учебном пособии Ю. Г. Волкова, В. И. Добренькова и др. «Социология молодежи»

    Наиболее полно данная тема освещена в сети Интернет.

    Операционализация  и интерпретация базовых понятий:

    Социализация - становление личности - процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

    Субкультура (подкультура, лат. sub — под, + культура) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.

    Конъюнктура - множество событий, наступающих в какой-либо области человеческой деятельности и характеризующих её в определённый период времени.

    Самоидентификация человека - стремление проявить себя через персонификацию, выбрав именно то, что  отвечает его ценностным ориентациям. Самоидентификация является одним из важных механизмов формирования "Я-концепции".

    Самоидентификация:

    ·   отбор новых личностных и социальных ценностей в структуру идентичности;

    ·   переструктурирование идентичности в соответствии с особенностями новых элементов, вошедших в ее структуру;

    ·   определение индивидом значения и ценности новых элементов идентичности и сопоставления их с предыдущими социальными ценностями, также входящими в структуру идентичности.

    Деск-ресеч (кабинетное исследование) - обработка уже существующей вторичной информации (“исследование за письменным столом”).

    Вторичная информация - данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы.

    Контент-анализ - количественный анализ информации с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.



    Глава 1. Деск-ресеч

    Исследование, проведенное в январе 20010 года, предназначено для предоставления ответов на такие вопросы:

    ·   Каковы причины возникновения музыкальных молодёжных субкультур?

    ·   Соответствуют ли существующие социальные стереотипы, касающиеся молодежных музыкальных субкультур  их реальной конъюнктуре?

    ·   Предоставляют ли субкультуры, ставшие неотъемлемой частью подростковой моды, подростку практику самоидентификации?

    Исследование было осуществлено методом деск-ресеча.

    Субкультура — это система ценностей и норм, которые отличают группу от остального общества. [1]

    Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодежные движения, связанные с определенными жанрами музыки или другими увлечениями. Данные субкультуры принято называть музыкальными. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражание сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей.

    Музыкальные субкультуры очень чувствительны к внешним изменениям. Интересно, что практически все музыкальные стили: джаз, готика, хип-хоп, рэйв, когда-то были распространены повсеместно. Каждый раз это был следующий шаг музыкальной моды, который, впрочем, надолго не затягивался.

    Молодежные музыкальные субкультуры - сравнительно новое явление в истории человечества, феномен ХХ века. Как мы знаем, молодым присущи такие качества как дух экспериментаторства, максимализм, сумасбродство. Этот период жизни, свободный от общественных и семейных обязанностей, они стараются наполнить приключениями. Желание соперничества выражается в изобретении все более экстремальных, авантюрных видов спорта, в создании новых музыкальных и танцевальных направлений. Все это способствует зарождению молодежных субкультур.

    Среди современной молодёжи в наше время наибольшей известностью пользуются следующие музыкальные субкультуры:

    ·   Эмо-киды;

    ·   Хип-хоп;

    ·   Моды;

    ·   Готы;

    ·   Панки;

    ·   Straight edge (ответвление хардкор-панк);

    ·   Хиппи.

    По причине известности приведённых выше молодёжных субкультур, данное исследование будет основано именно на них.

    Для исследования были отобраны следующие источники  Интернет:

    1. Молодёжные субкультуры и движения;

    2. Субкультуры;

    3. Молодёжные субкультуры, жизнь вне общества.

    Выбор Интернет источников  определялся критерием наиболее полного освещения изучаемого вопроса.

    1.1.Причины возникновения музыкальных молодёжных субкультур

    Субкультуры обычно возникают как оппозиция ценностям более широкого культурного направления, к которому они относятся, однако с таким мнением теоретики соглашаются не всегда. Поклонники субкультуры могут демонстрировать свое единство посредством использования отличного от всех стиля одежды или поведения, а также специфических символов. Именно поэтому изучение субкультур обычно понимают как один из этапов изучения символизма, касательно одежды, музыки и других внешних предпочтений поклонников субкультуры, а также способов трактовки тех же самых символов, только в доминирующей культуре. Если субкультуру характеризует систематическое противостояние доминирующей культуре, тогда ее определяют как контркультуру.

    С целью выявления причин возникновения музыкальных молодёжных субкультур был применён метод деск-ресеч.

    На основании данных представленных в Интернет на сайтах «Молодёжные субкультуры и движения», «Субкультуры»; «Молодёжные субкультуры, жизнь вне общества», составим сводную таблицу полученной информации о происхождении изучаемых субкультур.


    Субкультура

    Причина возникновения

     

    Эмо-киды

    Возникла в 80-х годах 20 века как попытка коллективного решения переживаемых проблем посредством самовыражения, противостояния несправедливости, особенного, чувственного мироощущения.

     

     

    Хип-хоп

    Возникла в первой половине 1970-х г.г. как попытка коллективного решения переживаемых проблем посредством своей музыки (также называемая хип-хоп, рэп), своего сленга, своей хип-хоп моды, танцевальных стилей (брейк-данс и др.), графического искусства (граффити) и своего кинематографа.

     

     

    Моды

    Возникла в конце 1950-х гг. как попытка коллективного решения переживаемых проблем посредством противопоставления общепринятым нормам своего особого внимания к внешнему виду (первоначально были популярны приталенные итальянские костюмы, затем британские брэнды), любви к музыке (от джаза, ритм-энд-блюза и соула до рок-н-ролла и ска)

     

     

    Готы

    Возникла в в конце 70-х 20-го века как попытка коллективного решения переживаемых проблем посредством противопоставления общепринятым нормам своего имиджа, готической музыки, проявления интереса к мистицизму и эзотерике, декадансу, любви к хоррор-литературе и фильмам, а также любви к готической культуре

     

    Панки

    Возникла в середине 70-х годов как попытка коллективного решения переживаемых проблем посредством противопоставления общепринятым нормам панк-рока,  а также критического отношения к обществу и политике

    Straight edge (ответвление хардкор-панк)

    Возникла как попытка коллективного решения переживаемых проблем посредством противопоставления общепринятым представлениям о молодёжи своего полного отказа от наркотиков (включая законные алкоголь и табак), своей разборчивости в половых связях, а также политических взглядов, характерных всему панк-движению

     

     

    Хиппи

    Возникла в 1960-х как попытка коллективного решения переживаемых проблем посредством противопоставления общепринятым нормам  рок-н-ролла, путешествий автостопом, жизнью в коммунах, восточной мистики,  увлечённости медитацией, религиями (в основном дзэн-буддизмом, даосизмом и индуизмом), некоторые  вегетарианства.



     Анализируя представленные выше материалы можно заметить, что рассмотренные музыкальные молодежные субкультуры, возникли как, своего рода,  попытка коллективного решения переживаемых проблем, возникающих в связи с  противоречиями в социальной структуре и вынужденного пребывания молодых людей  в маргинальном состоянии.

    Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Создаваемые группами молодежи, субкультуры при этом отражают попытки разрешения противоречий, связанных с более широким социальным контекстом.

    Таким образом, первая часть гипотезы, выдвинутой нами в начале данного исследования, нашла своё полное подтверждение. 

    1.2.Существующие социальные стереотипы, касающиеся молодежных музыкальных субкультур  их реальная конъюнктура

    Любая субкультура, в том числе и музыкальная, включает в себя следующие элементы: образ жизни, одежда, мода, нормы воздействия, образцы поведения. Индивидуальность каждой субкультуры проявляется через язык. Подростково-юношеский сленг, жаргон – явление многослойное, включающее две группы слов и выражений.

    Первая – общеупотребительная лексика, получившая иное содержательное значение (например, капуста – деньги, зелень – доллары и т. п.).

    Вторая – общеупотребительная лексика, которой придается многозначная экспрессивная окраска, что позволяет употреблять слова в значительно большем количестве случаев, чем это принято речевыми нормами (например, четко, крутой, круто, фиолетово, кучеряво, параллельно и т. п.). Для каждого подростка или молодого человека сленг, жаргон выступает в качестве своеобразного пароля, дающего право на контакт со сверстниками и обособление от мира взрослых.

    В современном мире сложился своего рода стереотип, мы часто судим о людях по внешнему виду. Это относится и к молодёжным  субкультурам, в том числе и к музыкальным.[2]

    С целью выявления существующих социальных стереотипов, касающиеся молодежных музыкальных субкультур, а также   их реальной конъюнктуры был использован метод деск-ресеч.

    На основании данных представленных в Интернет на сайтах «Молодёжные субкультуры и движения», «Субкультуры»; «Молодёжные субкультуры, жизнь вне общества», составим сводную таблицу полученной информации о существующих социальных стереотипах, касающихся молодежных музыкальных субкультур, а также   их реальной конъюнктуре.


    Субкультура

    Существующий социальный стереотип

    Реальная коньюктура

    Эмо-киды

    эмо - плаксивые мальчики и девочки

    Обладают самовыражением, противостоянием несправедливости, особенным, чувственным мироощущением

    Хип-хоп

    это только музыка и особый стиль одежды

    Полный отказ от наркотиков и алкоголя

    Моды

    Бесшабашные воображалы

    Особое внимание к внешнему виду любовь к музыке

    Готы

    все готы пьют или принимают наркотики,

    Гот не пьёт и не колется чаще, чем обычные люди, обладает талантом к самовыражению, открытостью ума, чувством прекрасного, а так же глубоким и вдумчивым отношением к реальности

    Панки

    Злоупотребление алкоголем и наркотиками, насилие, суицид.

    Способны выразить свою принадлежность к субкультуре и свою собственную индивидуальность благодаря виртуозному сочетанию одежды, прически, косметики, татуировок, украшений и другим способам. Панки постоянно принимают участие в политических протестах локального, национального или глобального масштабов

    Straight edge (ответвление хардкор-панк)

    Кресты символ фашизма, жестокость грубость.

    Полный отказ от наркотиков, полный отказ от беспорядочности в половых связей и алкоголя, три креста символ трёх не: не курить, не пить, не заниматься сексом (направо и налево)


    Хиппи

    Бродяги и наркоманы

    Участники данной субкультуры тренируются в исполнении социальных ролей, развитии самосознания и солидарности


    Анализируя представленные выше материалы можно заметить, что  существующие в обществе социальные стереотипы, касающиеся молодежных музыкальных субкультур, имеют расхождения с их реальной конъюнктурой.

    Таким образом, можно сделать вывод, что большая часть существующих социальных стереотипов, касающихся молодежных музыкальных субкультур, не соответствуют их реальной конъюнктуре.

    Итак, вторая часть гипотезы была полностью подтверждена.

    Считать принадлежность к субкультуре клеймом не стоит, если это не перерастает рамки человеческого общества. Вызывающее поведение представителей некоторых течений стало настолько стереотипным, что само название субкультуры стало нарицательным.

    1.3.Субкультуры и практика самоидентификации подростка.

    Субкультуры - необходимый элемент общества. "Монолитность" культуры, отсутствие в ней субкультур и контркультур, есть признак стагнации развития и предпосылка умирания культуры и общества. Напомним, что согласно концепции Р.Мертона, поддерживаемой большинством социологов, девиантное поведение неизбежно возникает в современном обществе. Отдельные девиации могут формировать контркультуры.

    Молодёжная субкультура есть искаженное зеркало  "взрослого" мира вещей, отношений  и  ценностей.  Наиболее  важной  ценностью  у  многих признаётся    "эквивалентность    взаимного    воздаяния"     (необходимость вознаграждения за добро и возмездия за зло).

    Молодежная субкультура во многом носит суррогатный характер  -  она полна   искусственными   заменителями   реальных    ценностей:

    ·   продленное ученичество как псевдо самостоятельность;

    ·   подражание отношениями взрослых  с системой господства и доминирования сильных личностей;

    ·   призрачное участие  в приключениях экранных и литературных героев  вместо  реализации  собственных стремлений;

    ·   бегство  или  неприятие  социальной  действительности вместо ее переустройства и совершенствования.

    В последнее время тема молодёжных субкультур всё чаще затрагивается в СМИ. Часто эти сообщения носят и криминогенный характер, особенно это касается такого направления как скинхеды и готы. В городах стали появляться магазины, в которых можно приобрести различные атрибуты субкультуры, что свидетельствует о развитии коммерческой инфраструктуры, посредством которой всё большее количество молодёжи вовлекается в различные неформальные движения.[3]

    Просмотр телепередач наряду с общением  —  наиболее распространённые виды  досуговой  самореализации.  Во  многих  своих  чертах молодёжная субкультура просто повторяет телевизионную  субкультуру,  которая лепит под себя удобного (читай: выгодного) зрителя.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что большинство широко известных субкультур синтезированы СМИ.

    Причины вхождения подростков в группы молодёжной субкультуры следующие:

    ·   Реализуется стремление подростка к самостоятельности.

    ·   В неформальных молодёжных группах не существует двойной морали, поэтому нормы и ценности субкультуры кажутся подросткам наиболее справедливыми, истинными, благородными и т. п.

    ·   Включаясь в неформальную группу подросток приобретает реальную моральную, психологическую, часто и физическую защиту от притязаний окружающих, это коренным образом меняет его самочувствие и формирует уверенность, что никому из "чужих" не удастся его притеснить или обидеть.

    ·   Сам процесс деятельности и общения оказывается для подростка привлекательным, поскольку включает элементы социального риска, самые различные экстремальные ситуации.

    Целью данной части работы является решение вопроса «Предоставляют ли субкультуры, ставшие неотъемлемой частью подростковой моды, подростку практику самоидентификации?». Для достижения данной цели был применён метод деск-ресеч.

    На основании данных представленных в Интернет на сайтах «Молодёжные субкультуры и движения», «Субкультуры»; «Молодёжные субкультуры, жизнь вне общества», составим сводную таблицу полученной информации.


    Субкультура

    Самоидентификация

    Эмо-киды

    Осуществляется посредством самовыражения, противостояния несправедливости, особенного, чувственного мироощущения

    Хип-хоп

    Осуществляется посредством полного отказа от наркотиков и алкоголя

    Моды

    Осуществляется посредством особого внимания к внешнему виду и любви к музыке

    Готы

    Осуществляется посредством самовыражения, открытости ума, чувства прекрасного, а так же глубокого и вдумчивого отношения к реальности

    Панки

    Осуществляется посредством выражения собственной индивидуальности благодаря виртуозному сочетанию одежды, прически, косметики, татуировок, украшений и другим способам, участием в политических протестах локального, национального или глобального масштабов

    Straight edge (ответвление хардкор-панк)

    Осуществляется посредством полного отказа от наркотиков, полного отказа от беспорядочности в половых связей и алкоголя, ношения символа трёх крестов являющихся символом трёх не: не курить, не пить, не заниматься сексом (направо и налево)


    Хиппи

    Осуществляется посредством тренировок  в исполнении социальных ролей, развитии самосознания и солидарности


    Анализируя представленные выше материалы можно заметить, что  субкультуры важны для самоидентификации подростков. Таким образом, молодые люди находят себя.

    Музыка служит центральным связующим элементом многих молодежных субкультур и отправной точкой для самоидентификации ее участников. Поэтому она играет все большую роль как инструмент правой пропаганды. В настоящее время праворадикальная среда отличается разнообразие музыкальных стилей, здесь можно найти буквально все - начиная от рока и металла, заканчивая хип-хопом и бардовской песней.

    В каждой молодёжной субкультуре имеется свой устав или правила, которые периодически меняются в зависимости от потребностей участников данной субкультуры.[4]

    Таким образом, музыкальные молодёжные субкультуры предоставляют подростку практику самоидентификации.

    Глава 2.Контент-анализ


    Исследование, проведенное в январе  2010 года предназначено для предоставления ответов на вопрос: « Правда ли, что в  процессе взросления участники субкультур отводят им в своей жизни все более второстепенное место в сравнении с институтом семьи, ценностями образования и карьерного роста?».

    Исследование было осуществлено процедурой количественного контент-анализа с учетом смысловой составляющей информации.

    Среди современной молодёжи в наше время наибольшей известностью пользуются следующие музыкальные субкультуры:

    ·   Эмо-киды;

    ·   Хип-хоп;

    ·   Моды;

    ·   Готы;

    ·   Панки;

    ·   Straight edge (ответвление хардкор-панк);

    ·   Хиппи.

    По причине известности приведённых выше молодёжных субкультур, данное исследование будет основано именно на них.

    Для исследования были использованы  результаты социологического исследования «Молодёжные субкультуры» представленные на молодёжном портале.

    Выбор Интернет источника  определялся критерием наиболее полного освещения изучаемого вопроса.

    В приведенной  ниже таблице указаны результаты социологического исследования представленные на молодёжном портале.



    Субкультура

    возраст

    Интересы

    Субкультура

    Образование

    Семья

    Карьера

     

    Эмо-киды

    14-18 лет

    80%

    8%

    6%

    6%

    18-21 лет

    20%

    53%

    10%

    17%

    21- 27 лет

    10%

    15%

    50%

    15%

     

    Хип-хоп

    14-18 лет

    70%

    10%

    11%

    9%

    18-21 лет

    30%

    45%

    10%

    15%

    21- 27 лет

    15%

    19%

    45%

    21%

     

    Моды

     

    14-18 лет

    85%

    11%

    4%

    5%

    18-21 лет

    32%

    50%

    8%

    10%

    21- 27 лет

    20%

    13%

    52%

    15%

     

    Готы

    14-18 лет

    80%

    9%

    5%

    6%

    18-21 лет

    33%

    50%

    8%

    9%

    21- 27 лет

    18%

    20%

    40%

    22%

    Панки

     

    14-18 лет

    75%

    15%

    8%

    7%

    18-21 лет

    30%

    40%

    10%

    20%

    21- 27 лет

    14%

    16%

    53%

    17%

    Straight edge (ответвление хардкор-панк)

    14-18 лет

    80%

    9%

    6%

    5%

    18-21 лет

    37%

    55%

    3%

    5%

    21- 27 лет

    10%

    15%

    55%

    20%

    Хиппи

    14-18 лет

    83%

    7%

    6%

    4%

    18-21 лет

    35%

    50%

    6%

    9%

    21- 27 лет

    11%

    14%

    60%

    15%

     

    Составим диаграммы данных представленных в таблице.

     

     

    Интересы эмо-кидов


     

    Как видно из диаграммы повышенный интерес эмокидов к субкультуре, по мере их взросления угасает, уступая место образованию, семье и карьере.


    Интересы хип-хоп движения


    Как видно из диаграммы повышенный интерес участников хип-хоп движения, по мере их взросления угасает, уступая место образованию, семье и карьере.

    Интересы модов



    Как видно из диаграммы повышенный интерес представителей субкультуры модов, по мере их взросления притухает, уступая место образованию, семье и карьере.


    Интересы готов


    Как видно из диаграммы повышенный интерес представителей готической субкультуры, по мере их взросления угасает и уступает место более важному, а именно образованию, семье и карьере.

     

    Интересы панков 


    Как видно из диаграммы повышенный интерес участников панковского движения, по мере их взросления притухает, уступая место образованию, семье и карьере.


    Интересы straight edge (ответвление хардкор-панк)


    Как видно из диаграммы повышенный интерес участников движения «straight edge», по мере их взросления угасает, его место занимает образование, семья и карьера.

    Интересы хиппи



    Как видно из диаграммы повышенный интерес участников движения «хиппи», по мере их взросления угасает, и его место занимает образование, семья и карьера.

    Из приведённых выше диаграмм видно, что повышенный интерес к субкультуре, участниками которой являются респонденты, по мере взросления угасает, уступая место образованию, семье и карьере.

    Таким образом, посредством   количественного контент-анализа было обнаружено, что в процессе взросления участники субкультур отводят им в своей жизни все более второстепенное место в сравнении с институтом семьи, ценностями образования и карьерного роста, тем самым была доказана часть выдвинутой нами гипотезы.

    Заключение

    Каждый человек на улице или в транспорте наверняка встречал людей чем-то непохожих на остальных. У одних на голове ирокез, другие с ног до головы обвешаны металлом, третьи одеты во все черное. Каждый день по всему миру возрастает число подростков, которые становятся неформалами.

    Аутентичной в сегодняшней России молодежной субкультурой является некий уголовно-алкогольный субкультурный тип. Он распространен повсеместно, больше в мелких и средних городах, сельских поселениях, но также и в спальных районах мегаполисов. Причиной его появления является крайне низкий уровень материального благосостояния и культурный уровень большей части населения. Еще не окончив школы, подростки начинают в больших количествах употреблять алкоголь, для выражения своих мыслей используют преимущественно нецензурную лексику, занимаются мелким криминалом.

    Как говорят психологи, молодежи необходимо разъяснять суть различных субкультур. Зачастую после этого он и сам откалывается от этих течений. В рядя неформалов в большинстве своем стремятся подростки, не находящие понимания в семье, в школе, среди сверстников. Сейчас авторитет семьи в обществе слабеет. Родители заняты зарабатыванием денег, славы и т.д., на другое у них не остается времени. Дети предоставлены самим себе. В результате получается, что детям не к кому даже обратится и попросить совета. Так они начинают искать поддержку на стороне.

    По словам педагогов и психологов, не надо ставить препятствия ребенку, если субкультура для него означает самовыражение. Опасны те субкультуры, которые предлагают употребление психоактивных веществ в подростковой группе как средство коммуникации и групповой идентификации. Часто в статьях о  «звездах» встречаются сведения об употреблении наркотиков как о неотъемлемой части их жизни, тогда для ребят возникает ощущение нормы, обыденности потребления психоактивных веществ. Для того, чтобы не допускать этого родители регулярно должны интересоваться жизнью ребенка, разговаривать с ним, чтобы ребенок всегда чувствовал себя нужным.

    В результате проделанной работы при помощи деск-ресеча, мы подтвердили следующие гипотезы:

    ·   Молодежные субкультуры, в том числе и музыкальные, возникают как попытка коллективного решения переживаемых проблем, возникающих из-за противоречий в социальной структуре и вынужденного пребывания подростков в маргинальном состоянии.

    ·   Большинство существующих социальных стереотипов, касающихся молодежных музыкальных субкультур, не соответствуют их реальной конъюнктуре.

    Посредством деск-ресеча была частично опровергнута гипотеза: Большинство широко известных субкультур синтезированы СМИ. Эти субкультуры, ставшие неотъемлемой частью подростковой моды, не выполняют свою первоначальную функцию – предоставлять подростку практику самоидентификации.

    При помощи контент-анализа была подтверждена гипотеза:  В процессе взросления участники субкультур отводят им в своей жизни все более второстепенное место в сравнении с институтом семьи, ценностями образования и карьерного роста.

    Таким образом, в процессе работы были достигнуты цели и задачи данного исследования, а так же частично доказаны гипотезы, выдвинутые нами в начале данного исследования.




    Список использованных источников

    Литература

    1. Абраменкова В. В. Подростковая субкультура как пространство самореализации / В. В. Абраменкова // Мир психологии. – 2008

    2. Гунтарова И.В. О последствиях восприятия телевизионной информации молодёжью // Воспитание молодёжи. 2005.

    3. Исламшина Т. Г. Молодежные субкультуры. - Казань, 1997.

    4. Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учеб. пособие. - М., 2004.

    5. Луков В. А. Особенности молодежных субкультур в России // Социол. исследования. 2002. №10.

    6. Молодежные движения и субкультуры Санкт-Петербурга. - СПб., 1999.

    7. Никандров Н. Д.  – «Воспитание и социализация в современной России» М., 2000.

    8. Никулина О. В. Молодежная субкультура: за и против. М., 1985

    9. Омельченко Е. С. Молодёжные культуры и субкультуры М: Изд-во «Институт социологии РАН», 2000.

    10. Омельченко Е. С. Субкультуры и культурные стратегии на молодежной сцене конца ХХ века: кто кого? // Неприкосновенный запас, 2004

    11. Полутин С.В. Молодежь в системе социального воспроизводства. Социологический анализ. Саранск, 2000.

    12. Соколов К.Б. Субкультуры, этносы и искусство: концепция социокультурной стратификации// Вест. Российского гуманитарного научного фонда. — 1997.

    13. Туркатенко А. Б. Молодежные субкультуры сегодня: попытка энциклопедии / А. Туркатенко // Знание-сила. - 2007.

    14. Хебдиджа Д. Т. «Субкультура. Значение стиля» //Теория моды. — 2008.

    15. Щепанская Т.Б."Символика молодёжной субкультуры": С-Птб, Наука, 1993.

    16. Щепанская Т. Б. Система: тексты и традиции субкультуры. – М.: ОГИ, 2004.

    17. Шабанов Л. В. – «Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность» Томск: ТГУ, 2005.

    1. Фромм Э. – «Бегство от свободы» М.: АСТ - Минск: Харвест, 2005.

    Интернет источники

    1. Молодёжные субкультуры и движения #"#">#"#">#"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Молодежные движения и субкультуры Санкт-Петербурга. - СПб., 1999.


    [2] Луков В. А. Особенности молодежных субкультур в России // Социол. исследования. 2002. №10.


    [3] Гунтарова И.В. О последствиях восприятия телевизионной информации молодёжью // Воспитание молодёжи. 2005.


    [4] Омельченко Е. С. Субкультуры и культурные стратегии на молодежной сцене конца ХХ века: кто кого? // Неприкосновенный запас, 2004


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Участие в музыкальной субкультуре как фактор социализации молодёжи ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.