Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Формирование, целевое использование прибыли.

  • Вид работы:
    Другое по теме: Формирование, целевое использование прибыли.
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:56:17
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    9744

    Формирование, целевое использование прибыли


    Содержание


    Введение................................................................................................................................................... 2

    Глава 1. Экономическое содержание доходов и прибыли предприятия........... 3

    1.1. Сущность и функции прибыли. Дискуссионные вопросы по экономическому содержанию прибыли...................................................................................................................... 3

    1.2. Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия........... 4

    1.3. Виды прибыли и принципы ее формирования.............................................................. 6

    1.4. Использование чистой прибыли предприятия.......................................................... 11

    Глава 2. Анализ прибыли ООО «Лэндикс», ее использование и пути роста....... 14

    2.1. Анализ формирования и распределения прибыли предприятия..................... 14

    2.2. Анализ эффективности использования прибыли.................................................. 18

    2.3. Предложения по увеличению прибыли предприятия, ее экономическое обоснование....................................................................................................................................... 21

    Заключение.......................................................................................................................................... 31

    Список литературы:......................................................................................................................... 33


    Введение

     

    C распространением предпринимательства в России анализ финансовых результатов стал занимать одно из важных направлений в области бухгалтерского и управленческого учета деятельности предприятия.

    Актуальность выбранной темы определяется тем, что из-за недооценки систематических знаний о своих финансах многие российские компании теряют значительную часть доходов.

    Прибыль - важная и сложная экономическая категория, является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников, занятых в сфере производства и товарного обращения. Сумма прибыли и рентабельность являются основными показателями оценки конкурентоспособности организации или предприятия.

    Увеличение прибыли - залог дальнейшего успешного функционирования организации на рынке.

    Вместе с тем рост прибыли может быть вызван необоснованным увеличением цен, а также стремление любыми путями получить высокие доходы в ущерб потребителям.

    В современным условиях важным приоритетом субъектов и рынка является целенаправленная взвешенная политика в защите интересов, преодоление убыточности, повышение эффективности хозяйствования, получение оптимальной прибыли с целью их дальнейшего развития и совершенствования предпринимательской деятельности.

    Проблема повышения прибыли и рентабельности является актуальной для предприятий всех отраслей народного хозяйства России, не исключением является издательская деятельность.

    Всё выше изложенное подчеркивает актуальность проблемы и определило выбор темы, цель и задачи работы.

    Целью написания данной работы является экономическая оценка результатов деятельности ООО «Лэндикс», анализ формирования и использования прибыли, разработка мер по увеличению прибыли предприятия.

    Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:

    ·   Исследованы теоретические аспекты оценки финансовых результатов деятельности предприятия;

    ·   изучается экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

    ·   выявление и количественное измерение влияния отдельных факторов на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

    ·   разработка путей увеличения прибыли ООО «Лэндикс».


    Глава 1. Экономическое содержание доходов и прибыли предприятия


    1.1. Сущность и функции прибыли. Дискуссионные вопросы по экономическому содержанию прибыли


    Прибыль и доход являются основными показателями финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 

    Доход - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат.

    Доход характеризует общую сумму средств, которая поступает предприятию за определенный период и за вычетом налогов может быть использована на потребление и инвестирование. Доход иногда является объектом налогообложения. В этом случае после вычета налога он подразделяется на фонды потребления, инвестиционный и страховой. Фонд потребления используется на оплату труда персонала и выплаты по итогам работы за определенный период, за долю в уставном имуществе (дивиденды), материальную помощь и т.п. 

    К материальным относятся затраты, включаемые в соответствующий элемент сметы затрат на производство, а также приравненные к ним затраты на: амортизацию основных фондов, отчисления на социальные нужды, а также "прочие затраты", т.е. все элементы сметы затрат на производство за исключением затрат на оплату труда. 

    Прибыль - это часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции.

    В условиях рыночной экономики прибыль является одним из основных источников накопления и пополнения доходной части государственного и местного бюджетов; основным финансовым источником развития предприятия, его инвестиционной и инновационной деятельности, а также источником удовлетворения материальных интересов членов трудового коллектива и собственника предприятия. 

    На величину прибыли (дохода) существенно влияют как объем выпускаемой продукции, так и ее ассортимент, качество, величина себестоимости, совершенствование ценообразования и другие факторы. В свою очередь прибыль воздействует на такие показатели, как рентабельность, платежеспособность предприятия и другие. 

    Общая величина прибыли предприятия (валовая прибыль) состоит из трех частей: 

    • прибыли от реализации продукции - как разницы между выручкой от реализации продукции (без учета НДС и акцизного сбора) и ее полной себестоимостью; 
    • прибыли на реализацию материальных ценностей и иного имущества (это разница между ценой их продажи и затратами на их приобретение и реализацию). Прибыль от реализации основных фондов будет представлять разницу между выручкой от продажи, остаточной стоимостью и затратами на демонтаж и реализацию; 
    • прибыли от внереализационных операций, т.е. операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в совместных предприятиях; сдачи имущества в аренду; превышение суммы полученных штрафов над уплаченными и др.). 

    Как экономическая категория прибыль предприятия отражает чистый доход созданный в сфере материального производства. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.[1]

    Прибыль как экономическая категория выполняет определенные функции.

    Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что его доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.[2]

    Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

    Обобщающая оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия достигается на основе таких результативных индикаторов, как показатели прибыли. Прибыль - чистый доход предприятия, т.е. часть общей выручки, полученной от реализации продукции или услуг, которая остается после вычета из нее всех затрат на производство. Формирование прибыли в условиях рынка имеет первостепенное значение для определения налогооблагаемых сумм доходов.

    Прибыль как финансовый результат работы предприятия представляет собой разность между суммой доходов и всех расходов и отчислений.

     

    1.2. Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия


    Управление собственным капиталом связано не только с обеспечением эффективного использования уже накопленной его части, но и с формированием собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия. В процессе управления формированием собственных финансовых ресурсов они классифицируются по источникам этого формирования. Состав основных источников формирования собственных финансовых ресурсов предприятия приведен на рис.1.

    В составе внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов основное место принадлежит прибыли, остающейся в распоряжении финансовых ресурсов, обеспечивает прирост собственного капитала, а соответственно и рост рыночной стоимости предприятия. Определенную роль в составе внутренних источников играют также амортизационные отчисления, особенно на предприятиях с высокой стоимостью собственных основных средств и нематериальных активов, однако, сумму собственного капитала они не увеличивают, а лишь остаются средством его реинвестирования. Прочие внутренние источники не играют заметной роли в формировании собственных финансовых ресурсов предприятия.

    В составе внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов основное место принадлежит привлечению предприятием дополнительного паевого (путем дополнительных взносов средств в уставный фонд) или акционерного (путем дополнительной эмиссии и реализации акций) капитала. Для отдельных предприятий одним из внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов может являться предоставляемое им безвозмездная финансовая помощь (как правило, такая помощь оказывается лишь отдельным государственным предприятиям разного уровня). В число прочих источников входит бесплатно передаваемые предприятию материальные и нематериальные активы, включаемые в состав его баланса.


    Рис.1 Состав основных источников формирования собственных финансовых ресурсов предприятия


    Основу управления собственным капиталом предприятия составляет управление формированием его собственных финансовых ресурсов. В целях обеспечения эффективности управления этим процессом на предприятии разрабатывается обычно специальная финансовая политика, направленная на привлечение собственных финансовых ресурсов из различных источников в соответствии с потребностями его развития в предстоящем периоде.

    Политика формирования собственных финансовых ресурсов представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающаяся в обеспечении необходимого уровня самофинансирования его производственного развития.

    Чистый доход выступает как часть вновь созданной стоимости в сфере материального производства. Его объем определяет возможности удовлетворения потребностей и расширения производства. В рыночной экономике чистый доход реализуется в денежной форме и выступает как самостоятельная финансовая категория – денежные накопления.

    Денежные накопления выступают в двух формах: в форме косвенных налогов и форме прибыли.

    Возрастает роль прибыли в формировании бюджетных, внебюджетных и благотворительных фондов.

    Величина прибыли формируется под воздействием трех основных факторов:

    • себестоимости продукции,
    • объема реализации;
    • уровня действующих цен на реализуемую продукцию.

    Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Она является объектом распределения и использования. Под распределением понимается направление ее в бюджет и по статьям использования на предприятии.


    1.3. Виды прибыли и принципы ее формирования


    В рыночной экономике различают бухгалтерскую, экономическую и чистую прибыль. Бухгалтерская прибыль представляет собой разность между совокупными доходами и явными издержками производства (обращения), которые отражены в бухгалтерской отчетности промышленного (торгового) предприятия.

    Экономическая прибыль — это разность между бухгалтерской прибылью и неявными (альтернативными) издержками обращения (производства).

    Чистая прибыль представляет собой сумму прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Эти средства промышленное (торговое) предприятие использует на различные нужды по своему усмотрению с учетом конкретных условий и финансового состояния.

    В увеличении прибыли заинтересованы государство (растет сумма налогов), предприятие и трудовые коллективы, тем самым создается финансовая основа для согласования их экономических интересов, стимулирования рационального использования ресурсов, повышения эффективности деятельности.

    В условиях, когда прибыль удовлетворяет разнообразные потребности, важной задачей становится разработка экономически обоснованной системы ее распределения. Главное требование сводится к тому, чтобы в системе распределения прибыли органически сочетались интересы субъектов хозяйствования, общества в целом и конкретных работников. Реализация этого требования обуславливает основные принципы распределения прибыли, которые заключаются в следующем:[3]

    ·   первоочередное выполнение финансовых обязательств перед обществом в целом (в лице государства);

    ·   максимальное обеспечение за счет прибыли потребностей расширенного воспроизводства;

    ·   использование прибыли на материальное стимулирование работающих;

    ·   направление прибыли на социально-культурные нужды.

    Конкретные формы претворения в жизнь этих принципов связаны с переводом экономики страны на основы рыночного хозяйствования. С переходом к рынку предприятие по идеи получает финансовую независимость: оно само должно определять, куда, в каких размерах и в какие сроки направлять полученную прибыль. Единственное, чем государство регламентирует действия предприятия, — это налоги с сопутствующими им льготами и санкциями.

    В современных условиях от объема и уровня прибыли во многом зависят возможности самофинансирования предприятий. Оно применялось и ранее, но распространялось не на все предприятия и к тому же часто дополнялось бюджетным финансированием. С переходом на рыночные условия хозяйствования, распространением принципов коммерческого расчета самофинансирование будет осуществляться полнее и последовательнее, причем основным источником покрытия затрат, связанных с расширением производства, станет именно прибыль.

    Точный расчет базовой прибыли имеет важное значение для точности последующих расчетов.

    Для большинства предприятий основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным или высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от снижения издержек производства.

    Кроме производственной и предпринимательской деятельности источником образования прибыли предприятия может быть его монопольное положение по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Этот источник поддерживается за счет постоянного совершенствования технологии, обновления выпускаемой продукции, обеспечения ее конкурентоспособности.

    На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и др.

    Внутренними факторами изменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.).

    При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Увеличение прибыли предприятия может быть достигнуто за счет увеличения выпуска продукции; улучшения качества продукции; продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду; снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; диверсификации производства; расширения рынка продаж и т.д.

    Показатели прибыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Наряду с этой абсолютной оценкой рассчитывают также и относительные показатели эффективности хозяйствования – показатели рентабельности (R).

    В зависимости от того, какие показатели используются в расчетах, различают несколько показателей рентабельности. В числителе их стоит обычно одна из трех величин: прибыль от реализации (ПР), балансовая прибыль (ПБ) или чистая прибыль (ЧП). В знаменателе – один из следующих показателей: затраты на производство реализованной продукции, производственные фонды, валовой доход, собственный капитал и др.[4]

    Конкретно, таким образом рассчитывают следующие показатели.

    Рентабельность производства – это отношение балансовой прибыли к средней стоимости производственных фондов:

    где – средняя стоимость производственных фондов (основных и оборотных средств).

    Показатель характеризует размер прибыли на один рубль стоимости производственных фондов.

    Рентабельность основной деятельности – отношение прибыли от реализации к затратам на производство реализованной продукции (работ, услуг):

    Данный показатель позволяет судить, какую прибыль дает каждый рубль производственных затрат.

    Рентабельность продукции – отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации в целом (РП):

    Величина Rпр показывает, сколько прибыли дает каждый рубль стоимости реализованной продукции.

    Рентабельность отдельных изделий – отношение прибыли от реализации продукции конкретного вида к выручке от ее реализации:

    В странах с рыночной экономикой для характеристики рентабельности вложений в деятельность того или иного вида рассчитывают рентабельность собственного капитала (Rс.к.) и рентабельность основного (авансированного) капитала (Rо.к.):

    где – среднегодовая стоимость вложений в активы (определяется по данным годового баланса предприятия);

    – среднегодовая стоимость собственного капитала (определяется также по данным годового баланса предприятия).

    Поскольку в структуре балансовой прибыли наибольший удельный вес имеет прибыль от реализации товарной продукции (работ, услуг), основное внимание в процессе анализа должно быть уделено исследованию факторов изменения именно этого показателя. К таковым относятся:

    1) рост или снижение отпускных цен на реализованную продукцию, тарифов на услуги и работы;

    2) динамика себестоимости реализованной продукции (работ, услуг);

    3) увеличение или уменьшение объема реализованной продукции (работ, услуг);

    4) изменение структуры (состава) реализованной продукции (работ, услуг).

    Для выявления степени влияния этих факторов необходимо произвести пересчет выручки от реализации продукции (работ, услуг) отчетного периода по ценам базисного периода и себестоимости фактически реализованной продукции (работ, услуг) в отчетном периоде по себестоимости также базисного периода.

    Таким образом, прибыль является основным показателем, характеризующим финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Однако по одному этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованных выводов об уровне рентабельности. При анализе рентабельности используют показатели, характеризующие размер прибыли на один рубль использованных ресурсов или произведенных затрат. Чаще всего анализ рентабельности проводится по показателям:[5]

    ·   рентабельности производства, рассчитанной как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств (запасов и затрат);

    ·   рентабельности реализованной продукции, исчисленной как отношение прибыли от реализации продукции к стоимости реализованной продукции в оптовых ценах предприятия.



    1.4. Использование чистой прибыли предприятия


    Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия. Характер распределения прибыли определяет многие существенные аспекты деятельности предприятия, оказывая влияние на ее результативность. Эта роль обусловлена следующими основными положениями:

    Распределение прибыли непосредственно реализует главную цель управления ею – повышение уровня благосостояния собственников предприятия. Оно формирует пропорции между текущими выплатами им дохода на капитал (в форме дивидендов, процентов) и ростом этих доходов в предстоящем периоде (за счет обеспечения возрастания вложенного капитала). При этом собственники предприятия самостоятельно формируют эти направления удовлетворения своих потребностей во времени.

    Распределение прибыли непосредственно реализует главную цель управления ею – повышение уровня благосостояния собственников предприятия. Оно формирует пропорции между текущими выплатами им дохода на капитал (в форме дивидендов, процентов) и ростом этих доходов в предстоящем периоде (за счет обеспечения возрастания вложенного капитала). При этом собственники предприятия самостоятельно формируют эти направления удовлетворения своих потребностей во времени.

    Распределение прибыли является основным инструментом воздействия на рост рыночной стоимости предприятия. В прямой форме это воздействие проявляется в обеспечении прироста капитала в процессе капитализации части распределенной прибыли, а косвенно оно обеспечивается основными пропорциями этого распределения.

    Характер распределения прибыли оказывает влияние на уровень текущей платежеспособности предприятия. Выплаты прибыли, предусмотренной к потреблению собственниками и персоналом предприятия, осуществляются, как правило, в денежной форме, т.е. в форме основного актива, обеспечивающего платежеспособность по неотложным финансовым обязательствам. При большом объеме выплат прибыли на цели потребления, уровень может существенно снизиться.

    Распределение прибыли осуществляется в соответствии со специально подработанной политикой (ее основу составляет дивидендная политика), формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач общей политики управления прибылью предприятия. Эта политика призвана отражать требования общей стратегии развития предприятия, обеспечивать повышение его рыночной стоимости, формировать необходимый объем инвестиционных ресурсов, обеспечивать материальные интересы собственников и персонала. При этом в процессе формирования политики распределения прибыли необходимо учитывать противоположные мотивации собственников предприятия (акционеров, вкладчиков) – получение высоких текущих доходов или значительное увеличение их размеров в перспективном периоде.



























    Рисунок 2. Система основных факторов, влияющих на распределение прибыли предприятия

    Исходя из этой основной цели, в процессе формирования политики распределения прибыли предприятия решаются следующие задачи: обеспечение получения собственниками необходимой нормы прибыли на инвестированный капитал;

    • обеспечение приоритетных целей стратегического развития предприятия за счет капитализируемой части прибыли;
    • обеспечение стимулирования трудовой активности и дополнительной социальной защиты персонала;
    • обеспечение формирования в необходимых размерах резервного и других фондов предприятия.

    С учетом реализации этих основных задач осуществляется непосредственное распределение прибыли предприятия.

    Связь политики распределения прибыли с общей политикой управления прибылью предприятия. Цель и задачи политики распределения прибыли должны полностью соответствовать целям и задачам общей политики управления ею, т.к. распределение прибыли отчетного периода представляет собой одновременно процесс обеспечения условий формирования прибыли предстоящего периода. Приоритетность учета интересов и менталитета собственников предприятия. Прибыль, формируемая предприятием и остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, принадлежит его собственникам, поэтому в процессе ее распределения приоритетность направлений ее использования определяется ими. Менталитет собственников может быть направлен на получение высокого текущего дохода или на обеспечение высоких темпов прироста инвестируемого капитала, определяя главную пропорцию распределения прибыли – между потребляемой и капитализируемой ее частями.

    Эти пропорции могут меняться во времени в связи с изменением внешних и внутренних условий деятельности предприятия.

    Стабильность политики распределения прибыли. Базовые принципы распределения прибыли, положенные в основу разработки ее политики, должны носить долговременный характер. Соблюдение этого принципа особенно важно в процессе действия крупных акционерных компаний с большим количеством акционеров (это позволяет таким акционерам принимать обоснованные инвестиционные решения).

    Предсказуемость политики распределения прибыли. При необходимости изменения основных пропорций распределения прибыли в связи с корректировкой стратегии развития предприятия или по другим причинам, все инвесторы должны быть заранее извещены об этом.

    Информированность инвесторов (в первую очередь акционеров) является одним из важных условий обеспечения "прозрачности" фондового рынка, формирующей реальную стоимость обращающихся акций.

    Глава 2. Анализ прибыли ООО «Лэндикс», ее использование и пути роста

    2.1. Анализ формирования и распределения прибыли предприятия

    Объектом исследования данной работе явилось ООО «Лэндикс» - предприятие, осуществляющее оптовую торговлю ТМЦ (торговлю компьютерами и комплектующими), а именно:

    мониторы;

    офисная техника;

    компьютерные комплектующие;

    периферийные устройства;

    ноутбуки и пр.

    Дадим характеристику динамики прибылей и убытков организации, источником информации служит Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

     Необходимо отметить, что предприятие не является плательщиком единого налога на вмененный доход, а уплачивает налог на прибыль в размере 24% от суммы прибыли до налогообложения.

    Рисунок 3 Анализ прибылей и убытков ООО «Лэндикс», руб.

    По данным рисунка (см. рис. 3), чистая прибыль в 2009 году выросла по сравнению с предыдущим периодом на 295230 руб. или на 32,4%. Это произошло за счет увеличения валовой прибыли на 2159306 руб. или на 24,6%, что связано с быстрым ростом объемов продаж и деятельности организации. При этом прибыль от продаж так же выросла на 7,5% или на 106370 руб. Прибыль до налогообложения выросла на 8,1% или на 111353 руб.

    Далее проведем оценку структуры бухгалтерской прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на бухгалтерскую прибыль.

    Таблица 1

    Формирование и распределение бухгалтерской прибыли  ООО «Лэндикс»

    Показатели

    2008 г.

    2009 г.

    Темп роста

    (+/-)

    1

    3

    2

    4

    1. Товарооборот

    8765956

    10925262

    +24,6

    2. Себестоимость (проданных товаров)


    5970186


    7432530


    +24,5

    3. Валовый доход

    2795770

    3492732

    +24,9

    4. Коммерческие расходы

    1372416

    1963008

    +43,0

    5. Управленческие расходы

    -

    -

    -

    6. Прибыль (убытки) от продаж

    1423354

    1529724

    +7,5

    7. Сальдо операционных результатов


    –25451


     – 16684


    -

    8. Сальдо внереализационных результатов


    - 28307


    - 32691


    +15,5

    7. Прибыль (убытки) до налогообложения


    1368996


    1481349


    +8,2


    По данным таблицы (см. табл. 1) видно, что прибыль от продаж в 2009 году увеличилась на 7,5%. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за анализируемый период так же выросла на 8,2%. Внереализационные расходы предприятия выросли на 15,5%. Прибыль отчетного года ООО «Лэндикс» выросла на 8,2%.

    Таким образом видно, что в 2009 году коэффициент валовой прибыли составлял 32%, в 2008 году – 31,9%. Рентабельность текущей деятельности показала, что в 2008 году с каждых 100 рублей затрат по текущей деятельности предприятие получало прибыль в размере 23,8 руб. В 2009 году данный показатель снизился до 20,6 руб.

    Рентабельность по прибыли от продаж показала, что на каждые 100 рублей продаж, в 2008 году приходилось 16,2 руб. прибыли, в 2009 году этот показатель достиг значения 14 руб, что меньше показателя за предшествующий период.

    Общая рентабельность организации так же снизилась, а именно в 2008 году она была на уровне 15,6%, в 2009 году – 13,5%. В связи со значительным ростом чистой прибыли, рентабельность по чистой прибыли за анализируемый период выросла с 10,4% до 11%.

    Таким образом, анализ финансовой устойчивости показало, что предприятие является достаточно устойчивым. Анализ ликвидности показал, что предприятие является ограниченно платежеспособным. Итоги анализа финансовых результатов свидетельствуют о наращивании объемов товарооборота  и прибыли. Однако сокращение показателей рентабельности свидетельствует о снижении прибыльности предприятия

    Ррассмотрим графики реализации продукции по данным маркетинговых исследований. Рассмотрим поквартальную динамику объемов сбыта в 2008-2009 гг. (см. табл. 2) и (см. табл. 3). Данные для анализа взяты из документов по отгрузке продукции, а так же сводной отчетности розничной сети ООО «Лэндикс».

    Таблица 2

    Динамика сбыта  ООО «Лэндикс» за 2008 год, руб.

    Наименование продукции

    1 квартал

    2 квартал

    3 квартал

    4квартал

    Итого

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1. Мониторы

    361499

    375788

    287199

    404365

    1428851

    2. Офисная техника

    383975

    361955

    269746

    360579

    1376255

    3. Комплектующие

    322727

    404777

    255720

    384264

    1367489

    4. Периферийные устройства

    547075

    552676

    349157

    418241

    1867149

    5. Ноутбуки

    439841

    448431

    238820

    591036

    1718127

    6. Прочее

    258070

    263110

    140124

    346781

    1008085

    Итого

    2313187

    2406737

    1540766

    2505266

    8765956


    Рисунок 4. Динамика сбыта  ООО «Лэндикс» за 2008 год, руб.


    Таким образом, анализ поквартальной динамики сбыта (см. табл.2) и (см. рис. 4) выявил в ООО «Лэндикс» сезонность в деятельности предприятия. Так, наибольший объем реализации приходится на второй и четвертый квартал.  Постоянный спрос существует на средства для стирки.

    Таблица 3

    Динамика сбыта  ООО «Лэндикс» за 2009 год, руб.

    Наименование продукции

    1 квартал

    2 квартал

    3 квартал

    4квартал

    Итого

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1. Мониторы

    354565

    361490

    271464

    397501

    1385021

    2. Офисная техника

    304003

    299235

    292082

    296850

    1192170

    3. Комплектующие

    377716

    374929

    310815

    330328

    1393787

    4. Периферийные устройства

    491744

    488115

    404645

    430049

    1814553

    5. Ноутбуки

    489368

    485757

    402691

    427972

    1805787

    6. Прочее

    599521

    485757

    292537

    427972

    1174638

    Итого

    2616917

    2495282

    1974234

    2310671

    10925262


    Рисунок 5. Динамика сбыта  ООО «Лэндикс»  за 2009 год, руб.


    В 2009 году сезонное колебание было меньше, чем в 2008 году. Наименьший объем продаж в 2009 году пришелся на третий квартал, что объясняется спадом спроса в летнее время.

     

    2.2. Анализ эффективности использования прибыли


    Анализ каждого элемента прибыли имеет важное значение для руководства предприятия, его учредителей, кредиторов и т.д. Для руководителей подобный анализ позволяет определить перспективы развития предприятия, так как прибыль является одним из источников финансирования капитальных вложений и пополнения оборотных средств. Для учредителей прибыль выступает источником получения дохода на вложенный ими в конкретное предприятие капитал. Кредиторы получают возможность оценить перспективу погашения предоставленного предприятию кредитов или займов, в том числе и процентов по ним.

    Анализ финансовых результатов деятельности предприятия состоит из следующих этапов:

    1. изучение изменений каждого показателя за отчетный период по сравнению с базисным (горизонтальный анализ);
    2. структурный анализ соответствующих статей (в процентах);
    3. изучение динамики изменения показателей за ряд периодов (год, квартал) - трендовый анализ;
    4. исследование влияния отдельных факторов на прибыль (факторный анализ).

    Расчет аналитических показателей по Отчету о прибылях и убытках представлен в таблице 4.

    Таблица 4

    Анализ прибыли предприятия по отчету о прибылях и убытках

    Наименование показателей

    За предыдущий год, руб.

    За отчетный год, руб.

    Отклонения (+ или -), руб.

    Удельный вес за прошедший год, %

    Удельный вес за отчетный год, %

    Отклонения (+ или -), %

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности







    Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

    8765956.0

    10925262.0

    2159306.0

    100.0

    100.0

    0.0

    Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг

    5970186.0

    7432530.0

    1462344.0

    68.11

    68.03

    -0.08

    Валовая прибыль

    2795770.0

    3492732.0

    696962.0

    31.89

    31.97

    0.08

    Коммерческие расходы

    1372416.0

    1963008.0

    590592.0

    15.66

    17.97

    2.31

    Управленческие расходы

    0.0

    0.0

    0.0

    0.0

    0.0

    0.0

    Прибыль (убыток) от продаж

    1423354.0

    1529724.0

    106370.0

    16.24

    14.0

    -2.24








    2. Прочие доходы и расходы







    Проценты к получению

    0.0

    0.0

    0.0

    0.0

    0.0

    0.0

    Проценты к уплате

    0.0

    0.0

    0.0

    0.0

    0.0

    0.0

    Доходы от участия в других организациях

    0.0

    0.0

    0.0

    0.0

    0.0

    0.0

    Прочие операционные доходы

    0.0

    0.0

    0.0

    0.0

    0.0

    0.0

    Прочие операционные расходы

    25451.0

    16684.0

    -8767.0

    0.29

    0.15

    -0.14

    Внереализационные доходы

    200.0

    0.0

    -200.0

    0.0

    0.0

    0.0

    Внереализационные расходы

    29107.0

    32691.0

    3584.0

    0.33

    0.3

    -0.03

    Прибыль (убыток) до налогообложения

    1368996.0

    1480349.0

    111353.0

    15.62

    13.55

    -2.07

    Текущий налог на прибыль

    459086.0

    275209.0

    -183877.0

    5.24

    2.52

    -2.72

    Отложенные налоговые обязательства

    0.0

    0.0

    0.0

    0.0

    0.0

    0.0

    Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

    909910.0

    1205140.0

    295230.0

    10.38

    11.03

    0.65


    В отчетном году прибыль до налогообложения снилизась на 111353 руб. В 2008 году доля прибыли составила 15,62%, а в 2009 году – уже 13,55, что является негативной тенденцией.

    Чистая прибыль снизилась на 295230 руб., в то же время удельный вес чистой прибыли вырос на 0,65 %.

    Таблица 5

    Анализ бухгалтерской прибыли предприятия

    Наименование показателей

    Сумма в базовый год, руб.

    Сумма в отчетный год, руб.

    Отклонение отчетного периода от базисного,.руб.

    Отклонение в % к итогу

    1

    2

    4

    6

    7

    Валовая прибыль

    2795770.0

    3492732.0

    696962.0

    124.93

    Коммерческие расходы

    1372416.0

    1963008.0

    -590592.0

    143.03

    Управленческие расходы

    0.0

    0.0

    0.0

    0.0

    Прибыль (убыток) от продаж

    1423354.0

    1529724.0

    106370.0

    107.47

    Операционные доходы

    0.0

    0.0

    0.0

    0.0

    Операционные расходы

    25451.0

    16684.0

    8767.0

    65.55

    Внереализационные доходы

    200.0

    0.0

    -200.0

    0.0

    Внереализационные расходы

    29107.0

    32691.0

    -3584.0

    112.31

    Прибыль (убыток) до налогообложения

    1368996.0

    1480349.0

    111353.0

    108.13


    Анализ бухгалтерской прибыли показывает, что коммерческие расходы снизились на 590592 руб., операционные расходы выросли на 8767 руб., внереализационные расходы уменьшились на 3584 руб.

    В свою очередь, финансовая рентабельность рассчитывается на базе фактической прибыли, которая отражается в бухгалтерской отчетности предприятия.

    Таблица 6

    Расчет показателей рентабельности (на начало и конец периода)

    № п/п

    Показатели

    На начало периода

    На конец периода

    Изменения (+ или -)

    1

    2

    3

    4

    5

    2.1

    Рентабельность реализованной продукции

    19.38

    16.28

    -3.1

    2.2

    Рентабельность производства

    152.18

    160.3

    8.12

    2.3

    Рентабельность активов

    38.57

    32.07

    -6.5

    2.4

    Рентабельность внеоборотных активов

    304.37

    320.6

    16.23

    2.5

    Рентабельность оборотных активов

    44.17

    35.64

    -8.53

    2.6

    Рентабельность собственного капитала

    43.93

    38.62

    -5.31

    2.7

    Рентабельность инвестиций

    43.93

    38.62

    -5.31

    2.8

    Рентабельность продаж

    15.62

    13.55

    -2.07


    Рентабельность реализованной продукции снизилась на 3,1 % с 19,38 % до 16,28 %

    Рентабельность оборотных активов снизилась на 8,53 %

    Рентабельность продаж снизилась на 2,07 %.

     

    2.3. Предложения по увеличению прибыли предприятия, ее экономическое обоснование


    Для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо постоянно наращивать объемы выручки и прибыли. Увеличение прибыли можно достичь за счет сокращения издержек предприятия.

    Для повышения ценовой конкурентоспособности  предлагаю:

    Снизить затраты на заработную плату.

    В штате предприятия в 2009 году было занято 6 грузчиков. Из них два грузчика использовались для сопровождения машин и участвовали в погрузке и выгрузке продукции на выезде. Так же предприятие имеет в штате двух экспедиторов, которые так же сопровождают груз.

    Предлагается провести инструктаж двух грузчиков менеджерами предприятия для обучения их обязанностям экспедитора. Это позволит исключить двух экспедиторов из штата предприятия. За выполнение обязанностей экспедитора, грузчикам будет доплачиваться определенная сумма денег.

    1.   Понижение затрат на транспортные расходы.

    На предприятии используется арендованный транспорт и при этом устанавливается повременная плата за перевозку в черте города и плата за километраж при перевозки по области. В среднем предприятием используется каждый день по 2 машины, при этом автомобиль марки «Газель» работает по городу, марки «ЗиЛ» – по области. Необходимо отметить, что предприятие оплачивает автохозяйствам за каждый час нахождения у них автомобиля. Перевозка товаров автомобилями с почасовой оплатой обходится торговым предприятиям намного дороже, чем автотранспортом, работающим с  оплатой за объем выполненных работ.

    Для снижения транспортных расходов на предприятии предлагается:

    проводить тщательный инструктаж менеджерами, составляющими заявки и транспортные листы, шоферов и грузчиков-экспедиторов для оптимизации маршрута и сокращения времени пути;

    установить резервы улучшения использования транспортных средств за счет полной загрузки автомобилей (использовать рациональную укладку грузов, правильные марки автомобиля для перевозки отдельных партий товаров);

    снизить простои транспортных средств за счет предварительной подготовки товаров и сопроводительных документов к отправке, установления оптимального графика завоза товаров.

    для снижения затрат на транспортные перевозки предлагается использовать централизованный завоз. Он улучшит процесс товародвижения, обеспечит более производительное использование транспортных средств, снижает себестоимость перевозки груза.

    Сущность централизованного завоза на предприятии заключается в следующем. При перевозке продукции по городу составляется маршрут следования автомобиля таким образом, что бы объехать максимальное число заказчиков (при этом выбираются клиенты в одном районе), а потом следовать по маршруту в другие районы не возвращаясь в предыдущий. Анализ показал, что при таком режиме экономия составит пол часа.

    Для усиления рыночной позиции  ООО «Лэндикс» необходимо повышать как ценовую, так и неценовую конкуренцию.

    Для повышения   конкурентоспособности деятельности ООО «Лэндикс» необходимо совершенствовать пути продвижения своей продукции.

    Основной задачей   предприятия     является  формирование оптимальной общей стратегии продаж исходя из глобальных задач предприятия и стратегической ориентации, специфики самого предмета продвижения.

    В 2009 году в ООО «Лэндикс» использовались следующие направления стимулирования сбыта:

     реклама на телевидении;

     личные продажи.

    Предлагаю ООО «Лэндикс» в рамках неценовой конкуренции применить следующие  направления рекламной кампании:

    Информация в специализированных рекламных журналах: дешевый вид рекламы, обладает высокой географической и демографической избирательностью аудитории, большой продолжительностью жизни;

    Размещение рекламы в специализированных СМИ показывает затраты приравниваемые участию в выставке, но не дающие быстрый эффект в окупаемости и прибыли. Но, учитывая в большинстве случаев их бесплатное распространение, можно всегда предположить наличие данных СМИ непосредственно на «столе» предполагаемого потребителя -  это периодически просматриваемый, лежащий «под рукой» с красочными фотографиями, адресами и телефонами, каталог.

    Рекламная полиграфическая продукция (проспекты, буклеты, календари) является неотъемлемой частью всех аспектов рекламной компании, т.к. при первом контакте с потенциальным заказчиком эта полноцветная полиграфия дает полное представление, внешний вид, фотографию  и другие данные продукции. Распространение на выставках, в офисе, в личных контактах красочной полиграфической продукции мгновенно формирует имидж предприятия.

    Наружная реклама.

    Наружная реклама - рекламный щит. Принцип работы рекламных фирм, делающих главный упор на согласование места установки и аренду этой территории, предполагает затраты около 1500$ в год. Наше географическое положение позволяет собственными силами, без согласования с госструктурами установить металлическую эстакаду с рамой под щит на территории предприятия (20 метров южнее проходной около забора), щит будет идеально просматриваться с обоих направлений трассы Е95, акцентируя внимание автоперевозчиков на нашу продукцию.

    Информационный сайт в Интернете.

    Прочие виды рекламы:

    Поддержка и регулярное обновление Интернет – сайта.

    Непосредственная работа в сети Интернет, по рассылке почты, размещению информации на досках объявлений и получение информации о состоянии, ценах и продукции конкурентов.

    Однако надо учитывать тот фактор, что реклама эффективно работает только в комплексе.

    Еще одно предложение по совершенствованию системы продвижения ООО «Лэндикс» - шире использовать возможности Internet, т.к. новые рекламные технологии в данный момент  связаны с использованием компьютерного программирования и сети Internet. Анализ рынка данных видов услуг показал, что в своей рекламной деятельности предприятие может использовать следующие современные технологии.

    С помощью WEB-программирования предлагается создать Интернет-представительство.

    Программирование (asp, php, flash, perl, java, базы данных) сложных решений для e-commercе и других приложений для WEB, интеграции их с оффлайновыми системами.

    Поддержка, обслуживание, доработка существующих программных решений на любых платформах.

    Это дает возможность получить в свое распоряжение сайт, обладающий тем набором свойств, который удовлетворит все потребности клиента, а в случае, если понадобится большее, процесс функционального расширения и добавления новых модулей не займет много времени.

    Так же необходимо использовать Web Marketing - сопровождение проектов, маркетинговые исследования, проведение рекламных компаний в Internet.

    Комплексные рекламные компании в Интернет, консультации, рекомендации, практические советы, публикации, маркетинг групп новостей и электронной почты, услуги информационных технологий.

    Разработка Web страниц с применением маркетинговых принципов построения (регистрация Web страниц в поисковых системах, проверка регистрации, проведение рекламных кампаний в Интернете).

    Создание для клиента собственной базы тематических списков рассылки (автоматизированная рассылка в созданные для клиента целевые группы новостей, дискуссионные группы, форумы, в специализированные доски объявлений).

    Интернет имеет колоссальные маркетинговые возможности и неограниченные перспективы развития. На сегодняшний день в России число людей, которые регулярно пользуются Интернет достигло 9 миллионов.

    25% пользователей Сети - квалифицированные специалисты с высшим образованием.

    17%, т.е. почти каждый пятый - руководители различного уровня.

    Самой востребованной информацией, получаемой с Web-страниц являются новости экономики, цены на товары и услуги.

    Внедрение Интернет наиболее динамично происходит:

    В средствах массовой информации и рекламы.

    В сфере науки и научного обслуживания.

    В финансовой сфере и среди представителей оптовой и розничной торговли.

    В строительстве, связи и образовании.

    Необходимо так же использовать систему презентации.

    Presentation - разработка мультимедийных презентаций (Macromedia Director, Macromedia Flash) и размещение их на различных носителях (запись CD-ROM, CD-визитки).

    Информация может быть организована различными способами:

    Интерактивный проект с меню и расположением информационных страниц в иерархическом порядке (аналогично представлению информации на Интернет-страницах).

    Автоматически проигрывающийся ролик с повествованием (как правило, для удобства управления размещается навигационная панель).

    Комплекс из интерактивных меню, информационных страниц и автоматически проигрываемых роликов.

    Контактная информация о владельце CD-визитки размещается как часть ролика (или как отдельная информационная страница), а также печатается на поверхности карточки.

    Можно производить для клиентов пластиковую визитную карточку, которую можно просматривать на обычном компьютере. Все гениальное просто - это обычный диск CD-ROM, "вырезанный" по форме визитной карточки.

    На карточке может быть размещена любая представительская информация в компьютерном виде. В качестве элементов презентации выступают различные мультимедиа-компоненты: цифровые фотоизображения, форматированный текст, компьютерные рисунки и анимация, элементы трехмерной графики, звук (в том числе голосовое сопровождение), видеосюжеты.

    Объема карточки будет достаточно, чтобы разместить до 200 цифровых фотографий и текстов.

    CD-визитки

    Век информационных технологий уже наступил и внес свои коррективы во все сферы жизни человека. Теперь можно сэкономить на буклетах, прайс-листах, каталогах, брошюрах, релизах и прочей информации, и вместо обыкновенной визитной карточки вручить своим партнерам оригинальную CD визитку.

    CD визитка - компьютерный диск, имеющий размеры стандартной визитной карточки, и вмещающий до 50Мб полезной информации о своем владельце.

    В таких визитках, прежде всего, нуждаются фирмы, которые желают солидно и современно представить свой бизнес.

    Форма диска может быть не только классической полукруглой или прямоугольной. Музыкальные компакт-диски CD-Audio можно вырезать произвольной формы, поскольку они вращаются при проигрывании сравнительно медленно и с постоянной скоростью.

    Безусловно, такие музыкальные диски невозможно использовать в проигрывателях с автоматической сменой компакт-дисков.

    Главное техническое требование к любым формам вырезки CD-ROM - осесимметричность, что вызвано условиями применения. Компакт-диски, центр тяжести которых не совпадает с осью вращения, могут вызвать сбои при считывании информации или даже поломку дисковода. Для облегчения их установки в дисковод желательно выбирать формы, у которых внешние размеры совпадают с диаметром 80мм, по крайней мере, в трех точках.

    Кроме того, можно получить уникальную возможность по автоматизации работы с клиентом, широкую возможность применения мультимедийных технологий. В дополнение к текстовой информации возможно использование видео-вставок, динамической трехмерной компьютерной графики, а также музыкального и голосового фонов.

    Таким образом, благодаря предложенным мероприятиям предприятие сможет увеличить выручку от реализации а так же сократить свои затраты.

    Для начала рассчитаем экономическую эффективность предложенных мероприятий для повышения ценовой конкурентоспособности фирмы.

    Как предлагалось раннее, снизить затраты на заработную плату, путем проведения инструктажа двум грузчикам с целью обучения их обязанностям экспедитора. Что позволит отказаться от услуг двух экспедиторов. При этом за совмещение грузчикам будет доплачиваться сумма в 500 руб. за месяц.

    Тогда годовая экономия фонда оплаты труда составит при сокращении двух экспедиторов:

    (6000 – 4200 – 500)*2 чел.*12мес. = 31200  руб.

    Экономия на выплате отчислений на социальные нужды:

    31200 * 0,26 = 8112 руб.

    Тогда годовая экономия фонда оплаты труда составит при сокращении численности работников:

    31200 + 8112 = 39312  руб.

    Таким образом, общее сокращение издержек за счет проведения кадровой политики составит 39312 руб.

    2.   Транспортные расходы предлагалось снизить за счет тщательного составления транспортных маршрутов. Так же хотелось напомнить что транспортные средства арендуются и оплачиваются: 125 руб./час за автотранспорт «Газель» эксплуатирующий по городу и 7,8 руб./1 км. за «Зил» использующийся по области.  Общая сумма расходов в 2009 году составила 158159   руб.

    Так как предприятие в среднем использовало 2 машины в день, одну использовали для перевозки продукции по городу, другую по области.

    Предприятие рассчитывает экономию исходя из того, что оно будет использовать автомобиль марки «Газель» в среднем 250 дней в 2009 году.

    125 руб. * 0,5 ч. *250 дн.  = 15625 руб.

    Расчет экономии на транспортных расходах при перевозке по области аналогичен. Анализ показал, что  использование оптимальных маршрутов по области помогает снизить пробег автомобиля в среднем на 30 км в день. Планируется использовать данный транспорт 125 дней в году:

    7,8 руб. * 30 км * 125 дн. = 29250 руб.

    Тогда экономия затрат на транспорт в прогнозном году составит:

    15600 + 29300 = 44900 руб.

    При данном мероприятии объем реализации не изменится и составит 10925262 руб.

    Расчет экономической эффективности  неценовой конкуренции предложенных мероприятий, выглядит следующим образом:

    Размещение рекламы в специализированных СМИ.

    Размещение рекламы в местных СМИ, поддерживает имидж и информацию о предприятии в регионе и области, малозатратна, быстроизменяема, разбита по платежам и позволяет заработать предприятию небольшие, но достаточно регулярные объемы денежных средств на местных разовых заказах. Затратная часть годовой публикации ориентировочно составляет: 27000 – 28500 руб.

    На рекламную полиграфическую продукцию (проспекты, буклеты, календари) затратная часть минимального тиража проспектов 500 шт. ориентировочно составляет: 12000 – 15000 руб.

    Затраты на изготовление и монтаж  наружного рекламного щита ориентировочно составляет: 9000 – 12000 руб.

    Стоимость изготовление нужного Интернет ресурса колеблется от  10500 до 11400 руб.

    Сайту требуется регулярная поддержка и обновление, что позволяет современным потенциальным заказчикам получить подробную полную информацию о продукции и видах деятельности предприятия не выходя из офиса. Затратная часть годовой поддержки Интернет сайта ориентировочно составляет: 2400 – 2700 руб.

    Затраты на активизацию рекламной деятельности представлены в таблице (см. табл. 7).

    Таблица 7

    Сводный расчет затрат по продвижению товара на рынки сбыта

    Статья затрат

    Сумма расхода, руб.

    1. Реклама в журналах

    108000

    2. Проспекты

    15000

    3. Рекламный щит

    12000

    4. Интернет-сайт - создание

    11400

    5. Интернет-сайт - поддержка

    2700

    ИТОГО, руб.

    251700


    Для прогнозирования составим таблицу 8.

    Таблица 8

    Основные технико-экономические показатели предприятия

    Показатели

    2008 г.

    2009 г.

    Темп роста

    (+/-)

    1

    3

    2

    4

    1. Товарооборот

    8765956

    10925262

    +24,6

    2. Себестоимость (проданных товаров)


    5970186


    7432530


    +24,5

    3. Валовый доход

    2795770

    3492732

    +24,9

    4. Коммерческие расходы

    1372416

    1963008

    +43,0

    5. Управленческие расходы

    -

    -

    -

    6. Прибыль (убытки) от продаж

    1423354

    1529724

    +7,5

    7. Прибыль (убытки) до налогообложения


    1368996


    1481349


    +8,2

    8. Внеоборотные активы

    449787

    461749

    +2,7

    9. Оборотные активы

    3099270

    4153649

    +34,0


    Согласно прогнозам, данные мероприятия увеличат число потенциальных покупателей, которые уже готовы заключить контракты на 5%, что составит:

    10925262 * 0,05 = 546261  руб.

    Тогда объем реализации составит:

    10925262 + 546261 = 11471523 руб.

    Себестоимость составит:

    7432530 - 39312 - 44900 + 251700  = 7600018 руб.

    Прибыль от реализации продукции составит:

    11471523  – 7600018 = 3871505 руб.







    Таблица 8

    Экономическая эффективность предложенных мероприятий

    Показатели

    За 2009 г.

    (до внедрения мероприятий)

    Прогноз

    (после внедрения мероприятий)

    Изменения (разница

    Руб.

    %

    Объем реализации

    10925262

    11471523

    546261

    5,0

    Себестоимость продукции

    7432530

    7600018

    167488

    2,3

    Прибыль от реализации продукции

    3492732

    3871505

    378773

    10,8


    Таким образом, данные рекомендации позволят предприятию увеличить объем реализованной продукции на 546261 тыс. руб. или на 5%, что иллюстрирует таблица (см. табл. 8). При этом затраты   увеличатся на 2,3% или на 167488 руб. по сравнению с 2009 годом, что связано с расширением рекламной деятельности и сокращением издержек.

    Таким образом, за счет предложенных мероприятий возможно увеличение  прибыли предприятия на 10,8% или на 378773 руб. 

    Далее определим прогнозную рыночную позицию   ООО «Лэндикс»  по коэффициенту рыночной доли его продукции  в целом,

    КРД = ОП / ООПР                                                   (8)

    Где ОП – объем продаж продукта фирмой (тыс. руб.);

            ООПР – общий объем продаж продукта на рынке (тыс. руб.).

    2009 г. КРД = 10925,26 / 6426662,35 = 0,017

    Прогноз КРД = 114715,23/ 6426662,35 = 0,018

    Далее определим коэффициент предпродажной подготовки:

    КПП = ЗПП / ЗПОП

    Где ЗПП – сумма затрат на предпродажную подготовку (руб.);

           ЗПОП – сумма затрат на приобретение продукта и организацию его продаж.

    2009 г. КПП = 1963008 / 7432530 *100 = 0,264

    Прогноз КПП = 2130496 / 7600018*100 = 0,280

    Рассмотрим как изменится объем продаж продукции в прогнозе с помощью коэффициента изменения объема продаж:

    КИОП = ОПКОП / ОПНОП

    Где ОПКОП – объем продаж на конец отчетного периода;

    ОПНОП – объем продаж на начало отчетного периода.

    2009 г. КИОП = 10925262 / 8765956= 1,246

    Прогноз КИОП = 14159139 / 10925262= 1,296


    Таблица 9

    Прогноз  рыночной позиции ООО «Лэндикс»

    Показатель

    2009 г.

    (до внедрения)

    Прогноз (после внедрения)

    Изменение (разница)

    +, -

    %

    1

    3

    4

    5=4-1

    6=5/3*100

    1. Коэффициент рыночной доли, %

    1,7

    1,8

    0,1

    5,9

    2. Коэффициент предпродажной подготовки, %

    26,4

    28

    1,6

    6,1

    3. Коэффициент изменения  объема продаж

    1,246

    1,296

    0,05

    4,0


    Таким образом, по прогнозным оценкам (см. табл.9) доля ООО «Лэндикс»  на рынке увеличиться на 0,1 п.п. и составит   1,8% от совокупного объема  рынка.

    В прогнозе доля коммерческих расходов в затратах организации   составит 28%, что на 1,6 п.п. больше, чем в 2009 году. Таким образом, ООО «Лэндикс»   предпринимает усилия к росту конкурентоспособности продукции за счет улучшения предпродажной подготовки, в частности за счет расширения рекламной деятельности и уменьшения издержек.

    Коэффициент изменения объема продаж в прогнозе составит 1,296, что на 4% больше, чем в 2009 году.

    Далее проведем прогнозную оценку сбыта в ООО «Лэндикс» (см табл.10).

    Таблица.10

    Прогнозная оценка сбыта  ООО «Лэндикс», руб.

    Наименование продукции

    1 квартал

    2 квартал

    3 квартал

    4 квартал

    Итого

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1. Мониторы

    478290

    506864

    483400

    397501

    1866055

    2. Офисная техника

    410084

    419573

    520115

    464383

    1814155

    3. Комплектующие

    509520

    525708

    553473

    516755

    2105456

    4. Периферийные устройства

    663337

    684411

    720557

    672755

    2741060

    5. Ноутбуки

    660132

    681105

    717078

    669506

    2727821

    6. Прочее

    808723

    681105

    520925

    669506

    2680259

    Итого

    3530087

    3498765

    3515547

    3614740

    14159139


    В прогнозе доля коммерческих расходов в затратах организации   составит 29,9%, что на 3,5 п.п. больше, чем в 2009 году. Таким образом, как видно из таблицы  и рисунка в прогнозном году сезонное колебание ожидается меньше, чем в 2009 году. По прогнозным оценка, ожидается, что наибольший объем продаж   придется  на четвертый квартал прогнозного года.

     


    Заключение

     

    Главная цель предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

    Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

    Объектом исследования данной работы явилось ООО «Лэндикс» - предприятие, осуществляющее торговлю компьютерными комплектующими и ноутбуками.

    Анализ финансовых результатов выявил, что чистая прибыль в 2009 году выросла по сравнению с предыдущим периодом на 295230 руб. или на 32,4%. Это произошло за счет увеличения валовой прибыли на 2159306 руб. или на 24,6%, что связано с быстрым ростом объемов продаж и деятельности организации. При этом прибыль от продаж так же выросла на 7,5% или на 106370 руб. Прибыль до налогообложения выросла на 8,1% или на 111353 руб.

    Для устранения выявленных проблем и повышения конкурентоспособности были предложены следующие мероприятия:

    1. Активизация рекламной деятельности

    2.  Сокращение издержек предприятия

    Рекомендации  по активизации рекламной деятельности позволят предприятию увеличить объем реализованной продукции на 546261 тыс. руб. или на 5%, что иллюстрирует таблица (см. табл. 15). При этом себестоимость товара увеличатся на 2,3% или на 167488 руб. по сравнению с 2009 годом, что связано с расширением рекламной деятельности. Таким образом, за счет предложенных мероприятий возможно увеличение  прибыли предприятия на 10,8% или на 378773 руб. 

    Таким образом, по прогнозным оценкам доля ООО «Лэндикс»  на рынке увеличиться на 0,1 п.п. и составит   1,8% от совокупного объема  рынка. При этом прогнозируется снижение доли продаж на рыночных палатках  на 0,1 п.п., что  составит 3,8%.

    В прогнозе доля коммерческих расходов в затратах организации   составит 29,9%, что на 3,5 п.п. больше, чем в 2009 году.

    Коэффициент изменения объема продаж в прогнозе составит 1,296, что на 4% больше, чем в 2009 году.

    В прогнозном году сезонное колебание ожидается меньше, чем в 2009 году. По прогнозным оценка, ожидается, что наибольший объем продаж   придется  на четвертый квартал прогнозного года.

    Таким образом, ООО «Лэндикс» предпринимает усилия к росту конкурентоспособности продукции за счет улучшения предпродажной подготовки, в частности за счет расширения рекламной деятельности, что в дальнейшем поможет улучшить показатели финансовых результатов.

     


    Список литературы:


    1.   Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада, Лтд, 2008.

    2.   Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: Изд.дом «Дашков и Ко», 2008.

    3.   Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – СПб., 2009.

    4.   Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2008.

    5.   Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2008.

    6.   Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: «Финансы и статистика», 2007

    7.   Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Минск.: Высшая школа, 2008

    8.   Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

    9.   Микульчик А.А. Оценка риска неполучения прибыли в условиях нестабильности рынка // Экономика и производство, 2007, №3.

    10.  Портер М. Конкуренция. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.

    11.  Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. – М., 2007.

    12.  Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива, 2008.

    13.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –Мн.: ИП "Экоперспектива", 2008.

    14.  Савчук В.П. Управление финансами предприятия. – М.: Бином, 2009

    15.  Сахаров А.А. Эффективные инвестиции в развитие газовой промышленности Российской Федерации//Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом - М.: Изд-во ВНИИОЭНГ, 2009, № 1.

    16.  Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

    17.  Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий. Мнеджмент и анализ. – М.: Инфра-М, 2009

    18.  Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности предприятий и объединений. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 266с.

    19.  Ямашкин С.С. Факторный анализ прибыли // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 2.

    Приложение 1

    БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС за 2009 год



    АКТИВ

      Код показателя

    На начало отчетного года

    На конец отчетного периода

    1

    2

    3

    4

    I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

    Нематериальные активы

    110



    Основные средства

    120

    449787

    461749

    Незавершенное строительство

    130



    Доходные вложения в материальные ценности

    135



    Долгосрочные финансовые вложения

    140



    Отложенные налоговые активы

    145



    Прочие внеоборотные активы

    150



    ИТОГО по разделу I

    190

    449787

    461749

    И. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

    Запасы

    210

    2747953

    3837775

    в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности

    211

    333783

    653963

    животные на выращивании и откорме

    212



    затраты в незавершенном производстве

    213



    готовая продукция и товары для перепродажи

    214

    2414170

    3183812

    товары отгруженные

    215



    расходы будущих периодов

    216



    прочие запасы и затраты

    217



    Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

    220



    Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

    230



    в том числе покупатели и заказчики

    231



    Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

    240

    211207

    95643

    в том числе покупатели и заказчики

    241



    Краткосрочные финансовые вложения

    250



    Денежные средства

    260

    140110

    220231

    Прочие оборотные активы

    270



    ИТОГО по разделу II

    290

    3099270

    4153649

    БАЛАНС

    300

    3549057

    4615398


                                                              Продолжение Приложение 1

    ПАССИВ

       Код показателя

    На начало отчетного года

    На конец отчетного периода

    III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

    Уставный капитал

    410

    10000

    10000

    Собственные акции, выкупленные у акционеров

    411

    (                                     )

    (                                  )

    Добавочный капитал

    420

    226426

    226426

    Резервный капитал

    430

    1266

    1266

    в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством

    431



    резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

    432



    Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

    470

    1833374

    2882866

    ИТОГО по разделу III

    490

    2071066

    3120558

    IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

    Займы и кредиты

    510



    Отложенные налоговые обязательства

    515



    Прочие долгосрочные обязательства

    520



    ИТОГО по разделу IV

    590



    V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

    Займы и кредиты

    610

    150000


    Кредиторская задолженность

    620

    1327991

    1494840

    в том числе: поставщики и подрядчики

    621



    задолженность перед персоналом организации

    622



    задолженность перед государственными внебюджетными фондами

    623



    задолженность по налогам и сборам

    624



    прочие кредиторы

    625



    Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

    630



    Доходы будущих периодов

    640



    Резервы предстоящих расходов

    650



    Прочие краткосрочные обязательства

    660



    ИТОГО по разделу V

    690

    1477991

    1494840

    БАЛАНС

    700

    3549057

    4615398

    Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах

    Арендованные основные средства

    910



    в том числе по лизингу

    911



    Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

    920



    Товары, принятые на комиссию

    930



    Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

    940



    Обеспечения обязательств и платежей полученные

    950



    Обеспечения обязательств и платежей выданные

    960



    Износ жилищного фонда

    970



    Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов

    980



    Нематериальные активы, полученные в пользование

    990







              Приложение 2


    ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

    за __________год___________ 2009г.



    Показатель

    За отчетный период

    За аналогичный период предыдущего года

    наименование

    код

    1

    2

    3

    4

    Доходы и расходы по обычным видам деятельности

    Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

    010

    10925262

    8765956

    Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

    020

    7432530

    5970186

    Валовая прибыль

    029

    3492732

    2795770

    Коммерческие расходы

    030

    1963008    

    1372416          

    Управленческие расходы

    040



    Прибыль (убыток) от продаж

    050

    1529724

    1423354

    Прочие доходы и расходы

    Проценты к получению

    060



    Проценты к уплате

    070



    Доходы от участия в других организациях

    080



    Прочие операционные доходы

    090



    Прочие операционные расходы

    100

    16684      

    25451            

    Внереализационные доходы

    120


    200

    Внереализационные расходы

    130

    32691        

    29107           

    Прибыль (убыток) до налогообложения

    140

    1480349

    1368996

    Отложенные налоговые активы

    141



    Отложенные налоговые обязательства

    142



    Текущий налог на прибыль

    150

    275209     

    459086          





    Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

    190

    1205140

    909910

    СПРАВОЧНО

    Постоянные налоговые обязательства (активы)

    200



    Базовая прибыль (убыток) на акцию




    Разводненная прибыль (убыток) на акцию









    [1] Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности предприятий и объединений. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 266с.

    [2] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –Мн.: ИП "Экоперспектива", 2008.

    [3] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –Мн.: ИП "Экоперспектива", 2008.

    [4] Финансы предприятий: учеб. пособие под ред. Бородиной Е.И., Голикова Ю.С., Колчина И.В. и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. – 2007 – 208 с.

    [5] Финансы предприятий: учеб. пособие под ред. Бородиной Е.И., Голикова Ю.С., Колчина И.В. и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. – 2007 – 208 с.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Формирование, целевое использование прибыли. ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.