Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Задача линейного программирования и транспортного типа

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Задача линейного программирования и транспортного типа
  • Предмет:
    Математика
  • Когда добавили:
    21.06.2014 13:40:21
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Тема 4.2. Задачи линейного программирования
    1755. Для откорма животных употребляют два вида кормов; стоимость 1 кг корма ? вида – 5 ден. ед., а корма ?? – 2 ден. ед. В каждом килограмме корма ? вида содержится 5 ед. питательного вещества А, 2,5 ед. питательного вещества Б и 1 ед. питательного вещества В, а в каждом килограмме корма ?? вида соответственно 3, 3 и 1,3 ед. Какое количество корма каждого вида необходимо расходовать ежедневно, чтобы затраты на откорм были минимальными, если суточный рацион предусматривает питательных единиц типа А не менее 225 ед., типа Б – не менее 150 ед. и типа в – не менее 80 ед.?
    Решение
    Занесем исходные данные в таблицу
    Питательное вещество
    Необходимый минимум питательных веществ
    Число единиц питательных веществ в 1 кг корма
    ?
    ??
    А
    225
    5
    3
    Б
    150
    2,5
    3
    В
    80
    1
    1,3
    Составим экономико – математическую модель задачи.
    Обозначим  - количество кормов ? и ??, входящих в дневной рацион. Тогда этот рацион будет включать единиц питательного вещества А,  единиц вещества Б и  единиц питательного вещества В. Так как содержание питательных веществ А, Б, В в рационе должно быть не менее соответственно 225, 150 и 80 единиц, то получим систему неравенств:  
      (*)
    Кроме того, переменные  . (**)
    Общая стоимость рациона составит (в ден. ед)
    (***)
      Итак, экономико – математическая модель задачи: составить дневной рацион , удовлетворяющий системе (*) и условию (**), при котором функция (***) принимает минимальное значение.
    При компьютерной реализации данной задачи получаем следующее решение:
    , F=150 ден.ед.
    Решение закончено.
    Тема 4.3. Задачи транспортного типа.
    1764. В резерве трех железнодорожных станций А, В и С находятся соответственно 60, 80 и 100 вагонов. Составить оптимальный план перегона этих вагонов к четырем пунктам погрузки хлебе, если пункту № 1 необходимо 40 вагонов, № 2 – 60 вагонов, № 3 – 80 вагонов и № 4 – 60 вагонов. Стоимости перегонов одного вагона со станции А в указанные пункты соответственно равны 1, 2, 3, 4 ден. ед., со станции В – 4, 3, 2, 0 ден. ед. и со станции С – 0, 2, 2, 1 ден. ед.
    Решение
    1. Проверяем сбалансированность модели ТЗ. Суммарный резерв вагонов на трех железнодорожных станциях составляет вагонов; суммарная потребность четырех пунктов погрузки хлеба в вагонах равна вагонов. Таким образом, модель ТЗ является сбалансированной (закрытой).
    2. Заносим исходные данные в распределительную таблицу.
     
    Пункты погрузки
    Запасы
     
    станции
    1
    2
    3
    4
    60
    4
    3
    2
    0
    80
    0
    2
    2
    1
    100
    потребности
    40
    60
    80
    60
     
     
    3. Строим опорный план методом «минимального элемента». Находим количество вагонов, которые следует отправить по данному маршруту. Находим клетку с минимальным тарифом; это клетка (2;4), в которую заносим максимально возможное количество вагонов
    вагонов.
    Затем мысленно вычеркиваем (закрываем) столбец. Из оставшихся клеток таблицы находим клетку с минимальным тарифом; это – клетка (3;1), в которую вновь вносим максимально возможное количество вагонов
      вагонов.
    Закрываем столбец . Из оставшихся клеток наименьший тариф имеет клетка (1;2), в которую заносим
    вагонов.
    Закрываем столбец . ,
    Начальный опорный план построен.
    Посчитаем стоимость перегонов вагонов по этому плану.
    ден. ед.
    4. Проверяем начальный опорный план на вырожденность. Для этого считаем число загруженных клеток таблицы; оно равно 5. Согласно требованиям, предъявляемым к опорному плану, число загруженных клеток должно быть равно 4+3-1=6. Таким образом, заключаем, что начальный опорный план вырожден.
    Введем нулевую постановку в клетку, имеющую наименьший тариф, такая клетка становиться условно занятой – (1;1).
    5. Строим систему уравнений для определения потенциалов поставщиков и потребителей, используя только загруженные клетки таблицы:
     
    Пункты погрузки
    Запасы
     станции
     
    1
    2
    3
    4
    60
    0
     
    4
    3
    2
    0
    80
    -1
     
    0
    2
    2
    1
    100
    -1
    потребности 
    40
    60
    80
    60
     
     
     
    1
    2
    3
    1
     
     
     
    При этом потенциал  полагаем равным нулю. В результате решения системы уравнений методом последовательного исключения неизвестных находим значения потенциалов:

    6. Находим косвенные тарифы незагруженных клеток таблицы
    7. Находим оценки незагруженных клеток таблицы:
    Поскольку все оценки свободных клеток неположительные, то начальный опорный план является оптимальным планом перегона вагонов с трех железнодорожных станций в четыре пункта погрузки хлеба:
    .
      Это означает, что с первой станции следует перегнать 60 вагонов во второй пункт, со второй станции следует перегнать 20 вагонов в третий пункт и 60 вагонов в четвертый пункт, и с третьей станции следует перегнать 40 вагонов в первый пункт и 60 – в третий.
    Суммарная минимальная стоимость перегона равна 280 ден. ед
    Решение закончено.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Задача линейного программирования и транспортного типа ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.