Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Введение в бюджетирование

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Введение в бюджетирование
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Когда добавили:
    24.06.2014 16:56:36
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    1. Бухгалтерский и управленческий учет. Общим  понятием  бухгалтерского и управленческого учета является использование одной и той же информационной базы – сведений  учетного характера. Бухгалтерский учет  представляет собой упорядоченную  систему  сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации  и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Управленческий учет – это система информационного обмена в организации, предназначенная для принятия управленческих решений, направленных на достижение целей всей организации. Основными принципами управленческого учета являются:
    Принцип обособленности, который требует рассмотрения каждого экономического субъекта отдельно от других, т.е. обособленно рассматривается не только предприятие в целом, но и отдельные его подразделения или сегменты (центры ответственности);Принцип непрерывности подразумевает необходимость формирования информационного поля учетных данных постоянно, а не время от времени;Принцип полноты означает, что информация, касающаяся любой учетно-управленческой проблемы, должна быть максимально полной для того, чтобы решения, принятые на основе этой информации, были максимально эффективными;Принцип надежности  который требует, чтобы информация, используемая при принятии решений, была обоснованной;Принцип своевременности – предоставление информации тогда, когда она необходима;Принцип сопоставимости – одинаковые показатели за разные периоды времени должны быть сформулированы в соответствии  с одними и теми же принципами;Принцип понятности  - предоставленная в любом учетном документе информация должна быть понятна пользователю этой информации;Принцип экономичности, т.е. затраты на поддержание системы управленческого учета должны быть существенно меньше выгод от ее функционирования. В соответствии с принципами управленческого учета, основной целью данного учета является: Подготовка и предоставление менеджерам предприятия достоверной, полной и своевременной информации для принятия управленческих решений, направленных на достижение целей предприятия.Пример:
    Функции управленческого учета: (рис.1.)
    Исходя из обозначенных функций управленческого учета, основными задачами управленческого учета являются:
    1. Представление информации:
    - Оценка запасов;
    - Обоснование продажных цен;
    - Исчисление прибыли;
    2. Анализ:
    - Определение путей наиболее эффективного использования ресурсов, в том числе ограниченных;
    - Выявление возможности роста финансовой результативности (внутренних резервов) и межпериодная оптимизация финансового результата;
    -  Подготовка информации для принятия решения о структуре и объемах выпуска продукции;
    - Подготовка информации для принятия решений о способах финансирования различных проектов, сегментов. Видов деятельности и т.д.;
    -  Разработка вариантов инвестирования;
    3. Планирование:
    - Прогнозирование будущих значений различных финансовых и производственных показателей;
    -  Разработка оперативных и тактических планов;
    -  Подготовка информации для принятия решений о системе краткосрочных или долгосрочных целей и задач предприятия;
    4. Мотивация:
    -  Мотивация сотрудников и менеджеров;
    -  Разработка способов участия сотрудников и менеджеров в прибыли компании;
    -  Разграничение сфер ответственности менеджеров;
    - Выработка  способов  оценки эффективности работы подразделений и менеджеров;
    5. Координация:
    -  Координация деятельности различных сегментов бизнеса;
    -  Оптимизация структуры бизнеса;
    - Выработка политики в области распределения накладных расходов между подразделениями организации  и\или  выпуском готовой продукции;
    - Организация текущего обмена информацией между подразделениями и менеджерами;
    6. Контроль:
    -  Организация внутреннего и финансового контроля;
    -  Организация внутреннего аудита;
    -  Сравнение фактически достигнутых с плановыми показателями и разработка рекомендаций руководству по устранению или недопущению выявленных отклонений в будущем;
    Основные отличия бухгалтерского и управленческого учета:
    №\п.
      П О К А З А Т Е Л И
    Бухгалтерский учет
    Управленческий учет
    1.
    ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ
     
    Акционеры, инвесторы, контрагенты, кредитные учреждения, налоговые инспекции и другие внешние пользователи
     
    Менеджеры предприятия различного уровня
     
    2.
    РЕГЛАМЕНТАЦИЯ   УЧЕТА
     
    Учет строго регламентируется внешними стандартами
     
    Методика учета выбирается руководителями предприятия
     
    3.
    СТЕПЕНЬ  ТОЧНОСТИ  ИНФОРМАЦИИ
     
    Данные должны быть точными и достоверными
     
    Приблизительная, оперативная информация, достаточная для принятия решений
     
    4.
    МАСШТАБЫ УЧЕТА
     
    Деятельность всего предприятия
     
    Отдельные сегменты, виды продукции, подразделения, области сбыта
     
    5.
    ИЗМЕРИТЕЛИ УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ
     
    Стоимостные денежные измерители
     
    Стоимостные, натуральные, трудовые измерители
     
    6.
    ИНФОРМАЦИОННАЯ  БАЗА
     
    Информация об уже свершившихся фактах
     
    Как фактические данные, так и нормативные, плановые и прогнозные
     
    7.
    ЧАСТОТА ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
     
    Раз в квартал, год
     
    Отчеты составляются за любой требуемый период времени
     
     
    Выводы:Итак,по данному учебному вопросу мы определили основные понятия деятельности финансового менеджмента, соотношение бухгалтерского и управленческого учета на предприятии.
     
    2. Понятие и назначение бюджетирования на предприятии.
    Как показывает практика стратегическое и оперативное планирование на предприятии осуществляется в основном в форме бюджетов различных уровней, т.е. количественно детализированных планов, определяющих показатели, которых предприятие намерено достичь в течение планового периода, а также пути достижения этих показателей. Бюджетирование – это процесс согласованного планирования и управления деятельностью предприятия с помощью бюджетов (смет) и экономических показателей, позволяющих определить вклад каждого подразделения и каждого менеджера в достижение общих целей. Основные виды и функции бюджетирования, способы их построения  рассмотрим  далее.
    2.1. Виды планирования. Бюджетирование в системе управления предприятием.
    Термин «планирование» означает процесс разработки неких (чаще всего наиболее желательных) сценариев относительно будущего развития предприятия. Планирование – это процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определения путей наиболее эффективного их достижения на определенных временных горизонтах. На современном многофункциональном предприятии планирование связано с финансовыми ресурсами. Основой финансовых ресурсов предприятия является выручка от продажи готовой продукции, оказания услуг, выполнения работ. Поэтому, прогноз объема реализации (бюджет продаж) используется как основа построения планирования и создание других различных бюджетов. Одним из главных аспектов планирования деятельности предприятия является оценка намеченных действий с учетом существующих экономических и производственных условий, имеющихся в распоряжении предприятия, а также характера рынка, который будет преобладающим в течение срока действия плана. При проведении планирования финансовым аналитикам нужно также учитывать состояние конкурентной среды в которой действует предприятие. С точки зрения продолжительности периода, к которому относится разрабатываемый план, можно выделить три вида (уровня) планирования: стратегический, тактический и  оперативный (текущий). Различия между ними определяются возможностями варьирования различных ресурсов, сроками прогнозирования результатов и особенностей хозяйственной деятельности предприятия.
    Стратегическое планирование осуществляется на долгосрочную перспективу и подразумевает формулирование целей, задач, масштабы и сферы деятельности предприятия на качественном уровне или в виде весьма общих количественных ориентиров;
    Тактическое планирование осуществляется на среднесрочную перспективу (1-5 лет) и определяет ресурсы, необходимые предприятию для вступления на избранный стратегический путь. Обычно осуществляется в формате бизнес – планирования;
    Оперативное планирование охватывает текущую деятельность предприятия и имеет горизонт не более одного года. Осуществляется в форме бюджетирования. Таким образом, бюджет – это документ, в котором содержатся плановые показатели предприятия на ближайшую (операционную) перспективу.(* Виды (уровни) планирования отражены на рис.1.2.).

      Определение
      целей
    Стратегическое
    планирование
    Тактическое
    планирование
    Операционное
    планирование
    Организация
    производства
    Учет
    Контроль
    А Н А Л И З
    Типовая схема планирования в системе принятия решений на предприятии:
     
     
     

     
     
     
    Цена ошибок, допущенных при разработке планов разных уровней, достаточно высока, поэтому весьма важным оказывается проводимый заблаговременно глубокий и всесторонний анализ целей предприятия и путей их достижения, а также своевременный их пересмотр в свете изменившихся условий бизнес - среды.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Список используемой литературы:
    1. О.Н. Волкова: « Управленческий учет», Москва, изд. «Проспект», 2008г.;
    2.  О.Е. Николаева, Т.В. Шишкова: «Управленческий учет», Москва, изд. «Комкнига», 2005г.;
    3.  В.У. Хруцкий, В.В. Гамаюнов: «Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования», Москва, изд. «Финансы и статистика», 2008г.;
    4. А.З. Бобылева: «Финансовый менеджмент. Проблемы и решения», Москва, изд. «Дело», 2008г.;
    5. В.В. Ковалев, О.Н. Волкова: «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» Москва, изд. «Проспект», 2004г.
    6. Л.В. Попова, И.А. Маслова: «Учет затрат. Калькулирование и бюджетирование» Москва, изд. «Дело и Сервис»,2007г.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Введение в бюджетирование ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.