Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Сотрудничество современной Монголии с зарубежными странами

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Сотрудничество современной Монголии с зарубежными странами
  • Предмет:
    География, экономическая география
  • Когда добавили:
    25.06.2014 17:29:20
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Оглавление Введение. 2
    1. Экономика современной Монголии. 3
    2. Сотрудничество России и Монголии. 5
    3. Стратегическое партнерство Монголии и КНР. 8
    4. Монголия и Евросоюз. 10
    Заключение. 15
    Список использованной литературы.. 16
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Введение Актуальность исследования. Монголия, суверенное и независимое государство, расположена в самом сердце Азии и является соседом России.
    Современная Монголия — государство с населением 2 миллиона 600 тысяч человек.
    До коммунистической революции 1921 года она была провинцией Китая, затем оказалась под влиянием Советского Союза. Это отразилось на экономике страны, политике, инфраструктуре и письменности.
    Ещё каких-то несколько лет назад Монголию можно было назвать скромной скотоводческой державой с неприхотливым уровнем жизни и дешёвыми товарами из кожи и шерсти животных. Сегодня это растущая торговля, большие инвестиции, строительство, туризм, высокий уровень потребления и т.д. Монгольская шерсть уходит в Европу, монгольский уголь в США, Китай и Канаду. Эта маленькая степная страна с богатым прошлым интересна многим, в том числе и России. 
    Предмет исследования. Сотрудничество современной Монголии с зарубежными странами.
    Объект исследования. История.
    Цель исследования.
    - рассмотреть особенности сотрудничества Монголии с зарубежными странами на современном этапе.
    Задачи исследования.
    1. Экономика современной Монголии.
    2. Сотрудничество России и Монголии.
    3. Стратегическое партнерство Монголии и КНР.
    4. Монголия и Евросоюз.
     
     
    1. Экономика современной Монголии В Монголии проживает около трёх миллионов человек. Почти половина из них в столице - Улан-Баторе. За последнее десятилетие миграция в город сельского населения стала массовой. Люди меняют профессии, уходят в торговлю, туризм и другие сферы услуг. Вчерашний чабан или механизатор становится гидом- переводчиком, доярка встаёт за прилавок крупнейшего универмага столицы. Страна очень быстро меняется. Не только внутренне, но и внешне. В Улан-Баторе как грибы после дождя растут элитные кварталы, 25-этажные небоскрёбы, торговые и деловые центры, построенные из стекла и бетона. Только в столице зарегистрировано более 300 тысяч автомобилей. Для разгрузки городских пробок правительство планирует начать строительство многоуровневых развязок и эстакад.
    Десять лет назад в стране случился большой падёж скота, что было сравнимо с масштабным финансовым кризисом, так как скот это основа экономики. И этот кризис в конечном итоге преобразил страну. Фермеры, продав остатки выжившего скота, подались в город. С сокращением поголовья животных, цена на мясо и другие сельскохозяйственные продукты поднялась с «копеечной» до нормальной. В поисках новых путей развития, Монголия стала активно участвовать в мировой политике. 
    Хотя большее число людей проживают в городах, экономика Монголии по-прежнему сосредоточена в таких отраслях, как сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых. Такие минеральные ресурсы, как медь, уголь, молибден, олово, вольфрам и золото составляют значительную часть промышленного производства страны.
    В период с 1924 по 1991 гг. МНР получила крупную финансово-экономическую помощь от СССР. На пик оказания этой помощи приходится одна треть ее ВВП. В начале 1990-х годов и в следующем десятилетии экономика Монголии испытала сильный спад с последующей стагнацией. Обширные засухи летом и зимой 2001 и 2002 годов оказали серьёзное воздействие на сельское хозяйство и привели к заметному замедлению роста ВВП страны. В Монголии высокий уровень инфляции. Мировой финансовый кризис вызвал спад во многих отраслях промышленности, зависящих от экспорта и инвестиций из-за рубежа[1].
    Из-за сурового континентального климата Монголии, сельское хозяйство остается уязвимым к стихийным бедствиям в виде сильной засухи и холода. Страна состоит из маленьких пахотных земель, но зато около 80 % территории используется как пастбища. Большинство сельского населения занято выпасом домашнего скота, состоящего из овец, коз, крупного рогатого скота, лошадей и верблюдов. Монголия имеет большее количество скота на душу населения, чем любая другая страна в мире. Также выращивается пшеница, картофель и другие овощи, кроме того, помидоры и арбузы.
    ВВП по ППС: 9,48 млрд долларов(2013).
    ВВП на душу населения по ППС (2013): 3200 долларов.
    Уровень безработицы: 2,8 % (2013).
    Экспорт: (2,5 млрд долл. в 2013) — медный, молибденовый концентрат, мясо, живой скот, продукты животноводства, пух козий, шерсть, шкуры, каменный уголь. Основные покупатели в 2013 — Китай (76 %), Канада (9 %), Россия (3 %).
    Импорт: (3,6 млрд долл. в 2013) — топливо, машинное оборудование, автомобили, продовольствие, промышленные потребительские товары, химикаты, стройматериалы, сахар, чай. Основные поставщики в 2013 — Россия (35 %), Китай (29 %), Япония (8 %).
    Внешний долг — 1,6 млрд долл. (в 2013).
    Монголия является членом Всемирной торговой организации (с 1997 года).
    Основными торговыми партнёрами страны являются Китай и Россия, и экономика Монголии во многом зависит от этих стран.
     
    2. Сотрудничество России и Монголии На протяжении последних 20-ти лет основные цели, задачи и направления российско-монгольского сотрудничества определялись на переговорах на высшем уровне, а основным рабочим механизмом претворения принятых на этих встречах общих директив и установок была и остается созданная в 1991 году Межправительственная Комиссия по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству (МПК). На каждом заседании МПК (проводятся ежегодно поочередно в Москве и Улан-Баторе), помимо подведения определенных итогов сотрудничества за прошедший год, определяется стратегия и тактика сотрудничества на очередной год и на ближайшую перспективу.
    На  заседании МПК, прошедшем в Улан-Баторе, отмечена положительная динамика развития экономических связей между Российской Федерацией и  Монголией в 2012–2013 годах. Свидетельством тому стал рост товарооборота между двумя странами: в 2012 году его объем составил $1,5 млрд., в 2013 году он достиг исторического максимума – около $2 млрд. Сегодня ставятся задачи довести объем торгового оборота до $3 млрд. к 2015 году, сокращения зависимости от колебания цен на нефтепродукты и минеральное сырье на мировом рынке, уменьшения или ликвидации имеющегося дисбаланса во взаимной торговле, качественного изменения роста товарооборота. Планы на 2014 год говорят о том, что сотрудничество по-прежнему будет развиваться по многим направлениям. Но главными сферами остаются: снабжение Монголии нефтью и нефтепродуктами по стабильным ценам, энергетика, горнодобывающая промышленность, развитие инфраструктуры, аграрный сектор. Новыми моментами в планах сотрудничества в области энергетики являются достигнутые договоренности о возможной помощи России в создании нефтеперерабатывающих предприятий и строительстве на монгольской территории новых мощных генерирующих станций. Уже заключен контракт с российской фирмой «Ренова» на поставку турбины мощностью в 120 МВт для модернизации ТЭЦ-4 в Улан-Баторе. В области горнорудной промышленности успешно работают флагманы монгольской индустрии и основные бюджетообразующие совместные российско-монгольские предприятия: КОО «Предприятие Эрдэнэт», КОО «Предприятие Монголросцветмет», ОАО «Уланбаторская железная дорога» (УБЖД). Наиболее высоких показателей добилось «Предприятие Эрдэнэт»: в 2012 году оно закончило год с чистой прибылью в 300 млрд. тугр., а общий объем доходов составил 1,2 трлн. тугриков. В скором времени намерено начать свою деятельность СП «Дорнод Уран» по разведке, добыче и переработке урановых руд. Российская сторона заинтересована и готова участвовать в разработке богатейшего угольного месторождения Таван-Толгой в Гоби[2].
    В области инфраструктуры увеличен до $250 млн. уставный фонд УБЖД, что дало возможность приступить, как и в других СП, к технологическому обновлению и расширению этой транс-монгольской магистрали. Идет ремонт отдельных участков и обновление локомотивного парка. Из России поступили 30 новых магистральных и 7 маневренных локомотивов. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и ставшая ее дочерней компанией «Развитие инфраструктуры» (РЖД выкупила монгольскую долю этого ранее совместного предприятия) готова немедленно приступить к строительству новых железнодорожных линий, призванных увеличить экспорт монгольского минерального сырья на мировые рынки. С 2012 года УБЖД работает с прибылью. В аграрном секторе сотрудничество сосредоточено преимущественно в области ветеринарии[3]. В целях оздоровления монгольского скота в 2012 году завершена поставка из России 37 млн. доз вакцины против ящура и 22 передвижных дезинфекционных станций, что должно привести к расширению экспорта монгольского мяса в Россию. Этому же будет способствовать снижение импортных пошлин на баранину и ряд молочных продуктов с 25% до 15%.
    В два раза снижены импортные налоги на такие статьи монгольского экспорта, как меха, ковры, головные уборы. Вместе с тем, следует признать, что уменьшение акцизов на импорт в РФ продукции монгольской шерстяной и кожевенной промышленности и сокращение отрицательного сальдо Монголии в торговле с Россией все еще остаются весьма актуальными проблемами. Но в целом 2013 год и последующие годы обещают стать весьма продуктивными в плане выполнения Программы развития торгово-экономического сотрудничества на 2013–2015 годы.
    Приграничное региональное сотрудничество занимает важное место в отношениях между Монголией и Россией. В последнее время наблюдается тенденция развития региональных отношений, что, прежде всего, связано с протяженной границей между двумя странами (порядка 3500 км), с геополитическими, экологическими и экономическим интересами приграничных регионов. На данном этапе сложились благоприятные условия для расширения традиционных научно-исследовательских, технико-технологических, информационных, энергетических, инфраструктурных связей. Россия и Монголия придерживаются схожей открытой рыночной политики, поддерживают самостоятельность приграничных регионов, вследствие чего создаются благоприятные политические и правовые условия для прямого сотрудничества приграничных регионов.
    Монголия активно сотрудничает с Иркутской областью, Республикой Бурятией, Забайкальским краем, Тувой, Алтайским краем, Кемеровской и Новосибирской областями.
    Основную часть приграничного сотрудничества занимают отрасли охраны природы, сельского хозяйства, туризма, культуры, образования. Также приграничные регионы импортируют почти 95% электроэнергии, бензина и топлива. Монголия в основном экспортирует каменный уголь – 2%, плавиковый шпат в концентрате и рудном виде – 74%, пряжу – 2%, неочищенный козий пух – 6,5%.
    3. Стратегическое партнерство Монголии и КНР В последние два года как китайская, так и монгольская сторона продолжали прилагать усилия, направленные на углубление и диверсификацию отношений стратегического партнерства, которые в процессе своего развития достигли очередного этапа.
    Посол КНР в Монголии в 2013 году заявил о том, что укрепление отношений дружбы, активизация сотрудничества и непрерывный процесс перехода китайско-монгольских межгосударственных отношений на новый уровень оказывает благоприятное воздействие на успешное развитие двух стран и народов. В последние годы Китай и Монголия продолжают прилагать усилия, направленные на активизацию процесса формирования двусторонних отношений.
    В 2011 г стороны установили друг с другом отношения стратегического партнерства. По мнению посла, отношения между Китаем и Монголией находятся на наиболее благоприятном историческом этапе своего развития.[4]
    Во-первых, происходит усиление политического взаимного доверия. Как заявил посол, в последние годы обе стороны продолжают следовать существующей тенденции обмена взаимными визитами на высшем уровне. Представители руководства двух стран наметили дальнейшее направление развития отношений стратегического партнерства двух страна, достигнув важного взаимопонимания в отношении вопроса активизации сотрудничества в области торгово-экономических и культурно-гуманитарных отношений.
    В настоящее время в рамках поддерживаемых между двумя странами отношений отсутствуют какие-либо важные нерешенные вопросы. Китай и Монголия рассматривают китайско-монгольские отношения в качестве важного направления политического и стратегического взаимодействия, уделяя должное внимание обеспечению взаимных интересов, поддерживая друг с другом открытые отношения при обсуждении вопросов международного и регионального характера, с тем, чтобы обеспечить процесс дальнейшего усиления взаимопонимания и взаимного доверия.
    Во-вторых, наблюдается расширение торгово-экономического взаимодействия. По словам посла, в прошлом году торговый оборот между Китаем и Монголией составил 6,6 млрд долл, значительно увеличившись по сравнению с аналогичным показателем 2002 г в размере 360 млн долл США. Общий объем китайских инвестиций в экономику Монголии превысил 2 млрд долл — за годы двустороннего взаимодействия КНР стала для монгольской стороны крупнейшим торговым партнером и источником инвестиций.
    В-третьих, успешным образом развиваются культурно-гуманитарные контакты. Ван Сяолун указал на то, что динамичное формирование отношений между двумя странами — шанс для развития молодежи Монголии, добавив, что в настоящее время в Китае обучается примерно 6000 монгольских студентов.
    В-четвертых, динамичное развитие двух стран является важной предпосылкой, предоставляющей Китаю и Монголии благоприятные возможности. Посол КНР заявил о том, что Монголия является важным северным соседом Китая. Стороны поддерживают друг с другом традиционные дружественные связи.
    В настоящее время перед Китаем и Монголией возникают новые шансы для успешного развития, которые необходимо использовать, опираясь на принципы взаимодополняемости, взаимной выгоды и совместного процветания[5].
     
     
     
     
     
    4. Монголия и Евросоюз Монголия является частью евразийского пространства, но географически далека от Европы. Тем не менее, многие сухопутные и воздушные маршруты из Европы в Восточную Азию пролегают через монгольскую территорию.
     Монголия является дальним рубежом Центральной Азии на востоке и сочетает черты кочевого образа жизни, характерные для этого региона, и особенности культур Восточной Азии и Китая. Развитие партнерства между Евросоюзом и Монголией затрудняется географической удаленностью этой страны и низким уровней осведомленности о ней среди жителей Западной Европы. Но в последнее время подход Евросоюза к Монголии изменился. Причиной стали несколько факторов. Монголия стремится к укреплению отношений с Европой с момента установления официальных связей с Евросоюзом в 1989 году. Важную роль в этом сыграли двусторонние отношения Монголии с бывшими странами социалистического блока, которые стали новыми партнерами ЕС.
    Усилия Монголии по построению демократического общества заставили Евросоюз более благосклонно взглянуть на ее предложение о партнерстве. Европейские политические и деловые круги также привлекли бум в добывающей промышленности и экономический рост страны.
    В 1993 году Евросоюз и Монголия подписали соглашение о торговле и сотрудничестве. В 1994 году Монголия стала получателем помощи по программе Технической помощи странам СНГ (ТАСИС). В 2001 году был принят первый стратегический документ Евросоюза для Монголии, где были обозначены приоритетные задачи ЕС. Три года спустя на Монголию стала распространяться  Всеобщая система преференций ЕС.
    Призывы Улан-Батора к расширению сотрудничества, а также поддержка со стороны Германии, Чешской Республики, Польши, Болгарии и других стран ЕС способствовали началу в сентябре 2009 года переговоров о соглашении о партнерстве и сотрудничестве.
    Европейский союз является идеальным «третьим соседом» для Монголии. В отличие от партнерства Монголии с Индией, Японией или США, сотрудничество с Евросоюзом не должно вызвать озабоченность России и Китая. Культурные и торговые связи Монголии с некоторыми европейскими державами сопоставимы по объемам с уровнем ее сотрудничества с Японией или Южной Кореей. Из более 100 тысяч монголов, проживающих за пределами Монголии, 21 процент живет в европейских странах[6].
     Сотрудничество Евросоюза и Монголии может быть выгодно обеим сторонам. Как заявили в ходе ежегодной встречи с послами Евросоюза президент Монголии Цахйагэн Элбэгдорж, премьер-министр Сухбаатарын Батболд и спикер параламента Дамдины Дэмбэрэл, расширение сотрудничества с Евросоюзом будет способствовать укреплению суверенитета Монголии, ее демократическому и экономическому развитию.
     В основу нового договора о партнерстве ЕС и Монголии лягут общие для двух сторон ценности, взаимная экономическая выгода и стремление внести совместный вклад в поддержание международного мира и стабильности.
     Монголия последовательна в своей приверженности процессам демократизации и правам человека. Страна пошла по пути стран Центральной и Восточной Европы и отказалась от авторитарной модели управления, характерной для России, Китая  и Северной Кореи. Монголия - единственная из стран бывшего коммунистического лагеря, с 1991 года являющаяся демократией, основанной на честных и свободных выборах, подобно странам Центральной Европы. В списках демократического развития она занимает более высокие строчки, нежели бывшие советские республики, а также ее непосредственные соседи - Россия и Китай[7].
    Монголия пошла по пути демократии сознательно, а не потому, что на нее были наложены обязательства со стороны Евросоюза, НАТО или ОБСЕ. Выборы в Монголии служат единственным способом получения политической власти. С 1992 года в Монголии семь раз прошли выборы в парламент и областные органы управления, шесть раз состоялись президентские выборы. Все они были признаны честными и свободными. Проводится постоянный мониторинг выборных процессов. Новые поправки в законодательство, принятые в 2011 году, предписывают должностным лицам покинуть занимаемый пост, прежде чем выдвигать кандидатуру на выборах. Было также введено требование о мажоритарном и пропорциональном представительстве и квоты для женщин, баллотирующихся на тот или иной пост. Согласно новым законодательным нормам, кандидатам запрещено давать финансовые обещания. Также, введено использование биометрических паспортов.
    В Монголии развивается гражданское общество. Общественные и гражданские организации открыто критикуют проблемы в государственном управлении. Под давлением общественности был создан независимый антикоррупционный орган, который в настоящий момент занимается расследованием коррупционных преступлений со стороны высокопоставленных членов правительства и политических деятелей. В свете ущерба, наносимого окружающей среде добывающей промышленностью, все больше значение приобретают экологические движения.
    Благодаря работе неправительственных организаций власти прекратили выдачу лицензий на добычу, начали внедрять более строгие экологические требования и присоединились к международным инициативам, в частности, к Инициативе прозрачности в добывающей промышленности (2010 год).
    Правоохранительные органы подотчетны гражданскому сектору и работают в правовых рамках. Недавно были проведены реформы судебной системы и правоохранительных органов. По данным различных международных правозащитных организаций, защита прав человека в Монголии находится на достаточно высоком уровне. В январе 2012 года в стране была отменена смертная казнь.
    В 2011 году Монголия стала первой бывшей коммунистической страной в Азии, получившей пост председателя в Сообществе демократий, межправительственной организации, объединяющей демократии мира, стремящиеся развивать демократические нормы и совместно работать на благо укрепления демократии на глобальном уровне.
    Монголия и Евросоюз объединяют общие принципы демократизации и защиты прав человека. Монгольская демократия все еще находится на раннем этапе развития. Поддержка Евросоюза поможет Монголии выработать устойчивость по отношению к возможным вызовам ее демократическим устоям.
    Высший представитель Евросоюза по внешней политике и политике безопасности Кэтрин Эштон так прокомментировала преследование бывшего президента Монголии Намбарына Энкхбаяра по обвинению в коррупции: Монголия является молодой, развивающейся демократией, которая разделяет многие европейские ценности.
    Евросоюз полностью поддерживает укрепление демократических процессов в Монголии.Ворота в северо-восточную часть Азии Монголия могла бы быть полезной Евросоюзу как выход на азиатский северо-восточный рынок. Она граничит с богатым полезными ископаемыми Дальневосточным регионом России, северо-западными областями Китая и расположена вблизи дельты реки Туманная, обладающей большим экономическим потенциалом и выходящей на Корейский полуостров.
    Благодаря обширной финансовой помощи со стороны Японии, Германии и США Монголия провела реструктуризацию экономики и приняла рыночные принципы. В 2005 году в Монголию устремились инвесторы в угольную промышленность. В 2009 году правительство подписало многомиллиардный инвестиционный контракт с западными компаниями Rio Tinto и Ivanhoe Mines на освоение одного из крупнейших месторождений высококачественного золота в мире. Переговоры об инвестициях в прииск Таван Толгой проводились с американскими, китайскими, японскими, российскими и южнокорейскими добывающими компаниями. Иностранные инвесторы также участвуют в разработке крупных месторождений урана, угля, алюминия, редкоземельных металлов и проектах по развитию инфраструктуры.
    Моделями развития для Монголии являются Евросоюз, Австралия, Канада и Сингапур. В области добывающей промышленности ориентирами служат Австралия и Канада, в сфере образования и качества жилья - Сингапур. Монголия заинтересована во внедрении европейских норм и стандартов, поскольку Евросоюз обладает ценным опытом по оказанию помощи новым странам-членам, сталкивающимися со схожими социально-экономическими проблемами. По официальному запросу Монголии Евросоюз разработал многолетний индикативный план сотрудничества, направленный на оказание содействия Монголии по внедрению европейских норм и стандартов. В то время как Монголия заинтересована в получении европейских инвестиций, технологий и внедрении европейских стандартов, ряд стран-членов Евросоюза проявляют интерес к участию не только в добывающей индустрии, но и в других проектах в Монголии. Оптимальным способом по расширению сотрудничества Евросоюза и Монголии является включение Монголии в инициативы Евросоюза в Центральной Азии. На данном этапе Евросоюз является, пожалуй, единственным внешнеполитическим партнером стран Центральной Азии и в дальнейшем, возможно, Монголии, предоставляющим дискуссионную площадку для обсуждения таких вопросов, как демократизация, права человека и верховенство закона, и стремящимся включить эти аспекты в свою политику в других сферах, к примеру, энергетическую область и сферу безопасности.
     
     
     
     
    Заключение Обнаруживается несомненный интерес ученых к проблематике тенденций развития Монголии в условиях глобализации. Однако, что касается поиска места Монголии в современном мире, то этот напрямую связанный с данной проблематикой вопрос, странным образом, часто снимается с повестки дня. К примеру, первоначальная формулировка темы упомянутой конференции в Улан-Баторе звучала следующим образом: «Социально-политические аспекты современного мироустройства (идентичности в условиях глобализации)». Видимо, учитывая особые отношения Монголии с США, в том числе, в военной сфере, для монгольской стороны проблема определения места своей страны в современных структурах политического мироустройства показалась звучащей чересчур вызывающе для обоих соседей – как для соседа на юге, Китая, так и для соседа на севере – России. Поэтому формулировку изменили на более нейтральную. Да и для России и Китая тема места Монголии в мире связана с анализом довольно-таки щекотливых вопросов истории взаимоотношений двух стран по поводу их «буферного» соседа и их современного состояния.
    Вместе с тем, отказ России и Китая от обсуждения сложных вопросов, равно как и обоюдные симпатии США и Монголии друг к другу не снимают проблемы определения реального соотношения или баланса сил в регионе, и прежде всего, проблемы быстро меняющегося мира и места в нем Монголии.
    Активизации и усилению позиций России в Монголии будет способствовать принятие на себя российскими специалистами, научными и практическими работниками активной роли в формировании нового имиджа Монголии как страны-цивилизации, полноправного субъекта не только международных отношений, но и цивилизационного развития.
     
     
     
     
    Список использованной литературы Гладков И. Мировая экономика и международные экономические отношения. – М.: Дашков и Ко, 2013.Международное сотрудничество, внешнеэкономические связи и туризм Забайкальского края в 2012 году: Сб. статей. – Чита: Поиск, 2013. Менде Жаргалсайхан Монголия: В поисках «третьего соседа». Почему Европейский Союз?// EUCAM Брифинг, №25 - август 2012.Национальное статистическое бюро Монголии, The 2010 Population and Housing Census of Mongolia, 15 июня 2011, http://www.toollogo2010.mn/doc/Main%20тresults_20110615_to%20EZBH_for%20print.pdf, дата доступа - 3 июля 2012.Пономарева Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения Учебное по-собие для студентов вузов обучающихся по экономическим специальностям Гриф УМЦ Профес-сиональный учебник. – М.: Юнити-Дана, 2013.Попов М. Инвестиционный климат и зарубежные инвестиции в Монголии : инвестиционный климат / М. Попов, С. Филин, А. Якушев // Инвестиции в России. - 2006. - № 11.  
     
    [1] Пономарева Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения Учебное по-собие для студентов вузов обучающихся по экономическим специальностям Гриф УМЦ Профес-сиональный учебник. – М.: Юнити-Дана, 2013. – С. 135
    [2] Международное сотрудничество, внешнеэкономические связи и туризм Забайкальского края в 2012 году: Сб. статей. – Чита: Поиск, 2013. – С. 72
    [3] Гладков И. Мировая экономика и международные экономические отношения. – М.: Дашков и Ко, 2013. – С. 111
     
    [4] Гладков И. Мировая экономика и международные экономические отношения. – М.: Дашков и Ко, 2013. С. 135
    [5] Попов М. Инвестиционный климат и зарубежные инвестиции в Монголии : инвестиционный климат / М. Попов, С. Филин, А. Якушев // Инвестиции в России. - 2006. - № 11. - С. 5
    [6] Национальное статистическое бюро Монголии, The 2010 Population and Housing Census of Mongolia, 15 июня 2011, http://www.toollogo2010.mn/doc/Main%20тresults_20110615_to%20EZBH_for%20print.pdf, дата доступа - 3 июля 2012.
    [7] Менде Жаргалсайхан Монголия: В поисках «третьего соседа». Почему Европейский Союз?// EUCAM Брифинг, №25 - август 2012. – С. 5
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Сотрудничество современной Монголии с зарубежными странами ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.