Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Социально-политическая история Камбоджи в 15 веке

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Социально-политическая история Камбоджи в 15 веке
  • Предмет:
    ИГП
  • Когда добавили:
    25.06.2014 17:30:35
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    План  
    ВВЕДЕНИЕ
    Социально-экономическая структура КамбоджиНалоги и податиСоциальная структура Камбоджи ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    ВВЕДЕНИЕ
     
    Очень немного известно об истории Камбоджи, хотя имеются археологические свидетельства, что до 1000 году до н. э. камбоджийцы питались в основном рыбой и рисом и жили в домах на сваях. С 1 по 6 века, большая часть Камбоджи принадлежала королевству Фунан в юго-восточной Азии, сыгравшему огромную роль в развитии политических институтов, культуры и искусства последующих кхмерских государств.
    В конце ХIV- начале ХV вв. народ Камбоджи отражал непрерывные нападения на страну со стороны Сиама. Чтобы поправить положение страны, Понья Ят приступил к изгнанию сиамских захватчиков и добился восстановления мира. Благодаря его усилиям была осуществлена политико-религиозная реформа, которую начал Трасак Пхаэмом и совершился окончательный переход к буддийской религии. В результате этой реформы не исчезли такие традиционные особенности, как синкретизм религии.
    Исторические события в Камбодже подтверждали мысли Ф.Энгельса о том, что: "классически -политическая экономия определенно знала, что прибыль и рента являются лишь подразделениями, лишь долями той неоплаченной части продукта, которую рабочий должен отдавать своему предпринимателю. Однако даже классическая политическая экономия не выходила за пределы общепринятых взглядов на прибыль и ренту, никогда не исследовала этой неоплаченной части продукта (которую Маркс называл прибавочным продуктом) в её совокупности»
    Давайте рассмотрим их поближе.
     
     
     
     
    Социально – экономическая структура Камбоджи  
    В этом пункте мы  рассмотрим социально-экономические структуры Камбоджи при полном сохранении сложного устройства кхмерской монархии, сохранившегося с ангкорского периода.
    Кхемерский административный аппарат 15 века был связан с обычаями и традициями религиозного института, который исконно существовал в стране.
    В 15 веке Камбоджа являла собой пресвященную монархию типичного кхемерского типа. Владыкой государства был Король, который руководил армией, политикой и администрацией, а так же правосудием. Монарх находился на две ступени выше лица, который непосредственно следовал за ним в иерархии.  Он был окружен многочисленным двором, который состоял из должностных лиц, принцев, пажей и королевских жен. В его полномочиях было назначать на должность и контролировать всех высших должностных лиц центральной администрации. Совет министров присутствовал в системе управления, и являлся протоколом королевского двора в соответствии с административной иерархией. [1]
    Образование совета министров и королевского двора относится еще к глубокой древности. Изучая кхемерские хроники, можно заметить упоминания об учреждениях совета семи. К ним относились : Великий Индра, то есть верховный владыка Богов, который являлся так называемым учредителем совета[2]. Далее были в совете господин Сау Хва Дайя, который был главным над всеми вельможами и министрами, за ним следовал Сау Бана – министр юстиции, далее Сау Бана Кральйхом – министр флота, господин Сау Бана Сакри, либо военный министр, господин Сау Бана Варна – министр дворца, а так же Сау Бана Махамантри и Сау Бана Махадебу, которые были сановниками протоколов королевского дворца.
    Согласно этой эпохе, вся центральная администрация была разделена на четыре королевских дома, то есть один сугубо королевский и три других:  Престол короля, наследник престола и королева мать. Все члены королевской семьи помогали королю в управлении страной, и замещали его в случае его отсутствия.
    Кхемерская территория 15 века была разделена на провинции. В тоже время во всем, что касалось управления провинциями и органами управления дублировалось, взаимно превращая попытки сделать по – настоящему независимые уделы.  Камбоджа действительно разделена на уделы, в которые входит от пяти до десяти провинций, а провинции, которые принадлежали королевской семье была поделены на земли, а уделы распределялись между министрами. Они все были разбросаны по всему королевству. [3]
    Министр, который жил в столице изредка совершал поездки по стране. Он служил посредником между королем и наместниками провинций, а наместники в свою очередь передают указы о привлечении работы.
    Если достаточно точно есть возможность обрисовать деятельность провинциальной администрации, то можно сказать  об организации камбоджийского срока, что для этих целей  был создан совет старейшин. Избиралась староста деревни, а так же ее помощники, которых назначал наместник. Камбоджийский срок не имеет определенных и пространственных границ и он объединяет лишь жителей деревень в обширном пространстве.
    Общественные отношения внутри этого образования определяются семейным родством, посещением одних и тех же храмов и признанием одной и той же власти. Эти три структуры - родовая, религиозная и административная - с разной могут проявлять себя по отношению к человеку или к группе людей.
    Общественные отношения родовой структуры, определенно, самые сильные и прочные, тем более, что род чаще всего состоит из населения одной деревни и имеет мало общего с обитателями другой деревни. Но при этом старики имеют внутри своего "срока" некоторую моральную власть: при браке и разводе они выступают как свидетели, призванные напоминать о приличии, их память восполняет отсутствие актов записи гражданского состояния. Другой центр, вокруг которого строится жизнь более обширной сельской общности, объединенной одной и той территорией и одними и теми же условиями существования, - это монастырь, в котором община собирается для совершения религиозных служб и обрядов, призванных обеспечить будущую жизнь.
     
    Налоги и повинности Камбоджи в 15 веке  
     
    Следует начать с того, что с древних времен существовали следующие виды земельной собственности: королевская, храмовая или крестьянская. Структура королевской собственности на землю была как неотъемлемая часть королевского имущества, и представляла собой структуру частной собственности на землю камбоджийских крестьян, благоприятствовавшую феодальной эксплуатации путем обложения крестьян податями.[4]
    Для того, что бы налоговая система была упорядочена, король велел наместникам надзирать за своими подчиненными , когда собирались подати риса и натуральные продукты для королевской казны. В действительности, механизм получения налогов и податей осуществлялся огромным количеством чиновников. Одни собирали налоги, вторые вычитали их из будущего урожая крестьян. Была введена система комиссий на долу монарха. 
    Обязанности наместников и других представителей власти заключались в сборе  десятой, двадцатой либо сороковой части урожая риса, который произрастал на полях принца либо королевской семьи. Кроме налога на рис, таможни берут в пользу короля десятую часть всех местных продуктов, которые вывозятся за границу или перевозятся внутри королевства.
    Король Камбоджи, с одной стороны, не имел постоянной армии, а его должностные лица существовали на королевские подарки и свои личные средства, некоторые виды прибылей, ставшие традиционными. Отсюда следует , что  все полученные налоги составляли личный доход короля.
     
    Социальная структура Камбоджи  
    В кхмерском обществе в социальном отношении можно выделить: Короля и королевскую семью, сановников, священнослужителей и простых людей.  При новой политической организации  король занимал место верховного главы государства, армии и всей политической и судебной деятельности. Следует заметить, что в указывается четыре вида королевских стратегий:
    знать все военные хитрости в совершенстве, знать, как следует укрываться внутри ограды королевского дворца, как выходить оттуда, знать, что делает неприятель, и поступать так же, хорошо знать местность, чтобы совершать вылазки за продовольствием; Пять наук, которыми должен овладеть король: знать все ремесла, знать законы тхоммо саттха и королевские сатры саттха, чтобы справедливо судить дело, знать все восемь королевских добродетелей  и быть справедливым
    Монарх должен  верно следовать законам, не совершать никакой несправедливости даже в интересах родителей или друзей, быть приветливым с незнакомым и чужеземцам, никогда не вредить другому, уметь командовать солдатами, внушать им храбрость и не бояться врага, знать слова, излечивающие болезни, быть добродетельным, и уметь оставлять свое добро без сожаления.
    Все наследство в 15 веке передавалось только по мужской линии. Потомки брахманов,  которые занимали определенное место в социальной структуре Камбоджи и имевшие традиционные занятия при королевском дворе, составляли наследственную касту и официально  назывались брахманами. Их обязанность заключалась в том,  чтобы являясь по очереди в королевский дворец по зову своего главы, стеречь священное оружие, старинный меч, которому поклонялись.
    В 15 веке, высшее буддийское духовенство играло решающую роль в королевском дворе. Оно возглавляло так же религиозные и дворцовые церемонии. Если случался мятеж либо гражданская война, или другие несчастья, король во имя благого дела совершал обряд, который показывал синкретический характер камбоджийской религии. Этот ритуал был начало буддистских представлений о том, что такое вина и наказание, и развертывался по всем законам буддизма. 
    Общественно-политические институты были подкреплены буддийскими структурами, но здесь "структура" означает не могущественную иерархию, а подвижную основу, способную к ассимиляции, что лучше сочетается с идеями буддизма. В ХV в. титул сановников включал в себя его чин и  официальное имя, часто образованное из слов на санскрите и пали, которое менялось при смене должности, и его личное имя.
    Так же в Камбодже 15 века существовали рабы. Они делились на три основные категории[5]:
    Королевские рабы. Эта категория пополнялась благодаря военным походам. Необходимость в рабах во время конфликтов между Сиамом и Камбоджей в 15 в. была такова, что взятие военнопленных оборачивалось настоящими депортациями населения Камбоджи провинций Еаттамбанг и Пурсат. Это  нанесло ущерб демографическому положению и экономике страны. К рабам военнопленных следует добавить семьи мятежников и разбойников, отданные в рабство после казни зачинщиков мятежа. Представляется, таким образом, что пожизненное рабство было, скорее, формой социальной зависимости. чем экономической.Храмовые рабы или рабы тройного сокровища. В основе своей это осужденные либо семьи их, которые отдали на попечение монастырю. Так же сюда можно отнести наследственных рабов, то есть рожденных в неволе. Нужно принять во внимание, что в монастырях на протяжении веков существовал обычай освобождать подаренных рабов. Храмовые рабы занимались уходом за зданием храма или обработкой принадлежащих ему рисовых полей.Домашние рабы. В конце 13 века – начале 14 Чжоу – Да- Гуань при сопровождении китайского посла прожил в Камбодже почти год. Он составил интересные записки о бытовой жизни населения. И заметил такой факт, что в качестве домашних рабов покупают дикарей, которые выполняют земледельческие работы, занимаются садоводством и выращивание хлопка. Если хозяин велел – раба отпускали.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
    Кхемерский административный аппарат 15 века был связан с обычаями и традициями религиозного института, который исконно существовал в стране. В 15 веке Камбоджа являла собой пресвященную монархию типичного кхемерского типа.
    Согласно этой эпохе, вся центральная администрация была разделена на четыре королевских дома, то есть один сугубо королевский и три других:  Престол короля, наследник престола и королева мать. Все члены королевской семьи помогали королю в управлении страной, и замещали его в случае его отсуствия.
    Структура королевской собственности на землю была как неотъемлемая часть королевского имущества, и представляла собой структуру частной собственности на землю камбоджийских крестьян, благоприятствовавшую феодальной эксплуатации путем обложения крестьян податями.
    Так же, особенностью социально – политической жизни Камбоджи являлся рабовладельческий строй. Но после того, как власть короля- бога упала, народ стал обращаться за помощью к оппозиционным мятежным группировкам.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
     
    Спекторов Л.Д. Феодальные отношения в Камбодже.М.,1973Хроника древних королей Камбоджи. Ж.Мура, Э.Эионье.1980Г.Маеперо. Империя кхавров. 1940А.Леклер. "История Камбоджи".1914 г.Лонг Сеам. Исследования по лексикологии и грамматике древне-кхмерского языка по надписям Камбоджи ХI-ХV вв. М.,1989 [1] А.Леклер. "История Камбоджи".1914 г
    [2] Хроника древних королей Камбоджи. Ж.Мура, Э.Эионье.1980
     
    [3] Спекторов Л.Д. Феодальные отношения в Камбодже.М.,1973
     
    [4] Г.Маеперо. Империя кхавров. 1940
     
    [5] Лонг Сеам. Исследования по лексикологии и грамматике древне-кхмерского языка по надписям Камбоджи ХI-ХV вв. М.,1989
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Социально-политическая история Камбоджи в 15 веке ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.