Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Система ответственности за правонарушения в области рекламной деятельности

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Система ответственности за правонарушения в области рекламной деятельности
  • Предмет:
    Гражданское право
  • Когда добавили:
    27.06.2014 17:03:30
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание  
     
    Введение 3
     
    1. Гражданско-правовая ответственность за нарушение
     законодательства о рекламе 4
    2. Административная ответственность за нарушение
     законодательства о рекламе 11
    3. Иные виды ответственности 19
     
    Заключение 20
     
    Список использованных источников   21
     
    Введение
     
    Участники рекламной деятельности: рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушения законодательства о рекламе.
    Законодатель дифференцирует ответственность субъектов рекламной деятельности. Рекламодатель несет ответственность за нарушения законодательства о рекламе в отношении содержания информации, предоставляемой для создания рекламы. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушения законодательства о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы к распространению. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушения законодательства, касающиеся времени, места и средств размещения рекламы.
    Применяют меры ответственности федеральный антимонопольный орган, на который возложен контроль за соблюдением законодательства о рекламе, иные органы исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией, а также судебные органы, рассматривая споры, связанные с применением законодательства о рекламе. Кроме таких традиционных мер ответственности, как взыскание штрафов и возмещение ущерба, применяются в качестве меры ответственности контрреклама, а также приостановление или прекращение деятельности нарушителя.
    Действующее законодательство о рекламе предусматривает различные виды ответственности за его нарушение. Так, в соответствии со ст. 38 ФЗ от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" за нарушение законодательства о рекламе может наступить гражданско-правовая, административная и иная ответственность, установленная федеральным законодательством.
    Рассмотрим данные виды ответственности.
    1. Гражданско-правовая ответственность за нарушение законодательства о рекламе
     
    Законодательство Российской Федерации о рекламе - совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с производством, распространением, потреблением рекламы и иными сферами деятельности, соотносящимися с указанными отн6ошениями. В соответствии со ст. 4 ФЗ "О рекламе" законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из Федерального закона, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
    Если лицо совершает деяние, поступок, который не соответствует или противоречит положениям и требованиям или иным образом не соблюдает законодательство о рекламе, то такое его поведение считается противоправным или нарушением.
    Нарушение может иметь активный характер (действие) или пассивную форму (бездействие).
    Субъектами правонарушений в настоящем случае выступают физические (частные) и юридические лица. Круг ответственных в данной ситуации не ограничен п.п. 6-8 ст. 38 федерального закона "О рекламе".
    К физическим лицам относятся граждане, иностранные граждане или лица без гражданства, бипатриды, обладающие право- и дееспособностью и являющиеся участниками гражданского оборота на территории нашего государства.
    Юридическое лицо - организация, вне зависимости от вида хозяйственной деятельности и формы собственности, которая имеет обособленное имущество, права и обязанности и несет самостоятельную ответственность от своего имени.
    Ответственность в соответствии с пунктом 1 ст. 38 является гражданско-правовой. Это означает, что неблагоприятные последствия для правонарушителя имеют вид лишения определенного права или возложения какой-либо обязанности на виновного. Для такой ответственности свойственен имущественно-компенсационный характер. То есть основанием ее применения становится причинение вреда, ущерба (при нарушении договора или из внедоговорных отношений) другому участнику гражданских отношений, которому и возмещается понесенная утрата (для сравнения, при административной ответственности ответственность наступает перед государством).
    Например, в результате распространения порочащих сведений в рекламе пострадала репутация конкурирующей фирмы. Возмещать вред, причиненный доброму имени и авторитету организации виновный в распространении такой недобросовестной рекламы будет в порядке гражданского судопроизводства (или, не доводя дело до суда, добровольно).
    Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства о рекламе влечет ответственность согласно гражданскому законодательству, а лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с соответствующими требованиями.[1]
    Возмещение убытков, включая упущенную выгоду
    В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения убытков, складывающихся из реального ущерба и упущенной выгоды.
    Реальный ущерб представляет собой расходы для восстановления нарушенного права, причем возмещению подлежат не только фактически понесенные расходы, но и расходы будущего периода, т.е. те, которые лицо, право которого нарушено, должно будет произвести.
    Упущенная выгода представляет собой неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.
    Также конкретизируется размер упущенной выгоды применительно к тем случаям, когда лицо, нарушившее право, получило вследствие такого нарушения доходы. В этом случае подлежит возмещению упущенная выгода в размере не меньшем, чем полученный доход.
    Одновременно согласно ст. 15 ГК РФ устанавливает, что законом или договором может быть предусмотрено возмещение убытков в меньшем объеме.
    Возмещение вреда, причиненного здоровью физических лиц и(или) имуществу физических или юридических лиц
    В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина или имуществу юридического лица, возмещается в полном объеме причинителем вреда. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
    Из п.п. 1 и 2 ст. 1064 ГК РФ следует, что для возникновения права на возмещение убытков, вытекающих из деликтных обязательств, истец обязан доказать совокупность таких обстоятельств, как: наступление вреда; противоправность поведения причинителя вреда; наличие причинно-следственной связи между наступлением вреда и противоправным поведением причинителя вреда.
    Также при рассмотрении подобных дел необходимо установить наличие вины причинителя вреда, поскольку по данному виду деликтных обязательств не установлено ответственности независимо от вины причинителя вреда.
    Возмещение вреда, причиненного здоровью физических лиц, может иметь место при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья.
    В соответствии со ст. 1085 ГК РФ возмещение рассматриваемого вреда имеет денежный характер и включает:
    во-первых, утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь. Согласно ст. 1086 ГК РФ в состав утраченного заработка (дохода) потерпевшего включаются все виды оплаты его труда по трудовым и гражданско-правовым договорам как по месту основной работы, так и по совместительству, облагаемые подоходным налогом. Не учитываются выплаты единовременного характера, в частности компенсация за неиспользованный отпуск и выходное пособие при увольнении. За период временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам учитывается выплаченное пособие. Доходы от предпринимательской деятельности, а также авторский гонорар включаются в состав утраченного заработка, при этом доходы от предпринимательской деятельности включаются на основании данных налоговой инспекции. При этом все виды заработка (дохода) учитываются в суммах, начисленных до удержания налогов.
    Размер подлежащего возмещению утраченного потерпевшим заработка (дохода) определяется в процентах к его среднему месячному заработку (доходу) до увечья или иного повреждения здоровья либо до утраты им трудоспособности, соответствующих степени утраты потерпевшим профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности - степени утраты общей трудоспособности.
    В случае, когда потерпевший на момент причинения вреда не работал, учитывается по его желанию заработок до увольнения либо обычный размер вознаграждения работника его квалификации в данной местности, но не менее установленной в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.
    При определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда). В счет возмещения вреда не засчитывается также заработок (доход), получаемый потерпевшим после повреждения здоровья (ст. 1085 ГК РФ);
    во-вторых, понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, имеющие целевой характер, которые подлежат возмещению потерпевшему дополнительно: расходы на лечение; дополнительное питание; приобретение лекарств, протезирование; посторонний уход; санаторно-курортное лечение; приобретение специальных транспортных средств; подготовка к другой профессии.
    Перечень таких расходов является открытым, главное - потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
    Согласно ст. 1091 ГК РФ суммы выплачиваемого гражданам возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, при повышении стоимости жизни подлежат индексации в установленном федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" порядке.[2]
    Компенсация морального вреда
    Статья 151 ГК РФ устанавливает, что, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. То есть под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и т.п.).
    Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.
    Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости (ст. 1099-1101 ГК РФ).[3]
    Публичное опровержение недостоверной рекламы (контрреклама)
    Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения. В ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" перечислены сведения, относящиеся к несоответствующим действительности. Это, например, сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара и др.
    В качестве основных понятий, закрепленных в ст. 3 Закона о рекламе, отсутствует понятие "контрреклама". Если обратиться к ранее действовавшему Закону о рекламе, то в ст. 2 давалось понятие контррекламы, под которой понималось опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.
    По сути, и в настоящее время под контррекламой следует понимать опровержение ненадлежащей рекламы. Об этом косвенно свидетельствует ч. 3 ст. 38 Закона о рекламе, которая указывает на частный случай контррекламы - публичное опровержение недостоверной рекламы.
    Под опровержением недостоверной рекламы следует понимать информирование потребителей о ложности сообщенных сведений в распространенной рекламе. При применении данной меры суд должен установить, во-первых, сам факт распространения недостоверной рекламы, а во-вторых, несоответствие действительности сведений, содержащихся в рекламе, т.е. недостоверность рекламы.
    Публичность опровержения означает доведение информации о недостоверности рекламы до широкого круга лиц. Как правило, осуществляется оно в той же самой форме, в которой существовала реклама. Например, путем помещения соответствующего сообщения в газете или журнале, в котором была распространена недостоверная реклама.
    В ч. 3 ст. 38 ФЗ "О рекламе" установлен случай, когда требовать публичного опровержения недостоверной рекламы (конрреклама) может антимонопольный орган.
    Условиями обращения антимонопольного органа в суд или арбитражный суд за подобного рода нарушение являются: установление факта распространения недостоверной рекламы; выдача предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    Ответственность несет рекламодатель. Суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.[4]
     
    2. Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе
     
    Пункт 4 ст. 38 выделяет в особую группу субъектов правонарушений рекламопроизводителей, рекламодателей и рекламораспространителей. Это обусловлено тем, что указанные субъекты заведомо профессионально связаны с рекламой.
    Поэтому к ним применяются так называемые штрафные санкции, предусмотренные административным законодательством. Его отличие от гражданского состоит в административно-управленческом неравенстве субъектов отношений (один из них - хозяйствующий субъект, деятель рекламного рынка, другой - контролирующий орган, который вправе самостоятельно решать вопрос о применении к нарушителю законных мер).
    Штрафы, предусмотренные КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства, подлежат уплате в пользу государства.
    В частях 6-8 ст 38 ФЗ «О рекламе» указываются конкретные требования, за нарушение которых устанавливается ответственность рекламодателя, рекламораспространителя и рекламопроизводителя, причем для последнего - только при виновном нарушении.[5]
    Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливает следующую ответственность:
    Статья 5.9. Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности
    Статья 5.12. Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах
    Статья 5.48. Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов
    Статья 6.13.Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
    Статья 11.21. Нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги
    Статья 14.3.Нарушение законодательства о рекламе
    Статья 14.37. Нарушения требований к установке рекламной конструкции
    Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
    Статья 14.42. Нарушение установленных федеральным законом требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности
    Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)
    Статья 19.8. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля
    Статья 19.31.Нарушение сроков хранения рекламных материалов.
    Их особенность состоит в специальном субъекте правонарушения, то есть лице, которое помимо общих черт (физическое или юридическое лицо, участвующее в рекламной деятельности) должно обладать отличительным признаком.
    Специальным субъектом является рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Таким образом, рекламодатель осведомлен о свойствах и качестве товара и он сам одобряет рекламное содержание. Соответственно, и ответственен он за следующие обстоятельства.
    Содержание рекламы - это ее внутреннее наполнение, смысл информации, образный ряд, качество и манера изображения. Рекламодатель - профессионал. Это обязывает его к знанию всех законов и требований к построению рекламного сюжета и виду используемого материала (например, непозволительность обращения некоторых видов рекламы к несовершеннолетним, осуждения неупотребления пива и тому подобное).
    С несоблюдением указаний относительно сюжета связаны такие составы, как введение в заблуждение потребителя относительно качеств товара, способов его использования; об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; о стоимости или цене, порядке оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания и иное.[6]
    К нарушению правил содержания рекламы относятся и использование запрещенных образов, за которое также несет ответственность рекламодатель, так как без согласования с ним реклама в свет не выйдет. Это несовершеннолетние в рекламе алкоголя, животные в рекламе пива, медицинские работники в рекламе телефонов и так далее.
    Упоминание недопустимой информации (утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями, демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, ссылка на одобрение товара государственными органами).
    Не размещение предупредительной надписи о вреде употребления товара (пиво, алкоголь, табачные изделия, лекарственные средства) говорит о том, что рекламодатель старается выделить свой товар на фоне остальных подобных путем сокрытия важной для потребителя информации.
    Реклама недопустимых товаров. Рекламораспространитель как двигатель своего товара обязан знать, если этот товар изъят из оборота, ограничен в н6ем или просто запрещен к рекламированию. Поэтому распространение такой рекламы вменяется в вину рекламодателю.
    Не включение в рекламу требуемой законом информации, то есть игнорирование предписаний, касающихся обязательно содержания (часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования).
    Нарушение сроков хранения рекламных материалов и документов по ним ст. 12 ФЗ «О рекламе».
    Рекламодатель также отвечает за обстоятельства размещения рекламы (место, способ). Так как он является непосредственным инициатором заключения договора с рекламораспространителем, то обязан знать, что, например, реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Поэтому заключение договора на размещение такой рекламы в неспециализированном средстве массовой информации - заведомо нарушение со стороны рекламодателя.
    Нарушения, затрагивающие государственные интересы (например, реклама оружия и реклама продукции военного назначения не должна прямо или косвенно раскрывать сведения, составляющие государственную тайну). Это нарушение тоже касается неправомерного содержания рекламы.
    В соответствии с ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Отсюда и характер ответственности. Рекламораспространитель может быть привлечен за нарушение требований, которые в первую очередь связаны с местом, временем, способом или средством размещения рекламы.
    Нарушение временного режима трансляции рекламных роликов. Как правило, временные ограничения распространяются на рекламу телевизионную и радийную. Рекламораспространителями в таких случаях выступают редакции средств массовой информации, которые составляют и утверждают сетки вещания, графики выпускаемых в эфир роликов. Поэтому именно они, а никто иной должны соблюдать время выхода в свет рекламной информации, контролировать пределы ее продолжительности. Поэтому распространение рекламы до или после допустимого периода (реклама пива в дневное время), или в его течение (во время дня, объявленного на территории России днем траура) попадает в сферу ответственности рекламораспространителя.
    Внешнее оформление рекламной информации - это способ ее донесения до потребителя, обособления на местности. Границы допустимости активности, направленной на привлечения внимания визуальными данными рекламы, соблюдаются рекламораспространителем. Поэтому он, например, несет ответственность за сходство рекламной конструкции с дорожным знаком.
    Распространение рекламы в недопустимом месте, на неразрешенной территории, в том числе и если речь идет о специализированных изданиях. Рекламораспространитель является владельцем наружной конструкции, средства массовой информации или иного объекта, в или на котором размещается реклама. Осведомленность о том, можно ли пропагандировать на страницах газеты или на щите ту или иную продукцию - обязанность ее хозяина. А несоблюдение законной обязанности или ее игнорирование влекут возникновение законной ответственности: за рекламу пива ближе ста метров от образовательной или спортивной организации, рекламу рецептурных медикаментов в общепрофильном журнала и тому подобное.
    Использование незаконных способов рекламирования. Например, скрытая реклама запрещена при любых условиях. Или эксплуатация транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, размещение рекламы сигарет с помощью наружных средств запрещается. Все обозначенные действия незаконны заведомо и бесспорно. Во всех перечисленных случаях исполнитель - распространитель рекламы. Поэтому вне зависимости от того, кто являлся инициатором таких размещений, он должен был отказать. Не отказал - несет ответственность за последствия.
    Реклама запрещенных товаров. За такую рекламу, хоть ограничение касается ее содержания, отвечает и рекламодатель и рекламораспространитель. Этот запрет для деятелей рекламного бизнеса равносилен библейским заветам. "Не рекламируй". Его незнание или незнание всего количества запретных объектов не освобождает от ответственности. Форма вины значения не имеет. Уважающий себя рекламораспространитель при передаче ему готового рекламного материала обязан проверить его на соответствие требованиям закона (но не действительности). Ссылка на то, что рекламораспространитель не несет ответственности за содержание размещенной рекламы, не исключает его в данном случае из числа ответчиков.
    Не соблюдение требований об обязательном информировании, не размещение предупредительной информации при рекламировании товаров, для которых это условие обязательно, влечет за собой нарушение прав потребителя. По другую сторону барьера находятся профессиональные участники рекламного рынка, в том числе и рекламораспространитель. При этом его задача не сводится к перепроверке и указании подлинных данных об изготовителе, товаре, продавце и их реквизитах. За достоверностью следит рекламодатель. Он должен ее обеспечивать и подтверждать в необходимых случаях документально. Рекламораспространитель отвечает за сам факт передачи предоставленных ему сведений. В случае необеспечения его такой информацией рекламораспространитель вправе потребовать ее от рекламодателя, отказавшись распространять рекламу без нее. В том случае, если рекламораспространитель не перепроверил данные, но разместил их, а они оказались не соответствующими реальным, закон нарушает только рекламодатель.
    Производство рекламы - подготовительный этап размещения рекламы. Он осуществляется по заказу рекламодателя с учетом его пожеланий и требования законодательства. Поэтому рекламопроизводитель, по сути, лицо подневольное. Однако со знанием дела. Он несет ответственность только в том случае, если допустил какую-то ошибку в процессе создания ролика или полотна.
    Для признания виновным рекламопроизводителя необходимо наличие с его стороны умысла или неосторожности при изготовлении рекламного материала. При этом речь идет не о законности информации, а о приемлемости внешнего вида рекламы и способа ее преподнесения. Например, на распространителя ролика наложен штраф за демонстрацию скрытой рекламы. В таком случае он вправе предъявить соответствующее требование к производителю рекламы, так как монтаж и все технические вопросы ее создания решались на стадии производства.
    Или к организации - рекламодателю обратилось лицо с требованием о возмещении вреда, причиненного незаконным использованием его авторского произведения. В процессе расследования устанавливается, что рекламодатель сделал заказ на производство рекламного материала специализированной фирме, уточнил свои требования, принял заказ, соответствующий по внешнему виду и содержанию текста действующим законам. Однако о том, что лозунг, предложенный производителем и использованный в рекламе, является объектом интеллектуальной собственности третьего лица, рекламодатель не знал. В этом случае ответственность несет рекламопроизводитель, нарушивший авторские права.
    По-иному будет стоять вопрос, если рекламодатель принес макет в полиграфическую организацию, а той оставалось только распечатать его в нужном формате. В этом случае рекламопроизводитель к нарушению авторских прав не причастен (его вина отсутствует).
    В любом случае при обнаружении признаков нарушения законодательства о рекламе обращение об устранении их будет обращено к рекламодателю или рекламораспространителю. Рекламопроизводитель привлекается к производству только в качестве третьего лица или в качестве ответчика при рассмотрении регрессного требования.
    Пункт 9 ст. 38 ФЗ «О рекламе» устанавливает порядок распределения денежных средств, уплаченных рекламодателями, рекламораспространителями и рекламопроизводителями. Вне зависимости от того, по чьей инициативе был организован спор, деньги распределяются между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. В местный бюджет штрафы за рекламу не идут. Реквизиты, по которым должны быть перечислены штрафные суммы, указываются в решении властного органа.
    Эти правила не применяются, когда компенсация или возмещение вреда взыскиваются с указанных лиц в процессе гражданского судопроизводства в связи с ущемлением прав отдельных лиц нарушением закона "О рекламе". В этих случаях суммы присуждаются в пользу потерпевших, истцов.
    Пункт 10 ст. 38 закона «О рекламе» закрепляет общее для российского законодательства правило, различающее материальную (денежную) ответственность в виде штрафной санкции и воссоздания нарушенного правоотношения или правопорядка. Они применяются в параллельных плоскостях и не исключают возможность одновременного наложения.
    Штраф - устрашающая и карательная мера, которая путем применения лишения к нарушителю заставляет его вернуться к законопослушному способу ведения хозяйственной деятельности.
    Если штрафа иногда удается избежать (в случае своевременного добровольного исправления), то устранение нарушения закона (прекращение трансляции рекламы, демонтаж конструкции наружной рекламы) как мера восстановительного характера всегда должна венчать спор в случае установления того, что нарушение закона действительно было допущено.
    3. Иные виды ответственности
     
    ФЗ "О рекламе" допускает возможность применения к нарушителям рекламного законодательства иных мер наказания, нежели административные и гражданско-правовые. Однако п. 5 ст. 38 ограничивает возможность установления иных мер ответственности только федеральным нормотворчеством. Подзаконные и другие акты не могут вводить новые основания ответственности.
    К таким законным мерам могут относиться уголовные. Так в случае обнаружения в ходе распространения рекламы признаков преступления (клевета, пропаганда экстремистской деятельности, разглашение государственной тайны и иные составы) дело может рассматриваться в порядке уголовного судопроизводства. Специальных составов о рекламе действующее уголовное законодательство не содержит. Ранее действующий Закон "О рекламе" в  ст. 31 устанавливал уголовную ответственность за ненадлежащую рекламу, совершенную повторно в течение года после наложения административного взыскания. Однако это положение, по сути, не имеет юридической силы, поскольку уголовной ответственности за данное правонарушение Уголовным кодексом. Аналогичная ситуация складывается с заведомо ложной рекламой (ст. 182 Уголовного кодекса упразднена Федеральным законом от 8 декабря 2003 № 162-ФЗ).[7]
    При этом необходимо учитывать, что эти меры ответственности предусмотрены лишь за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Неосторожность при изготовлении и размещении рекламы не наказывается уголовно.
     
     
    Заключение
     
    Закон «О рекламе» действует уже несколько лет - достаточный срок для некоторых обобщений. Изначально было ясно, что обновление законодательства о рекламе в 2006 г. никаких кардинальных новаций не принесет. Речь шла, пожалуй, лишь об учете ряда новых явлений в развитии рынка рекламы. Некоторые новеллы должны были, в частности, предоставить дополнительные гарантии потребителям, использующим рекламную информацию. Ряд требований был нацелен на ограничение рекламы, не согласующейся со здоровым образом жизни.
    Реклама вторгается во все сферы жизни, затрагивает всех граждан, их права и интересы. Сложно уследить за телевизионной рекламой.
    В системе мер ответственности за нарушение законодательства о рекламе, можно выделить следующее, что существует система норм гражданского и административного законодательства достаточно подробно регламентирующих порядок привлечения к ответственности и меры воздействия.
    Говоря об ответственности рекламодателя за нарушения в области рекламы, следует подчеркнуть, что ст. 38 Закона о рекламе предусматривают разный объем ответственности для рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Это связано с характером их деятельности. Так, ответственность за содержание рекламы - прерогатива рекламодателя, а ответственность за корректность формы ее распространения возлагается на рекламораспространителя.
    Что же касается непосредственно рекламораспространителя, то он несет ответственность только в том случае, если доказано, что нарушение произошло по его вине. По сути, речь идет о ситуациях, когда предоставленный для изготовления макет был изменен или искажен в результате технических ошибок набора текста, распечатывания материалов или по иным причинам такого рода.
    Меры административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе имеют стабильную тенденцию к развитию, вместе с продвижением рекламы в различные сферы жизни общества.
    Список использованных источников  
    Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". В редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. № 133-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. Ст. 1232.
    Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. [и др.] Российское предпринимательское право (под ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова). - М.: "Проспект", 2010.
    Лозовская С.О. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе // Законы России: опыт, анализ и практика. 2009. № 10.
    Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". - Система ГАРАНТ, 2008.
    Кирилин А.В., Резникова Л.А. Комментарий к Федеральному закону "О рекламе" (постатейный). - М.: "Деловой двор", 2012.
    Интеллектуальная собственность и реклама: актуальные вопросы, административная и судебная практика (под ред. И. Шаблинского и Е. Тиллинг). - "Альпина Паблишерз", 2010.
    Спиридонова М.А., Удалова Н.М. Комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" // Под ред. В.А. Лариновой. - Система ГАРАНТ, 2011 г.
    [1]   См.: Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". - Система ГАРАНТ, 2008.
    [2]   См.: Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. [и др.] Российское предпринимательское право (под ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова). - М.: "Проспект", 2010.
    [3]   См.: Кирилин А.В., Резникова Л.А. Комментарий к Федеральному закону "О рекламе" (постатейный). - М.: "Деловой двор", 2012.
    [4]   См.: Лозовская С.О. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе // Законы России: опыт, анализ и практика. 2009. № 10.
    [5]   См.: Лозовская С.О. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе // Законы России: опыт, анализ и практика. 2009. № 10.
    [6]   См.: Спиридонова М.А., Удалова Н.М. Комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" // Под ред. В.А. Лариновой. - Система ГАРАНТ, 2011 г.
    [7]   См.: Спиридонова М.А., Удалова Н.М. Комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" // Под ред. В.А. Лариновой. - Система ГАРАНТ, 2011 г.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Система ответственности за правонарушения в области рекламной деятельности ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.